Новости Министерства.
Тахографы и бизнес: какие проблемы возникают у перевозчиков
что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие. Шофер обязан предоставить нужную информацию по первому требованию. список тех, кому ставят приборы, перечень категорий, которым не надо монтировать оборудование - Тахокарт. Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. До 2019 года тахографы действительно нужно было ставить только на технику, используемую для коммерческих перевозок. надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
Нужно ли устанавливать тахограф на личный автомобиль? (с категорией D) | Орут же, что надо меня менять тахограф в любом случае с простых работяг деньги опять вытянут. |
Мишустин отложил оснащение городских автобусов тахографами до 1 марта 2025 года - Российская газета | Кому нужна карта водителя для тахографа. |
Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле? | Когда частник должен установить тахограф Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль. |
Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео | Приказ Минтранса 440 о тахографах кому нужны и кто должен оборудовать ими легковой и грузовой автомобили. |
Как получить карту водителя для тахографа
В России разрешено использование только цифровых тахографов Фото: Shutterstock Когда тахограф можно не ставить Указанные выше документы определяют и те категории автотранспорта, на которые устанавливать тахограф необязательно. ТС силовых ведомств. ТС коммунальных служб. ТС, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. ТС, зарегистрированные органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
ТС, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Учебные ТС при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. ТС, которые проходят официальные дорожные испытания. При этом проверяется: Соответствие тахографов установленным требованиям.
Работоспособность установленных тахографов, своевременность их поверки и целостность установленных пломб. Наличие у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами. А что же с проверками тахографов и соблюдения режима труда и отдыха на трассе? По действующему российскому законодательству, соответствующими полномочиями обладают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора Госавтодорнадзора , но сфера ответственности у них разная.
Это следует из постановления правительства РФ от 29. Заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха. Соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля. Что касается инспекторов Ространснадзора, то они на передвижных или стационарных пунктах транспортного контроля, обозначенного дорожным знаком 7.
Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей, а также оснащению транспортных средств тахографами. Санкции за выявленные нарушения определены в статье 11. Для должностных лиц, которые выпустили на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, — 7-10 тыс.
Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф. Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР.
Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен. Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут.
Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения. Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством. Пластиковая карта водителя напоминает по виду водительское удостоверение, однако она позволяет тахографу фиксировать параметры, описанные выше. Есть несколько способов получить водительскую карту: лично обратиться в организацию из утвержденного списка ; оформить карту онлайн в аккредитованной компании; заказать в МФЦ. Потратить на оформление карты придется 3—5 тыс.
К счастью для сотрудников компаний, по Трудовому кодексу данные расходы покрывает работодатель. Сотрудники ГИБДД могут остановить ваш автомобиль, проверить в нем наличие тахографа и в случае его отсутствия или неисправной работы выписать штраф Кто будет проверять наличие тахографа Если вас остановили сотрудники ГИБДД и попросили предъявить тахограф и инструкцию к нему, нужно будет также показать проверяющим, что вы знаете, как распечатать данные с прибора. Если по какой-то причине сделать это не получится, вас могут задержать.
Компанию могут привлечь к ответственности как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима работы и отдыха.
Однако в последнем случае должно быть доказано, что нарушение было допущено из-за того, что организация установила такие условия, и водитель вынужден был соблюдать требования компании. Штрафные санкции за езду с чужой картой в тахографе Езда с чужой картой в тахографе категорически запрещена. Нарушение попадает под действие статьи 11. В ней говорится, что взыскание наложат, если осуществляется управление транспортным средством с нарушением использования вышеуказанного устройства.
В соответствии с пунктом 11, лицо обязано перед началом движения вставить её в прибор и указать пин-код, а затем изъять инструмент слота, когда прекращает движение. Соответственно, водить автомобиль с чужой картой нельзя. Внимание В соответствии с положениями статьи 11. Размер взыскания составит от 3000 до 5000 руб.
Точный размер определяют индивидуально. Обычно при первом нарушении устанавливают минимальный размер штрафа за тахограф. Если оно допущено вновь, величина взыскания повысится. Пренебрежение вышеуказанным правилом считается нарушением и влечет за собой возникновение ответственности по статье 11.
В результате на нарушителя наложат штраф за тахограф в 2024 году в размере от 3000 до 5000 руб. Предоставить средства должен водитель, допустивший нарушение. Нужно ли менять аналоговый тахограф шайбу на цифровой? В 2024 году у устройства должен присутствовать блок СКЗИ.
Если используется аналоговый тахограф, его необходимо заменить. Чтобы этого не произошло, тахограф необходимо заменить на цифровой. Оплата штрафа Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2024 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32.
Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку. Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2024 году можно: В режиме онлайн.
Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома.
Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно. Через Сбербанк. Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф.
Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты.
Оплату удастся выполнить наличными или осуществить безналичный платёж. При оплате штрафа за тахограф в 2024 году рекомендуем воспользоваться порталом Госуслуги. Это официальная система госорганов РФ, предназначенная для снижения нагрузки на инстанции.
Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
Приказ Минтранса России от 01. Однако обязательный переход на онлайн-тахографы стоит ожидать в дальнейшем. N 440» вступает в силу с 1 марта 2023 года. В нем Минтранс вводит понятие «бортового устройства с функцией передачи данных» так называемого «онлайн-тахографа» и устанавливает требования к нему.
Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того. Сергей Добрый день! Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался. Надо на него устанавливать тахограф? В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч.
Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна? Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф. На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг.
Спасибо 05. Сергей 13. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях. ИП не являюсь, коммерческими перевозками не занимаюсь. Нужен ли мне тахограф?
Правила распространяются на пассажирские и грузовые автотранспортные перевозки. Но есть исключения, которые перечислены в пункте 2 статьи 2 ЕСТР. Например, в число водителей, к которым не применяются единые европейские Правила, входят те, кто управляет: Грузовым транспортом с разрешенной массой до 3,5 тонн. Пассажирским транспортом вместимостью до 9 человек. Пассажирским транспортом, задействованным на маршрутах протяженностью до 50 км. Читайте в Справочнике кадровика: Как проверять инструкции по охране труда. Правилам составления графика посвящены статьи 6—8 Соглашения. В целом, они соответствуют нормам суммированного учета времени работы водителей в России как по тахографу, так и без него. Дважды в неделю допустимо поднять планку до 10 часов. Максимум вождения в неделю — 56 часов. При этом за две недели подряд разрешается «нарулить» не больше 90 часов. Через каждые 4,5 часа надо прекратить управление — на обязательные 45 минут или ежедневный отдых. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха — 9 часов. Нормальная — 11 часов. Еженедельно в норме отдыхать 45 часов. Для контроля выполнения режима труда и отдыха, водитель должен соблюдать правила эксплуатации тахографа или вручную отмечать периоды в регистрационном листке.
Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка. На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора? Да, могут. Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС — в силу пункта 2. Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7. Могу ли я отказаться от проверки тахографа? Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться.
Новые тахографы: обновляемся с 01 марта 2023 года
Кому нужен тахограф | Шофер обязан предоставить нужную информацию по первому требованию. |
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сколько и как платить | Нужен ли тахограф в 2021 г на специализированном транспорте? Согласно новому Закону Минтранса № 440 и Приложению № 2, устанавливать самописцы на специализированные ТС по-прежнему не требуется, изменений не вносили. |
Онлайн-тахографы. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года?
В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц. Кому не нужна установка тахографов? Приказы Минтранса о тахографах в 2024 г.: кому нужно устанавливать, сроки, штрафы.
Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2024 году
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить? | Детально рассмотрим Кому Нужно Устанавливать Тахограф, и кому его пока не надо ставить! |
Оборудование онлайн-тахографами с 1 марта 2023 года обязательно | 1Тахограф | в какие сроки нужно установить тахограф в 2020 году физическим лицам; - критерии. |
Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты? | Добрый день, подскажите пожалуйста, нужен ли тахограф на автоэвакуатор hyndai hd78, который оформлен на физ лицо, но используется в коммерческих целях. |
Мишустин отложил оснащение городских автобусов тахографами до 1 марта 2025 года - Российская газета | До 2019 года тахографы действительно нужно было ставить только на технику, используемую для коммерческих перевозок. |
Кто что знает про обязательную установку тахографов? | Нужен ли тахограф для физических лиц узнайте из статьи Тахограф для физических лиц. |
Оборудование онлайн-тахографами с 1 марта 2023 года обязательно!
Согласно изменениям, внесенным в данные законопроекты, установлены даты оснащения тахографами транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами. Ниже представлена таблица сроков оснащения тахографами и категорий транспортных средств, подлежащих оснащению. Преимущества использования тахографа 1. Точное время. Огромный плюс. Вся система ГЛОНАСС синхронизирована по времени, соответственно время в тахографе автоматически синхронизируется с точностью до секунды. На панели вашего автомобиля всегда будет точное время. Точное местоположение. Даже если ваш тахограф без блока GPRS, он всё равно показывает координаты своего местоположения в распечатанной ленте.
Очень важный момент: данные с тахографа как время, так и координаты местоположения являются юридически значимыми документами. Удобно считать километраж за сутки, а вместе с этим и контролировать расход топлива.
Если связь пропадёт, тахограф всё равно продолжит записывать данные и передаст их сразу после восстановления сигнала.
Кроме того, в конструкции устройства предусмотрены датчики ускорения, которые будут фиксировать критические ситуации — резкое торможение или удар и недопустимый уклон или переворот автомобиля. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? Нет, не нужно.
Обязанность устанавливать тахографы закрепелена в ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ст. Поэтому можно использовать как онлайн, так и оффлайн-тахографы.
Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
Автомобили, проходящие испытания. Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад. Машины военного назначения.
Как оплатить и последствия неуплаты штрафа в ЕС? На особенности внесения оплаты в ЕС влияет ситуация. Если на руках присутствует квитанция, внести денежные средства удастся в банковском отделении.
Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями.
К сведению Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо. Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию.
А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично. Лучше не накапливать штрафы и своевременно выполнять расчёт.
Если не вносить средства, в последующим можно столкнуться со сложностями в процессе оформления шенгена. Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа.
Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т.
Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется. Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
Список исключенных из требований автомобилей Новые требования по использованию тахографов в 2024 году включают значительное количество изменений. Однако не все автомобили подпадают под эти требования. Вот список автомобилей, которые исключены из требований: Легковые автомобили: тахографы больше не требуются для легковых автомобилей.
Автобусы малой вместимости: автобусы с вместимостью до 9 пассажиров также исключены из требований. Грузовики малой грузоподъемности: грузовики с грузоподъемностью до 3,5 тонн не обязаны быть оснащены тахографами. Автомобили экстренных служб: автомобили пожарных, скорой помощи и полиции не подпадают под требования по использованию тахографов.
При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографов и или блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005. Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров , эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года. Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст.
Речь идет о категориях N2 с экологическими классами 0-6, категории М2 с экологическим классом 4-6, а также ТС категории М2, принадлежащих многодетным семьям. Уважаемые коллеги, по имеющимся у нас данным, общее количество ТС, принадлежащих указанным категориям, превышает 500 000 шт.
Кому и когда необходимо ставить тахографы?
Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Приказе №36 Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю. В статье разберем, каким должен быть режим труда и отдыха водителей в соответствии с последними изменениями законодательства, как правильно ездить по тахографу и проходить медосвидетельствование. 6. Тахограф, прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах.