Новости термины егэ литература 2024

Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по литературе.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Средства выразительности. Теория и практика. Обзор новой спецификации ЕГЭ по литературе 2024 от ФИПИ: ключевые изменения в структуре и содержании экзамена, рекомендации по подготовке, полезные ресурсы и советы от экспертов.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек род литературы, предназначенный для сценического воплощения.
ЕГЭ - 2024. Литература. Список основных терминов и понятий. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой вернуть в ЕГЭ по литературе задания на.
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя Ищешь познавательный и крутой контент по другим предметам? - Тогда мои коллеги знают, к.

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

Учителя литературы одни из первых ознакомились с проектами и встревожились: неужели из обязательных к использованию при ответах текстов исчезли произведения Пушкина, Фонвизина, Грибоедова и других классиков? По предмету "Литература" она построена так, что ученики 5-9 классов изучают в основном классику, написанную до середины 19 века: Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других писателей, а у старшеклассников по программе начинается изучение литературы второй половины 19 - начала 21 веков. В Рособрнадзре особо отметили, что знания произведений золотого века проверяется на ОГЭ после 9 класса. При этом для выполнения заданий ЕГЭ по литературе можно привлекать не только изученные в 10 и 11 классах произведения, но и тексты из программы основной школы - вершинные произведения древнерусской литературы, литературы 18 и первой половины 19 веков, - прокомментировали в Минпровещения. Кроме того, школьнику необходимо написать итоговое сочинение, чтобы его допустили к ЕГЭ. Среди тем есть и произведения все тех же классиков золотого века литературы - Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других писателей. Камила Аглеева, учитель русского языка и литературы, Уфа: - Не секрет, что произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя легче читаются и воспринимаются детьми. Тогда как в литературе 20 и 21 веков много различных течений, в которых еще надо разобраться. Мне кажется, что детям проще готовиться к сдаче экзамена, имея уверенность в том, что часть произведений они отлично знают.

Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И. Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя. Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», портретные характеристики героев романов: «Обломов» И. Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И. Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам. Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике. Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"? Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза и поэзия — Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме. Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса. Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман. По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы. Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью.

Это правда? Это означает, что вопросов о творчестве писателей и поэтов первой половины XIX века не будет ни в тестовой части экзамена, ни в части с развернутыми ответами. При этом в своих сочинениях на одну из четырех предложенных в варианте тем школьники могут ссылаться на произведения любого из этих авторов, заявили в Рособрнадзоре. Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова.

Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора. Художественный вымысел. Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора.

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Средства выразительности. Теория и практика.

Система образов, образ автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др.

Содержание и форма. Сюжет и фабула. Композиция в том числе кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение.

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора. Художественный вымысел. Художественный образ. Вечные образы в литературе.

Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях.

Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и убрали ли из него Пушкина Как подготовиться к терминам ЕГЭ по литературе 2024 года и какие ресурсы для этого использовать?
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе.
Термины по литературе для егэ 2023 В этой статье вы узнаете, какие термины ЕГЭ по литературе 2024 года утвердило ФИПИ, зачем нужно сдавать этот экзамен, какие сложности и проблемы могут возникнуть при его сдаче, и какие перспективы открываются для выпускников, которые успешно справились с ним.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация. Узнайте о новых терминах ЕГЭ по литературе в 2024 году, опубликованных ФИПИ. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация.

Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе КОДИФИКАТОР ДЛЯ ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Мы с первого урока занимаемся по программе, которую перекроили под изменения в ЕГЭ-2024.
ЕГЭ по литературе 2024: варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания для 11 класса Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе.
ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой вернуть в ЕГЭ по литературе задания на.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Узнайте о новых терминах ЕГЭ по литературе в 2024 году, опубликованных ФИПИ. Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. Небольшой толковый словарь включает в себя все литературные термины и понятия, встречающиеся в кодификаторе ЕГЭ 2021. В этом году ФИПИ внедрил в список необходимых для изучения терминов довольно сложные понятия. Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по литературе. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по.

Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе

Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. ЕГЭ по литературе не является обязательным для поступления в вузы, поэтому по всей стране его сдают не так уж и много выпускников.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э. Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф.

Кафка, Г. Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. Моэм, Д. Ору- элл, Э.

По, Э. Ремарк, Ф. Стендаль, Д. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э. Хемингуэй, Б.

Шоу, У. Эко и др. Поэзия Г. Аполлинер, Д. Байрон, Р. Бёрнс, Г. Гейне, У.

Блейк, Ш. Бодлер, Ф. Вийон, П. Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо, Р.

Рильке, У. Шекспир, Т.

С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.

Но нужно помнить, что университеты сами устанавливают проходной порог по количеству баллов, и часто он превышает минимальное количество тестовых баллов. Пересдача Пересдать ЕГЭ по литературе, если не было набрано нужное количество баллов, можно только в следующем году. Единственный вариант исправить ситуацию в текущем году — подать апелляцию. Это могут сделать те, чей экзамен прошел неправильно из-за организаторов. Например, если не хватило бланков. В этом случае нужно в тот же день подать апелляцию, и главное — не выходя из школы. Если комиссия выявит нарушения, выпускник сможет сдать экзамен в резервный день. Второй повод для подачи апелляции — несогласие с баллами. Жалобы можно подать на то, как компьютер распознал результат, и на то, как эксперты оценили письменную часть. Пересдать ЕГЭ по литературе можно, если школьник не пришел на экзамен из-за болезни, аварии, смерти близкого родственника, чрезвычайного происшествия в школе во время экзамена или если два экзамена назначены на один день. Тогда работу школьник напишет в один из резервных дней. Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки. Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект. Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю.

Ее больше нет, и знать ее не полагается. Карпов замечает, что в целом список для чтения сокращен в несколько раз и даже пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Решение оставить их, а не Пушкина или Гоголя, удивило филолога. Бедные дети, ведь и так перегружены информацией, а тут их еще заставляют помнить, что они проходили три года назад. Вот такая логика царствует в шариковских умишках фипишных чинуш.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Что для качественной подготовки к экзамену ученику необходимо повторить и этих авторов, так как задания, отсылающие к их творчеству, из экзамена никуда не пропали. А из статистики проверки работ учащихся на ЕГЭ в заданиях с возможным выбором литературного материала видно, что ребята часто обращаются именно к произведениям первой половины 19 века, то есть к Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Грибоедову. Кроме того, для меня пока остается неясным, будут ли использоваться тексты произведений этих авторов в заданиях не с правом выбора литературного материала, а в тех заданиях, где для анализа представлен конкретный фрагмент какого-либо произведения или лирическое стихотворение. Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений некоторым это может облегчить подготовку , а ушедшие дополнили список желательных. Никто не отменяет знание классики русской литературы и не выкидывает ее из программы.

Как и раньше, учащиеся могут приводить примеры из нее, но в тесте и темах сочинений эти произведения не попадутся. По моему мнению, экзамен по литературе стал даже проще и понятнее. Будет меньше ситуаций, когда одному ученику попадался Пушкин или Лермонтов, и он легко выполнял задания, а другому, например, Шукшин или Распутин, до произведений которых при подготовке он мог просто не дойти. Соответственно, и баллы ученики получали разные.

Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен синтаксический параллелизм.

Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь. Художественное время и художественное пространство.

Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание.

Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч. Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир". Эпитет — художественное определение. Сравните: поздняя осень — золотая осень, ранняя весна — юная весна, тихий ветерок — нежный ветерок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий