одно из самых известных произведений искусства, представленных в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году. Картина «Даная» (1636) – одна из самых известных картин Рембрандта Харменса ван Рейна. История создания. Картину Рембрандт начал сразу после смерти любимого сына Титуса. Его подавленное состояние изменило привычную трактовку евангельской притчи. "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания.
Даная - Рембрандт (1643)
Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх.
У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх. Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью. Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами.
Он любил женщин, но замечал только деформированные тела, любил ткани, но не копировал их. И если в изображении наготы ему не хватало грации, красоты, чистых линий и изысканности, то он восполнял это, изображая нагое тело гибким, упругим, округлым, с такой любовью к плоти и таким пониманием смысла живого существа, что это приводит в восторг живописцев. Выделяя необходимое ему, он разлагал всё — цвет, также как и свет… Невозможно в пластическом искусстве пойти дальше в познании бытия в себе.
Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт. Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим.
Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет. Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника.
Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям.
Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин.
В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста.
Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине.
Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами. И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры.
Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис.
И обратить внимание на недавно отреставрированное «Падение Амана».
Раньше эта картина называлась «Давид и Урия» царь Давид, плененный красотой Вирсавии, отправляет ее мужа Урию на смерть. Теперь сюжет трактуют иначе: всесильный Аман замыслил уничтожить евреев в Персии, но, услышав царский приказ о чествовании ненавистного Мардохея Иудеянина, покоряется судьбе. В одном случае главный герой — жертва и положительный персонаж. В другом — тоже жертва, но злодей. То есть не так важно, кто именно здесь изображен. Не страшно ошибиться с именами и обстоятельствами.
Важно увидеть, ощутить главное — как стираются границы между победой и поражением, добром и злом.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала пути дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись. Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца, где были созданы подходящие для картины климат и освещение. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции.
Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом. Отражение в культуре Вокруг картины «Даная» под изменённым названием «Эгина» построен сюжет книги Андрея Дмитриевича Константинова Баконина «Вор» «Журналист-2» , по мотивам которой снят сериал Бандитский Петербург. Фильм первый — «Барон». Упоминается также то, что картина была облита серной кислотой и процесс её реставрации.
История картины ярко описывается в «Исторических миниатюрах» Валентина Пикуля. Знаменита на весь мир. Висит в Эрмитаже у нас. И висела... Корней Чуковский 14 мая 1923 …пошли втроем в Эрмитаж. Долго ходили по залам скульптуры, потом смотрели немцев, голландцев, англичан — и перед «Данаей» Рембрандта я умер от упоения. Мне слышалась музыка, как будто я вижу первую в жизни картину.
Другие картины хороши или плохи, а эта — абсолютна, на веки веков. И еще поразила меня маленькая сравнительно картина Тициана — женский портрет в круглой зале — и больше ничего. Остальное — литература. Эрмитаж полон. Интерес к искусству сильно вырос в массах. Но бедные зрители. Ходят неприкаянные, скучая, не зная куда смотреть, а руководители экскурсий мелют вздор — и так громко, что мешают смотреть.
Откинуты постели покрывала торопливо, как мастер показал на полотне умело! Возможно, что лицом она не так красива, но как написано прекрасно кистью тело! Дидро нашёл, для Эрмитажа подбирал картины. Наверно, сердце Франции кровоточит от ран! Купила полотно тогда сама Екатерина... Скажу страшное сейчас. Когда восстановили Данаю, она стала другой… Те, кто был в Сикстинской капелле до реставрации и после, говорят — а Микеланджело теперь там и не гостит, голливудские мультики тамова.
Эрмитаж обошёлся с Данаей нежнее. Но «умереть от упоения» вам ныне не удастся. Мне так кажется. Пропала аура картины, прибалт, литовец, не зря был тупым орудием в руках помощников Сатаны и растворил картину кислотой. Рембрандт был в расцвете сил, был женат и счастлив, когда писал картину. Известно, что лицо Данаи Рембрандт писал со своей первой жены. Но после её смерти, женившись вторично, он переписал голову, используя в качестве модели свою вторую супругу...
Не женился он вторично, но вот мне интересно - а формы у второй дамы были такими же? Также до нас дошли свидетельства современников художника, которые писали, что картина представляла из себя истинное чудо — из-за отодвинутого полога струилось сияние, которого невозможно достичь при помощи обычных красок. Но время и плохие условия хранения картины, разрушение её кислотой в Эрмитаже сделали своё дело. От этого сияния остался слабый след. Написанную Данаю художник послал... В интернете полно таких строк: Хотелось остановиться на одном интересном факте. Через три года он решил послать её в дар Константину Хигенсу.
И тут начинается самое интересное. Хигенс отказался от подарка под тем предлогом, что картина слишком велика! Несмотря на отказ, Рембрандт всё же послал картину, но получил её назад. Она не понравилась Константину Хигенсу! Не понравилась до такой степени, что подарок был возвращён, а это было оскорблением для художника. Хигенс увидел на картине странную женщину, со странными формами тела. Их перепечатывают из поста в пост.
Но я не знаю, кто такой Константин Хигенс, попробовал найти... Молчит гуголь с википедией! Значит миф. Все знают, что Рембрандт переписал картину с лицом второй жены. Даже не буду останавливаться, что Гертье Диркс просто была... Которую художник запихнул в тюрьму на 12 лет. Золотой дождь был, но исчез во втором варианте.
Это увидели на рентгене. Где-то сказано, что он был весёлым, а потом стал плачущим со связанными руками. Вот Википедия пишет - ржал ангелочек, а в подробной статье о картине написано, что и в первом варианте он плакал со связанными руками, ведь любовь уходит... Много споров куда её рука стала показывать, чего старуха там стала высмотривать - это сама смерть? Много кривотолков. Но пост я начал писать из-за слов Корнея - и перед «Данаей» Рембрандта я умер от упоения. Я не умирал, но всегда спорил с друзьями и подругами - Даная страшно притягательна сексуально!
Тётки на меня нападали в стиле: 90-60-90 должно быть! А мужикам я говорил: смотрите, она ждёт любимого, это долгожданная встреча! Представьте - ехали весь день, скакали, вы слезаете с коня, срываете пыльный плащ, снимаете камзол и... Что не так сейчас с живописью, если, когда смотришь на, так называемое современное ню, и видишь, лишь пошлый соблазн и похоть? В 1772 г. И мы счастливы видеть её в Эрмитаже. В 1985 году картина пострадала от рук маньяка, который разрезал полотно и облил его кислотой.
Около трети полотна пропало. Реставраторы сделали все возможное, чтобы возвратить ее ценителям искусства. В Большой советской энциклопедии вот такое фото помещено А вот картина снята в 1963 году частным лицом Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда. Это прозвучало, как раскат грома. Никто не мог в это поверить.
Интересная судьба знаменитой картины
Эгина или даная рембрандт картина. Эгина или даная рембрандт картина. Эгина. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае. 14 октября 1997 года в Эрмитаже вновь была выставлена картина Рембрандта «Даная», которая 12 лет находилась на реставрации после того, как психически неуравновешенный посетитель облил её кислотой. Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная». Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже.
Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная
Она является одной из самых значимых и ценных работ художника, и ее просмотр оставляет незабываемое впечатление. Картина даная Рембрандта напоминает о его величии и безупречном мастерстве, оставляя след в сердцах всех, кто встречается с ней.
О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю.
Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью. Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания. Драгоценности, в первом варианте лежавшие на столике рядом с кроватью, теперь украшают ее. Браслеты на руках в более поздней картине художник дополнительно украсил небольшими розовыми бантиками. Об ожидании говорит и поза героини, жест ее правой вытянутой руки.
Если в первом варианте рука была повернута ладонью вниз - Даная как бы прощалась с уходящим Зевсом, представленным на картине в виде угасающих капелек золотого дождя, то во втором варианте рука повернута ладонью вверх. Прощальный жест превратился в приветственный. Однако чувствуется, что это ожидание не раз было обмануто - отсюда оттенок сомнения, разочарования на лице молодой женщины. Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого крушения надежд. Настроение, которое навевает картина, вполне соответствовало душевному состоянию самого Рембрандта. Работу над полотном, как отмечалось выше, он начал в период безмятежного семейного счастья, в зените славы.
Но уже тогда, через два года после женитьбы на Саскии, Рембрандт задумывался о непрочности земных радостей. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза; После смерти Кроза 1740 большинство картин досталось трём его племянникам Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная Тициана. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
Сравните Саскию в образе Данаи и в образе Флоры. Справа: Рембрандт. Саския в образе Флоры фрагмент. Разница между этими женщинами очевидна. У Саскии маленький и курносый нос.
У Данаи — прямой и крупный. Также обратите внимание, что и манера письма отличается. Даная написана более тёплыми красками и вибрирующими мазками. Флора же изображена более сухо и детализировано. Не кажется ли вам, что слишком разная манера для двух картин, написанных в один и тот же год?
Разгадать эту загадку нам помог рентген, который сотрудники Эрмитажа сделали в 60-х годах 20 века. Благодаря ему мы узнали, что в 1634 году Рембрандт действительно изобразил Саскию. Ее черты явственно проступали. А также рентген показал, что на прежней Данае было жемчужное ожерелье. Которое Саския так любила.
А ещё она была прикрыта простыней. Однако Саския умерла в 1642 году. Утешила художника Гертье Диркс. Она была няней его сына. И в 1648 году Рембрандт переписал картину.
Возможно, даже по просьбе Гертье. Действительно, сходство Данаи с ней более очевидное. Слева: Рембрандт. Гертье Диркс. Национальная галерея Шотландии Вот так в Данае художник соединил черты двух женщин.
Правда со второй из них он расстался плохо. Гертье Диркс требовала, чтобы художник женился на ней. Подала на него в суд. Который обязал его выплачивать ей ежегодное содержание. Она до конца жизни преследовала Рембрандта, как его кредитор.
Так как художник обанкротился, ему нечем было выплачивать ей содержание. Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке. Согласно мифу к Данае была приставлена старуха-служанка.
Которую между прочим казнили за то, что не уследила за девственностью девушки. Посмотрите на эту старуху. Что-то здесь явно не так.
Что его побудило к этому? Единого мнения, как всегда нет. Возможно, он переосмыслил сюжет, решил показать ещё выпуклее, насколько счастье мимолётно. Возможно, на его решение повлияла его тогдашняя связь с Гертье Диркс, по одной версии, во втором варианте изображена именно она.
В некоторых описаниях картины, можно прочитать, что Рембрандт не любил приукрашивать жизнь, изображал людей такими, какие они есть. Что его Даная — женщина весьма не симпатичная... Это ставит меня в тупик. Смотрю на эту картину и вижу, как раз красоту. Красота, прежде всего, в естественности: а Даная написана настолько искусно, что можно угадать её трепет перед долгожданной встречей. Рембрандт «Даная», фрагмент Как же эта картина отличается от картин, современных художников, изображающих нагое тело! Что не так сейчас с живописью, если, когда смотришь на, так называемое современное ню, и видишь, лишь пошлый соблазн и похоть?
Нападение на картину При написании золотого дождя в первом варианте, а во втором — золотого света, Рембрандт добавлял в краску толченый янтарь. Сейчас мы не можем увидеть подлинный свет картины. В 1985 году, в Эрмитаже, один из посетителей четыре раза плеснул на картину серную кислоту, после чего два раз порезал её ножом. Как выясниться потом, преступник сделал это по политическим мотивам. Только мотивы эти, в конченом счёте, ничего не стоят, если приводят к разрушению произведений искусства, вообще — к разрушениям... В 1997 году картину «Даная» закончили реставрировать.
Картина эгина рембрандта фото
Пожаловаться Картина Рембрандта "Даная". Она же -"Эгина": 30 лет после нападения вандала. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог. Размеры полотна - 185x202,5 см. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг.
Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс.
Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно.
Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию.
Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г. Но семейное счастье было очень кратковременным.
Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г. Саския скончалась.
Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.
Пятый снимок — рентгенограмма. На нем хорошо видна структура деревянной доски и красочного слоя; видно, что блики усилены белилами по сравнению с первым вариантом. Химические неоднородности в виде темных пятен на лбу, на носу и на верхней губе, вероятно, следы работы какого-то «реставратора», подновившего полотно великого мастера. Дело в том, что у Рембрандта было много учеников.
Молодые художники, обладавшие незаурядными способностями, писали картины, подражал во многом своему гениальному учителю. Часто Рембрандт помогал своим ученикам или разрешал им закончить начатую им картину. Случалось, что по просьбе учеников он ставил свою подпись на их картинах, а иногда оставлял законченную работу без подписи — в эпоху Рембрандта не всегда было принято подписывать картины. Открытие И. Линник было настолько поразительным, что амстердамские ученые и искусствоведы приступили к исследованию всех полотен Рембрандта, находящихся в Голландии. Большое значение в этой работе, проводившейся при участии советских специалистов, придавалось современным методам научно-технических исследований, в том числе и рентгенографическому.
В России, судя по имеющимся публикациям, первая рентгенограмма картины, приписываемой кисти Рафаэля, была сделана в 1915 году. Метод просвечивания картин рентгеновскими лучами поначалу был встречен искусствоведами весьма настороженно. Еще не было уверенности в том, что лучи не повредят живописного слоя, не погубят бесценные творения мастеров живописи. Только после того, как было установлено, что рентгеновское лучи не причиняют никакого вреда картине, просвечивание рентгеновскими лучами стало одним из основных методов исследований произведений живописи — наряду с более ранними бинокулярная лупа, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, спектральный анализ в др. Старые мастера для основы картины чаще всего применяли холст или дерево. Холст практически не задерживает рентгеновские лучи, однако рисунок его обычно виден на рентгенограмме, так как нанесенный на его поверхность грунт вдавливается между нитями, образуя с обратной стороны рельеф, который-то и наблюдается на рентгеновском снимке.
На рентгенограмме картины, написанной на дереве, виден рисунок, воспроизводящей как структуру дерева, так и все неровности доски, заполненные грунтом. Иногда на таких рентгенограммах видны отдельные точки и полосы — это тени от отверстий, проеденных жучком. Материал грунта оказывает большое влияние на качество снимка. Мел, часто применявшийся старыми мастерами, очень слабо поглощает рентгеновские лучи и позволяет получать четкие рентгенограммы красочного слоя. Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества.
С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается. Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя.
Рентгеновские исследования подтвердили, что холст был изменен. Изначально Даная была абсолютно похожа на Саскию, ее поза была чуть иной: рука не вытянута вперед, а поднята вверх, к льющемуся свету. И Купидон на первоначальном варианте был весел. Печаль на его лице появилась лишь после доработки.
Возможно, Рембрандт так выразил свою скорбь по Саскии. В 1985 году, в начале лета с «Данаей» случилась огромная беда. Среди белого дня на шедевр было совершено вероломное покушение. Спустя годы кропотливой работы реставраторов шедевр был восстановлен. Увы, часть авторского письма все же была утрачена. Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю.
Сегодня она — одно из главных сокровищ Эрмитажа.
Эгина рембрандт картина
Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина. К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта. При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю.
При этом тонирование отделялось от оригинала слоем лака, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. Процесс восстановления занял 12 лет. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы, фотографии и другие свидетельства уникальной реставрации картины.
С тех пор полотно демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма картина защищена бронированным стеклом. В сериале "Бандитский Петербург", она фигурирует под именем "Эгина".
Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея. Со временем картина, как и все в мере, неизбежно стареет: темнеет лак, трескаются краски, ветшает холст... Даже идеальные условия хранения картины в музее не избавляют их от разрушения, а только обеспечивают более медленное их старение. Когда картина состарится, ее реставрируют. Опытный мастер оживит краски, исправит поврежденные места, нанесет свежим слой покровного лака... И картина вновь предстанет перед зрителем во всем своем блеске. Однако известны случаи, когда реставраторы по своему желанию, а чаще по требованию владельца картины делали новые записи, варварски уменьшали или, делая приставки, увеличивали размеры полотна. Внесенные изменения, выполненные рукой другого художника, как правило, искажают первоначальный замысел автора.
Как же установить, что к полотну старого мастера не прикасалась кисть другого художника и картина дошла до нас в своем первозданном виде? Исследуя картину, искусствовед по цвету красок, по их фактуре, по манере письма, технике живописи делает предположения о возможных в ней изменениях, внесенных реставратором, а пришедшие к нему на помощь рентгеновские лучи позволяют увидеть скрытые за поверхностным слоем нижние слои краски. Подобные подновления коснулись многих произведений живописи, не пощадили и картин, принадлежащих кисти таких мастеров, как Тициан. Веронезе, Ван-Дейк, и других великих художников. При исследовании картины Тициана «Несение креста», поступившей в Государственный Эрмитаж в 1850 году из собрания Барбариго, было обнаружено, что картина, написанная на холсте, была дублирована наклеена на втором холст с целью укрепления основного xoлста и увеличена за счет приставок, на которых были дописаны голова и руки Симона, рука Христа, крест и часть фона. Было установлено также, что добавления на приставках резко отличаются от живописи на основном холсте картины. На рентгенограмме, полученной с картины «Несение креста», хорошо виден первоначальный размер холста и отверстия от гвоздей, ранее крепивших холст на подрамнике. На этой же рентгенограмме видно изображение мужской головы, отсутствующей на видимом живописном слое картины, почти точно повторяющей голову Христа на другой картине Тициана, «Христос-вседержитель. Сходный рисунок сети кракелюра трещин красочного слоя на обоих изображениях позволяет предположить, что оба они было написаны в одно время.
По всей вероятности, Тициан, недовольный наброском картины «Христос-вседержитель», использовал холст для нового сюжета — «Несение креста». В настоящее время картине Тициана «Несении креста» экспонируется в Эрмитаже в своем первоначальном виде. Увеличение размеров полотна за счет приставок и добавлений было обнаружено в рентгеновской лаборатории Эрмитажа и на произведениях Веронезе «Оплакивание Христа» и «Распятие», поступивших в 1772 году из собрания Креза. Иногда при рентгенографическом исследовании произведений живописи под красочным слоем картины обнаруживается второе изображение, написанное ранее другом мастером. Так, рентгенограмма одной находящейся в немецком музее картины доказала, что это произведение, приписываемое целым рядом крупнейших авторитетов Бернгарду Штригелю умер в 1528 году , написано поверх другой, датированной 1713 годом, и, таким образом, принадлежать кисти Бернгарда Штригеля никак не может. Известны многочисленные случаи современных записей полотен старых мастеров по корыстным соображениям — с целью контрабандной перевозка картин из одной страны в другую.
Первый — сохранить картину в текущем виде. Второй — сделать копию на основе оригинального полотна. В результате решили максимально сохранить «руку» автора. Произведение перенесли в Малую церковь зимнего дворца. В помещении был сформирован подходящий микроклимат. Затем удалили следы кислотного воздействия. На очистку тела Данаи от натёкшей краски ушло два года Утраченный фрагмент восстанавливали методом тонирования. Этот процесс завершает реставрацию. В ходе работ специалисты восстанавливают утраченный фрагмент максимально близко к оригиналу. Работа направлена на эстетическое восприятие восстановленного произведения. В случае с «Данаей» мастера отделили тон от оригинала слоем лака. Такое решение позволяло вернуться к изначальному состоянию. Своеобразным референсом при реставрации служила полноразмерная копия неизвестного художника. Образец был взят в Омском музее изобразительных искусств им. Только в 14 декабря 1997 году картина была помещена в зал голландской и фламандской школ, где находится до сих пор. Сейчас экспонат защищён бронированным стеклом. Благодаря усилиям реставраторов «Даная» продолжает радовать посетителей. Наша мастерская предлагает вам три способа получить данный шедевр себе в коллекцию: Наши копиисты могут написать рукописную копию данного шедевра Мы можем напечатать картину на холсте , при помощи специального высототочного плоттера и создать репродукцию Можем соединить обе технологии - сначала мы напечатаем изображение на натуральном холсте, а затем наш художник частично или полностью прорисует печатный холст маслом. Более подробную информацию и особенности технологий вам расскажет вам наш специалист.
Она же -"Эгина": 30 лет после нападения вандала. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог. Размеры полотна - 185x202,5 см. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет.
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
Рембрандт Даная 1636. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Эгина Рембрандт Эрмитаж. в 1985 её облили кислотой, 12 лет реставрировали. Теперь она выставляется в Эрмитаже под бронированным стеклом. Картина на холсте Рембрандт "Эгина принимает Юпитера". Картина эгина (47 фото)» Рисунки для срисовки и не только. Картина Рембрандта "Даная" — – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Картина Рембрандта "Даная" – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века.
Содержание статьи
- Оригинал, копия, подделка...
- какую картину облили кислотой в эрмитаже
- Жемчужина московского музея
- Рассылка новостей
- Эгина Рембрандт
Картина эгина рембрандта фото
Чем знаменита картина «Даная» Рембрандта в петербургском Эрмитаже, какие другие шедевры мастера выставлены в музее? Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в г. Рембрандт изобразил лежащую на постели молодую обнаженную женщину, фигура которой окутана потоком золотистого света, льющегося сквозь отдернутый полог. Зачем он это сделал? картина Рембранта "Эгина", "Даная". «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Картина Даная - Рембрандт Ван Рей
В отличие от классических изображений, Рембрандт заменил золотой дождь на золотой свет, мягко озаряющий Данаю. Императрица Екатерина II приобрела эту картину в 1772 году. Это полотно считалось достоянием Эрмитажа. Но в 1985 году в музей вошел мужчина с пакетом. Он подошел к картине, дважды разрезал ее ножом, а потом облил серной кислотой.
Цвета перемешались. Полностью растворилась драпировка, прикрывавшая ноги девушки. Были утрачены мелкие детали.
На допросе Майгис сослался на политические мотивы. Суд признал жителя Литвы невменяемым. Преступник провёл 6 лет в ленинградской психлечебнице, затем был переведён в аналогичное учреждение своей республики. Реставрация заняла 12 лет. Восстановление шло в несколько этапов: Сначала остановили химическую реакцию. Картину опрыскали водой, краску защитили осетрово-медовым клеем, предотвратив отслоение. Три дня спустя была сформирована комиссия, куда входили специалисты по реставрации живописи.
Расматривалось два варианта. Первый — сохранить картину в текущем виде. Второй — сделать копию на основе оригинального полотна. В результате решили максимально сохранить «руку» автора. Произведение перенесли в Малую церковь зимнего дворца. В помещении был сформирован подходящий микроклимат. Затем удалили следы кислотного воздействия.
На очистку тела Данаи от натёкшей краски ушло два года Утраченный фрагмент восстанавливали методом тонирования. Этот процесс завершает реставрацию. В ходе работ специалисты восстанавливают утраченный фрагмент максимально близко к оригиналу.
Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры — вот, что передал Питер именитому ученику. Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана» В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.
Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят: «Побиение камнями святого апостола Стефана» 1625 , «Паламедеи перед Агамемноном» 1626 , «Давид с головой Голиафа» 1627 , «Похищение Европы» 1632 , Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» 1636. Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов. Картина Рембрандта «Портрет Саскии ван Эйленбург» Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты.
Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым. Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.
В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время. Картина Рембрандта «Ночной дозор» Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов. Другие работы художника Ночной дозор Это самая известная картина Рембрандта. Объясняется это просто.
Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Возвращение блудного сына История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет.
За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии.
Рембрандт Даная Эрмитаж.
Даная (картина Рембрандта)
Прототипом картины "Эгина", видимо, является шедевр Рембранта "Даная". Прославленный шедевр сменил несколько владельцев, а в 1772 г. был приобретён в Париже для российской императрицы Екатерины II и занял почётное место в коллекции Эрмитажа. Картина Рембрандта Эгина Фото Цена Оригинал – Telegraph. Картина для интерьера на холсте "Ночной дозор" Рембрандт Харменс ван Рейн 57х70, холст без подрамника. Прототипом картины "Эгина" в фильме, видимо, является шедевр Рембрандта "Даная". (Сама картина в фильме ни разу не показывается). (442x424, 33Kb). Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин. В эрмитажной коллекции находится полотно с очень непростой судьбой. Это "Даная", созданная великим голландским художником Рембрандтом Харменсом ван Рейном.
Цена билета в Эрмитаж в 2023 году
- Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
- «Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?
- «Даная» Рембрандта: почему вандал выбрал именно эту картину? | Культура | ШколаЖизни.ру
- 1. Портрет жены или любовницы ?
- Ответы : Игина - наверное так называется