Новости опера отелло

Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы.

Джузеппе Верди

Помимо кино и театра Андрей Кончаловский известен также как оперный режиссер. В числе его постановок: «Борис Годунов», «Бал-маскарад», «Война и мир», «Пиковая дама» и другие оперы. В Музыкальном театре им. Станиславского Андрей Кончаловский ставит впервые: «Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует.

Видео-контент воспроизводится в официальном embed-плеере правообладателя. При возникновении проблем со встроенным плеером вы можете смотреть видео на smotrim. Опера Верди "Отелло" вернулась на сцену Мариинского театра.

Когда речь зашла об обожаемом им Шекспире, Верди начал понемногу сдаваться. Никогда еще Верди не сочинял так спокойно, свободно и вольготно, ибо раньше всегда оказывался связан договорами и контрактами. Никогда прежде он не получал пьесу Шекспира в таком лаконичном, ясном либреттном изложении: для каждого поступка главных героев — Отелло, Яго и Дездемоны — была найдена четкая мотивировка.

Решение принято на фоне постоянной их переоценки в прессе — такие произведения, как «Так поступают все» Моцарта, например обвиняются в женоненавистничестве, а «Турандот» Пуччини и «Аида» Верди, как утверждается, содержат устаревшие расовые изображения. В связи с «Аидой» вспоминают недавний скандал в «Арене ди Верона», где оперная дива после спектакля выложила в сеть фото в гриме, и получила шквал обвинений за «блекфейс», создатели спектакля объяснялись, что одной из идей было возрождение легендарной постановки Франко Дзеффирелли, созданной в те годы, когда эти нюансы не были щекотливой проблемой. Теперь их заранее будут учитывать консультанты. Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре.

Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО

Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре. Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! одно из высших достижений оперного жанра Верди, одно из лучших произведений мировой классической оперы. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении.

Отелло больше не мавр

Вполне возможно, впрочем, что это тоже постановочная идея, что свои личные комплексы персонажи опредметили на человека случайного, малозаметного. А сам по себе голос при этом яркий, с развитым шлейфом сверхвысоких обертонов, запоминающийся по тембру. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов, стоявший за пультом премьерной серии, продемонстрировал работу мастеровитую и вдумчивую, не всегда шел на поводу у стереотипов исполнения этой оперы, старался увидеть партитуру по-новому, заботился о солистах и не создавал им ощутимого темпового и динамического дискомфорта. Но увы, дать однозначно позитивную оценку оркестру мешает недовычищенный к премьере «мелкий брак» инструменталистов, не только традиционно ожидаемый у медных духовых, но и внезапно обнаружившийся у виолончелей и контрабасов, причем до обидного «на самом видном месте» — перед последней сценой Отелло. В целом, удачной следует признать работу хора главный хормейстер Станислав Лыков , хотя некоторые фразы у сопрано, спетые открытым, плосковатым звуком выглядели немного по-детски.

А вот, собственно, детский хор смотрелся очень мило и подготовлено. Правда расстановки хора, вопреки нынешней моде, были излишне статичными, малоподвижными, словно режиссер решил, что каждый должен выполнять свою работу: хор — петь, миманс — двигаться. Некоторые вопросы остались и к постановке драк хореограф-постановщик Рамуне Ходоркайте — чисто пантомимических, как замедленный повтор кинокадров, чем эти сцены выбивались из общего гиперреалистического ряда. А в целом, отрадно, что спустя 20 с лишним лет «Отелло» снова поставлен на сцене театра Станиславского.

Объективно ничего не препятствует репертуарному долголетию спектакля, есть поле для ввода новых солистов, возможно, приглашенных издалека. Постановка красивая, добротная и, в хорошем смысле, традиционная. Ну а что до «актуализаторского» режиссерского поворота — по нынешним меркам, это сущая мелочь впрочем, уж кто-кто, а Кончаловский, защищенный своим мировым статусом, мог бы позволить себе даже ультраконсервативную постановку, его-то как раз бы никто не упрекнул. Целостному восприятию оперы это, как минимум, не мешает.

Автор фото — Сергей Родионов.

В основу был положен шекспировский текст и, несмотря на перефокусировку на столкновение Отелло и Яго, само либретто вышло удачным — достоинства шекспировской поэзии не потерялись в приспособлении ее к музыке. Премьера состоялась в миланской Ла Скала в феврале 1887 года. В этой опере все еще есть арии, речитативы, но между ними не очерчена граница, одно переходит в другое, повинуясь требованию логики развития сюжета. Если в «Аиде» вагнеровские принципы только слегка просвечивали, то в «Отелло» расцвели пышным цветом, и оказалось, что реформа Вагнера — не обязательно про тяжеловесные, медленные, эпические, произведения. Она именно про способы соединения драмы с музыкой, а конкретный результат зависит от стиля, который предпочитает тот или иной композитор. Появляется Отелло и возвещает победу над кораблями турок. Этот монолог мало похож на традиционную оперную арию, в нем даже и мелодии-то нет — гамма идет вниз, на дно вместе с турецкими кораблями и взлетает наверх вместе со славой венецианскому флоту. Если в шекспировской пьесе этому есть обоснование — Яго подозревает, что его жена изменяла ему с Отелло, то в опере мотивация раскрывается в монологе Яго.

Но об этом позже, пока что он разнюхивает сложившуюся после победы ситуацию и плетет интригу, потому что склонен плести интриги. И, конечно, завидует Отелло и вообще всем, кто стоит выше него. Яго спаивает Кассио, офицера, который получил повышение и провоцирует его на ссору с другим офицером, на сцену входит Отелло и лишает Кассио чина — не по уставу.

На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомонян, и мне кажется, будет очень красивый спектакль. Я этого очень жду. Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Оперу Джузеппе Верди покажут в Мариинском театре 3 декабря.

Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Оперу Джузеппе Верди покажут в Мариинском театре 3 декабря. В юбилейный для театра год Валерий Гергиев решил возобновить спектакли, которые стали заметными в 1990-х. Этот спектакль восстанавливал режиссер Михаил Смирнов на основе лучших традиций постановки 1996 года.

Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов

Как всегда, вокально безупречна Хибла Герзмава, обкатавшая эту партию на лучших мировых сценах, но к созданному ею образу есть вопросы: Дездемона слишком величественна, королевственна, безусловно опытна, и ее настойчивые попытки заступиться за Кассио трудно принять за слепую наивность влюбленной, легче - за продолжение интриг леди Макбет. Антон Зараев еще обживается в макабрической роли Яго: ему удается показать муки Зла, но пока не удается передать его обаяние. Впрочем, и в таком Яго есть нужная мера обобщения, которая и вывела прочтение Шекспира к иным масштабам. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни и гибельных соблазнов, навек зависшем над нами. Его интересно вспоминать и о нем думать.

Мощный аккорд в завершение большой юбилейной программы к столетию МАМТ. Кстати Из необычных трактовок "Отелло". Берлин, Staatsoper, реж. Действие перенесено в 30-е годы ХХ века.

Отелло - белый человек Кристиан Франц , Яго в блейзере Валерий Алексеев , Дездемона - тип голливудской звезды Эмили Мэги , трагедия разворачивается в подобии морвокзала с красотками на пляже, удушение Дездемоны свершается в кругу пламени, охватившего сцену. Барселона, Liceu, реж. Все происходит на фоне шестиэтажного сооружения с клетушками-камерами - лагеря беженцев от бушующей войны: вместо бури на телеэкранах - танки и бомбы утюжат обреченные города. Мюнхен, Баварская опера, реж.

Всё дело в трепетном отношении Верди к наследию великого и загадочного британца. Работа над либретто продолжалась и во время создания оперы. Верди просил Бойто внести изменения, а то и вовсе переписать целые сцены. Он предстает не просто завистником, негодяем, клеветником, но демоном зла, олицетворением темных и гнусных сторон человеческой натуры», — уточняет советский музыковед Абрам Гозенпуд. Однако Верди всё же сделал главным героем Отелло. Он это правда демон, который движет всеми, но Отелло — это тот, кто действует, любит, ревнует, убивает и сам кончает жизнь самоубийством. Веницианский мавр — прим. Он временно поддаётся наветам, тёмное начало побеждает, мутнеет его душевный мир, им овладевает отчаяние. Яго мог унизить его, толкнуть на преступление, но бессилен возвыситься до того, кто, узнав о невиновности Дездемоны, в искупление своей вины убивает себя у смертного ложы супруги. Путь движения Отелло в опере — это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению.

Под управлением маэстро Мен-Вун Чунг, опера, которую в 1960-х годах довольно часто ставили в этом дворе, продлится два часа. Театр возобновляет традицию "мероприятия под открытым небом" в рамках празднования 200-летнего юбилея гениального Верди.

Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии Вечером 3 марта в рамках абонемента «Геликон-опера» представляет» геликоновцы выступили в Концертном зале им.

Чайковского, где представили концертное исполнение оперы Дж.

На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло"

Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Опера «Отелло» в Театре Станиславского обещает быть поистине захватывающим событием в жизни любителей оперы. Популярная опера Джузеппе Верди "Отелло" в исполнении национального филармонического оркестра Армении обещает стать грандиозным событием. Опера Верди «Отелло» появилась на свет после 15-летнего перерыва в оперном творчестве (с момента написания «Аиды». Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго.

Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО

Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. Драматическая опера Верди о мести, основанная на пьесе Шекспира, в которой главный герой – Отелло поддается своей неистовой ревности и несправедливо убивает свою жену. Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей. По словам Абдразакова, четыре года назад маэстро Рикардо Шаи после успеха поставленной им оперы «Отелло» спросил исполнителя главной партии, что бы он хотел исполнить из того. На фестивале в Зальцбурге представили премьеру оперы Джузеппе Верди "Отелло". Оперу "Отелло" Мариинский представляет в полусценической версии.

Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе

Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинки исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Она дебютировала с ней в Нью-Йорке в Метрополитен-опере, затем выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, её Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.

Тем не менее, болгарской сопрано не всегда удавалось быть убедительной в этом образе. С трудом верилось в ее страдания, когда Отелло обвиняет Дездемону в измене; «Песня ивы», хотя и была спета очень красиво, но душу, все же, не трогала. Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем.

В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем. Очень часто певцы, исполняющие партию Яго, больше кричат, нежели поют; Лучич же своим бархатистым тембром околдовывал собеседников и таким образом постепенно сеял в их душах зерна сомнения. Яркий и пронзительный голос Димитрия Питтаса идеально подошел юному, беспечному Кассио. Хор Метрополитен-опера звучал очень уверенно и чисто, и если не движением, то по крайней мере своим звучанием оживлял массовые сцены.

Список фестивалей Сюжет Изложение либретто ясное и лаконичное: злая отточенность вокального языка Яго, убеждающего мужа в измене супруги, вызывает мученические перепады состояний Отелло. Но безмятежность, излучаемую Дездемоной, ложь и притворство не могут поколебать. В безупречной нравственной чистоте она примет смерть от рук супруга, пришедшего в ярость из-за ревности. Для постановки созданы основательные декорации — антураж сцены, придуманный художниками Вольфом Мюнцнером, Антоном Николаевым и Вадимом Дуленко, способен разбудить фантазию каждого.

Билеты и цены Цена билета на спектакль «Отелло», который будет идти 24 декабря 2023 года в театре «Мариинский» в Санкт-Петербурге, от 3 200 до 8 000 рублей.

С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене сыграли семь постановок. Титульные партии представляли выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий