Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Внутренние границы Польша/ЕС. Ситуация на границах Беларуси с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной из-за действий Запада, заявил первый заместитель госсекретаря Совбеза Беларуси Павел Муравейко на полях международной встречи по безопасности, пишет ТАСС. Скандал разгорается вокруг польского пограничного пункта «Зосин – Устилуг» Польские таможенники отказались пропускать на Украину помощь для ВСУ, сообщает РИА «Новости». Политика, общество, транспорт, граница, Польша, Украина.
Польские таможенники не пропустили на Украину около 20 автомобилей для нужд ВСУ
Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. Люблинский суд разрешил перевозчикам Польши вновь заблокировать границу с Украиной в пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск", сообщила радиостанция RMF FM. Более 1,7 тыс. грузовиков ждут проезда через польско-украинскую границу в обоих направлениях в трех пунктах пропуска «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчова» и «Рава Русская — Хребене», передает «Интерфакс» со ссылкой на Госпогранслужбу Украины.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур.
Что было и что будет? Стоит подчеркнуть, что движение по территории ЕС, в том числе транзитное, для тягачей из Беларуси и России закрыто еще с апреля прошлого года. Доставка грузов осуществлялась и до 1 июня продолжает осуществляться с помощью перецепки. На сегодня остается только два незакрытых пункта пропуска на белорусско-польской границе: один ПП для фур «Козловичи» и один для легковых авто — «Брест». После 1 июня перецепка станет невозможной из-за нового запрета, поскольку он распространяется в том числе и на «прицепы, полуприцепы». У компаний остается не так много вариантов. В «Козловичах» уже ограничили движение всех фур, за исключением зарегистрированных в государствах — членах ЕС после того, как стало приезжать много прицепов с номерами Казахстана, Кыргызстана, Сербии, Молдовы и других стран.
Это повлекло резкую реакцию Украины, для которой экспорт зерна является одной из немногих доходных статей хрупкой экономики военного времени. Министр сельского хозяйства и развития села Польши Чеслав Секерский извинился за высыпанное зерно, но отметил, что, хотя это и «не совсем адекватная форма протеста», фермеры «находятся в очень сложной экономической ситуации». Трудно не понять их отчаяния», - говорилось в заявлении Секерского. Принципиальным отличием нынешних протестов от прошлых стало то, что сейчас их участники не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт. После вмешательства польской полиции и железнодорожников линия была вновь открыта, и поезд продолжил свой путь.
Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему. Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. А 23 ноября заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач сообщил, что Украина инициирует создание мониторинговой группы со стороны ЕС на границе из-за блокирования, а также планирует эвакуацию украинских водителей. Читайте также:.
Очереди на границе с Польшей
Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи.
Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой.
Он также обратил внимание, что концентрация западных войск у границ Беларуси и России сейчас достигла пика по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями, причем это даже не войска сопредельных стран. Это воинские формирования блока НАТО, это американские батальоны, которые располагаются, например, на полигоне в Пабраде [в Литве. И он там не один, их там несколько", — указал первый заместитель госсекретаря Совбеза Беларуси. Запад перевооружается Муравейко заметил, что под видом учений войска НАТО у границ нашей страны и России отрабатывают форсирование водных преград, высадку десанта, наступательные операции.
Между странами существует огромный экономический конфликт, который набирает обороты. Штанов и кроссовок Украина особо не производит, а зерна получает много в силу хороших климатических условий. А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие. Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев. Польские фермеры очень этим недовольны и сильно давят на свое правительство, а у них действительно есть для этого рычаги влияния, заметил политолог: — Фермеры в Польше — это значимая сила, потому что их много и они относительно богаты, по сравнению со средним уровнем жизни в стране. Их продукция сейчас в проигрышном положении, потому что украинцы готовы продавать свои товары за три копейки.
Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину.
Польские предприниматели требуют открыть погранпереходы на границе с Беларусью
Представители перевозчиков сообщили 30 мая, что уже во вторник польские пограничники объявили, что прицепы с номерами РБ не смогут пересечь границу: «Звонили в Корощин, сказали, не пропустят. При прохождении границы в пункте пропуска «Варшавский мост» у жителя Гомеля, следовавшего из Польши. транспорт, бизнес, новости, украина, польша, кризис на границе, грузовой транспорт. Через польскую границу проходит всего 5% нашего агроэкспорта. Польша: последние новости и статьи. Польша и Европа на русском. В Польше протестующие фермеры свозят к пункту пропуска «Дорохуск» на границе с Украиной покрышки и сено, сообщает 12 февраля «РИА Новости» со ссылкой на очевидцев.
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
Также они предлагают согласовать с Еврокомиссией новую программу финансирования, чтобы помощь могли получить и те бизнесмены, которые уже исчерпали свой лимит госпомощи. Заметили ошибку?
Он не уточнил, в чем именно будет выражаться ужесточение, но напомнил, что после отмены "дозволов" только за последний год на Украине было создано 12 тысяч транспортных компаний. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Но «своё» пространство только «пометят» базами, оставив формально независимую Украину. Идея российско-польской границы хороша в теории, но теорией и останется. Как я уже не раз говорил, сейчас очень сложно сказать, чем в итоге закончится украинский кризис.
Может ли он закончиться тем, что украинское государство перестанет существовать? Может ли украинское государство сохраниться? Тоже может. Что отличает текущий момент от ситуации в предыдущие годы, так это то, что вопрос потери Украиной значительных территорий, как на востоке, так и на западе страны, это не предмет дискуссий маргиналов или визионеров, кому как нравится , а новые геополитические реалии и один из трендовых сценариев. Что касается того, как отношение к этому вопросу изменится в будущем, то совершенно очевидно, что это будет прямо зависеть от «ситуации на земле», то есть от военных успехов сторон. Читайте также 60 наемников из «Грузинского легиона» в ДНР спрятались в библиотеке, но «Искандер» записал их в «груз двести» Десятки боевиков разом отправились на встречу к Бандере и Гамсахурдиа Сами Польша, Венгрия и Румыния не предпринимают никаких активных действий в этом направлении. Претендовать на раздел Украины сейчас на Западе не может никто, и Польша в том числе.
Украина используется американцами как инструмент прокси-войны с Россией и никому ослаблять этот инструмент они не позволят. Но в случае провала своей стратегии, в Вашингтоне вполне могут дать добро и полякам, и венграм, и румынам, и тогда, если сложится благоприятная ситуация, они ей воспользуются. Но на Западе, кажется, сохраняется консенсус относительно территориальной целостности Украины. Могут ли Вашингтон и Брюссель дать полякам, венграм и румынам добро на аннексию украинской территории в случае угрозы ее попадания под контроль России? Да это вполне возможно, но пока о таком варианте развития событий говорить преждевременно. Сейчас отношение к украинским беженцам в Польше не лучше. Так ли это?
Известно о том, что после дозаправки в воздухе, самолёт-заправщик ушёл на военную авиабазу, однако, истребители НАТО продолжили полёты в районе границы с Украиной. Следует отметить, что интенсивно полёт НАТОвских истребителей вблизи границы с Украиной возросла за последних 72 часа. Чем именно вызван данный факт, — неизвестно, однако, по ряду данных, последние могут осуществлять сопровождение военных грузов, следующих из Польшу на Украину.
Польские таможенники не пускают на Украину около 20 автомобилей
В ноябре-январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС. На польско-украинской границе разгорелся скандал: таможенники заблокировали помощь для ВСУ. Польские фермеры на границе Польши и Украины возобновили блокировку пунктов пропуска, которая приостанавливалась на.
Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели
Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" сообщала , что акция согласована с польскими властями и может продлиться два месяца. Протестующие заявляют, что нужно восстановить ранее отмененную систему "дозволов" для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Он не уточнил, в чем именно будет выражаться ужесточение, но напомнил, что после отмены "дозволов" только за последний год на Украине было создано 12 тысяч транспортных компаний.
Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин. Фото: t.
Поддержали поляков в Венгрии и Словакии. А на границе ситуация все более приближалась к катастрофической. Более 3 тыс.
Попытки искать объездные пути приводили к образованию заторов в соседних странах. Ожидание пропуска через границу измерялось сутками. О бытовых и санитарных условиях говорить не приходится — их не были готовы создать. Начались проблемы с водой, едой и топливом.
Появились случаи летальных исходов украинских водителей. В Украине стали нагнетать обстановку на границе с Польшей. И не только в связи с выросшими расценками на доставку грузов из Польши в Украину и срывом многих контрактов, что дало повод к призыву подать на Варшаву в суд, чтобы компенсировать предпринимателям потери. В Киеве заговорили о санкциях против блокирующих КПП поляков.
И даже о прямом военном столкновении с Варшавой.
Второй — транзитом через прибалтийские республики. Потоки делились примерно пополам.
Однако даже увеличение нагрузки на Прибалтику в два раза просто приблизит объемы пропуска местных КПП до цифр 2021 года. Увеличивали срок прохождения вот этих переходов. Если сейчас Козловичи закрыть, возникнет транспортный коллапс, дней на пять, может быть, на семь очередь.
Сейчас эти 60 километров мы оцениваем в 60-70 часов прохождения. Это трое суток. Это некритично.
Если же они закроют и весь этот транспортный поток перейдет на транзит по Прибалтике, нормой мы будем считать прохождение границы в среднем за 80-100 часов четыре-пять суток. Такую ситуацию мы уже наблюдали в апреле и мае 2022 года сразу после введения пятого санкционного пакета». Из Европы мы продолжаем получать широкий круг товаров: в первую очередь лекарства, медоборудование, овощи и фрукты, некоторые промтовары.
Украина и Польша договорились о разблокировке границы, где бастовали перевозчики
Новости компаний. Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете. Внутренние границы Польша/ЕС.
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки – Мамоново-2. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. это сообщество для оперативной информационной реакции на события на границе и в соседних с Польшей странах. Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете.