Новости матрона московская и сталин

Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация.

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. Патриархия Грузии призвала местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров.

Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.

Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба. Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия – Сталин и блаженная Матрона Московская. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней?

Матронин спор

Если в 1920-е годы особых гонений на Церковь еще не было, то в 1930-е стали закручивать гайки, религию объявили «опиумом для народа». Матронушка же не пропагандировала социализм и коммунизм, а призывала обращаться к Богу, то есть в какой-то степени конкурировала с действующей властью. Неудивительно, что «органы» сочли ее идеологически опасной. Почему Матрону не арестовали? Между тем Матрона всегда заранее знала, когда ждать нежелательных гостей и обычно успевала переехать, иногда всего за несколько часов до появления милиции. Однажды он почувствовал, что тетя зовет его к себе духом — словно весточку мысленно посылает из Москвы. И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. Только они уехали, как пришла милиция.

Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает». Единственный случай, когда милиция застала Матрону дома, закончился очень странно. А слепая от тебя никуда не денется. Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела.

Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э.

Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать. Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры. Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления. Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч. Неудивительно, что все эти истории совершенно исчезают из последующих популярных кратких изданий жития Матроны: вероятно, слишком они экзотичны для современного читателя. В то же время «деревенские» истории сохраняются в монастырских изданиях жития — и Ново-Голутвина, и Свято-Покровского, где находятся мощи Матроны. История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны.

Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован. Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А. Малаховой; в первоначальной версии — дядя. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может Вам все рассказать. Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.

Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60. В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77.

И уезжать из Москвы не надо».

Предсказание Матроны, что война начнется в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, то есть 22 июня, передавались из уст в уста. Но на слова предсказательницы обратили внимание лишь верующие. Да и те предпочитали об этом не распространяться.

Запросто можно было угодить, по тем временам, в кутузку… «Однажды я слышала, как Матушка обращалась ко всем известному лицу», — вспоминала Жданова. Это было во время войны, возможно, она имела в виду Сталина… Известно, что он закончил духовную семинарию. Как считают некоторые историки, вождь так и не стал атеистом.

В частности, его приемный сын Артем Сергеев говорил, что тот был тайно, но искренне верующим человеком. Один из охранников Сталина Юрий Соловьев вспоминал, что не раз видел через окно церкви, находящейся в Кремле, молящимся вождя… В один из октябрьских дней сорок первого года к нему осмелился подойти человек, который привозил в Кремль продукты — Никита Ермаков. И сказал, что в городе есть мать Матрона, прозорливая женщина, которая может сказать, как поступить: уезжать из Москвы или нет.

И дал ее адрес. Встреча Матроны со Сталиным прошла в пристройке, где жила святая. Во дворе, как обычно, толпились паломники.

Но в тот день увидеться с Матроной им не удалось. Подъехали несколько автомобилей — из первых двух вышли охранники, которые удалили ожидающих. Открылись двери третьей машины, оттуда выбрался Сталин.

Разговор с Матроной был коротким. Она якобы сказала гостю: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы».

Он молча выслушал ее наставление и, не сказав ни слова, вышел. Матрона дала Сталину совет, который был выполнен. Три женщины по благословению неизвестного священника, взяв в руки икону Божьей Матери, Евангелие и частицы мощей, которые им удалось достать, обошли вокруг Кремля.

Самолет с иконой Казанской — по другой версии Тихвинской Божией Матери — трижды облетел вокруг Москвы. Эта чудотворная икона триста лет назад уже спасала — при Минине и Пожарском — великий город… Одни говорят, что все это — легенда. Другие уверены, что Сталин все-таки встречался со Святой Матроной Московской.

Из города продолжалась также и стихийная эвакуация населения. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Матрона родилась в 1885-ом году в тульском селе Себино, которое находится неподалеку от Куликова поля. Девочка была незрячей от роду.

Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки. Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери. Она могла исцелять людей от разных недугов.

Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье. В 14 лет Матрона пришла в Андреевский собор, где ее увидел Иоанн Кронштадский и произнес: «Вот идет моя смена — восьмой столп России».

Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской

На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси.

Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме

А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут. Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят. Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор. В начале 1930-х было ясно, что приближается большая война.

Советское правительство отбирало хлеб у крестьян, продавало его за границу и создавало на эти деньги промышленную базу, которая позволила произвести достаточно оружия, чтобы выиграть войну.

У новорожденной глазных яблок просто не было, а веки плотно смыкались. С раннего детства девочка творила чудеса — исцеляла страждущих, и со всей области к Матроне ехали люди. Несмотря на то, что со временем у Матроны отказали ноги, она продолжила помогать нуждающимся и исцелять больных. После революции братья будущей святой пополнили ряды партийных работников, а деятельность сестры бросала тень на активистов движения за раскулачивание. Братья считали, что Матрона помогает людям, обиженным новой властью, чем может привести их даже под репрессии.

Такие настроения в семье вынудили Матрону перебраться в Москву — шел 1925 год. Переехав в столицу, блаженная проживала у знакомых, скитаясь по разным адресам. Все время переезжать ее вынуждали визиты милиции. Дело в том, что в 1920 — х годах сильных гонений в сторону Церкви еще не было, а к 1930 — м годам антирелигиозная пропаганда набрала обороты. Матрона же не вела пропаганду коммунизма и социализма, а лечила, обратившись к Богу, что и завещала своим визитерам. Скорее всего, на блаженную писались доносы, и милиция была частым гостем на квартирах, где Матроне пришлось останавливаться.

Это все-таки, наверное, более правильно их самих спросить, что они думают по этому вопросу. Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской.

А во времена великих перемен шепот слышен лучше громкого голоса. Слух стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. С надеждой, что «Бог нам - генерал» как говорил великий полководец Александр Суворов , а Божия Матерь не оставит, с верой, что, подобно великим предкам, они побьют врага, солдаты пошли в бой и победили! То есть вышло, как предсказала старица Матрона Московская: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит! По его словам, проживая в Иванове, он познакомился с некой женщиной, которая ухаживала за провидицей, как и несколько других помощниц. И она как раз находилась в доме Матроны Московской, когда туда приехал Иосиф Сталин, что пришлось на октябрь 1941 года в Москве. Что касается точного адреса, она его не указала из-за страха наказания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий