Новости шурави кто такие

так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى‎", произносится как «шура», а также созвучно персидскому "شوروی‎, šouravī", тоже имеющему значение "советский". О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским.

Война глазами «шурави»

Также шурави выполняли задачи по поиску и уничтожению муджахединов, представляющих угрозу для советских интересов. Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции. Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов. Несмотря на свою эффективность во время советской интервенции, шурави столкнулись с сопротивлением и отвержением со стороны афганского населения. Часто шурави были воспринимаемыми как предатели, которые сотрудничали с оккупационными силами и предавали национальные интересы Афганистана. Советская интервенция в Афганистане и роль шурави в этом конфликте оставили долгосрочные последствия для обеих стран. Конфликт усилил сепаратистские настроения в Афганистане, спровоцировал нарастание религиозного фундаментализма и стал причиной глубоких разобщений в обществе. Оцените статью.

Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. А что стоит за этими высокими словами? Конечно, дела! Общественная организация ежегодно проводит целый ряд мероприятий к праздничным датам — таким, как День защитника Отечества, годовщина вывода советских войск с территории Афганистана, День Победы, День освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Кроме того, участники ООВ «Шурави» поздравляют матерей погибших или умерших воинов, по мере возможности оказывают им помощь, выступают в школах и колледжах, ведут большую разъяснительную работу. Словом, организация не бумажная и не номинальная, а самая что ни на есть живая и постоянно развивающаяся. Отдельной строкой нужно отметить работу афганцев в части благоустройства сквера на берегу Волги. Всё начиналось с идеи построить мемориал воинам-интернационалистам, который станем местом, куда можно будет прийти и почтить память погибших героев. Но от идеи до её воплощения в жизнь был пройден долгий и трудный путь.

А добро — оно обречённо дрейфует среди островов растущего бесчестия. Дальше, в последующие месяцы - новости из Афгана немного оскудеют. Но будут приправлены они мельканием на экранах телевизоров смуглых, зло косящих настороженными прищуренными взглядами мужских лиц. Поголовно - небритых и с огромными тюрбанами на макушках голов. Заросших курчаво-густыми, годами не стриженными волосами. Люди — загадки. Живописно одетые суровые мужчины, на ногах - широкие шаровары, на плечах — свисающие до щиколоток бесцветные безразмерные робы. У некоторых, в огромных, покрытых навсегда не смываемым коричневым загаром, лапищах, потёртые, много раз стрелявшие карабины. Аборигены притаившейся глубокими горными ущельями земли. Многие местные — босые. Но все - себе на уме. Народ — мало известной Азиатской страны. Живущей бедно. По законам другого вероисповедания. Страны, прозябающей, и по сей день, в меридианах и амплитудах приторможенного средневековья. С цепко удерживаемыми металлическими дужками дырочками, по окружности головы, для вентиляции. И с широкими, простроченными по кругу грубыми нитками, полями… И автоматы. Калаши, как их называют наши. Ребята поверили, так им сказали, что их помощь — очень нужна стране. В которой они оказались… Солнце в Афганистане палит каждый день нещадно. Выжигает лица и шеи. Постоянно хочется пить. И леденит сковывающим насквозь безволием уставшие за день тела. В температуре — до -10. Замерзали до смерти солдаты в тентовых палатках, на горных стоянках. Засыпая, беспробудно, распаренными афганским пеклом, в кинутых прямо на землю спальных мешках. Именно там, в горах, будут происходит многочасовые изматывающие бои советских с племенами. Воинственно-враждебно настроенными против русских. Полномасштабная гражданская война, которая уже вовсю пылала в Афганистане, до прибытия советских войск, означала только одно: начинался период затяжного военного конфликта. На своих плечах, вещмешками, весом до 40 килограмм, тащили на себе, рты- на замках молчания, глыбы афганского синдрома, в горы, с гор, молодые ребята. Для которых, мужество отчаянно смелых и рано постаревших первыми сединами на висках, не стали тогда разменными монетами. В понятиях Родина, Отчизна, солдатский долг, патриотизм. Честь бойца. Советский Союз. О геройстве служивых, из того опально-дымного времени, не принято, в общем-то, много говорить. Темя —специфическая. И больше она - для людей, проявляющих к ней свой личный интерес. Но, если зацепит она каким-то шальным образом — разорвёт в хлам мысли. Достаточно только поинтересоваться героизмом солдатских будней. Озадачиться состоянием афганских дорог, связующих и сегодня между собой горные кишлаки-деревни. Зигзагами огромной жирной змеи анаконды петляют серые ленты, эти рукотворные безасфальтовые прямолинейсти, среди отвесных, недоступных пешим восхождением на них, на горные вершины. Внизу, с обратной от серпантиновых скал дорог — отвесные, под прямым углом к дорогам, пропасти. Не один, подбитый смертельным дождём льющегося из невидимых горных щелей артобстрела советский бронетранспортёр, со всем экипажем машины, рухнул в бездонную афганскую пропасть. И такие поражения так болезненно переживались… Невозможность собрать останки переломанных вживую тел. Заторможенность осмысленности. Неспособной вообразить мгновенную трагичность внезапно оборвавшихся молодых жизней. На последнем своём издыхании пролетевших над проклятой пропастью. Язык не поворачивается озвучить, сколько тысяч километров вдали от родного дома. Который в Сибири. Или на Урале. А, может, и в Киеве был. Перевал Саланг. Стратегически важная отметка в георафии Афганистана. Советские посторили здесь туннель, длиной 2, 7 километров. Всемирно известным он стал после разыгравшейся здесь печальной трагедии. Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. Всех советских, погибших в Афганистане. Дорога-высотка — в узком трубообразном тоннели.

История Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов , в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3].

Чеченские «шурави»

Совсем другой смысл вкладывают в него, обращаясь друг к другу, ветераны афганской войны. Обращение "бача" для них значит намного больше, чем "брат", "друг", "родной". Это обращение — особый знак единства.

Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.

Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Тувинский драматург Чылгычы Ондар в 2017 г.

Восстание жестоко подавили — это стало первым, но отнюдь не последним эпизодом из тех, что толкали население на джихад. Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой. Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру. При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму. В руководстве понимали, как обстоит дело. Еще до ввода войск Юрий Андропов подчеркивал: «пришлось бы воевать в значительной степени с народом … , бороться против народа, давить народ и стрелять народ». Народ воевал неподалеку от своих домов.

Моджахеды знали тайные тропы и удобные для засад ущелья, уходили из окружения, прятались в пещерах и черпали воду из родников — или даже спускались с гор и скрывались среди мирного населения. Нападая из засады или исподтишка, они часто заставали советских солдат врасплох. Те же старались отыгрываться за счет профессионализма, организованности и технического превосходства — в распоряжении 40-й армии, конечно, имелась как артиллерия, так и авиация. Но советские части были укомплектованы слишком большим количеством техники, не адаптированной под борьбу с рассеянными в горах отрядами, — и попросту не имели выработанной тактики контрпартизанской борьбы. Методы работы приходилось вырабатывать прямо на месте, там же — модифицировать оружие и технику. Коварству противника сопутствовали условия, привычные для афганцев, но крайне тяжелые для неподготовленного человека: разреженный горный воздух, скачущее давление, песчаные бури, перепад температур от палящего полуденного зноя до ночного холода — местами разница доходила до 40 градусов. Солдатам угрожали ядовитые змеи и насекомые, малярия, дизентерия и гепатит отправляли тысячи советских военных на койки госпиталей. Усугублялась жестокость — душманы от слова «враг» на местных языках подвергали пленных интернационалистов страшным пыткам, оставляя их товарищам растерзанные тела для устрашения. Советские солдаты в ответ озлоблялись и тоже позволяли себе отнюдь не дружественное отношение к местному населению.

Братья по вере Зато афганцам сопереживали мусульмане из соседних регионов: как вспоминал в интервью 2014 года командир группировки Панджшерского ущелья Джалаладдин Мокаммаль, моджахеды регулярно получали данные о планах советских войск. Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти. Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира. В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты.

Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии. Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран. В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения. Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан. Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет. Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится.

В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие. Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов. В 1985 году США обеспечили Афганистан «Стингерами» — они всего четырьмя годами ранее встали на вооружение в Штатах, и на тот момент их еще ни разу не экспортировали.

В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами.

Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, он все чаще слышит от местного населения: "Почему вы нас бросили тогда?... Её построили «шурави», почти закончили, но немного успели: вывели войска. А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет...

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана | Аргументы и Факты Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро).
Шурави,что такое Афган – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Евгений Черноухов Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада.
Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018 Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался.

За что сражались «шурави»

Вот это воин! Для афганцев та война уже давно превратилась в легенду, а шурави — в героев, о которых, словно о персонажах древних мифов, рассказывают детям и внукам. Советские солдаты в отличие от тех же американцев впрочем, сами талибы этим тоже не брезговали никогда не брали в заложники мирных жителей и не бомбили поселения. Наоборот, немало солдат СССР погибли, спасая простых афганцев, чем и заслужили уважение.

Афганцы жалеют, что за 10 лет конфликта моджахеды и шурави не смогли понять друг друга. Особенно много добрых слов можно услышать за уважительное отношение к женщинам и любовь к детям. Американцы подобным никогда не страдали.

Антисоветская пропаганда представляла шурави людьми без совести и понятий. Говорили, что они насильники, способные переспать с родной матерью или сестрой. Каково же было удивление моджахедов, когда они узнали, что в СССР не принято жениться даже на двоюродных-троюродных сестрах.

Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции. Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов. Несмотря на свою эффективность во время советской интервенции, шурави столкнулись с сопротивлением и отвержением со стороны афганского населения. Часто шурави были воспринимаемыми как предатели, которые сотрудничали с оккупационными силами и предавали национальные интересы Афганистана.

Советская интервенция в Афганистане и роль шурави в этом конфликте оставили долгосрочные последствия для обеих стран. Конфликт усилил сепаратистские настроения в Афганистане, спровоцировал нарастание религиозного фундаментализма и стал причиной глубоких разобщений в обществе. Оцените статью.

Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.

Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти. Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира.

В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты.

Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии. Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран.

В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения. Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан. Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет.

Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится. В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие. Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов.

В 1985 году США обеспечили Афганистан «Стингерами» — они всего четырьмя годами ранее встали на вооружение в Штатах, и на тот момент их еще ни разу не экспортировали. Как вспоминает Милтон Бирден, руководивший резидентурой ЦРУ в Афганистане и Пакистане с 1986 по 1989 год, первую группу моджахедов тогда вывезли на обучение в Лондон — и уже в сентябре они впервые сбили американскими ракетами отряд советских вертолетов Ми-24 «Крокодил», ранее почти неуязвимых для оружия боевиков. Многие историки считают, что это было одним из факторов, лишивших СССР надежды на окончательную победу в Афганистане. Не зная броду Одновременно с неудачами в войне в СССР стали понимать, что изначальная оценка ситуации в Афганистане была неправильной — в огромном количестве аспектов.

Ставка на то, что одно лишь присутствие советских войск подавит смуту, была принципиально неверной — афганцы, привыкшие воспринимать любых иностранных солдат как захватчиков, усилили сопротивление, и те, кто до этого не присоединялся к джихаду, теперь поверили в необходимость священной войны. В боях с «неверными» погибали люди — и их сыновья, братья и отцы, следуя племенным традициям, клялись отомстить и уходили в горы — целыми семьями, а в некоторых случаях и целыми кишлаками. Полагая, что родственные пуштунам и другим афганцам народности вызовут у них больше понимания, советское руководство сначала комплектовало мотострелковые части в основном за счет призывников из Средней Азии — доля узбеков, туркменов, таджиков и казахов доходила в них до 60 процентов. Это тоже сыграло роль, обратную ожидаемой, — оказалось, что с некоторыми из советских народностей пуштуны исторически враждовали, поэтому их появление на территории Афганистана вызвало лишь больший гнев моджахедов.

Он, однако, хоть и ослабил одни радикальные реформы и отменил другие, придерживался в целом того же непримиримо социалистического курса, что предыдущие лидеры страны. В эйфории от того, что СССР все же ввел войска, он не шел на контакт с другими политическими силами, не проводил должной работы с населением и даже начал преследовать и выдавливать из правительства членов более радикальной фракции НДПА «Хальк», вместо объединения, которого от него ждало советское руководство. В 1986 году с приходом к власти в СССР Михаила Горбачева Кармаля сместили с должности «по состоянию здоровья», и на его место пришел начальник афганской службы государственной безопасности Мохаммад Наджибулла. Тот сразу же попытался наладить контакт со своими гражданами — принял новую конституцию без упоминания социализма и коммунизма, объявил ислам государственной религией и провозгласил «политику национального примирения».

Все это имело определенный успех, но за годы у власти НДПА растеряла доверие населения — и режим оставался крайне шатким. Дипломатия войны С первых же дней войны международное сообщество назвало ее вторжением — жалобу в ООН подал Пакистан, превратившийся в «прифронтовое государство». Франция, Англия и ФРГ уже в 1981-1982 годах предлагали Советскому Союзу свои решения по дипломатическому урегулированию, но «кремлевские старцы» отвергали их — слишком большим был риск падения дружественного режима. Непрямые переговоры в Женеве между представителями Пакистана и Афганистана начались в 1982 году и продлились 6 лет.

Это создало прямую угрозу и безопасности нашей южной границы. Такое положение вынудило нас оказать военную помощь». Боевики осматривают обломки упавшего вертолета Ми-17, май 1988 года. Моджахеды заявили, что сбили этот вертолет афганской армии советского производства в 16 километрах от границы с Пакистаном.

Афганский словарь. Шурави

О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность.

В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг».

Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают.

Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко?

А детали и подробности где и как можно использовать "бача", расскажет кавалер трёх орденов Красной Звезды Олег Николаевич Гонцов: Video is not available Дукан Сержант около дукана "В дуканах можно все приобрести" так звучит строчка из песни "День такой отличный". По сути Дукан - это торговая лавка в кишлаке или городе. Духанщики торговали всем от жевательной резинки и до видеомагнитофонов. Японская техника, швейцарские часы - все это можно было всегда купить в лавке. Цены, как и на всех рынках Афганистана были разные и необходимо было активно торговаться - иначе заплатишь втридорога.

А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет... Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области.

Даже если в то время они были в числе их противников. Не только афганцы, но и таджики с узбеками до сих пор уверены, что русские им и сейчас должны и обязаны оказывать безвозмездную помощь и дорогие подарки дарить. Потому что Россия большая и богатая страна. А все русские богатые, но... А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся.

Вам будет интересно: Лысьва: история города, достопримечательности и фото 12 декабря 1979 года, прикрывшись ранее звучавшей от Х. Сам Х. Амин погиб от взрыва гранаты во время штурма правительственного здания.

Советские средства массовой информации, ранее положительно оценивавшие его деятельность, сменили курс и стали писать о нем как о «приспешнике ЦРУ», а его окружение называли «кровавой кликой». Реакция народа Афганистана Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью. Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности.

Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником. Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев. Правительство озвучило наши потери цифрой в 15 тысяч человек. В середине лета 1987 года новое правительство Афганистана предложило бунтовщикам мирное решение затянувшегося военного конфликта. По результатам соглашения, подписанного СССР в Женеве, 15 мая 1988 года начался организованный вывод войск с территории Афганистана. Девятью месяцами позднее, 15 февраля 1989 года ее официально покинул последний советский бронетанковый взвод.

Эта дата вошла в историю Советского Союза как день окончания Афганской войны. Эхо войны Некоторые местные жители, мирно настроенные к советским солдатам, и сейчас отмечают положительные следы советского военного присутствия в стране.

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». Главная» Новости» Шурави кто такие. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. На первой странице новости: «Русские требуют для талибов официального открытия представительства в Пакистане» и рядом «Русские предоставили талибам современное оружие и артиллерию».

Исторический контекст появления шурави в Афганистане

  • Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018
  • Война глазами «шурави» — Жажда Новостей
  • шурави — Викисловарь
  • Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
  • "Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Ещё одна плохая новость и опасность. Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга. На первой странице новости: «Русские требуют для талибов официального открытия представительства в Пакистане» и рядом «Русские предоставили талибам современное оружие и артиллерию». Кто такой шурави в Афганистане: история и значение.

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Тувинский драматург Чылгычы Ондар в 2017 г. В основе сюжета лежит история тувинского парня, участвовавшего в военных действиях в Афганистане.

Понятно, что то, как мы отнеслись к оставшемуся в Афганистане Наджибулле — это калька. Практически так же мы отнеслись ко всему наследию, которое у нас было по результатам войн и политических действий в XX веке. Мы все это бросили, и потом это можно было подбирать, кому угодно. Впрочем, надо сказать, и к постсоветскому пространству мы в огромной мере отнеслись точно так же.

Да и к людям, которые на нем живут, мы отнеслись точно так же, как к Наджибулле — кто-то удержался, уцелел, интегрировался в Европу, кто-то создал собственные режимы, другие пропали — к огромному сожалению. Что получилось в этом направлении? Аль-Каида, которая активно помогала и западному сообществу, и исламскому миру, и Китаю — поскольку на афганской войне мы ухитрились перессориться со всеми, потеряв цель, нашла новую — в лице США. Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток. Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов. Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е.

Потому что достойные верующие люди, сражавшиеся с проклятыми советскими атеистами, оказались религиозными фанатиками, которым как мог помогал и президент Рейган, и королевский дом Саудовской Аравии. Теперь эти фанатики представляют угрозу не только для США, которых они атаковали 11 сентября, но и для самой Саудовской Аравии.

Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток.

Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов. Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е.

Потому что достойные верующие люди, сражавшиеся с проклятыми советскими атеистами, оказались религиозными фанатиками, которым как мог помогал и президент Рейган, и королевский дом Саудовской Аравии. Теперь эти фанатики представляют угрозу не только для США, которых они атаковали 11 сентября, но и для самой Саудовской Аравии. Сегодня, когда Афганистан опять оккупирован, военная коалиция НАТО зеркально повторяет то, что было в Афгане в советские оккупационные годы.

А как нужно было поступить? Что есть своя доля в этом у западного сообщества — может быть, у блока НАТО, — и у советского блока, у Китая и Японии. Это был бы гораздо более безопасный мир, чем мир, в котором нас победили за счет нашей собственной усталости, нашего собственного нежелания жить в той косной, замшелой, бюрократической советской парадигме, в которой мы все существовали тогда, зажатые, как в тисках.

Мир изменился, потеряв стабильность и управляемость. Революционные, террористические, другие группировки вышли, что называется, в свободный поиск. Тех, кого прикармливали американцы, стали Аль-Каидой, а те, кого прикармливали мы — антиглобалистами и ультра-левыми, ничуть не менее опасными для нас, чем для Запада.

Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области. Даже если в то время они были в числе их противников.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж. На первой странице новости: «Русские требуют для талибов официального открытия представительства в Пакистане» и рядом «Русские предоставили талибам современное оружие и артиллерию». Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Между тем в 1980-х годах, во время боёв с предшественниками нынешних боевиков — моджахедами или, по-нашему, душманами — в рядах шурави служили женщины из СССР.

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

  • Кто такие шурави и бача? — Обсуждай
  • Курсы валюты:
  • Почему афганцы называли русских шурави?
  • Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»
  • Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий