Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались. Информация о китайско-индийском инциденте поступает противоречивая, поэтому картину произошедшего можно восстановить лишь приблизительно. Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями. Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров Две ведущие державы Азии находятся на грани конфликта.
Индия готовится к войне с Китаем
Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями. На границе Индии и Китая произошел конфликт с участием военных с обеих сторон. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Новый военный конфликт едва не разгорелся между Индией и Китаем. Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада.
Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных
Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая. Актуальность исследования определяется малоизученностью конфликта в контексте его влияния на двусторонние отношения Китая и Индии и обусловлена несколькими факторами. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения.
Материалы по теме
- Материалы по теме
- Российская дипломатия пока не готова быть дипломатией сверхдержавы
- Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США - Аргументы Недели
- Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ
- Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ
Индия и Китай
- С палкой наголо
- Эксперты опасаются начала войны на границе Индии и Китая
- Дело было в Дели
- Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну
Россия в глобальной политике
Последней каплей стало размещение 36 французских истребителей Дассо Рафаль Dassault Rafale на аэродроме базы в Хасимара. При этом наблюдатели отмечают, что ещё никогда Индия не размещала свои самолёты вплотную к китайской границе. Нужно понимать, что мнение прессы не является официальным, но нагнетание обстановки в Китае — это тревожный знак, свидетельствующий о том, что руководство страны действительно обеспокоено действиями соседей. Ситуация в Гималаях способна выйти из-под контроля. Недавно в Тибете появилась авиационная база, где разместили истребители J-11 и J-10. Эксперты полагают, что в случае попытки Индии перейти в наступление, авиация на базе в Хасимара будет подавлена очень быстро. Растёт и число китайских беспилотников WZ-7, которые обладают продвинутыми средствами слежки за позициями потенциального противника. При этом эксперты полагают, что подобные дроны ещё и способны использовать средства радиоэлектронной борьбы, что ослепит индийские военные базы, сделав их лёгкой мишенью для ракет.
Несколько лет назад, узнав, что Китай намерен проложить железную дорогу вдоль всей линии восточного участка границы, индийцы развернули бешеную активность, возводя все новые и новые железнодорожные и автомобильные мосты — с расчетом на то, чтобы они могли выдержать вес основных боевых танков. В отличие от Аксай-Чина, на рубеже Аруначал-Прадеша стороны находятся примерно в равном положении, и там, в случае начала войны, все зависит в основном от того, кто успеет первым развернуть силы и обеспечить их дальнейшее снабжение. Единственный участок границы, который надлежащим образом демаркирован, признан и не вызывает никаких сомнений, — центральный, разделяющий территорию КНР и индийского штата Сикким. Индийские военные чувствуют себя здесь уверенно: все господствующие высоты и перевалы в их руках. И именно там, по иронии судьбы, начался нынешний пограничный конфликт, чуть было не переросший в вооруженное противостояние. Маленькая дорога и большой конфликт Продуваемое всеми ветрами высокогорное плато Долам на стыке трех границ — Индии, Китая и Бутана — настолько мало и его название так похоже на находящееся неподалеку плато Доклам — еще одну спорную территорию, что их часто путают, обозначая зону конфликта совсем в другом месте. Индийцы и бутанцы уверены, что Долам принадлежит Бутану; китайцы считают его своей территорией. Несколько лет назад китайские военные строители совершили очередной трудовой подвиг, протянув через Гималаи автомобильную дорогу к перевалу Дока-Ла, который прочно оседлали индийские пограничники. Тогда индийцы закрыли на это глаза, но в начале июня, когда китайцы решили, что дорогу нужно продлить к югу, в сторону хребта Джимпхри, политики и военные в Нью-Дели возмутились. Дело в том, что если китайцы выйдут к Джимпхри и займут господствующие высоты, то им останется всего ничего до узкого коридора Силигури, который в прессе и даже в научных работах лирично именуют «Цыплячьей шейкой» или «Куриным горлышком». Эта полоска индийской земли связывает северо-восточные штаты Индии, известные также как «Семь сестер», с основной территорией страны. Если начнется вооруженный конфликт, китайцам хватит нескольких часов, чтобы рассечь Индию надвое. И дело не только в этом. Бутан — государство-клиент Индии, согласившееся в свое время поступиться независимостью во внешней политике в обмен на защиту, которую должен обеспечить великий южный сосед. Если окажется, что бутанцы рассчитывали на это зря, то Индии придется попрощаться с мечтами о региональном лидерстве и перспективами стать великой державой. Кто поверит стране, не сумевшей сдержать обещание и помочь ближайшему союзнику? Поэтому через пару дней после того, как китайцы начали строить дорогу к Джимпхри, путь им преградили индийские военные. Произошла потасовка — по счастью, без оружия, пострадавшие с обеих сторон отделались легкими ссадинами. Китайцы строительство дороги прекратили — по крайней мере, временно — но крайне обиделись: в Пекине рассказали, что заранее известили через посольские каналы индийцев о предстоящих работах. В Нью-Дели объявили, что никаких предупреждений не получали, и обвинили китайских строителей в сносе двух индийских бункеров, стоявших на пути будущей трассы. Фейковые новости и приступ миролюбия Обстановка накалилась за считанные дни.
Учения начались чуть ли не на следующий день после инцидента, в котором погибли 20 пограничников. Индия же развернула в Восточном Ладакхе ударные вертолеты с ракетами «воздух-земля». В Нью-Дели назвали инцидент продуманной акцией. Так, индийский пограничный патруль в начале заманили в ловушку, а затем перебили и сбросили со скал. Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что его страна готова отразить любые покушения. С одной стороны, мы предоставили нашей армии свободу предпринимать соответствующие шаги, с другой стороны, мы также пошли дипломатическим путем, чтобы прояснить нашу позицию в отношении Китая.
Интересно, что не соответствовало правде ни то, ни другое. Причиной этому стало то, что Гималаи тогда были плохо исследованы. Юрий Шевцов рассказал, что общая формулировка между Индией и Китаем, как решать эту проблему, установилась в 80-х годах: — Тогда власти двух стран приняли решение прекратить слишком сильную конфронтацию вокруг этой проблемы. Тем более речь идет о высокогорье, где практически нет людей. Индия и Китай тогда приняли формулировку: «Оставить решение проблемы на усмотрение будущих поколений, а пока не обострять».
На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения
На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения | По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. |
Вы точно человек? | Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая. |
Индия и Китай приняли решения повременить с вооружённым конфликтом - Ореанда-Новости | Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада. |
Что еще почитать
- Индия сообщила о нападении Китая в районе Гималаев
- Англия замутила обострение для Индии с Китаем
- Схватка военных на границе. В ход пошли палки. Конфликт Индии и Китая не утихает
- Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ - МК Киргизия
Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
И пусть при этом он стал одним из самых малочисленных среди 29 штатов. Столица - Итанагар. Иностранным туристам в штаты севернее и восточнее Бангладеш попасть очень сложно. Нужно в консульстве предоставить намерение купить тур в составе группы. И, конечно, разрешение даётся на усмотрение консула. Даже гражданам Индии требуется внутренняя виза. Штат Аруначал-Прадеш Летом 2017 г. Китайские военные строители начали строить шоссейную дорогу на плато Доклам - перекрестке индийско-китайско-бутанских территориальных претензий. Плато имеет для Индии стратегическое значение, поскольку открывает доступ к коридору Силигури, соединяющему основную часть территории страны с семью северо-восточными штатами. Дели даже ввёл войска на территорию Бутана. В итоге "странная война" закончилась возвращением статус-кво - китайская стройка прекратилась, а индийские войска вернулись в родные казармы.
Есть и позитивные новости. Государства стараются решить территориальные споры с помощью компромисса. КНР признала бывшее княжество Сикким, которое вдруг в 1975 г. Столица - Гангток. В 2018 г. Нарендра Моди открыл здесь аэропорт - один из самых необычных в мире. В ответ Индия называет Тибет "Автономной областью", хотя и не поясняет чьей. Далай-Лама по прежнему живёт в Индии, но экскурсии в тибетские поселения турфирмам делать запретили, чтобы не раздувать тему тибетских беженцев в Индии. Мы делаем туры из Гоа в Малый Тибет - многотысячное поселение тибетских монахов в штате Карнатака при соблюдении определённых условий. Однако Индия по-прежнему не признает суверенитет Китая над регионом Аксайчин, считая его частью Кашмира, а Китай - принадлежность к Индии одного из её штатов - Аруначал-Прадеша.
В Индии убеждены, что китайцы оказывают помощь сепаратистам северо-востока страны, а также левацким партизанам-маоистам - наксалитам, контролируют малонаселённые, но значительные по размерам приграничные территории на всём севере Индии, опираясь на племенное и низкокастовое население. Непал по факту находится под большим влиянием Китая. А индийско-непальская граница протянулась на 1690 км. О дружбе Китая и Пакистана все знают. Шри-Ланка оказалась в экономической зависимости от Китая. В счёт долгов страна предоставила свою территорию под военно-морскую базу. Проблемы из территориальных претензий перетекают в экономическое соперничество. Справедливости ради, нужно отметить, что на карте мира полностью благополучных стран немного, котёл то нагревается, то остывает. Индии и Китаю хватает мудрости официально воздерживаться от агрессивной риторики, а гласное от негативных действий. Обе республики находятся в одной весовой категории.
Они соседи по Азии. КНР и Индия равны и по населению - примерно по 1,5 млрд. При этом могут обеспечить продовольственную безопасность своего населения, что под силу очень ограниченному числу стран. Индийская и китайская армии, выяснения отношений между которыми пока что всегда заканчивались в пользу последней, примерно сопоставимы по своему потенциалу. Так же как военная авиация и флоты. Обе державы - ядерные. Государства одинаково горды своей тысячелетней историей и культурой.
После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш. Как изменится Россия.
Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР. Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости. Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли. Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43. Вместе с тем стоит учитывать и тот факт, что взаимная либерализация рынков без сохранения механизмов по защите отечественных производителей могла бы иметь и обратный эффект на производственный сектор Индии, который стал бы фактически неконкурентоспособным перед лицом более выгодных предложений производителей КНР. Некоторые индийские экономисты, включая Арвинда Панагария, отмечают, что дефицит торгового баланса не является экономически целесообразным обоснованием для дальнейшего ужесточения торговой политики страны по отношению к КНР, так как потери от этого превосходят потенциальную выгоду. По ряду товаров, которые Индия готова экспортировать в Китай, зачастую не получается согласовать приемлемую для обеих сторон стоимость. Соответственно, Нью-Дели перенаправляет их другим торговым партнерам, включая США, что, в свою очередь, приводит к положительному сальдо торгового баланса с ними. Иными словами, подчеркивает А. Панагария, чтобы сократить торговый дефицит с Китаем, Индии следует еще активнее расширять торговлю с другими партнерами, а не сокращать ее с Пекином, прибегая к торговым ограничениям44. Вместе с тем две ключевые проблемы китайско-индийской торговли, связанные с дефицитом торгового баланса и несбалансированностью экспортно-импортной структуры, не являются исключительно проблемой двусторонних экономических отношений Китая и Индии45. Если проанализировать торговлю Индии с ее 25 ведущими партнерами, то положительное сальдо торгового баланса будет лишь с США, Великобританией и Нидерландами. В этой ситуации главный вопрос скорее в том, что Индия не способна производить для внутренних нужд необходимое количество товаров и услуг наиболее эффективным образом и вынуждена компенсировать возникающий дефицит импортом из Китая46. В свою очередь, существующая взаимозависимость торговли, при которой Китай экспортирует в Индию высокотехнологичную продукцию, а импортирует товары с относительно невысокой добавленной стоимостью в экономической литературе, называется торговой комплементарностью. Она отражает степень соответствия профиля экспорта одной страны профилю импорта ее потенциального торгового партнера. Для количественного измерения используют индекс торговой комплементарности, который для Китая и Индии колеблется на уровне 0,6-0,7, отражая высокую степень взаимного совпадения компонентов двусторонней торговли, что объясняется схожестью структуры экспорта Индии и импорта Китая47. По этой причине любое нарушение сложившегося баланса двусторонних экономических отношений вследствие политических разногласий становится невыгодным для обеих сторон. Серьезная зависимость Индии от импорта товаров из КНР и желание Пекина расширять доступ на обширный индийский рынок способно привносить элемент стабильности в китайско-индийские отношения, тем самым удерживая Пекин и Нью-Дели от чрезмерно агрессивных действий по отношению друг к другу. Таким образом, китайско-индийское экономическое сотрудничество, несмотря на сохранение определенных проблем и дисбалансов, а также негативное влияние пограничного спора, в целом демонстрирует положительную динамику, благотворно влияет на общий характер их двусторонних отношений. Это побуждает обе стороны стремиться к сохранению экономической и политической стабильности с тем, чтобы избегать потерь от замедления торговой активности, разрыва производственных и логистических цепочек, а также снижения инвестиционной привлекательности и ухудшения делового климата, которые могут возникнуть в случае прямого военного столкновения. Однако одновременно с этим по причине обострения пограничного вопроса и усиления региональной конкуренции, а также на фоне усугубления экономической зависимости Нью-Дели от Китая, роста дефицита торгового баланса для Индии и низкой активности взаимных инвестиций Индия стремится к секьюритизации экономических отношений с Китаем и диверсификации внешнеэкономических связей. Нью-Дели, в частности, ведет активные переговоры по взаимному снижению торговых ограничений с Великобританией, Канадой и Европейским союзом48. В 2021 году впервые за последние десять лет Индия заключила соглашения о свободной торговле с Объединенными Арабскими Эмиратами и Австралией49.
Пограничные войска двух стран поддерживали связь на Линии контроля", - заявил в понедельник официальный представитель Чжао Лицзянь. Позже в понедельник представитель китайских военных заявил, что индийские войска пересекли ЛАК, нарушив суверенитет Китая. Предполагаемый инцидент в субботу является последним в длительной серии территориальных столкновений между двумя сторонами в Гималаях. В 1962 году Индия и Китай вступили в пограничную войну, в результате которой погибли тысячи людей. После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях
Смотрите видео онлайн «Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор» на канале «РЕН ТВ. Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт.
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война
Индия стянула к границе с Китаем тяжелые вооружения. Ожидать ли новый конфликт – отвечает эксперт | Индийские власти внимательно следят за передвижениями и скоплением китайских вооруженных сил на границе, пишет газета со ссылкой на собственный источник в правительстве Индии. |
На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения | Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu. |
Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных
Как сообщает в воскресенье информационное агентство PTI со ссылкой на источники, инцидент произошел в субботу, среди индийских пограничников есть пострадавшие. По данным агентства, военные с обеих сторон в настоящее время отведены от места столкновения. Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран.
В отличие от Аксай-Чина, на рубеже Аруначал-Прадеша стороны находятся примерно в равном положении, и там, в случае начала войны, все зависит в основном от того, кто успеет первым развернуть силы и обеспечить их дальнейшее снабжение.
Единственный участок границы, который надлежащим образом демаркирован, признан и не вызывает никаких сомнений, — центральный, разделяющий территорию КНР и индийского штата Сикким. Индийские военные чувствуют себя здесь уверенно: все господствующие высоты и перевалы в их руках. И именно там, по иронии судьбы, начался нынешний пограничный конфликт, чуть было не переросший в вооруженное противостояние.
Маленькая дорога и большой конфликт Продуваемое всеми ветрами высокогорное плато Долам на стыке трех границ — Индии, Китая и Бутана — настолько мало и его название так похоже на находящееся неподалеку плато Доклам — еще одну спорную территорию, что их часто путают, обозначая зону конфликта совсем в другом месте. Индийцы и бутанцы уверены, что Долам принадлежит Бутану; китайцы считают его своей территорией. Несколько лет назад китайские военные строители совершили очередной трудовой подвиг, протянув через Гималаи автомобильную дорогу к перевалу Дока-Ла, который прочно оседлали индийские пограничники.
Тогда индийцы закрыли на это глаза, но в начале июня, когда китайцы решили, что дорогу нужно продлить к югу, в сторону хребта Джимпхри, политики и военные в Нью-Дели возмутились. Дело в том, что если китайцы выйдут к Джимпхри и займут господствующие высоты, то им останется всего ничего до узкого коридора Силигури, который в прессе и даже в научных работах лирично именуют «Цыплячьей шейкой» или «Куриным горлышком». Эта полоска индийской земли связывает северо-восточные штаты Индии, известные также как «Семь сестер», с основной территорией страны.
Если начнется вооруженный конфликт, китайцам хватит нескольких часов, чтобы рассечь Индию надвое. И дело не только в этом. Бутан — государство-клиент Индии, согласившееся в свое время поступиться независимостью во внешней политике в обмен на защиту, которую должен обеспечить великий южный сосед.
Если окажется, что бутанцы рассчитывали на это зря, то Индии придется попрощаться с мечтами о региональном лидерстве и перспективами стать великой державой. Кто поверит стране, не сумевшей сдержать обещание и помочь ближайшему союзнику? Поэтому через пару дней после того, как китайцы начали строить дорогу к Джимпхри, путь им преградили индийские военные.
Произошла потасовка — по счастью, без оружия, пострадавшие с обеих сторон отделались легкими ссадинами. Китайцы строительство дороги прекратили — по крайней мере, временно — но крайне обиделись: в Пекине рассказали, что заранее известили через посольские каналы индийцев о предстоящих работах. В Нью-Дели объявили, что никаких предупреждений не получали, и обвинили китайских строителей в сносе двух индийских бункеров, стоявших на пути будущей трассы.
Фейковые новости и приступ миролюбия Обстановка накалилась за считанные дни. СМИ с обеих сторон подогревали страсти: китайцы публиковали фотографии войны 1962 года, индийцы напоминали о конфликте пятью годами позже, когда китайцы, пытаясь взять перевалы, понесли большие потери и отошли.
Наконец, Япония находит эмоциональное сочувствие как страна-жертва. Япония также прекрасно помнит и благодарна Индии за ее «особое мнение» на «Токийском процессе», задуманном союзниками как продолжение «Нюрнбергского процесса». Тогда индийский судья, Радхабинод Пал, представлявший сперва колониальную, а потом независимую Индию, назвал процесс «судилищем победителей над побежденными», указал на то, что подсудимых судят по законам, не существовавшим до начала процесса, и что не было таких преступлений, в которых обвинялись подсудимые и которых не совершили бы и сами обвинители. В конечном счете Радхабинод Пал заявил о полной невиновности обвиняемых. Заметим также, что за основу современного флага и герба Индии взяты атрибуты временного правительства Боса в эмиграции.
В 1992-м имя Боса было официально внесено в пантеон героев Индии. Бос посмертно награжден высшей наградой Индии — орденом Бхарат Ратна. Памятники Босу стоят во многих городах Индии. Международный аэропорт в Калькутте носит имя Субхаса Боса. Как видим, индийская память о Второй мировой войне сильно отличается от памяти Китая, да и от нашей памяти тоже. Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая. Другой неприятный для нас момент: закупая вооружение у разных стран, в частности, у России, Франции, США, Индия оказывается прозрачной для наших геополитических врагов.
В частности, в 2017 году много писали о том, что индийцы допустили на атомную подводную лодку, данную нами в аренду Индии здесь она носит название «Чакра» , американских техников. Да, лодка устаревшая, но тем не менее.
Помимо пограничных споров, проблем между странами добавляет поддержка Китаем Пакистана, а также негативное отношение индийцев к китайской программе «Один пояс, один путь». Что касается территориальных конфликтов Индии и Китая, Россия имеет опыт урегулирования советско-китайских конфликтов. Ранее сообщалось, что кризис экономики Китая создает более мощную Индию.
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт. По мнению экспертов, из-за конфликта участие Индии в осеннем саммите БРИКС в Китае может оказаться на грани срыва. В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Индо-китайский пограничный конфликт 2020 года — вооружённое столкновение между Индией и Китаем, начавшееся в мае 2020 года, из-за спорного региона Аксайчин. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году.
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
Конфликт Индии и Китая не утихает. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения. Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. "Индийские и китайские войска разошлись в районе Галван, где ранее вступили в конфликт в ночь с 15 на 16 июня 2020 года. Официальный представитель Западной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Лун Шаохуа заявил, что Вооруженные силы КНР и Индии осуществили взаимный отвод войск из пограничного района в месте конфликта.