Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе. Yemen Houthi rebels said they attacked an Israeli ship in the Gulf of Aden, and southern Israel. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети. В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива.
Крупнейшее воздействие на западное судоходство
- Главные новости
- Кремлю неизвестно о гарантиях хуситов не атаковать российские суда
- Что еще почитать
- Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море | Аргументы и Факты
Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена
Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек. Все они — члены экипажа.
Захваты продолжатся, пока сектор Газа не перестанут обстреливать. В 2015 она захватила столицу Йемена и сегодня удерживает большинство южных и западных йеменских районов, под контролем выходы в Красное море и Индийский океан. Не известно точно, какое вооружение имеет эта организация, так как оно получило большую часть оружия регулярной армии Йемена и поддержку от других стран, например, Ирана, Северной Кореи и других.
Известно также, что танкер Central Park перевозит фосфорную кислоту. Танкер шел под началом турецкого капитана. Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда.
В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна.
Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары.
Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай. Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов. По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак. А потому обсуждать нечего». Читайте также:.
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена
На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Через них также проходит значительная часть потоков нефти и сжиженного природного газа. С тех пор как начались нападения, большинство западных судоходных компаний избегают пролива и обходят его стороной в южной части Африки. Это добавляет несколько дней и значительные расходы на перевозку грузов между Азией и Европой.
Компании из Китая и России не объявляли о том, что они избегают этого района, и данные отслеживания судов показывают, что многие из них по-прежнему направляют свои корабли через пролив. Хути - повстанческая группировка, которая взяла под контроль столицу Йемена Сану в начале гражданской войны в стране в 2014 году. Сейчас они также удерживают ключевой порт на Красном море - Ходейду.
Они пережили годы бомбардировок со стороны коалиции под руководством Саудовской Аравии, направленных на их отстранение от власти.
И очень надолго. В этом отношении совершенно напрасно, полагаю, мимо внимания большинства экспертов прошли сообщения о коллегии оборонного ведомства Йемена, состоявшейся в конце декабря.
На ней было сделало несколько очень важных для понимания перспектив развития войны на всем Ближнем Востоке заявлений. В частности, министр обороны Йемена генерал-майор Мухаммад Насер аль-Атфи заверил, что «наше стратегическое оружие сдерживания и его дальность действия намного превосходят ожидания противника. И перед нами нет красных линий».
Читайте также Ударом по Эрбилю Тегеран убил трёх зайцев А с Исламабадом у него состоялся договорнячок Что может скрываться за подобными поистине апокалиптическими угрозами арабского контр-адмирала? Но определенные догадки напрашиваются, если принять во внимание продолжение речи командующего ВМС Йемена: «Военнослужащие Военно-Морских сил имеют полную готовность и волю к расширению сферы морских сражений в случае, если на это будет отдан приказ. Для этого военные моряки долго набирались опыта, совершенствовали свои навыки и боевые возможности в морских глубинах».
Поскольку в распоряжении Абдель Наби нет ни единой подводной лодки, из этих его угроз, по логике, могут следовать только два варианта. Первый — тайное минирование самыми кустарными допустим, с помощью водолазов или рыбацких лодок , но от того не менее эффективными способами международных морских путей в Баб-эль-Мандебском проливе, Красном и Аравийском морях. Больших расходов или организационных усилий от хуситов это не потребует.
Ведь давно известно, что любое минное оружие — арсенал бедных. Но оно же — палка о двух концах. Поскольку массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределенное время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов.
В том числе — и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же. Экономический ущерб от этого для кого угодно будет огромным. Как следствие — вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны.
Второй вариант подводной войны куда более реален и безопасен для хуситов. К тому же — хотя и совершенно сокрушителен, но абсолютно бескровен для всех.
И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения.
В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права.
Крупнейшее воздействие на западное судоходство
- Йемен бросил вызов США (18 декабря 2023) |
- Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
- Наши проекты
- Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом?
- Читайте также:
- Суда в Красном море подверглись атакам
❗️ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада
На западе территория Йемена омывается водами Красного моря, на юге и востоке — Аденского залива и. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости, что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль.
Регистрация
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
- Что случилось
- Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена
Вооруженные силы Йемена нанесли удары с помощью ракет и беспилотных летательных аппаратов по эсминцу военно-морских сил США, американскому судну и 1 судну Израиля. 13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену.
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
США сообщили о поражении БПЛА хуситов в Йемене. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) при ВМС Британии расследует инцидент в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. говорится в сообщении управления.
США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе
По его словам, выпущенные ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей". Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны.
А вот для Тегерана это настоящая победа. Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки.
Ореол непобедимости также тает на глазах. В совокупности с другими не очень успешными проектами американцев по всему миру, имидж гегемона тает на глазах, полагает обозреватель. По мере того как хуситы продолжат а они именно так и поступят бессмысленные, но демонстративные атаки на суда, а коалиция еще более бессмысленные бомбардировки, ситуация для США будет лишь усугубляться, резюмировал Чемпион.
Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик.
Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама».
И США сыграли так, как от них ожидали. Самим хуситам и прочим боевикам такой своеобразный успех мало что даст, кроме славы в исламском мире. А вот для Тегерана это настоящая победа. Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки. Ореол непобедимости также тает на глазах.
Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена
Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. При этом целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые.
Власти США считают , что вопрос о защите судов в Красном море должен быть поднят в рамках международного взаимодействия. Конфликт на Ближнем Востоке обострился 7 октября, когда сектор Газа выпустил в сторону Израиля тысячи ракет. Армия обороны Израиля в ответ на это начала операцию "Железные мечи".
Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря.
Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире. Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину". Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен".
Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире.
Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе. Если удар реально нанесли хуситы, то это их успех: показали, что их ракеты довольно точно попадают в цель; дестабилизировали поставки в Израиль, повысив риски морской транспортировки.
Танкер Strinda.