Когда весна придет, не знаю Пройдут дожди, сойдут снега Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога. Мне все здесь близко, все знакомо Все в биографии моей Дверь комсомольского райкома Семья испытанных друзей.
Николай Рыбников - Когда весна придёт (Из к/ф "Весна на Заречной улице")
По словам Долматовского, Фатьянову удалось выполнить очень сложную задачу — «о мартеновских печах, о заводской проходной он сказал так, что эти сухие слова зазвучали проникновенно, как интимная лирика» [5]. Отмечался и хороший выбор актёра для исполнения этой лирической песни. Кинокритик Александр Колбовский писал, что «уютный голос Рыбникова вписывался в окраинный дворовый быт всех Заречных улиц страны: этому голосу очень шла гитара и никак не подходил громкий оркестр» [8]. Режиссёр фильма «Весна на Заречной улице» Марлен Хуциев: «Слова песни о заводской проходной поначалу так раскритиковали, что автор стихов Алексей Фатьянов даже плакал» неопр. Факты и комментарии — fakty. Дата обращения: 12 июля 2017. Архивировано 28 мая 2013 года. Театр имени Е. Вахтангова — www. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года.
Пометун, конечно же, страховал его, но ему было строго настрого запрещено попадать в кадр.
Как и в большинстве ударных строек эпохи, при создании предприятия не обошлось без западных специалистов и врагов народа. Свои наставники были и у Нины Ивановой. Входить в образ учителя ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант — преподаватель русского языка и литературы 4-й школы Светлана Косицына. Обе школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной — класс, в другой — учительскую. Жители Запорожья так же принимали активное участие в работе над фильмом. По городу расклеили объявления, с приглашением всех желающих от 18 до 60 лет на участие в съёмках, но брали не всех. Сначала с претендентами проводили собеседование, смотрели на их актёрские способности: кто пел частушки, кто читал стихи или танцевал. В основном снимали ночью и платили, по тем временам, неплохо: за участие в массовой сцене — 25 рублей, в групповой — 40, в эпизоде — 75. Когда приступили к съемкам в мартеновском цеху, Николаю Рыбникову выдали новенькую робу, которую он тут же обменял на старую, видавшие виды. При этом он сказал: "я должен выглядеть как все".
Так же коллеги-сталевары подобрали актеру кепку по размеру и выдали защитные очки. Вот так и родился всеми нами любимый образ сталевара Саши Савченко. Ещё на этапе обучения проявилась одна особенность организма Рыбникова: он не потел, находясь даже возле чана с расплавленным металлом. И тогда Хуциев распорядился, чтобы перед каждым дублем актера окатывали из ведра водой, а уже потом он подходил к печи. Леонид Быков — легендарный капитан Титаренко из "В бой идут одни старики" и Ролан Быков — исполнитель множества ролей, но в памяти оставшийся Бармалеем из "Айболита-66" Пришло время снимать зимнюю натуру, но, как назло, зима 1953-54 годов на Запорожье выдалась на редкость малоснежной, а по сценарию в кадре должны были быть сугробы и метели. Тогда прибегли к помощи местного населения: на выбранной локации люди собирали весь снег в округе и стаскивали его на съемочную площадку. Для съемок же метели откуда-то приволокли фюзеляж старенького самолета с работающим двигателем. В нужный момент двигатель запускали, и ассистенты режиссера лопатами бросали снег на вращающийся винт. В результате получались снежные вихри. Съёмки проходили в легкой и дружеской обстановке.
Знаменитый кинорежиссёр Марлен Хуциев сказал, что процесс колоризации порой не легче самого процесса съёмок, если к этому занятию подходить ответственно: "Кино - искусство молодое, и для его развития нужно идти со временем в ногу". По словам Хуциева, он сам руководил всем процессом колоризации и в итоге - остался очень доволен результатом. Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. Для начала сформированная производственная группа задалась целью собрать максимально возможное количество разнообразной информации, имеющей отношение к фильму. В частности, на первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, как украинские, так и российские, получены любопытные, нередко уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму. В Российской государственной библиотеке удалось обнаружить киноафиши фильма 50-х годов прошлого века. Государственный архив Одесской области выдал копию такого ценного документа, как разрешительное удостоверение на фильм - своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий.
Первая - реставрация исходных киноматерилов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Специфика сканирования фильма "Весна на Заречной улице", т. Сканирование фильма было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования "Весны на Заречной улице" занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива - горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком "дежурили" рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде.
Фильм "нарезается" на файлы один кадр - один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное "зерно", химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики "Крупного плана". Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии "Весна на Заречной улице". На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую...
Так тогда все одесские фильмы снимались. Я даже не помню, где впервые появился цвет, Даже "Верность" Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была" Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали... К тому же не было достаточного опыта художественной работы с цветом в кино. Правда, первые цветные фильмы были созданы в нашей стране по "двухцветному" аддитивному методу еще до войны, однако они были малочисленны. Мы искали, с какого эпизода начнет проявляться цвет. Ведь первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Чтобы понять, как выглядел материал, из которого пошита одежда героев, приносили кусочки ткани тех времен.
Раньше при съемке черно-белых фильмов было много нюансов. Например, из-за качества пленки белые рубашки красили в желтый цвет. Большую помощь в работе над цветной версией "Весны на Заречной улице" оказала художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение долгих лет на киностудии "Мосфильм" и является одним из лучших специалистов в своей профессии. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела в ряде случаев подсказать наиболее точные цветовые решения, которые вписываются в авторскую концепцию.
Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка. Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы "Беломорканал", которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. В одном кадре банка с вареньем напоминала вазелин, в другом сладкая наливка чудесным образом превращалась в спирт. Не говоря уже о том, что одна и та же вещь, например, настольная лампа в начале фильма была черной, в середине синей, а в финале картины уже зеленой. И если поначалу в "Крупный план" было прислано для утверждения порядка полутора сотен "ключевых" кадров, в большинство из которых были внесены поправки, то в дальнейшем художественному совету прошлось отправлять за границу коррективы едва ли не по каждой казалось бы незначительной детали, включая цвет фольги на бутылках, наклейки на пластинке и т. Помимо этого, свыше пятидесяти изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях "Крупного плана".
Имел режиссер представление о возможностях актера по многим студенческим спектаклям. В частности, видел Рыбникова в роли царя в постановке по роману Алексея Толстого «Юность Петра» во время его учебы в мастерской Сергея Герасимова. А помимо таланта Хуциев отмечал в артисте и симпатичные человеческие качества, которыми Рыбников наделил и своего обаятельного героя. Кстати, сталь артист варил в фильме по-настоящему. На заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», где проходили съемки, он работал подручным сталевара. На обучение отвели полторы недели, поэтому у мартеновских печей актер проводил полноценный рабочий день. Правда, для «реалистичности» кадра никак не мог вспотеть, несмотря на жар от раскаленного металла. Пришлось перед съемкой выливать на артиста ведро воды. Звездный час Ивановой Были в фильме наставники и у исполнительницы главной женской роли Нины Ивановой.
Входить в образ ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант учила настоящая преподавательница русского языка и литературы из запорожской 4-й школы рабочей молодежи Светлана Косицына. Школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной школе — класс, в другой — учительскую. Парадоксально, но факт: «недоучку»-сталевара в фильме сыграл выпускник столичного вуза, а «образованную» учительницу— недоучившаяся до аттестата зрелости партнерша. Тем не менее, в отличие от артиста с дипломом ВГИКа, кандидатку на главную женскую роль утвердили сразу, несмотря на то, что Нина Иванова не была профессиональной актрисой. Именно связанная с отсутствием «школы» застенчивость была наиболее важна для характера ее героини, поэтому роль удалась и оказалась самой значительной в кинобиографии исполнительницы. Но «открыл» Нину Иванову не Марлен Хуциев — он увидел ее в дипломном фильме коллеги. А до Искры Бабич, позвавшей трогательную в своей скромности и робости москвичку в выпускной проект «Человек родился», Нину снял в военной драме «Жила-была девочка» Виктор Эйсымонт — в картине о блокаде Ленинграда десятилетняя дебютантка сыграла маленькую героиню Настю. Семья Ивановой не была связана с миром искусства, и киногеничная девушка не мечтала стать актрисой. В тяжелые послевоенные времена ей не удалось получить даже среднее образование — она вынуждена была пойти работать на завод «Мосприбор».
Во ВГИК же Нина узнала дорогу, когда на операторский факультет стали приглашать моделей, на которых студенты учились ставить свет и снимать разные планы. Так она и попала в дипломную короткометражку, где ее приметил Марлен Хуциев. Молодому грузину не мог не понравиться типаж русской красавицы, и он отдал девушке роль, о которой мечтала бы любая актриса. После нее Нина Иванова стала настоящей звездой экрана. Ее портреты девчонки вешали над зеркалом, копируя в прическе сводивший мужчин с ума чувственный завиток у виска героини. Сколько девичьих волос было сожжено по стране, когда молодые модницы закручивали «локон страсти»… разогретой на плите вилкой! А Нине Ивановой такие жертвы не требовались — локоны у нее вились от природы. Сердцу не прикажешь После ролей в любимом фильме поклонники считали Нину Иванову и Николая Рыбникова настоящей парой. Но в реальности после съемок они не общались и не виделись.
На самом деле у Нины Ивановой во время работы в картине начались отношения с другим членом съемочной группы — оператором Радомиром Василевским. Именно его камера, по словам создателей ленты, «смотрела» на исполнительницу «влюбленными глазами». Увлеченный своей «Галатеей», оператор выбирал лучшие ракурсы, и, посмотрев фильм, его тогдашняя жена безошибочно догадалась, с кем ей изменил на съемках неверный муж. С первой супругой Лилией уроженец Челябинска Радомир Василевский познакомился во ВГИКе, куда оба поступили в один год: он — на операторский факультет в мастерскую Бориса Волчека , она — на сценарно-редакторский. Радомир был завидным женихом — его отец руководил нефтяным трестом, в то время как отец Лилии считался «врагом народа». На втором курсе молодые люди поженились, а через год родилась их дочь Татьяна. Малышке было четыре года, а ее папе — 26, когда молодую семью разбила неожиданная разлучница. Напуганная слухами о романе супруга с некой «солисткой ансамбля Рыжиковой» так завуалировал ситуацию в разговоре с Лилией тот, кто позвал на съемки ее соперницу , законная супруга поспешила с маленькой дочерью в Одессу. На вокзале их встретил не обрадовавшийся приезду семьи Радомир Василевский и сразу объявил, что полюбил другую.
Извинился, поцеловал жене руки и купил обратный билет на ближайший поезд. От переживаний брошенная супруга на время ослепла. Из шикарной квартиры Василевских ей с дочерью пришлось выехать в комнату в коммуналке. После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Три года он жил с новой возлюбленной, оставаясь формально женатым. Развод с Лилией состоялся лишь в 1960 году, а в 1961-м она вышла замуж за профессора Института трансплантологии, с которым вскоре уехала к его сестре в США. Там простившая измену Лилия Никитична живет и поныне, а ее дочь от брака с оператором осталась в Москве. На Одесской киностудии супруг с 1955 года трудился оператором-постановщиком, а в 1964 году попробовал себя в качестве режиссёра. Соседствовавший с супругами на лестничной клетке в доме, где они получили жилье, директор музея Одесской киностудии Вадим Костроменко вспоминал, как однажды застал Нину на полу в позе раскинувшей крылья птицы.
Она лежала с разведенными руками на куске байковой ткани, а Радомир обводил ее контуры мелом, объясняя, что будет шить жене пижаму.
Николай Рыбников Когда Весна Придет Не Знаю
Когда Весна Придет Не Знаю. Скачать клипы Когда весна придёт не знаю Николай Рыбников Кogda Vesna Pridet бесплатно и без регистрации. После премьеры фильма «Весна на Заречной улице» к Николаю Николаевичу пришел настоящий успех. This media is not supported in your browser. View in telegram. Кинофильм "Весна на Заречной улице" (1956) Песня Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова, "Когда весна, придет, не знаю". Исполняет Николай Рыбников.
Николай Рыбников — Когда весна придёт, не знаю
Бесплатно скачать "Когда весна придет, не знаю (1956) Николай Рыбников" (3:22) | Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю» в фильме исполняет сам Николай Рыбников. |
Николай Рыбников – Когда весна придёт, не знаю скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3 | -Трансляции. Список трансляцийlj_nl. Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю. |
Н. Рыбников - Когда весна придет - не знаю | 65 лет назад режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер приступили к работе над фильмом «Весна на Заречной улице», который стал. |
Nikolay rybnikov kogda vesna pridet ne znayu b mokrousov a fatyanov | Запись с "Голубого огонька" №70 с участниками 3-го Московского международного кинофестиваля (Ив Монтан, Симон Синьоре, Лолита Торрес и др.). 1963 г. Музыка. |
Николай Рыбников - Когда весна придет, не знаю
Как стало известно, мелодию песни «Когда весна придёт» Борис Андреевич Мокроусов изначально сочинил для спектакля «Макар Дубрава». В данной постановке на этот мотив исполнялась старинная шахтёрская песня «О коногоне». Популярная фольклорная композиция во время Великой Отечественной войны имела много переделок, однако самой известной стала песня про танкистов « На поле танки грохотали ». Поначалу это воспринимается довольно странно: как мрачноватый текст про коногона и танкиста, который предполагает четырёхдольный размер, можно уложить на лирическую вальсовую мелодию. Тем не менее, как показало тестирование - это оказалось возможным. Необходимо отметить, что во время записи песни «Когда весна придёт», гитарный аккомпанемент исполнял кинооператор Петр Тодоровский.
Впоследствии, став режиссёром и сценаристом, он прославился такими киношедеврами, как «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Анкор, ещё анкор! Помимо того, практически во все свои фильмы Пётр Ефимович внёс весомый вклад как композитор. Содержание и текст песни «Когда весна придёт» Всем хорошо известно, что, именуемое любовью прекрасное и выразительное чувство — это не только эмоциональное влечение к другому человеку. Любовью, диапазон которой невероятно велик, также называют сильную привязанность к родителям, детям, а также природе, животным и безусловно к Родине. Например, в композиции «Когда весна придёт», которую можно назвать чувственным монологом, повествуется о любви к такому объекту как улица.
Лирический герой трогательно вспоминает, как он в ранней юности, залезая на крыши домов, гонял голубей, а когда стал взрослым, на одном из перекрёстков встретил свою первую, но, к сожалению, безответную любовь. Далее, признаваясь в нежном чувстве к «главной в жизни» и «родной улице», поэтический персонаж отмечает, что она явилась важным путеводителем в его судьбе. Именно улица указала герою правильное направление и привела к заводской проходной, чем помогла ему понять свой предназначение и занять достойное место в жизни. Композиция, включающая в себя шесть куплетов, написана в минорной тональности и вальсовом трёхдольном размере. Выразительная и довольно извилистая мелодия песни, красноречиво сочетающая в себе как интервальные скачки, так и поступенное движение, заключена в диапазон чуть более одной октавы.
Эта душевная композиция, впервые прозвучавшая более шестидесяти лет назад в фильме «Весна на Заречной улице», и в нынешнее время пользуется завидной популярностью. Она причисляется к любимым песням, исполняемым за праздничным столом и в дружеской компании, а помимо того работники такой уважаемой профессии, как сталевары, считают композицию своим неофициальным гимном. Понравилась страница?
После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых широко известных советских песен из кинофильмов. Песня стала популярной в исполнении в домашнем кругу, застолье. Она выступает символом малой родины, любви к родному очагу и дому, своему краю, своей профессии.
Благодаря его искусству плоская цветная картинка "ожила" и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма "Весна на Заречной улице". В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей. Реставраторы и калоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность. Марлен Хуциев: "Почему картина так долго живет? То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма "шибает в нос", она очень быстро начинает устаревать". Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что "Весна на Заречной улице" возвращается к зрителю в обновленном качестве. Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость.. Черноморская кинофабрика так называлась Одесская киностудия до 1955 года под своей маркой выпускала только учебные и научно-популярные фильмы. Достаточно назвать такие ленты, как "Выращивание овощей на богарных землях", "Глаукома", "Улучшение лугов и пастбищ", чтобы понять, как далеко откатилась Одесская киностудия на задворки советского кинопроизводства. С фильма "Весна на Заречной улице" началось триумфальное возвращение Одесской киностудии на кинематографический олимп. Его Никита Сергеевич Хрущев уволил с поста директора Киевской студии, и Горский попал, тоже директором, на Одесскую кинофабрику. Которая была до войны студией, а тут она стала фабрикой. И он начал с того, что пригласил молодежь, курс Игоря Савченко. Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: "Третий удар", "Тарас Шевченко"". И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину. Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности. Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было. Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там была вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной. Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу. Из воспоминаний Марлена Мартыновича. Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла. Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: "Будем ставить. Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию... А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: "Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину". Он говорит: "А почему бы мне не поехать? И оба потом стали режиссерами. И Тодоровский, и Василевский. Василевский, кстати, снимал очень неплохие детские картины... Про Петю я уж не говорю... Лучезарную улыбку Николая Рыбникова полюбили миллионы зрителей, насколько точным был выбор обаятельного актера на роль молодого сталевара Саши Савченко. Несмотря на то, что первые пробы были неудачными и актера предлагали заменить, режиссер поверил в артиста - и дело пошло. Рыбников на долгие годы стал символом поколения, легендой, национальным героем. А вот учительницу Татьяну Сергеевну сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова. Она дебютировала в кино в 1944 году "Жила-была девочка" , но, повзрослев, раздумала связывать свою судьбу с кинематографом - поступила в медицинский институт. Однако какой-то знакомый студент ВГИКа попросил ее сыграть в своей дипломной короткометражке - вот тут-то она и попалась на глаза Хуциеву. Поистине знаменитой стала прическа Ивановой в этом фильме. Запоминающийся завиток у виска нарекли локоном страсти. Нина Иванова - она не профессиональная актриса.
Фатьянов чувствовал, «что песня выходит у него необыкновенно хорошая» [3]. По воспоминаниям оператора фильма Петра Тодоровского , когда Фатьянов приехал в Одессу, он долго беспокоился о том, что «всё в песне есть — и любовь, и дружба, а вот профессии нет». После долгих поисков нужных слов, он был очень рад, когда в конце концов их нашёл: «Ту заводскую проходную, что в люди вывела меня» [4]. По-видимому, из-за этого впоследствии и возник миф о том, что мелодия была создана Тодоровским, а Мокроусов её только обработал [1]. Когда стихи были готовы, Фатьянов предложил их для публикации в ежегоднике «День поэзии», но в редакции ему отказали, сказав, что « мартеновские печи , заводская проходная, комсомольский райком не слишком-то сочетаются с детскими воспоминаниями лирического героя и его мыслями о любви» [5]. По словам Марлена Хуциева, Фатьянов был до такой степени расстроен этим отказом, что даже заплакал [1]. Фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны в ноябре 1956 года и стал одним из лидеров кинопроката — в кинотеатрах его посмотрело более 30 миллионов зрителей. Популярной стала и песня «Когда весна придёт, не знаю», мелодия которой стала лейтмотивом всего фильма [6]. В частности, её называли «неофициальным гимном сталеваров» [5]. На родине Алексея Фатьянова — в Вязниках — проводится ежегодный Фатьяновский праздник, традиционно заканчивающийся этой песней, которую стоя поёт многотысячный хор зрителей [3].
Николай Рыбников — «Когда весна придёт»
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Но вскоре он стал очень востребован и прославился на всю страну. Фильмы «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» и «Гори, моя звезда», вышедшие друг за другом, помогли Юрию Андреевичу войти в первую лигу советских актеров. Возможно, ему бы удалось закрепить успех, но в 60-е годы Белов неожиданно попал в психиатрическую клинику. По официальной версии, актер пытался покончить с собой, поэтому близкие отправили его лечиться. Но коллеги Юрия Андреевича были уверены, что он оказался в больнице из-за неосторожного высказывания в адрес правящей партии.
После выхода из психлечебницы артист осознал, что у него нет будущего в профессии. Большие и сложные роли Белову не доверяли, поэтому он соглашался на любые предложения. Вскоре началось злоупотребление алкоголем. Его единственный сын Святослав утверждал, что папа очень часто вел себя неадекватно. Иногда бывало такое, что я ложился спать, а он заходил и выливал на меня ведро холодной воды. Зачем он это делал?
Я не знаю», — признался наследник звезды в эфире программы «Пусть говорят». Сын Белова во многом повторил его трагическую судьбу В последние годы жизни Юрий Белов работал таксистом. Он скончался 31 декабря 1991-го: актер ждал новогоднего показа «Карнавальной ночи», но так и не успел напоследок увидеть себя на экране. Сын артиста во многом повторил его печальную судьбу: он дважды сидел в тюрьме, а сейчас живет на улице. Жена Святослава выгнала его из дома из-за постоянного пьянства, и теперь мужчина не может встречаться с маленьким сыном. Владимир Гуляев Владимир Гуляев В фильме Владимиру досталась чуть ли не единственная отрицательная роль — шофера Юры, который портит отношения и главных героев, и своей экранной возлюбленной Али.
Сам артист долго не знал, чем ему заниматься по жизни. После начала Великой Отечественной войны он отправился воевать и стал летчиком-штурмовиком. Совершив более 60 боевых вылетов, он получил несколько серьезных ранений и в итоге не смог продолжить карьеру в армии. После демобилизации Владимир Леонидович поступил в театральный вуз, а уже в 1956 году случился прорыв с фильмом «Весна на Заречной улице». Актер чаще всего играл партийных чиновников или военных На экране он появился вместе со своей первой супругой Риммой Шороховой, которая перевоплотилась в Алю Волошину. Еще тогда в отношениях артистов назревал кризис, и спустя всего несколько месяцев они все-таки решили развестись.
Всего Гуляев был женат трижды. В 60-х и 70-х актер успешно играл в комедиях и мелодрамах. Появился в фильмах «Бриллиантовая рука», «Ко мне, Мухтар» и «Затянувшийся экзамен», но постепенно боевые ранения давали о себе знать. Владимиру Леонидовичу становилось все сложнее работать в кадре, поэтому однажды он решил уйти из профессии. Последние годы жизни Гуляев провел рядом с супругой Люцией Ефимовой. Артист скончался 3 ноября 1997 года.
Римма Шорохова Римма Шорохова Римма Ивановна всегда мечтала выступать на сцене, но сначала ей пришлось окончить химико-алюминиевый техникум и проработать несколько лет на одном из уралських заводов. Именно там она встретила будущего супруга Владимира Гуляева. Вместе они делали первые шаги в карьере, но после развода выбрали совершенно разные пути. Дело в том, что Шорохова уже в 1959 году снова вышла замуж за оператора Яромира Гольпуха. Когда супругу нужно было возвращаться на родину в Чехословакию, Римма Ивановна отправилась за ним.
Мелодия Бориса Мокроусова стала лейтмотивом картины, а песня в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. Между тем, все могло сложиться иначе. Прежде всего, главную роль мог исполнять другой актер. Рыбников в середине 50-х только окончил ВГИК и делал первые шаги в кинематографе «Высота», «Девушка без адреса», «Девчата» случились в его карьере уже после «Весны…». На роль сталевара Савченко предполагался другой актер, но в итоге утвердили Николая Рыбникова.
Чтобы вжиться в образ, артисту пришлось учиться у настоящих сталеваров на металлургическом заводе. Песни «На Заречной улице» также могло не быть.
В 70-е Нина Георгиевна начала работать на киностудии имени Горького в качестве второго режиссера, но в конце 80-х ей пришлось выйти на пенсию. Дальше наступили тяжелые годы перестройки, которые обернулись для Ивановой забвением и нищетой. Некогда популярная артистка была вынуждена работать медсестрой и выносить «утки» за пациентами столичной больницы. Также звезда сняла несколько серий для журнала «Ералаш», но на этом ее отношения с кинематографом были закончены. Сейчас Иванова живет в столице и категорически отказывается говорить о своей судьбе с журналистами. Так, представителей программы «Звезды сошлись» она даже не пустила в квартиру. Для актрисы это было первое значимое появление на экране, поэтому и слава, свалившаяся на нее, оказалась неожиданной. Пугачева была уверена, что после такого фурора она до конца жизни будет обеспечена работой, но все оказалось иначе.
На «Мосфильме» артистке доставались преимущественно роли второго плана или эпизоды. Валентина Ивановна так искренне любила свою профессию, что не отказывалась даже от самых скромных предложений. На съемках ленты «Ночной гость» она встретила оператора Валентина Пугачева, в которого сразу же влюбилась. После нескольких месяцев свиданий кинематографисты устроили свадьбу, а в 1959 году на свет появилась их дочь Ксения. Актриса редко играла главные роли Валентина Ивановна была востребована в профессии вплоть до начала 80-х, но поклонники все реже и реже узнавали ее на улицах. К тому же артистку стали периодически беспокоить проблемы со здоровьем. Поэтому в 1998 году она была вынуждена окончательно забросить актерскую карьеру. Одной из последних ее работ стала роль в фильме «Пространство для маневра». Позже выяснилось, что звезда страдала от приступов астмы и легочной недостаточности. В последние годы жизни о ней заботилась дочь Ксения и внуки.
Актриса скончалась 13 апреля 2008 года и была похоронена в Санкт-Петербурге. Роль Зиночки так и осталась главным ее карьерным достижением. Но вскоре он стал очень востребован и прославился на всю страну. Фильмы «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» и «Гори, моя звезда», вышедшие друг за другом, помогли Юрию Андреевичу войти в первую лигу советских актеров. Возможно, ему бы удалось закрепить успех, но в 60-е годы Белов неожиданно попал в психиатрическую клинику. По официальной версии, актер пытался покончить с собой, поэтому близкие отправили его лечиться. Но коллеги Юрия Андреевича были уверены, что он оказался в больнице из-за неосторожного высказывания в адрес правящей партии. После выхода из психлечебницы артист осознал, что у него нет будущего в профессии. Большие и сложные роли Белову не доверяли, поэтому он соглашался на любые предложения. Вскоре началось злоупотребление алкоголем.
Его единственный сын Святослав утверждал, что папа очень часто вел себя неадекватно. Иногда бывало такое, что я ложился спать, а он заходил и выливал на меня ведро холодной воды. Зачем он это делал? Я не знаю», — признался наследник звезды в эфире программы «Пусть говорят». Сын Белова во многом повторил его трагическую судьбу В последние годы жизни Юрий Белов работал таксистом. Он скончался 31 декабря 1991-го: актер ждал новогоднего показа «Карнавальной ночи», но так и не успел напоследок увидеть себя на экране.
Николай Рыбников - Когда весна придёт, не знаю
Николай Рыбников. Песня Монтажников Высотников. Оператор Тодоровский аккомпанировал на гитаре Николаю Рыбникову во время исполнения им в кадре душевных куплетов Алексея Фатьянова «Когда весна придет, не знаю». Николай Рыбников — Душа ни по ком до сих пор не страдала. Когда весна придет, не знаю Пройдут дожди, сойдут снега Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога Но ты мне, улица родная И в непогоду дорога. Мне все здесь близко, все знакомо Все в биографии моей Дверь комсомольского райкома Семья испытанных друзей. Николай Рыбников – Когда Весна Придет Не Знаю. О чем я печалюсь, о чем я грущу. Николай Рыбников.
Комментарии
- Николай Рыбников - Когда весна придет » Скачать минусовку и текст песни
- Кто на завалинке
- История песни: «Когда весна придет, не знаю»
- Когда весна придет не знаю (Из кинофильма "Весна на заречной улице")
- Telegram: Contact @J5a5na
Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю
Стихи ова, музыка сова, исполняет Николай Рыбников. Это были песни, вскоре зазвучавшие с экрана, – «Когда весна придет, не знаю» и «Тишина за Рогожской заставою».Такова была его судьба. Пианино, Ноты / When will the spring come. Когда весна придет, не знаю. «Когда весна придёт, не знаю» была написана на стихи Алексея Фатьянова и музыку Бориса Мокроусова. Когда весна придёт не знаю (Песня из к/ф Весна на Заречной улице).
Это видео недоступно.
Нерешительно позвонив Алексею Ивановичу, которого друзья режиссёры считали признанным авторитетом, Хуциев робко изложил ему свою просьбу. Ответ Фатьянова очень обрадовал Морлена: поэт согласился, но с оговоркой, что музыку сочинит Борис Мокроусов — композитор, с которым он вместе создавал песни к фильму «Свадьба с приданым». Таким образом был сразу решён вопрос с музыкальным оформлением всего фильма. Возможно с этого момента можно считать начало истории песни, начинающейся словами «Когда весна придёт не знаю», однако это не так. Когда Фатьянов и Мокроусов встретились с режиссёрами, чтобы познакомиться со сценарием фильма и вжиться в его сюжет, композитор в ходе работы над материалом продемонстрировал собравшимся один мотив, сочинённый им ещё в 1948 году для спектакля «Макар Дубрава», поставленного на сцене театра имени Вахтангова. Создавая музыку к постановке, композитор так расфантазировался, что мелодию старинной шахтёрской песни «О коногоне» заменил на свою. Спектакль продержался не долго, а потому данное творение Мокроусова осталось не у дел.
Тем не менее оно видимо было весьма дорого композитору, поэтому он отважился показать мелодию создателям нового фильма. Выразительный материал в ритме вальса всем понравился, а потому было решено, что именно он станет музыкальной основой будущей песни, которая для киноленты имела важное значение, так как должна была дополнительно характеризовать главного героя — сталевара Сашу Савченко. Режиссёры не торопили Фатьянова с сочинением текста, так как увлечённо занимались съёмками киноленты. Сам поэт только летом 1955 года приступил к созданию песни. Он тщательно продумывал слова и филигранно оттачивал каждую фразу, вместе с тем заставлял друзей и знакомых выслушивать сочинённые им фрагменты. Лишь спустя год, поняв, что пять строф песни получились весьма достойными, Алексей Иванович отправился в Одессу на киностудию.
Однако там, встретившись с композитором и режиссёрами, а также окунувшись в съёмочный процесс, он вдруг осознал: в своих стихах кое-что упустил. А именно, поэт почти не затронул в тексте производственную тему, игравшую в сюжете киноленты весьма важную роль. Успокоение поэту пришло вместе со словами о заводской проходной, которая главного героя «вывела в люди». Так появился шестой куплет, сделавший композицию невероятно убедительной. Как и было изначально обусловлено, проникновенную песню под гитарный аккомпанемент в фильме исполнил главный герой Саша Савченко, роль которого досталась молодому талантливому актёру Николаю Рыбникову. Вышедшая осенью 1956 года, кинолента «Весна на Заречной улице» сразу выбилась в лидеры проката, а песня «Когда весна придёт», став выразительным лейтмотивом фильма, с экранов сразу птицей улетела в народ и стала суперпопулярным хитом.
Жили мы тогда в гостинице. Рядом берег Черного моря. А Мокроусову и Фатьянову не до нее. Сами торчат целыми днями в гостиничном номере у рояля и меня ежедневно к себе вызывают — варианты слов на мне проверяют. Наконец, были готовы пять куплетов. В группе их стали напевать. А Фатьянов в ответ:— Хорошая-то, хорошая, но чего-то в ней все-таки не хватает…Успокоился только, когда сложились у него слова про «заводскую проходную, что в люди вывела меня». И действительно, песня сразу стала, как говорится, на рельсы. Тут и голуби заиграли, и любовь безответная, и все остальные приметы юности, которыми песня эта наполнена. Так здорово все в ней связалось!..
Авторам песни и в самом деле удалось то, что мало у кого получалось: о мартеновских печах, о заводской проходной они сказали так, что эти производственные слова зазвучали как интимная лирика, а сама песня вот уже почти полвека не теряет своей первозданной свежести и обаяния. Этой песней, кстати, неизменно завершаются в городке Вязники, что на Владимирщине, знаменитые «Алешины праздники», как окрестили в народе Всероссийские Фатьяновские дни песни и поэзии, которые с 1974 года проходят на родине поэта. Кто только не приезжал в гости к вязниковцам за эти годы: композиторы, поэты, певцы, актеры кино и театра — друзья и сподвижники Фатьянова. И все-таки самым, пожалуй, памятным для меня остался приезд на малую родину поэта первого исполнителя этой песни Николая Рыбникова. Когда тот запел «Весну» в сопровождении самодеятельного заводского духового оркестра, тысячи голосов взволнованно и слаженно подхватили ее. И понеслась она в неоглядные заклязьминские дали на крыльях голубиной стаи, взмывшей в небо от бывшей Подгорной — главной улицы в судьбе поэта, которая носит теперь имя Фатьянова.
Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников. А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Для того чтобы Рыбников правдоподобно выглядел в образе рабочего, режиссеры картины отправили его на стажировку в настоящий мартеновский цех. Наставником артиста стал его ровесник, молодой сталевар Григорий Пометун. В некотором роде он может считаться прототипом Саши Савченко: по настоянию Хуциева, Рыбников перенял не только манеру поведения Пометуна, но даже походку. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни», — вспоминал Григорий Пометун. Кстати, и после выхода картины на экраны артист и сталевар продолжали дружить и часто приезжали друг к другу в гости. Во время съемок у мартеновской печи Рыбникову никак не удавалось вспотеть. Вся съемочная группа буквально обливается потом, а на Николае — ни капли. Тогда Марлен Хуциев попросил принести ведро воды и вылил его на голову артиста. А когда Рыбников пришел в себя и немного подсох, скомандовал продолжать съемку. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. По счастливой случайности эту ее работу увидел Хуциев, подыскивавший исполнительницу главной роли в «Весну на Заречной улице».
Однако этой песни могло бы не быть. Поэт Алексей Фатьянов хотел опубликовать свое стихотворение в журнале «День поэзии», но в редакции текст раскритиковали. К счастью, автор его не уничтожил, и стихи пригодились для фильма. При этом на инструменте во время записи играл Петр Тодоровский — известный кинорежиссер тогда работал оператором.
Как снимали фильм «Весна на Заречной улице»
"Когда весна придет не знаю"БЕЗ претензий на авторские права на фильм и музыку!К 84-ле. Koгдa вecнa пpидёт, нe знaю. Родные песни Николай Рыбников 31 мая 2018 г. Прослушать отрывки. Когда весна придёт не знаю.
Слушать Николай Рыбников — Когда весна придёт, не знаю
- Когда весна придёт не знаю ... Николай Рыбников: Видео
- Когда весна придёт
- Сайт знакомств
- Popular tracks by this artist
- Популярное
- Когда весна придёт не знаю ... Николай Рыбников: Видео