Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать.
Старая керосиновая лампа
Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Керосиновая лампа» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022.
Струится лампы мягкий свет.
В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. Керосиновая лампа в выживании: Применение «керосинок» во время чрезвычайных ситуаций и при автономном существовании. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декорат.
Свежие статьи
- Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей
- История Богословска-Карпинска
- «Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.
- «История керосиновой лампы»
- Керосиновая лампа \ Подсвечник из керосиновой лампы \ Жизнь старых вещей
- 23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Прямой эфир
- Обратная связь
- Литературно-исторический экскурс от «Белгородских известий»
- Обратная связь
- «История керосиновой лампы»
Старая керосиновая лампа
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Затем открыл первый нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий завод в Польше. А так как керосиновые лампы стали невероятно популярны, то и продукция фирмы пользовалась неизменным спросом. Керосиновые лампы подразделялись на настольные, настенные и подвесные. Эти лампы быстро завоевали всю Россию и вытеснили свечи и масляные светильники. Керосиновые лампы почти не коптили и горели гораздо ярче. Как грибы после дождя стали множиться мастерские по производству новых ламп, и вскоре лампы из фарфора, золота и серебра освещали дома богатых людей, а из железа и чугуна — крестьянские избы.
Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей. Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания. А керосинка тем временем будет гореть!
Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества. А между тем, блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать. В связи с чем, ряд заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий. Даже сегодня на военных складах хранится запас керосиновых ламп. Как это работает? Принцип действия керосинки весьма прост. В нижнюю емкость заливается горючее вещество — чаще всего керосин.
Из емкости по фитилю топливо дозировано подается в зону горения. При этом навороченная горелка может быть снабжена средствами подачи воздуха, отвода вредных продуктов сгорания и дополнительной защитой пламени. Стекло помимо защитных функций еще обеспечивает и тягу. Чем заправить керосиновую лампу?
Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы.
Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей.
Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета.
На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета.
«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.
«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа. | Керосиновая лампа ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Лучшие подарки себе и близким. Реальные отзывы. |
Старая керосиновая лампа.: Альбом «Моё прекрасное старьё !!!»: Альбомы | чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать. |
В XXI веке с керосиновой лампой | О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. |
Новая жизнь старой керосиновой лампы код 606 - Мастерская Елены Козиной | Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост. |
Старая керосиновая лампа выброшена на помойку
Керосиновая лампа + Светильник | В конце девятнадцатого века для освещения широко использовались керосиновые лампы. |
В Сусанино можно за рубль купить бывшую «керосинку»… если есть миллион на ее ремонт - МК Кострома | Керосиновая лампа СССР в рабочем состоянии, без стекла. |
Как львовяне изобрели керосиновую лампу | Первая керосиновая лампа была описана еще в IX веке в Багдаде. |
Декупаж. Лампы керосиновые.
Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации.
Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом.
В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились.
Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином».
Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М.
Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром.
Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия. Третья лампа была передана в дар музею О.
Она создана на ДХЗ в середине 1920-х годов, выполнена из двухслойного бесцветного и оранжевого стекла и украшена традиционным и распространенным способом — живописью. Художественное исполнение декора находится на невысоком уровне.
В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода.
С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М.
Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия. Третья лампа была передана в дар музею О.
Материал: металл , краска , стекло , кварц Метки: Описание Новая жизнь старой керосиновой лампы времен СССР У вас есть старые вещи - чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать??? Вы хотите дать новую жизнь? Покрасим, красиво состарим или обновим ваши чемоданы, тумбочки, лампы, вазы и другие предметы!!! Все материалы для декора я предоставлю!
Света здесь нет. Люди сами подключались к проводам ближайшего трансформатора, который обслуживает железная дорога. Периодически электрики обрубали хвосты - обрезали провода. Раньше мы терпели. А сейчас вот такие самые холода, и взяли нас отключили", - говорят местные жители. Судя по документам, проблемные улицы входят в состав поселка Мегет. На каждый земельный участок папки с документами. Сначала цена была 200 тысяч. Вчера нам сказали миллион", - рассказала Мария Ливкина, жительница ул. Ангарская п.
Старая керосиновая лампа выброшена на помойку
На презентации ученые объяснили собравшимся, какой эффект дают самые простые мероприятия по энергосбережению. Например, термореновация утепление домов приводит к сокращению потребления на 53 Гкал за отопительный сезон для каждого дома, а замена окон на энергоэффективные — на 30 Гкал. Эксперты сообщили, что в Пуховичском районе можно эффективно использовать солнечную энергию, свалочный газ, биогазовые установки. Например, для оценки потенциала региона ими была выбрана биогазовая установка объемом 240 кубометров, способная производить 1200 кубометров биогаза в сутки. Количество поголовья скота в Пуховичском районе и ожидаемые темпы роста поголовья к 2020 году сделают возможным использование до 46 типовых биогазовых установок. Если учитывать стоимость установки, потребляемую электроэнергию, то срок окупаемости может составить 1,5 года с учетом замещения покупки удобрений. Работникам унитарного предприятия «Жилтеплосервис» Федор Петрович предложил определить группу домов, провести работу по их утеплению, установить терморегуляторы и посмотреть, какой эффект это даст.
Третьим этапом реализации проекта «Продвижение энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии на местном уровне» станет демонстрационная установка энергоэффективного оборудования. Запланирована, в частности, установка в нескольких бюджетных организациях солнечных коллекторов, чтобы посмотреть, насколько эффективно их применение в регионе. Срок реализации третьего этапа — 2014 год. Примечательно, что в Беларуси за 20 лет энергоемкость ВВП сократилась в 2,9 раза — с 690 килограммов нефтяного эквивалента на 1 тысячу долларов продукции в 1990 году до 240 килограммов — в 2011-м. Для сравнения: за этот же период Украина сократила энергоемкость ВВП только на 40 процентов до 430 килограммов , Россия — на 34 процента до 350 килограммов. Снижение энергоемкости ВВП позволило обеспечить почти утроение ВВП республики практически без увеличения потребления первичных энергоносителей, в своем большинстве покупаемых за валюту за рубежом.
Это и есть главный результат работы по энергосбережению. Положительные тенденции нам нужно сохранить и на перспективу. Белорусский показатель энергоемкости ВВП сопоставим с аналогичными в Финляндии и Канаде — странах с похожими природно-климатическими условиями. На их примере, как отметил, выступая недавно на совместном заседании палат парламента, первый заместитель Премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, мы видим, что есть возможность и необходимость совершенствоваться.
Старая керосиновая лампа. Ей, по меньшей мере, лет 60, в отличие от современных «клонов», которые до сих пор верой и правдой служат людям при отключении электроэнергии. Хотя были попытки исправить положение. Еще в античные времена люди научились пропитывать смолой факелы и делать примитивные масляные лампады. В 1550 году итальянский ученый Иероним Кардан принципиально изменил конструкцию устаревшей масляной лампы.
В новом светильнике резервуар с маслом был размещён выше горящего фитиля, благодаря чему пламя стало ярче. Ведь в такой лампе масло пропитывало фитиль, перемещаясь не только капиллярным путём, но и под действием силы тяжести. Следующий важный шаг в домашнем освещении — использование газа. Хотя у такого способа был серьёзный недостаток — дороговизна.
Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт. Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей. Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox.
Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания. А керосинка тем временем будет гореть! Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества. А между тем, блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать.
В связи с чем, ряд заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий. Даже сегодня на военных складах хранится запас керосиновых ламп. Как это работает? Принцип действия керосинки весьма прост. В нижнюю емкость заливается горючее вещество — чаще всего керосин. Из емкости по фитилю топливо дозировано подается в зону горения. При этом навороченная горелка может быть снабжена средствами подачи воздуха, отвода вредных продуктов сгорания и дополнительной защитой пламени. Стекло помимо защитных функций еще обеспечивает и тягу.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
История и фонари. Ч.1. Масляные, керосиновые, газовые.
Прабабушкина лампа | Старая керосиновая лампа. |
Домашнее освещение в XIX – начале ХХ века: annagorskaia — LiveJournal | 5: Restoring An Old Kerosene Lamp, Восстановление Старой Керосиновой Лампы, Diy Tsvoric. |
Свет Победы.
Вы хотите дать новую жизнь? Покрасим, красиво состарим или обновим ваши чемоданы, тумбочки, лампы, вазы и другие предметы!!! Все материалы для декора я предоставлю! Фото ваших предметов присылайте в вотсап!
Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо. Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека. Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов. Также, не следует прикасаться к нагретой стеклянной колбе во избежание ожогов.
Совершать все манипуляции включая чистку и дозаправку фонаря можно только после того, как он полностью остыл. Даже в том случае, если его горение прекратилось из-за того, что топливо в резервуаре закончилось. Где приобрести керосиновую лампу Пожалуй, этот вопрос многим покажется одним из главных, ведь для неосведомленного человека может казаться, что найти в продаже керосиновую лампу весьма затруднительно. Но это совсем не так. Сейчас в продаже встречаются как антикварные, так и современные изделия.
Три улицы Мегета. Их построили в течение 10 лет. Света здесь нет. Люди сами подключались к проводам ближайшего трансформатора, который обслуживает железная дорога. Периодически электрики обрубали хвосты - обрезали провода.
Раньше мы терпели. А сейчас вот такие самые холода, и взяли нас отключили", - говорят местные жители. Судя по документам, проблемные улицы входят в состав поселка Мегет. На каждый земельный участок папки с документами. Сначала цена была 200 тысяч.
В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток. Видимо, розеток не было у большинства населения. И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать?
Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы». Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом. Пользование этим чудом было чревато штрафом. Каждый, кто решался на воровство электроэнергии посредством использования «жучка», знал, что в любой момент могут зайти с проверкой и оштрафовать. Принимались определённые меры, но, если раздавался стук в дверь, было довольно трудно быстро выдернуть вилку, выкрутить «жучок» и спрятать горячий утюг.
Помню, как в середине 50-х годов к нам в дом пришли электрики, сняли старые почерневшие провода, прибили к стенам белые фаянсовые ролики, натянули новые, оплетённые белой хлопчатобумажной ниткой провода, установили две розетки в комнате и на кухне, а над окном у нас появился электросчётчик. С тех пор началась новая жизнь. Купили настольную лампу-грибок, которая каким-то чудом сохранилась до сих пор. Мечтали, чтобы в зале у нас когда-нибудь появился шелковый абажур с кистями, но эта мечта так и осталась неосуществлённой. Это было дорогое удовольствие. Время керосиновой лампы уходило в прошлое. Было такое ощущение, что жизнь становилась не только светлее, но и лучше.
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Отдается в дар «Старая керосиновая лампа». Елена, благодарю за волшебную лампу «Алладина!». О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость.
Керосиновая лампа — огонек далеких лет
Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера.
Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета.
Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.
Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло.
Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью.
Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника. В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы.
Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями.
На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне.
Особое место занимают старинные спичечные коробки и зажигалки. Стоимость билетов 20-50 рублей.
Подробности по телефону 39-11-06.
Среди них и примус. Примус «Первый АБ» Начнём с того, что примус, как и унитаз с ксероксом, не собственное имя прибора, а закрепившееся от названия выпускавшей его фирмы — Primus AB. Основал её швед Франц Линдквист, который и изобрёл прибор в 1892 году. Керосиновые горелки уже были в ходу, но конструкция Линдквиста оказалась очень удачной — новинка пошла в мир. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Перед розжигом нужно было подкачать воздуха в резервуар и прогреть снаружи форсунку. Примус шумел в работе, иногда перегревался, требовал чистки — регулярной — и присмотра — постоянного.
Но достоинства перебивали все недостатки, в первую очередь — для домохозяек. Лёгкость и компактность — ставь в любой угол кухни. Простота использования и мощность — заводи в любое время и полноценно жарь-кипяти. Экономичность — литрового бачка хватало на три-четыре дня готовки и нагревания воды. Наконец, ему не нужен фитиль, а значит, он не коптил. Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами. И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне!
Примус долой! Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну. В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством. Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни.