Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много. О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Выручат в этих случаях инверторы — преобразователи энергии, превращающие постоянное напряжение 12 В в переменное 220 В (частотой 50 Гц).
Автомобильный инвертор AVS Energy IN-2000W. 2 кВатта переменного тока у автомобиля!
Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac. В заключение, преобразователь напряжения (инвертор) 220-12V с номинальной мощностью 70 ампер является незаменимым устройством для обеспечения надежного питания на 12 вольт различных электронных устройств и бытовой техники. На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Виды преобразователей напряжения с 220 на 12 вольт. Главное, автомобильный инвертор мощностью свыше 1000 Ватт является профессиональным инструментом, а не игрушкой, и пользоваться необходимо инвертором с определенной долей ответственности! Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много.
Что такое инвертор
- Преобразователь напряжения с 220 на 12 вольт
- Преобразователь напряжения с 220 на 12 вольт
- Виды преобразователей напряжения с 220 на 12 вольт
- Автомобильный инвертор с 12 на 220
- Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт: назначение, принцип работы, виды
- 10 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V – рейтинг 2023
Автоинвертор – что это такое
Преобразователь напряжения 12-220 В: варианты изготовления, схемы, реализация | Автомобильный инвертор мощностью 200 Вт, преобразователь постоянного тока 12 В в переменный ток 220 В с 2 розетками переменного тока, 4 USB-портами, переключатель включения/выключения. |
Как сделать простой инвертор 12-220 В мощностью 2500 Вт частотой 50 Гц | Главное, автомобильный инвертор мощностью свыше 1000 Ватт является профессиональным инструментом, а не игрушкой, и пользоваться необходимо инвертором с определенной долей ответственности! |
10 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V – рейтинг 2023 | Используя импульсную технологию, можно сделать и преобразователь с 12 на 220 вольт. |
Форум сайта "Автоэлектрик для всех" -> Инвертор 24-220.1500 Ватт | Лучшие автомобильные инверторы 12/220V. |
Как из 12 вольт сделать 220 при помощи трансформатора | Автомобильный преобразователь напряжения 12-220 делятся на виды по нескольким факторам. |
Виды преобразователей напряжения с 220 на 12 вольт
Противофазный сигнал в виде прямоугольных импульсов образуется на прямом и инверсном выходах триггера. Этот сигнал через буферные элементы на логических элементах НЕ управляет выходной схемой преобразователя, построенной на ключевых транзисторах. Их мощность определяет выходную мощность инверторов. Транзисторы могут быть составными биполярными и полевыми.
В стоковые или коллекторные цепи включены половины первичной обмотки трансформатора. Его вторичная обмотка рассчитана на выходное напряжение 220 В. Так как триггер разделил частоту 100 Гц мультивибратора на 2, то частота выходного сигнала окажется 50 Гц.
Такое ее значение необходимо для питания подавляющего количества бытового электро- и радиооборудования. Все элементы схемы получают питание от аккумуляторной батареи автомобиля, используя дополнительные элементы стабилизации и защиты от высокочастотных помех. От них защищен и сам аккумулятор.
В схемах простых преобразователей не предусмотрены элементы защиты и автоматического регулирования. Частота выходного сигнала определяется выбором емкости конденсатора и сопротивления резистора, входящих в схему задающего генератора. В качестве простейшей защиты от короткого замыкания в нагрузке применяется плавкий предохранитель в цепи питающего схему автомобильного аккумулятора.
Поэтому всегда необходимо иметь запасной комплект плавких вставок. Более мощные современные преобразователи постоянного тока в переменный выполняются по другим схемам. ШИМ-контроллер задает режим работы.
Он же определяет амплитуду и частоту выходного сигнала. При такой схемотехнике токи транзисторов суммируются. На выходных зажимах присутствует постоянное напряжение около 300 В.
Все они по выходу соединены параллельно. Получить от одного инвертора мощность более 600 Вт сложно. Вся схема устройства питается напряжением аккумуляторной батареи.
Такие схемы обеспечены всеми видами защиты, включая термозащиту. Температурные датчики крепятся на поверхности радиаторов выходных транзисторов.
Обычно производители рекомендуют интенсивность разряда не более 1С где С — емкость аккумулятора. Соответственно мощность нагрузки не должна превышать этого значения.
Мощность генератора автомобиля Чаще всего автомобильный инвертор используется с заведённым автомобилем, а это означает, что у нас есть другой источник постоянного тока с совершенно отличными, от аккумулятора характеристиками. Автомобильный генератор вырабатывает напряжение 13,8-14. В этом случае наиболее подходящим станет инвертор в 1500Вт. Мы не рекомендуем превышать мощность генератора, так как это может негативно сказаться на оборудовании и бортовой сети автомобиля.
При мощности инвертора по номинальной мощности генератора вы обеспечите: Сохранность заряда аккумулятора, что даст вам возможность завести автомобиль; Работу генератора без перегрузки; Допустимые токовые нагрузки на провода бортовой сети автомобиля. Работа от прикуривателя Большинство инверторов комплектуются переходниками для подключения к бортовой сети через прикуриватель. Однако один из важнейших моментов, про которые забывают — рабочие токи автомобильного прикуривателя. При не верном подборе рабочей мощности в лучшем случае перегорит предохранитель, в худшем — случится возгорание электропроводки автомобиля.
Нужно помнить, что прикуриватель допускает токи до 10А, а в некоторых моделях автомобилей — до 15А. Это значит, к прикуривателю нельзя подключать нагрузку более 100-150Вт. Это не означает, что в прикуриватель нельзя подключать инвертор большей мощности. Можно подключать инверторы 200Вт, 300Вт и большей мощности, однако суммарная мощность потребителей, подключенных к самому инвертору должна быть выше 100-150Вт.
Режим работы инвертора У инверторов можно выделить три режима работы: длительный, перегрузка и пусковой режим. Каждый из них характеризуется длительностью работы и мощностью. Длительный режим характеризуется номинальной мощностью — той, которую инвертор может выдавать продолжительное время без нарушений в работе.
Эти линии пронизывают сердечник и все обмотки, на которых появляется электродвижущая сила. Когда вторичная обмотка находится под нагрузкой, то под действием этой силы начинает протекать ток. Значение разности потенциалов будет определяться отношением количества витков первичной обмотки и вторичной.
Таким образом, изменяя это соотношение, можно получить любое значение. Для снижения значения напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше. Стоит отметить, что описанное выше работает только при подаче на первичную обмотку переменного тока. При использовании постоянного тока создаётся постоянный магнитный поток, который не наводит ЭДС и энергия передаваться не будет. Бестрансформаторный преобразователь с 220 на 12 вольт Такие устройства питания называют импульсными.
Примерно расчет - мощность потребителя 220 в , разделить на 10 получается ток в первичной цепи , допустим болгарка самая распространенная на 1 кВт , значит ток 100 ампер это полчаса работы аккумулятора и толстенный кабель на входе в инвертор. Так что либо аккум, болгарка либо если большие объемы и мощная болгарка то бензогенератор.
Как подключить инвертор в автомобиль
Преобразователь напряжения 12в 220в: принцип действия, рейтинг | Преобразователь напряжения-Двойной прикуриватель-4 универсальная последовательная шина 12-24-48В - AC220В. |
Преобразователь с 220 на 12 вольт AVS | Рейтинг лучших автомобильных инверторов по отзывам автовладельцев и сочетанию цена-качество. |
7 лучших автомобильных инверторов | Что интересного в китайском авто CHERY Tiggo 4 PRO? |
Автомобильный инвертор с 12 на 220
Преобразователь частоты VF-51-P2K2-0010-S2-E20-B-H Входное напряжение, 220 В. Выходная мощность 2,2кВт. Блок питания обычный с 220 на 12 вольт но цена его будет приличная на такой ток. Мы составили рейтинг лучших автомобильных инверторов 12/220 V, предназначенных для подключения оборудования различной мощности.
Какие бывают инверторы
- Автомобильный инвертор с 12 на 220
- 7 лучших автомобильных инверторов
- Электрическая схема инвертора
- Автомобильный инвертор с 12 на 220
30 лучших автомобильных инверторов 12/220 в 2024
В схеме он включается наоборот — низковольтная вторичная обмотка служит как первичная, а напряжение снимается с высоковольтной вторичной. Возможные замены в элементной базе: Указанный в схеме стабилитрон Д814В можно заменить любым, выдающим 8-10 V. Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно, Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В. Трансформатор — любой с мощностью от 10 W до 1000 W, но его мощность должна быть минимум в два раза выше планируемой нагрузки. При монтаже цепей подключения трансформатора, транзисторов и подключения к источнику 12 В надо использовать провода большого сечения — ток тут может достигать высоких значений при мощности в 400 Вт до 40 А.
Инвертор с чистым синусом а выходе Схемы денных преобразователей сложны даже для опытных радиолюбителей, так что сделать их своими руками совсем непросто. Пример самой простой схемы ниже. Схема инвертора 12 200 с чистым синусом на выходе В данном случае проще собрать подобный преобразователь из готовых плат. Как — смотрите в видео.
В следующем ролике рассказано как собирать преобразователь на 220 вольт с чистым синусом. Только входное напряжение не 12 В, а 24 В. А в этом видео как раз рассказано, как можно менять входное напряжение, но получать на выходе требуемые 220 В.
Устройство имеет более чем компактные размеры благодаря импульсной технологии. Преобразователи напряжения 12-200 В в наше время довольно сильно востребованы. С их помощью водители имеют возможность пользоваться бытовыми приборами прямо в автомобиле. Однако следует отметить, что стоят указанные устройства довольно дорого. Чтобы решить эту проблему, многие пытаются самостоятельно собрать простой преобразователь 12-220 В. Комплектующие использовать можно различные. Чтобы не спалить проводку в автомобиле, следует четко придерживаться инструкции по сборке устройства. Однако в первую очередь следует ознакомиться со схемой простого преобразователя.
Схема преобразователя Простая схема преобразователя 12-220 В включает в себя электрическую катушку, трансформатор, тетрод и резисторы. В данном случае выпрямители применяются различной частотности. В некоторых случаях для стабилизации напряжения используются фильтры. Регуляторами тока оснащены далеко не все модели. Часто применяются усилители инерционного типа. Однако в данном случае многое зависит от производителя. Если говорить про 12-220 преобразователь на 50 А, то в нем дополнительно устанавливаются резонаторы, которые необходимы для генерации импульсов. Преобразователи с операционными выпрямителями Собрать данного типа преобразователь 12-220 своими руками довольно просто.
В первую очередь подбирается катушка с первичной обмоткой. Сопротивление она обязана выдерживать на уровне 30 Ом. Для смены фазы используется трансформатор. Непосредственно выпрямитель устанавливается рядом с тетродом. Резисторы многие специалисты в 12-220 преобразователь советуют подбирать открытого типа. Усилители в данном случае можно не устанавливать. Однако если складывать модель на 60 А, то их следует припаивать возле индуктивной катушки. В конце работы нужно только закрепить клеммники.
Модель с фазовыми выпрямителями Преобразователь 12-220 для дома с фазовым выпрямителем складывается только с участием на 40 Ом. В данном случае тиристоры следует подбирать хроматические. Также важно уделить внимание трансформатору. Некоторые специалисты советуют использовать понижающие модели, однако найти их на рынке довольно сложно. Таким образом, многие все-таки используют стандартные силовые модификации. Усилитель в данном случае потребуется только один. Для соединения трансформатора с тетродом используется дроссель. Чтобы повысить проводимость тока, многие рекомендуют устанавливать резонаторы.
Предельное напряжение на трансформаторе следует проверять при помощи тестера. Для того, чтобы тетрод быстро не перегорал, рекомендуется использовать стабилитрон. В данном случае его можно выбирать в магазине на два контакта. В конце работы важно в 12-220 преобразователь закрепить клеммники. Применение усилителей Усилители на рынке представлены в основном двухканальные. По своим параметрам они могут довольно сильно отличаться. В данном случае целесообразнее подбирать модификации с высокой проводимостью. Также следует учитывать, что предельное напряжение они обязаны выдерживать в 220 В.
Начинать сборку преобразователя следует с установки индукционной катушки. Для этого делают специальную платформу, которая не пропускает ток. В данной ситуации можно использовать обычную дощечку.
Sturm AW98A03 Прибор имеет провода для подключения к прикуривателю или клеммам батареи, на выходе формируется переменный ток с аппроксимированной синусоидой.
Производитель предусмотрел защитой от короткого замыкания, подсоединения повышенной нагрузки или перегрева компонентов. Металлический корпус окрашен яркой оранжевой эмалью, имеются скобы для крепления к кузову автомобиля винты включены в набор. Оборудование рассчитано на входящее напряжение 12 В, охлаждение электроники осуществляется потоком воздуха от встроенного вентилятора. Предусмотрен сигнализатор о падении емкости батареи, после падения напряжения ниже порогового значения преобразователь автоматически отключается.
Производитель установил защиту от ошибочного подключения переполюсовки , перегрева и короткого замыкания. На фронтальной части предусмотрен дисплей с расширенным углом обзора, на котором отображаются параметры работы. Пользователь вручную выбирает режим эксплуатации, который зависит от мощности и особенностей нагрузки. В зависимости от настроек изменяется конфигурация синусоидального сигнала на выходе чистого либо аппроксимированного.
Приблизительная стоимость Базовый вариант устройства на китайских торговых площадках стоит от 600 руб. Продавцы предоставляют ограниченную гарантию, но качество подобных преобразователей низкое, а характеристики часто не соответствуют заявленным параметрам. В российских магазинах оборудование можно купить по цене от 920 руб. Профессиональное оборудование имеет цену до 38 тыс.
При установке оборудования в салоне или багажнике необходимо выбрать сухое и проветриваемое место, не допускается попадание на прибор горячего воздуха от системы отопления или радиатора. Корпус не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. Перед коммутацией следует проверить состояние корпуса прикуривателя и электрической проводки. Запрещено подавать чрезмерную нагрузку или устанавливать предохранители с повышенным номиналом.
Полезные рекомендации Советы по выбору и установке инверторного источника питания: При использовании преобразователя, подключенного к бортовой сети автомобиля, потребляемая мощность не должна превышать отдачу генератора с учетом энергопотребления систем освещения и зажигания. В противном случае начнется разрядка аккумулятора, что приведет к остановке двигателя. Рекомендуется покупать оборудование с алюминиевым корпусом, обеспечивающим отвод тепла.
Чтобы минимизировать резкие скачки тока в сети, стандартно используются фильтры. Регулятор необходимо устанавливать только при условии, что катушка подобрана для модели на 60 А. В противном случае она только будет расходовать электроэнергию. Припаивается выпрямитель в цепи за триггером. В некоторых случаях в преобразователь напряжения 12-220 В дополнительно устанавливаются В данной ситуации поглощающие фильтры значительно увеличат нагрузку на трансформатор. Клеммники у преобразователя следует размещать на выходе цепи.
Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью можно получить сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Мощные инверторы такого рода стоят порядка 100-150 долларов, но в домашних условиях возможно сконструировать аналогичный преобразователь, который будет работать не хуже заводского. Итак, давайте рассмотрим схему преобразователя повышенной мощности. Данная схема может питать мощные нагрузки до 1000 ватт. Схема достаточно распространенная, no была переделана с целью увеличения выходной мощности. В качестве задающего генератора использован широко-применяемая микросхема TL494. Это двухканальный ШИМ контроллер высокой точности без дополнительного драйвера, поэтому для раскачки полевых транзисторов нужно дополнительно усиливать сигнал с микросхемы. В схеме использовано всего 4 выходных каскада - 4 пары мощных полевых транзисторов серии IRF3205.
В ходе работы под нагрузкой, полевые транзисторы будут греться, поэтому возможно, кроме теплоотводов им нужен будет отдув. Трансформатор - основная силовая часть схемы. Трансформатор может быть намотан на кольце 65х50х30. Можно в качестве сердечника использовать сердечники из трансформаторов БП АТ или АТХ Процесс изготовления трансформатора смотрите ниже… Первичная обмотка состоит из 10 витков с отводом от середине. Мотают обмотку так. Для начала готовим провод для намотки. Провод можно взять с диаметром 0,8-1,2мм, в нашем случае 1мм Берем 12 жил такого провода с длиной 15см. Скручиваем концы, чтобы жилы держались вместе и мотаем 5 витков по всему каркасу. Стараемся мотать ровно, от намотки зависит многое.
Далее изолируем эту обмотку желательно тканевой изолентой и мотаем точно такую же обмотку поверх первой. Намотка делается таким же образом, провод опять состоит из 12 жил миллиметровых проводов, количество витков тоже 5. Далее нужно фазировать обмотку. В начале нужно снять лак с кончиков жил и залудить концы. Подключаем трансформатор в схему. Начало первой половины подключаем с концом второй или наоборот - конец первой с началом второго плеча. Таким образом у нас будет одна обмотка с отводом из средней точки. Позже, первичную обмотку изолируем и мотаем повышающую. Обмотка содержит 80 витков.
Провод мотается по рядам, в моем случае мотал 5-ю жилами провода 0,75мм, но можно взять провод по тоньше. Для того, чтобы витки влезли без особых усилий, желательно мотать на кольце. На выходе устройства частота повышена, поэтому питать таким преобразователем активные нагрузки не советую, хотя у меня вполне нормально работает телевизор и проигрыватели с импульсным источником питания, а вот музыкальный центр отказался работать, причина - внутри стоит сетевой трансформатор на 50Гц, который не может работать на такой частоте. Преобразователь может питать утюги, лампы накаливания, обогреватели, паяльник и многое другое. Благодаря импульсной технологии, размеры устройства вполне компактные. Такой преобразователь раньше питал автомобильный усилитель, стоит лишь перемотать повышающую обмотку и у вас будет вполне приличный преобразователь с 12 на 220 Вольт с высокой выходной мощностью. Для наших целей нужно использовать кольца марки 2000 НМ. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Преобразователь 12/220 - Востребованность?
Прислали мне автомобильный инвертор Doxin DC 24V to AC 220V из Китая, но нужен мне был на 12 вольт. Подавляющая часть населения пользуется аппаратами, подключаемыми к сети переменного тока 220 В. Для их работы при перебоях в электроснабжении можно использовать преобразователи с 12 на 220 вольт. В данной статье мы разберем ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V. Блок питания обычный с 220 на 12 вольт но цена его будет приличная на такой ток.