Новости фх рхту практикум

14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. 29 июня – 26 июля 2016 г. в соответствии с договором о производственной практике между ПАО НЦ «Малотоннажная химия» и РХТУ им. Д.И. Менделеева (кафедра мембранной технологии профессора Каграманова Георгия Гайковича) приступили к работе 5 студентов. Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове.

Описание документа

  • В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
  • Карьерный форум в РХТУ им. Д.И. Менделеева — 📺 Genby!
  • Купить книги в - Магазин научной книги
  • Комментарии

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Ученые РХТУ им. Д.И. Менделеева и ФосАгро разрабатывают новую линейку биологизированных минеральных удобрений. СтудИзба» ВУЗы» РТУ МИРЭА» Преподаватели РТУ МИРЭА» Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ). В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним.

Новости и события

РХТУ им. Фрумкина Российской академии наук подписали договор о сотрудничестве в области синтеза и исследования свойств адсорбентов для очистки воды и газов.

Единицы давления. Расчет плотности и вязкости жидких и газовых смесей.

Основное уравнение, практические приложения. Работа дифференциального манометра. Уравнение расхода жидкости.

Массовый и объемный расходы, средняя скорость.

Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты.

Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета. В мире такие компетенции есть у считанных компаний. Мы учим студентов отталкиваться от химического процесса и сопутствующих математических расчетов: важно получить вещество и затем подбирать условия для работы с ним, а не копировать конструкцию реактора у других производителей», — отмечает Михаил Шишанов.

Для определения оптимальной геометрии реактора сначала создается 3D-модель в CAD системах.

Грантовую поддержку получили два проекта: один из них посвящен методам очистки природного газа, другой — современным методам точной 3D-печати медицинских изделий сложной геометрии, в том числе имплантатов. Важность каждого из этих направлений невозможно переоценить. Хочется отдельно отметить, что оба проекта показали свою конкурентоспособность на фоне многих очень достойных проектов высококвалифицированных молодых ученых. Менделеева Илья Воротынцев. Первый проект «Исследование процессов формирования структуры высокопористых материалов, полученных с использованием аддитивных и сверхкритических технологий» направлен на получение новых изделий заданной геометрии на основе аэрогелей и наноматериалов. Проект предполагает разработку одностадийного подхода к сушке и стерилизации напечатанных изделий.

Практикум по физической химии

Ученые из Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Менделеева нашли способ улучшить качество очистки сточных вод от тяжелых и цветных металлов. 29 июня – 26 июля 2016 г. в соответствии с договором о производственной практике между ПАО НЦ «Малотоннажная химия» и РХТУ им. Д.И. Менделеева (кафедра мембранной технологии профессора Каграманова Георгия Гайковича) приступили к работе 5 студентов. РХТУ им. Менделеева. О кафедре.

Практикум по неорганической химии

Лекция о методах исследования белков. Тетрануклеотидная гипотеза строения ДНК 0:01:10 2. Особенности изучения нуклеиновых кислот 0:03:04 3. Реология как наука 0:05:17 2. Вязкоупругое поведение 0:18:55 3. Релаксационные явления в полимерах 0:23:29 4....

Работа биологической системы на молекулярном уровне. Гидрофобные взаимодействия. In Lab 5G - смертельная опасность.

Такой высокий результат из года в год подтверждает высокое качество обучения в нашем вузе.

Передо мной, как преподавателем, стоит очень важная и сложная задача формирования команды, а также важен рост знаний и умений каждого из моих студентов. Я очень довольна, что мне удалось поработать с такими талантливыми студентами. Каждый из них по-своему уникален, перспективен, талантлив и я ими горжусь! В будущем именно такие умные специалисты будут развивать технологическое лидерство нашей страны», - поделилась своими впечатлениями Ольга Владимировна Гилевская.

Разработка универсальной технологии печати гелевыми материалами позволит расширить спектр используемых для печати материалов и обеспечить высокую точность процесса, а разработка состава самих гелевых материалов на основе биополимеров позволит развить теоретические основы структурообразования высокопористых материалов. В свою очередь, развитие методов сушки и стерилизации напечатанных изделий в среде сверхкритического диоксида углерода позволит разработать новые мягкие подходы к получению высокопористых стерильных объектов. Предлагаемые изделия медицинского назначения могут быть использованы в качестве скаффолдов для культивирования клеток пациентов и получения персонифицированные имплантатов, что позволит значительно снизить риски возникновения воспалительных процессов и отторжения.

Кроме того, предлагается использование процессов аддитивного производства при получении имплантатов различных тканей, что позволит значительно снизить время на их проектирование и изготовление. Полученные результаты внесут значительный вклад в развитие наук о материалах для осуществления процесса трехмерной печати и формирования изделий сложной геометрии на основе биополимеров с наноматериалами. Все это позволит обеспечить распространение технологии трехмерной печати с использованием биополимеров для получения медицинских изделий со сложной геометрией на российском рынке.

За период его издания, несмотря на ряд трудностей организационного характера, ни разу не нарушалась периодичность, то есть сборник регулярно выпускался в конце каждого календарного года и в нем публиковались все одобренные редколлегией статьи с размещением соответствующей информации об этих публикациях в Российской электронной библиотеке. Редколлегия постоянно стремится к повышению как научного уровня данного издания, так и качества его оформления. К настоящему времени РИНЦ сборника 0,406 за 2014 год превышает соответствующие показатели многих академических научных журналов. В 2015 году мы существенно расширили состав редколлегии, включив в него известных российских и зарубежных специалистов, прямо или косвенно связанных с нанонаукой и нанотехнологией. Прежде всего, следует отметить академика РАН А. Русанова, ведущего российского специалиста в области физики межфазных явлений и коллоидной химии, вице-президента Российского химического общества им. Профессор Дж. Каптай является вице-директором Института нанотехнологии Мишкольц, Венгрия. Профессор Р.

Андриевский — один из ведущих российских экспертов по разработкам, проектам и научным изданиям в области нанотехнологии, редактор переводов ряда зарубежных монографий в этой области. Как мы уже отмечали в предыдущих выпусках сборника, нанонаука и нанотехнология не возникли на пустом месте: структура и свойства малых частиц давно уже привлекали внимание физиков, химиков, биологов и технологов. Несомненна и тесная взаимосвязь между нанонаукой и физикой границ раздела фаз. Учитывая это, редколлегия по-прежнему ориентируется на междисциплинарный характер данного издания, объединяющего по тематике статей фундаментальные и прикладные аспекты нанонауки и нанотехнологии. В прошлом году нами был издан пятый, юбилейный выпуск данного сборника. В 1974 году, то есть 40 лет назад, японским физиком Норио Танигути, был предложен термин «нанотехнология» применительно к процессам создания полупроводниковых структур с точностью до 1 нм с помощью сфокусированных ионных пучков, эпитаксии и других методов. Еще одно знаменательное событие, связанное с появлением термина «нанонаука», относится к 2004 году. В 2003 году правительство Великобритании обратилось в Королевское научное общество с просьбой высказать мнение о необходимости развития нанотехнологий, оценить преимущества и проблемы, которые может вызвать их развитие. Такой доклад под названием «Нанонаука и нанотехнологии: возможности и неопределенности» появился в июле 2004 года, и именно в нем впервые были даны отдельно определения нанонауки и нанотехнологии.

Это событие примечательно прежде всего тем, что уже тогда научные эксперты хорошо осознавали, что развитие нанотехнологий, то есть современных наукоемких технологий, предусматривающих контроль структуры и процессов на нанометровом уровне, невозможно без всестороннего научного исследования свойств как отдельных наночастиц, так и наносистем. И этот прогноз полностью оправдался: в настоящее время активно развиваются как прикладные аспекты нанотехнологии, так и ее фундаментальные аспекты, изучение которых объединяется термином «нанонаука». Редколлегия приглашает к дальнейшему сотрудничеству наших прежних авторов, а также новых авторов, работы которых прямо или косвенно связаны с нанонаукой и нанотехнологией. Как уже отмечалось в предисловиях к предыдущим выпускам, мы хорошо осознаем, что нанонаука и нанотехнология не возникли на пустом месте в указанные выше юбилейные годы. Многие аспекты нанонауки серьезно изучались и ранее специалистами в области физики межфазных явлений, физики микрогетерогенных систем и коллоидной химии. Мы будем рады опубликовать работы по указанным выше направлениям науки и другим междисциплинарным направлениям. Вашему вниманию предлагается очередной, юбилейный выпуск данного сборника: в этом году он издается в пятый раз без какого-либо перерыва, несмотря на ряд трудностей организационного характера. Импакт-фактор данного издания в 2011 году он составлял 0,175 по данным РИНЦ сравним с импакт-факторами ряда отечественных и зарубежных научных журналов. В полной мере оправдался наш замысел, связанный с возможностью публикации статей, отвечающих разным областям знаний, включая физику, химию, биологию и технические науки.

Этот замысел отражен и в данном выпуске: в нем много интересных и, надеемся, полезных для читателей статей, в том числе междисциплинарного характера. Двадцать лет назад отношение к нанотехнологии и нанонауке этот термин был введен зарубежными авторами для обозначения научных основ нанотехнологии было явно неоднозначным: от иронии до неоправданно больших надежд. В частности, представители коллоидной химии высказывали мнение, что нанонаукой стали называть то, чем они всю жизнь занимались. С одной стороны, это действительно так: основы физики межфазных явлений и дисперсных систем действительно входят во все курсы коллоидной химии. С другой стороны, главными объектами исследований для коллоидной химии являются коллоидные растворы, а другие типы дисперсных систем, например аэрозоли и, тем более, интегральные электронные схемы, являются для нее далеко не основными объектами. Есть еще одно соображение, оправдывающее выделение нанонауки как самостоятельной дисциплины: появились принципиально новые экспериментальные методы исследования наносистем, включая зондовую микроскопию. И к настоящему времени в полной мере оправдался прогноз Р. Фейнмана, сделанный еще в 1959 году в его известной статье «Внизу полным-полно места» «There is plenty of space at the bottom». В этой статье было в частности предсказано появление новых экспериментальных методов изучения явлений на наноразмерных масштабах, в ней же отмечались возможные трудности развития нанотехнологии, связанные, в частности, с много большим разбросом в свойствах по сравнению с соответствующими макроскопическими объектами.

Тем не менее, Р. Фейнман сделал в данной работе оптимистический прогноз, который в полной мере оправдывается в наши дни. Приглашаем вас к дальнейшему сотрудничеству, ждем новых интересных работ в области нанонауки и нанотехнологии. Многие прогнозы и проекты конца 20-го столетия, связанные с развитием нанотехнологии, к сожалению, не оправдались. Это касается, в частности, нанороботов и выращивания чипов в пробирках. Тем не менее, налицо ряд несомненных достижений как в области нанонауки, так и в области нанотехнологии. Среди достижений 2012 года, можно отметить создание нанолазеров, разработку компанией IBM транзисторов на углеродных нанотрубках, создание ряда устройств на основе графена. Отличительная особенность данного научного направления, отраженная и в этом выпуске сборника — его междисциплинарность, тесная взаимосвязь между фундаментальными аспектами изучения наносистем и прикладными исследованиями, которые могут быть внедрены в промышленности, медицине и других разнообразных сферах деятельности.

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В процессе высокотемпературного обжига прессовки одновременно с собственно спеканием происходит и залечивание дефектов кристаллической решетки. Ранняя стадия. На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц. В этом случае роль играет не только структурное состояние, но и геометрия частиц. Для этой стадии характерна весьма высокая скорость деформирования частиц, приводящего к усадке прессовки.

С целью активного использования новой аппаратуры в учебном процессе коллективом преподавателей и сотрудников практикума был разработан комплекс новых экспериментальных задач по термодинамике, кинетике и электрохимии, а также модернизирована часть поставленных ранее задач с учетом возможностей приобретенного оборудования. В течение ряда последних лет эти задачи успешно применялись для обучения как студентов химического факультета МГУ, так и других естественных факультетов. Ежегодно практические работы по физической химии выполняют около 400 студентов: химический факультет — 7 групп общего потока и 5 спецгрупп, всего около 200 человек; факультет почвоведения — около 60 человек; геологический факультет — порядка 30 человек; биологический факультет — около 90 человек; факультет фундаментальной физико-химической инженерии — порядка 45 человек.

Работа в практикуме по физической химии предполагает, что перед выполнением практической работы студент должен проработать теоретическое введение к задаче и ответить на вопросы, касающиеся теории и методики выполнения задачи. После окончания измерений, которые практически во всех задачах проводятся в цифровом формате, полученные экспериментальные данные обрабатываются студентом с помощью компьютерных программ. Результаты расчета сравниваются со справочными данными. После этого студенту предлагается ответить на вопросы и выполнить расчетные задания, способствующие углубленному пониманию материала. С 2008 года заведующим практикумом является доц. Работу практикума по физической химии обеспечивают к. Белова, к.

Монякина, ведущие инженеры А. Головкин, Е. Баева, С.

Ежегодно практические работы по физической химии выполняют около 400 студентов: химический факультет — 7 групп общего потока и 5 спецгрупп, всего около 200 человек; факультет почвоведения — около 60 человек; геологический факультет — порядка 30 человек; биологический факультет — около 90 человек; факультет фундаментальной физико-химической инженерии — порядка 45 человек. Работа в практикуме по физической химии предполагает, что перед выполнением практической работы студент должен проработать теоретическое введение к задаче и ответить на вопросы, касающиеся теории и методики выполнения задачи. После окончания измерений, которые практически во всех задачах проводятся в цифровом формате, полученные экспериментальные данные обрабатываются студентом с помощью компьютерных программ.

Результаты расчета сравниваются со справочными данными. После этого студенту предлагается ответить на вопросы и выполнить расчетные задания, способствующие углубленному пониманию материала. С 2008 года заведующим практикумом является доц. Работу практикума по физической химии обеспечивают к. Белова, к. Монякина, ведущие инженеры А.

Головкин, Е. Баева, С. Батурова, С. Дворяк, И.

Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством. По словам заместителя гендиректора предприятия по производству, Валентины Сосниной, уникальное оборудование завода десятки лет работает,как часы.

Некоторое оборудование осталось еще с советских времен и до сих пор надежно работает. Студентам факультета биотехнологии и промышленной экологии РХТУ мы показали, как производится наша флагманская продукция, рассказали, как с помощью биотехнологий работают очистные сооружения.

На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева

Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Сборник научных работ Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. СтудИзба» ВУЗы» РТУ МИРЭА» Преподаватели РТУ МИРЭА» Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ). Российский химико-технологический университет имени еева. ФХ-2020 обложка первый лист. В прошлом году журнал «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» вступил во второе десятилетие своего издания: перед вами его 12-й выпуск.

"Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Учёными РХТУ имени Менделеева создан метод очистки сточных вод от антибактериального средства фурацилин, что невозможно сделать обычными способами, пишет РИА Новости. Российский химико-технологический университет еева. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год. Российский химико-технологический университет еева. Ученые РХТУ им. Д.И. Менделеева и ФосАгро разрабатывают новую линейку биологизированных минеральных удобрений.

Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow

По сути, произошло сращивание производственного тренажёра с виртуальным представлением всей технологической цепочки. На основе тренажёра можно проводить обучение операторов производства. Наличие виртуального представления аппаратов и их размещения с привязкой к местности, где будет строиться объект, позволяет устранить множество ошибок при 3D-проектировании цеха. Также мы разработали виртуальный химический практикум с VR-шлемом. Он, конечно, не заменяет реальный, но является хорошим подспорьем, своего рода тренажёром проведения химических опытов, особенно в условиях дистанционного обучения. В чём её отличие от других? В основном в России и в мире используют SIR и SEIR математические модели, где рассматриваются различные возможные состояния человека: S — здоровый, E — заражённый в инкубационном периоде или бессимптомный, I — заражённый в активной стадии болезни и R — умерший или выздоровевший с иммунитетом в зависимости от интерпретации. Мы от них отказались.

В условиях неопределённости и быстрого реагирования для оценки ситуации и расчёта активных заразившихся нужны были модели с наименьшим количеством определяемых параметров. Наша модель состоит из системы дискретных логистических уравнений с двумя определяемыми параметрами: показателем роста численности и ёмкостью системы. Показатель роста численности определяется в самом начале распространения эпидемии. Он может меняться в соответствии с ограничительными мерами, принятыми в стране. Ёмкость системы — максимальное число жителей страны города , которые могут потенциально заболеть. Она определяется в конце первой трети периода — от начала до пика распространения эпидемии. Ряд стран заканчивают эпидемию, прошли пик.

Однако в Индии сейчас самая большая ёмкость системы. Пик эпидемии там ожидается 25 августа 2020 года, и в этот день там ожидается прирост численности инфицированных на 68 тыс. И только суперпозиция наложение нескольких волн даёт хороший результат по совпадению расчётных и фактических данных. В Китае были приняты жёсткие ограничительные меры, которые буквально всеми соблюдались, поэтому распространение эпидемии легло на единичную волну.

Здесь же был утвержден план деятельности школы на 2024-2030 годы. Далее для участников была организована экскурсия по современному кампусу Альметьевского университета. Федеральный проект Минобрнауки «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» с 2022 года.

Проректор по экономике и инновациям Дмитрий Сахаров прочел лекцию на тему «Человек на чипе» для тестирования безопасности и эффективности лекарственных средств». Программа мероприятия включила в себя 14 тематических секций и 8 дополнительных встреч в рамках конгресса.

РХТУ им. Менделеева, Миусский комплекс; г. Москва, 1-я Миусская улица д.

Новости и события

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В. РХТУ им. еева приступил к завершающему этапу разработки способа получения субстанции фавипиравира, начатой во II квартале 2020 года. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КЕРАМИКИ Макаров Николай. Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023».

Газета «Суть времени»

  • Ошибка 404. Страница не найдена!
  • Основные даты
  • Физическая химия. Файловый архив РХТУ. StudFiles
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Акселератор ВолгаTECH 3.0

Об этом сообщили в отделе научной коммуникации вуза. Ученые из РХТУ имени Менделеева изучили, как такие отходы все-таки можно очищать с помощью электрического тока, вызывающего образование пузырьков газа, которые захватывают ионы металлов и выносят их на поверхность.

Цифровой инжиниринг, на мой взгляд — это самое важное направление для России, которое нужно активно развивать. Решением этой задачи занимаются, например, Передовые инженерные школы, одна из которых работает в Новгородском университете. Как отметил спикер, ещё в советское время системный инжиниринг был хорошо развит в нашей стране в космической, военной и атомной отраслях. Современные реалии требуют, чтобы такой подход был распространён на все сферы промышленности. Нам нужны гении. Инжиниринг, независимо от того, применяется он в нефтяной отрасли, медицине, металлургии и так далее, решает одни и те же задачи.

Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться.

По результатам первичного опроса каждому студенту в маршрутный лист выставляется оценка качества подготовки к работе. Если при первичном опросе выявлена неготовность студента к работе, не позволяющая поставить минимальную оценку 1 балл , студент не допускается к выполнению работы, о чём делается запись в маршрутном листе. Такой студент имеет возможность выполнить данную работу в выделенные дополнительные дни после необходимой подготовки к работе и допуска преподавателем. После выполнения работы и оформления отчёта в лабораторном журнале происходит защита работы данным студентом с преподавателем, допустившим его к работе. Защита работы завершается проставлением оценки качества выполнения и защиты работы и суммарного балла за данную работу в маршрутном листе. Общая сумма баллов за практикум, входящая в ведомость студента за учебный семестр, определяется групповым преподавателем ведущим семинары исходя из суммарной оценки лабораторных работ по маршруту и максимального балла за практикум в данном семестре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий