Новости параллельный импорт список

Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта. С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг.

Был импорт – и нет импорта

  • Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт \ КонсультантПлюс
  • Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
  • Что собой представляет параллельный импорт
  • Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники — Журнал Ситилинк
  • Параллельный импорт
  • Как идут поставки

Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта

Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.

В силу документ вступил с 7 мая 2022 года. Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев. Законопроект предполагает полный запрет на установку дополнительного оборудования на новые автомобили, что, по мнению политика, должно исключить случаи навязывания дорогостоящих необязательных опций.

Об этом на конференции «Upgrade Логистика» заявил консультант в сфере e-commerce Аркадий Маркарьян. Затем прийти в Турции, Китае, Индонезии или Индии к небольшим производителям и сказать: «Сделайте такой же». Его скопируют, но это уже будет не копия Nike, а СTM, которая может быть немного уступит по характеристикам оригиналу. И в этом направлении сейчас двигаются очень многие компании, — объясняет эксперт. История вопроса «Ремонтникам» разрешат «копии» Кроме того, Аркадий Маркарьян отмечает еще несколько проблем, связанных с параллельным импортом.

Isuzu; Hino. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" рассказали агентству, что выступили с подобным предложением для сокращения дефицита в масс-сегменте на российском рынке. Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций.

Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров

Сегодня система исправно работает, позволяя приобретать привычные товары. Приказ постоянно расширяется и дополняется новыми марками. Последняя официальная редакция была в начале марта 02. Представители Минпромторга утверждают, что товары из нового списка появятся на маркетплейсах уже в конце мая — начале июня.

Утвердить прилагаемый перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286. Признать утратившими силу: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2022 г. N 2299 "О внесении изменений в Перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2022 г. N 3042 "О внесении изменений в Перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г.

По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона. И здесь важное значение имеет то, из какой страны будет техника, потому что в разных странах могут быть свои особенности. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, такая же вилка для розетки и характеристики, что и у чайника для России. И даже инструкция будет на русском языке, потому что там тоже есть русскоязычное население. А вот для чайника из США придется покупать переходник и гуглить инструкцию на русском. Со смартфонами еще сложнее. С другой стороны, если смартфон предназначен для другого рынка для страны, не входящей в ЕАЭС , он может не активироваться в РФ. Будет ли действовать гарантия на технику? Как это будет работать, пока сложно сказать. Например, недавно ретейлеры, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли, предложили ввести год гарантии на сложную технику. Как минимизировать риски при покупке техники Проверьте, точно ли существует гаджет, который вы собираетесь купить. Зайдите на сайт бренда, найдите модель и уточните, продается ли она в других странах. Если вы покупаете смартфон, проверьте 13-значный код IMEI. Он указан под аккумулятором телефона, на упаковке и в гарантийном талоне. По коду вы сможете узнать, оригинальный ли это телефон, для продажи в какой стране он предназначен и не находится ли в розыске. Во время покупки обязательно уточните у продавца, к кому и куда обращаться при возникновении гарантийного случая.

Приказом Росстандарта от 13. Законодательство РФ и нормы международного права защищают интеллектуальную собственность, к которой относят товарный знак — бренд и название. Если товары введены в оборот на территории РФ с согласия правообладателя, то это не является нарушением исключительного права ст. Ответственность за несогласованный ввоз продукции не применяется в отношении продукции, включенной в список компаний параллельного импорта, утвержденный Министерством промышленности и торговли Минпромторг.

Плохой пиар независимых импортеров

  • Вседозволенности нет
  • Если производитель против ввоза, то…?
  • Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены?
  • Одежда и обувь
  • Защита от санкций, которую хотят сломать
  • Сообщество

Утвержден перечень товаров для параллельного импорта

Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ. 6 мая 2022 года (документ прилагается). Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями.

Был импорт – и нет импорта

  • Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании - ТАСС
  • Публикации по теме
  • Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
  • Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
  • Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта

Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России

В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. В Минпромторге также утвердили подробный список запчастей, шин, масел и прочих автомобильных аксессуаров, которые можно будет поставлять на территорию Российской Федерации по схеме параллельного импорта.

Как устроен параллельный импорт?

То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип. В Минпромторге также утвердили подробный список запчастей, шин, масел и прочих автомобильных аксессуаров, которые можно будет поставлять на территорию Российской Федерации по схеме параллельного импорта. Они дополняют список товаров, разрешенных для параллельного импорта, а также исключают часть марок, которые возобновили поставки в РФ. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года.

Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу. Если я хочу продать это российскому заказчику, то должен сделать реэкспорт. Поэтому схемы ввоза через третьи страны уже не работают, — говорит эксперт. Также остро стоит вопрос о сертификации товаров.

Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно.

Затем прийти в Турции, Китае, Индонезии или Индии к небольшим производителям и сказать: «Сделайте такой же». Его скопируют, но это уже будет не копия Nike, а СTM, которая может быть немного уступит по характеристикам оригиналу.

И в этом направлении сейчас двигаются очень многие компании, — объясняет эксперт. История вопроса «Ремонтникам» разрешат «копии» Кроме того, Аркадий Маркарьян отмечает еще несколько проблем, связанных с параллельным импортом. Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу.

Об этом на конференции «Upgrade Логистика» заявил консультант в сфере e-commerce Аркадий Маркарьян. Затем прийти в Турции, Китае, Индонезии или Индии к небольшим производителям и сказать: «Сделайте такой же». Его скопируют, но это уже будет не копия Nike, а СTM, которая может быть немного уступит по характеристикам оригиналу. И в этом направлении сейчас двигаются очень многие компании, — объясняет эксперт. История вопроса «Ремонтникам» разрешат «копии» Кроме того, Аркадий Маркарьян отмечает еще несколько проблем, связанных с параллельным импортом.

Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса.

Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro.

Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5. Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод. Если Tiggo 4 Pro предлагается с двумя моторами на выбор, включая 1,5-литровый атмосферник, то Omoda C5 положена только турбоверсия мощностью 147 л.

Утвержден перечень товаров для параллельного импорта

Параллельный импорт — это ввоз в страну продукции без согласия правообладателя. То есть, не собственника самого товара им становится импортер , а владельца торгового знака. С 2002 года параллельный импорт в России был запрещен — и ввезти продукцию конкретного бренда можно было, лишь имея письменное разрешение от правообладателя. В обычном режиме работает это все через Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности: в реестр внесены сотни тысяч товарных знаков, и у каждого есть правообладатель и уполномоченное лицо представитель в России ; при попытке ввезти товар с товарным знаком из ТРОИС нужно предоставить разрешение от этого уполномоченного лица; если разрешения нет, таможня задерживает партию на 10 дней. За этот срок представитель правообладателя должен ответить на запрос таможни — разрешает он ввоз партии или нет. Если не разрешает — партия отправляется обратно; если товарного знака нет в ТРОИС, таможня не запрещает ввоз, но закон все равно не разрешает продавать товар внутри России без разрешения правообладателя. Система достаточно надежно защищала страну от контрафакта который в небольших количествах все равно находил дорогу. Но в условиях санкций многие правообладатели объявили об отказе от российского рынка. То есть, при попытке ввезти товар в Россию легально, представитель компании-владельца товарного знака просто не выдаст разрешение а многие компании вообще закрыли свои представительства в России. Часть продукции, которую теперь нельзя ввезти легально, заменить внутри страны нечем. И чтобы не парализовать экономику, в России разрешили отступать от существующих правил — фактически запустив параллельный импорт продукции.

То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт — просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Естественно, что сам товар должен быть приобретен за рубежом легально — контрафакт в России никто не разрешал. Что в итоге разрешили в России? Попытки разрешить параллельный импорт в России делались уже давно — например, чтобы можно было ввозить в Россию автозапчасти под оригинальными брендами, не переплачивая за это официальным дилерам. Тогда идея не получила дальнейшего развития, но в 2022-м параллельный импорт все же разрешили. Важно, что это не тотальное снятие ограничений — власти отменили запрет выборочно.

Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары.

Импорт не коснется мебели, за исключением сидений для транспорта, и ювелирных изделий. Минпромторг счел, что украшения не имеют стратегического значения и местные производители смогут заменить зарубежные товары. Всего в перечень вошло около 200 брендов, отмечают «Известия». Что важно знать: США, Евросоюз, Великобритания и другие западные страны с конца февраля начали вводить санкции в отношении России, которые касаются, в том числе, экспорта в страну ряда товаров.

Перечень товаров должен определить Минпромторг. По словам источника в ведомстве, сейчас идет активное обсуждение того, как будет выглядеть окончательный список брендов, разрешенных для параллельного импорта. Возможно, в него попадут не все марки, которые приостановили свою деятельность в России. При этом параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий