В Казани продолжается строительство «дублёра» Горьковского шоссе по национального проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». В Казани продолжается строительство дороги-дублёра Горьковского шоссе. Проект дороги-дублера Горьковского шоссе до М-7 прошел экспертизу. Главная» Новости» Дорога дублер горьковского шоссе последние новости. Открыли шестикилометровый участок дублер Горьковского шоссе в Казани. Этот отрезок связывает улицу Несмелова с Храмом всех религий.
В Казани открыли движение по первому участку дороги-дублера Горьковского шоссе
Трасса-дублер Горьковского шоссе завершится развязкой на выезде на М7 | Вести Татарстан | Ожидается, что дорога-дублер Горьковского шоссе существенно разгрузит выезд из Казани в западном направлении. |
План реконструкции Горьковского шоссе в Казани, новая развязка | На всей протяженности дублера Горьковского шоссе будут установлены шумозащитные экраны. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан | Про дублёр Горьковского шоссе в Казани я писал уже несколько раз, начиная с 2020-го года, ссылки по хронологии будут в конце. |
Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение - Татарстан-24 | Прошлая неделя принесла хорошие новости для жителей Казани и всех, кто пользуется дорогой-дублером Горьковского шоссе. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Для открытого на сегодняшний день участка дороги в 6,2 км было выкуплено более 300 земельных участков. В основном это были дачи казанцев. Как правило такие процессы проходят проблематично. Люди с неохотой расстаются с дачами, в которые было вложено много труда. Нередко споры и разногласия затягивают начало строительства объектов. Здесь же такого не произошло. Интересно, что многие из дачников тут же приобрели себе новые участки поблизости и рассматривают это как инвестицию, ведь новая дорога заметно повлияет на цены. В нашем транспортном эксперименте «Дорожная карта» мы намерены сравнить новый и старый маршруты и выяснить, не прогадали ли дачники с покупкой. Приятно отметить, что само Горьковское шоссе тоже не оставляют без внимания. Не так давно дорогу реконструировали. Некоторые ее участки были расширены.
Дорога, к «Храму всех религий», направлена на запад от Казани, но при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги» строится аналогичный объект на восток. Это дублер Мамадышского тракта — Вознесенский тракт, также призванный обеспечить комфортный выход из города и разгрузить существующую транспортную артерию.
Несмотря на ширину проезжих частей, благодаря часто расположенным светофорам и пешеходным переходам — это улицы со спокойным движением, которые не являются враждебными человеку.
А теперь ради уменьшения времени в пути для тех, кому срочно нужно из Салават Купере в центр, планируется усложнить эти ежедневные перемещения как для тех, кто ходит пешком, — строительством внеуличных переходов, так и для тех, кто делает это на автомобиле, — ликвидацией перекрестков. Стоит отметить, что заторы на Фрунзе собираются не из-за светофоров, а из-за неэффективности круговой развязки. И это лишь один аспект.
Ускорение режима движения приведет к увеличению уровня шума. И установка шумоизоляционных экранов, как это сделали на проспекте Победы, проблему не решит из-за близкого расположения многоэтажных домов к проезжей части. В Казани уже есть один неудачный опыт подобного превращения проспекта в магистраль — это реконструкция улицы Фатыха Амирхана с тоннелями, эстакадами, разворотами и надземными переходами.
И как стоял въезд Миллениум в часы пик, так и стоит, потому что «расширенный» поток рано или поздно все равно приезжает в «горлышко», которое его тормозит. А жители Амирхана вынуждены каждый день страдать для того, чтобы пересечь эту магистраль, как пешком, так и на машине. Да еще и последствия этой стройки в виде постоянных аварий на коммуникациях.
Кроме расширения Горьковского строится еще Новое Аракчинское шоссе. Урбанисты приветствуют развитие связности дорог. И не отрицают, что обе эти меры решат вопрос на какое-то время.
Но только на время. И тогда все равно придется строить там линию скоростного общественного транспорта — ведь именно его отсутствие является основной проблемой района, из-за которой большая часть его жителей покупает себе автомобили, забивая дворы. Сообщество же предлагает перепрыгнуть через эту ступеньку и не закапывать лишние деньги сейчас.
Это безусловно важный проект для Казани, так как грузопоток в город большой, а существующий мост уже не справляется. К тому же, при заезде в городе со стороны Ульяновска по существующей дороге приходится делать большой крюк. Но не столько сам факт их строительства, а сколько то, как именно их строят.
У нас почти каждый въезд в город, где это физически возможно стремятся сделать каким-то многополосным автобаном и, желательно, в таком режиме как можно дальше вглубь города», — отмечает Дмитрий. Хотя практика показывает, что расширение дорог неэффективно, поскольку это шоссе рано или поздно упрется в светофор или в узкое, нерасширяемое место — «бутылочное горлышко», в условиях старого города это неизбежно.
Но это было еще не всё. Поскольку дорога должна была пройти близко к склону, его следовало надежно укрепить — зыбкий грунт не вызывал доверия. Это, пожалуй, стало одним из самых сложных инженерных решений.
Где-то холм еще «отодвинули» от дороги, где-то устроили террасы безопасности. Затем песчаные откосы укрепили специальными решетками, последние засыпали землей, утрамбовали и накрыли матами. Когда на всех склонах зеленеет трава, никто и не догадается, что здесь были срезы — будто так было всегда. А в некоторых местах склоны теперь удерживает бетонный щит — убедительно и надежно. В районе Товарного двора у Лагерной дорога пока сужается: здесь все еще проходит ветка на разгрузочную станцию.
Через сотню метров — снова комфортные четыре полосы идеально ровного асфальта. И так вплоть до Дома детского и юношеского туризма, что в Старом Аракчино, напротив Храма всех религий. Именно здесь заканчивается та часть дороги, которая в документах значится как первый этап будущей трассы-дублера Горьковского шоссе. Ее протяженность — чуть меньше восьми километров. За вычетом нескольких вынужденных пауз: сегодня на некоторых участках еще вовсю работают самосвалы, катки, грейдеры: ежедневно на стройке задействованы 120 человек и 93 единицы техники.
Без задержек «пролететь» по новой дороге можно будет уже в будущем году. В окончательном варианте участок от улицы Архангельской до Храма всех религий должен соответствовать магистральной улице районного значения. Пока же предстоит, в частности, закончить обустройство съезда к будущему ЖК «Серебряный бор» — двухполосная дорога длиной 848 метров уже заасфальтирована. На месте поворота к ней от трассы идет срез «лишних» участков холма, укрепление склонов, которые местами обретают многоярусную конфигурацию. Землю подрядчики увозят недалеко: приходится осушать подступающие к трассе болота.
Одно из них — вблизи железнодорожного переезда около переправы через Волгу. Для всех, кто живет по ту сторону переезда, важен вопрос: как они смогут пользоваться новой магистралью. Старая дорога, вдоль Волги, напомним, очень неудобная, она достаточно загружена, а с полным вводом нового ЖК «Волжская гавань» не исключено, что может встать в пробках.
Кстати, первый участок дороги — от ул. Несмелова до Адмиралтейского пруда — был построен в 2021 году.
Подготовлена проектно-сметная документация по третьему участку — от Храма всех религий до трассы М7.
{{main_news.title}}
- На всей протяженности дублера Горьковского шоссе будут установлены шумозащитные экраны
- Как дорога-дублер в Казани изменит жизнь горожан
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Дублёр Горьковского шоссе в Казани: первый этап наконец-то доступен для проезда! | Martinian | Дзен
- Проект дороги-дублера Горьковского шоссе до М-7 прошел экспертизу
Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос
Поделиться Рубрики новостей.
Пробки на Горьковском не зависят от времени года, времени суток, фаз луны и чего бы то ни было еще — они есть почти всегда, и ситуация только усугубляется с каждым годом по мере увеличения потока людей. Когда Горьковское шоссе в Казани только проложили — а произошло это еще в 1970-е годы — это была двухполосная дорога, которая строилась одновременно с железной. Дорога заменила прежнюю дорогу в Москву через Аракчино и до строительства объездной была частью трассы М7. В 2005 году дорогу уже расширяли — до 4, а местами и до 6 полос. Но этого оказалось мало уже через пять лет — Горьковское снова встало в пробки. Фото: kzn,ru Какое предлагают решение С 2021 года проблема низкой пропускной способности Горьковского шоссе становилась все острее чуть ли не с каждым днем, и вот, наконец, после долгих обсуждений и расчетов инженерных и экономических , было принято решение о масштабной реконструкции.
Урбанисты-пессимисты заранее недовольны: мол, расширение дороги не решит проблему, а только «сдвинет» пробки в сторону Горьковского кольца. Но у компании «Дорстрой Комплекс», которая займется реконструкцией, уже есть ответ: в этот раз расширением дороги дело не ограничится; в ход пойдет действительно тяжелая артиллерия. Предпроектные предложения включают в себя не просто «добавление новых полос»: здесь будут и развязки, и разворотные петли на уровне земли и под землей , и пешеходные переходы; ведутся переговоры даже с железнодорожниками — чтобы расширить дорогу там, где она проходит под железной дорогой. Также добавятся новые развязки разного уровня, надземные и подземные пешеходные переходы и «прокол» железнодорожных путей. Изменения затронут 11,5 км дороги, причем начнутся мероприятия как раз в окрестностях многострадального Горьковского кольца, на улицах Фрунзе, Болотникова и Музыкальной. Итогом станет вылетная шестиполосная магистраль без светофоров: как минимум восемь из сейчас действующих светофоров будут демонтированы. Не самое первоочередное, но приятное: в проект реконструкции заложили велодорожку, которая свяжет парк им.
Урицкого с микрорайоном «Салават Купере». Начинаем от кольца Сейчас расскажем, какие изменения ожидают участок в районе улиц Болотникова, Фрунзе и Музыкальной. Так выглядело Горьковское кольцо до реконструкции. Фото: business-online. Саму стелу, кстати, планируют демонтировать. Наземные переходы на улицах Музыкальной и Кулахметова превратятся в три подземных перехода — более безопасные и не тормозящие движение потока. А вот надземный переход на Горьковском кольце реконструируют и сохранят — так же, как и аналогичный переход рядом с олимпийским училищем.
Первый участок, от улицы Несмелова, до Храма всех религий уже почти завершен. Сейчас там заканчивают монтаж системы наружного освещения и шумозащитных экранов. А вот второй этап, которой соединит дорогу с трассой М7 через Волгу, немного изменил свою траекторию и совсем недавно получил одобрение от Госэкспертизы.
Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» был принят вариант, указанный в проекте. Для уточнения подробностей и технико-экономических показателей проекта в исполкоме рекомендовали обратиться к заказчику работ — ГКУ «Главтатдортранс». Ответ пока не поступил, комментарий будет опубликован по получении. Нарушение баланса интересов налицо?
А изымаются они против воли. Так что уже налицо нарушение баланса интересов. С другой стороны, говорит она, и в Казани, и в республике существуют прецеденты, когда собственность изымалась по каким-либо основаниям, которые потом забывались, а объекты передавались в частные руки под инвестиционные проекты, то есть под предлогом одного юридического действия совершались совсем другие: — Так произошло, например, с Шамовской больницей, которую закрыли под предлогом аварийности, с «Полукамушками» в Зеленодольске, с историческими зданиями, в которых проживали люди и не хотели выезжать. И люди опасаются, что отказ от экономичного первоначального проекта в пользу другого, в результате которого изымается чуть ли не вся прибрежная зона, может свидетельствовать о том, что у кого-то имеются виды на эту прибрежную зону, и в последующем может случиться так, что развязку не построят в том виде, в каком сейчас планируют, а появится какой-то другой проект. А люди уже подпишут соглашение об изъятии, или оно будет произведено в судебном порядке, и изменить это они уже не смогут. Петля, может, и не нужна, а экономическое обоснование необходимо Не исключает подобного развития событий и заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич. Но разворотная петля почти километрового размера меня несколько удивляет.
Размеры разворотной петли, пояснил Дембич, прежде всего зависят от скоростного режима передвижения автомобилей: — Чем быстрее мчится автомобиль, тем больше должна быть петля. Но я не думаю, что там машины должны лететь со скоростью 100—150 километров в час или больше, при которой такие петли нужны. Я думаю, что там будет скорость, нормальная для обычных развязок — не больше 60 километров в час. И тогда такие большие радиусы поворота не нужны. Ну, а потребность в новых развязках, безусловно, есть, говорит градостроитель, правда, тоже с оговоркой: — Такие транспортные узлы принято отодвигать от побережья, оставляя его для общественного пользования. И еще Александр Дембич удивился отсутствию экономического обоснования выбранного варианта дороги.
Реконструкция Горьковского шоссе: как обновится дорога через 2 года
По его словам, это существенно разгрузит движение на одной из главных магистралей города, где ежедневно образуются заторы. В этом году планируется завершить строительство разворотной петли в поселке Залесном и вывести все инженерные коммуникации в зоне проведения строительных работ. Выезд из Казани по Горьковскому шоссе в сторону Москвы — одно из самых загруженных направлений, сотни тысяч автомобилей, особенно в выходные дни, сталкиваются здесь с проблемой пробок. После реконструкции дорожная ситуация и транспортная доступность в западном направлении существенно улучшится. Мэр высоко оценил темпы работы по реконструкции.
При этом на некоторые вопросы граждан сотрудники УАиГ не смогли ответить. Например, остался без ответа вопрос о количестве полос будущей дороги в зоне железнодорожного моста, о технико-экономическом обосновании и стоимости проекта, об альтернативных вариантах прокладки трассы. Впрочем, на вопросы отвечал юрист, представители проектировщика, которые могли бы внести ясность в ситуацию, при этом не присутствовали. Зато после визита в управление, говорит, Ахмедшина, у многих появились опасения, что со временем в ходе строительства размеры разворотной петли могут сократиться, а «освобожденная» от дачников прибрежная полоса отойдет каким-нибудь инвесторам за минимальную цену. Напротив, подготовлен новый документ. Проект планировки территории линейного объекта разработан с учетом категории автомобильной дороги, а также коридоров для прокладки перспективных инженерных коммуникаций. Трассировка проектируемой автомобильной дороги осталась неизменной, а значит, не противоречит Генеральному плану Казани.
В мэрии города уточнили, что «на части территории планируется размещение разворотной петли в один уровень для возможности выезда на автомобильную дорогу федерального значения М-7 «Волга». Было представлено три варианта разворотной петли. Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» был принят вариант, указанный в проекте. Для уточнения подробностей и технико-экономических показателей проекта в исполкоме рекомендовали обратиться к заказчику работ — ГКУ «Главтатдортранс». Ответ пока не поступил, комментарий будет опубликован по получении. Нарушение баланса интересов налицо? А изымаются они против воли.
Так что уже налицо нарушение баланса интересов. С другой стороны, говорит она, и в Казани, и в республике существуют прецеденты, когда собственность изымалась по каким-либо основаниям, которые потом забывались, а объекты передавались в частные руки под инвестиционные проекты, то есть под предлогом одного юридического действия совершались совсем другие: — Так произошло, например, с Шамовской больницей, которую закрыли под предлогом аварийности, с «Полукамушками» в Зеленодольске, с историческими зданиями, в которых проживали люди и не хотели выезжать. И люди опасаются, что отказ от экономичного первоначального проекта в пользу другого, в результате которого изымается чуть ли не вся прибрежная зона, может свидетельствовать о том, что у кого-то имеются виды на эту прибрежную зону, и в последующем может случиться так, что развязку не построят в том виде, в каком сейчас планируют, а появится какой-то другой проект.
В документе также указано, что генеральным планом городского округа Казань в границах проектируемой дороги предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях и мосты. Их размещение предусмотрят при проектировании поперечных автодорог в местах их примыкания. Для уменьшения природоохранного ущерба при размещении трассы рекомендуется благоустроить отведенную территорию, а также разработать в составе проекта застройки озеленения осваиваемой территории, адаптацию проектируемых видов древесно-кустарниковой и травяной растительности к местным природным климатическим условиям и воздействию антропогенных факторов. Строительство и эксплуатация дороги окажут незначительное влияние на окружающую среду, так как технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, строительных и противопожарных нормативов, говорится в документации. Там же указано, что предлагаемые проектные решения обеспечат экологическую безопасность казанцев, улучшая социальные условия проживания.
Кроме того, выполнение решений и рекомендаций при работах позволит практически полностью исключить влияние антропогенного фактора на окружающую среду.
Вдоль всего Горьковского шоссе будет проходить велосипедная дорожка шириной 1,5 метра и тротуар шириной от трех до 4,5 метра. Это разгрузит дорогу для движения автомобилей и общественного транспорта», — отметил градоначальник. Здесь построят трехуровневую развязку, состоящую из подземного тоннеля, эстакады и надземной проезжей части. Для минимизации влияния дорожных работ на трафик специалисты проложили объездные пути возле СК «Олимпиец» и вблизи улиц Болотникова и Фрунзе. При этом на сегодня расширение существующей дороги до шести полос уже на финишной прямой, рабочим остается уложить верхний слой асфальта.
Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани
Дорога-дублер — все новости по теме на сайте издания Казанцы могут проехать по части дублера Горьковского шоссе. Где пройдет дублер Щелковского шоссе — Московские новости. В Казани продолжается строительство дороги-дублёра Горьковского шоссе. Ожидается, что дорога-дублер Горьковского шоссе существенно разгрузит выезд из Казани в западном направлении. Проект продолжения дублера Горьковского шоссе прошел экспертизу Для второго этапа Горьковского шоссе получена положительная экспертиза. Реконструкцию Горьковского шоссе в Казани планируют полностью завершить в октябре 2024 года.
Comment section
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- С ветерком через «Серебряный бор»: какой будет дорога-дублер Горьковского шоссе
- В минтрансе РТ озвучили сроки завершения реконструкции Горьковского шоссе
- В Казани разработали пять вариантов дороги-дублера Горьковского шоссе
- В минтрансе РТ озвучили сроки завершения реконструкции Горьковского шоссе
- Проект дороги-дублера Горьковского шоссе до М-7 прошел экспертизу
«Город не может строить дороги только для автомобилей»: урбанисты о казанской реконструкции
«Мы только радовались первым полутора километрам дублера Горьковского шоссе, как уже почти готовы 5 километров, а также завершаются работы по проектированию и экспертизе выхода на М7. Проект продолжения дублера Горьковского шоссе прошел экспертизу Для второго этапа Горьковского шоссе получена положительная экспертиза. Проект дороги-дублера Горьковского шоссе до М-7 прошел экспертизу. Реконструкцию Горьковского шоссе в Казани планируют полностью завершить в октябре 2024 года. Первый этап реконструкции Горьковского шоссе планируется завершить в конце 2023 года, к этому времени будет открыта транспортная развязка на пересечении с улицами Болотникова, Фрунзе и Восстания. Лента новостей Набережных Челнов. Проект второго участка дублера Горьковского шоссе в Казани получил положительное заключение.
Исполком Казани утвердил проект планировки территории II этапа дороги-дублера Горьковского шоссе
Как новая дорога повлияет на жизнь жителей Казани | Про дублёр Горьковского шоссе в Казани я писал уже несколько раз, начиная с 2020-го года, ссылки по хронологии будут в конце. |
Дублёр Горьковского шоссе в Казани: первый этап наконец-то доступен для проезда! | Martinian | Дзен | рассказал Игорь Куляжев. |
Трасса-дублер Горьковского шоссе завершится развязкой на выезде на М7 | Вести Татарстан | Главная» Новости» Дублер горьковского шоссе казань последние новости. |
Проект второго участка дублера Горьковского шоссе получил положительное заключение экспертизы | рассказал Игорь Куляжев. |
Что там с дублёром Горьковского шоссе в Казани? Сентябрь-2022
Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. Дублер горьковского шоссе казань последние новости. Противники строительства дублера Горьковского шоссе по дачным участкам в опасаются что изъятые земли после корректировки проекта отдадут коммерсантам. Главная» Новости» Горьковское шоссе казань реконструкция последние новости.
Какое предлагают решение
- Чуть больше месяца на решение судьбы проекта
- Первая очередь дублера Горьковского шоссе открылась в Казани
- В Казани открыли движение по первому участку дороги-дублера Горьковского шоссе
- Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос
- С ветерком через «Серебряный бор»: какой будет дорога-дублер Горьковского шоссе
- Власти Казани анонсировали расширение Горьковского шоссе до шести полос |