Компания Mercury Retail Group образована в результате слияния в 2019 году розничных сетей "Дикси", "Красное & Белое" и "Бристоль". Благодаря покупке сети «Бристоль», компания «Дикси» стала сильнее в розничной торговле алкоголем и увеличила свою долю на рынке.
Алкогольное слияние. «Дикси» завершила объединение с алкомаркетами «Бристоль» и «Красное и белое»
Как мы видим, это сектор поделён на множество фрагментов, в нем присутствует много мелких игроков. А это значит, что потенциал роста у лидеров рынка большой. Это относится и к Mercury. Специфика бизнеса Магазины Красное и Белое, Бристоль немного отличаются от традиционных сетей.
Они работают в так называемом формате ultra-convenience. Это похоже на формат магазинов у дома, только на еще более маленькой площади и с более узким ассортиментом. В одном магазине примерно 1500-1750 наименований товара.
Такой формат удобен для покупателя и хорошо подходит для жилых кварталов. Магазин в 5 минутах от дома. Человеку не нужно далеко ходить, не надо тратить время на выбор продукта и сравнение цен.
То есть, такие сети ставят во главу угла удобство и быстроту обслуживания. А ещё они берут более низкими ценами практически на весь ассортимент. За счёт чего?
В том числе, за счёт экономии на аренде. Все помещения под магазины компания берет в долгосрочную аренду на 7-10 лет. Кроме того, у Mercury почти нулевые потери.
Возможно, тоже благодаря малой площади. А вот в Магните и Перекрёстке стабильные потери 3. Основные финансовые и операционные показатели Теперь поговорим о показателях Mercury Group.
Компания постепенно растет в размерах. Посмотрим на то, как растёт количество магазинов Mercury Group. Рис 3.
Очевидно, что в развитие сети не верит даже менеджмент компании. Скриншот экрана официального сайта магазин Диси Скриншот экрана официального сайта магазин Диси Бристоль и смешная прибыль компании 86 Поскольку Бристоль, а точнее ООО Альбион-2002 не является Публичной компанией ПАО мы не имеем достоверных данных об их финансовых показателях, но немного поисков и бухглатерские отчеты за 2017 год мы нашли. Насколько они правдивы - не известно, но порядок цифр будет верен.
Что мы видим? Компания работает в плюс, это уже хорошо. И что мы видим в строке "Чистая прибыль"?
Официально, Федеральная сеть приносит 10 млн рублей чистой прибыли... Комментарии здесь излишни. На сегодняшний день насчитывает более 6700 магазинов по всей России.
Даже не зная о чистой прибыли, мы видим что компания развивается динамично. По сравнению с двумя предыдущими компаниями это небо и земля. Кому объединение может быть выгодно: Владельцам Бристоль и Дикси - бизнесменам Кесаеву и Кациеву - однозначно.
Соответственно слияние даст, как минимум, огромный рынок сбыта для другого бизнеса. Минусы: Подумав, я не нашел ни одного минуса для данной стороны.
Однако уже к концу года из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры», а также отказа ФАС в разрешении купить контрольный пакет была совершена сделка по обратной продаже за 1,83 млрд рублей [2] [8]. Весной 2016 года сеть «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов ульяновского ООО «Алкомаркет Градус», которому принадлежало около 60 торговых точек в Ульяновске, Пензе, Самаре, Иванове [9] [10]. Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс.
В 2017 году ритейлер купил уральскую сеть из 144 алкомаркетов «Семь пятниц» [12] [13]. В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Бристоль», « Красное и Белое » и « Дикси » в единый розничный бизнес [14] [8].
Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью. Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям. В 2014-м компания впервые вошла в топ-15 крупнейших ритейлеров России и продолжала интенсивно развиваться, открывая сотни магазинов в год. К тому моменту Студенников уже несколько лет находился под пристальным вниманием собственных ключевых поставщиков сигарет — владельцев крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Ещё с 2010-го они искали эффективное решение проблемы, которую подкинуло государство: из-за запрета торговать сигаретами в ларьках и киосках продажи могли рухнуть минимум вполовину.
В 2012-м Кесаев и Кациев сделали первый подход к Студенникову: тот в своей сети реализовывал гигантское количество продукции «Мегаполиса» — но разговаривать о продаже бизнеса отказался.
Волжский розлив. Как открытие сети алкомаркетов "Бристоль" в Петербурге повлияет на рынок
Первая точка сети «Бристоль» открылась в 2012 году в Нижнем Новгороде и была практически полностью скопирована с «Красного & Белого». Покупатели сети российских алкомаркетов «Бристоль» начали атаковать блоги компании в Сети после обнародованных скриншотов, как утверждается, из чата сотрудников магазина в Красноярске. Ближайшим конкурентом «Красного и белого» была сеть «Бристоль», которую с 2012 г. развивали Кесаев и Кациев. Бристоль (@bristol_retail) в TikTok (тикток) |336.7K лайк.39.7K подписч.18+ Близкая сеть магазинов Скачай мобильное те новое видео пользователя. Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. Российский ретейлер «Дикси», сеть алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние компаний в единый розничный бизнес.
Сеть Магазинов Бристоль (от 18 лет)
Об этом говорится в совместном сообщении компаний 18 сентября. Партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, только принадлежащие им доли в бизнесах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Студенникова. О намерении компаний объединить бизнес стало известно в начале 2019 года.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Он также отметил, что у него нет информации о возможном выпуске акций новой компании на биржу. В 2018 г. В конце декабря на всех складах и в офисе компании «Красное и белое» прошли обыски с участием представителей Федеральной налоговой службы, Росалкогольрегулирования и ФСБ. Основанием для обысков, по данным СМИ, стали подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.
О намерении компаний объединить бизнес стало известно в начале 2019 года. Под вывесками «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» в России работают более 13 тысяч магазинов. Таким образом, в результате появится третий по обороту розничный ретейлер в РФ с оборотом около 800 млрд рублей без НДС.
Алкогольное слияние. «Дикси» завершила объединение с алкомаркетами «Бристоль» и «Красное и белое»
Формирование книги заявок планировалось завершить 9 ноября, но в этот день компания объявила , что откладывает IPO из-за ситуации на рынке. Позднее в компании допустили , что IPO может быть проведено при благоприятных рыночных условиях. Под управлением Mercury Retail находится более 14 тысяч магазинов "Красное и белое" и "Бристоль" в 68 регионах России общей торговой площадью более 1 млн кв.
Первый магазин открылся 17 сентября 2012 года, 28 октября того же года был открыт первый магазин в Нижегородской области в городе Балахна , а 31 июля 2013 года заработал первый магазин сети за пределами Нижегородского региона в Саранске Мордовия [7]. Впервые попытка объединить сети «Бристоль» и «Дикси» была предпринята в 2015 году, когда компания «Дикси-Юг» приобрела за 1,78 млрд рублей треть компании «Альбион-2002», управляющей сетью «Бристоль». Однако уже к концу года из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры», а также отказа ФАС в разрешении купить контрольный пакет была совершена сделка по обратной продаже за 1,83 млрд рублей [2] [9]. Весной 2016 года сеть «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов ульяновского ООО «Алкомаркет Градус», которому принадлежало около 60 торговых точек в Ульяновске, Пензе, Самаре, Иванове [10] [11].
Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс.
Первый магазин «Красное и белое» Студенников открыл в Копейске в Челябинской области в 2006 г. К 2018 г. Ближайшим конкурентом «Красного и белого» была сеть «Бристоль», которую с 2012 г. В 2019 г. Всего под управлением Mercury Retail Group находится более 14 000 магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России. По итогам первого полугодия 2022 г. Компания, владеющая «Бристолем», одна из крупнейших в регионе Поделиться Число алкомаркетов в Нижнем растет год от года. Одной из крупнейших сетей алкомаркетов «Бристоль» владеет нижегородская компания.
Предприятие входит в топ-3 самых успешных в регионе и имеет статус системообразующего. Теперь брендами владеют одни и те же люди. RU выяснил, кто и как зарабатывает на тяге нижегородцев к спиртному. Алкомаркетам в Нижнем, как и в России, предшествовали ларьки с алкоголем и сигаретами. В 90-е и нулевые их устанавливали на остановках, около рынков, во дворах. За счет них выстраивали бизнес крупные оптовики. Например, табачно-алкогольная компания «Гармония» Михаила Жижина. Фирма относительно быстро выросла до огромного многопрофильного холдинга. Под контролем Жижина в нулевые и начале десятых годов оказались около 200 компаний, а сам бизнесмен в 2005—2010 годах успел побывать депутатом гордумы.
В 2021 году в офисы «Гармонии» и в дома партнеров Жижина нагрянут силовики. При обыске будут обнаружены десятки элитных иномарок, яхты и вертолеты. Следствие придет к выводу, что экс-депутат незаконно выводил миллиарды рублей из страны. Сам Жижин избежит уголовного преследования. Еще до возбуждения дела он переехал в Испанию. С середины нулевых власти начинают закручивать гайки. Запрещаются реклама алкоголя, продажа его в ночное время, повышаются акцизы на спиртное. Вслед за этим начинается борьба с ларьками. В 2013 году под запрет попадает продажа пива в киосках, а на следующий — сигарет.
Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты. Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Фото: Нижний Новгород Поделиться В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль». Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной. Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах.
Под этими брендами в стране работает более 13 тысяч магазинов. В случае если они объединятся, в России появится третий по обороту ритейлер. Отметим, что первый магазин торговой сети «Дикси» открылся в Москве в 1999 году.
В настоящее время магазины присутствуют в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах. Сеть «Бристоль» появилась в России сравнительно недавно - в 2012 году.
Доходный харам. Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывает
Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». Торговые сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" заявили об объединении. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет».
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
Вспоминаем, как появился самый быстрорастущий ритейлер страны: от первых челябинских алкомаркетов до объединённой сети в 25 тысяч магазинов. Тогда история публично ничем не закончилась — но спустя всего месяц после обысков компанию неожиданно поглотил главный конкурент, Mercury Retail Group табачных королей Игоря Кесаева и Сергея Кациева, владельцев сети «Бристоль». Многие эксперты тогда связали эти два события и принялись намекать, что известные своими жёсткими методами ведения бизнеса и связями Кесаев и Кациев так припугнули несговорчивого конкурента — челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Новую сеть запустил местный предприниматель Сергей Студенников. Сами магазины иногда открывались в самых удивительных для продуктового ритейла локациях — например, во дворах жилых домов: как говорили аналитики, «люди всегда сами знают, где купить алкоголь». Всё это существенно сокращало издержки и упрощало тиражирование формата — настолько, что за первый год сеть выросла до 64 магазинов, а к 2013-му стала крупнейшим продуктовым ритейлером Челябинской области с 470! Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров.
RU Магазины сети принадлежат компании «Альбион-2002». Директор сети — Игорь Саляев. Сейчас она, как мы уже рассказывали, входит в «Меркурий Ритейл Холдинг». По данным «Контур. Совладельцы «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимают, соответственно, 32-е и 73-е места в рейтинге российских миллиардеров по версии Forbes. Состояние Кесаева оценивается в 4,1 миллиарда долларов, его партнера Кациева — в 1,6 миллиарда. Первым бизнесом Игоря Кесаева стала компания «Меркурий», которую он создал в 1991 году для торговли импортными продуктами и алкоголем. Сотрудничать с Кациевым он начал в 1993 году, взяв его на должность руководителя своей компании «Меркурий Тобакко Корпорейшн». В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями. В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис».
Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб. Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов. RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки. По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек. Их средняя зарплата за 2021 год составила 27 тысяч рублей. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда, чистая прибыль — 180 тысяч рублей.
В 2019 году у одного из юрлиц сети, работающих в Пермском крае, временно отозвали лицензию на продажу алкоголя. Как писали наши коллеги из 59.
Владелец также сменился и у компании «Бристоль Ритейл Логистикс». Раньше она принадлежала бенефициару сети «Бристоль» Сергею Кациеву, 17 июля была перерегистрирована на кипрскую Kronia Limited, а 19 июля - на Milarson Holdings. Основным видом деятельности «Альбион-2002» и «Бристоль Ритейл Логистикс» указана оптовая торговля алкогольными напитками. Выручка «Альбиона-2002» по итогам 2018 г.
Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла. Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов. Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц. Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов. По словам Карпова, эту схему нельзя назвать незаконной, но она в любом случае привлечет внимание налоговой службы. А когда у компании появляются десятки юрлиц — значит, ребята оптимизируют налоги.
Значит, нужно с ними поработать более пристально.
Взлет «Бристоля»
Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. Сети «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогам 2023 года могут поставить абсолютный рекорд по числу открытий новых магазинов — этот показатель может достичь 4,5 тысячи. Интерфакс: Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ. Владельцы группы "Дикси", сети магазинов "Бристоль" и алкомаркетов "Красное&Белое" завершили сделку по объединению ретейлеров в единый розничный бизнес. «Бристоль» — российская сеть алкомаркетов, вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое».
Взлет «Бристоля»
Однако, «Бристоль» не является единственной сетью, управляемой этой группой. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет». Сколько нас? Товары и услуги сообщества "Сеть магазинов «у дома» Бристоль" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Бристоль государственная или частная
Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину. Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей. В 2018 году бизнесмен отдал за гражданство Мальты не менее 900 тыс. Сегодня под брендом «ВинЛаб» открыты более 800 магазинов в 11 регионах России. Выручка ключевой компании за 2020 год, по данным Seldon. Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке.
Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания. Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои.
С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей. С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек. В последние четыре года сеть растет. В 2018 году екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал принадлежавшую ему сеть алкомаркетов «Магнум» основателю челябинской компании «МАВТ-винотека» Вячеславу Сафронову. С тех пор в Свердловской области сеть носит название «Магнум-Винотека». В 2020 году выручка составила 8,2 млрд рублей.
Во второй половине июля 2021 года компания продала сети «Дикси» и «Мегамарт» почти 2,5 тыс.
Известно о сделке стало в мае, а ФАС одобрила слияние, но с ограничениями, в первой половине июля. Все магазины «Дикси» перешли под бренд «Магнит». В октябре 2022 года кипрская компания Mercury Retail Group, управляющая 13,5 тыс. Новый «Меркурий Ритейл Холдинг» заменил прежнюю организацию.
С 19 июля 2019 г.
До этого юрлицо сети принадлежало другой кипрской компании Kronia Limited. Владелец также сменился и у компании «Бристоль Ритейл Логистикс». Раньше она принадлежала бенефициару сети «Бристоль» Сергею Кациеву, 17 июля была перерегистрирована на кипрскую Kronia Limited, а 19 июля - на Milarson Holdings.
Добавим к этому жесткие условия для поставщиков и получим одни из самых низких цен на рынке. Еще по теме Врач объяснил, когда алкоголь в сочетании с лекарствами приводит к смерти В ближайшем будущем компания проведет IPO — первичное размещение акций на бирже, что сделает Студенникова еще богаче. Компанию могут оценить в 20 млрд долларов. В 2002 году бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев выкупили «Бристоль» по инициативе его прежних владельцев. Состояние Игоря Кесаева— 4 млрд долларов, Сергея Кациева — 1,7 млрд долларов, оба входят в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России 2021» по версии Forbes. В сети «Бристоль» более 2500 магазинов в 30 регионах России.
Больше всего магазинов в Нижегородской области— 466, затем Московская область — 210 магазинов и Татарстан — 175. У «Дикси» 2333 магазина в 36 регионах. Лидеры по числу магазинов Москва 506 и область 833 , а также Санкт-Петербург 303. Компания образована в Приморье. Их первый актив — «Уссурийский бальзам», крупнейший приморский производитель алкоголя. Сетьбыла основана во Владивостоке, но сейчас уже стала федеральной. Сама компания отмечает широкое предложение напитков во всех популярных категориях как главную черту — в ассортименте более 5 тыс. Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину. Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей.
В 2018 году бизнесмен отдал за гражданство Мальты не менее 900 тыс. Сегодня под брендом «ВинЛаб» открыты более 800 магазинов в 11 регионах России. Выручка ключевой компании за 2020 год, по данным Seldon. Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке.
Алкосети «Красное и Белое» предрекли конец игры. Но она продолжается
18+. Сеть магазинов, которая всегда рядом. Бристоль. 44.2K subscribers. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет». Владельцы группы "Дикси", сети магазинов "Бристоль" и алкомаркетов "Красное&Белое" завершили сделку по объединению ретейлеров в единый розничный бизнес.