Крупская доказывала, что Ленин не великий гений, а обычный, хотя и очень талантливый человек со всеми присущими людям достоинствами и недостатками. Автор книги о Ленине "Пантократор солнечных пылинок" Лев Данилкин подсчитал, что в 1904 году Крупская и Ленин вместе прошли по горам Швейцарии 400 километров за 2 месяца.
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты
Во вторник, 22 июля — малоизвестная, но вполне романтическая дата, сообщает НТВ. В знак любви и согласия супруги обменялись медными кольцами, переплавленными из пятака. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь.
Книги и журналы для него выписывали и пересылали в Шушенское родные. По окончанию срока ссылки Владимир Ильич вывез из Шушенского более 240 кг литературы. Крупской разрешили отбывать ссылку в Шушенском вместе с Ульяновым, но обязательным условием было их венчание. Ей они платили только за аренду дома и огород — 4 рубля.
Его целью было ознакомление широкого круга читателей с избранными работами Н. Крупской, посвященными Владимиру Ильичу. Эти работы, дополняющие и расширяющие ее «Воспоминания о Ленине», пропагандируют идеи Ленина, раскрывают его роль как организатора и вождя Коммунистической партии и Советского государства. В сборниках содержались также биографические подробности, помогающие читателю ближе ознакомиться с обаятельным образом Владимира Ильича, его привычками, вкусами, думами и переживаниями. Все три издания были хорошо приняты читателями и прессой и быстро разошлись. В новом, четвертом издании сохранен тематический принцип расположения материала как во всем сборнике, так и внутри каждого раздела. Материалы печатаются в основном по тексту последнего прижизненного издания работ Н. Крупской, сверенному с рукописями и первыми публикациями. В конце каждого документа указывается дата его написания, первая публикация и источник, по которому данная работа печатается.
Это частично объясняет, почему Ленин не имел детей. Воспоминания Скептики считают данную версию недостоверной, а свою позицию они объясняют тем, что в письме к свекрови Крупская отмечает, что с ее здоровьем проблем нет. Вполне вероятно, что на тот момент, а письмо было отправлено в 1899 году, жена вождя мирового пролетариата действительно считала, что абсолютно здорова. Есть и такая позиция, согласно которой Надежда не хотела расстраивать свекровь и рассказывать о том, почему у Ленина не было ребенка. Ближайшие соратники Владимира Ильича в своих воспоминаниях неоднократно упоминали о том, насколько тяжело переживали отсутствие детей Ленин и его верная спутница жизни.
Например, Злата Лилина жена Григория Зиновьева писала о том, как он играл с ее сыном, мог часами носить ребенка на своих плечах, вместе с ним ползал по полу. Учитывая ее воспоминания, вопрос о том, почему Ленин не любил детей, является абсолютно неуместным. Социал-демократ Соломон Гольдельлман неоднократно говорил о том, что супруги завидовали тем семьям, в которых были дети. Были ли у вождя другие женщины Продолжим разговор о том, почему у Ленина не было детей. Малоизвестные факты свидетельствуют о том, что он сторонился женщин, не знал, как вести себя с ними.
Сестра Ольга отмечала, что ее подружки, которым Володя помогал делать уроки, боялись ее начитанного и серьезного брата. Молодой Ульянов сторонился красивых девушек, например, он просто убежал от подруги своей сестры, даже не попытавшись завести с ней разговор. Сохранились воспоминания его окружения, согласно которым симпатию Владимир Ильич демонстрировал к Аполлинарии Якубовой, навещавшей его в тюрьме. После выхода из заключения у ворот колонии Аполлинария расцеловала молодого революционера, а на следующий день Ленин на собрании революционеров обвинил Якубову в анархических взглядах. Через некоторое время Ульянов передал медное кольцо Надежде Крупской, которая была в тюремном заключении, сделав ей подобным способом предложение.
Обручальные кольца были сделаны из простого медного пятака. Был ли болен Ленин Как жили Ленин и Крупская? Почему не было детей у этой легендарной четы? Есть достоверная информация о том, что в детстве Володя переболел малярией и корью.
Женщины, которых любил Ленин
Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Считается, что в политическом мире нет места чувствам. Но ничто человеческое не чуждо и властителям. Леонид Млечин пытается понять, какие страсти и эмоции управляют теми, кто управляет нами. Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды».
СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ
Крупская была арестована в 1896 году и после семимесячного заключения в 1898 году приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию. С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье. Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Осенью 1917 года в Разливе А.Н. Емельянов (сын рабочего Н.А. Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке) стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н.К. Крупской. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы).
Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих
Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона? | Это гражданка Крупская, вдова Ленина. |
Н.К.Крупская «О Ленине» | Рабочий путь | С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье. |
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты
«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской | АиФ Санкт-Петербург | Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. |
Как отмечал свой день рождения Владимир Ленин — КПРФ Москва | Новости шоу-бизнеса от легендарного Александра Анатольевича: слухи о беременной Рианне, кастинг Андрея Кончаловского для непрофессиональных актеров и иск Хью Гранта против The Sun. |
Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин
Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. В письмах к Надежде Крупской Владимир Ленин проявлял заботу о ее здоровье, делился последними новостями и рассказывал о знакомых. После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую.
Азартный грибник
- Н.К.Крупская «О Ленине» | Рабочий путь
- Потеря речи, усиление паралича
- Рекомендуемые материалы
- Почему Ленин перед отъездом в Европу посетил Уфу и что он требовал от местных социал-демократов
Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти
Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую.
Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества.
Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.
Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки.
Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь.
Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.
Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама!
В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей.
Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.
В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.
Тогда Ульянову не пришлось пользоваться поддельными документами, но именно этот паспорт он показал хозяину типографии, где издавался журнал «Заря». Спустя некоторое время, именно фамилией Ленин, Владимир Ульянов стал подписывать свои статьи и монографии. Причины отсутствия детей в семье Почему у Ленина не было детей?
Некоторые его биографы считают, что вождь мирового пролетариата не заводил потомства из-за систематической перегруженности. Они уверены, что Владимир Ильич боялся, что дети могут стать его уязвимым местом. Через них будет оказываться давление. Рассуждая над тем, почему у Ленина не было детей, историки отмечают, что одной из причин действительно можно считать боязнь похищения, причинения через детей вреда вождю пролетариата. Безусловно, они бы стали предметом давления на коммунистическую власть, революционные силы. Недавно были найдены исторические документы, которые частично объясняют, почему у Ленина не было детей. Его жена, Надежда Крупская, имела серьезные проблемы с детородными органами. Историки допускают, что неизлечимое заболевание она приобрела из-за эмиграции либо во время продолжительной ссылки.
В начале двадцатого века гинеколог поставил ей диагноз генитальный инфантилизм, способов лечения у этой болезни в то время не было. Это частично объясняет, почему Ленин не имел детей. Воспоминания Скептики считают данную версию недостоверной, а свою позицию они объясняют тем, что в письме к свекрови Крупская отмечает, что с ее здоровьем проблем нет. Вполне вероятно, что на тот момент, а письмо было отправлено в 1899 году, жена вождя мирового пролетариата действительно считала, что абсолютно здорова. Есть и такая позиция, согласно которой Надежда не хотела расстраивать свекровь и рассказывать о том, почему у Ленина не было ребенка. Ближайшие соратники Владимира Ильича в своих воспоминаниях неоднократно упоминали о том, насколько тяжело переживали отсутствие детей Ленин и его верная спутница жизни. Например, Злата Лилина жена Григория Зиновьева писала о том, как он играл с ее сыном, мог часами носить ребенка на своих плечах, вместе с ним ползал по полу. Учитывая ее воспоминания, вопрос о том, почему Ленин не любил детей, является абсолютно неуместным.
Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул. Время у меня спуталось как-то. Когда он проснулся вновь, он уже не мог совсем говорить, дали ему бульон и опять кофе, он пил с жадностью, потом успокоился немного, но вскоре заклокотало у него в груди. Всё больше и больше клокотало у него в груди. Профессор Ферстер и доктор Елистратов вспрыскивали камфору, старались поддержать искусственное дыхание, ничего не вышло, спасти нельзя было».
Владимир Ильич Ленин на смертном одре. Официальное заключение указывало на причину смерти — «распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания». С тех пор появилось множество запоздалых диагнозов и версий, но и в наше время эксперты подтверждают правоту первого официального заключения. В Москву, на Павелецкий вокзал, ленинский гроб доставили специальным траурным поездом. В 1923 году Ленину — уже больному — присвоили почетное звание машиниста этого локомотива У-127.
Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства. Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина. Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе!
Вот лежит он, скорбно тленен. Вспоминайте горе снова! Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле.
Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года.
Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон.
Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго.
Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет».
В 1896 г. В декабре 1897 г. Однако по просьбе Крупской ее отправили отбывать приговор в село Шушенское Минусинского уезда Енисейской губернии, где уже отбывал наказание Владимир Ульянов. В июле 1898 г. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов. При заключении брака взяла фамилию мужа - Ульянова, но при этом публично всегда выступала под своей девичьей фамилией. С 1898 г. С 1918 г. В 1901-1905 гг. С мая 1905 г. В 1905-1906 гг. В 1907-1917 гг. Преподавала в партийной школе в Лонжюмо под Парижем 1911 , была секретарем Ленина. В 1914 г. В годы Первой мировой войны разделяла позицию Ленина о необходимости военного поражения России, участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций в них участвовали социалисты — сторонники военного поражения своих стран.