Новости сахалин 2 проект

Президент России Владимир Путин, подписав указ о смене оператора СПГ-проекта "Сахалин-2", "щёлкнул по носу" Запад и Британию. Российский проект по производству сжиженного природного газа (СПГ) "Сахалин-2" может принести в этом году вдвое больший доход, чем до конфликта на Украине, благодаря долгосрочным сделкам с азиатскими покупателями и более высоким ценам. "Сахалинская Энергия" продолжает продавать Японии более 60% СПГ с проекта "Сахалин-2".

«Сахалин-2»

Энергетика Японии не может быть обеспечена только перезапуском атомных электростанций. Президент России Владимир Путин подписал указ «О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций». Документом глава государства предписал компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» передать все права, обязанности и имущество правительству РФ. Ранее сообщалось, что Япония планирует продолжить участие национальных компаний в нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Японский премьер-министр Кисида заявлял, что Токио не планирует отказываться от закупки природного газа у РФ. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым!

А споры решать будет Арбитражный суд Москвы. Все сотрудники "Сахалин энерджи" перейдут на работу в новое юрлицо. А руководство Сахалинской области проследит за этим. Указ сразу же вступил в силу. Как "Сахалин энерджи" связана с проектом "Сахалин-2"? Она занимается: разработкой нефтяного и газоконденсатного месторождений в Охотском море на шельфе острова Сахалин; разведкой и добычей нефти и природного газа; производством и продажей нефти и сжиженного природного газа СПГ.

Как иностранные акционеры отреагировали на новости о решении России? В апреле агентство Bloomberg сообщало , что компания начала выводить своих сотрудников из проектов. А газета Financial Times писала , что Shell готовится к переговорам с китайскими энергетическими компаниями о продаже своей доли в "Сахалине-2". И их результаты могут быть крайне невыгодными для европейской стороны, так как китайские компании грозят оказаться единственным покупателем, на которого может рассчитывать Shell. Позднее агентство Reuters сообщало , что доля Shell в "Сахалине-2" может достаться консорциуму из Индии. А вот японские власти, наоборот, ранее решили остаться в российских проектах, так как считают их крайне важными для экономической безопасности страны. Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источники, в "Сахалине-2" японские компании обеспечивают только финансирование и трейдинговые операции проекта, в то время как специалисты Shell занимались техническим обслуживанием добычи и оборудования проекта.

Теперь компании Mitsui и Mitsubishi уточняют ситуацию с указом президента России.

Запущенные в 90-х годах шельфовые проекты требовали материальных и инженерных вложений: Сахалин нуждался в новых технологиях добычи, перевозки и хранения углеводородов. Именно тогда, в первую очередь благодаря усилиям губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова, организовали платформу для обсуждения возможностей технологического сотрудничества в развитии нефтегазовой отрасли экономики островного региона — форум, ставший международной площадкой. Форум стал поводом обсудить новые технологии в добыче углеводородов, перспективы дальнейшего развития отрасли с учетом передовых тенденций, ноу-хау в области научных исследований и технологических разработок. Сахалин постепенно стал не только энергетической столицей ДФО, но и глобальным полигоном для внедрения инноваций, запуска проектов геологоразведки и освоения месторождений нефти и газа, подготовки квалифицированных специалистов отрасли.

Благодаря форуму «Нефть и газ Сахалина» область заключила первые договоры о строительстве морских платформ. В рамках соглашений о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами, удалось дать толчок проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2»: на них опробовали массу уникальных технологий разведки, бурения, извлечения углеводородов с их дальнейшей транспортировкой и хранением. В апреле 1996 года развитие нефтегазовой промышленности стало одним из главных направлений «Программы развития долговременных экономических связей Сахалинской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона» —перечня мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику региона. За несколько лет на Сахалине резко выросло количество совместных предприятий, в запуске и развитии которых участвовал зарубежный бизнес: с 269 в 1996 году до 362 к 2000 году. Соглашения о сотрудничестве касались не только извлечения нефти и газа.

Официальным представителем международного бренда на Дальнем Востоке стало ООО «Амур Машинери энд Сервис», которое начало поставлять около 300 видов спецтехники, адаптированной под суровый климат, не только на Сахалин, но и в другие регионы ДФО — Приморье, Хабаровский край, Амурскую и Магаданскую области. Форум «Нефть и газ Сахалина» ежегодно объединял отечественных и зарубежных представителей отрасли, поставщиков оборудования и сервиса, деятелей науки, экспертов-теоретиков, а также гостей из правительства РФ и других стран. Постепенно мероприятие выросло в полноценную платформу для обмена опытом, налаживания партнерских связей и соглашений о внедрении инновационных разработок. Благодаря многопрофильному сотрудничеству, за время существования форума нефтегазовые проекты Сахалина достигли рекордов в разведке и добыче углеводородов. Фото: 1MI Новое время — новые победы XXI век привнес новый этап развития энергетической отрасли, и это не могло не отразиться на ежегодной повестке форума «Нефть и газ Сахалина».

На площадке стали уделять значительное внимание экологии— бережливому производству, долговременному прогнозированию перспектив и последствий в недропользовании, развитию комплексных производств и предприятий полного цикла, а также многопрофильному сотрудничеству с региональными властями, помимо добычи нефти и газа. В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Расширение сферы участия «Газпрома» в разработке углеводородных месторождений повлекло за собой более обширный перечень направлений сотрудничества корпорации с правительством Сахалинской области — теперь, помимо добычи природных ресурсов, стороны договаривались о развитии так называемого социального блока. За два десятка лет «Газпром» стал одним из самых надежных партнеров Сахалина, обеспечивая процесс социальной газификации, строительство и оснащение учреждений спорта, образования, здравоохранения. Среди недавних соглашений — строительство новой школы на 1260 человек в Южно-Сахалинске, создание комплексной системы обращения с отходами мощностью на 214 тысяч тонн в год, возведение нового хирургического корпуса и пяти поликлиник, а также детской областной больницы.

Помимо этого, одно из дочерних предприятий «Газпрома» участвует в реализации проекта кампуса «СахалинTech», строительство которого началось в августе 2023-го.

Почему Япония не торопится отказываться от проекта "Сахалин-2" Японский премьер-министр отметил, что проект чрезвычайно важен для страны. Это первый в России завод по производству сжиженного природного газа СПГ. Что это такое "Сахалин-2" "Сахалин-2" — нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. Инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, порт "Пригородное", терминал отгрузки нефти и завод по производству сжиженного природного газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. В июне 1994 года российское правительство и компания Sakhalin Energy подписали соглашение о разработке проекта, реализация которого началась спустя два года. Первый этап проекта был ориентирован на сезонную разработку нефтяного месторождения. Сезонная добыча нефти началась летом 1999 года на производственно-добывающем комплексе ПДК "Витязь".

«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?

Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. Японская NHK считает, что указ президента Путина о переводе проекта "Сахалин-2" в российскую собственность является "местью" Японии за антироссийские санкции |.

Диалог длиной в 27 лет: как развивался форум «Нефть и газ Сахалина»

Сахалин 1, сахалин 2, сахалин 3. Последние новости, обзор мировых СМИ, переводы, аналитика, комментарии. Расширение производственных мощностей проекта „Сахалин-2“ позволит увеличить объем производства углеводородов и внести реальный вклад в укрепление энергобезопасности Дальневосточного федерального округа». В соответствии с энергетическими потребностями Японии, проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», связанные с добычей нефти и природного газа, признаны стратегически значимыми для обеспечения устойчивых поставок в ближайшие годы.

Делягин призвал вывести Японию с месторождения «Сахалин-2»

И по точно такому же сценарию акции предложат иностранным компаниям — это японские гиганты Mitsui и Mitsubishi и британо-голландская Shell. Если же они не захотят получить свои доли, то они будут проданы, а деньги переведут на спецсчета. Но это не значит, что иностранцы их сразу получат. Сначала правительство проведет аудит, выяснит, не бы ли нанесен России ущерб. Если да, то определит сумму, которую потом вычтет. И тут уже простор для фантазии большой — был ли ущерб и какой именно.

То есть у иностранных компаний, возможно, будут шансы лишиться какой-то части своей собственности в России. Или же остаться при своих, просто дать согласие на получение доли в российском ООО и работать исключительно в рамках российского права. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Теперь нынешними действиями Россия ставит вопрос, что те, кто заявил, прежде всего Shell, о том, что уходит из этого проекта, они как кот, который долго мяукал перед дверью, ему дверь открыли, а он не уходит. Или вы подтверждаете, что остаетесь, и тогда вы предпринимаете действия, в данном случае переоформление своей доли на новое российское юридическое лицо, либо, если вы и дальше продолжаете ничего не делать, просто останетесь за бортом этого проекта и де-факто из него уйдете. А государственная компания либо «Газпром» уже самостоятельно сможет продать эту долю дружественным компаниям, компаниям из дружественных стран, либо из Китая, либо из Индии.

В частности, речь идет о замене оператора проекта «Сахалин-2» новым юрлицом. Смогут ли иностранцы сохранить свои доли — большой вопрос. Японскому правительству выгодно остаться, ведь так они смогут обеспечить стабильность поставок энергоносителей. В рамках нефтегазового проекта «Сахалин-2» идет освоение месторождений Пильтун-Астохское и Лунское. В инфраструктуру включены три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и СПГ-завод проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год.

Напомним, Владимир Путин подписал указ о замене оператора проекта - Sakhalin Energy, который является совместным предприятием «Газпрома», Shell, Mitsui и Mitsubishi - на новое российское юрлицо. Таким образом имущество компании станет собственностью РФ. Ранее глава Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда заявил, что Токио не собирается выходить из проекта «Сахалин-2» даже при условии, что будет выдвинуто соответствующее требование.

Средства будут доступны им лишь после списания суммы ущерба со спецсчета. Читайте также Румыния таскает зерно из Украины, но имеет виды на Крым Политики Бухареста сошли с ума, поддавшись на натовские обещания На новое ООО для «Сахалина-2» будет действовать только российское право, споры вокруг реализации проекта могут быть разрешены в Арбитражном суде Москвы, а не в международных инстанциях. При этом около 5 млн т — японскими компаниями. Крупнейшими покупателями являются корейская Kogas и японская Jera, приобретающие по 1,5 млн т 2,1 млрд куб. В Японии указ Владимира Путина оценили сдержанно. Он также добавил, что теперь Токио необходимо тщательно продумать дальнейшие шаги. Тем временем, акции японских компаний-совладельцев оператора нефтегазового проекта «Сахалин-2» снижаются на торгах 1 июля на Токийской фондовой бирже. В Shell, в свою очередь, сообщили, что пока «оценивают» требования в указе президента РФ. Он также добавил, что указ по «Сахалину-2» не станет примером для национализации компаний с иностранным участием, каждый случай будет рассматриваться отдельно. Как считает политолог Марат Баширов, решение по «Сахалину-2» — это тонкая юридическая работа, так как Россия формально только меняет оператора, а не национализирует предприятие. Если старые акционеры захотят сохранить свои доли, они могут это сделать, вот только управлять, продавать и монетизировать добытые ресурсы будет уже российский оператор. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович предположил, что указ по «Сахалину-2» должен подтолкнуть иностранных акционеров, особенно японских, окончательно определиться, продолжат ли они бизнес в России или уйдут из страны. Скорее всего, этот проект был выбран в качестве «пилотного», так как в его случае смена статуса может пройти максимально безболезненно для России.

Диалог длиной в 27 лет: как развивался форум «Нефть и газ Сахалина»

В соответствии с этим Соглашением право собственности на запасы нефти и газа принадлежит Российской Федерации. Компания несет все расходы, связанные с освоением месторождения, а также выплачивает российской стороне бонусы, приуроченные к основным этапам реализации проекта. После этого оставшаяся часть доходов будет распределяться между российской стороной и Компанией. Общая сумма инвестиций в проект составляет около 10 млрд. Цель проектирования состояла в разработ ке экономически обоснованных вариантов строительства трубопро водов, морских платформ и береговых объектов, включая терминал по отгрузке нефти и завод по производству СПГ, с учетом последних оценок извлекаемых запасов. После выработки оптимальных реше ний в отношении каждого элемента технического проекта конструк ции платформ, береговых и морских трубопроводов, береговых и морских технологических комплексов, насосно-компрессорных стан ций, терминала по отгрузке нефти и завода по производству СПГ, а также вспомогательных объектов рассматривались различные схе мы проекта в целом. В сентябре 1998 г. Эта платформа построена как автономная морская буровая установка в 1984 г. До момента ее установки в рамках проекта «Сахалин-2» она использовалась в море Бофорта Канада , после чего в 1997 г.

Установка имеет буровое оборудование и технологический модуль по добыче и подготовке нефти для транспортировки. Размеры основания «Моликпак» — 111 мх111 м; вьюота платформы вместе с основанием — более 45 м; жилые помещения рассчитаны на 104 чел. В рамках проекта «Сахалин-2» установку «Моликпак» расположили на Астохской площади Пильтун-Астохского месторождения в Охотском море на расстоянии 10 миль 18,5 км от северо-восточного побережья острова, на глубине 100 футов 30,5 м. Установка «Моликпак», соединенная морским трубопроводом с одноякорным причалом для отгрузки нефти, от которого из подводного стояка нефть подается на плавучее нефтехранилище, а оттуда — на танкер— все это по проекту будет составляющими частями единого нефтедобывающего комплека «Витязь» рис. Таким образом, комплекс «Витязь» состоит из четырех сооружений: платформы «Моликпак»; 2-километрового подводного трубопровода; плавучего нефтехранилища для хранения и отгрузки нефти ПНХ , пришвартованного к одноякорному причалу ОЯП. Нефть, добываемая с платформы Моликпак, для последующей отгрузки на танкеры-челноки подается с помощью подводного трубопровода в емкости двухкорпусного плавучего нефтехранилища ПНХ —танкера «Оха», вместимостью 1 млн. Вместимость танкера-хранилища составляет около 158 тыс. По окончании отгрузочных операций буй одноякорного причала отсоединяется и после балластировки опускается на дно, а ПНХ буксируется в безопасное место.

В рамках проектных работ по установке платформы «Моликпак» необходимо было в первую очередь выполнить работы по приданию всей конструкции платформы устойчивости, а также подготовить оборудование к эксплуатационному бурению. Успешное решение этой задачи позволило в декабре 1998 г. Одновременно проводилась окончательная доработка платформы с целью обеспечения ее успешного перевода в режим добычи. По завершении этих работ Компания в июле 1999 г. Таким образом, «Сахалин Энерджи» стала первой зарубежной компанией, которая уже фактически ведет в России освоение нефтегазовых ресурсов на условиях соглашения о разделе продукции СРП. Добыча нефти началась 5 июля 1999 г. В течение нескольких последующих дней уровень суточной добычи составлял 5 тыс. Бурение ведется 6 месяцев в году в неледовый период, попутный газ будет закачиваться обратно в пласты до тех пор, пока не будут готовы технические сооружения для его транспортировки.

Себестоимость добычи нефти на шельфе составляет около 2— 2,5 дол. По качественным характеристикам она сходна с нефтью, добываемой на Ближнем Востоке—легкая и низкосернистая. Добытая нефть направляется по морскому нефтепроводу в плавучее хранилище, пришвартованное к одноядерному причалу, для дальнейшей транспортировки и затем танкерами доставляется покупателям. Экспорт нефти осуществляется на протяжении всего навигационного периода. На праздничной церемонии по случаю начала добычи нефти, куда были приглашены как российские, так и иностранные средства массовой информации, особо отмечалось, что поддержка правительства Российской Федерации, администрации Сахалинской области, а также участие российских технических институтов и предприятий российской промышленности сыграли важную роль в достижении добычи первой нефти по ускоренному графику ведения работ с момента объявления в июне 1999 г. Как заявил президент компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Лтд» Алан Грант на пресс-конференции, посвященной началу промышленной добычи нефти на Пильтун-Астохском нефтяном месторождении, сразу же по окончании регистрации сорта данной нефти начнутся переговоры с покупателями о ее цене. Покупатель конкретно не назывался. Как выяснилось позднее, им стала Республика Корея, куда 21 сентября ушел первый танкер нефти.

Особую проблему представляло определение маршрутов движения нефтеналивных судов в Сахалино-Курильском бассейне— эти маршруты пересекают районы промысла морепродуктов, что сопряжено с риском случайного столкновения с рыболовными судами. Управляющий компанией «Сахалинская Энергия» по Сахалинской области Дэвид Лоран заверил журналистов, что компания тесно сотрудничает с Ассоциацией рыбопромышленников о-ва Сахалин и предоставит рыбакам всю информацию о следовании танкеров. Однако его опасения вызвало то, что к возникновению экологической катастрофы с участием танкеров могут привести непредсказуемые действия экипажей, ведущих браконьерский промысел. Кроме того, в Сахалино-Курильском бассейне отмечаются эпизоды, когда суда управляются пьяными экипажами3. Осуществление этой задачи ведется параллельно с работами по первому этапу проекта. В начале нового тысячелетия в основу будущей деятельности по освоению обоих месторождений следующий этап освоения Пильтун-Астохского месторождения и освоение Лунского месторождения лягут технические и экономические решения, которые будут найдены в ходе проведенной исследовательской работы. В ближайших планах компании — строительство еще одной или двух морских платформ, а также прокладка нефтепровода до берега в районе пос. Ноглики, а затем на юг острова.

В настоящее время Компания изучает возможности продления сезона добычи при неукоснительном соблюдении требований, предъявляемых к защите окружающей среды. Продление сезона добычи позволит получить дополнительную прибыль и улучшит экономические показатели проекта. Вслед за объявлением в июне 1996 г. Одновременно с этим «Сахалинская Энергия» выполнила ряд работ по подготовке полномасштабного освоения Пильтун-Астохского и разработке Лунского месторождений. Анализируя проведенную работу, Компания пришла к выводу о том, что полномасштабное освоение Пильтун-Астохского и разработка Лунского месторождений станут возможными при интеграции всех усилий, направленных на осуществление поставленных задач. Несмотря на то, что нефтегазовой отрасли в целом приходится решать непростые задачи, вытекающие из неблагоприятных прогнозов цен на нефть, Компания продолжает свою работу, направленную на поиск такой концепции освоения месторождений, которая отвечала бы принципам экономической целесообразности и экологической безопасности. Существуют прямые денежные доходы России и прежде всего Сахалина, которые Компания непосредственно выплачивает российской стороне в виде различных бонусов из своих средств. Уже выплачены бонусы в размере 30 млн.

Кроме того, в 1997 и 1998 гг. Компания перечислила в Фонд развития Сахалина 40 млн. Кроме того, 160 млн. По мере реализации проекта доля доходов российской стороны будет возрастать. Если уровень рентабельности проекта окажется выше ожидаемого, доля российской стороны в дополнительной прибыли существенно увеличится.

Расчёт делается на рост спроса СПГ на мировом рынке. Между тем, отраслевые эксперты давно говорят еще и о стимулировании потребления в России. Для этого необходимо более активное строительство малотоннажных СПГ-производств. Так можно ускорить реализацию проектов автономной газификации населенных пунктов, значительно удаленных от магистральных газопроводов. Это особенно актуально для регионов ДФО. Такой проект «Газпром», в частности, реализовал в Амурской и Сахалинской областях. Кроме того, сжиженный природный газ можно применять в качестве моторного топлива на транспорте — автомобильном, водном, железнодорожном. Но для этого, конечно, нужны новые модели транспорта. Отдельные проекты появляются.

Вторая платформа на этом же месторождении — «Пильтун-Астохская-Б». Она появилась на месторождении в 2008 году, и сразу была адаптирована к работе в условиях замерзающего моря. Её возможности позволяют извлекать из недр до 52,5 млн м3 газа в сутки, а также 6,8 тысяч т жидких фракций углеводородов. Все платформы соединены трубопроводами с береговым комплексом, где ведётся первичная подготовка нефти и газа, хотя такие мощности имеются и на платформах. С берегового комплекса нефть отправляется в «Пригородное», где нефть отгружается на экспорт танкерами, а газ поступает на завод СПГ. Перед отгрузкой нефть Пильтун-Астохского месторождения смешивается с конденсатом из установки газофракционирования. Так получается собственный сорт Sakhalin Blend. Уровень отгрузок небольшой: так, в 2022 году было произведено всего 3,7 млн т. Завод СПГ состоит из двух технологических линий. Для производства сжиженного газа используется разработанная Shell технология двойного смешанного хладагента. Его проектная мощность — 9,6 млн т СПГ в год. Однако благодаря улучшениям завод производил свыше 11 млн т СПГ. Кроме того, природный газ поступает в трубопроводную систему для газификации Дальнего Востока. С момента запуска проекта и по 2023 год с проекта было поставлено 13,6 млрд м3.

В конце июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о том, что в топливно-энергетическом комплексе ТЭК будут применяться специальные экономические меры. В частности, речь идет о замене оператора проекта «Сахалин-2» новым юрлицом. Смогут ли иностранцы сохранить свои доли — большой вопрос. Японскому правительству выгодно остаться, ведь так они смогут обеспечить стабильность поставок энергоносителей. В рамках нефтегазового проекта «Сахалин-2» идет освоение месторождений Пильтун-Астохское и Лунское.

Проекты о.Сахалин

Володин предложил обсудить вопрос участия Японии в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Болезненный удар: чем обернется для РФ выход Shell из проекта «Сахалин-2». Мероприятие проводится при поддержке правительства сахалинской области и личном участии губернатора. Сахалин-2 — это проект по разработке нефтяного и газового месторождения на острове Сахалин, который развивают российские и иностранные компании. Японские компании вряд ли уйдут из «Сахалина-2», поскольку заменить объемы газа, получаемые с проекта, Токио так просто не сможет. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» — проект по разработке Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений в Охотском море на шельфе острова Сахалин, расположенного на Дальнем Востоке России.

Япония запросила у РФ пояснений по указу Путина о «Сахалине-2»

  • Подписан указ о смене операторов нефтегазового проекта «Сахалин-2». Новости. Первый канал
  • Проекты о.Сахалин
  • Подписан указ о смене операторов нефтегазового проекта «Сахалин-2». Новости. Первый канал
  • Что еще почитать
  • «Сахалин 2»: перспективы СПГ-проекта в руках «Газпрома»
  • Figures and facts

В Японии рассказали подробности процедур по проекту «Сахалин-2»

Изменения в составе собственников были зарегистрированы 26 марта 2024, сообщает «Интерфакс». Сам «Газпром» пока не комментировал и официально не подтверждал приобретение доли Shell, однако постановление правительства разрешает покупку акций только одной компании — «Газпром Сахалин Холдингу». Портал nprom. Инфраструктура «Сахалина 2» Реализация проекта «Сахалин 2» началась ещё в середине 90-х годов. Разработку вели Shell и две японские компании Mitsui и Mitsubishi на основании соглашения о разделе продукции. В 1999 году консорциум начал добычу на Пильтун-Астохском месторождении, спустя 9 лет, в 2008 году, начал разрабатывать Лунское месторождение. На Пильтун-Астохском месторождении добыча ведётся с помощью двух платформ. Первая из них Моликпак Пильтун-Астохская-А. В 90-е годы она использовалась в качестве буровой платформы в море Бофорта у берегов Канады.

Для использования на шельфе Сахалина её модернизировали на одной из верфей Южной Кореи, чтобы установить в более глубоких водах Охотского моря. Проблему решили только в 2006-м: платформу оснастили дополнительными модулями, в том числе для выработки электроэнергии. Мощности платформы позволяют добывать 12 тысяч т нефти и 2 млн м3 попутного газа в сутки. Вторая платформа на этом же месторождении — «Пильтун-Астохская-Б». Она появилась на месторождении в 2008 году, и сразу была адаптирована к работе в условиях замерзающего моря.

Ранее в этот день заместитель генерального секретаря кабинета министров Японии Сэйдзи Кихара заявил, что Токио намерен отстаивать свои интересы в проекте «Сахалин-2» , потому что считает его важным из-за необходимости обеспечивать граждан электроэнергией и газом. Япония в настоящее время собирает данные для анализа ситуации после решения России передать управление «Сахалином-2» российскому обществу с ограниченной ответственностью, добавил он. Накануне президент японской компании Mitsui O. Lines Такеши Хасимото указал на то, что государство продолжит закупать и перевозить российский газ из-за сложной ситуации в собственной энергетической отрасли. Президент России Владимир Путин 30 июня подписал указ о специальных экономических мерах в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями иностранных государств. В документе предписана смена оператора крупного нефтегазового проекта «Сахалин-2» на новое юридическое лицо, которому перейдут права и обязанности компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.

До ухода Shell оператор проекта «Sakhalin Energy» не оставлял надежду реализовать проект. Возможной ресурсной базой проекта называли Киринское месторождение «Сахалина 3». Что говорят эксперты? Консолидация активов «Сахалина 2» должна помочь развитию проекта, уверены опрошенные порталом nprom. В средне- и долгосрочной перспективе вложение средств для «Газпрома» действительно будет выгодным, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Дамир Кудряков. Однако сейчас газовый холдинг почти наверняка ждут юридические споры с Shell, прогнозирует экономист. С учетом возможных правовых и финансовых рисков переход доли Shell «Газпрому» выглядит последовательно. Однако сама компания Shell претендует на права активов бывшей бермудской компании Sakhalin Energy. В этой связи стоит ожидать ряда судебных разбирательств. Более того, не понятен порядок проведения денежных транзакций по этой сделке», — разъясняет Дамир Кудряков. Если все этапы по приобретению пройдут успешно, велика вероятность, что «Газпром» вернётся к рассмотрению строительства третьей линии завода в «Пригородном». Эксперт Российского газового общества Павел Марышев считает, что теперь газ для переработки может поступать через систему «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Вероятно, возможность значительно увеличить объёмы природного газа, поступающего на «Сахалин-2», стало одним из важнейших условий приобретения доли в проекте газовым гигантом», — рассуждает эксперт РГО Павел Марышев. Павел Марышев также отмечает, что акции Shell стали ценным приобретением для «Газпрома»: «Сахалин 2» ориентирован на азиатский рынок, который, помимо большой ёмкости, имеет и то преимущество, что крупные потребители не планируют вводить санкции на СПГ.

Дело в том, что перенаправить газ с «Сахалина-2» элементарно, в этом регионе Азии и Юго-Восточной Азии много потребителей, которые готовы купить этот товар. Это намного проще, чем найти альтернативных покупателей для газа, который идет в Европу по трубам. Это решение по «Сахалину-2», опять же, подталкивает японцев определиться и остаться в проекте, переоформив свое участие с учетом нового юридического лица. Раньше «Сахалин Энерджи» был зарегистрирован на Бермудах, теперь будет оформлен в России, что намного лучше с учетом текущей политической конъюнктуры. Что касается других нефтегазовых проектов с иностранным участием, Дмитрий Песков прав в том, что к каждому из них нужно подходить отдельно, так как все они разные по технологиям, экономике, местоположению, странам-участникам и правовому режиму. Одни проекты работают по соглашению о разделе продукции, другие — вне его и так далее. Как мне кажется, в «Сахалине-2» это решение направлено на японцев, которые не хотят выходить из бизнеса. Также мы можем предложить выкупить долю другим игрокам — китайцам, индийцам, хотя им придется предоставлять скидки, но это предмет переговоров. Можно оставить этот проект и с чисто российским участием. С другими проектами сложнее, особенно с трубопроводными. Поэтому, как мне кажется, наши власти сначала решили взять тот вес, который проще поднять. И все же, возможны ли какие-то трудности с обслуживанием завода, с оборудованием? С другой стороны, как известно, у нас есть сложности с турбинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий