Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты.
Конструктивный диалог это что значит простыми
Такой вид диалога всегда имеет конечную цель. Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. Вот несколько правил ведения конструктивного диалога:Научитесь не просто слушать, но и слышать собеседника, понимать его переживания. Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте ее, даже если считаете неправильной. В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение не корректно.
Скажешь на консультации, например: "Стремление к конструктивному диалогу является основой здоровых отношений", а человеку не ясно, о чём идёт речь.
Словосочетание состоит из двух слов. С " диалогом" вроде бы всё хорошо. А как это, "конструктивный"? Это такой, с помощью которого можно конструировать, строить, создавать. Понятие "конструктивный" можно противопоставить, хоть и с осторожностью, понятию "конкурентный", то есть "завоевательный".
Конструктивный диалог — это отличный способ достижения самых разных коммуникативных целей. От качества коммуникативных умений зависит успех человека в бизнесе и саморазвитии, социуме и семейных отношениях. Определение Чем отличаются друг от друга общение конструктивное и обыкновенное? Целью, ради которой ведется беседа, и стилем общения. Обыкновенный разговор — это обмен эмоциями и информацией. Целью конструктивного разговора выступает упорядоченный поиск истины, ответов на вопросы, которые формируют мировоззрение человека.
Важно запомнить разницу между обыкновенной беседой и конструктивным диалогом. Если коммуникация бесцельна, после разговора остаются лишь позитивные или негативные эмоции и некоторая полезная либо бесполезная информация, что не является конструктивным взаимодействием. Люди желают достигнуть полного понимания обсуждаемого вопроса, прийти к консенсусу. Они не прекращают общения до тех пор, пока их взгляды на выбранную тему разговора не совпадут. По окончании конструктивного диалога у собеседников формируется новое представление о некоем предмете, факте либо истине, которое позитивно влияет на качество их жизни. Следующий признак конструктивного общения логически проистекает из предыдущего.
Это значит уважительный, упорядоченный стиль ведения беседы. Участники такого взаимодействия обсуждают крайне интересные, важные и сложные вопросы. Природа человеческой психики проявляется в том, что собеседники во время такой беседы открываются, чувствуют себя свободно, без стеснения выражают свое мнение только тогда, когда все участники разговора демонстрируют спокойную, вежливую вовлеченность в обсуждение выбранной темы. Следующие факторы нарушают ход конструктивного диалога, вызывая у собеседников стойкое нежелание общаться дальше: крик, повышение голоса; невнимательность к чужому мнению; высмеивание других участников разговора. Все вышеперечисленные факторы делают диалог неконструктивным, потому как тормозят поиск истины, ради которого он и затевался. Умение слышать собеседника Первейший из навыков конструктивного общения — это умение не просто слушать, но и слышать собеседника.
Благодаря этому возможно нахождение истины и приход к общему знаменателю в процессе взаимодействия этого типа. Довольно часто люди, зная, что такое конструктивное общение, нарушают его правила. Обсуждая знакомые темы, вещи, о которых имеют более или менее устойчивое представление, они не удосуживаются внимательно слушать собеседника: «Зачем время терять?
Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор.
Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так. Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы - это ее своевременность.
Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: "Вчера ты не вынес мусор"; "Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось"; "Тебе нужно было принести это еще неделю назад". Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем.
Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других - кондиционер, который не работает в жару, третьих - отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: "Ты ничего в этом не понимаешь"; "Я уверена, что так будет правильнее"; "Я лучше знаю". С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты. Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну "А", а не в страну "Б"? Эта фраза знакома многим семейным парам.
Отдых в стране "А" более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, - ребенок не успевает выполнять домашнее задание.
В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное - это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивная критика Конструктивный разговор - что это?
Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие "конструктивная критика", поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная - это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива. Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела.
Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации? Начните с положительной оценки. Пример: "Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела". Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать. Обсудите то, что требует изменений и улучшений.
Пример: "При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель". Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: "Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему". На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!
В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от обычного. Обычная беседа направлена на обмен информацией и эмоций. Конструктивный диалог направлен на упорядочение мысли и формирование мировоззрения. Главная цель — достижение понимания собеседников. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Слышать Умение слышать, а не просто слушать, является главным правилом ведения конструктивного диалога. Даже если вы считаете, что досконально знаете этот вопрос. Потому что идея и суть мысли могут значительно отличаться от вашего видения проблемы.
А перебивание собеседника из-за желания дать быстрый ответ приводит к тому, что человек замыкается в себе и уже не хочет продолжать диалог. Даже после того, как убедились, что мысли собеседника вам знакомы, необходимо ознакомиться с видением его картины происходящего. Узнать все нюансы и прийти к единому мнению. И только после этого можно давать готовые ответы. Умение слышать собеседника — это первый шаг на пути к взаимопониманию. Говорить «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» — так говорил Джон Рокфеллер. Правильное общение — это умение говорить нужные слова в нужное время.
И чем выше занимаемая должность человека в бизнесе, тем дороже его время, потраченное на каждое конкретное слово. Руководитель должен: направлять действия подчиненных для достижения намеченных целей; правильно выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое видение в различных обстоятельствах. Для достижения своих целей необходимо выражать мысли конструктивно. Они должны вызывать необходимые вам эмоции и убеждения. Человек, занимающий руководящую должность, должен уметь воздействовать словами на подчиненных. Это необходимо для успешного бизнеса. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации.
Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений. После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения.
К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер.
Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей. Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата.
Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу.
Дмитрий Поликанов: как НКО начать выстраивать диалог с властью
Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия. Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Статьи - Наследие Фрейда. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях.
Конструктивный диалог: что это, правила и особенности
Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Как научиться разговаривать, используя правила эффективного общения, вести конструктивный диалог и благополучно решать конфликты. Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков.
Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми
Изучение окружения поможет понять, как проще влиять на процесс принятия решения: вдруг жена этого человека охотно занимается благотворительностью и даже по смежной теме. Фото: pixabay. Любой чиновник может быть очень неравнодушным и милосердным человеком, но не иметь достаточного уровня полномочий, быть связанным должностными инструкциями. Поэтому шаг два — это анализ нормативной базы по той или иной проблеме, а также изучение круга прав и обязанностей тех самых лиц, которые принимают решения. Кроме того, стоит посмотреть на ключевые показатели эффективности, которыми они руководствуются. Это может быть выполнение национальных и федеральных проектов, включенность в тот или иной рейтинг и др.
Встраивая решение своей проблемы в логику помощи чиновнику в выполнение его ключевых показателей эффективности, процесс можно заметно ускорить. Наконец, третий наиважнейший шаг — научиться формулировать свой запрос. Не на уровне «люди с инвалидностью должны быть обеспечены современными техническими средствами реабилитации». GR — это не лозунги, а конкретные фразы поправок в те или иные нормативные документы. Когда коалиция НКО борется за то, чтобы государство закупало брайлевские дисплеи для слепых людей, это ведь, прежде всего, работа по внесению изменений в приказ о показаниях и противопоказаниях к выдаче технических средств реабилитации.
Необходимо четко обозначить параметры категорий, которым положен дисплей, а также подготовить детальное финансово-экономическое обоснование ФЭО , чтобы государство понимало, какое количество денег придется потратить. Ещё по теме Одновременно, пока составляешь ФЭО, сразу думаешь и об источниках бюджетных средств — о конкретной статье бюджета или госпрограммы. Деньги ведь все расписаны на год вперед, просто так государство не может взять и выделить денег из мифической «казны». Фото: Наталья Чернигова Что еще важно? Во-первых, научиться писать письма.
Коммуникация с государственной машиной происходит исключительно письменно, только при наличии бумаги механизм начинает как-то двигаться. Устных договоренностей, например, с губернатором недостаточно, должен быть документ, где они зафиксированы: протокол, поручение, резолюция на письме и т. Письма — жанр сложный.
Типовая ошибка спрашивающего — после вопроса следует продолжение мысли, например, «Как у вас обстоят дела с тем-то и тем-то?
Спрашиваю, потому что у нас есть хорошее решение этой проблемы и т. Задав вопрос, ждите ответа. Как правило, люди бояться пауз и поэтому мы все время говорим — это неправильно. Дождавшись ответа или вопроса, досчитайте до трех тактовая пауза.
Таким образом вы убедитесь, что человек закончил свою мысль: - если собеседник замолчал и отвел глаза в сторону, значит он обратился к мозгу за мыслями. В этот момент человек вас не слышит. Тактовая пауза помогает выждать этот момент. Кроме того, с использованием тактовой паузы ваш ответ будет больше стоить, потому что у собеседника возникает ощущение, что вы как будто задумались прежде, чем ответить.
Этап презентации Презентация простая вещь, если правильно выполнены предыдущие этапы — обнюхивание и ориентация. Нельзя сделать хорошую презентацию, если вы не выявили потребности человека. Если обойтись без этих этапов, то вы будете предлагать ненужные характеристики. Иногда бывает так, что среди различных характеристик может быть несколько необходимых для собеседника, а остальные - нет.
В этом случае он может для себя решить, что нужно найти такой же продукт с нужными параметрами, но в то же время без лишних характеристик, и при этом дешевле. Обнюхивание и ориентация позволят выявить потребности человека и в презентации не указывать ненужные характеристики. Не пытайтесь продать весь набор характеристик. У каждого человека есть 2-3 актуальности, которые необходимо выявить на этапе обнюхивания и ориентации, и делать упор уже на них.
Презентация не должна быть длинной, многоформатной и содержать большой объем информации, поскольку, как уже отмечалось, человеку психологически трудно слушать. Иначе, перегруженный информацией, собеседник с нетерпением дождется окончания вашей презентации и с облегчением с вами расстанется, чтобы больше никогда не встречаться. Критическая ошибка презентации: чем сильнее специалист разбирается в продукте, тем он больше оперирует его техническими характеристиками. Если в продукте или идее есть характеристики, которые для собеседника выгодой не являются, то про это не нужно говорить вообще, либо говорить дополнительно в самом конце в числе прочих выгод.
Как бы хорошо вы не подготовились к переговорам, провели ориентацию и презентацию, ваш собеседник все равно может не согласиться. Возражения могут быть конкретными либо общего характера. Типовые возражения: - Нам кажется, что это дороговато… - Мы подумаем… - Мы не уверены, что это нам подходит… На самом деле переговоры начинаются после слова «нет», а не заканчиваются. Мы боимся слова «нет», потому что это связано с неудачей, с проигрышем.
И когда мы слышим «нет», нам хочется покинуть место переговоров. После слова «нет» не нужно начинать уговаривать, нужно начинать задавать вопросы. Получив ответ нет, профессионал должен поинтересоваться «А если не секрет, с чем это связано. Я был бы очень вам признателен, если вы расскажете, в чем ошибка моего предложения».
Главное не требовать, а попросить об одолжении. Не бойтесь задавать вопросы, уточнять. Чтобы хорошо продавать, нужно перестать продавать и начать разговаривать. Разговаривайте с человеком, и продажа будет следствием.
Задавайте вопросы «Почему не нравится? Как работать с возражениями 1. Научиться считать, что возражения — это здорово Поскольку возражение — это продолжение диалога. Хуже, когда человек говорит: «Спасибо, мы подумаем», и при этом вы не знаете, что у него в голове на самом деле, но скорее всего отказ.
Типовая ошибочная реакция на возражение — это продолжение презентации: «Да вы что?! Это же великолепный продукт! Здесь столько примочек! Да вам стоит только попробовать!
Реакция человека в таком случае предсказуема. Выслушать Еще одна типовая ошибочная реакция на возражение — перебить и начать презентацию. Выслушать нужно с применением техник активного слушания, выявив конкретные не устраивающие собеседника параметры. Какие параметры для вас являются неприемлемыми?
Проверить истинность возражения Возражения бывают истинными и ложными. Истинные — то, что действительно является причиной отказа. Ложные — это то, что является только поводом, а не причиной. Причины ложных возражений: 1.
Собеседник не хочет говорить правду 2. Собеседник сам четко не понимает, где правда, а просто ощущает некие нестыковки. Типовая ошибка переговорщика: услышав возражение, он начинает его преодолевать. Но если вы преодолеваете ложное возражение, то вам тут же выдвигают следующее.
Пример: - Не проблема, мы дадим вам скидку как потенциально крупному клиенту. Первый признак ложного возражения — второе возражение не похоже на первое. Как проверить ложность возражения. Прием «Что..
Например, «Если по цене мы договоримся, остальные параметры сделки вас устраивают? Прием «Единственная причина». Например, «А это единственная причина, которая мешает нам достигнуть соглашения? Если на какой-либо из приемов начнут уклончиво или расплывчато отвечать, то вы попали в ложное возражение.
В этот момент нужно вернуться на этап ориентации и начать выяснять причины возражения. Ошибка — переходить сразу опять к презентации. Никогда не соглашайтесь на уступки, не получив полный пакет требований, иначе вас будут потрошить по частям, выдвигая все новые требования. Вы дадите скидку по цене, а потом вас начнут прогибать по поставке, тех.
Только получив полный пакет требований, начинайте преодолевать возражения, перейдя на этап ориентации. Когда все возражения преодолены и требования учтены, необходимо задать контрольный вопрос: «Можем ли мы теперь готовить договор? Если ответ «нет», то начинайте сначала — переходите на этап ориентации: «А могу ли я уточнить, какие недостатки нашего предложения мешают нам заключить соглашение? Этап выхода из контакта Если переговоры состоят из нескольких встреч, то расставаться лучше таким образом: предложите партнеру взять на себя обязательства, продвигающие сделку вперед.
Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний. Этапы переживания травматической ситуации Читайте также: Осторожно, влюблен: признаки любящего мужчины Этот этап начинается с момента возникновения стрессовой ситуации.
Это самое первое столкновение человека с тем ужасом, который ему предстоит пережить. Человек отказывается воспринимать случившееся, пытаясь тем самым убежать от реальности и от болезненных для него переживаний. Может продолжаться до трех дней. Фаза «агрессии и вины».
Этот этап длится от 9 до 40 дней. Эта фаза характеризуется тем, что пострадавший либо винит себя в случившемся фаза вины или в том, что произошло, винит других: власть, местную администрацию и пр. Начиная постепенно переживать о случившемся, человек может обвинять в происшедшем либо тех, кто прямо или косвенно связан или имел отношение к травматическому событию фаза агрессии , либо себя фаза вины : «если бы я поступил иначе, этого бы не произошло». Человек, тем самым, пытается найти справедливость в «несправедливом» мире.
Именно на этой фазе человек начинает выходить из первой фазы, фазы отрицания и шока. Фаза «депрессии». Может длиться до 1 года. Наступает после осознания человеком, что обстоятельства сильнее его.
Человек проживает все важные события, которые происходили в его жизни, когда травматического события еще не произошло. Для данной фазы характерно чувство беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности. Нет выхода из создавшегося положения, человеку кажется, что боль будет усиливаться день ото дня. В этот период нет ощущения цели, и жизнь становится бессмысленной.
Часто бывает, что в попытках приобрести смысл, человек начинает заниматься благотворительностью «моя жизнь кончилась, буду жить для других». Может «с головой» уйти в религию. Не редко в секты. Подобные решения действительно смягчают боль, но не избавляют от депрессии.
В течение данной фазы человек, переживающий травматическую ситуацию, как никогда нуждается в поддержке близких. Однако достаточно часто межличностные отношения бывают осложнены, так как человек ощущает непонимание себя другими, теми, кто не столкнулся с данной ситуацией напрямую. Результатом подобного рода переживаний может стать потеря интереса к общению, а так же полностью его прекращение. Что касается близкого окружения человека, находящего в таком состоянии, то люди, часто не зная как себя вести, начинают сами избегать общения, что усиливает чувство одиночества пострадавшего.
Фаза «исцеления». Начинается после первого года. Человек учится жить без потери. Фаза характеризуется полным принятием сознательным и эмоциональным своего прошлого и приобретением нового смысла жизни.
Человек учится извлекать из своего прошлого жизненный опыт. Конструктивное и неконструктивное общение. Бесконфликтное общение В течение нашей жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом. Взаимодействуем не только с помощью речи, но и с помощью прикосновений, мимики, жестов и т.
Такое взаимодействие мы называем общением. Так что же включает в себя процесс общения? Общение— это процесс установления контакта между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, необходимой для совместной деятельности и сотрудничества. Говорить об общении как о процессе конструктивного взаимодействия можно в том случае, когда оно включает в себя следующие этапы: 1.
Знакомство при первой встрече и установление контакта. Ориентировку в ситуации общения, осмысление происходящего. Обсуждение интересующей проблемы. Завершение контакта выход из него.
Виды общения. Приличном общении происходит неофициальный обмен информацией. К примеру, это может происходить при встрече друзей и т. Деловое общение происходит тогда, когда люди включены в одну и ту же деятельность и их связывают совместные обязанности.
Компоненты общения. Выделяют несколько компонентов общения: вербальное, невербальное и паравербальное. Вербальным общением называют передачу информации с помощью произносимых нами слов. Другими словами — это словесное общение.
Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, контакт глазами, прикосновения. Паравербальное общение заключается в передаче информации через тон голоса, тембр, высоту, скорость, интонацию произносимых слов. Вспомните фразу: «Я рад тебя видеть». Произнесённая с определённой интонацией и мимикой, в одном случае, она будет говорить нам, что человек действительно рад встрече.
Но та же фраза, произнесённая по-другому с другой интонацией, мимикой, тембром голоса, сопровождаемая другими жестами , для нас выразит совсем иной смысл сказанного. Вербальное общение необходимо для передачи содержания информации. Невербальное общение помогает нам передать образное и эмоциональное содержание информации. Чаще всего, в повседневной жизни мы встречаемся со всеми компонентами общения, что позволяет нам наиболее ярко и красочно передавать ту или иную информацию.
Отмечено, что наибольшую часть информации человек воспринимает благодаря невербальному общению, а наименьшую — с помощью произносимой речи. Поэтому важно во время беседы особенно при ведении переговоров , с одной стороны, уметь считывать информацию невербальных средств общения вашего собеседника, а с другой — уметь контролировать собственные движения, поведение и мимику. Эти навыки будут полезны и в самые первые секунды знакомства, когда еще не было произнесено ни единого слова, а первое впечатление о собеседнике уже складывается — при помощи «считывания» информации по его невербальным проявлениям. Впоследствии, эту оценку общения изменить будет весьма проблематично.
В процессе беседы необходимо учитывать общий настрой, содержание и атмосферу общения в целом. Однако «считывание» информации по жестам, позам и другим средствам невербального общения не всегда бывает однозначным в некоторых ситуациях тот или иной жест может возникнуть в результате неблагоприятных условий: от холода оппонент складывает на груди руки, функционального состояния — держится за голову из-за головной боли и т. Таким образом, взаимодействуя друг с другом, мы не только слышим то, что человек нам говорит, но и видим то, как он это говорит. Отсюда следует, что для конструктивного взаимодействия необходимо не только обращать внимание на все компоненты общения собеседника, но и отслеживать свои, чтобы собеседник не мог усомниться в достоверности вашей информации.
Существуют разные виды общения, но относительно его продуктивности обычно выделяют конструктивное и неконструктивное. Конструктивное общение — это общение, при котором партнеры чувствуют себя комфортно, используя этически обоснованные формы общения вежливый, приветливый тон, взгляд , могут договориться между собой и прийти к результату, который устраивает обе договаривающиеся стороны. Делаешь те же самые ошибки». Результат: у человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости.
Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний. Запрет на переживания. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен.
Готовый сценарий повторяйте про себя, пока он не зазвучит естественно. Несколько раз попробуйте конструктивно выражаться, потом будете делать это, не задумываясь. Вопросы для выбора темы сценария Вот несколько вопросов, которые помогут вам написать свой сценарий. Они пригодятся вам в любом случае: периодически полезно на них отвечать.
Почему мне некомфортно в этих отношениях? Какие поступки любимого человека вызывают у меня неуверенность? Какие действия любимого человека дали бы мне ощущение надежности? О каком из перечисленных действий мне проще поговорить с ним?
Ответ на последний вопрос задает тему первого конструктивного разговора. Напишите, как его начнете, помня о пяти принципах. А вот пример такого сценария. Обратите внимание, что неконструктивные фразы трудно интерпретировать однозначно.
Вот почему реакция на конструктивное общение красноречивее, чем на неконструктивную речь или протестное поведение. Открыть в большем размере Если вам сложно вести конструктивный разговор — Тревожным. Когда слова и поступки любимого человека активируют механизм привязанности до такой степени, что вы на грани собираетесь сбросить звонок, пригрозить уйти , — остановитесь.
Зачем учиться конструктивному диалогу
Кроме того, конструктивный диалог подразумевает умение контролировать эмоции и быть готовым к компромиссу. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Вести разговор – это искусство. Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию. вести диалог что значит Подходим друг другу.
Конструктивный диалог пример. Конструктивные диалоги
Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление. это диалог, нацеленный на достижение определенного результата.