Новости мультики советских времен самые интересные

Советские аниматоры создавали лучшие в мире мультфильмы. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! Самые лучшие, самые интересные и самые добрые советские мультфильмы — от классики 50-х до экспериментов 80-х.

Еще по теме

  • Десять главных отечественных довоенных мультфильмов — VATNIKSTAN
  • Советские познавательные мультфильмы
  • Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП»
  • Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
  • ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей

Мультфильмы Сутеева: 10 шедевров, которые наверняка понравятся вашим детям

Советуем Вам смотреть советские мультфильмы бесплатно в хорошем качестве без регистрации в нашем мульт-театре. Для воспитания нравственного человека Конечно, советские мультипликаторы не имели тех возможностей, которые в это же время имели западные мультипликаторы. Однако от этого не становилось хуже качество их работ. Если сравнить качество ранних диснеевских мультиков и советских разница практически незаметна. Современными психологами именно советские мультики признаны наиболее гармоничными и полезными для развития психики малыша.

Многим из них уже больше полувека, а возраст некоторых и вовсе приближается уже к почтенным годам, но их по-прежнему с удовольствием смотрят родители и дети. Советские мультфильмы направлены на то, чтобы воспитать думающего и доброго маленького человечка. Вы не увидите в них злых монстров, стрелялок, агрессивного сюжета - всего того, чем сегодня заполнены телевизионные каналы. Именно поэтому до сегодняшнего дня призы родительских симпатий по-прежнему остаются за старыми добрыми мультиками.

Многие мультфильмы уже давно разобраны на цитаты, а голосам их озвучивающих актерам подражают даже уже взрослые, сами выросшие на этих мультфильмах. Кто хоть раз в жизни не говорил: Не были мы ни в какой Таити — нас и тут неплохо кормят. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Спокойствие, только спокойствие!

Кузнечик в этом маленьком шедевре — компромисс между стрекозой Крылова и цикадой из первоисточника, басни Лафонтена. Творчество Владислава Старевича — это анимация в самом прямом смысле слова: он буквально оживлял насекомых, так что они выглядели не как настоящие, а просто настоящими. И только редкие искушенные знатоки знали — это «всего лишь» куклы, плод кропотливой работы страстного энтомолога-любителя. Старевич стал их делать лишь потому, что не смог, как ни пытался, снять в кино живых насекомых: те, увы, отказывались вести себя на съемочной площадке как в естественной среде обитания.

Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ».

В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957. Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками.

В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29]. Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать! В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров. Телевизионная мультипликация[ править править код ] Стремительный рост телевизионной сети в 1950—1960-е годы привёл к появлению телевизионной кинематографии, а затем и мультипликации [30] [31]. Ещё в мае 1959 года руководство «Союзмультфильма» обратилось в ЦК КПСС с предложением развернуть производство телеверсий мультипликационных киноработ [30].

В феврале 1960 года с инициативой создания телевизионной студии мультипликации выступил комитет Союза работников кинематографии [31]. Студия «Пилот»[ править править код ] В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм» [33] , ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникла студия «Пилот» [34] , осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран».

В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957. Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29]. Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать!

Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним

В начале второй половины ХХ века советские мультипликаторы выпускают замечательные мультфильмы, которые любят и смотрят и по сей день. К примеру, «Снегурочку» и «Двенадцать месяцев». В это время появляется новая техника — рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. В конце 1960-х создают первый кукольный мультфильм о приключениях Крокодила Гены и его друга Чебурашки. Этой истории суждено стать легендарной. И нынешние малыши все так же любят мультик, как их папы и мамы, дедушки и бабушки. Любимые мультики: Ну, погоди! Любимые мультики: «Весёлая карусель», «Возвращение блудного попугая».

Русские советские мультики любят и за голоса артистов, которые их озвучивали. Интересный факт: на роль Карлсона пробовались многие актеры. Когда шли пробы, Ливанов часто заходил к коллегам в гости. И когда ему предложили записать пробу, неожиданно сделал пародию на знаменитого режиссёра Григория Рошаля.

Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком. Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.

И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями. Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты.

Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах. Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании. Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить. Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать. Компьютер — очень гибкий инструмент, но не создатель фильма. Сейчас весь мир будет пытаться понять, как использовать эту технологию разнообразно. Как получить разницу стилей. Скорее всего, компьютерная графика будет смешиваться с традиционными методами анимации. Нюанс в том, что анимация XX века — это кино, которое снималось на кинопленку, а она диктовала достаточно жесткие условия. Вам нужно дождаться, когда ее отснимут и проявят. При сериальных темпах производства — это бы очень сильно тормозило производство. За счет компьютерной графики ускорились механические процессы, но творческие операции оптимизировать невозможно». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Сегодня основной упор студии делается на производство сериалов. Их создавать удобнее, потому что для каждой новой серии не надо придумывать новых героев и вселенную. Это уже все есть. Главное, разобраться с сюжетом. Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента. Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество. Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Анна Морякова «Мы все-таки не завод, не клепаем одинаковые детали. Каждая серия уникальна, поэтому на каждом проекте проходят еженедельные смотры и обсуждение креативными командами. Все эти этапы согласовываются креативным продюсером. Нельзя пустить это на самотек.

Балет, цирк и… Ёжик в тумане!

  • Полезные советские мультики 40-х и 50-х годов - Полезные секреты
  • Студия «Союзмультфильм»: история создания и развития
  • Лучшие советские мультфильмы
  • Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
  • 11 советских мультфильмов, которые обожают во всем мире

ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей

Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом. Освежим воспоминания о некоторых интересных мультфильмах. Мультик запретили к показу, а спасло его лишь вмешательство режиссера «Кинопанорамы» Ксении Марининой и самого Эльдара Рязанова. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. Советские мультфильмы, популярные во всем мире – самые последние новости, статьи, обзоры, даты и другая свежая информация. Все материалы по теме «Советские мультфильмы, популярные во всем мире». | Счастливые родители. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов.

Первый советский мультфильм

  • 10 лучших мультфильмов «Союзмультфильма»
  • 13 советских мультиков для взрослых, которые полезно смотреть сегодня
  • 2. Кот Матроскин с бутербродом вдохновился у Гиляровского
  • 10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
  • Список советских мультиков для детей 2-3 лет
  • Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции

7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все

Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Интересные мульты. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. В полку свидетелей лучших в мире советских мультиков прибыло.

10 советских мультфильмов, известных во всем мире

В советском мультфильме также ощутим готический колорит. Все советские мультфильмы смотреть онлайн. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Вот список самых интересных мультфильмов этого периода.

Любимые советские мультфильмы

Однако не все настроены так дружелюбно. Вредная старуха Шапокляк со своей крыской Лариской решает зло подшутить над друзьями. Но потом она извинится, а мы поймём, что Шапокляк злилась и хулиганила, потому что было одинока. Интересный факт: На протяжении пяти месяцев длился подготовительный период для фильма: придумывали, рисовали и шили персонажей, строили декорации. Самое интересное, что образы всех героев появились очень быстро, а вот на создание Чебурашки ушла половина всего времени. Никто не мог представить, как должен выглядеть этот непонятный зверь. Следствие вели колобки Год выпуска: 1986-1987 Сюжет: Забавная пародия на знаменитый советский сериал детектив «Следствие ведут ЗнаТоКи». Иностранный контрабандист Карбофор решил похитить из зоопарка редкого полосатого слона Балдахина, некогда ему принадлежавшего. Он замаскировал гиганта под статуэтку и попытался вывезти его на самолёте.

Одинаково знаменитые сыщики Шеф и Коллега вовремя подоспели на аэродром. Там развернулось настоящее поле боя, главным оружием которого стала смекалка. Этот мультфильм с удовольствием будет смотреть не только дети, но и взрослые. Интересный факт: Помимо своего дебютного мультфильма, Колобки «сыграли» ещё в нескольких фильмах студии «Пилот» и стали первыми российскими виртуальными телеведущими. Трое из Простоквашино Год выпуска:1978 Сюжет: Несмотря на обновлённую версию мультфильма, классическая навсегда останется в наших сердцах, и мы с удовольствием будем пересматривать ее снова и снова. Мальчик Дядя Фёдор очень любил животных, а родители о них даже слышать не хотели. Поэтому Дяде Фёдору пришлось взять своих новых лохматых друзей и отправиться жить самостоятельно в деревню Простоквашино. Там мальчик, кот Матроскин и пёс Шарик познакомятся с вредным, от того что у него нет велосипеда, сельским почтальоном Печкиным и новыми замечательными друзьями.

Интересный факт: Мама дяди Фёдора была в точности срисована с Ларисы Мясниковой, жены художника-постановщика Левона Хачатряна. Единственное отличие — очки, у Мясниковой они были круглые. Карлсон Год выпуска: 1968 Сюжет: В основе мультфильма — всем известное произведение шведской писательницы Астрид Линдгрен. Маленький мальчик чувствовал себя очень одиноким. Он мечтал, чтобы родители подарили ему на день рождения собаку, но отец был против. Малыш очень расстраивался, но потом… Потом у него появился кое-кто лучше собаки — откуда ни возьмись, в окно влетел Карлсон, небольшой, толстый человечек средних лет с пропеллером на спине. С этого момента начинаются приключения Малыша и весёлого проказника, который живет на крыше. Интересный факт: Синдром Карлсона — психологическая особенность детей 3-7 лет, испытывающих потребность в воображаемом друге.

А также Карлсон — очень распространённая фамилия в Швеции. Приключения капитана Врунгеля Год выпуска: 1981 Сюжет: Веселый многосерийный мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» снят по мотивам одноименной повести Андрея Некрасова. Бывший морской капитан принимает приглашение на участие в кругосветной парусной регате.

По типу работа представляет собой кукольный мультфильм, с характерной для советских мультиков замечательной озвучкой. Василий Ливанов и Клара Румянова озвучили здесь главных героев. Персонажи киноленты не теряют своей популярности со временем, в их честь созданы памятники в нескольких городах. Посвящено множество анекдотов и компьютерные игры. Особенное признание Чебурашка получил в Японии, японская компания приобрела права на создание анимационного фильма. В 2010 вышла их версия, максимально повторяющая оригинал.

В основу сюжета легла одноименная сказка братьев Гримм, события и персонажи которой были основательно переработаны. Идея создания музыкальной фантазии принадлежала молодым и неизвестным тогда композитору Геннадию Гладкову, поэту Юрию Энтину, режиссеру Инессе Ковалевской. Сюжет сказки необходимо было сделать более интересным и динамичным. К творческому союзу присоединился Василий Ливанов, придумавший Трубадура. Как логическое продолжение возник и образ Принцессы. Энтин сочинил тексты песен, куплеты получились выразительными, полными юмора, запоминающимися. Случилось так, что большинство персонажей озвучил Олег Анофриев, хотя планировалось участие многих актеров. При создании внешнего образа героев рассматривалось несколько вариантов. В итоге, идеальным оказались образы блондина с прической в стиле битлз и девушки в коротком красном платье, увиденные в одном из зарубежных журналов.

Внешность разбойников навеяла популярная в то время троица Вицина, Никулина и Моргунова. Худсовет и критика восприняли ленту не лучшим образом, зритель же был покорен, билеты на сеансы раскупались мгновенно. Мюзикл побил рекорды по количеству проданных пластинок. Невероятный успех имели спектакли, поставленные по мультфильму. Мультфильм снят очень близко к первоисточнику и отражает его смысл. Полнометражная лента объединяет пять ранее снятых мультфильмов, в 1967-1971 годах, посвященных отдельным главам книги. В отличие от диснеевского мультика, созданного почти одновременно, с бесконфликтным упрощенным сюжетом, она ориентирована на более старших детей. В картине поднимаются темы долга и чувства, жизни и смерти, сущности человека и зверя. Любопытное отличие от книжной версии есть в образе Багиры.

В оригинальной книге пантера была мужского пола. В мультике нет некоторых персонажей-людей, поединок Маугли и Шер-Хана придуман сценаристами. Все эпизоды мультфильма созданы режиссером Романом Давыдовым. Сценарий написал Леонид Белокуров. Над рисунками работали около 20 художников-мультипликаторов. Впрочем, как и вся трилогия фильмов о мальчике Дяде Федоре, бездомном коте Матроскине, псе Шарике и некоторых других персонажах. Героев и книгу о них придумал писатель Эдуард Успенский, тогда еще молодой и малоизвестный. Он же написал сценарий для мультфильма, который снял режиссер Владимир Попов. В ходе истории создания книги и фильма произошло множество курьезных и интересных моментов.

К примеру, Дядя Федор был задуман как взрослый лесник, Борис Заходер посоветовал Успенскому превратить его в маленького мальчика. Малоизвестный факт, что Трое из Простоквашино вторая попытка экранизации книги, первый вариант, был неуспешным. Рисованные образы людей создал художник Левон Хачатрян, а животных Николай Ерыкалов. Эскиз мальчика сделал сам режиссер, так как ему не нравились предлагаемые варианты. Кот Матроскин изначально должен был быть Тараскиным, в честь своего реального прообраза, приятеля Успенского. Приятелю идея не понравилась, о чем он очень сожалел после прихода к мультику популярности. По опросу общественного мнения жителей России в 2014 году мультсериал занял первое место по популярности.

Страутмане По сюжету этого мультика пастушок и бычок гуляют, поют песенки и им вдруг нежданно-негаданно на пути попадаются ноты. Чтобы легче было запомнить названия нот, каждый музыкальный символ здесь превращается в какой-то другой предмет: например, нота «си» становится «мышонком самым СИльным, которому не страшен кот ВаСИлий», а ноты «фа» и «соль» предсказуемо прорастают в виде фасоли до небес. Все эти метаморфозы придумал, кстати, Генрих Сапгир, а вот за вокальное воплощение этого мультика ответственность несет Олег Анофриев — легендарный голос из бременских музыкантов. Сюжет фильма довольно интересный — Мурзилке досталось задание разузнать, за что плохую оценку получил герой знаменитой картины Федора Решетникова «Опять двойка». И вот Мурзилка летит в Третьяковку, чтобы найти ответ на этот вопрос, а потом оба героя отправляются в совместное путешествие мотивация — стать героями пока еще не написанной картины «Опять пятерка».

Но в пути грузовик ломается и человечки добираются до лагеря со всевозможными приключениями. Озвучивал Петрушку и Карандаша Георгий Вицин. Мультфильм очень динамичный, герои характерные, смотреть интересно и сегодня: во все времена нет занятия лучше, чем сопереживать героями, опаздывающим по какому-то сверхважному делу. Кроме того, мультфильм очень музыкальный, а все песенки легко запоминаются. Самым популярным мультфильмом на эту тему был «Ивашка из дворца пионеров» 1981 , но предварял его мультик о приключениях школьницы Маши, угодившей в подземелье к древнему волшебнику Бахраму. Старый восточный маг состарился и начал подыскивать наследника. А в ученики к колдуну никто не спешит: времена изменились, по земле ездят автомобили, а мальчишки и девчонки учат алгебру и физику. С горя Бахрам посылает своего помощника по имени Зильзиля переводится с фарси как «землетрясение» похитить какого-нибудь мальчишку побойчее. Зильзиля выбирается на поверхность и хватает Машу — её брючки и короткая стрижка ввели недалёкого подземного жителя в заблуждение. Маша, как всякая пионерка, не верит в волшебников и магию и устраивает Бахраму «весёлую» жизнь. При этом мультфильм очень добрый и смешной, а закачивается всё хорошо. Мультфильм снят по рассказу чешского детского писателя Милоша Мацоурека «папы» знаменитого льва Бонифация , который переделал в сценарий для мультипликационного фильма иллюстратор и писатель Владимир Сутеев. Главный герой — огромный и добродушный, но очень трусливый Бегемот, явившийся в поликлинику на прививку от желтухи. Увидав шприц, Бегемот позорно дезертировал из клиники, обманув врача и всех окружающих — он отчитался, что прививку ему уже сделали. Но все тайное рано или поздно становится явным — и заболевший Бегемот пожелтел до ярко-лимонного цвета. Уколов избежать не удалось.

Культовые советские мультфильмы

Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации».

Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными.

Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах. Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании. Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить. Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать. Компьютер — очень гибкий инструмент, но не создатель фильма. Сейчас весь мир будет пытаться понять, как использовать эту технологию разнообразно.

Как получить разницу стилей.

Раджа понял, что мальчик знает место обитания чудо-зверя, и, угрожая смертью, отправил его за деньгами. Антилопа не смогла оставить своего спасителя в беде. Интересный факт: Анимационный фильм «Золотая антилопа» получил около 10 наград и почетных грамот международного уровня и считается одним из самых лучших мультфильмов XX века. Возвращение блудного попугая Год выпуска: 1984 Сюжет: История мультсериала закручивается вокруг харизматичного и эксцентричного попугая Кеши. Он живет в квартире с подростком Вовкой, но из-за своего «слегка» вспыльчивого характера Кеша сбегает из дома и попадает в разные передряги. Если хотите вдоволь посмеяться, вспомнить яркие цитаты попугая или просто насладиться чудесным мультфильмом, тогда этот вариант точно для вас. Интересный факт: Детские психологи используют сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» как наглядный пример необдуманных поступков при решении конфликтов.

Падал прошлогодний снег Год выпуска: 1983 Фото: кадр из мультфильма «Падал прошлогодний снег» Сюжет: «Падал прошлогодний снег» выполнен в технике пластилиновой мультипликации —это одно из самых необычных и атмосферных направлений. Весёлая, полная абсурда новогодняя сказка, реплики которой буквально разлетелись в народные поговорки, повествует о мужике, недотепе и подкаблучнике, отправившемся на поиски ёлки по указанию жены. Но мужик в одиночку не может справиться даже с таким элементарным делом… Попав в лес, он напрочь забывает, зачем туда пришёл. Интересный факт: В мультфильме можно заметить пародию на знаменитую картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Когда все усаживаются за стол, по обе стороны от мужика сидят по шесть персонажей, в идентичности повторяющие позы с картины Леонардо. Пёс в сапогах Год выпуска: 1981 Сюжет: Мультфильм-мюзикл «Пёс в сапогах» создан по мотивам знаменитого романа Александра Дюма «Три мушкетёра», только вместо людей главные герои — отважные псы. Пёс-гасконец влюбляется в болонку самой королевы. И, как положено, чтобы завоевать сердце прекрасной дамы, герою предстоит совершить подвиг.

Вместе со своими отважными друзьями от отправляется в Англию за драгоценностями королевы. На пути «мушкетеров» встанут коты противника во главе с кошкой Миледи — толстенькой любительницей валерьянки и шоколадных мышек. Они будут всячески соблазнять команду, чтобы разделить их и не дать добраться до пункта назначения. Интересный факт: Помимо того, что мультфильм противоречит названию, и псы ни разу не появились в сапогах, вы могли заметить сходство английского пса-сыщика с Шерлоком Холмсом. Кстати, озвучивал его Василий Ливанов —исполнитель роли Шерлока Холмса. Летучий корабль Год выпуска: 1979 Сюжет: Один из самых любимых советских музыкальных мультфильмов, песни которого до сих пор остаются хитами. Сказка учит нас, что доброта и искренняя любовь всегда побеждают злобу и корысть. Простой парень Иван влюбился в царскую дочь Забаву, но у царя были другие планы на девушку.

Он желал для неё богатого боярина, такого, как старый Полкан, например. Опечалившись, Забава придумывает хитрый план, как спастись от нежеланной помолвки — говорит, что выйдет замуж только за того, кто построит летучий корабль. Интересный факт: Юрий Энтин однажды признался, что слова к самой популярной песне мультфильма песня Водяного , он написал, сидя в ванной 10 минут. Лучшие новогодние мультфильмы: топ-9 для сказочного настроения «Холодное сердце», «Полярный экспресс», «Гринч» и другие новогодние мультики, которые можно смотреть всей семьей. Мы составили рейтинг самых лучших.

Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ».

Ребенок может соотнести себя с персонажами, которым предстоит делать выбор, и незаметно для себя будет усваивать, что такое хорошо и что такое плохо. В каждой семье необходим сборник советских мультфильмов, чтобы показывать его детям. На нашем сайте вы можете делать это без проблем, на любом устройстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий