Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов".
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Авианосец «Шторм»: проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый.
Картина Дня
- Перспективный авианосец россии (68 фото) - красивые картинки и HD фото
- Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
- «Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
- В США раскритиковали проекты российских авианосцев
Авианосные перспективы и реальность
- Содержание
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
- Авианосец ВМФ России оснастят системами С-500 "Прометей"
- На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
- Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
- Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
Стоит отметить, что даже в США плавучие аэропорты особой популярностью не пользуются. Авианосцы вряд ли станут решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы — всего одна ракета может уничтожить крупный корабль. Однако авианосец с боевыми самолетами на борту демонстрирует военную мощь государства и является выгодным средством борьбы с противником с ограниченным вооружением. Серьезным рискам такие корабли подвергаются только в зоне досягаемости береговых ракетных установок. Но с помощью авианосца можно контролировать торговые пути на удалении от берега. Для борьбы с американским флотом целесообразнее использовать подводные лодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно достичь поставленных целей во всех районах мирового океана.
Авианосец «Штурм» изменит военно-морскую стратегию Российского государства. С помощью этого нового корабля любые боевые действия будут осуществляться посредством мобильной авиагруппы. Авианосец типа «Штурм» вряд ли будет дислоцирован в районе Черного моря. В этом районе корабли противника находятся в зоне досягаемости береговых ударных систем, а присутствие суперавианосца в Черном море бессмысленно. В дальнейшем «Шторм» сможет действовать в Средиземноморье, а это приведет к изменению баланса сил в этом регионе. С помощью крейсера будут поддерживаться дружественные и лояльные России страны Персидского залива. Новый корабль, скорее всего, войдет в состав Северного флота. Находясь в водах Северного Ледовитого океана, корабль будет иметь возможность беспрепятственно заходить в Атлантический океан.
Новый корабль будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые в Арктике обеспечивают разработку природных ресурсов этого региона. Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот регион в последние годы стал зоной острой международной полемики. Появление суперавианосца сместит баланс сил в пользу российского государства, ослабив влияние Японии и НАТО. Не исключено, что «Штурм» сможет заинтересовать зарубежных заказчиков. Планируется экспорт корабля в различные страны. Потенциальными заказчиками для российских судостроителей являются Китай и Индия.
Все эти причины заставляют российских конструкторов предлагать новые и новые проекты, которые, если на них найдутся деньги и производственные мощности, обратились бы в настоящий авианосец. Однако пока мы богаты только проектами и моделями, которые показывают на военных выставках. Что ж, посмотрим хоть на них.
Буква Э в коде проекта изначально намекает на экспортную направленность разработки. Так что адресат понятен. Основой для всех этих модернизаций послужил проект 1143 — это все те же советские авианесущие тяжелые крейсеры, к плеяде которых относятся и «Кузнецов» 1143. Правда, «Ульяновск» должен был иметь уже атомную силовую установку, как и проект «Ламантин». Здесь предполагаются четыре паропроизводящие установки на основе ядерных реакторов и четыре гребных винта. Естественно, габаритные параметры близки к «Ульяновску»: водоизмещение 80—90 тыс. Скорость все те же 30 узлов. Отличие состоит в нависающей над правым бортом дополнительной поверхности, обходящей остров надстройки. По ней можно перемещать летательные аппараты, не загромождая полетную палубу и не мешая полетам. Авианосная группировка может составить до 60 аппаратов.
На палубе модели видны маленькие Су-33, вертолет Ка-27 и пара гипотетических двухмоторных самолетов ДРЛО Як-44Э — как раз на угловой палубе, где катапульты. Як-44 разрабатывался в 1970-е годы для «Ульяновска» с явной оглядкой на американский Е-2 «Хокай». Но случились перестройка, и потому так и не случился Як-44. Так что это пока лишь имитация. Санкт-Петербург, 2019 год В общем, нового в «Ламантине» немного, такие корабли мог строить Советский Союз сорок лет тому назад. Зато и технический риск при реализации проекта минимален, можно даже еще понадеяться на «руки помнят», хотя те «руки» уже изрядно постарели, если вообще живы.
Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах.
Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой. Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам. Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники. Сейчас у нас в Сирии группировка и того меньше, но задачи она решает весьма серьезные и на огромной территории. А «штормовое» авиакрыло будет способно самостоятельно выполнить стратегическую задачу даже в условиях конфликта большой интенсивности. Самолеты смогут взлетать один за другим. Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции.
Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения.
Самолеты смогут взлетать один за другим.
Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения.
Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет.
Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»?
Шторм - новый авианосец России
Истребитель оборудован новейшей авионикой, инфракрасным пеленгатором целей, наведением ближних ракет «воздух-воздух» по повороту головы лётчика. Новая РЛС «Жук-МЭ», установленная на борту, находит цели на дистанции 200 км, с её помощью осуществляется управление наведением корректируемыми бомбами и ракетами средней дальности 110 км. И хоть Миг-29К имеет меньшую дальность и грузоподъёмность, чем Су-33, он компактнее и, благодаря деньгам индусов, глубоко модернизирован относительно исходных советских проектов Миг-29К и Су-33. Проект универсального морского комплекса «Варан». Предполагается, что полётная палуба авианосца проекта «Шторм» водоизмещением до 100 тысяч тонн будет оснащена четырьмя стартовыми позициями, двумя трамплинами, четырьмя электромагнитными катапультами, аэрофинишером. В составе авиагруппы может разместиться до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57. Это могут быть тяжёлые и лёгкие истребители, корабельные вертолёты и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения. Автономность плавания — 120 суток. Дальность плавания за счёт атомных реакторов РИТМ-200 такой же выбрали для ледокола «Арктика» неограниченная.
Планируемая скорость хода — 30 узлов. Экипаж предположительно составит 4000-5000 человек. Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн.
В составе авиагруппы может разместиться до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57.
Это могут быть тяжёлые и лёгкие истребители, корабельные вертолёты и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения. Автономность плавания — 120 суток. Дальность плавания за счёт атомных реакторов РИТМ-200 такой же выбрали для ледокола «Арктика» неограниченная. Планируемая скорость хода — 30 узлов.
Экипаж предположительно составит 4000-5000 человек. Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн. Что касается проекта «Варан», то корабль значительно меньше по размерам. Его длина почти на 100 метров меньше 250 метров , а водоизмещение — 45 тыс тонн.
Авиационная группа составит 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА. Однако относительно малые размеры компенсируются прорывным преимуществом. При относительно небольшом водоизмещении он будет способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, отличается высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов.
Сейчас у России есть только один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», построенный еще в советское время.
Нужен ли нам новый авианосец, рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин: — Самый крупный — это американский авианосный флот. Они продолжают эту программу. Недавно был принят на вооружение авианосец Ford. Между тем даже в Соединенных Штатах сегодня многие подвергают сомнению эту программу.
Во-первых, это дорогая игрушка, и нужно запасать очень приличный бюджет. Во-вторых, есть сомнения в его эффективности. Да, авианосцы эффективны для таких операций против невысокоразвитых в военном отношении государств. Скажем так, колониальных операций.
Но для высокотехнологичной армии это большая мишень, вообще говоря.
Однако после 2016 г. За все постсоветское 30-летие для российского ВМФ не было построено ни одного крупного авианесущего корабля — авианосца, авианесущего крейсера или десантного вертолетоносца.
Лишь в июле 2020 г. О том, что России они нужны, последние 20—25 лет регулярно говорят высокопоставленные профильные чиновники. Что еще говорится в морской доктрине России Документ предусматривает укрепление группировки Черноморского флота в Крыму.
Также Россия, согласно документу, будет в целом укреплять геополитические позиции в Черном море и восточной части Средиземного с созданием постоянной группировки в Сирии. Доктрина также предусматривает наличие пунктов материально-технического обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Красном море, строительство новых портовых комплексов в Балтийском море и обеспечение транспортной доступности Калининграда. Планируются «диверсификация и активизация морской деятельности на архипелагах Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и острове Врангеля», контроль за иностранной военной активностью на Севморпути, развитие спутниковой связи и навигации в Антарктике.
Конструкция и технические характеристики будущего флагмана
- Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
- Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?
- Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
- Адмирал Шторм. Завершено проектирование нового российского авианосца
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей. Эсминец, рассчитанный на экипаж 250-300 человек, оснащается газотурбинной энергетической установкой и способен развить скорость до 32 узлов при крейсерской скорости в 20 узлов. Автономность судна составляет 90 суток.
На данный момент российский ВМФ обладает всего одним условным авианосцем - это тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сейчас, после командировки в Сирию, находится на ремонте с параллельной модернизацией.
Сообщалось, что на эти цели потребуется около 60 миллиардов рублей. Впервые проект перспективного авианосца с атомной энергетической установкой "Шторм" был представлен в 2013 году. Разработчики предусмотрели возможность размещения на борту корабля до 90 летательных аппаратов, число которых варьируется от класса и типа. Летная палуба "Шторма" будет иметь два трамплина и четыре электромагнитных катапульты, а также оборудована аэрофинишером.
И с тех пор работа над самым масштабным проектом последнего времени не останавливается.
Новый атомный авианосец России Шторм получит следующие характеристики: длина - 330 метров, ширина - 40 метров, водоизмещение 100000 тонн. Оснащение ядерными двигателями позволит кораблю обеспечить функционирование в течение двенадцати лет. Экипаж корабля состоит из 5000 человек, которые могут находиться на корабле без захода в порт в течение 4 месяцев. Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов.
Поэтому присутствие российских авианосцев в этих регионах позволит России ограничить количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. Следует учитывать, что помимо США активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который уже принял на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» бывший «Варяг» пр. Уже к 2020 году Китай планирует сформировать свои первые две авианосные ударные группы АУГ.
С другой стороны, строительство авианосцев потребует от России огромных финансовых вложений. Не надо забывать, что кроме стоимости самого авианосца -4-5 млрд долларов, для эксплуатации кораблей этого класса потребуется строительство целой инфраструктуры различных кораблей сопровождения. А это увеличивает затраты в десятки раз. При современной экономической нестабильности и дефиците бюджета Россия не сможет позволить себе многомиллиардные траты даже на создание одной АУГ. Тактико-технические характеристики авианосца проекта 23000Э "Шторм" Водоизмещение, т:.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Проект авианосца "Шторм-КМ", способного взять на борт до 100 летательных аппаратов, представил Крыловский государственный научный центр на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019". В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей».
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово». Водоизмещение гиганта — 100 тысяч тонн. Судя по информации из открытых источников, длина его составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров. Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс. Они будут способны действовать и в «холодных» широтах. На «Шторме» планируется впервые установить электромагнитные катапульты, которые должны существенно облегчить взлет самолетов. Судя по всему, о проекте именно этого авианосца написала немецкая газета Handelsblatt, заявляя, что «его размеры ошеломляют». По утверждению автора статьи, корабль планируют оснастить четырьмя атомными реакторами мощностью 305 мегаватт каждый. Он также утверждает, что новый корабль будет упакован по полной программе и кроме самолетов на нем обязательно разместят суперсовременное российское оружие, которым Владимир Путин «напугал мир», — сверхзвуковые ракеты «Циркон». Оборону «Шторма» будут надежно обеспечивать четыре зенитные ракетные установки.
Доктрина также предусматривает наличие пунктов материально-технического обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Красном море, строительство новых портовых комплексов в Балтийском море и обеспечение транспортной доступности Калининграда. Планируются «диверсификация и активизация морской деятельности на архипелагах Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и острове Врангеля», контроль за иностранной военной активностью на Севморпути, развитие спутниковой связи и навигации в Антарктике. В свою очередь, зонами, влияющими на экономику страны, национальную и стратегическую безопасность, названы побережье России, Курильские и Балтийские проливы, Черное море, восточная часть Средиземноморья и территории прохождения мировых морских транспортных коммуникаций. Однако, по словам Фролова, сейчас с единственным таким кораблем — «Адмиралом Кузнецовым» на ремонте — фактически у России нет ни одного. Десантные вертолетоносцы, строящиеся в Керчи, на самом деле фактически не являются авианосцами, считает эксперт РСМД. В данном контексте авианосец не является самоцелью, а скорее говорит о возможности строить на расширенных верфях такой класс кораблей. Речь идет скорее о заявке на то, что Россия — великая морская держава, что уже не исключает и авианосцев», — резюмировал Фролов. В доктрине довольно обтекаемо сказано о необходимости обеспечения возможностей по строительству авианесущих кораблей, такие производственные возможности в целом есть и сейчас, если не сосредотачиваться на «суперавианосцах» типа «Нимиц», указывает научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник.
Госдума Российской Федерации в третьем заключительном чтении приняла поправки в закон "Об обороне", касающиеся использования Вооруженных Сил Российской Федерации за рубежом. Согласно документу, решение об использовании Вооруженных сил за границей принимает президент на основании постановления Совета Федерации. Поводом для действий армии за пределами Российской Федерации может стать нападение на дислоцированные за границей российские воинские формирования, необходимость защищать граждан России, обеспечение безопасности судоходства, а также для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой. И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям. Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды. Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов.
Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [11]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [12]. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [13]. В интервью телеканалу "Россия-24" он рассказал, что Объединенная судостроительная компания рассчитывает строить новый авианосец на "Севмаше", поскольку данное предприятие уже имеет опыт строительства таких кораблей. Для начала строительства необходимо только решение Минобороны.
Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
На авианосец также смогут садиться транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как ожидается, в состав американского флота «Джеральд Форд» войдет в марте 2016 года. В перспективе авианосцами этого типа будут заменены все устаревающие корабли типа «Нимиц». Несмотря на то, что Крыловский государственный научный центр уже обнародовал некоторые характеристики авианосца проекта 23000Э, остается неизвестным, когда именно новый корабль такого типа поступит на вооружение России. В начале 2010-х годов российские военные и представители Объединенной судостроительной корпорации говорили разное.
Судостроители, например, утверждали, что постройка корабля может начаться уже в 2018 году и завершиться пять лет спустя, а военные говорили, что строительство авианосцев не предусмотрено действующей государственной программой вооружений. В конце прошлого года заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук заявил, что новый российский авианосец будет построен после 2030 года. При этом некоторые эксперты предположили, что такая отсрочка строительства связана с реконструкцией наливного бассейна судостроительного завода «Севмаш», после которой в нем можно будет вести строительство кораблей водоизмещением более ста тысяч тонн. Пока самым крупным кораблем, на котором велись работы в этом бассейне, является переданный Индии авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» проекта 1143.
В феврале 2015 года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что на строительство первого нового авианосца для ВМФ России потребуется от восьми до десяти лет. Это время будет потрачено не только непосредственно на строительство, но также на проведение всех испытаний, подготовку экипажа и формирование авиагруппы. При этом Кожин отметил, что на постройку и принятие на вооружение последующих авианосцев нового проекта потребуется уже гораздо меньше времени — три-четыре года на один корабль. При этом пока не ясно, каким именно образом ВМФ России будут использовать новые авианосцы, если решение об их строительстве будет принято.
Ведь даже для единственного «Адмирала флота Советского Союза Кузнецова», недавно вставшего на капитальный ремонт, очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи: чем занимался корабль и какие задания выполнял, не понятно. В разное время представители ВМФ России объявляли, что авианосцы необходимы для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий, блокады отдельных морских районов и проливных зон. Россия обладает большим по протяженности побережьем на Дальнем Востоке, открытым для доступа из Тихого океана. В случае войны боевые действия здесь будут проводиться большей частью на море, поэтому логичнее всего держать российские авианосцы именно в этом регионе.
Кроме того, с точки зрения далекой перспективы наличие там авианосцев позволит России не строить большое количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы — плавучие авиабазы смогут с успехом их заменить. Причем еще одним плюсом кораблей является возможность постоянно перемещаться вдоль побережья, приближаясь к нему или отдаляясь. Несколько лет назад Владимир Высоцкий, занимавший тогда должность главкома ВМФ, рассказывал, что России авианосцы нужны и для прикрытия районов, в которых ведут патрулирование российские стратегические атомные подводные лодки. Для этого, в частности, нужна морская авиация, которую в отдаленные точки в океане могут доставить только корабли.
По словам Высоцкого, «если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки [боевых действий], потому что основной противник лодок — авиация». Говоря о перспективных российских авианосцах, следует учитывать, что властям и военным будет очень непросто принять решение об их постройке.
Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах. Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой. Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам.
Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники. Сейчас у нас в Сирии группировка и того меньше, но задачи она решает весьма серьезные и на огромной территории. А «штормовое» авиакрыло будет способно самостоятельно выполнить стратегическую задачу даже в условиях конфликта большой интенсивности.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета — взлетную массу и скорость.
Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.
При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс.
Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы.
Поводом для действий армии за пределами Российской Федерации может стать нападение на дислоцированные за границей российские воинские формирования, необходимость защищать граждан России, обеспечение безопасности судоходства, а также для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой. И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям. Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды. Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов. В качестве базы дислокации АУГ для оперативного развёртывания и оказания помощи дружественным государствам по реализации симметричных мер военного противодействия, а также борьбы с международным терроризмом в бассейнах Тихого и Индийского океанов идеально подходит военно-морская база Тихоокеанского флота, расположенная на полуострове Камчатка. В итоге, в качестве баз для российских авианосцев подходят Североморск и Камчатка.
Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов
Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. В 2015 году КГНЦ представил проект тяжёлого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») водоизмещением 95–100 тыс. тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80–90 летательных аппаратов. Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм".
Шторм (проект авианосца)
На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм».