«Правительство Ирака подтверждает, что оно по дипломатическим каналам проинформировало правительство Швеции о намерении разовраться дипломатические отношения со Швецией в. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти. Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше. Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. До вторжения американцев христиан в Ираке было более миллиона, сегодня — чуть больше 100 000.
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Религия в Ираке был в подавляющем большинстве мусульманским по состоянию на 2015 год[Обновить], при этом более 95-98% населения исповедуют ислам. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти.
Религия в Ираке - Religion in Iraq
Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости». Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами.
Что еще почитать
- В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране
- Российский институт стратегических исследований
- Ирак | Российская ассоциация защиты религиозной свободы
- Религиозные верования и свободы в Ираке - 2024
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
О расселении нации
- Что нужно знать об «Исламском государстве»
- Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО
- Ирак может разорвать отношения со Швецией из-за акций с сожжением Корана // Новости НТВ
- Курсы валюты:
- Кто и почему выдал разрешение
- Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок». Госдума РФ между тем также осудила решение шведских властей , назвав акцию вандализмом.
Новое правительство сформируют в течение 90 дней.
С 2014 году террористы контролировали крупные города страны, но в 2017 году Ирак практически полностью освободили от боевиков. Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов.
Часть армян согласилась отречься от своей нации, принять ислам и отуречиться «криптоармяне». В любом случае, Армянская церковь на большей части своего ареала кончилась. Одна из многих заброшенных армянских церквей в современной Турции.
Но была и Восточная Армения на Кавказе, гораздо меньше Западной, но зато бывшая в составе Российской империи, что гарантировало защиту от турок. Правда, после начала Гражданской войны в России Турция все же атакует регион, но армяне организуют сопротивление у озера Севан и смогут выстоять в осаде до падения Османской империи в конце 1918 года вместе с другими неудачниками Первой мировой войны. На этой небольшой территории, а также в многочисленной диаспоре армян Франции, России и США уникальная христианская церковь сохранилась до наших дней. Она могла легко погибнуть, имей Турция больше времени и ресурсов, чтобы воспрепятствовать побегам армян от геноцида заграницу и уничтожить и Восточную Армению. Но этого, к огромному счастью, не произошло.
Несмотря на это, страдания, пережитые армянским народом, оставили глубокие раны, не исцеленные в полной мере и в эпоху нынешнюю. Не арабы, не евреи, не мусульмане, не иудеи Несколько южнее, на Севере Месопотамии, где сейчас расположены Сирия и Ирак, тоже присутствовало немалое христианское население. Оно было представлено семитскими народами, не являющимися ни евреями, ни арабами. Их названия чаще всего можно услышать не в контексте христианских общин, а на курсе школьной истории за 5-6 классы — ассирийцы, халдеи, арамеи. Кажется, что это нечто древнее, давно канувшее в пыльные архивы античных текстов, но это совершенно не так.
Эти народы, по сути, проделали тот же путь, что их относительно близкие родственники — евреи и арабы, но гораздо раньше. С III тысячелетия до нашей эры ряд племен Аравии отправились из своей родной пустыни в более богатые и привлекательные для жизни земледельческие регионы, то есть как раз в Месопотамию и Сирию. К Железному веку условная дата его начала — 1000 год до нашей эры они пестрым винегретом расселились на этих землях. Им и принадлежат названия — ассирийцы, халдеи и арамеи. Разговаривали на аккадском, а позже — арамейском языках, семитских наречиях, которые находятся по происхождению где-то около иврита и арабского языка, но все же стоят отдельно.
При слове "ассириец" первые ассоциации - такие вот древние барельефы Для обывателя наиболее известен дохристианский период их истории — как минимум про Ассирийскую империю знают точно почти все. Кое-кто вспомнит, что большую часть античности арамейский язык был средством межнационального общения в регионе Плодородного полумесяца, а на основе арамейской письменности будут созданы арабица и персидское письмо. Ассирийская империя в VII столетии до нашей эры занимала всю Месопотамию и даже чуть больше Непрофессионал далеко не сразу поймет, в чем вообще разница между арабским и арамейским текстом Но это все история слишком древняя, и христианство здесь, по существу, ни при чем. Это так, но изложенное ценно тем, что позволяет увидеть указанные близкородственные этносы со стороны их идентичности, начавшей формироваться еще в Бронзовую эру.
С вторжением боевиков в город Мосул 6 июня 2014 года христиане, опасаясь преследований, стали массово покидать свои дома. По данным информационного агентства AINA, все 45 христианских храмов Мосула были разрушены, разграблены или превращены в мечети. Из них 11 храмов полностью сожжены. Христианам было предписано покинуть Мосул, либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в Эрбиле находятся 70 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию.
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции
В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране | Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. |
Ирак и Ислам | христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | На востоке Эквадора в провинции Пастаса упал вертолет МИ-171Е, перевозивший сотрудников по борьбе с чрезвычайными ситуациями, передает РИА Новости. |
Религиозные верования и свободы в Ираке | Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. |
Курсы валюты:
- О расселении нации
- Власти ближневосточной страны заблокировали мессенджер Telegram
- ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Религиозные убеждения
- Государственный строй
- Баллада о древневосточных церквях. Глава II – Бывшие на волоске от гибели
Российский институт стратегических исследований
Папа Римский Франциск провел первую в истории папства встречу с духовным лидером шиитов Ирака великим аятоллой Али Систани. Как сообщает в субботу служба печати Святого престола, беседа носила строго личный характер и состоялась в резиденции в Эн-Наджафе - духовном центре мусульман-шиитов, где захоронен первый шиитский имам Али - двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда. Папа Римский подчеркнул необходимость диалога разных религий во имя установления мира во всем Ближневосточном регионе, сообщил глава службы печати Святого престола Маттео Бруни. И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе.
Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке. Исчезновение древнейшего христианского присутствия будет иметь далеко идущие, катастрофические последствия для всего региона. Мы выражаем солидарность с нашими страждущими братьями и сестрами во Христе и надеемся, что международным сообществом будут приняты все необходимые меры для спасения христианской общины Ирака.
Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов. Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев. На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г.
В этот период была также завершена исламизация арабо-христ. В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии. Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос.
В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач. Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П.
Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг. Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер.
Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов. С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей. В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр.
Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим. Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов.
Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью. Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И. Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г.
Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц.
В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений. В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк.
Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092.
Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов. После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в.
Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ.
В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г.
В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г.
В 1152 г. В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами.
Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г.
Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел.
Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики.
XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск.
Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения.
После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И.
Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем. Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст. Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A.
A History of Eastern Christianity. Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц. X - сер. XIII в. The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800.
Harlow GB ; N. До нач. XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г.
Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей. Притеснениям подвергалось и христ.
Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы.
Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г. Ирак под свое покровительство. В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности.
Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг.
Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г.
Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр.
Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ.
Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т.
Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду.
Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит.
Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г.
Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова.
Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г.
Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру.
Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит. Сулейман-паша Великий тур.
XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века.
В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г.
В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак.
В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов.
Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач.
XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью.
Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг.
Перекочевывая на лето в иран. Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон.
Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков.
Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г.
Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г. Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872.
Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил.
Позднее местные правоохранительные органы подтвердили, что одна из них была завербована экстремистами ИГ. В декабре 2016 за вербовку в ИГ к 4 годам заключения приговорен бывший член неонацистской банды «Невоград» Кирилл Присяжнюк. ООН обвиняет «Исламское государство» в многочисленных преступлениях против гражданского населения. Жертвами группировки становятся народы курды, езиды , и религиозные группы: христиане, шииты и другие.
Их ИГ истребляет целенаправленно. По состоянию на март 2015, в заключении «Исламского государства» находилось около 3 тысяч езидов, в том числе детей, женщин и стариков. Согласно докладу правозащитной организации Amnesty International, сотни женщин и девочек, многим из которых 14 и 15 лет и даже моложе сообщалось о жертвах 11 лет стали жертвами групповых изнасилований и попали в сексуальное рабство.
Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики»
Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. «Правительство Ирака подтверждает, что оно по дипломатическим каналам проинформировало правительство Швеции о намерении разовраться дипломатические отношения со Швецией в. Хотя Ирак на 98% состоит из мусульман, в 2020 году Парламент установил Рождество государственным праздником по всей стране. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек.
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран | ИРАК, Республика Ирак (Аль-Джумхурия аль-Иракия). В 1295 Газан-хан принял ислам и провозгласил его гос. религией; за этим последовала волна гонений на месопотамских христиан. |
ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА. |
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран
Об этом сообщает иракское новостное агентство INA. Представитель министерства иностранных дел Ирака Ахмед ас-Саххаф заявил, что: «…министр иностранных дел Фуад Хусейн активизирует свои контакты со своими коллегами из арабских и исламских стран с целью мобилизации усилий для проведения Исламской конференции на высшем уровне на ее экстренном министерском заседании для обсуждения последствий оскорбления Священного Корана и противостояния исламофобии во всем мире». Ас-Саххаф добавил: «Министр иностранных дел провел телефонные переговоры со своими коллегами из Турции, Ирана и Иордании, чтобы обсудить созыв экстренной встречи на уровне министров стран-членов Организации исламского сотрудничества.
Это нашло отражение как в составе высших органов власти в Президентский совет обязательно входят представители обеих общин , так и в наличии большого числа партий, сформированных по религиозному признаку. Противостояние шиитских и суннитских партий влияет на работу парламента как правило, тормозит её и состав правительства.
В 1914 г.
С 1932 г. Ирак — независимый эмират, а с 1958 г. В 1979 - 2003 гг. Багдад , а к концу месяца оккупировали всю страну. С 13 июля 2003 года управление Ираком осуществлял Временный управляющий совет ВУС , в состав которого входили 25 политических деятелей страны.
Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке.
Исчезновение древнейшего христианского присутствия будет иметь далеко идущие, катастрофические последствия для всего региона. Мы выражаем солидарность с нашими страждущими братьями и сестрами во Христе и надеемся, что международным сообществом будут приняты все необходимые меры для спасения христианской общины Ирака.
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости». "В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей.
Религия в Ираке - Religion in Iraq
Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. Религиозная ситуация Подавляющее число жителей Ирака (95%) исповедует ислам и входит в общины имамитов (почти все они арабы) и суннитов. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика.