Новости казань халяль кафе

С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана Бургер Кинг, вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям.

Главное сегодня

  • Что сертификат «халяль» дает бизнесмену?
  • ТОП-50: Халяль кафе в Казани - адреса, телефоны, отзывы, рядом со мной на карте
  • Халяльные кафе Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
  • Лента новостей
  • «Регистан» на 100 млн рублей: первые шаги нового халяль-ресторана

Пресс-центр

Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. В ходе мероприятия был произведен осмотр кафе, а также проведены переговоры с руководителем общепита. При осмотре столовой зоны, знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили.

Фото: Бургер Кинг «Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан контролирует все этапы готовки: от приемки сырья до создания условий для потребления. Документ, свидетельствующий о том, что рестораны способны обеспечить производство продуктов питания с соблюдением стандарта «Халяль» вручил «Комитет по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Республики Татарстан.

Подозрения подтвердились. Инспекторы увидели, что в кафе нет централизованной канализации, а сточные воды сливаются в две выгребные ямы. При этом в «Исфаре» повсеместно царила антисанитария: у персонала не было своего туалета, производственные цеха были грязные, блюда хранились не в холодильнике и прочее.

Певица Шамсина с супругом откроет в Челнах еще одно заведение халяль 03. Оно появится на площадях ТЦ «Арзан».

Заведение пока готовят к запуску — в помещениях идет ремонт. Открыть планируют в конце поста Рамадан, который держат верующие мусульмане. Называться кафе будет «Татлы» в переводе с татарского — «сладкий». Нам хотелось, чтобы оно было на татарском языке, легко запоминалось и было коротким.

Халяльные кафе и рестораны Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся

Запросы мусульманской общины породили такой сегмент сферы товаров и услуг как халяльная индустрия от арабского слова «халяль» - разрешенное, дозволенное. Одним из получивших наибольшее распространение направлений развития халяльного рынка стала инфраструктура торговли и общественного питания: в ассортименте появились мясные продукты, при изготовлении которых забой скота и переработка мяса выполнены в соответствии с требованиями шариата, открылись специализированные магазины по продаже халяльных продуктов. Большинство из них представляют собой небольшие лавки, попытка организовать первый полностью халяльный супермаркет в Казани была предпринята в 2014 году сетью гастрономов «Бэхетле», однако в самом здании супермаркета был организован отдельный магазин с «харамной» продукцией «харам» - запретный для мусульман , в первую очередь, с алкоголем и беконом [2], то есть создавать пока крупные торговые центры в строгом соответствии с требованиями халяльных стандартов затруднительно. Наиболее заметным проявлением халялизации общественного питания стало открытие халяльных кафе, столовых и ресторанов.

Это получило достаточно широкое распространение в Татарстане, что говорит о наличие спроса на подобного рода заведения. Чтобы заведение общепита можно было считать халяльным, то оно должно соответствовать 7 требованиям: 1 меню соответствует канонам халяльной пищи в первую очередь, полностью исключается алкоголь, свинина и кровяные блюда ; 2 отслеживается цепь поставки продуктов; 3 соблюдаются санитарно-гигиенические нормы; 4 работники имеют медицинские книжки; 5 сотрудники одеваться исключительно в одежду, допустимую шариатом; 6 интерьер не развращает глаз верующих; 7 заведение соответствует законам РФ. Большинство обывателей, говоря о халяльных кафе и ресторанах, подразумевают в первую очередь те, где в продаже отсутствуют алкоголь, а мясные блюда делаются из халяльного мяса.

Сегодня таких заведений весьма много, но строго учета никто не ведет нам не удалось обнаружить в открытых источниках каких-то цифр точного или хотя бы приблизительного числа подобных заведений по Татарстану. Проблема в том, что многие из подобных кафе и забегаловок, как правило, не сертифицированы, то есть не имеют удостоверения от Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан создан в 2005 году , поскольку его получение, с одной стороны, требует финансовых затрат стоимость сертификата - 12 тысяч рублей , а, с другой стороны, далеко не все из этих заведений, позиционируя себя в качестве «халяльных», соответствуют всем 7 требованиям халяльности. Поэтому несертифицированный сегмент халяльного общепита значительно шире, чем тот, что имеет сертификаты от Комитета по стандарту «Халяль».

Трезвенная составляющая халялизации общепита становится наиболее главным ее маркером. Клиенты знают, что в халяльном кафе или ресторане нет в продаже алкоголя, там не встретишь пьяных посетителей и соответствующей разгоряченной публики. Это позитивно влияет на имидж подобных заведений.

Обычно именно в халяльных ресторанах проводятся халяльные свадьбы и прочие торжества «халяльные» свадьбы получили определенное распространение в Татарстане [3]. И хотя в Татарстане сейчас много халяльных кафе и ресторанов, пока трудно сказать, что это однозначно свидетельствует о меньшем употреблении алкоголя населением республики.

Но уже в ноябре 2018 года комитет разместил информационное письмо про сеть общественного питания KFC оно-то как раз не пропало с сайта — с ним можно ознакомиться тут , в котором глава Комитета по стандарту «Халяль» Ирек хазрат Зиганшин заявлял: — В связи с участившимися слухами, что продукция сети общественного питания КFC якобы соответствует стандарту «Халяль», ЧУККП «Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ» обращает ваше внимание на то, что эти слухи недостоверны: это предприятие не имеет сертификата соответствия требованиям «Халяль». В своем письме Ирек хазрат Зиганшин указывает, что для сертификаций заведений общепита комитет проводит следующие проверки: изучение технологических карт меню с подробным составом каждой позиции и способы приготовления ; изучение всех поставщиков продукции уточнение их сертификатов и работа с центром сертификации, выдавшим документ, подтверждающий статус «Халяль». Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным». В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная. Между тем в самом KFC корреспонденту нашего издания подтвердили, что пока халяльной пищи в точках сети в татарстанской столице нет: «Запуск халяльного меню действительно планируется в ряде ресторанов в Казани в этом году, но пока во всех ресторанах города действует стандартное меню KFC». Отметим, что год назад проблемы у KFC появились в Казахстане, где халяльные рестораны как раз были: однако Духовное управление мусульман Казахстана ДУМК аннулировало сертификат соответствия стандартам «Халяль», выданный сети ресторанов быстрого питания KFC. В сообщении ДУМК было сказано, что в заведениях ранее использовалось халяльное мясо птицы ТМ «Белая птица», а сейчас подается мясо, произведенное другими птицефабриками. Фото muftiyat.

Помимо ресторана на Краснококшайской халяльный он или нет , появились новые точки — на Адоратского, 21, с месяц назад KFC зашла в «Ленту». Мы планируем увеличить количество точек в регионе и будем информировать об открытии новых ресторанов по мере их реализации, — заявила сеть в сообщении, направленном в ответ на запрос газеты «Реальное время». Сейчас в России открыто более 800 ресторанов KFC, в планах компании — увеличить их число до 1000 к 2020 году.

Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.

В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся. Подробности о том, как принять участие в благотворительной акции, здесь.

Открыть планируют в конце поста Рамадан, который держат верующие мусульмане. Называться кафе будет «Татлы» в переводе с татарского — «сладкий». Нам хотелось, чтобы оно было на татарском языке, легко запоминалось и было коротким. Мы даже обращались за помощью к преподавателю по татарскому языку Артура.

Но даже он сказал, что название лучше, чем «Татлы» мы найти не сможем. Концепция останется примерно такой же - большие порции и приятные цены.

Нет комментариев

  • Последние новости торговой недвижимости и ритейла
  • Певица Шамсина с супругом откроет в Челнах еще одно заведение халяль
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • В казанском кафе произошел пожар из-за горения жировых отложений

Два халяльных ресторана «Бургер Кинг» открылись в Казани

Новость состоит в том, что с декабря 2023 года в Казани открылись рестораны Бургер Кинг, которые предлагают продукцию, соответствующую стандартам «Халяль». Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. Пожалуйста сообщайте нам о (халяль) дозволенных Аллахом Кафе и Ресторанах Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

Халяль кафе и ресторанов в Казани стало больше

Сафиным Под крышей молла планируется развивать такие направления, как халяльная еда, халяль-шопинг и халяль-фитнес. Там же разместится коворкинг и площадка для проведения форумов и мероприятий по исламской тематике, для этого центр оснастят современными мультимедийными системами. Молл планируют построить на улице Роторной, на пересечении Оренбургского тракта и Халева. На месте уже есть офисно-складское здание с помещениями для товарных остатков интернет-магазина HalalShop, оно готовится к вводу в эксплуатацию. Там же находится офис самой управляющей компании HalalGuideMall и казанский офис международной ассоциации исламского бизнеса. Рядом с ними вырастет и сам торговый центр, все это объединит концепция HalalGuideMall.

Фото: president. Сумма собственных инвестиций в проект вместе с двумя зданиями — более 500 млн рублей, из них 440 млн — на строительно-монтажные работы, 60 млн — на покупку технологического оборудования. Как рассказали участники совещания, денег на стройку от РТ инвесторы не просили. Предложили лишь включить ТЦ в туристические маршруты Казани и рекомендовать площадку для проведения мероприятий по исламской тематике, наполнить центр проектами и упомянули о поддержке властей с оформлением документации. Архитектуру ТЦ отличает современный исламский стиль: с куполом и полумесяцем на крыше, а также звездами по периметру здания.

Молл будет двухэтажным: на первом предполагается разместить торговые залы и рестораны, на втором также спроектировано пространство для ресторанов и детской зоны. Игровая ориентирована на детей от 3 до 12 лет с аниматорами, обучающими программами, соответствующими канонам ислама. Внешний облик ТЦ и внутреннее наполнение еще находятся на стадии согласования. Особенность халяльного молла — молельные комнаты и для ритуального омовения. Здание оснастят системой звукового оповещения для призыва на молитву.

Эскиз из презентации международной ассоциации исламского бизнеса МАИБ Однако это все не только для мусульман — молл, разумеется, открыт для всех независимо от конфессий или отсутствия принадлежности к одной из них. Чтобы увеличить, нажмите эскиз предоставлен гендиректором ГК «Консорциум строительных компаний» Фаридом Сафиным По его словам, сейчас ведутся переговоры, чтобы в ТЦ пришел и халяльный «Макдоналдс». Из кафе, возможно, будут представлены «Итле», «Аль-Бухари», «Алан Аш», «Медина» и другие заведения быстрого питания, работающие по халяльным стандартам. Станет действовать и служба доставки еды Halaleda через приложение HalalGuide. В ТЦ появятся раздельные спортивные залы для мужчин и женщин с душевыми кабинами и раздевалками.

Для сильного пола будет работать и зал единоборств джиу-джитсу. Радик Абдрахманов: «Здесь все удачно получилось: нашлись бизнесмены, место хорошее, где решили реализовать проект в рамках ассоциации с привлечением инвесторов» Фото: «БИЗНЕС Online» Совокупная площадь земельных участков, где разместится новый центр и сопутствующие многофункциональные строения, — 7 тыс. Собственник земли и технический заказчик Сафин рассказал нашему корреспонденту, что сейчас идет процедура объединения двух земельных участков непосредственно для самого ТЦ. Если нам администрация поможет в ускорении некоторых процессов, то мы успеем начать уже в 2020-м», — уточнил он.

У них нет права убирать знак «Халяль». Пусть убирают только там, где собственноручно вешали», — выразила недовольство владелец кафе «Гранат» Дания Абдуразакова. Но, по словам одного из управляющих кафе Сергея, у них было проверки не, поскольку после проверки составляется акт. Другой менеджер кафе Руслан Наумов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» сказал, что согласен с написанным в сообщении на сайте ДУМ РТ, и заявил, что «все вопросы решаются в рабочем порядке». Знак выдается прошедшим добровольную сертификацию пользователям.

Так как знак относится к сфере религии, получить патент на него невозможно, пояснил заместитель директора Центра «Тест-Татарстан» Сергей Гогин. Гогин напомнил, что «Тест-Татарстан» — равноправный правообладатель этого знака. Но он не был осведомлен об этом рейде Комитета по стандартам «Халяль». По словам Сергея Гогина, имеются случаи незаконного использования знака «Халяль». Но пока ни по одному из этих случаев не было случая наказания через государственные органы. Я не надзорный орган, чтобы ходить на рейды. В данном нами случае, наверное, должны были просить убрать знак «Халяль». Я в таких ситуациях говорю, чтобы убрали», — сказал Гогин. На вопрос: «Имеет ли право сотрудник комитета «Халяль» собственноручно удалять знак «Халяль»?

Имеют ли право представители комитета «Халяль» в таком порядке проводить рейд и своими руками срывать знак «Халяль»? Этот вопрос мы задали юристу, главному редактору интернет-ресурса «Проверенный бизнес» Сергею Кощееву. По его словам, отклеивание знака на чужих объектах может расцениваться как самоуправство или даже хулиганство и предприниматель в случае нарушения своих прав обратиться с заявлением в прокуратуру или МВД. Это не рейд, а посещение предприятий и отслеживание соответствия стандартам «Халяль». У муфтията есть комитет «Халяль». Мы выходим ежедневно. Это не рейд.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan. Декабристов, д.

Для того чтобы заведение могло называться «халяльным», нормам ислама в нем должны соответствовать не только продукты, но и оформление помещения, и внешний вид сотрудников. В тех кафе, которые прошли официальную сертификацию, нарушений в ходе проверки выявлено не было. В заведениях, работающих неофициально, обнаружили алкоголь, что является грубейшим нарушением для мусульманских кафе.

Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани

Благодаря спокойной цветовой гамме и разнообразному халяль меню кафе подходит для проведения поминок. Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность.

В Республике Татарстан появились два халяльных ресторана от «Бургер Кинг»

В Казани начали работу два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Представители Духовного управления мусульман Татарстана обнародовали результаты проверок казанских кафе, использующих в названии слово «халяль». В Казани открылся?новый фастфуд Халяль, который является филиалом сетевого ресторана «Бургер Кинг» Вся продукция, предлагаемая в заведении, полностью соответствует стандартам Халяль? Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были – незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль».

В РТ провели проверку халяльных кафе

Ведь Рамадан — это и не месяц зарабатывания денег, а месяц духовного очищения и совершения хороших дел, которые приближают нас к Аллаху. Часть средств от него пошло на поддержку малоимущих. Мы многократно проводим групповые ифтары для молодежи со скидкой. Принцип для любого ифтара у нас одинаковый: мы не используем полуфабрикатов, все блюда готовятся по предварительному заказу. Но преимущество имеют те сотрудники, которые владеют татарским языком, знают о мусульманском образе жизни и вере. Это для политики заведения важный момент. Наш гость должен во всем чувствовать себя комфортно. Расскажу вам один случай. К нам на работу пришел человек, который профессионально и со знанием дела с 17 лет проработал в системе «Интурист», добился вершины карьеры, был шеф-поваром в очень известном элитном московском заведении. Зарплаты у них и у нас несопоставимые.

Но он пришел к нам, чтобы заработать халяльным образом на хадж. Так что, видите, не все в этой жизни определяется высокими прибылями. Признаюсь, мне было приятно знать, что в нашем бизнесе есть такие искренне богобоязненные люди, и по милости Всевышнего он совершил хадж, и пусть Аллах будем им доволен. Так что о расширении говорить, наверно, рано. Реклама тут играет немаловажную роль. Без неё о тебе не будут знать, ты потеряешься среди отдельных раскрученных заведений и сетей. Рекламодатель это знает и загибает слишком большую цену. Большое значение имеет и месторасположение кафе. Близость к целевой группе, аренда хорошего места в Москве стоит немалых денег.

Остальные «Чорсу» принадлежат моему папе. Первое заведение он открыл на Московском проспекте. Когда мы с Артуром думали, какой бизнес начать развивать, папа предложил открыть вторую точку и мы согласились, - рассказывает Лия Шамсина. Девушка не отрицает, что могут развивать проект и в других городах Татарстана. О перспективах пока отвечает сдержанно. Фото: ВК, Л.

Концепция останется примерно такой же - большие порции и приятные цены. Наша задача - не опустошить карманы людей, а сытно накормить. В 2021 году супружеская пара открыла свое первое кафе при хай-тек мечети «Чаллы Яр». Здесь появилась чайхана «Чорсу». На данный момент сеть представлена тремя заведениями - два из них развивает отец певицы Ринат Шамсин, челнинский предприниматель. Остальные «Чорсу» принадлежат моему папе.

Сложностей с халяльными продуктами нет, — говорит Цурикова. Небольшая группа по 15 человек позволяет уделить внимание каждому». В некоторых садиках, например, отказываются от светских праздников, таких как Новый год или 8 Марта, говорит руководительница «Мираса» Айсылу Гарипова. А в рацион добавляют национальные блюда, например эчпочмак и кыстыбый. К примеру, у нас занятия полностью на татарском. Хотят также хорошее воспитание детям — есть уроки нравственного воспитания, не как в детских садах, когда все ходят по струночке. Мы возвращаем детям ответственность за их поведение, ответственное отношение друг к другу», — отмечает она. В 2014 году в Казани было всего один-два исламских садика, вспоминает Гарипова. Она многодетная мама и сама столкнулась с проблемой поиска. До «Мираса» женщина открывала два садика и набралась опыта. Единственное, здесь дороже питание, поскольку мы используем домашнюю продукцию: деревенские яйца, молоко, сыр, творог, мясо. Мы заморачиваемся по этому поводу — делаем костные бульоны, которые кипятятся 12—18 часов, и они самые полезные», — отмечает Гарипова. За исключением некоторых халяль-нюансов. Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе. Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим. Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг. Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца. Составы для халяль-ламинирования в первую очередь не содержат силикон, который мешает проникновению влаги. Цена процедуры — 1—2 тыс. Большинство остальных услуг — уколы красоты, увеличение губ, окрашивание волос — под запретом. Важное отличие салонов для мусульманок — отсутствие мужчин. Ни курьеры, ни даже мужья не могут переступить порог заведения. Здесь не ведется видеонаблюдение, а угощения только халяль», — говорит Эркимбекова. Подобных салонов пока в Казани не больше десятка. Но, отмечают представители индустрии, их становится больше — исламские девушки следят за собой. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» Чуть хуже обстоят дела с отдельными фитнес-залами. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки. Из больших фитнес-центров, которые вводили раздельные, женские и мужские, дни для посещения спа-зоны, в Казани работает только «Гольфстрим» в Азино. Альтернатива крупным залам — небольшие студии, а открывать фитнес-центры экономически невыгодно, объясняет основательница одного из первых фитнес-пространств для мусульманских женщин Альфия Тазеева. Математика простая: минимальная аренда зала в городе — 150 тыс. Гарантий, что я перекрою занятиями траты и уйду в плюс, нет», — говорит Тазеева. Да и сами мусульманки не слишком охотно приходят на занятия. А ведь если мы физически не будем себя хорошо чувствовать, то и намаз не будет настолько качественным», — считает она. Поэтому в своем фитнес-клубе Тазеева с удовольствием принимает девушек всех религий. Главное, чтобы они соглашались заниматься по правилам ислама — тело должно быть прикрыто, нельзя вести видеосъемку и обсуждать занимающихся, тренировки проходят без музыки. Работаю с каждой, кто приходит», — объяснила Тазеева. Согласна с коллегой и основательница женского фитнес-центра «МамаSpace» Амина Шаймухаметова. Акцент изначально делали только на мусульманок, но их сложно растормошить. Потому что у них много детей, забот. На себя, видимо, не всегда хватает времени», — попробовала объяснить Шаймухаметова. Потому и в ее фитнес-студию могут ходить не только мусульманки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Фешен-индустрия Дагестана и Северного Кавказа обогнала Татарстан Если для мусульманина одежда — это далеко не основное правило соблюдения ислама, то для мусульманской девушки — трепетная тема. А для предпринимателей — еще и бизнес. В начале 2000-х, вспоминает руководительница и дизайнер бренда Amira Лилия Зиганшина, в Казани стали появляться первые магазины на улице Парижской Коммуны, куда привозили арабские платья «с чуждой вышивкой и другим кроем», затем ассортимент пополнился турецкими нарядами. Первый магазин в столице РТ, продававший одежду для мусульманок — «Фатиха», — появился только в 2006 году. Его открыли Зульфия Максутова и ее мама Дамира. Кроме того, появились челночники, которые привозили одежду, и у каждого была своя идентификация и целевая аудитория. Популярные в то время магазины — «Галия», московский бренд Irada, челнинский Sabr, Jamila Style и др. Даже в Турции несильно было развито направление, работали одна-две компании. Индустрии как таковой не существовало», — говорит аналитик и соосновательница платформы Modest Russia Диляра Садриева. К концу нулевых ситуация изменилась и магазинов прибавилось. Один из старейших брендов на рынке — Sabr, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Это семейный бизнес, который в середине 1990-х основала дизайнер Гульфия Халиуллина. Бренд Amira Зиганшиной шьет одежду для намаза, халаты для роддомов, которые закрывают все тело, и т. Эксперты отметили также бренд Tatarscarf, выпускающий головные платки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния. Но, добавляет Садриева, одежда во многом диктуется образом жизни. На протяжении 10—15 лет стиль среди казанских девушек менялся. Они определенным образом завязывали платки, носили только платья, а сейчас я наблюдаю на них удобные костюмы. Есть требования — прикрывать тело, а тот или иной стиль воплощается так, как удобно девушке и как он диктуется ее внутренними канонами», — рассуждает она. Одной из проблем рынка эксперты называют его перенасыщенность. Речь не о локальных брендах, а о привозной одежде.

В Казани выявили три кафе с надписью «Халяль», не прошедшие сертификацию

Владельцы готовы обустроить близлежащую территорию или сделать детскую площадку, но подвижек в этом вопросе пока не наблюдается. Абдулфайзиев не намерен на этом останавливаться. Несмотря на то, что ресторан еще не вышел на окупаемость, в планах ресторатора открыть еще одно заведение в перспективе ближайших нескольких лет, однако уже под новым названием. Сбудутся ли грандиозные планы владельца «Регистана», покажет время, подробностей он пока не раскрывает. Известно одно: узбекским мотивам хозяин заведения не изменит.

Конечно, это не стопроцентная аксиома, однако уважение к посетителям — одно из важнейших качеств хорошего ресторана. Люди приходят в ресторан отдохнуть и получить хорошее обслуживание. Несколько удивительным было слышать от владельца заведения, что он не видит конкурентов на рынке, несмотря на то, что многие рестораны предоставляют халяльную пищу, хоть и наряду с алкоголем в меню. У нас особенная стилистика с ремонтом, с архитектурой, которая отличается от других заведений», — считает он.

Однако, ремонт и интерьер — далеко не все, ведь посетитель приходит не в музей. Видимо, именно таким отношением ресторатора и объясняется недовольство многих клиентов обслуживанием в «Регистане». Проблемы клиенты отмечают не только в ресторане на Саид-Галеева, но и в старом кафе на «Адоратского». К примеру, в сетях последние полгода жалуются на грязные столы в кафе и присутствие в заведении кошки, которую посетители видели незадолго до этого в мусорных баках.

Что касается ресторана, ИА «Инфо-Ислам» решило проверить жалобы клиентов на обслуживание и посетить ресторан. Действительно, заведению стоит обратить внимание на профессионализм своего персонала и на ресторанный сервис. Несмотря на то, что официанты приветливы и вежливы, им не хватает профессиональной хватки — тех основ, которые должен знать любой приходящий работать в ресторан. К примеру, что подаются блюда не все разом, как это практикуется в «Регистане», или же что нельзя оставлять клиента на полчаса хотя бы без воды и чая.

После того, как был озвучен заказ, чай принесли лишь спустя полчаса, а блюда начали приносить все разом.

Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу.

Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой.

Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов.

Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе.

Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек.

Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе.

Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги.

Кафе обеспечивает их наборами за свой счет, но поддержать акцию может каждый желающий - это позволит расширить охват получателей боксов, а также улучшить их продуктовый состав. Сейчас в ифтар-наборах от "Ханума" — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей.

Проверяющие посетили четыре заведения в центре города, в которых готовят «халяльные» блюда. Проверку не прошел никто. Сотрудники комитета проверили два кафе на ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий