Об этом сообщают ТАСС и РИА Новости. При падении легкомоторного самолета около Горино пострадавших не было. Об этом «360» сообщили в пресс-службе МЧС по Ивановской области.
Уникальные кадры трагедии с ИЛ-76: самолет завалило на бок
Авиакатастрофа произошла в 13:00 по московскому времени недалеко от Богородского района Ивановской области. Власти Ивановской области заверили, что окажут всю необходимую помощь семьям погибших членов экипажа разбившегося Ил-76. Минобороны РФ сообщило, что военно-транспортный самолет Ил-76 разбился при выполнении планового полета в Ивановской области.
Стали известны последние слова экипажа Ил—76, разбившегося под Иваново — подробности
Одним из летчиков, погибших при крушении Ил-76 в Ивановской области, был выпускник Суворовского училища, сообщил RT. Одним из летчиков, погибших при крушении Ил-76 в Ивановской области, был выпускник Суворовского училища, сообщил RT. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение под Иваново. Донецк - Иваново. Комиссия главного командования ВКС РФ вылетела в Иваново для установления причин авиакатастрофы, добавили в Минобороны.
Стала известна причина крушения Ил-76 в Ивановской области
СМИ назвали фамилии погибших лётчиков при крушении Ил-76 под Ивановом. Минобороны РФ сообщило, что военно-транспортный самолет Ил-76 разбился при выполнении планового полета в Ивановской области. На аэродром Иваново вылетела комиссия главного командования ВКС РФ для установления причины авиакатастрофы, — заявили в ведомстве. Одним из летчиков, погибших при крушении Ил-76 в Ивановской области, был выпускник Суворовского училища, сообщил RT.
Крушение Ил-76 в Ивановской области: причины, подробности, фото и видео
На борту находились 77 пассажиров, в том числе 21 ребенок. Полет на эшелонах 11 100 и 10 100 м проходил без отклонений. Предпосадочная подготовка была проведена в полном объеме. В качестве основного был выбран директорный режим захода по курсоглиссадной системе. Пилотирование в процессе захода на посадку и посадки должен был осуществлять командир воздушного судна. Снижение с эшелона 10 100 м было начато в 22:27 на удалении 40 километров до поворотного пункта Глора. Эшелон 6 000 м был занят на удалении около 100 километров от Иваново, при нахождении воздушного судна в установленном коридоре движения. Горизонтальный полет на этой высоте продолжался в течение 2 минут.
Самолет прошел контрольный пункт Добрынское. Приборная скорость полета опять возросла. В процессе снижения самолет постепенно уклонялся вправо и на удалении 57 км вышел за пределы установленного коридора, о чем штурман проинформировал КВС. Однако, вместо доворота влево, КВС продолжил пилотировать самолет с уклонением вправо, что свидетельствует о его сознательных действиях с целью спрямления маршрута для вывода ВС сразу к точке четвертого разворота в нарушение ИПП. Ни диспетчер подхода, ни руководитель полета не дали экипажу указания исправить уклонение от трассы. Занятие эшелона 1 800 м экипаж доложил в 22:39:20 на удалении 28 км, фактически в этот момент находясь на высоте около 2 000 м. Диспетчер дал указание прейти в горизонтальный полет.
Закончив снижение до заданной высоты, экипаж выполнял горизонтальный полет в течение около 25 секунд.
Угроза для жителей после крушения самолета отсутствует, сообщил глава Ивановского района региона Сергей Низов. Оперативные службы работают на месте крушения. Ведется поиск находившихся на борту, также ищут бортовые самописцы. Медики территориального центра медицины катастроф отслеживают ситуацию с потерпевшим крушение самолетом. Предыдущие случаи Крушение Ил-76 стало вторым в России с начала года.
Все они погибли. Предыдущим крушением самолета этого типа стало падение военно-транспортного Ил-76 в Рязани 24 июня 2022 года, когда погибли пять человек, еще четверо получили ранения.
Еще в советские времена во время полета у самолета, которым он управлял, отказали два двигателя, и даже тогда ему удалось посадить его. На борту помимо экипажа в тот момент, по словам Владимира, находилось еще 227 десантников. Ил-76 с тремя двигателями посадить реально. У двигателей есть две системы пожаротушения: подкапотная, внутри двигателя. Но они сначала потушили его, вроде как по видео.
Потом он вновь разгорелся. Если у них были [в тот момент] закрылки выпущены, то могли убраться самопроизвольно, — задается вопросом Владимир. Он несколько лет обслуживал и ремонтировал двигатели самолетов, пока в середине 90-х не начался «развал армии». Тогда сотрудникам стали задерживать зарплаты по несколько месяцев. Мужчине даже пришлось оставить работу и уйти «на вольные хлеба». О возможных причинах трагедии говорит сухо и размеренно. Могли перебить там всё возможное.
Поэтому все говорят, что на четырех двигателях, на трех, на двух можно сесть, это понятно, но если у тебя всё перебито… — рассуждает Шаров. В одном в Богородском сходятся все — нужно ждать результатов официального расследования причин катастрофы, «остальное — спекуляция и домыслы». В селе еще помнят отголоски предыдущей катастрофы, произошедшей 42 года назад, в 1982 году. Тогда во время учебно-тренировочного полета рухнул военный транспортный самолет Ан-12. Очевидцев и даже тех, у кого кто-то летел в нем. Была трагедия с Ан-12 сорок лет назад. Больше самолеты не падали.
Я тогда работал как раз на Северном аэродроме, у меня там товарищ погиб. Похоронен на кладбище, возле которого самолет-то и упал. Семь человек все там и лежат. Ходим навещаем, — рассказывает Николай. Он считает, что виноват в той авиакатастрофе замполит, которому нужны были часы налета.
У людей паники нет, все переживают за экипаж и их семьи, — рассказал Андрей в беседе с 76. Здесь речь не идет о воздействии на воздушное судно, — отметил Картаполов в разговоре с авторами телеграм-канала Shot. Если это не получается, то минимизировать последствия на земле.
Чёрный ящик - авиакатастрофа Ту-134 в Иванове, 1992 г.
Корреспондент URA. RU направил запрос в Минобороны РФ для уточнения информации. Ответ ожидается. Ранее стало известно о падении Ил-76 в Ивановской области, передает RT.
В Минобороны России сообщили, что судно потерпело крушение при взлете. Также известно, что в результате катастрофы погибли 16 человек, сообщает « Ридус ».
Всем откликнулось это горе» Елена, местная жительница Большинство в селе, как рассказывает Елена, сейчас гражданские жители, хотя в 80-е тут часто снимали жилье военные. Молодые работают в самом Иваново, у кого нет возможности ездить в город каждый день — в психиатрической больнице и доме-интернате для престарелых поблизости. Когда стемнело, село почти всё погрузилось во мрак. Лишь на некоторых улицах горели фонари, под которыми ютились молодые ребята, вернувшиеся с работы. Они с большим энтузиазмом были готовы обсудить последние новости.
Дочка, наоборот, только в школу зашла, — рассказала жительница Богородского села. Все очень переживали и на работе обсуждали. Я здесь больше тридцати лет живу — такое впервые случилось. RU Возле администрации Ивановской области пустынно: в окнах потушен свет, ворота закрыты, рядом никого. RU Нет никого рядом и с моргом областной больницы. В здании горел свет, но людей всё так же не было видно. Лишь редкие скорые ехали в сторону госпиталя.
RU Ближайший город к месту падения самолета — Иваново. О крушении тут услышали из новостей. Увидеть саму катастрофу в небе ивановцы просто не могли из-за расстояния и того, что самолет просто не успел набрать достаточной высоты. Место же далеко, там, в Богородском, — говорит таксист Максим. RU Мы показывали, что творилось в первые минуты после крушения Ил-76, и публиковали фото и видео с места происшествия.
По данным телеграм-канала Mash, рухнувший самолёт был оснащён движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть. Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Однако официальной информации об этом пока нет. Всех погибших военнослужащих уже похоронили. В 2021 году в августе в подмосковной Кубинке разбился военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже. В результате погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, герой России Николай Куимов и бортинженер Николай Хлудеев.
За штурвалом военно-транспортного самолета был 53-летний пилот Сергей Свешников, родившийся в соседней Костромской области, пишет msk1. Кроме того, соцмедиа назвали 5 фамилий из числа экипажа Ил-76, базировавшегося на аэродроме в Тверской области. Сева Давлятов, ВКонтакте. Тверской губернатор Игорь Руденя рассказал, что экипаж тверских военных летчиков был создан из настоящих профессионалов. По его словам, они не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле.
Авиакатастрофа под Ивановом, 84 человека погибли
По данным портала IvanovoNews, помимо тверских и оренбургских летчиков, на борту также находились двое уроженцев Иваново — тоже военных летчиков. В общей сложности 16 человек стали жертвами авиакатастрофы под Иваново. Об этом сообщают ТАСС и РИА Новости. До «Северного» аэродрома Иваново борт не дотянул несколько километров.
«Бытовая катастрофа». Почему на трагедию в Иваново, где погибли 16 офицеров, всем плевать
И об этом стал предупреждать авиадиспетчер. В пилотской кабине уже стоял мат — черный ящик зафиксировал брань командира с подчиненными. В наушниках прозвучало требование авиадиспетчера не садиться сейчас, а сделать второй круг, чтобы появилось время снизить наконец-то скорость, довести ее до 270 километров в час. Груздев ничего не ответил, посчитав, видимо, что делать второй круг при его-то квалификации зазорно. Он уже открыл закрылки и на самом деле стремительно снижал скорость, но, увы, самолет этого класса не приспособлен делать маневры военных истребителей. Груздев и сам, наверно, начал понимать, что с первого круга не зайти.
А в следующую секунду, пытаясь выровнять самолет, вытянуть его в горизонтальное положение, он, Груздев, видимо, осознал, что гибель неминуема: они вылетели из облаков и сразу стали чесать кроны деревьев. Одна за другой отлетали части от самолета. Четыреста метров борт трясся, как по колдобинам на российской дороге. Груздев делал все возможное, чтобы хоть как-то оторвать тяжелую махину от верхушек деревьев, но машина уже не подчинялась. Добил раненый самолет мощный сосновый ствол — тот самый, что я видел в лесу.
А дальше, как сделала вывод комиссия, самолет окончательно потерял управление, запрокинулся вправо и перевернулся. Не представляю, что началось в этот момент в салоне... Метров двести, как выяснилось, «тушка» летела в таком положении, пока не сбила опору ЛЭП. Уже ничего нельзя было сделать, ровным счетом ничего, но в этот момент Груздев все равно пытался спасти положение. Как и все живые, он сидел в своем кресле ногами вверх.
Он сделал последнее инстинктивное движение штурвала на себя, чтобы вновь взвиться к небу от проклятой земли. Груздев все перепутал. Движение штурвала на себя означает взлет. Если сидеть нормально, а не вверх ногами. Поэтому самолет резко загнул вниз...
Но это все равно уже ничего не значило. В защиту пилота Груздева имеются два очень шатких обстоятельства. Но я подчеркну: ни в одном отчете Лапин этого вопроса не поднимал. Да потому что напиши он своему начальству про самолет — машину поставят в парк на длительный осмотр, и тогда летчикам пришлось бы летать лишь на одном самолете, что в принципе запрещено инструкцией и с точки зрения материальной — не выгодно. А потом к мудрым членам технической комиссии пришла...
Она сказала, что каждую ночь беседует с душами погибших летчиков и пассажиров. Ясновидящая, не имеющая технического образования и нисколько не разбирающаяся в самолетах, сказала членам комиссии, что экипаж не виновен в катастрофе: дескать, внутренний голос подсказывает ей, что перед аварией в системе управления произошел отказ. Специалисты, конечно, подумали, что женщина — ненормальная, однако, когда ее стали спрашивать конкретно, она принялась доказывать, что в рулевой системе есть некая шайба, которая и вышла из строя. Лукьянов переглянулся с коллегами: а ведь верно говорит бабка, есть такая шайба, но ее уже невозможно найти.
На место происшествия направлены оперативные службы. Напомним, 24 февраля еще один Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. Все находившиеся на борту Ил-67 члены экипажа, а также сопровождающие российские офицеры и 65 украинских пленных погибли.
Он несколько лет обслуживал и ремонтировал двигатели самолетов, пока в середине 90-х не начался «развал армии». Тогда сотрудникам стали задерживать зарплаты по несколько месяцев. Мужчине даже пришлось оставить работу и уйти «на вольные хлеба».
О возможных причинах трагедии говорит сухо и размеренно. Могли перебить там всё возможное. Поэтому все говорят, что на четырех двигателях, на трех, на двух можно сесть, это понятно, но если у тебя всё перебито… — рассуждает Шаров. В одном в Богородском сходятся все — нужно ждать результатов официального расследования причин катастрофы, «остальное — спекуляция и домыслы». В селе еще помнят отголоски предыдущей катастрофы, произошедшей 42 года назад, в 1982 году. Тогда во время учебно-тренировочного полета рухнул военный транспортный самолет Ан-12. Очевидцев и даже тех, у кого кто-то летел в нем. Была трагедия с Ан-12 сорок лет назад. Больше самолеты не падали. Я тогда работал как раз на Северном аэродроме, у меня там товарищ погиб.
Похоронен на кладбище, возле которого самолет-то и упал. Семь человек все там и лежат. Ходим навещаем, — рассказывает Николай. Он считает, что виноват в той авиакатастрофе замполит, которому нужны были часы налета. В официальную причину трагедии Николай до сих пор не верит. Будет ли прощание? Тела погибших в крушении Ил-76 военных доставили в Бюро судмедэкспертизы в Иваново. Это подтвердили MSK1. RU в канцелярии самого морга. А вот что будет дальше, сказать сложно.
Местные власти отправляют либо в вышестоящие органы, либо напрямую в Министерство обороны.
Когда стало ясно, что вернуться назад не выйдет, — Махмуд с коллегами до последнего пытался оттянуть судно от жилых домов. В итоге Ил-76 упал в районе деревни Подталицы. Все, включая ещё восемь пассажиров, погибли. Сейчас приемная мама пилота едет на опознание тела. По нашей информации, рухнувший военно-транспортник был оснащен движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть. Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Этот недостаток пытались исправить еще в СССР, но не сложилось.
Современные Ил-76МД-90А выпускают уже с новыми двигателями. Но и старые модификации используются.
Стали известны первые подробности крушения Ил-76 в Ивановской области
По данным портала IvanovoNews, помимо тверских и оренбургских летчиков, на борту также находились двое уроженцев Иваново — тоже военных летчиков. РИА «Новости» опубликовало свидетельство очевидицы авиакатастрофы, случившейся 12 марта с военным самолётом Ил-76над аэродромом «Северный». Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение под Иваново.