Новости сколько на земле христиан

GNC NEWS — Христианские Новости. Выбор редакции. Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету.

Самые распространенные религии в мире на 2021 год

  • Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан - ТАСС
  • Сколько в мире христиан? Статистические данные и исследования христианства
  • Сколько религий в мире
  • Мировые религии - Статистика (Евгений Говсиевич) / Проза.ру
  • Зелёная тема
  • Христианские конфессиональные семьи

Христианство

Законы шариата определяют христианство как богооткровенную религию, «испорченную» христианами, которые обязаны покориться мусульманам, на определённых условиях получая защиту. В Западной Европе на фоне деградации политических институтов усилилась роль папства , которое стало претендовать на политическую власть. На этом фоне произошёл церковный разрыв между Римом и Константинополем 1054 , усугубляемый конфликтами между Византией и участниками крестовых походов , четвёртый из которых окончился разграблением Константинополя 1204. Попытки заключения церковной унии Лион, 1274; Флоренция, 1439 не привели к разрешению догматических, обрядовых и других противоречий например, о Filioque , целибате , чистилище. Европейское христианство разделилось на латинское католическое и греческое православное , в сфере последнего оказались страны Восточной Европы кроме Польши, Чехии, Венгрии и Хорватии и Русь. Возникло учение «Москва — третий Рим». В эпоху Возрождения в Европе распространились идеи гуманизма , восходящие к языческой Античности и во многих отношениях чуждые христианству. Новое время Период 16—19 вв. Нецерковные религиозные движения, ранее подавлявшиеся с помощью инквизиции, вышли из-под контроля и получили поддержку национальных элит. В результате в ходе Реформации от Римско-католической церкви отделились т. После Контрреформации и религиозных войн Европа оказалась расколота на католические и протестантские регионы.

Это разделение было перенесено и на колониальные страны, прежде всего на Южную и Северную Америку, где христианство стало доминирующей религией. Секуляризация и идеи Просвещения способствовали дальнейшему ослаблению традиционных религиозных институтов. Появились идейные течения, открыто порывающие с христианством. Дехристианизация во Франции 1790-е гг. Новейший период 20—21 вв. В России с 1917 г. Однако именно в России в конце 20 в. Попытками системного ответа на новые вызовы и преодоления разобщения христиан стали экуменизм и создание Всемирного совета церквей 1961 , реформаторское движение в католицизме, идея Всеправославного собора в православии и межконфессиональные диалоги. Учение Христианство, как и ислам, наследует заложенную в иудаизме идею единого Бога , обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества, имеющего свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все существа и предметы являются его творениями: всё создано Богом из ничего. Бог не нуждается в мире и сотворил его не в ходе какого-либо необходимого процесса, но в свободном акте воли.

Личностное понимание Абсолюта , свойственное библейской традиции, доведено христианством до новой стадии, что выражено в двух центральных догматах, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама, — триединства и Боговоплощения. Согласно догмату триединства, внутренняя жизнь Божества есть личное отношение трёх ипостасей лиц : Отца безначального первоначала , Сына, или Логоса смыслового и оформляющего принципа , и Святого Духа «животворящего» принципа. Сын «рождается» от Отца, Святой Дух «исходит» от Отца по православному учению или от Отца и Сына по католическому учению , но как «рождение», так и «исхождение» имеют место не во времени, а в вечности: все три лица существовали всегда «предвечны» и равны по достоинству «равночестны». Вероучение христианства требует не смешивать лиц и не разделять сущности; в чётком размежевании уровней сущности и ипостаси — специфика христианского триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий например, тримурти индуизма. Ипостаси Троицы — это не взаимозаменимые двойники или маски единой безличной стихии, они «неслиянны», т. Аналогией этой любви на низших ступенях иерархии бытия оказывается любовь между человеческими «ипостасями», человеческими личностями. Образ посредника между Божественным и человеческим известен самым различным мифологиям и религиям. Однако Христос не есть полубог, т. Вдвойне парадоксальная формула Халкидонского собора 451 «неслиянно и нераздельно» даёт, в сущности, универсальную для христианства схему отношений Божественного и человеческого, трансцендентного и имманентного. Боговоплощение понимается как единократное и неповторимое, не допускающее каких-либо перевоплощений, вечных возвращений и других атрибутов языческой и восточной мистики: «Единожды умер Христос за грехи наши, а по воскресении из мёртвых более не умирает!

Число живущих на Святой Земле христиан постепенно увеличивается Иерусалим, 13 января 2023 г. Фото: Wp. Тем не менее, согласно новому отчету Центрального статистического бюро Израиля, к 2022 году число христиан на Святой Земле немного увеличилось.

The list also explores trends in religious growth, decline, and shifts, reflecting the dynamic nature of religious adherence in the global context. Current world estimates Pew Research Center made its "Population Growth Projections, 2010—2050" [2] based on 2010 baseline estimates.

Although 2020 is already in the past, new estimates for 2020 are still work in progress.

Несмотря на то, что они основаны на общей системе верований, ветви различаются в своей интерпретации Священного Писания и определенных религиозных практик. Даосизм 12 миллионов последователей.

Зародившись в Китае более 2000 лет назад, даосизм сосредотачивается на жизни в гармонии с миром и космосом. Среди ее первых философов был человек по имени Лао-Цзы, который, как полагают, написал трактат «Даодэцзин», ставший основой даосизма. В мире есть всего несколько религий, насчитывающих сотни миллионов и миллиарды последователей.

Четвертая по распространенности религия — буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей во всем мире и более 250 миллионов только в Китае. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Сколько православных в России и в мире

Центральной фигурой христианства является Иисус Христос, который считается Сыном Божьим и спасителем мира. Как ислам, христианство учит своих последователей любить и служить другим и жить в согласии с библейскими принципами. Есть много примеров из Библии, где Христос призывает своих последователей к миру и милосердию: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» Матфей 5:9 «И поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами» Луки 6:31 Ислам и христианство могут способствовать миру и справедливости в мире через свое служение и практику оказания добра другим людям. Вместе эти две религии составляют значительную часть мирового населения, что подчеркивает важность толерантности и взаимопонимания между верующими разных религий. Количество мусульман в мире в 2024 году На основе исламской доктрины, приверженцы ислама верят, что их религия является последним и окончательным откровением от Аллаха и, следовательно, проповедь и притягательная сила ислама среди разных народов и культур являются причинами увеличения числа мусульман в мире. Таким образом, рост числа мусульман в мире может быть рассмотрен как исполнение этого пророчества и доказательство притягательности исламской веры для людей разных рас, национальностей и культур. Согласно отчетам Международного центра сравнительных исследований в области религии, приближенное число мусульман, проживающих в разных странах мира на 2024 год, может достигать миллиардов: Индонезия — около 229 миллионов мусульман Пакистан — около 200 миллионов мусульман Индия — около 195 миллионов мусульман Бангладеш — около 155 миллионов мусульман Нигерия — около 95 миллионов мусульман Эти цифры демонстрируют, что большинство мусульман в мире проживает в Азии и Африке, однако ислам охватывает различные регионы и усиливает свою присутствие в Европе, Северной Америке и других частях мира. Этот рост может быть объяснен притягательными аспектами исламской веры, которые включают в себя близость к Аллаху, толерантность, моральные ценности и интуитивную мотивацию для благих дел Аль-Хадис ас-Сахих. Количество христиан в мире в 2024 году Согласно последним исследованиям, количество христиан в мире будет продолжать расти и достигнет новых высот в 2024 году. Это свидетельствует о важной роли, которую христианство играет в мировой религиозной панораме.

В основе глобального распространения христианства лежат не только его доктрина и учение, но и активная эвангелизация и свидетельство верующих. Множество христианских церквей и организаций по всему миру работают над привлечением новых последователей и распространением Божьего слова.

Если же он не исполнит этого назначения и не оправдает жертвенной смерти Христа, то погибнет навеки: середины между славой и погибелью нет. Однако трансцендентное достоинство человека остаётся на земле скорее сокровенной возможностью, чем наглядной реальностью. Во-первых, свободная воля человека способна отвергнуть божественное дарение и разрушить себя самоё. Во-вторых, если человек и делает «правильный» выбор, его исход за пределы этого мира осуществляется лишь на мистическом уровне его бытия и лишён какой-либо наглядности — он доступен всем страданиям мира, более того, не защищён он и от мучений духа, от искушений, внутреннего унижения, самообвинений. Христианину решительно запрещено в какой-либо ситуации считать себя абсолютно правым, и христианство создаёт поистине виртуозную культуру усмотрения собственной виновности например, в «Исповеди» Августина. Именно в критическом состоянии полной утраты уверенности в своих силах вступает в действие благодать : «сила Божия в немощи совершается» 2 Кор 12:7.

Лютер , — есть Бог униженных, страдающих, истерзанных, угнетённых и тех, кто совершенно обращены в ничто, и природа его в том, чтобы возвышать униженных, насыщать голодных, просвещать слепцов, утешать страдающих и истерзанных, оправдывать грешных, животворить мёртвых, спасать отчаявшихся и осуждённых и т. Ибо он есть всемогущий Творец, из ничего творящий всё». Чтобы обрести спасение, человек призывается усмотреть в самом себе ничто и в акте смирения раскрыть это ничто Богу, предоставив ему творить из ничего «духовные дары», как он сотворил из ничего мир. Для христианского сознания всякое наглядное благополучие человека только оттеняет его метафизическое унижение и, напротив, всякое наглядное унижение может служить желанной фольгой для сокровенной прославленности Иак 1:9—10. Отсюда характерный для средневекового христианства культ добровольного нищенства, юродства , молчальничества, затворничества и т. Желательное с точки зрения христианства состояние человека в этой жизни — не духовная анестезия, не спокойная безболезненность стоического или буддийского мудреца, но, напротив, «сердце болезнующее», напряжение борьбы с собой и страдания за других. Преподобный Иосиф Волоцкий сравнивает человеческую мысль с водой: в непринуждённом и беззаботном состоянии она растекается, а стеснённая горем и заботой, поднимается в высоту. Однако эта вовлечённость в происходящее мыслится относящейся только к духовно-этической плоскости любви, сострадания и самоосуждения, но не к вещному плану бытия, к которому относится новозаветная формула «иметь, как бы не имея».

Так в христианском сознании сочетаются посюсторонность и потусторонность. По формуле преподобного Максима Исповедника , к жизни следует относиться не чувственно и не бесчувственно, но со-чувственно — формула единения с миром в любви и ухода от мира в аскезе как этический коррелят догматической «неслиянности и нераздельности». С этой концепцией связано чуждое другим религиям понятие таинства как особого культового действия, выходящего за пределы обрядности: если обряды символически соотносят человеческий быт с Божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинство реально вводит Божественное в жизнь человека и служит залогом преображения, прорыва эсхатологического времени уже в настоящем. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, — крещение пресекающее инерцию наследственной греховности и евхаристия , или причащение вкушение хлеба и вина, мистически претворённых в Плоть и Кровь Христа, имеющее целью соединить верующего с Христом, чтобы Христос «жил в нём». Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, отвергаемых протестантизмом: миропомазание , имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее крещение; покаяние , или исповедь ; священство возведение в духовный сан, дающий не только полномочие учить и вести верующих, но также — в отличие от духовенства иудаизма и ислама — власть совершать таинства ; брак , понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви; соборование, или елеосвящение сопровождающееся молитвами помазание тела болящего елеем как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти. Понятие таинства и этика аскетизма взаимосвязаны в христианстве: последний, в отличие, например, от буддийского, манихейского или стоического аскетизма, ставит целью не только отрешение духа от плоти, но, в идеале, очищение и освящение самой плоти, её переход в состояние эсхатологической просветлённости. Идеал аскетизма — Дева Мария, по преданию, телесно «воспринятая в небесную славу». Характерно, что в протестантизме, где слабеет переживание таинства, закономерно отпадает аскетический идеал упразднение монашества, почитания Девы Марии и т.

Социальное учение Любовь, которая в христианстве онтологически осмысляется как сущность Божества «Бог есть любовь» — 1 Ин 4:8 и в этическом плане предписывается человеку как высшая заповедь, составляет также основу христианской социальной утопии , контуры которой существенно менялись от времён Иоанна Златоуста до современного христианского социализма и левых группировок католического движения, но религиозно-этическая структура оставалась прежней. Речь идёт о том, чтобы каждый член общества из любви принял бы всю социальную дисгармонию на себя и этим самым отменил, «искупил» её. В своей широте агапэ даже переходит пределы этики, ибо прекращает деление людей на хороших и дурных: за образец принимается стихийное действование Бога, который «повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» Мф 5:45. Это предполагает отрешение от любви как личной заинтересованности, от любви к себе и к «своему» в других, что выражается в парадоксальном требовании «возненавидеть» своих родных и самую жизнь свою Лк 14:26 , т. По словам М. Тареева, «заповедь о любви ко врагам не есть расширение естественной любви к своим, но имеет своею обратною стороною заповедь о ненависти к своим» Тареев М. Основы христианства. Сергиев Посад, 1908.

Христианство ставит на место принадлежности к некоторому национальному, этническому, семейному или иному «организму», на место укрытости под «кожей» этого коллективного организма идеал все-открытости, достигаемой через отрешённость.

Новое время Период 16—19 вв. Нецерковные религиозные движения, ранее подавлявшиеся с помощью инквизиции, вышли из-под контроля и получили поддержку национальных элит. В результате в ходе Реформации от Римско-католической церкви отделились т.

После Контрреформации и религиозных войн Европа оказалась расколота на католические и протестантские регионы. Это разделение было перенесено и на колониальные страны, прежде всего на Южную и Северную Америку, где христианство стало доминирующей религией. Секуляризация и идеи Просвещения способствовали дальнейшему ослаблению традиционных религиозных институтов. Появились идейные течения, открыто порывающие с христианством.

Дехристианизация во Франции 1790-е гг. Новейший период 20—21 вв. В России с 1917 г. Однако именно в России в конце 20 в.

Попытками системного ответа на новые вызовы и преодоления разобщения христиан стали экуменизм и создание Всемирного совета церквей 1961 , реформаторское движение в католицизме, идея Всеправославного собора в православии и межконфессиональные диалоги. Учение Христианство, как и ислам, наследует заложенную в иудаизме идею единого Бога , обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества, имеющего свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все существа и предметы являются его творениями: всё создано Богом из ничего. Бог не нуждается в мире и сотворил его не в ходе какого-либо необходимого процесса, но в свободном акте воли. Личностное понимание Абсолюта , свойственное библейской традиции, доведено христианством до новой стадии, что выражено в двух центральных догматах, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама, — триединства и Боговоплощения.

Согласно догмату триединства, внутренняя жизнь Божества есть личное отношение трёх ипостасей лиц : Отца безначального первоначала , Сына, или Логоса смыслового и оформляющего принципа , и Святого Духа «животворящего» принципа. Сын «рождается» от Отца, Святой Дух «исходит» от Отца по православному учению или от Отца и Сына по католическому учению , но как «рождение», так и «исхождение» имеют место не во времени, а в вечности: все три лица существовали всегда «предвечны» и равны по достоинству «равночестны». Вероучение христианства требует не смешивать лиц и не разделять сущности; в чётком размежевании уровней сущности и ипостаси — специфика христианского триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий например, тримурти индуизма. Ипостаси Троицы — это не взаимозаменимые двойники или маски единой безличной стихии, они «неслиянны», т.

Аналогией этой любви на низших ступенях иерархии бытия оказывается любовь между человеческими «ипостасями», человеческими личностями. Образ посредника между Божественным и человеческим известен самым различным мифологиям и религиям. Однако Христос не есть полубог, т. Вдвойне парадоксальная формула Халкидонского собора 451 «неслиянно и нераздельно» даёт, в сущности, универсальную для христианства схему отношений Божественного и человеческого, трансцендентного и имманентного.

Боговоплощение понимается как единократное и неповторимое, не допускающее каких-либо перевоплощений, вечных возвращений и других атрибутов языческой и восточной мистики: «Единожды умер Христос за грехи наши, а по воскресении из мёртвых более не умирает! Отсюда значение исторического времени, к которому прикреплено явление надвременного историческая датировка в Символе веры — «при Понтии Пилате», мистическая периодизация истории человечества — «до рождества Христова» и «после рождества Христова», обстоятельное членение времени от Сотворения мира до Страшного суда в средневековой теологии. Схождение Бога в мир людей есть «кеносис» греч. При этом Христос разделяет не только общие естественные условия человеческого существования, но и специально самые неблагоприятные социальные его условия.

В своём качестве казнённого праведника Христос Евангелий сопоставим с Сократом «Апологии» Платона; но если Сократ своим социальным положением свободного афинского гражданина гарантирован от грубого физического насилия и его «красивая» смерть от чаши с цикутой излучает философскую иллюзию преодоления смерти силой мысли, то Христос умирает «рабской» смертью, претерпев «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как называет крест Цицерон , после бичевания, пощёчин и плевков эти черты страдальчества и незащищённости были отчасти предвосхищены в образной системе Ветхого Завета — ср. Мало того, «кеносис» Бога в Христе заходит так далеко, что он и в собственной душе в решающий момент лишён защищающей стоической атараксии и предан жестокому борению Лк 22:44 со страхом смерти и тоской богооставленности. Ситуация человека мыслится в христианстве крайне противоречиво. Человек сотворён как носитель «образа и подобия» Бога; в этом изначальном состоянии и в конечном замысле Бога о человеке мистическое достоинство принадлежит не только человеческому духу как в античном идеализме , в гностицизме и манихействе , но и телу.

Таким образом, мусульмане и христиане составляют огромную часть населения мира, что делает их двумя наиболее многочисленными религиозными группами на планете. Вопрос-ответ: Вопрос: Какой процент населения Мира составляют мусульмане и христиане? По последним данным Фонда «Певчих мечетей» DAC , население мира начиная с 2024 года оценивается в 7,79 миллиардов человек. Вопрос: Какова динамика численности христиан и мусульман за последние годы?

Таким образом, разрыв между христианским и мусульманским населением продолжит сокращаться, оставаясь на уровне менее 150 миллионов человек. Вопрос: Как соотносятся количества мусульман и христиан в различных регионах мира? Распределение религиозной принадлежности среди жителей планеты неодинаково.

У какой религии больше всего последователей и почему?

Количество православных сокращается | ТБН Христиане указывают на большее количество стран с признанием христианства государственной религиями (43 против 27 у мусульман).
Число христиан к 2050 году увеличится на миллиард Таким образом, в середине 2015 года на Земле проживало 2,419 млрд христиан[13].

Сколько мусульман и христиан в мире в 2024 году

Самые распространенные религии в мире — Тюлягин. Согласно подсчетам американской исследовательской группы The Pew Research Center, православных христиан в мире насчитывается около 260 миллионов. Христиане указывают на большее количество стран с признанием христианства государственной религиями (43 против 27 у мусульман). Православие – это одна из крупнейших христианских конфессий в мире, с многовековой историей и мощными традициями. Сейчас на Земле порядка 2,2 млрд христиан, 1,5 млрд мусульман и около 500 млн буддистов. Самый быстрый рост количества христиан показывает Африка (2,76%), самый медленный − Европа (0,04%).

Число живущих на Святой Земле христиан постепенно увеличивается

Христианство по странам Численность христиан во всем мире увеличилась на 1,17% в период с 2000 по 2022 год, а к 2050 году число христиан может достигнуть 3,33 млрд.
Сколько христиан в мире на 2023 год Согласно подсчетам американской исследовательской группы The Pew Research Center, православных христиан в мире насчитывается около 260 миллионов.

Сколько православных в России и в мире

В 2023 году количество христиан во всем мире значительно возросло. Христиане указывают на большее количество стран с признанием христианства государственной религиями (43 против 27 у мусульман). По подсчетам исследователей количество людей, исповедующих христианство в 2010 году достигло 2,2 миллиардов человек, это примерно в четыре раза больше чем в 1910, сообщает Рейтинг религий по количеству верующего населения до 2023 религия самая известная.У какой религии больше всего ство верующих на нас.

Число христиан к 2050 году увеличится на миллиард

Самые распространенные религии в мире — Тюлягин. Самые распространенные религии в мире — Тюлягин. Интерфакс: Христиане продолжат оставаться преобладающей по численности религиозной общиной в мире к середине XXI века, показало исследование, проведенное Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл (США). В братской России стране живет 34,8 миллионов православных христиан или 13,4% от общего количества на земле.

Численность верующих во всем мире растет быстрее, чем атеистов

Статистика на 2024 год: Сколько мусульман и христиан живут в мире Какую бригаду ни нанимаем, халтурят, врут, обещают, не делают, то есть, сколько мы сменили бригад, нет ни одного порядочного человека – одно натуральное жульё.
Сколько религий в мире, Христианство, Ислам – No-absurd Если посмотреть на данные в открытых источниках по численности представителей вероисповеданий в мире за последние 100 лет, можно заметить, что количество православных христиан в мире в пересчете на проценты населения заметно снизилось.
Христианство по странам Однако номер один по темпам роста количества последователей уже много лет является ислам (во многом благодаря тому, что в христианских семьях гораздо меньше новорожденных, чем в мусульманских).

Сколько сейчас христиан?

До свержения правительства христианство было государственной религией бывшей Эфиопской империи принятое в 340 г. Королевством Аксум.

По некоторым данным доля христиан практически не изменялась последние 40 лет [1] [12]. Таким образом, в середине 2021 года на Земле проживало 2,419 млрд христиан. В это число входят все, кто считает себя христианином, вне зависимости от: возраста то есть учтены дети из христианских семей конфессии то есть учтены и последователи маргинального христианства глубины веры то есть учтены номинальные и этнические христиане членства в церкви то есть учтены и христиане, не отождествляющие себя ни с одной конфессией Общие сведения Христианство является самой распространённой религией мира и единственной религией, чьи приверженцы живут во всех 232 странах мира [14] по методологии «Всемирной христианской энциклопедии» 2000 и «Энциклопедии религий мира» 2004 — во всех 238 странах мира [15] [2]. На начало XXI века лишь в 116 городах мира с населением более 50 тыс.

В 2015 году в мире насчитывалось свыше 4,3 млн христианских поместных церквей и мест богослужения [13]. Ежегодно число церквей увеличивается на 50 тыс. Тем не менее, несмотря на мировое влияние, христианство считается самой преследуемой религией мира. Авторы Бланкенбургской прокламации утверждают, что более 200 миллионов христиан подвергаются преследованию за свои убеждения [20]. Подобные цифры содержатся в докладе британской спецслужбы МИ-6 [21]. В число преследуемых, видимо, входят 124 миллиона христиан из 63 стран, вынужденных скрывать свою веру т.

За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками , причем 45 млн из них погибли в XX веке [23].

В Нигерии шестое в мире по численности христианское население 87 миллионов , но одновременно с этим пятое в мире мусульманское население 90 миллионов. Эти списки также демонстрируют, насколько далеко центры сосредоточения приверженцев этих религий ушли от исторических и традиционных мест их зарождения. А первая тройка христианских стран сосредоточилась на американском континенте, а не на Ближнем Востоке или в Европе. В целом в мире сегодня около 2,3 миллиарда христиан и 1,8 миллиарда мусульман.

К 2060 году эта разница должна уменьшиться. Исследовательский центр «Пью» прогнозирует, что к тому времени в мире будет три миллиарда христиан и почти три миллиарда мусульман.

It also includes the percentage of nonreligious and atheistic populations. The data is primarily sourced from organizations like the Pew Research Center , global surveys, census reports, and research studies, offering insights into the demographic composition of religious affiliations across different regions and countries. The list also explores trends in religious growth, decline, and shifts, reflecting the dynamic nature of religious adherence in the global context.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий