Страница американского фильма «Начало», который вышел на экраны в 2010 году.
Все оказалось так просто: актер фильма «Начало» раскрыл смысл финала
Но все не так просто, ведь в его подсознании живет Мол - бывшая жена, которую Кобб никак не может отпустить, и которая активно вмешивается во все дела команды. В итоге они реализуют задачу, пройдя через 3 уровня сна в разных сценариях. Давайте разберем, какие приемы сторителлинга используют создатели фильма, и на что вообще нужно обратить внимание по ходу повествования На самом деле название фильма было бы справедливо перевести как "Внедрение", потому что именно это и просит Кобба сделать Сайто. Inception - то самое слово, обозначающее внедрение. Таким образом, в тайтл фильма вынесен термин из диалога героев. Этот прием называется "The drop". Реальность, созданная в фильме, почти ничем не отличается от нашей, кроме того, что разные люди могут видеть один и тот же сон одновременно.
Вся эта концепция очень напоминает осознанные сновидения, еще один тренд 2010х. А еще сон во сне напоминает концепцию матрешки. Мол - это троп "роковая женщина" Femme fatal , который был особенно популярен в 40х-50х и в фильмах жанра нуар. Это когда вокруг все так плохо, что кажется вовсе беспросветным, а роковая красотка воплощает "невроз главного героя". Здесь она нужна для большего драматизма ленты. Напоминаю: Троп - это художественный прием в сторителлинге.
Наш мозг идентифицирует, что есть нечто общее, но, если мы не знаем наверняка название тропа и его характеристики, мы вряд ли сможем это объяснить Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». Именно под ее аккомпанемент должен происходить выброс из одного уровня сна на другой. Ариадна - это героиня древнегреческих мифов, помогавшая Тесею выйти из лабиринта Минотавра с помощью волшебной нити. Именно так зовут девушку-архитектора, которая и должна построить лабиринт сна. Очевидно, что выбор имени не случаен. А имя "Кобб" означает сон на санскрите, хинди и еще нескольких языках.
Словно герой Майлз - своеобразный маячок. Поэтому финальное действие кинокартины не отражало ситуацию во сне - оно было настоящим. Об этом сообщает Time. События одного из лучших по многим версиям фильмов «Начало» разворачиваются в будущем - якобы к определенному моменту люди научились внедряться во сны и использовать эту возможность в любых целях. История повествует о команде хорошо подготовленных воров и мошенников, и в их главе стоит талантливый Доминик Кобб Леонардо Ди Каприо. Он занимается кражей чужих секретов, проникая в глубины разума прямо в тот момент, когда его жертвы находятся в состоянии сна.
Внезапно картинка обрывается, и вопрос «остановился ли волчок? Майкл Кейн, сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, через восемь лет после выхода фильма рассказал, что сначала сценарий его тоже озадачил. Вот и все — если я там, это реальность; если нет — сон».
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Таким образом, герой Дикаприо в реальности вернулся к своей семье, хотя зрители и не увидели падающий волчок.
Это поднимает следующую главную мысль фильма - а разве другие уровни нашей реальности, например, сны, менее важны, чем тот уровень, на котором мы живем? Может быть, все уровни одинаково значимы? Есть еще одна версия - что на самом деле тотемом Кобба был не волчок, а обручальное кольцо, которое появлялось во снах и исчезало в реальности. Но главный индикатор смысла концовки - тесть Кобба. Чтобы наиболее достоверно сыграть свою роль, актер поинтересовался у Нолана, какие из его сцен - сон, а какие реальность.
И тот ответил, что когда профессор в кадре - это всегда реальность, потому что этого персонажа нет во снах. Из чего мы можем заключить, что Кобб все-таки на самом деле встретился со своими детьми. Маркетинговый смысл фильма Но помимо всех загадок и символов сторителлинга, у этого фильма есть еще очень мощный маркетинговый смысл. А именно: идея, положенная через подсознание в наш мозг, разрастается и становится максимально навязчивой. Ведь по сути, именно так сейчас работает пропаганда и все социальные медиа: ты 15 раз видишь в Инстаграме, как девушки катаются на яхтах, и у тебя постепенно формируется мысль, что тебе тоже обязательно нужно на такой яхте прокатиться! Это то, что мы делаем с помощью сторителлинга - благодаря его приемам и фишкам закидываем человеку в голову идею, которую потом подкрепляем следующими нашими сообщениями. Этому я учу на своем курсе "Сторителлинг: как рассказать свою историю".
И то, что мои мысли совпадают с главной идеей фильма, мне в нем особенно нравится. Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно! Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах? Онлайн-курс "Сторителлинг в кино и сериалах" Урок 1 - Что такое сторителлинг. Сторителлинг в текстах, фото и дизайне страниц Урок 2 - Основные понятия сторителлинга Урок 3 - Что такое тропы. Отличия от архетипов. Я согласен с политикой конфиденциальности Отправить.
Начало фильм (2010)
Отзывы о фильмах. Начало (2010) — актеры, режиссер. Оценка: 8.00 из 10. Начало (2010) — Inception. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Фильм Начало (Inception, США, Великобритания, 2010) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт и др. Фильмы триллеры детективы боевики фантастика драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Описание: Главный герой фильма «Начало» (Inception), Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо).
Фильм «Начало (2010)»
Таким образом, в последние минуты фильма «Начало» Кобб на самом деле сумел вернуться к своим детям, и его тотем — крутящийся волчок — все-таки остановился. Кроме того, признание Кейна позволяет фанатам с новой стороны взглянуть на культовый фильм, и обратить внимание на сцены, в которых появляется этот персонаж. Впрочем, остается загадкой, почему сам Нолан так прямо объяснил концовку фильма Кейну, и с тех пор всячески поддерживал теории фанатов, не раскрывая правду однозначно. Фильм «Начало» был выпущен в 2010 году, и являлся «проектом мечты» для Кристофера Нолана, который долгие годы вынашивал идею этого фильма.
Список интересных фактов о фильме В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель. Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy». Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
Съемки фильма начались 13 июля 2009 года. Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — « Преследование » 1998. Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера». Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд , но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба. Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros.
Лента, снятая режиссером Кристофером Ноланом, повествует о мире будущего, где технологии позволили внедряться в сны людей. Этой возможностью пользуется талантливый аферист Доминик Кобб, роль которого блестяще исполнил голливудский актер Леонардо Ди Каприо. Фильм построен по принципу головоломки, в которой все на поверку оказывается не тем, чем кажется. Интрига нарастает, и в конце концов зритель уже не понимает, в каких эпизодах события происходят по-настоящему, а в каких персонажи действуют во сне. Финальная лента картины и вовсе не поддавалась однозначной трактовке.
Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб. Сайт Kinomod. Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако из-за нестыковок в расписании актера он не смог присоединиться к актерской команде. Роль, предназначавшуюся Франко, исполнил Джозеф Гордон-Левитт. Съемки фильма начались 13 июля 2009 года. Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» 1998. Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера». Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф. На роль Ариадны Нолан хотел пригласить Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. В процессе переделки сценария помимо прочего изменились и имена главных героев. Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
В чем феномен фильма Кристофера Нолана «Начало» (и почему мы не сможем полюбить «Довод» так же)
По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет. Фильм доставлялся в кинотеатры под названием «Hour Glass». На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. Эшера полное имя — Мауриц Корнелис Эшер , работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме.
Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов. Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода».
Похожая история рассказана в Коране. Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр. В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами. Роль Сайто была специально написана для Кэна Ватанабэ.
Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-миллиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
Блистательный актерский состав, великолепная роль Леонардо ДиКаприо, лихо закрученный сюжет — и одна из лучших «зимних» боевых сцен в финале. Браво, мы словно побывали на этом поле боя. Актеры и команда.
Но, дальше в фильме замок остается целым. Сцена, когда падает минивэн. Актер, играющий Артура, спит без наушников, а чуть позже они появляются на нем. И снова минивэн. Когда он едет по мосту, на нем видны следы от пуль, которые в следующих кадрах загадочным образом исчезают. Пытаясь пробудить Артура от сна, Кобб стреляет в него. Но, пулевое отверстие появляется намного позже. Итог Съемки фильма полностью окупили себя: бюджет составлял 160 млн. Согласитесь, это неплохой показатель. Еще одной изюминкой фильма «Начало» является открытый финал. Зрителям предоставляют возможность самим поразмыслить и решить, что же, в конце концов, случилось с главными героями.
В рамках проекта художник по костюмам и историк кинокостюма Анна Баштовая рассказывает об изменениях одежды киногероев на протяжении разных десятилетий. Проект «Экранная копия» — это серия образовательных бесед о фильмах, основанных на книгах.
Актёр Майкл Кейн раскрыл одну из главных загадок фильма «Начало»
В чем феномен фильма Кристофера Нолана «Начало» (и почему мы не сможем полюбить «Довод» так же). «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Съемки фильма Начало (2010) проходили по всему миру. Режиссеру Кристоферу Нолану удалось поработать с актерами и съемочной группой в Токио, в заснеженных горах Калгари, на экзотических улочках Танжера, в живописных уголках Парижа, в историческом Лондоне. Режиссер фильма Кристофер Нолан отказался от 3D-версии фильма. Это был фильм «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии. Актеры фильма Начало: Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж Режиссер фильма: Кристофер Нолан США, Великобритания, 2010 год.
Галерея: как менялись голливудские актеры с 2010 по 2019 год. От Киану Ривза до Хоакина Феникса
научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме «Начало», рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Отзывы о фильмах. Начало (2010) — актеры, режиссер. Оценка: 8.00 из 10. Начало, Inception, 2010, триллер, фантастика, боевик, драма, детектив, США, Великобритания, 12+. Кобб (Леонардо Ди Каприо) занимается опасным промыслом. Он ворует из подсознания людей ценные секреты, когда они спят. Разгромленный критиками фильм о смертельно больном профессоре колледжа — еще одна неудавшаяся попытка Деппа перезапустить карьеру ведущего актера. Увлекательный триллер об опасных путешествиях по чужим снам и поисках утраченного счастья не оставит равнодушными как любителей головоломок, так и сильной драмы.
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца.
Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу.
Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой. Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок.
Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19].
A Пейдж стала мужчиной, а как изменились другие главные герои фильма «Начало» за 11 лет «Начало» — научно-фантастический триллер режиссера Кристофера Нолана, который был выпущен в прокат в 2010 году. По сюжету фильма главный герой — грабитель, которого играет Леонардо Ди Каприо, но его цель не деньги или драгоценности и прочее, он крадет человеческие сны. Однако в скором времени ему предлагают масштабное преступление, но на этот раз он выполнит свою работу наоборот: добавит идею в сознание жертвы. С момента премьеры прошло 11 лет, как изменились актеры знаменитого фильма?
Как сообщается в издании Insider, актер был не первым, кого пригласили на съемки, до него пробовались Брэд Питт и Уилл Смит. Практически вся фильмография Ди Каприо наполнена кассовыми кино. После роли в фильме «Начало» он взялся за амбициозные голливудские проекты, такие как «Джанго освобожденный», «Великий Гэтсби» и «Волк с Уолл-стрит». В 2015 году после съемок в картине «Выживший» Леонардо, наконец, получил свой первый «Оскар».
Недавно Марион сыграла в мюзикле «Аннет», который показали на Каннском кинофестивале в этом году. Помимо актерской карьеры, она была лицом рекламных кампаний для мировых брендов, как Dior и Chanel. Котийяр также выступала за Greenpeace. Он продолжал играть роль в картине Нолана «Темный рыцарь» 2008 , а затем стал мишенью корпоративного шпионажа Кобба в «Начале», потом он сотрудничал с режиссером в кинокомиксе «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Трансценденция» и «Дюнкерк». Кроме того, актер получил мировую известность после съемок в сериале «Острые козырьки». Недавно вышел еще один проект с его участием «Тихое место 2». До сотрудничества с Ноланом она играла подростков во многих фильмах, а после снималась в популярных картинах разных жанров. В конце прошлого года Пейдж представила себя как трансгендер и сказала, что использует местоимения «он» и «они».
В программах эксперты разберут литературные основы каждой картины, а также сценарные и художественные приёмы, к которым прибегали режиссёры, перенося всем известный сюжет на экран. Цикл лекций с кинематографистами, которые сами решают, на какую тему о кино хотят поговорить.