Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Значение слова Камзол на это Камзол Камзол (фр. "camisole" — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки.
Камзол - не кафтан и не жилет
-1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. Что такое Камзол. Значение слова Камзол по Ефремовой: Камзол — 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. это мужская одежда, которую носили под кафтаном. Что такое Камзол. Значение слова Камзол по Ефремовой: Камзол — 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.
Что такое камзол: определение и применение
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис. Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона – трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Камзол — это что такое? Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
Чудинов А. Камзол без рукавов надевался под кафтан. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Толковый словарь Ушакова. Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. Толковый словарь Ожегова.
Жакет, камзол, сюртук Археологи, раскапывая древние захоронения, обнаружили рубашки с длинными рукавами, отдаленно напоминающие пиджаки.
Конечно, они были мало чем похожи на современные варианты, которые стали появляться лишь в XVI веке. Эпоха готического стиля привнесла в мир жакет — короткую облегающую куртку. Со временем жакет сменился на более просторный и длинный наряд, получивший название камзол. Людовик XIV, полюбивший этот наряд, всячески вышивал его и дополнял большим количеством пуговиц и карманов. Длинный двубортный пиджак можно было носить в качестве повседневной одежды, бальный вариант получил название фрак. К началу 19 века стали появляться пиджаки с закругленными краями, это были визитки, они и стали прародителями современного пиджака.
Англичане на свой манер изменили слово, в результате чего появился pea-jacket. На сегодняшний день существуют однобортные и двубортные пиджаки. Однобортный пиджак шьется с одним рядом пуговиц, имея небольшую ширину, ровно столько, чтобы застегнуться. Двубортный имеет два ряда пуговиц и длинный борт, чтобы можно было застегиваться на обе стороны. Но в современных вариантах второй ряд пуговиц чаще всего лишь элемент декора и не несет за собой никакой функциональности. Виды пиджаков Существует множество разнообразных моделей и фасонов пиджаков, но все их можно условно разделить на мужские и женские.
Для того чтобы получить более полную картину о многообразии фасонов данного предмета одежды, давайте рассмотрим их классификацию подробнее. Мужские модели К традиционно мужским фасонам пиджака относят «классику», блейзеры, фраки, смокинги и френчи. Классические пиджаки отличаются отсутствием каких-либо декоративных элементов, прямым кроем и иногда наличием узора на материале. Такие модели относятся к деловому гардеробу. Противоположностью им можно считать блейзеры, которые чаще всего имеют нашивки на рукавах или груди, металлические пуговицы. Помимо этого, они шьются из многоцветной ткани.
Что касается фраков и смокингов, то они чаще всего шьются из чёрного или иссиня-чёрного материала, и как нельзя лучше подходят для торжественных мероприятий, прийти на которые в «классике», блейзере или френче было бы не к лицу уважающему себя джентльмену. Кстати, о френче: этот вид пиджака имеет ярко выраженные «милитаристские» черты в виде погон и подходит для офисных образов. Женские модели К классическим женским пиджакам более приемлемо говорить — жакетам стилисты относят шраги, спенсеры, смокинги, кардиганы, классические и мужские жакеты, а также сафари. И если с «классикой», блейзерами и мужскими жакетами всё понятно, то всевозможные сафари и спенсеры сбивают с толку не слишком опытных модниц. Спенсеры обладают короткими полами и длинным рукавом при средней длины лацканах. Минимализм относительно декорирующих элементов и отсутствие запрета на сочетаемые со спенсером расцветки отличают этот вид от других.
Сафари больше напоминают френчи, так как тоже передают «военное» настроение носительницы. Чаще всего сафари шьют из песочного цвета льна или хлопка и снабжают накладными карманами. Что касается шрагов, то ими называют довольно короткие пиджаки с длинными рукавами. Шраги отлично подчёркивают стройность талии и являются неплохой альтернативой шали. Кардиганом же сегодня называют вязанные удлинённые модели пиджаков с глубокими вырезами и без лацканов.
Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Фотография: reenactor. XVIII в. Фотография: mylitta. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы - длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов. Кюлоты - так их называли во Франции - короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать. Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные - из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором - вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами. Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые. Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип - искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. Фотография: letopis. Фотография: costumehistory. Начало XIX в. Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки - одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками - удобная защита от непогоды. Позже в моду вошел фрак - разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской. Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура. В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны - их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал.
В целом, камзол представляет собой удобную и защищающую одежду верхней части тела, которая может быть использована в различных ситуациях и обстоятельствах. Благодарим вас за посещение нашего сайта и надеемся, что вы найдете здесь много интересной и полезной информации. Не забывайте заходить к нам почаще! А вам нравится исследовать разную информацию? Поделитесь в комментариях!
Новый старый предмет гардероба: женский камзол
Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову. Кафтан, камзол и кюлоты Именно из этих предметов состоял традиционный мужской костюм 18 века. Их можно назвать предками современного пиджака, жилета и брюк. Под камзол надевали белую сорочку, украшенную лентами или бантами, а под кюлоты – подштанники. Что такое камзол? Камзол – это вид нижнего белья, закрывающий верхнюю часть тела. толкование слова, обозначение. Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом.
Что такое камзолы
И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.
Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Выбираем цвета и сочетания вещей Стильный кожаный жакет чаще всего выполнен в следующих оттенках: Универсальным дополнением образа станут джинсы синего оттенка, топик либо пуловер. Если у вас красивая талия, выделите ее с помощью кожаного ремня необходимого оттенка. Лучше сочетать контрастные цвета поясов.
Светлый кожаный пиджак с рюшами дополнит платье с легким цветастым рисунком. Балетки или босоножки на танкетке украсят образ. Сумка из ткани станет элегантным дополнением, особенно если у нее подходящий оттенок к платью. Черный или коричневый кожаный пиджак с меховым воротником сочетайте с темным, оранжевым, темно-зеленым, синим платьем. Лучше, если платье будет иметь прилегающую форму. Кожаный пиджак черного цвета эффектно смотрится фактически со всеми оттенками гардероба.
Бежевую и светло-коричневую модель дополните белым или цветочным платьем. Если куртка яркого цвета, уравновесьте ее более приглушенной цветовой гаммой. Вы смелая девушка? Тогда сочетайте женские жакеты с неформальными нарядами. Это может быть комплект в байкерском либо стиле рок. В ином случае привлекательно и уместно смотрится сочетание нарядов из различных стилей, но в пределах одного комплекта Привлекать к себе внимание будет выглядеть девушка, применившая кеды на танкетке элегантного стиля и рокерский пиджак Тандем из кожи: сапоги и пиджак придадут изящества и женственности образу.
Совместите высокие сапоги и укороченную куртку. Если оттенки верха и низа будут темными, тогда отдайте предпочтение светлым штанам либо джинсам. В этом наряде вы почувствуете себя уверенной и привлекательной. Легкий летний кожаный пиджак яркого оттенка дополните платьем нейтрального цвета. Осенью совмещайте леггинсы и свитер длинного фасона.
Кстати, незамужние женщины носили приталенные камзолы, но с возрастом силуэт менялся и становился более свободным. Для невест этот предмет гардероба был очень важной частью образа — он символизировал верность будущему супругу.
Сегодня современные девушки тоже часто надевают камзол в день свадьбы. Принято считать, что силуэт этой одежды впервые появился на территории Франции примерно в XVII веке и оттуда попал и в другие страны. Но есть и такие источники, которые утверждают обратное: ажиотаж в Европе вокруг камзолов начался именно благодаря кочевым народам.
Количество петель можно увеличить путем добавления столбиков. Как только размер заготовки достигнет необходимого уровня, продолжаем рукодельничать уже без добавочной высоты. Тулья шапочки также вяжется без прибавок. Универсальный предмет гардероба можно вязать по одной и той же схеме, как для мужчин, так и для женщин или детей. Пора переходить от описаний к действиям.
Для работы понадобятся хлопчатобумажные нитки, которые прекрасно справятся с защитой головы в жаркий летний день. Вязка будет плотной, а от толщины нитки зависит размер готового изделия. Вяжем цепочку в 5 воздушных петелек, соединяем ее в окружность. Далее кольцо из 10 столбиков распределяем по имеющейся заготовке. Головной убор можно вязать как по кругу, так и по спирали. В первом случае полустолбики будут замыкаться по кругу. Необходимо добавить одну воздушную петельку на подъеме. При спиральном варианте потребуется ровный, незаметный переход от ряда к ряду.
Для этого рукодельницам необходимо равномерно прибавлять петельки. Начало нового ряда лучше заранее отметить, чтобы не пришлось распускать изделие. Последующие ряды вяжутся с равномерным добавлением петелек. В первый столбик предшествующего ряда провязываются 2 петли. После вяжутся 5 столбиков и вновь прибавляется один. Важный момент: удаляясь от верхушки начала вязания , нужно увеличивать не только количество столбиков, но и расстояние между петлями. Края заготовки должны быть на одной линии. Если вы заметили, кто контур края волнистый, значит, вы прибавили в новом ряду большее, чем необходимо количество петель.
Лучше распустить один ряд и попробовать заново. Когда размер «блина» достигнет 11-12 см, переходим к новой части.
Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол делался из сукна , шёлка , бархата , украшался вышивкой , галуном , пуговицами. В XVII веке камзол носили под доспехи , позже стали носить уже без них, оставив только железный воротник, переходивший в нагрудник [1].