Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. «Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. «Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Фильм о Новочеркасском расстреле.

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

КиноЭксперт 234 подписчика Подписаться Полнометражный фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" получил специальный приз Венецианского кинофестиваля и был выдвинут на премию Оскара в номинации "Лучший зарубежный фильм". Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и кинокриттиков. Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях.

О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть! Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами. Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи!

В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов. Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую. Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой? Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным. Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят. Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках.

И карьере Юли плохая игра сослужила бы только дурную службу. Роль очень сложная, такое легкое отклонение, образ вроде бы нормального, но с легким сдвигом по фазе человека вообще трудно играть. И, кстати, существует не так много удачных примеров, может быть, Джессика Ланг в фильме «Фрэнсис». Шансы Юлии связаны с ее смелостью, отвагой, в том числе отвагой не бояться выглядеть глупо. На такое почти дурацкое бесстрашие многие актеры не рискуют идти. Этот риск — хороший процент безответственности, необходимый артисту, чтобы найти новое амплуа. Соединение драмы и комедии, лирики и клоунады, бесстрашие в клоунаде, в каких-то таких вещах, которые кажутся дурацкими, — тоже очень сложный комплекс возможностей актера, который используют не многие. Сумеет ли Юля развить актерские потенции, выберет ли правильные роли — от этого зависит ее карьера. Карьера — как судьба-индейка: сегодня все знают, восхищаются, завтра никто не обращает внимания. Сейчас Юлия еще в том возрасте, в котором она может сделать молодые классические роли: Офелию, Нину Заречную, фрекен Жюли.

Большие роли позволяют расти человеку, потому что искусство не только самовыражение, это еще и жизненный урок. Юля сыграла не так много, для нее это учеба. Но я не думаю, что она готова пожертвовать, во всяком случае на сегодняшний день, всем на свете ради карьеры. Это тоже очень важно, потому что дает баланс». Под каждым словом подписываюсь; ну а Высоцкая — великая, сомневаетесь — посмотрите «Дорогих товарищей! Автор Вадим Рутковский, Радио Свобода. Теги поста.

Совпадения идут вплоть до деталей и особенностей риторики власть имущих — всё те же тихушники, те же «алкоголики» и «уголовники» в партийных речах, из которых якобы исключительно состоит протест хотя понятно, что нет. Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице.

Которое, впрочем, всё равно на следующий день скроют под слоем свежего асфальта. Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются. В недавнем интервью режиссёр и вовсе заявлял, что Хрущёву, дескать, не стоило развенчивать культ личности Сталина: получается, что сталинизм героини Высоцкой — не какая-то злая ирония, а вполне себе трансляция авторского взгляда. И, очевидно, когда он задумывал «Дорогие товарищи!

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на. Фильм о Новочеркасском расстреле. Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го.

Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК

Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля.
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года.

Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер

Кадр из трейлера Главная героиня киноленты — работница парткома, до последнего верная идеалам коммунистического общества. Но все ее идеалы рушатся после пропажи дочери в бойне на площади. Роль исполняет уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая. Победители основного конкурса 77-го Венецианского фестиваля будут объявлены международным жюри во главе с актрисой Кейт Бланшетт 12 сентября. Премьера фильма «Дорогие товарищи» в кинотеатрах России запланирована на ноябрь 2020 года.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше 21. Лента выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям».

Все тела погибших следующей ночью вывезли из города, похоронив на разных кладбищах в чужих могилах. Захоронения оказались разбросаны по всей Ростовской области. Только в 1992 году документы, связанные с этим делом, были рассекречены. Останки 20 погибших обнаружили на кладбище в Новошахтинске. Их тела удалось идентифицировать и перезахоронить на Новом кладбище Новочеркасска. Окончание забастовки Несмотря на расстрел рабочих, некоторое время в городе все еще продолжались беспорядки. Отдельные протестующие забрасывали камнями солдат, предпринимались попытки заблокировать движение на улицах. Внятной официальной информации о произошедшем не было. По городу поползли страшные слухи. Говорили о сотнях человек, расстрелянных из пулеметов, о танках, которые давили толпу. Звучали призывы убивать не только руководителей и представителей власти, а всех коммунистов. Был назначен комендантский час. По радио транслировали записанное обращение Микояна, которое вызвало у местных жителей только дополнительное раздражение. Перед зданием горкома снова собрались около 500 человек. Они требовали освобождения товарищей, так как реальные аресты уже начались. К полудню через лояльных рабочих и дружинников началась массовая агитация. Она проходила и в толпе, и на заводах. Ситуацию он представил так, что стрельба возле горкома началась по просьбе девяти митингующих, попросивших навести в городе порядок. Более того, он пообещал определенные уступки в нормировании труда и торговле. Между тем аресты проходили по всему городу. Всего было задержано 240 человек. Сокрытие восстания По решению компартии вся информация о беспорядках в Новочеркасске была засекречена. Первые публикации в печати о произошедших событиях появились только во время перестройки в конце 80-х. Было проведено тщательное исследование свидетельств очевидцев и документов. Не было обнаружено никаких письменных свидетельств, часть документов и вовсе пропала. Исчезли истории болезни многих пострадавших. Все это значительно усложняет точное определение числа убитых и раненых. При этом большое число документов в архивах КГБ, посвященных расстрелу, до сих пор остаются нерассекреченными. Более того, исчезали даже те бумаги, которые удалось раздобыть. Например, при пересылке томов Новочеркасского дела из военной прокуратуры в прокуратуру Советского Союза исчезли фотографии из уголовных дел, которые были использованы для опознания участников протестов. В настоящее время существуют только их ксерокопии, сделанные военным прокурором Александром Третецким. Суд При этом в Новочеркасске начался суд. Обвиняемых удалось выявить благодаря агентам КГБ, которые фотографировали возмущенную толпу. К ответу призвали тех, кто вел себя особенно активно, шел на снимках в первых рядах. Всем им были предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков, бандитизме, попытке свержения советской власти. Все без исключения признали себя виновными. Семь человек приговором суда были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны. После отставки Хрущева в 1964 году многие осужденные были освобождены. Но официально их реабилитировали только во время перестройки. Из семерых расстрелянных шестеро реабилитированы полностью. Один признан виновным, но только в хулиганстве. По закону ему полагалось не более трех лет колонии. Во время событий в Новочеркасске генерал Шапошников, который находился в должности 1-го заместителя командующего округа, отказался выполнять приказ об атаке толпы танками. Его уволили в запас, а после возбудили уголовное дело по обвинениям в антисоветской пропаганде. Основанием стали изъятые у него письма по поводу новочеркасского дела.

Никто не должен знать о случившемся в Новочеркасске. В прошлогодней рецензии на « Грех » мы уже размышляли, какими витиеватыми путями движется карьера Кончаловского — режиссёра-космополита, который может снять «Щелкунчика и крысиного короля 3D», а через несколько лет начать кинематографический диалог с « Андреем Рублёвым » Тарковского. Такой как бы «фильм в вакууме», где нет ничего сверх-, ничего над-, где каждый кадр выверен до такой степени, что это почти начинает раздражать — сложно, глядя на местную замысловатую архитектуру линий и зеркал, не задуматься, сколько же времени было потрачено, чтобы снять единственный статичный план. Куда интереснее, как развиваются отношения Кончаловского и Времени. На протяжении всей фильмографии он то очень точно попадает в цайтгайст « История Аси Клячиной », скажем , то снимает кино, жутко устаревшее либо просто поверхностно считывающее дух времени тот же « Щелкунчик » или, не знаю, « Глянец ». Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.

Новочеркасский расстрел: суд и приговор

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020. Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков».

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

К протестующим присоединились другие жители, и тогда правительственная комиссия решила ввести в город армию. Смутьянов расстреляли из боевого оружия. Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками. Долгое время случившееся в Новочеркасске оставалось засекреченным, и до сих пор о тех событиях знают немногие жители России. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин.

К зданию заводоуправления были стянуты силы внутренних органов и органов госбезопасности. В город прибыла рота внутренних войск. На НЭВЗе ждали партийное руководство. Конструктивного диалога снова не получилось — в конце концов местных руководителей, фактически оказавшихся в заложниках у митингующих, вывели из здания заводоуправления переодетые в "гражданку" сотрудники органов госбезопасности. Рабочие НЭВЗа хотели встречи с "московским начальством".

Впоследствии ему приписали бурное криминальное прошлое, а сам факт попытки переговоров со стороны забастовщиков суд позже оценил как тяжкое преступление". Таким образом, попытка рабочих быть услышанными "на самом верху" провалилась. В то же время другие работники завода — наиболее маргинальные, среди которых действительно были связанные с криминалом люди, — начали организовывать погромы. Это добавило уверенности партийным начальникам, что разговаривать в Новочеркасске не с кем. К НЭВЗу стягивались новые силы, а на единственном мосту через реку Тузлов, соединяющим заводские окраины с центром Новочеркасска, появилась тяжелая бронетехника. Так власти рассчитывали не допустить массового митинга, который забастовщики собирались провести на следующий день у горкома партии. Танки в городе Однако утром 2 июня рабочие с красными флагами и портретами Ленина в руках просто перелезли через танки и БТРы и двинулись дальше, к горкому партии. Узнав об этом, партийные руководители вновь доложили о ситуации Хрущеву, который приказал во что бы то ни стало задавить бунт. Твердый стиль руководства считался более приемлемым, нежели ведение переговоров и успокоение возмущенных рабочих", — говорит профессор Скорик.

С инициативой выступил Басов, лицом к лицу столкнувшийся с рабочим гневом. Решение на месте принимал Козлов, но одобрение группа ответственных партийных и советских работников получила от Хрущева". В состав объединенного воинского контингента входили 98-й отдельный батальон из Каменска-Шахтинского, 566-й полк из Грозного, 505-й полк 89-й дивизии из Ростова-на-Дону. Из общевойсковых соединений привлекались части 18-й гвардейской тяжелой танковой дивизии Новочеркасского гарнизона, 92-я мотострелковая дивизия из Владикавказа в те времена Орджоникидзе. Приказ Хрущева спустили командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Иссе Плиеву, а он — своему заместителю генерал-лейтенанту танковых войск Матвею Шапошникову. Прошедший всю Великую Отечественную Шапошников направить танки на мирных людей не смог. Танки 140-го полка 18-й танковой дивизии были направлены в город, но не стреляли. Как пишет в своей книге "Хрущевская слякоть. Советская держава в 1953—1964" историк Евгений Спицын, докладывая руководству о причинах неисполнения приказа, Шапошников заявил, что не увидел перед собой противника, которого следовало бы атаковать танками.

Кровавая суббота Тем временем к колонне рабочих, которая двигалась в центр города, стали присоединяться люди, не имеющие отношения к заводу. Потом, когда все закончилось, они просто пропали. И именно эти люди призывали бить милиционеров, громить заводские помещения, войти в здание горисполкома. Кто мог быть этими провокаторами — одна из самых больших тайн в этой истории", — отмечает Татьяна Власкина. Часть толпы направилась в отдел милиции, который находился недалеко от горкома.

В массовку пригласили множество непрофессиональных актеров из числа местных жителей. Ранее фильм уже удостоился специального приза жюри на Венецианском кинофестивале. Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города. После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение.

Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 — к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий