На Васильевском острове в Санкт-Петербурге произошло очередное ЧП с «лазурным» автобусом — общественный транспорт самопроизвольно заискрил, загорелся и потушился на перекрестке Малого проспекта В.О. и Гаванской улицы. Санкт-Петербург (СПб) — актуальное расписание автобусов. Смотрите видео онлайн «Колесо отвалилось от автобуса и попало в женщину в Санкт-Петербурге / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.
Состояние — критическое. В Петербурге борются за жизни попавших под автобус
Заказчиком выступает «Пассажиравтотранс», общая сумма контракта составляет 3,4 млрд рублей. Согласно первому конкурсу, 88 «лазурных» дизельных автобусов не старше 2023 года должны поставить в первой половине 2024 года двумя этапами — 54 к 31 октября текущего года и оставшиеся 34 — в январе следующего. Второй конкурс подразумевает поставку 26 автобусов к марту 2024 года. Не исключено, что решение о закупке общественного транспорта большой вместимости обусловлено тяжелым положением , которое сложилось в сфере перевозки пассажиров с момента запуска новой модели транспортного обслуживания — так называемой «транспортной реформы».
Госконтрактами были заложены жесткие сроки на поставку техники. Заводы отгружали автобусы в большой спешке и в условиях нехватки компонентов на фоне западных санкций, пояснил Михайлов. По его словам, проблема усугубляется низкой культурой использования автобусов у перевозчиков-частников и рядом проблем в эксплуатации муниципальных. Дело в спешке МАЗ выпускал автобусы в авральном режиме, поэтому из-за некачественной сборки возникают неполадки с техникой, соглашается главный редактор проекта «TransportSpb» Владислав Булгаков. По его словам, отзывную кампанию автобусов Росстандарт проводить не станет.
Им нужно, чтобы автобусы нормально выходили на маршруты, и эксцессы не происходили. Питерские власти скажут вам: «Давайте посмотрим статистику пожаров и ДТП». Окажется, что все в пределах нормы, а ДТП стало меньше, и любой ПАЗ старого поколения окажется в разы опаснее, чем новая машина с системой пожаротушения двигателя», — говорит Булгаков. Ru» поговорила с экспертами транспортной отрасли, которые участвуют непосредственно в закупке таких машин в Москве и знакомы с их эксплуатацией. Один из собеседников издания на условиях анонимности рассказал, что большой взрыв в таких машинах не должен произойти. Однако из-за экстренного стравливания газа в баллонах, если языки пламени добрались до резервуаров газа, очаг возгорания может значительно увеличиться. Уровень риска для жизни человека в общественном транспорте выше, чем в такси, отметил вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Чаще всего на дизельных моторах удаляются сажевые фильтры, автобусы как кальмары ездят в черных облаках дыма.
Водитель и пассажиры автобуса, по предварительным данным, не пострадали. В начале недели «Мегаполис» писал о возбуждении уголовного дела по факту опрокидывания под Кингисеппом автобуса, водитель которого был пьян. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
Как сообщили в комитете по транспорту, в разных районах города будут открыты 20 новых маршрутов, изменятся трассы 12 автобусов, закроются 1 социальный и 31 коммерческий автобусный маршрут с полной заменой другим социальным транспортом. Такая же ситуация с К-32. В 57 автобусных маршрутах не будет кондукторов.
Пассажиры будут самостоятельно оплачивать проезд с помощью электронной карты или билета с QR-кодом.
Почему горят автобусы: основные версии
- Трамвай вспыхнул на ходу в Санкт-Петербурге: видео // Новости НТВ
- На Васильевском острове лазурный автобус вылетел на тротуар, есть пострадавшие
- Автобус сбил будку с женщиной в Петербурге — 15.11.2023 — В России на РЕН ТВ
- Автобусный маршрут 230 спб
- В Петербурге с 1 июня еще 57 автобусных маршрутов начнут работать без кондукторов
- С 1 января меняется трасса автобусного маршрута № 230 | СПб ГКУ "Организатор перевозок"
В Петербурге автобус выехал на тротуар с людьми и перевернулся
Уральская улица) с остановками на карте города онлайн. 16 июля в Санкт-Петербурге на углу улиц Королёва и Шаврова загорелся рейсовый автобус ЛиАЗ перевозчика "Третий парк". Лазурный автобус влетел в остановку общественного транспорта в Петербурге.
На Васильевском острове лазурный автобус вылетел на тротуар, есть пострадавшие
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Пассажирский автобус вылетел на тротуар с пешеходами в Петербурге По предварительным данным, пострадали пятеро человек В Петербурге пассажирский автобус вылетел на тротуар с пешеходами. Об этом сообщает «Фонтанка». Авария произошла на улице Беринга недалеко от станции метро «Приморская». По предварительной информации, в результате ДТП пострадали пять человек.
Это было удобно, но небезопасно. Надо привыкать к тому, что автобусы ходят по расписанию, как электрички. Остановки уже не будут осуществляться где попало. По-другому, увы, уже не будет. Это называется новая транспортная культура.
Как сообщили в пресс-службе комитета по транспорту, с 8 октября по 10 октября автобусы поедут от конечной остановки «Пискаревка» по действующей трассе до Полюстровского проспекта, далее по Полюстровскому проспектуу, Кантемировской улице, Лесному проспекту, и далее по действующей трассе до конечной остановки «Уральская улица». С 15 октября до 17 октября транспорт направят от конечной остановки «Уральская улица» по действующей трассе до Лесного проспекта, далее по Лесному проспекту, Кантемировской улице, улице Грибалевой, Литовской улице, и далее по действующей трассе до конечной остановки «Пискаревка».
На Васильевском острове лазурный автобус вылетел на тротуар, есть пострадавшие
В Санкт-Петербурге массово горят автобусы, но все делают вид, что это нормально | Новости. Лента новостей. В Петербурге с 1 июня еще 57 автобусных маршрутов начнут работать без кондукторов. |
Маршрут автобуса 230 на карте Санкт-Петербурга | ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб. |
Автобусный маршрут 230 в Санкт-Петербурге | Питертранспорт | Происшествия - 27 мая 2021 - Новости Архангельска - |
С 1 января меняется трасса автобусного маршрута № 230 | СПб ГКУ "Организатор перевозок" | Маршрут 230 автобуса спб на карте остановки. |
Маршрут автобуса №230 в Санкт-Петербурге
Автобус врезался в остановку в Петербурге — видео | В Петербурге маршрутку К-30 частично заменит автобус № 230. |
Из-за пожара на Менделеевской общественный транспорт пустили в обход | | До лета 2026 года три автобуса в Петербурге будут ходить в обход из-за строительства метро. |
Автобусный маршрут 230 спб - свежее видео за сегодня - видео | В Санкт-Петербурге мужчина устроил поножовщину в салоне пассажирского автобуса. |
«Прошило насквозь»: Автобус влетел в остановку в Петербурге - | Новости. Лента новостей. В Петербурге с 1 июня еще 57 автобусных маршрутов начнут работать без кондукторов. |
В Петербурге загорелся туристический автобус | Маршрут 330 автобуса Санкт-Петербург Колпино Шушары. |
«Прошило насквозь»: Автобус влетел в остановку в Петербурге
Почему в Санкт-Петербурге горят автобусы. железнодорожная станция «Пискарёвка». 2 - Проспект Мечникова, 11. Трассы автобусных маршрутов №14 и 230 на улице Воскова изменены в связи с проведением работ по ликвидации технологического нарушения на водопроводной магистрали. Смотрите видео онлайн «Колесо отвалилось от автобуса и попало в женщину в Санкт-Петербурге / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. На видео видно, как лазурный автобус сбивает 37-летнюю женщину и переезжает её.
Автобус 230 спб
В Санкт-Петербурге автобус врезался в остановку. В Петербурге продолжается реформа общественного транспорта. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Санкт-Петербург.
Лазурные автобусы больше не будут гореть в Петербурге?
В Петербурге автобус залетел на столб. Момент ДТП попал на видео | 35805 в Санкт-Петербурге. Наземный транспорт Санкт-Петербурга и Лен. области 4 минуты 31 секунда. |
Из-за пожара на Менделеевской общественный транспорт пустили в обход | | С 1 апреля в Санкт-Петербурге стартует первый этап транспортной реформы. |
Маршрут автобуса 230 на карте Санкт-Петербурга | Происшествия - 27 мая 2021 - Новости Архангельска - |
Лазурный автобус протаранил столб на Кондратьевском. Причиной называют не сон, а животное | Автобус переехал женщину-тренера по акробатике на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. |
Санкт-Петербург, Автобус № 230 | Автобус переехал женщину-тренера по акробатике на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. |
Автобус 230 спб
Видео: 78. Информации о пострадавших среди пассажиров нет. На месте происшествия работают службы. Ранее 78.
В городе появятся новые остановки общественного транспорта, а коммерческие автобусы заменят на социальные. Как сообщили в комитете по транспорту, в разных районах города будут открыты 20 новых маршрутов, изменятся трассы 12 автобусов, закроются 1 социальный и 31 коммерческий автобусный маршрут с полной заменой другим социальным транспортом. Такая же ситуация с К-32. В 57 автобусных маршрутах не будет кондукторов.
Сервисные службы в настоящее время занимаются восстановлением автобуса для его возвращения на маршрут, отметили в компании. Судя по VIN-номеру автобуса, он был выпущен в 2022 году. Ru» сотрудник профильного журнала по спецтехнике «Грузовик Пресс» Андрей Михайлов. Главная причина — это летняя жара, при которой машины работают на пределе возможностей по части охлаждения. Как правило, большие 12-метровые автобусы горят из-за нарушения целостности шланга гидропривода вентилятора — срывает хомут, после чего мелкая масляная дисперсия распыляется на раскаленный коллектор», — объяснил механику возгорания эксперт. По словам Михайлова, это наиболее частая причина возгорания любых больших газовых и дизельных автобусов Санкт-Петербурга. С 2022 года в городе на Неве стартовала транспортная реформа, которая включает масштабное обновление автобусного парка. Госконтрактами были заложены жесткие сроки на поставку техники. Заводы отгружали автобусы в большой спешке и в условиях нехватки компонентов на фоне западных санкций, пояснил Михайлов. По его словам, проблема усугубляется низкой культурой использования автобусов у перевозчиков-частников и рядом проблем в эксплуатации муниципальных. Дело в спешке МАЗ выпускал автобусы в авральном режиме, поэтому из-за некачественной сборки возникают неполадки с техникой, соглашается главный редактор проекта «TransportSpb» Владислав Булгаков. По его словам, отзывную кампанию автобусов Росстандарт проводить не станет. Им нужно, чтобы автобусы нормально выходили на маршруты, и эксцессы не происходили.
В пресс-службе подземки сообщали, что вход будет ограничиваться по будням с 18:00 до 19:00, при этом допускали возможность введения и других ограничений в зависимости от фактической нагрузки на станцию. Ремонт эскалатора продлится до 30 июня. Сегодня станцию на красной ветке закрыли примерно на 20 минут.
Автобус подбил Убер на въезде в Кудрово. Трамваи в сторону Солидарности будут стоять
В компании «Шпунт Северо-Запад» на вопрос о судьбе маршруток отреагировали эмоционально. Наш собеседник громко заявил, что компания перестала работать в городе. Сейчас мы продаем всю технику и заканчиваем свое пребывание здесь. Попытаемся как-то перепрофилироваться. Машины продаем в другие регионы, что-то и в области покупают. Водители все перешли к новым перевозчикам — «Домтранс», «Питеравто», «Третий парк». У меня ни одного не осталось, — подытожил, по всей видимости, глава организации.
Для сравнения, в 2015-2016 году при запуске «Новой модели транспортного обслуживания» в Москве системой брутто-контрактов охватили всего 211 маршрутов с примерно 2000 автобусов. Часть маршрутов и ранее уже обслуживалась частными перевозчиками по регулируемым тарифам, но система оплаты транспортной работы была более простой, а контракты не такими долгосрочными. Все автобусы, работающие по петербургским контрактам, должны быть достаточно новыми: первичное оформление ПТС или ЭПТС должно быть не ранее 2021 года. Машины должны использовать один из трёх видов топлива: дизельное, компримированный природный газ КПГ и сжиженный природный газ СПГ.
При этом конкретный тип подвижного состава и вид топлива для каждого маршрута определены госконтрактами. Для розыгрыша обновлённой маршрутной сети летом 2021 года было объявлено 20 аукционов общей начальной стоимостью контрактов 194,198 млрд руб. Торги позволили сэкономить часть средств: контракты с перевозчиками заключены на сумму 191,0496 млрд руб. Стоимость самого небольшого контракта — 361,152 млн руб. А самый крупный «потянул» на 24,60157 млрд руб. Наиболее крупным держателем контрактов стало ООО «Вест-Сервис», представляющее Национальную транспортную ассоциацию холдинг «Питеравто» : в активе компании пять контрактов на общую сумму 86,494 млрд руб. ООО «Вест-Сервис» должно обслуживать 167 маршрутов, на которых предусмотрена работа 1289 автобусов. Следующим по значимости перевозчиком на ближайшие годы будет АО «Третий парк», получившее четыре контракта на общую сумму 63,474 млрд руб. Оно будет обслуживать 113 маршрутов 905 автобусами. На 64 маршрутах будет работать 640 автобусов большого класса в том числе на четырёх из них — 64 машины на КПГ , ещё 41 маршрут будет обслуживаться 261 автобусом среднего класса на СПГ и восемь маршрутов — четырьмя машинами малого класса.
Компания записала в свой актив четыре контракта на общую сумму 37,344 млрд руб. Из них 31 маршрут будет обслуживаться 369 автобусами большого класса три маршрута — 66 автобусами на КПГ, остальная техника будет на СПГ , ещё 25 маршрутов — 166 автобусами среднего класса на СПГ. Перевозчик будет обслуживать 11 маршрутов 72 автобусами: на 10 направлениях будет работать 71 автобус среднего класса, а один маршрут будет обслуживаться единственным микроавтобусом. Контракты предусматривают работу на каждом из маршрутов в течение ровно шести лет. При этом в 10 «крупных» контрактах стоимостью 15-24 млрд руб. По более мелким контрактам стоимостью около 1 млрд руб. При этом в «миноритарных» лотах отсутствуют маршруты, для обслуживания которых понадобились бы автобусы большого класса. Тем не менее, строгие правила проведения аукционов, особенно в части наличия необходимых банковских гарантий, привели к тому, что и на этот сегмент рынка было не так много желающих. Большинство из 10 «малых» лотов семь взяла компания ООО «Такси». Ещё при подаче заявок и городское транспортное руководство, и все потенциальные перевозчики точно знали, когда им предстоит начать работу.
Все маршруты, начинающие работать 1 апреля 2022 года, будут работать по 31 марта 2028 года включительно. Маршруты, запускаемые с 1 июня 2022 года, будут работать по 31 мая 2028 года. Маршруты, запускаемые с 15 июля 2022 года, будут перевозить пассажиров вплоть до 14 июля 2028 года. В Москве крайняя дата начала перевозок по контрактам была «плавающей» и зависела от даты заключения контрактов, отстоя от неё на шесть месяцев вперёд. Поэтому в столице и в 2016 году, и позднее в 2021 году возникали проблемы с необходимостью запускать какие-то части маршрутов с разницей порой в один день. В Санкт-Петербурге изначально всю информационную кампанию и всю логику изменений маршрутной сети, включая запуск новых и прекращение работы старых маршрутов, свели к трём датам. На всех них будут работать только автобусы большого и среднего класса на СПГ всего 864 машины. Тем временем в городе готовят дополнительные мощности для заправки автобусов, использующих КПГ в качестве топлива. Последним из четырёх перевозчиков к работе по контрактам приступит ООО «Такси». Таким образом, после 15 июля этого года городской транспорт Санкт-Петербурга должен полностью перейти на регулируемые тарифы с предоставлением пассажирам всех полагающихся им льгот.
Особенности маршрутов Большинство «контрактных» автобусных маршрутов будет работать по одинаковым расписаниям круглогодично. При этом, как правило, расписания на будние и выходные дни предусмотрено разным. Также петербургские транспортники чётко придерживаются правила «один маршрут — одна трасса», вытекающего из определения маршрута регулярных перевозок, данного Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Поэтому укороченные, продлённые, либо модифицированные объездами или заездами трассы уже являются отдельными маршрутами, часть из которых могут быть нужны только несколько раз в сутки и выполняться машинами с «основного» маршрута. Также часть автобусов в течение дня может переключаться между маршрутами. Несколько маршрутов будут работать только в одном направлении. Обратно те же самые автобусы будут следовать под другим номером. Сделано это для того, чтобы маршруты со сложными трассами не встречались в разных направлениях на одних и тех же посадочных площадках. Сестрорецк, Курортная ул. Сестрорецк, ул.
Володарского — г. Но тот оказался мало того, что в другом разыгрываемом лоте, но и вообще у другого перевозчика. На некоторых «дачных» направлениях перевозки будут выполняться лишь с 15 апреля по 15 ноября включительно, либо в выходные дни. Поэтому на это время у части «основных» маршрутов выпуск по пятницам и выходным дням сокращён.
Что касается действующих маршрутов, то мы решили растянуть процесс изменений на весь месяц: пассажирам удобнее принимать нововведения, когда все меняется не одномоментно, а постепенно, в течение июля и августа. Соответственно, автобусы нам нужны не все сразу, а партиями». Всего в ходе реформы с 1 апреля по 15 июля планировалось вывести на дороги города тремя этапами более 2,8 тыс. Как известно, в транспортной реформе принимают участие четыре частные компании, которые выиграли конкурсы на перевозку пассажиров на 2022 — 2028 годы: «Вест-сервис», «Третий парк», «Домтрансавто» и «Такси». Больше всего проблем оказалось у перевозчиков, закупивших средние «Волгабасы» или СК — автобусы среднего класса. С большими БК , судя по всему, ситуация намного лучше.
В итоге перевозчики вынуждены временно меняться бортами: например, «Питеравто» передал большие «Волгабасы» компании «Такси» — и на маршрутах последнего, где предполагались менее вместительные машины, будут ходить именно БК. Такое отступление подписанные контракты допускают. С самим «Питеравто» город заключает временный договор, позволяющий использовать старые автобусы класса Евро-3, а не Евро-5. Судя по допсоглашениям к контрактам с «Вест-сервисом» «дочка» «Питеравто» , старые автобусы будут работать именно здесь. Все еще не очень понятно, как с недопоставкой новых машин справится новичок в Петербурге — подмосковный «Домтрансавто», у которого старой дизельной техники в городе нет. Однако в Смольном сообщили: «На большинство маршрутов «Вест-сервиса» действительно выйдут старые автобусы, но у остальных перевозчиков будут только новые». Поясним: все новые маршруты в рамках третьего этапа НМТО заработают, как положено, с 15 июля. Только в рейсы на часть из них в основном на окраины и в пригороды выйдут пяти-семилетние дизельные машины, без приема банковских карт и с выходом в переднюю дверь. Но к 15 ноября процесс обновления подвижного состава в рамках НМТО должен все же завершиться, и мы увидим результаты реформы такими, какими их задумывали авторы. Пожалуй, самый тонкий момент третьего этапа реформы — это газозаправочная инфраструктура.
Первые этапы, когда на городские дороги совокупно вышли чуть более 1,5 тыс. На всех станций не хватает — отсюда и очереди. С СПГ, по словам врио главы профильного комитета Смольного, особых проблем пока не возникало — ни по стационарным и мобильным заправкам, принадлежащим самим перевозчикам, ни по поставкам топлива, и вообще рынок этот достаточно конкурентный. Дайте полноценную замену!
Рассказываем, что произошло с маршрутами автобусов с сегодняшнего дня.
Его трассу продлили до улицы Бехтерева; — К-149 от станции метро «Спортивная» до крематория. На улицы города выйдут 693 новых низкопольных автобуса, работающих на экологичном газомоторном топливе. С 1 июня ещё 57 автобусных маршрутов будут работать без кондукторов: водители будут открывать все двери для посадки и высадки пассажиров, а пассажиры должны самостоятельно оплачивать проезд банковскими картами, проездными или QR-билетами.
В Петербурге с 1 июня еще 57 автобусных маршрутов начнут работать без кондукторов
Как стало известно «Мегаполису» лазурный автобус, шедший по маршруту №463А (вокзал Новый Петергоф – деревня Лопухинка), врезался в каршеринг, который выехал на его полосу. Автобус 230. Уральская → Станция Пискарёвка. В Петербурге стартовал третий этап транспортной реформы | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА. Прокуратура Санкт-Петербурга. Четверо петербуржцев, которые оказались под колёсами автобуса, по-прежнему находятся в больнице в тяжелом состоянии.
Почему горят автобусы: основные версии
- Свежие записи
- В Петербурге автобус выехал на тротуар с людьми и перевернулся
- Сильный пожар на Выборгской стороне привёл к заторам и изменению маршрута 230-го автобуса
- Автобус врезался в остановку в Петербурге — видео
- На Васильевском острове изменилась работа маршрутов общественного транспорта - АБН 24
- Лента новостей
В середине апреля несколько районов в Петербурге соединит новый маршрут 230
Полный список и карту движения автобусов вы можете посмотреть на сайте петербургского «Организатора перевозок» , перейдя в раздел «Транспорт-2022». Все изменения также отобразятся в «Яндекс. Как оплатить проезд в транспорте с 1 апреля Еще по теме Как и за сколько можно добраться на юг России: запрет полетов продлен Помимо изменения расписания и маршрутов с пятницы заработают новые правила оплаты проезда в наземной общественном транспорте. В первую очередь это коснется покупки билетов за наличные. Поскольку транспортная реформа предполагает работу автобусов без кондукторов, петербуржцы смогут использовать «Подорожник», льготные электронные билеты, банковские карты и QR-билеты. Одним из новшеств как раз являются разовые QR-коды стоимостью 57 рублей и действием 72 часа. Это бумажный билет, который можно купить в кассах метро и кассах «Организатора перевозок». Также их будут продавать в специальных киосках.
Расположение точек продаж вы можете узнать по ссылке.
Дозвониться до частных перевозчиков, которым принадлежали десятки коммерческих маршрутов, оказалось не так просто. Ответ от ООО «М. Эпоха маршруток в Петербурге закончилась. Туда же переедут для трудоустройства и водители маршруток. В компании «Шпунт Северо-Запад» на вопрос о судьбе маршруток отреагировали эмоционально. Наш собеседник громко заявил, что компания перестала работать в городе. Сейчас мы продаем всю технику и заканчиваем свое пребывание здесь.
Пользователи карт платёжной системы «МИР» могут платить за проезд 44 руб. По ЕКП стоимость проезда 35 руб. С 1 апреля вступают в силу сразу два нововведения в системе оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Во-первых, в городе начнёт действовать специальная система тарифов «60 минут» для поездок с пересадками. Первая поездка на любом социальном маршруте наземного транспорта будет стоить 40 руб. Третья и последующие поездки при пересадке в течение этого же часа будут для пассажиров бесплатными. Кроме того, единый городской тариф будет установлен по всей городской и пригородной маршрутной сети Большого Петербурга: 60 руб. Ранее действовавшие участковый и километровый тарифы, приводившие к повышенным издержкам пассажиров городов и пригородов в составе Большого Петербурга: Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других, по мере перевода маршрутов на работу по контрактам, упраздняются. Изменение тарифной политики приведёт и к тому, что в автобусах, работающих по контрактам, в отличие от «маршруток», не будет кондукторов. Автобусы на остановках будут открывать все двери для входа и выхода пассажиров. Пассажиры должны будут самостоятельно оплатить проезд сразу после входа в салон. Изменения маршрутов первого этапа с 1 апреля На первом этапе реформы маршрутной сети вместо 33 упраздняемых маршрутов по нерегулируемым тарифам и трёх по регулируемым тарифам вводятся 24 новых маршрута по регулируемым тарифам, работа ещё трёх восстанавливается. Также изменены трассы 16 маршрутов. Ручьи — ул. Жени Егоровой — г. Кронштадт, Гражданская ул. Коллонтай — ул. Екатерингофки — Ржевская пл. Сестрорецк, наб. Сестры — Приозёрная ул. Бугры, Шоссейная ул. Помимо маршрутов, заменённых новыми маршрутами по регулируемым тарифам, как дублирующие отменены маршруты по нерегулируемым тарифам «коммерческие» : К-53 «метро "Купчино" — Тепловозная ул. Шушары, Школьная ул. Ленсовета, ул. Орджоникидзе и просп. Космонавтов и следует в сообщении «Звёздная ул. Шушары, Новгородский пр. Обуховской обороны и Шлиссельбургскому просп. Аврова и следует в сообщении «Счастливая ул. Маршала Жукова — отделение "Нойдорф"» вместо части Санкт-Петербургского шоссе следует по просп. Ветеранов и просп. Подвойского — ул. Химиков» спрямляется по просп. Наставников с отменой заезда на Ириновский просп. Чудновского, ул. Кржижановского, ул. Латышских Стрелков, Российскому просп. Ручьи — Суздальский просп. Культуры» укорачивается с разворотом через просп. Зимитицы» направляется в обход Красного Села по Ивангородскому просп. Лигово — Комсомольская пл. Александровской Фермы — Рощинская ул. Жени Егоровой — пос. Маршала Жукова — ул. Сергиево — ул. Калинина, д. Грибакиных — пос. Колпино, вокзал — Звёздная ул.
Уже привыкли к ним в подобном контексте»; «Фига себе, какой тут здоровый мотор! Мне бы в УАЗ такой», — прокомментировали новость россияне. Ранее сообщалось , что в Перми началось серийное производство авиационного двигателя ПД-14.