Зрители усмотрели в художественном фильме «Contagion» («Заражение») Стивена Содерберга, вышедшем на экраны девять лет назад, предсказания о коронавирусе. Неудивительно, что в последние недели фильм «Заражение» приобрел массовую популярность в Сети и стал одним лидеров онлайн-просмотров. Задача – быстро выявить источник заражения, оценить скорость распространения вируса и разработать вакцину.
Фильм «Заражение», предсказавший коронавирус: где смотреть
Но это же Ларс фон Триер, и вымышленная эпидемия в любой момент может стать настоящей. Фильм "Эпидемия" - вторая картина трилогии "Европа". Режиссер Фернандо Мейреллиш размышляет о поведении общества, которое охватила эпидемия необъяснимой слепоты. Спасти всех может лишь одна женщина, у которой оказался иммунитет к этой странной болезни. Но так ли страшна физическая слепота, если незрячей остается душа человека? Он быстро распространяется по всему миру, уничтожая все живое на своем пути. Антидота не существует, а единственное спасение - низкие температуры, которые оказались губительны для вируса. И вот 863 выживших оказываются в Антарктиде.
Но смогут ли они предотвратить закат человечества на земле или человеческая сущность сама себя уничтожит?
И эта мысль тоже вошла в фильм. Несмотря на подражание старой доброй школе, «Заражение» оказалось успешным в нашем веке. Почему Бёрнс не любит Трампа «Если вы посмотрите на постер, слоган фильма — «Страх быстрее вируса». Когда мы со Стивеном [Содербергом] разговаривали с представителями здравоохранения, это всегда было их главной заботой», — недавно заметил Бёрнс. В его сценарии предсказывается паника в магазинах.
Но есть вещи, которые он предсказать не смог, кается сам Бёрнс: «Сокращение бюджета [на здравоохранение] — это то, что мне в голову не приходило как сценаристу. Когда люди говорят мне, что фильм, похоже, пророческий, я возражаю: я никогда не думал, что к власти придут те, кто разрушит эту страну». От молока до панамского дела Бёрнс родился в 1962 г. С детства он бредил кино, но, когда подвернулся шанс прикоснуться к индустрии, он его пропустил. Друг убеждал взять студенческий заем и вложить его в съемки одного низкобюджетного триллера. Бёрнс посчитал это слишком рискованным.
Между тем речь шла о фильме «Просто кровь» 1984 , успешном дебюте Коэнов. Окончив Университет Миннесоты со степенью по английскому языку, Бёрнс занялся рекламой, как и его отец. Он сделал себе имя: помогал Главной лиге бейсбола восстанавливать имидж после забастовки 1994 г. Заказала ее Ассоциация переработчиков молока Калифорнии, когда поняла, что спрос на ее продукцию падает. В итоге по всей остальной Америке люди пили молока все меньше, а в Калифорнии спрос рос. Интересно, что сам Бёрнс признавался: он не верит в пользу молока для взрослых и вдобавок не переносит лактозу.
Перелом в его судьбе произошел в 2004 г. Одним из них был актер и режиссер Питер Берг. Во время полета с Бали в Гонконг, пока Бёрнс отлучился в туалет, Берг взял дневник своего приятеля и ради прикола принялся читать вслух. Бёрнс, вернувшись, был в ярости. Утешило его только то, что мало кто из пассажиров самолета понимал английский. Позже Берг извинился, назвал Бёрнса отличным писателем и попросил помочь со сценарием для своего сериала «Огни ночной пятницы» 2006—2011.
Потом Берг и Содерберг стали исполнительными продюсерами в фильме, где Бёрнс выступил сценаристом и режиссером, — «Полураспад Тимофея Березина» 2006. Рабочий российской АЭС из города Скотопригоньевск-16 получает смертельную дозу радиации.
Однако, по словам Бриллианта, все эпидемиологическое сообщество в течение последних 10 или 15 лет предупреждало общественность, что вопрос не в том, наступит ли нечто подобное. Вопрос в том, когда это произойдет. При этом ученый полагает, что для скорейшего окончания пандемии необходимо выполнить три обязательных условия: Узнать абсолютно всю информацию о SARS-CoV-2. Если этого не сделать, риск катастрофического развития событий возрастет; Изобрести вакцину или эффективный противовирусный препарат; Идентифицировать людей, переболевших CoVID-19 и получивших иммунитет — в частности среди медсестер, медицинских работников, врачей, полицейских, пожарных и учителей. Ввести систему идентификации — карточку или браслет. Так можно будет снова отправлять детей в школу, зная, что учитель не заразен.
Фильм рассказывает об обычном семьянине Мэтт Деймон , который пытается справиться с социальными потрясениями после того, как смертельный вирус пронесся по всему миру. Затем свинью забивают для потребления и вирус передается людям. Напомним, ученые полагают, что коронавирус, который заразил больше 300 000 человек по всем мире и унес более 16 000 жизней, возможно, также произошел от летучих мышей. Как пишет The New York Post , авторы хотели показать людям как можно более точную картину, на которую можно было бы сослаться, в надежде, что фильм побудит политических лидеров к действию.
Содерберг демонстрирует столкновение интересов и хаос человеческих взаимодействий перед лицом пандемии: военные видят во всем заговор террористов, чиновники боятся введения карантина, чтобы не испортить День Благодарения, ученые борются между собой за право первыми изучить новый вирус и найти вакцину, скандальный блогер гонится за «правдой», сознательно обманывая миллионы людей. Жадность, эгоизм и лицемерие усугубляют проблемную ситуацию и стремительно превращают ее в настоящую катастрофу. Один из главных вопросов, который ставит Содерберг — это парадокс общественной реакции на пандемию — высокая заразность и летальность вируса вселяет глубокое недоверие людей друг к другу, заставляя их изолироваться от общества. В то же время выживание и ограничение распространения болезни также требуют от людей совместной работы и кооперации.
Второй важный вопрос — это баланс свободы и дисциплины в ответе общества на угрозу пандемии. Эмхофф в исполнении Мэтта Дэймона нарушает закон и присваивает ружье из заброшенного дома своего соседа, чтобы защитить свое жилище от мародеров. Невеста доктора Чивера не может удержаться и разбалтывает своей подруге секретную информацию о грядущем введении карантина. Федеральное правительство демонстрирует крайне низкий уровень подготовки к чрезвычайной ситуации и в то же время вводит драконовские меры по борьбе с вирусом, используя браслеты с штрих-кодом для идентификации привитых вакциной, которую распределяют через государственную лотерею. Содерберг очень удачно сочетает сцены решений «на высшем уровне» и реакцию на них в самом низу общества. Саундтрек Автором саундтрека «Заражения» стал бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers и кино-композитор Клифф Мартинес, работавший вместе с Содербергом над фильмом «Солярис» в 2002 году. Напряженный сюжет «Заражения» требовал особого подхода к ритму саундтрека и именно на этом сосредоточился композитор. Главная мелодия, наращивающая тревожность и темп вместе с распространением вируса, должна была передавать одновременно и страх, и надежду.
Для этого он совместил оркестровые элементы с электронной музыкой, меняя их соотношение по мере развития событий. Мартинес получил черновую версию rough cut фильма в октябре 2010 года, в которую в качестве ориентира Содерберг вставил куски саундтреков «Марафонца» 1976, Джон Шлезингер и «Французского связного» 1971, Уильям Фридкин. Несколько месяцев спустя к ним добавились треки немецкой краут-рок группы Tangerine Dream. Ему удалось гармонично совместить медленное начало фильма с симфоническим сопровождением и динамичную развязку с энергичной и ритмичной электронной музыкой, непрерывность саундтрека подчеркивала неотвратимость наступления эпидемии и напряженную борьбу с ней, которую нельзя остановить ни на минуту. Прокат Премьера «Заражения» состоялась 3 сентября 2011 года на 68-м Венецианском кинофестивале, а мировой релиз стартовал через неделю 9 сентября. Научная критика «Заражение» было позитивно встречено кинокритиками и зрителями, фильм получил высокие оценки на Rotten Tomatoes и Metacritic. Но куда важнее, что фильм с одобрением встретили серьезные ученые, занимающиеся изучением вирусов в реальном мире. Оффит высоко оценил использование в фильме таких понятий, как R0 расчетное репродуктивное число и фомиты, а также реалистичность отображения вымышленного штамма, основанного на вирусе Нипах.
Научный журналист Феррис Джабр из New Scientist одобрил «Заражение», как точную модель «успехов и разочарований» науки. Изучение вируса в фильме полностью соответствует тому, как это происходит в реальной жизни, вплоть до интерьеров эпидемиологических лабораторий и инструментов, которые используют ученые. Довольными остались и научные консультанты фильма, эпидемиологи Ян Липкин и Ларри Бриллиант — реконструкция пандемии получилась настолько достоверной, что ее буквально можно использовать как теоретическую модель будущей катастрофы. Ультра-реалистичный сценарий, научная достоверность, документальный подход к повествованию и сосредоточенный кинематографический стиль Содерберга сделали «Заражение» самым масштабным и устрашающим фильмом-катастрофой о всемирной пандемии.
Фильм «Заражение» 2011 года неожиданно получил второе дыхание
Согласно данным видеосервиса «Megogo Россия», фильм «Заражение», вышедший на экраны в 2011 году, занял лидирующую позицию по количеству просмотров в апреле. Кадр из фильма «Заражение». Он спродюсировал голливудский фильм «Заражение», который теперь считается пророческим, и пожертвовал $100 млн на эпидемиологические исслед. Пока по всему миру бушует пандемия коронавируса COVID-19, предлагаем посмотреть новый выпуск проекта «Деконструкция» с Кристиной Егоровой и Алексеем Водовозо.
Глава британского Минздрава подсмотрел план вакцинации в фильме «Заражение»
Фильм «Заражение» (Contagion) почти десятилетней давности за последние недели стал самой просматриваемой в интернете картиной из-за увиденного в нем зрителями предсказания о. Фильм "Заражение" (Contagion), снятый в 2011 году Стивеном Содербергом, за последние недели стал самой просматриваемой в интернете картиной, сообщает Times of India сегодня. ↑ В мире снова стал популярен фильм «Заражение» 2011 года — говорят, что он предсказал пандемию коронавируса (неопр.). Актёрский состав триллера «Заражение» Стивена Содерберга записал специальное видео, в котором дал несколько советов о том, как предотвратить распространение коронавируса.
Почему все смотрят фильм «Заражение» 2011 года?
Фильм "Заражение" Стивена Содерберга покинул первые строчки рейтинга самых популярных фильмов в период самоизоляции. Теперь зрители выбирают новинки кинопроката, в том числе фильм "Джентльмены" Гая Ричи и комедию "Холоп" Клима Шипенко. Об этом ТАСС рассказали в российских онлайн-видеосервисах. В первые недели самоизоляции, согласно рейтингам многих отечественных онлайн-кинотеатров, картина "Заражение" Стивена Содерберга о международной организации врачей, которая пытается противостоять распространению смертельного вируса, занимала лидирующие позиции.
Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов Как рассказали ТАСС в пресс-службе платформы "КиноПоиск HD", за последнюю неделю подписчики чаще всего смотрели фильм "Джентльмены" и новые комедийные сериалы - "Проект "Анна Николаевна" и "Последний министр".
Сюжет картины повествует о пандемии неизвестного заболевания, в результате которого умирают почти 25 миллионов человек. Интересно, что в онлайн-каталоге Warner Bros.
При этом сам фильм был снят в 9 лет назад, и на момент начала прошлого года занимал 270-е место в списке самых популярных лент в мире.
А последствия для экономики будут и вовсе катастрофическими — от 1 до 3 трлн долларов», — говорил он тогда. Журнал Wired расспросил знатока эпидемий о том, что происходит сейчас. Ларри Бриллиант убежден, что ничего особенного в новом вирусе нет, а вероятность того, что он создан искусственно, и вовсе стремится к нулю. Правда, подчеркнул эксперт, эпидемии вроде коронавирусной могут случаться — и будут случаться в дальнейшем.
Контент недоступен «Нынешняя пандемия — самая большая и опасная в период нашей жизни.
Здесь надо вспомнить оскароносный и коммерчески успешный « Траффик » 2000-го года — сходства с «Заражением» видны с первого взгляда: исчерпывающая хроника невидимого процесса, безупречная картинка, дюжина персонажей, к которым нам так и не дадут подойти достаточно близко. Содерберг не просто, следуя каноническому завету, снимает смерть за работой, но снимает кино с точки зрения смерти.
Это взгляд, бесстрастно выхватывающий лица из толпы. Среди них вполне могут оказаться и лауреаты Оскара, но и они являются, в первую очередь, просто потенциальными жертвами. Впрочем, оскаровские лауреаты и номинанты действительно нужны этому кино, чтобы во время просмотра запоминались хоть какие-то лица.
Надо отметить, сами они друг друга в лицо практически не видят. Показателен в этом смысле диалог между героями Мэтта Деймона и Кейт Уинслет: одно из немногих появлений двух звезд в одном кадре, но героиня Уинслет видит своего собеседника через непроницаемую маску химзащиты. Через такую же маску предлагает нам смотреть на этот мир Содерберг.
Но стоит приглядеться чуть повнимательнее, чтобы понять, что равнодушие его — не эмоциональный дефект, а сознательная, если можно так сказать, философская позиция.
Из-за пандемии коронавируса набирает популярность фильм «Заражение»
Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Когда картина вышла в прокат, она по сборам заняла лишь 61-е место в мире, несмотря на звездный состав: Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и другие.
А в каталоге популярности Warner Brothers с 270-й строчки картина взлетела на вторую, уступая лишь «Гарри Поттеру». Все это благодаря тому, что сюжет фильма схож с нынешней ситуацией вокруг коронавируса. В фильме можно провести много параллелей. Источником инфекции стала летучая мышь, заражение произошло в Китае, болезнь поражает органы дыхания, карантины, фейки и конспирологические теории, которыми изобилует и нынешняя пандемия.
Журналист, член Союза кинематографистов России и продюсер Мария Безрук говорит, что пророчества в кино встречаются не так уж редко. Она привела пример сериала, сюжет которого напоминает нынешние события: Мария Безрук журналист, член Союза кинематографистов России, продюсер «Если вам нравится усиливать эффект паники и пребывать в этом состоянии длительное время, конечно, ничего лучше, чем сериал «Эпидемия» Павла Костомарова, вам не найти.
Мутирование вируса затягивает получение вакцины, и многие больные погибают. Всё начинается с того, что Бет Эмхофф возвращается домой в Миннеаполис после деловой поездки в Гонконг. В Гонконге Бет заразилась, и по прибытии домой скончалась от странной болезни. Её сын Кларк умер от той же болезни, но её муж Митч Эмхофф остался жив. У него обнаружился естественный иммунитет к возбудителю. Дочь Эмхоффа Джори унаследовала от отца неполный иммунитет, и отцу приходится защищать её от возможного заражения. Всемирная организация здравоохранения отправляет доктора Элеонору Орантес в Гонконг и Макао с целью проследить цепочку заражения.
Для того, чтобы справиться с вирусом, правительство с помощью военной техники вынуждено полностью закрыть город на карантин. Причём способы покончить с жизнью выбираются самые изощрённые — шпилька для волос, газонокосилка, раненые звери. Кто-то выпустил на свободу страшный и непредсказуемый вирус.
Эпидемия стремительно разрастается и никто не может понять, что с этим делать. Ходят слухи о том, что это была биологическая атака. Главный герой с женой, другом и маленьким ребёнком садятся на поезд, чтобы уехать из большого города как можно дальше от источника вируса.
Но по пути поезд неожиданно останавливается и полностью пропадает связь… «Карантин» Год выхода: 1968 Отличный советский фильм с максимально актуальным названием. В институте эпидемиологии проводили научный эксперимент, по ходу которого что-то пошло не так. Всё закончилось аварией, из-за чего возникла угроза распространения смертельного вируса.
Сотрудники научного центра не могли этого допустить, поэтому всех работников закрыли на строгий карантин. Из-за тотальной изоляции внутри коллектива назревал большой скандал.
Очень похоже! Фильм "Заражение" 2011 года стал самым скачиваемым в Сети
Смотреть онлайн фильм Заражение (Contagion, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Смотреть онлайн фильм «Заражение» в хорошем качестве можно на , или Google Play. Причиной этому стало то, что фильм очень точно предсказывает события, произошедшие в уходящем году, а именно – пандемию. Фильм "Заражение". Уникальную команду голливудских звезд собрал режиссер Стивен Содерберг в новом фильме. Смотреть онлайн фильм «Заражение» в хорошем качестве можно на , или Google Play. Фильм Заражение (2011) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Вирус в кино и жизни
- Рецензия на «Заражение» — лучший художественный фильм о борьбе с пандемией
- 100 лучших фильмов про эпидемии и вирусы
- Остальные серии фильма
- Фильм «Заражение»: эпидемия в кино и реальной жизни
Фильм «Заражение» после вспышки коронавируса стал самым скачиваемым в сети
Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Как же снимали самый реалистичный фильм о смертельном вирусе? Давайте разбираться. Идея и сценарий Стивен Содерберг еще в середине 2000-х годов задумал снять «ультра-реалистичный» фильм о работе эпидемиологов и общественной реакции на пандемию.
Его вдохновили ужасающие события эпидемии атипичной пневмонии 2003 года и пандемии «свиного» гриппа H1N1 в 2009 году. Тогда страшной катастрофы удалось избежать, но новые вирусы показали, насколько уязвимым остается наше общество перед лицом глобальной угрозы в век развития Трейлер фильма «Заражение» 2011 Содерберг отмечает, что самым важным для него было показать, как быстро развивается массовая паника и происходит крушение социального порядка, насколько хрупки моральные устои современного общества. С другой стороны, его новая работа должна была продемонстрировать героизм врачей и ученых, борющихся с планетарной угрозой.
И как тесно переплетаются личные мотивы с профессиональными обязанностями и политическими играми в высших эшелонах власти. Бернс провел несколько месяцев за углубленным изучением истории вирусологии и эпидемиологии. Продюсеры фильма оплатили консультации нескольких известных эпидемиологов, чтобы разработать максимально реалистичный сюжет и помочь актерам, которые будут изображать в фильме должностных лиц системы здравоохранения, врачей и ученых.
Прообразом вируса в «Заражении» стал совершенно реальный штамм вируса Нипах, обнаруженный в 1999 году, и вызывающий у человека воспаление мозга энцефалит или респираторные заболевания эти же симптомы мы можем наблюдать и в фильме. Помимо чисто научной и медицинской части своего сюжета, Бернс уделил большое внимание социальным последствиям пандемии. В мире «Заражения» бок о бок существуют люди, которые отказываются следовать правилам и плюют на моральные нормы, и люди, жертвующие собой ради близких и всего человечества.
Этот пласт проблем занимает важнейшую часть сюжета, придает фильму еще больше реалистичности, поднимая вневременные вопросы, которые всегда актуальны для человечества. Дотошный научный подход в сочетании с широким взглядом на социальные последствия в итоге помог Содербергу и Бернсу создать практически документальный сценарий, наиболее адекватно прогнозирующий развитие событий в условиях вспышки нового смертельного вируса. Всех актеров Содерберг подбирал лично, не прибегая к услугам кастинговых агентств, и почти все кандидаты с радостью соглашались поработать с режиссером на таком интересном проекте.
Мэтт Дэймон, давний партнер Содерберга, согласился не раздумывая. Скотт Бернс прислал ему копию сценария с пометкой «Прочитайте это, а затем немедленно вымойте руки» — такой «трейлер» сразу пришелся по душе актеру. Ему досталась роль мужа первой жертвы вируса, «обывателя» — Митча Эмхоффа.
Митч не обременен медицинскими знаниями и все, чего он хочет, — это уберечь свою дочь от заражения и справиться с потерей жены и пасынка. Именно на его уровне показывается «микро-эффект» от «макро-решений», принимаемых для борьбы с эпидемией на высоком уровне — он сталкивается с паникой, погромами, нехваткой лекарств и продовольствия. Его часть сценария максимально динамична и убедительна.
Содерберг говорит, что «в игре Мэтта нет ни тщеславия, ни одномерности, он играет так, будто кругом нет ни одной кинокамеры». Марион Котийяр, сыгравшая в фильме доктора Леонору Орантес, эпидемиолога Всемирной организации здравоохранения, также загорелась новой ролью, едва прочитав сценарий: «Я всегда очень беспокоилась о микробах и была в некотором роде напугана всеми этими болезнями.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Журналисты предполагают, что в этой картине зрители увидели своего рода предсказание того, что происходит сейчас. В компании Warner Bros. Напомним, ранее сценарист мультсериала «Симпсоны» пошутил, что вспышка коронавируса была предсказана в этом шоу еще в 1993 году.
Среди них вполне могут оказаться и лауреаты Оскара, но и они являются, в первую очередь, просто потенциальными жертвами. Впрочем, оскаровские лауреаты и номинанты действительно нужны этому кино, чтобы во время просмотра запоминались хоть какие-то лица. Надо отметить, сами они друг друга в лицо практически не видят. Показателен в этом смысле диалог между героями Мэтта Деймона и Кейт Уинслет: одно из немногих появлений двух звезд в одном кадре, но героиня Уинслет видит своего собеседника через непроницаемую маску химзащиты. Через такую же маску предлагает нам смотреть на этот мир Содерберг.
Но стоит приглядеться чуть повнимательнее, чтобы понять, что равнодушие его — не эмоциональный дефект, а сознательная, если можно так сказать, философская позиция. Нечто вроде невозмутимого спокойствия. Вот одна из героинь, перед смертью успевшая отметить День Благодарения. Вот оборванная на полуслове линия Марион Котийар.
Через такую же маску предлагает нам смотреть на этот мир Содерберг. Но стоит приглядеться чуть повнимательнее, чтобы понять, что равнодушие его — не эмоциональный дефект, а сознательная, если можно так сказать, философская позиция. Нечто вроде невозмутимого спокойствия. Вот одна из героинь, перед смертью успевшая отметить День Благодарения. Вот оборванная на полуслове линия Марион Котийар.
Вот голос автоответчика в трубке: «Чтобы заказать вывоз тела, нажмите 1». Все предельно просто: Содерберг снимает катастрофу как рутину, потому что катастрофа сегодня и есть самая неизбежная рутина. Неслучайно же фильм начинается со второго ее дня, а заканчивается первым. Сделано это явно не для того чтобы указать банальный источник заразы — о нем уже наспех проговорено где-то на двадцатой минуте; многие, правда, учитывая монотонность повествования, пропустят эту информацию мимо ушей.