«Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной.
Таможня КНР раскрыла данные о росте товарооборота России и Китая
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию 23. Общая сумма закупок составила 2,9 миллиарда долларов. Причиной снижения могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США, которые пообещали вводить вторичные санкции против финансовых учреждений, участвующих в сделках с поставками для российского ОПК.
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию 23. Общая сумма закупок составила 2,9 миллиарда долларов.
Причиной снижения могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США, которые пообещали вводить вторичные санкции против финансовых учреждений, участвующих в сделках с поставками для российского ОПК.
Стоит отметить, что даже с учетом транспортировки это выше, чем означенный западными санкциями потолок в 60 долл. Цифры статистики разрушают миф о том, что Россия отдает нефть Китаю за бесценок. Подешевел и уголь. Если еще год назад каменный уголь экспортировали по цене 0,16 доллара за килограмм, то в этом году он уходит по цене 0,12. Выросла и цена на него: в 2022-м мы отдавали килограмм за 0,63 доллара, в этом он обходится за 1,08 доллара за кило. В разы вырос объем экспорта нефтепродуктов в денежном эквиваленте: годом ранее Россия выручила на нефтепродуктах 2,56 миллиарда долларов, в этом — 6,04 миллиарда. В количественном — тоже рост, а в ценовом — снижение: в прошлом году 1,69 миллиона тонн нафты ушли по цене 0,74 доллара за кило, в этом экспортировали 2,96 миллиона по цене 0,61 за единицу веса. Лидером продаж этого года среди нефтепродуктов стал мазут: 8,16 миллиона тонн экспортировали по цене 0,49 доллара за килограмм, годом ранее продали меньше в три с лишним раза — всего 2,55 миллиона тонн по 0,63 доллара за кило. Цена на металл в этом году, напротив, просела.
Подешевел и алюминий. Например, необработанный — на 0,43 доллара за килограмм, с 2,7 доллара до 2,28. Его экспортировали больше почти в три раза: 948 тыс. Соответственно, и выручили за 10 месяцев этого года больше: 2,16 миллиарда против 877 миллионов долларов за тот же период прошлого года. Экспорт всего алюминия принес 2,27 миллиарда долларов, почти на 1,3 миллиарда больше, чем год назад. Вот где еще случилось падение объемов экспорта в денежном и натуральном выражении, кроме нефти, так это по древесине: экспорт леса за 10 месяцев этого года принес России 2,2 миллиарда долларов, на 325 миллионов меньше, чем год назад, хотя и продано в оба периода было по 11 миллионов кубометров. Все потому, что сейчас лес продается дешевле. Например, древесина монгольской сосны упала в цене на 27 долларов за куб, с 232 до 205 долларов, пихта подешевела на 41 доллар, с 237 до 196. Зато руды драгметаллов в весовом эквиваленте из России экспортировали в три раза больше, чем в прошлом периоде 308 тысяч тонн против 98 тысяч , и в четыре раза больше — в денежном 1,1 миллиард против 0,27. Поднялась и цена на драгметаллы: килограмм серебряной руды обходится теперь почти на доллар дороже 2,1 доллара против 1,17 , все остальные — на 69 центов 3,69 против 3,0.
Что еще купил у России Китай, чего не брал в прошлом За 10 месяцев 2023 года Китай расширил интересы российскими товарами на 84 позиции, в общей сложности вложив в их покупку 134 миллиона долларов. Львиная доля — 123,5 миллиона долларов — пришлась на приобретение никелевого штейна, который используют при получении легированных сталей. Фосфинаты и фосфонаты, которые применяют при производстве поливинилхлорида, Китай закупил на 3,6 миллиона долларов, еще 2,5 миллиона пришлось на покупку коррозионностойкой стали в слитках.
Об этом рассказали в Главном таможенном управлении Поднебесной. Чаще всего приобретались нефть, газ, уголь, а также медь, древесина и морепродукты.
К ней относятся транспортные средства, компьютеры, смартфоны, промышленное оборудование, обувь и многое другое.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трех кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного. Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд. Товарооборот Китая с Россией по итогам 2023 года составил $240,11 млрд, что стало рекордным результатом. Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9. Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет.
Си Цзиньпин откажется помогать России? США выдвинули Китаю ультиматум
Эксперты объясняют эту тенденцию укреплением экономических связей между странами и перестройкой производственных цепочек. По данным аналитиков Авито Услуг, спрос на международные грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем за три года вырос в 4,5 раза. Растет и спрос на грузоперевозки между Екатеринбургом и Арменией — за последний год показатель вырос почти в 13 раз. Стабильно востребованы перевозки между уральской столицей и Казахстаном — за три года показатель вырос в три раза.
Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот». По словам замдиректора Фонда «Росконгресс», зампредседателя оргкомитета «АмурЭкспо» Игоря Павлова, дискуссия затронет широкий спектр тем международного сотрудничества. Обсуждать эти вопросы есть с кем. Интерес подогревает еще и статус форума. Второй год подряд по поручению президента он становится выездной площадкой Восточного экономического форума.
Второй мощный дискуссионный блок — международный туризм на Дальнем Востоке.
В первом квартале этого года объем грузов, прошедших через железнодорожный КПП Хуньчунь на китайско-российской границе, превысил 1 млн тонн. Это исторический рекорд. Сотрудник погранпукта Цзинь Сянсянь сказал китайским СМИ, что на КПП приняты меры по повышению эффективности таможенного оформления грузовых поездов, курсирующих между Китаем и Россией.
Периодически появляются новости о строительстве еще одного газопровода — «Силы Сибири — 2» с высочайшей мощностью. Но, опять же, стоит отметить, что объемы, которые можно запускать по нему, сопоставимы с теми, что закупала все та же Германия. К тому же газопровод обещают построить только к 2030 году, но даже за эти сроки поручиться сложно — Пекин не торопится реализовывать проект. То есть часто цена для Китая была вдвое ниже, чем для Европы. Когда же против России в 2022 году начали вводить серьезные санкции, Китай почти сразу потребовал скидки еще и на сжиженный природный газ. Впрочем, отмечают эксперты, впереди еще три квартала и ситуация может вновь измениться. Впрочем, он полагает, что этот отказ был вынужденным из-за подрыва в 2022 году «Северного потока — 1» и «Северного потока — 2». В свою очередь «Сила Сибири» имеет ограниченную пропускную способность, а новую магистраль в Китай или куда-либо еще быстро не проложить.
🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию
Ранее «Восток-Медиа» писало , что у китайского туриста таможенники изъяли контрабанду в виде 1200 игрушек известного героя Чебурашки.
Исторически у китайских потребителей высокое доверие к российским продуктам, которые ценятся за свое качество, заявил президент Сычуаньской кулинарной ассоциации Гао Пу. И это действительно так.
С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов», — считает он. Однако мы должны не просто продавать российские товары, но продвигать и российские бренды, и российскую культуру», — сказал он. При этом он обратил внимание на разнообразие кухонь и пищевых привычек в КНР, что также крайне важно учитывать при планировании продаж.
Среди них хочу отметить компанию Haier, которая инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. Также мы работаем и в рамках других инвестпроектов, таких как «Камасталь», Midea, и других, — сказал Минниханов. В Татарстан из Китая поступают транспорт, оборудование и другая продукция, в том числе химическая. Татарстан экспортирует каучук, пластмассы, топливо, сельскохозяйственные и другие товары. На взрывной рост татарстанской торговли с Китаем, безусловно, повлияла и проводимая в нашей республике политика открытости для китайских торговых партнеров. Все больше и больше китайцев открывают для себя Татарстан, получают оперативную информацию о привлекательности нашей республики для инвестиций и торговли. Этому способствует активная работа наших министерств и ведомств по продвижению Татарстана в китайском информационном поле, а также проведение разнообразных форумов и выставок с участием китайских партнеров. Этот форум станет регулярным ежегодным событием и, безусловно, добавит узнаваемости нашей республики для китайских товарищей.
Что, в свою очередь, приведет к еще большим цифрам товарооборота между Татарстаном и Китаем. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Ожидается, что грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту
Россия и Китай планируют к 2030 году увеличить объем товарооборота до $300 млрд. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Бизнес Китая видит высокий потенциал поставок российского продовольствия из РФ в розничную торговлю и HoReCa, сообщили в центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России. Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах.
По итогам 2023 года товарооборот России и Китая достиг рекордного показателя $240,11 млрд
Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9. Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. Объём двусторонней торговли России и Китая к концу 2023 года достиг $218,28 млрд (около 18 трлн рублей), сообщил глава КНР Си Цзиньпин на встрече с Михаилом Мишустиным в Пекине. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет.
Китай продолжает инвестировать в российские регионы
В качестве третьего лица указан Национальный расчетный депозитарий. Суть претензий банка неизвестна. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы и трудности У инвесторов, рассматривающих участие в покупке российского бизнеса «Яндекса», возникли разногласия из-за долей российских акционеров в нидерландской Yandex N. Конвертация их акций в бумаги российской структуры грозит размытием доли некоторых потенциальных инвесторов, против чего выступают в администрации президента. Кроме того, в Euroclear и Clearstream хранится существенная часть акций Yandex N. Индия призвала страны G7 отложить введение запрета на российские алмазы из-за неясного механизма отслеживания происхождения драгоценных камней, пишет Reuters со ссылкой на источники. Россия поднялась с 14 на 13 место в ежегодном рейтинге стран с наиболее устойчивым сегментом интернета, говорится в отчёте Qrator Labs.
Напомним, что в 2020 году внешнеторговый товарооборот Иркутской области с Китаем составлял 3,3 млрд долл. Основу экспорта составляют древесина и изделия из нее целлюлоза древесная, бумага, картон, бумажная масса, лесоматериалы из сосны обработанные , нефтепродукты нефть сырая, кокс нефтяной, керосин, масла, уголь , продукция химической промышленности нефтехимическое сырье, полимеры этилена, спирт бутиловый, каучук. Также из региона на рынок Китая поставляются алюминий и изделия из него, продукты питания, инструменты и оптические аппараты.
Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную. Недружественные России страны существенно сократили свои объемы товарооборота с Россией, а дружественные, напротив, существенно их увеличили. Что касается взрывного роста экспорта в Китай, то здесь объяснение то же. Для России оказались закрыты внешние рынки, особенно европейские, и произошла переориентация экспортных поставок особенно в части энергоносителей в сторону дружественных стран, к которым в полной мере относится Китай. То есть мы видим, что у Китая тоже происходит существенная переориентация экспортных поставок в пользу России. Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России.
Здесь еще есть над чем работать китайским товарищам. Военная операция России на Украине изменила подход западных держав к своей стратегии в отношении КНР. Здесь сейчас идет самая настоящая санкционная война. Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями.
Регион благодаря уникальному географическому положению становится транзитным центром ДФО. Через область проходят главные транспортные потоки, связывающие западные и сибирские регионы России с Дальним Востоком и рынками Северо-Восточной Азии. Приамурье становится одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Это организаторы форума намерены продемонстрировать еще раз. На форуме он проходит ежегодно уже более 30 лет будут много говорить о том, какие инструменты можно использовать для углубления международной кооперации.
Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот».
Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта
Экспорт из Китая в Россию с января по ноябрь увеличился на 50,2% до $100,33 млрд. По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов. Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года.
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов.
Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться.
Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России. Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог.
Прогнозируется стабильная загрузка для этого направления в ближайшие годы, при условии согласованности стратегий развития железнодорожной инфраструктуры с смежными отраслями, такими как энергетика и пограничные переходы. Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления.
Регион благодаря уникальному географическому положению становится транзитным центром ДФО. Через область проходят главные транспортные потоки, связывающие западные и сибирские регионы России с Дальним Востоком и рынками Северо-Восточной Азии. Приамурье становится одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Это организаторы форума намерены продемонстрировать еще раз. На форуме он проходит ежегодно уже более 30 лет будут много говорить о том, какие инструменты можно использовать для углубления международной кооперации. Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот».
Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко.
И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть. В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами!
Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
Китай за девять месяцев 2023 года поставил товаров почти на 81,4 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 56,9 процента. Импортировал товаров на 12,7 процентов больше - 94,9 миллиарда долларов. Отдельно в сентябре товарооборот двух стран достиг 21,1 миллиарда долларов, Россия ввезла в КНР товаров на сумму 11,5 миллиарда долларов, а закупила — на 9,6 миллиарда долларов.
По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3 процента и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
ПЕКИН, 13 янв — РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2022 года вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов, свидетельствуют данные. По итогам первых десяти месяцев 2023 года доля России в товарообороте Китая составила всего четыре процента. Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд. Оборот товарами между США и Китаем за три квартала 2023 года сократился на 14% и составил 495 миллиардов долларов.
Новый год — новый рекорд
- Россия дает Китаю огромные скидки на газ: что будет с нашим бюджетом
- Главное сегодня
- Товарооборот РФ и КНР за три квартала 2023 года вырос на 29,5%
- Что еще почитать
- Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем
- Слагаемые российско-китайской торговли