Новости белуджи народ

Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства.

Об основных причинах и версиях крупного приграничного столкновения

  • Белуджский сепаратизм в Иране - Иран.ру
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом
  • Белуджи | Этнос | Ассамблея народа Казахстана
  • Telegram: Contact @bbc_cnbc

Кочевые народы Ирана

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам? По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе Белуджи народ фото. Читайте также.
Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане.

Российский институт стратегических исследований

Дело тут не в какой-то особой любви госпожи Нуланд к белуджийскому народу. Истинных причин несколько. Во-первых, отношения США и Пакистана достигли самой низшей точки за всю историю. Поэтому вашингтонским стратегам необходимо разработать новую линию поведения в отношении этой страны, для того чтобы восстановить свое влияние.

И если в те годы, когда Пакистан был надежным союзником США, сценарии его расчленения не составляли магистральную линию Вашингтона хотя и озвучивались отдельными аналитиками , то сегодня такой сценарий становится весьма актуальным. Во-вторых, трудности, которые испытывает возглавляемая США коалиция НАТО в Афганистане, и действия Пакистана, периодически перекрывающего южный маршрут снабжения войск коалиции, диктуют необходимость поиска альтернативных путей. И если идея независимого Белуджистана осуществится, то это помогло бы США получить доступ к Афганистану и далее — к обширному региону Центральной Азии в обход Пакистана и России.

Внимание к проблемам Белуджистана можно рассматривать и как еще один рычаг воздействия на Иран.

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.

Пять племен белуджей получили свои одноименные имена от детей хана. Многие, если не все, белуджские племена могут быть отнесены к Ринд или Лашари в зависимости от их фактического происхождения или исторической племенной принадлежности, которая переросла в межпоколенческие отношения.

Это основное разделение было усилено 30-летней войной между племенами Ринд и Лашари в 15 веке. Пакистан В районе Дера Бугти базируется 180 000 Bugti. Они разделены между рахиджа бугти, масори бугти, калпар бугти, марехта бугти и другими подплеменами. Талал Акбар Бугти был лидером племени и президентом партии Джамхури Ватан с 2006 года до своей смерти в 2015 году. Хирбайир Марри возглавляет Армию освобождения Белуджистана после смерти своего брата в 2007 году. Трайбализм Жестокая межплеменная конкуренция предотвратила любую заслуживающую доверия попытку создания национального государства. Множество воинствующих сепаратистских движений, каждое из которых предано своему племенному лидеру, угрожает региональной безопасности и политической стабильности. Националистические группы, такие как Организация белуджских студентов , состоящая из вооруженных повстанцев, и Белуджский совет Северной Америки , состоящий из образованных эмигрантов, проживающих в Соединенных Штатах, одновременно осудили традиционных правителей Белуджистана и национальное правительство Пакистана.

Племена белуджей заметно менее эгалитарны , как и племена пуштунов. Хотя лидеры белуджей, поддерживаемые традиционными учеными, считают, что белуджи являются светскими людьми, Кристин Фэйр и Али Хамза в ходе своего недавнего эмпирического исследования 2017 г. Практически нет статистически значимых или существенных различий между мусульманами-белуджами и другими мусульманами в Пакистане с точки зрения религиозности, поддержки пакистанского государства, соответствующего шариату, освобождения мусульман от притеснений и т. Небольшое количество белуджей являются немусульманами, особенно в клане Бугти, в котором есть индуисты и сикхи.

Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента. Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев. Образ жизни Белуджей очень интересен для исследования, так как он отличается от традиционных образов жизни других народов Индии. Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность.

Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий. Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости. Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы. Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой.

Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону.

Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа.

Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи.
Пакистанские белуджи: тлеющий протест, - Лариса Шашок | ЦентрАзия Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством.

Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям

Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд).

Застарелый конфликт

  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
  • Белуджи | Этнос | Ассамблея народа Казахстана
  • Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
  • Белуджи народ фото
  • Численность

Кто такие белуджи?

Пробуждение, хоть и на короткое время, наступило вслед за уходом англичан из Индии после второй мировой войны. С образованием независимой Индии почти на год был восстановлен статус независимого княжества Калат. Но после отделения от Индии Пакистана независимое государственное образование белуджей было им поглощено - при явном одобрении Запада. Страхи Запада не были лишены оснований. Подтверждение тому я обнаружил три десятилетия спустя.

В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз. Они рассказали, что с нетерпением ждут прихода «родной Красной армии», поскольку рассматривают ее как свою освободительницу. Всеми делами у них ведают местные выборные советы, которые украшают портреты классиков марксизма-ленинизма, действуют молодежные и пионерские организации, сформировано ополчение, которое готово поддержать советские войска и помочь им в случае необходимости выхода на побережье Аравийского моря.

При этом представители совета Заранджа делали особый акцент на традиционной тяге белуджей к России - как противовесу британскому колониализму и препятствию на пути американской экспансии. Гости уверяли, что эти чувства разделяют их собратья в Иране и Пакистане. После поглощения ханства Калат зависимый от Запада Исламабад, входивший в военно-политический блок СЕНТО, предпочитал опираться на белуджских сардаров - родоплеменную и феодальную знать. Новый этап истории пакистанских белуджей начался с 1970-го, когда их княжества были объединены в провинцию Белуджистан.

Этот шаг пакистанских властей помог этнической консолидации белуджей и укреплению их национального самосознания. Попытки центральных властей Пакистана отменить в 1973-м остатки местного племенного права и такую форму самоуправления как совещания представителей племен, джирги, арест противившихся этому видных племенных вождей спровоцировали восстание. Более того, во всем районе компактного расселения белуджей стали образовываться политические организации — от религизно-экстремистского толка до радикально-левацкого. Именно к этому периоду относится зарождение Армии освобождения Белуджистана АОБ - военизированных формирований, способных вести партизанскую войну.

Хотя восстание, продолжавшееся четыре года, и было подавлено, но Исламабад, в конце концов, пошел на некоторые уступки.

Персидская провинция Белуджистан, находящаяся под властью династии Кир-мана. Провинция Британский Белуджистан. Населенные племенами белуджей территории Британской Индии в провинциях Пенджаб и Синд. За исключением персидского Белуджистана, который первоначально был частью Келатского ханства и постепенно был включен в состав Персидской империи13, все территории белуджей находились под британским господством, но применяемые здесь формы правления имели некоторые различия.

Территории, управляемые представителем генерал-губернатора, делились следующим образом: 1 находившиеся под непосредственным управлением области, ранее принадлежавшие Келатскому ханству, или племенные территории, или территории, приобретенные Британией путем изменения границ с Афганистаном ; 2 первоначальные страны Келатское ханство и входящие в него княжества Лас-Бела и Чаран. В то время хан был одновременно и вождем брагуйского племени камбарани, и наивысшим представителем конфедерации белуджских и других племен, занимавших подчиненное положение. Белуджский национализм В 1947 году Британская Индия была разделена по религиозному принципу на индуистскую Индию доминион Индия и мусульманский Пакистан доминион Пакистан. До 1971 года доминион Пакистан состоял из Восточного позже на его территории была образована Бангладеш и удаленного от него на 1 500 км Западного Пакистана современный Пакистан. В том же 1947 году Великобритания признала независимость Белуджистана, который вскоре заключил соглашение с Пакистаном.

В соответствии с этим соглашением, Пакистан признал Белуджистан независимым государством, представителем которого являлся келатский хан. Однако спустя некоторое время пакистанская армия захватила Белуджистан и в марте 1948 года объявила его пятой провинцией Пакистана. Оба вышеупомянутых государства доминион Индия и доминион Пакистан были созданы на основании Акта о независимости Индии, вступившего в действие в августе 1947 года. Статус доминиона они сохраняли до принятия своих конституций. Первым президентом страны стал последний генерал-губернатор доминиона Пакистан И.

В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций. Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи.

Brill, 1993. Белуджи до сих пор не примирились с пакистанским господством и стремятся к созданию независимого государства. Их националистические устремления основываются и на том факте, что от использования природных богатств газа, угля, урана, золота и нефти региона Суи, расположенного на восточной окраине Белуджистана, получает выгоду только Исламабад, а на жизненном уровне самих белуджей обладание этими ресурсами никак не сказывается: их поселки зачастую не имеют ни водопровода, ни элек-тричества15. Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение. Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей.

Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к «Лашкар-э-Белуджистан»; они с негодованием вопрошают: «Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается «выше» национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке. Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс.

Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, террито- 15 См.

Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте.

Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью.

На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См.

Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов.

По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе.

В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана?

Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными. Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид.

И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана. Также, как и в случае с этнической картой, видно сравнительно чёткое деление на в целом непуштунский север и центр — и в целом пуштунский юг Карта, на которой искусственно разделённый британцами народ по «Линии Дюранда» — пуштуны, конструируют карту «Великого Пуштунистана», захватывая при этом не только населённую пуштунами часть Пакистана, но и ряд непуштунских территорий, где живут белуджи и другие народы. Мечта о Великом Пуштунистане — главная причина, по которой Пакистан поддерживает талибов: до тех пор, пока в Афганистане идёт борьба за Кабул, пока воинственные пуштуны будут сражаются за контроль над Афганистаном против таджиков, узбеков и хазарейцев , они будут нуждаться в поддержке со стороны Пакистана и им будет не до Великого Пуштунистана В этой связи я решил воспроизвести несколько фрагментов из моих статей на эту тему, которые представляются сегодня учитывая то, что происходит в Афганистане особенно актуальными. Как правило, эти конфликты имеют формы войны «государства» против «сепаратистов».

Причем государство в этом случае обычно представляет не всю «нацию», от имени которой формально выступает, а какое-то одно конкретное сообщество. Чаще государство фактически опирается на большинство…, которое де-факто представляет лишь одно сообщество [в случае Афганистана — воинственно настроенную часть пуштунов], стремится более или менее радикально подавить другие сообщества «сепаратистов» и «террористов» и доминировать над ними… Порой официальные власти побеждают «сепаратистов» военным путем… Но, как правило, война на этом не заканчивается, а просто переходит в другую фазу… Очень часто борьба «государства» с «сепаратистами» или «террористами» имеет форму схватки разных сообществ этнических и этноконфессиональных за контроль над столицей и центральным правительством. Но даже в тех случаях, когда борьба идет за «контроль над столицей», а не за сецессию, все равно в основе такого конфликта лежит латентный сецессионизм сепаратизм. А точнее, стремление к размежеванию различных сообществ, которые оказались в границах одного государства, но при этом не чувствуют себя родственными ни в гражданско-культурном, ни в политико-культурном отношениях — и по этой причине не хотят зависеть друг от друга, а стремятся либо доминировать, либо отделиться.

Причина огромного числа внутригосударственных межгрупповых конфликтов — в том, что современный мир в правовом отношении основан на двух абсолютно противоречащих друг другу принципах.

Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп.

В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык.

Издательство восточной литературы, 1960. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия». Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку. В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря.

Как указывает белуджский автор М. Балох10, уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М. Асимова и английского историка К. Босуор-та: «Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд. В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами.

Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари. После этой войны известной как Тридцатилетняя война племена лашари и ринд населили прежде всего провинции Синд и Пенджаб»11. Более подробная информация об этом государстве относится к XVII веку, когда воевавшим против Великих Моголов брагуйским и белуджским племенам удалось создать 10 Cm. Belutschistan Pakistan. The Balochis through Centuries. Quetta, 1964. Delhi: Motilal Banarsidass Publ, 1999. Келатское ханство. В данном случае Ф.

Шольц ссылается на еще одного белуджского автора — Балуха12. Сейчас уже трудно определить, какие именно племена играли главную роль в создании этого ханства — белуджи или брагуи. В любом случае период существования Келат-ского ханства является частью истории Белуджистана, хотя многие белуджские племена не входили в эту политическую единицу. Келатское ханство не имело сильной центральной власти; во время войн с соседней провинцией Синд и Афганистаном его границы постоянно менялись. Кроме того, оно всегда находилось под влиянием правителей Ирана или афганского Кандагара. Все изменилось с приходом к власти Мир Насир хана, которому удалось подчинить всех местных правителей и расширить территорию ханства приблизительно до границ сегодняшней пакистанской провинции Белуджистан. После появления в Персидском заливе голландцев, а позже британцев значение Ке-латского ханства и окружающих его территорий, населенных белуджами, начало расти. Для британцев эта территория была стратегически важна, поскольку могла служить плацдармом для империалистической экспансии в Индию, Иран и Афганистан. В 1839 году между консульством Британии и Келатом было заключено соглашение.

Келат должен был гарантировать безопасность британских войск и дать им возможность переправиться до афганской границы. В свою очередь Великобритания гарантировала суверенитет и неприкосновенность границ территорий, населенных белуджами так называемого Белуджистана , которые после заключения этого соглашения начали терять свое влияние. Помимо британцев о своих интересах заявила и Персия, которая начала прилагать все больше усилий для покорения и подчинения себе белуджских племен.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий