Библиотекари считают, что правильно подобранная книга поможет детям расти умными и добиваться поставленных целей. В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы. Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. 1. Книжки-погремушки купить на озоне | в лабиринте Такого рода книжки стали одними из наших первых книг.
Читаем с рождения
Книжки для малышей от производителя в наличии 901 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. К середине книги листов накопилось немало, ребенок предложил сделать из них свою книжку для Зюмзюмки. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» с большим энтузиазмом отнеслись к идее создания книжек-малышек в подарок деткам младших групп. Как подобрать книгу для малыша, зачем читать вслух подросткам и чем хороши комиксы, Юлия рассказала во время прямого эфира «Правмира». Их выпуском занимается Фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей", который скоро отметит свое 30-летие. Книги для родителей посвящены вопросам воспитания, развития и обучения детей, а также принятию себя в роли папы, мамы или бабушки.
Детские книжки в возрасте 5–8 месяцев
- Telegram: Contact @valentinapaevskaya
- Новости по теме
- Книжки для самых маленьких (до 1 года) – Жили-Были
- 7 новых детских книг, которые стоит прочитать - Год Литературы
Книжки для самых маленьких
Стихи для знакомства малышей с литературным миром. Легко запоминающиеся, добрые, мгновенно заучиваемые наизусть всеми детьми. Легкий стиль Барто, не требующий усилий для понимания текстов и их заучивания. Автор: Корней Чуковский. Книга, которая в обязательном порядке должна лежать на полке у всех родителей. Написанное еще в 1926-м году произведение, не устаревшее по сей день. Сказка в стихах, подарившая миру множество крылатых выражений — с увлекательным сюжетом, легкой рифмой и красочными рисунками.
Веселая и интересная сказка-перевертыш про природу, зверей и непослушание, которое никогда не доводит до добра. Поучительная история для укрепления жизненного опыта вашего чада, повышения его самооценки, расширения лексикона и повышения настроения. Интересный динамичный сюжет, очень легкий слог, красочные иллюстрации Конашевича. Одна из самых известных и, несмотря на возраст сказки прим. Любимая сказка всех карапузов с близким детям ритмом, легким заучиванием наизусть, с чудесными образами персонажей. Если у вас завелись тараканы, и сбежала вся посуда, значит, пора лечиться от лени и неряшливости!
Поучительная и веселая история для самых маленьких со стремительным сюжетом, легким слогом, звонкой рифмой и со счастливым концом. Сказка, которая учит малышей чистоте и порядку. Автор: Самуил Маршак. Открывая для себя удивительный мир Маршака, малыши знакомятся с загадками, поучительными и озорными стихами, песенками и сказками. В этой книге собраны лучшие произведения автора с красочными иллюстрациями — Детки в клетке, Веселая азбука и Робин-Бобин, Шалтай-болтай, Король Пипин и многие другие. Теплая и уютная книга для карапузов.
Захватывающая пьеса Маршака, любимая многими поколениями, с иллюстрациями Васнецова. Простой сюжет, поданный маленьким читателям с большим юмором. Непрерывное действие с короткими репликами персонажей, запоминающиеся стихи и, конечно же, счастливый конец сказки.
Каждый ребенок получил массу впечатлений. Творчески и интересно провели время.
Воспитанники старших групп отправились в гости с подарками к малышам, они были восторге от книжек.
Фонд «Дар» с 2011 года принимает финансовое участие в программе «Книжки в подарок», которая позволяет многим детям с нарушениями зрения из специализированных дошкольных учреждений России получить подписку на цветные иллюстрированные рельефные книги «Атлас восприятия иллюстраций». Предыдущий проект.
Истории из их жизни познавательны и поучительны.
А еще веселые животные любят читать рассказы и комиксы, сказки и стихотворения, разгадывать головоломки, готовить, мастерить поделки, устраивать выставки рисунков читателей журнала. Совенок Филя на страницах красочно иллюстрированного журнала публикует репортажи из зоопарков, предлагает ответить на вопросы викторин о животных, почитать рассказы о путешествиях. Популярные рубрики журнала: «Домашний зверинец» — всё о домашних питомцах: рыбках, кошках, собаках, птичках и других. В нем рассказы ученых и натуралистов о заповедных уголках планеты и их обитателях-животных. Статьи написаны доступным языком.
Зооновости со всего света. Истории любителей животных о своих домашних питомцах — привычных и экзотических. Фотографии животных нашей родины и конкурсные фотоработы. Анонсы телепрограмм и художественных выставок, посвященных животным. Информация о мероприятиях, проводимых в природных заповедниках.
Расписание самых интересных российских выставок животных. На страницах журнала он расскажет о диких экзотических животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами: от попугайчиков до тараканов. Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, учатся рисовать, делают поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории.
Центральный разворот журнала — постер — уникальные авторские фотографии животных. Об этом нетрудно догадаться, посмотрев на обложку журнала. Этот журнал будет интересен всем девочкам, ведь они так любят наряжаться, играть в куклы и смотреть любимые мультфильмы о юных принцессах. Золушка проводит увлекательную викторину о собаках, Русалочка предлагает раскрасить постеры с портретами принцесс, Белль даёт советычитательницам о том, как устроить чайную вечеринку для подружек и самостоятельно оформить приглашение на неё. На страницах каждого номера журнала «Принцесса» рассказы о сказочных приключениях принцесс, их добрые советы, а также масса интересных идей: как весело провести день рождения, сшить одежду для куклы, сделать красивую причёску самостоятельно.
Тогда спешите открыть очередные номера познавательно — развлекательного журнала для детей «Простоквашино». Автор и создатель журнала всем вам хорошо известный детский писатель Эдуард Успенский. А герои, которые поведут вас по страницам журнала, любимые вами дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик и Матроскин. Никого не оставят равнодушными рубрики журнала: Читалка-хохоталка, Рассказ про нас, Проверь себя, Мастерим что хотим, На все четыре стороны, Поиграем. Поверьте, читая журнал «Простоквашино», вы не будете скучать.
Издается с 2007 года. Цель журнала — воспитать грамотного читателя. Главные герои журнала — Читайка и Совёнок.
Лучшие новые книги для детей в 2023 году
Новые детские книжки появляются каждый год и каждый месяц, и мы пристально следим за каталогами лучших издательств мира, чтобы отобрать для читателей «Самоката» самые интересные из них! Информация о наших книжных новинках как и лучших книгах для детей и подростков появляется у нас на сайте и в социальных сетях. Вы также можете узнавать о наших новых детских книжках, если подпишетесь на нашу рассылку!
Любимая акция от Владимирского регионального отделения Союза женщин России и Областной научной библиотеки вернулась в Международный день защиты детей в 2023 году после вынужденного перерыва во время пандемии. Пять малышей 1 июня получили в подарок сборники сказок известных авторов - от Областной библиотеки; книги сказаний о Киржачской земле - от Евгения Фёдорова, известного владельца киржачской типографии и мецената; развивающие игрушки и читательские билеты - от "Научки". Пока ребята не доросли до 14 лет, этими билетами могут воспользоваться их родители, чтобы взять необходимые книги для себя и детей. Старшие братья и сестры новорожденных с удовольствием рассматривали книги и обещали, что обязательно прочитают их и сами, и вслух младшим членам семьи. Удостоенная Знака «Посол культуры Союза женщин России» Елена Липатова, заведующая отделом продвижения чтения и внешних связей Владимирской областной научной библиотеки рассказала: Огромное спасибо всему коллективу Перинатального центра во главе с главным врачом Тумановой Надеждой Геннадьевной, членом РО СЖР, за отзывчивость, неизменное желание сотрудничества, за теплый прием и хорошее настроение на весь день!
Вообще, я бы сказала, что в их «Полном годовом курсе от 0 до 1 года» эти две книжки наиболее полезные. Также можно обратить внимание на «Мою первую книжку». Остальные же книжки курса до года ребенку мало интересны. Иллюстрации на карточках довольно простые, но в то же время они симпатичны и понятны ребенку. Арсенал звукоподражательных слов весьма широк, так что хватит надолго. Ну и плюс карточки достаточно плотные. Простые сказки Ну и конечно, в завершение хочется сказать, что нельзя забывать про самые простые первые сказки, такие как Репка, Теремок, Курочка Ряба и Колобок. Во-первых, во всех этих сказках участвуют понятные доступные персонажи. Во-вторых, в сказках есть многократные повторения речевой формы например, «Бабка за дедку» или «Кто в теремочке живет? Лучше выбирать картонный вариант, поскольку сказки уже подросший малыш захочет полистать самостоятельно. Книга о малыше О том, что из себя представляет книга о малыше и как ее сделать, я уже писала ранее здесь. Так что не буду повторяться. Надеюсь, наша подборка книг до 1 года окажется для вас полезной и поможет при выборе литературы для ребенка. А какие книги больше всего любит читать ваш малыш? Более подробно рассмотреть книжки и карточки можно в этом видео Рекомендую также почитать.
Забавные, обаятельные и старательные зверята-малышата подарят детям заряд положительных эмоций и станут для них хорошим примером для подражания. Эти и другие книги «Архипелага» можно приобрести в нашем интернет-магазине по издательским ценам.
«Это что за книга? Возьми нормальную». Как расчитать ребенка
Детский журнал является проводником ребенка в мир чтения, даёт возможность проявить себя, почувствовать себя взрослым, найти друзей и единомышленников. Это прекрасный источник творческих идей и вдохновения. Осталось только найти достойное издание, которое будет очень интересно для вас. И мы надеемся, что эта рубрика поможет вам сориентироваться в большом количестве детских журналов и выбрать в библиотеке подходящее для вас издание. Есть в журналах всё для вас: ребусы, загадки, сказки, Комикс, конкурсы, раскраски. В каждом номере для вас есть фантастический рассказ, Приключенческая повесть. Новости кино, науки, очерки о верном друге, И полезные советы, и вопросы, и ответы.
Его первый номер вышел 16 мая 1924 года и с тех пор журнал издавался регулярно, без единого перерыва. Слово «Мурзилка» придумала русская детская писательница Анна Хвольсон. В 1913 году она выпустила книгу с вольным переводом текстов канадского писателя Палмера Кокса про маленьких лесных человечков «брауни» и дала им свои имена. В общем, история чем-то похожа на появление Буратино, которого в оригинале звали Пиноккио. Первый номер детского журнала «Мурзилка» вышел 16 мая 1924 года. Тогда символ журнала выглядел как маленькая белая собачка.
Знакомый всем советским детям желтый пушистый персонаж в красном берете с шарфом и фотоаппаратом через плечо появился в 1937 году. Нарисовал его художник Аминадав Каневский. Журналу уже скоро исполнится сто лет, а он жив, молод и весел. А чем сегодня порадует вас журнал? Как всегда на страницах журнала вы встретитесь с рассказами, сказками, стихами писателей и поэтов уже всем известными, так и с героями современных авторов. В каждом номере есть игры, затеи, головоломки.
А какие познавательные рубрики в «Мурзилке»: «Прогулки со словами», «Весёлая математика», «Галерея искусств Мурзилки», «Путешествия и открытия», «Зелёный мир», «Это интересно». Этот журнал, придуманный в Советском Союзе, и не потерявший свою актуальность по сей день. Начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели» и фактически оказался первым в нашей стране комиксом. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он же придумал главного героя и символ журнала — человечка по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайкаи другие.
А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров. Сегодня «Веселые картинки» — это крупный издательский дом, которыйвключает в себя целую систему периодических изданий для детей.
О фонде Фонд был создан в 1994 году. С тех пор нами издано 159 наименований книг, которые получили более 216 000 детей в 85 регионах нашей страны. Для наших особенных читателей мы издаём особенные игровые и развивающие книги в стихах: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом.
Телефон редакции:.
И самая обычная лужа превратилась в Великий лужный канал, воздушные шары — в небесных скакунов, а прыжок на батуте — в покорение космоса. Мальчишки плутали на улице Плуталова и стреляли из пушек на Пушкарской, играли в пиратов и даже спасли свой двор от инопланетного вторжения… а главное — эта книга для детей, которые любят разгадывать головоломки. Специально для них команда профессиональных авторов создала эту книгу, которая представляет собой сборник разнообразных задач. Решая их, ребёнок развивает внимательность, память, логическое и творческое мышление. Книга для детей от 5 лет и их родителей. Буцик, В. Буцик, Н. Буцик, Г. Буцик; пер. Эта книга для детей, которые любят разгадывать головоломки. Востоков, С. Высшим силам требуется помощь [Текст ] С. Востоков; ил. Задача ребят — спасти город от разрушительных экспериментов ученого-физика Ульриха Борковича Краузе. Главных героев ждут встречи с фантастическими животными, опасности и необыкновенные приключения. Жвалевский, А. Жвалевский, Е. История — дама капризная. Стоило одному неосторожному подростку ругнуть ее у стен Кремля, и его вместе с собеседницей откинуло так далеко, что выбираться придется целую книгу. Как нам отсюда выбраться?
Читаем с рождения
Самые новые книги для детей 2023 года. Мы собрали новинки детских издательств, выпущенных уже в этом году для детей любого возраста. книга с произведениями детского писателя Сергея Михалкова. Библиотекари считают, что правильно подобранная книга поможет детям расти умными и добиваться поставленных целей. Книжка про любовь папы раскрывает важную сторону отношений отцов и детей выглядит как книжка-картинка.
Книги до года. Обзор книг для самых маленьких
Сто лет назад Эрже не планировал, что его «Тинтин в Стране Советов» станет пародией, и даже стеснялся этой работы. Но сегодня эта новинка «Бумкниги» многое прояснит для детей в нашей современной жизни. Говоря о взрослых вещах, не только политику важно обсуждать с детьми. Без понимания экономики всё, что происходит сейчас, так и останется для ребёнка туманным. Экономика-то и есть то, что определяет большую часть всех социальных перемен! Так что тут рекомендуем оба пути. Современное, практичное от «Белой Вороны». Буквально о том, что такое банк и налоги, кто платит бабушке пенсию, и прочее: Богусь Янишевски. То, о чём взрослые тебе не рассказывают».
Основная миссия Фонда — оказать детям с нарушениями зрения эмоциональную поддержку; помочь в социальной адаптации; приобщить детей с нарушениями зрения к миру литературы и искусства через книгу; подарить счастье разностороннего познания мира и радость общения со сверстниками с нормальным зрением. Книги Фонда созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, конгревное тиснение по контуру изображений. За 20 лет работы Фонд познакомил маленьких читателей с лучшими образцами народной и авторской сказки, обращался к русской и зарубежной классике, к творчеству современных авторов.
На детских стихах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей.
В них люди, животные, птицы, насекомые тесно общаются друг с другом, а персонажи совершают разные поступки: путешествуют, помогают друг другу, сталкиваются со злодеями и борются с ними. В сказках Корнея Чуковского ребенок находит себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным. Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей. Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки.
В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне». Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В.
Гауфа «Карлик Нос»; А. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А. Чехова «Каштанка»; К.
Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Т. Александровой «Домовёнок Кузя» и других авторов. Юбилей книги — это отличный повод познакомиться с великим произведением литературного искусства и возможность вновь пережить забытые истории. Так, школьники прочли строки из произведения А.
Пушкина «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрировали самые запомнившиеся им моменты этого произведения. В завершение литературного обозрения ведущая мероприятия провела для ребят литературную викторину «Угадай сказку», а также юные читатели с посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям книг-юбиляров. Библиотекари филиала им. Путешествуя по Книжной стране, дети отгадали сказки и сказочных героев, поиграли в игру «Дополни имя» и «Перевёртыши», вспомнили, как по-особому начинаются сказки: «Жили-были…», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», а заканчивается сказка присказкой: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец».
А в конце мероприятия, ребята решили нарисовать своих любимых сказочных героев. Для юных читателей библиотекари провели мероприятие, посвящённое 140-летию Корнея Ивановича Чуковского. Они совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Ребята познакомились с биографией поэта и его замечательным творчеством.
Дети ответили на вопросы викторины «Путаница», приняли участие в игре «Волшебный самовар», постарались узнать героя по поступку и угадали сказку по отрывку. Весело прошла игра-разминка «Собери иголки для ежат». Также к мероприятию была оформлена книжная выставка «В гости к дедушке Корнею». А в заключение встречи ребята просмотрели мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Для читателей библиотеки-филиала им. Васильченко 30 марта был проведен обзор литературы «Искусство на все времена». Ребятам рассказали о том, что Крым всегда притягивал художников. Они искали здесь вдохновение и писали настоящие шедевры.
Эти картины стали жемчужиной в короне Российской империи. Библиотекарь познакомила читателей с художниками, приезжавшими в Крым и писавших крымские пейзажи. С Крымом тесно связаны имена знаменитых художников: И. Айвазовского, К.
Богаевского, К. Коровина, А. Куинджи, И. Эти выдающиеся личности приобрели всемирную известность, а нам они запомнились пейзажами и зарисовками.
Макаренко» литературный вернисаж «Большое чтение маленьких читателей». Библиотекари рассказали ребятам об истории и традициях этого праздника, познакомили с творчеством современных детских писателей. Дети обменялись мнениями о любимых с раннего детства поэтах, писателях, сказочниках, с произведениями которых их знакомили родители, бабушки и воспитатели. Юным читателям были представлены новые книги из серий: «Читаем по слогам», «Читаем сами без мамы», «Читаю сам».
В связи с предстоящим юбилеем любимого всеми детьми Корнея Ивановича Чуковского, собравшихся познакомили с биографией и творчеством детского писателя, вместе вспомнили полюбившихся персонажей, прочли вслух любимую сказку «Муха-Цокотуха». Затем ребята приняли участие в литературной викторине по творчеству К. Чуковского, отгадали загадки. Библиотекарь познакомила детей с творчеством и биографией детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Также к мероприятию была подготовлена книжная выставка-инсталляция по произведениям писателя. В ходе мероприятия ребятам предложили поиграть в литературную игру по произведениям Корнея Ивановича. В процессе игры мальчишки и девчонки вспомнили произведения, которые написал писатель. Известно, что героем многих сказок Корнея Чуковского является Крокодил.
Так всем присутствующим раздали книги и предложили найти строчки о Крокодиле и зачитать их.
Один серый, другой белый Лабиринт, Озон, My-shop Еще одна книга с песенками-потешками для малышей. До сих пор любим читать ее. Издательство поменяло обложку, но содержание осталось прежним. Реалистичные рисунки, хорошие стихи про животных. Идеальные книги для первого знакомства ребенка с животными.
Что касается остальных книг серии, то небольшой формат и плотный картон делает их отличной альтернативой карточкам. У карточек есть большой недостаток — их легко помять, порвать и разгрызть. Подобные книги этого недостатка не имеют. Но, откровенно говоря, я предпочитаю карточки — с ними можно много игр придумать. Не все книжки из этой серии подходят детям до года. Но некоторые — самое то.
Серия «Обо всем на свете» Лабиринт, Озон, My-shop Книги познакомят ребенка с транспортом, животными, игрушками.
Литературная минутка «Книжки – малышам»
И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож? Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю. Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета. У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош?
Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел?
Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла?
Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление.
Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо. Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом.
Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать.
Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы.
Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила.
В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив.
Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом.
Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было».
У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях.
Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками.
Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен.
У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно.
Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино.
Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур». У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет.
Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам.
Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги.
Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера». Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения. Ты сейчас говоришь: тишина, и дочка читает.
Вспомни наше время: «Опять читаешь? Лучше бы за хлебом сходила! Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай. Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться.
Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать. Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения.
Она очень важна. Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения. Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье.
Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови! Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови!
И младшему братику тоже книжки с картинками покупают. Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало. Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента.
Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу. Наташе было четыре года, Захару — восемь, а Андрюша только родился. У нас прямо сложился с ними такой ритуал, что вечером мама читает, Андрюша засыпает, дети слушают. И он очень быстро, уже в два года мог слушать долгое продолжительное чтение.
Но самое главное не в этом. Отношения со школьником часто строятся по такому принципу. Возвращается Захар домой: «Мама, в школе все хорошо, день хорошо прошел». Нам вроде ничего не говорили».
По английскому неправильные глаголы десять штук надо было выучить». Я думал, я все сделал». Это такая точка ежедневного конфликта, потому что времени мало, потому что уроки надо все сделать, потому что все не доделано, и возникает такая точка кипения. Мне кажется, мы не вырулили бы из этой точки кипения, в которой я принуждаю делать уроки, а он не хочет и безумно страдает, если бы не эти полчаса вечернего чтения.
Для меня это время такого примирения, что ли, когда я все равно сажусь, я читаю, они садятся рядом, я обниму и поглажу. Я все равно читаю. Если я задерживаюсь на работе, они сразу спрашивают: «А что, мама читать не будет? Этот сложившийся ритуал — очень важная вещь про укрепление отношений.
Для семейного вечернего чтения я хотела бы порекомендовать книгу Евгении Двоскиной, которая называется «А Саша выйдет?
Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах. Книга с объёмными картинками заинтересует даже самого активного непоседу, пробудят интерес к чтению. Книжка-панорамка — не просто книга, это интересная красочная игрушка, именно с ней стоит начать обучение чтению, подойдёт для чтения дома, в детском саду и поможет скрасить долгое путешествие. Книги с объёмными картинками будут интересны и малышам и деткам, которые готовятся к школе.
Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги. Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку. У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно? Она спит? Она ест? Что делает? Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова. Подробнее Как сделать такую книгу? Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка. В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав». Чав-чав — тоже весело читать ребенку. Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела. Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб. Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого. Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом. Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши. Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано? Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером? У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее. Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает. Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги. Не своего авторства, а взрослые сами должны читать? По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне. У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает». Я спрашиваю: «Вы сами читаете? А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает? У нас прямо задание такое есть для родителей: 10 минут в день, хотя бы пять, читать при детях. У нас много многодетных родителей, и я прекрасно понимаю, что значит для многодетной мамы читать при детях. И все же очень важно просто пять минут в день читать книгу для «импринтинга», ребенок должен увидеть, что мама сидит с книгой, что ее это увлекает. Подробнее Или: «Что это? Для детей в этом тоже целый новый мир открывается, когда они узнают, что у родителей есть свои взрослые книги, они их с увлечением читают, не могут оторваться и так далее. Это тоже такая важная шестеренка из нашей системы. Третье — нужно подбирать книги под интерес и под уровень чтения, эти два параметра должны обязательно учитываться. Уровень чтения — не тот, который в школе — «сейчас мы определим уровень, сейчас мы определим скорость чтения», эти все страшные вещи. Просто нужно понять, как читает ребенок и какое количество текста он готов освоить. Тут тоже есть такая сложная для родителей задача: не все готовы смириться с тем, что ребенок в 8—9 лет хочет читать только веселые истории про котенка Шмяка. Но на самом деле это очень-очень важно — дать ребенку то, что он готов освоить. Если он готов в 8—9 лет освоить эти книги, значит, он их должен читать, это нормально и правильно. Потому что, когда он их начитается, он сам поймет, что уже может расширить количество текста. Если при этом ему читают вслух, то, увидев, что родители так делают, он поймет, что можно повторять за родителями и тоже читать большие книги.
Елена Классная книга ,качественная,яркая ,ручка говорит чётко ,понятно и весело. Екатерина Купили в подарок сыну на 2 года. Сначала думала, что будет рановато. Но ошиблась! Каждый день сын просит ему достать книги. Набор будет расти вместе с ребёнком. Сейчас интересны звуки животных, песни,названия. Потом можно будет слушать истории, информацию полезную, потом счёт изучать, отвечать на задания. Всё работает. Достаточно долго держит зарядку карандаш, с условием что реально каждый день им по несколько раз пользуемся. Довольна покупкой. Своих денег стоит!
7 новых детских книг, которые стоит прочитать
Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Международного дня детской книги. Дети с большим удовольствием делали свои миниатюры: из бумаги вырезали листочки для страниц и наклеивали картинки-раскраски, рисовали, сочиняли сюжет книжки-малышки. Улыбка" для малышей.