В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «Автостат». Прирост рынка легковых и коммерческих автомобилей в России в прошлом году составил 45 процентов, увеличившись до 1 миллиона штук, следует из подсчетов «АвтоВАЗа». каталог новых автомобилей зарубежного и российского производства.
"Автостат" ждет роста легкового авторынка России в 2024 году на 18%
Авто - 3 января 2024 - Новости Тюмени - Размышляем по поводу положения дел нашего авторынка. Что ожидает обычного среднестатистического покупателя который хочет приобрести авто в 2024 году. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, и давайте попробуем спрогнозировать: что ждет российский авторынок в 2024 году.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Одновременно происходит восстановление автомобильной промышленности в условиях санкций, что подтверждается запуском сборочных производств, налаживанием локализации компонентов, активным проникновением китайских автопроизводителей на рынок, а также функционированием параллельного импорта. Несмотря на трудности, позитивная тенденция в отрасли сохраняется, и агентство верит в ее дальнейшее укрепление. Справочник «Автомобильный рынок России — 2024» уже доступен для заказа. Аналитики готовы помочь с разъяснением цифр, ответить на вопросы и принять ваши замечания и предложения.
И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев. Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он. Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге?
Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он. По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта. Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он.
Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину.
Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.
Серийное производство начнется не ранее 2025 года, но модель без камуфляжа АВТОВАЗ, как ожидается, покажет во второй половине 2024 года.
Концерн Sollers, которому принадлежит завод, воспользовался возможностью приспособить к внедорожнику мотор от коммерческого Sollers Argo JAC N25. Так уже было: с 2008 года на «Патриот» ставили дизели Iveco, тоже от коммерческих машин, собираемых «Соллерсом» Источник: УАЗ Липецкая компания «Моторинвест» запускает в производство кроссовер i-Space, который станет шестой моделью бренда Evolute. По размеру он сопоставим с последним Kia Sportage. Это последовательный гибрид, в котором 1,5-литровый ДВС работает исключительно в режиме генератора, а колеса приводятся в движение 178-сильным электромотором.
Как и другие модели Evolute, кроссовер является копией одной из моделей Dongfeng Fengon E5 Источник: Dongfeng 2 Городские автомобили JAC JS3 не красавец, зато претендует на роль одной из самых дешевых иномарок: объявленная в конце прошлого года цена — от 1,8 миллиона рублей правда, с учетом спецпредложений. Автомобиль класса Hyundai Creta оснащают 1,6-литровым 109-сильным мотором, механической коробкой передач или вариатором Источник: JAC Chery продолжает плодить суббренды: привычное россиянам название Tiggo, обозначающее кроссоверы китайской марки, скоро превратится в заглавие линейки электромобилей и гибридов Chery. Оснащается электромоторами мощностью 41 л. Старт продаж — в мае 2024 года.
Позже линейка Tiggo пополнится еще шестью моделями, в том числе гибридами Источник: Chery GAC GS3 — городской кроссовер, близкий по размерам к «Москвич-3», но отличающийся ярким дизайном: в Китае модель дебютировала в конце 2022 года. Продажи в России должны начаться ближе к лету. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором 177 л. Оснащается моторами объемом 1,5 литра мощностью 116 или 150 л.
У Dongfeng амбициозные планы на этот год Источник: Dongfeng Omoda E5, третья модель суббренда Chery, является электрической разновидностью кроссовера C5.
С учетом китайских брендов, которые официально работали в нашей стране и раньше такие как Chery, Haval, Geely и прочие; всего — 16 , общее число марок из КНР, присутствующих в России, достигает 35. В итоге получится уже порядка 55—60 китайский брендов. В 2024 году многие компании из КНР собираются предложить россиянам целую россыпь электромобилей и гибридов. Так, по прогнозам компании Chery, в новом году российский рынок NEV "электричек" и гибридов составит 50 тыс. Так что из числа 40—45 новых моделей китайских брендов, которые обещают нам представить в этом году, большая часть, очевидно, будет с электромотором.
Какую машину купить в 2024 году: мнение воронежского автоэксперта
И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей. Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций. Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс. Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta. Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен.
Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Спрос на подобную машину экономкласса будет точно, но нужна господдержка и цена — от 800 тысяч до 1,65 миллиона рублей в зависимости от комплектации». Сохранение скорости Смогут ли текущие скидочные кампании превратиться в устойчивую тенденцию снижения цен? Ведь дороговизна автомобилей до сих пор была главным бичом российского авторынка: по данным «Автостата», средняя цена нового авто в России пока составляет 3,38 млн рублей, это на миллион больше, чем, например, в 2022 году.
О перспективах года наступающего рассуждает портал «АвтоВзгляд». Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress. И это при том, что в 2022 году они составили менее 15 млн, — самый низкий уровень как минимум за последние десять лет.
Рост еле заметный, но все же рост — а при огромном объеме и большой насыщенности американского рынка даже он может положительно сказаться как на экономике страны в целом, так и на потребителях в частности.
Как показывают данные, к 2024 году на мировом рынке будет продано 17 миллионов электрокаров. В 2023 году этот показатель составил 14 миллионов единиц, а в 2024 году он продолжит увеличиваться. Например, количество проданных электромобилей в Китае достигнет 10 миллионов. Экологически чистый транспорт становится все более популярным во всем мире.
Благодаря уходу иностранных конкурентов доля авто марки LADA в продажах новых легковых автомобилей выросла до примерно 30 процентов. С другой стороны, производителя также можно понять. Цены на легковые автомобили и так высоки. Средняя стоимость нового импортного автомобиля в настоящий момент равна примерно 30 месячным зарплатам в стране против 24-х еще два года назад. Расплатится потребитель Впрочем, ситуацию в российском автопроме с доминированием импорта и ограниченным внутренним предложением трудно назвать нормальной. Для решения проблем нужна активизация государственных мер поддержки, направленных на загрузку имеющихся производственных мощностей в партнерстве с коллегами из Китая, Индии, Турции. Причем, это касается не только производства конечной продукции, но и локализации производства автокомпонентов. Так что, одним только повышением цен на автомобили эту задачу не решить, замечает Плеханов. Нужен широкий набор налоговых и финансовых стимулов для российских производителей и иностранных инвесторов.
Прогноз экспертов: электрокары будут преобладать на авторынке
Журналисты издания «Автоновости дня» поговорили с ведущими представителями отечественного авторитейла и выяснили, какие тенденции будут определять ситуацию на российском авторынке в 2024 году. 09.04.2024: Прорыв армии РФ западнее Авдеевки и ситуация в Часовом Яре. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, и давайте попробуем спрогнозировать: что ждет российский авторынок в 2024 году. Основные изменения авторынка по состоянию на январь 2024 года.
Прогноз экспертов: электрокары будут преобладать на авторынке
Российские автомобили при этом тоже становились доступнее — модели «Москвич», к примеру, снизились в цене на 490-630 тысяч рублей. Однако спустя полтора года, к августу 2023-го, этот показатель вырос сразу до 56 процентов впоследствии скорректировавшись до 53 процентов. В данный момент в стране каждый месяц продают порядка 60 тысяч авто, связанных с КНР — собранных как непосредственно в России, так и за рубежом. Этот автомобиль занял около 11,1 процента от общего спроса. На второй строчке расположилась Omoda C5 — модель стоимостью до 2,7 миллиона рублей приняла на себя 10,5 процента спроса. Замкнул тройку лидеров автомобиль Geely Coolray почти за 2,5 миллиона рублей — 5,9 процента. В этом году китайские концерны планируют реализовать в РФ около 1,2 миллиона автомобилей, следует из опроса дистрибьюторов, производителей и дилеров. Больше всего они рассчитывают продать автомобилей Chery, Changan, Haval и Geely. Также в первую пятерку вошли Exeed и Omoda — суббренды Chery. Chery Tiggo 4 Pro.
Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев уже охарактеризовал их как нереальные, а допустимую планку продаж определил в 750 тысяч единиц. Именно столько автомобилей, на его взгляд, смогут продать китайские производители в 2024 году. Проблема концернов заключается в том, что при планировании они не учитывают конкурентов, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В агентстве полагают, что за этот год в стране будет в общей совокупности реализовано 1,48 миллиона автомобилей, что на 36 процентов больше показателей 2023 года. Из них на китайские придется до 800 тысяч штук. Количество покупателей, имеющих возможность приобрести автомобиль дороже 2,5 миллиона рублей, действующий президент РоАД Алексей Подщеколдин оценил в 500 тысяч человек. Как раз такие автомобили, по его словам, в основном и будут привозить в Россию китайские производители. Lada продолжает рост Несмотря на конкуренцию со стороны «китайцев», объемы продаж «АвтоВАЗа» в последнее время заметно растут: к примеру, в январе они увеличились на 19,3 процента, до 20 835 автомобилей.
Но есть один сильный аргумент в противовес — потеря рыночного равновесия в конце прошлого года. Спрос не поспевает за предложением. Дальше — затоваривание и снижение цен. Добавим сюда увеличение количества дилеров и частников. Большие взятые обязательства по планам продаж на 2024 г. Сможет ли рынок это «переварить»? Время покажет, следить за этим крайне интересно.
Но это стандартная «январская тенденция», которая наблюдается каждый год. Какие ещё изменения произошли? Увеличение доли китайских авто на рынке. Последний «кореец». Эксперты считают, что удержаться в рейтинге бренду удалось за счёт кроссоверов Sportage, которые попадают на рынок по параллельному импорту, и собранных на российских заводах моделей Seltos, Soul. Продажи Lixiang.
Эта статистика включает как официально представленные у нас машины, так и все многообразие альтернативного импорта. В зачете производителей традиционно лидирует Лада, реализовавшая 28673 автомобиля. Среди иностранных марок впереди Geely с результатом 12262 автомобиля. Самое любопытное — китайский электромобильный бренд Lixiang на седьмом месте рейтинга 2691 : эти машины приходят в Россию исключительно по неофициальным каналам, однако с декабря прошлого года марка Li прочно обосновалась в первой десятке.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, и давайте попробуем спрогнозировать: что ждет российский авторынок в 2024 году. По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. Всего за два месяца 2024 года в России было продано 184166 новых легковых автомобилей, и это на 81,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В наступившем году российский авторынок продолжает жить в обстановке, сформированной 2022 годом — прежде всего санкционными войнами.
«Дилеры будут бегать за покупателями»: каким будет рынок новых автомобилей в 2024 году
Колесная база автомобиля будет увеличена на 250 мм. Обещана и более качественная внутренняя отделка салона, и более современная аудиосистема, а в качестве силового агрегата пока заявлен 1. Однако это предварительные планы по оснащению, которые могут корректироваться. Выход удлиненных седанов Лада Веста Аура на рынок запланирован в 2024 году.
Об этом говорится в исследовании «Авито Авто» имеется в распоряжении Autonews. Причем сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства. Так, автомобили отечественной марки Lada на вторичке в 2024 г.
Огромными массами зашли китайские автомобили. Постоянно меняются правила ввоза. Люди затаились. Машины много кто не продает. Наблюдается некий хаос. Даже в нашей любимой вторичке", — описывает ситуацию Олег Кадников, совладелец и руководитель компании "Сибирь-Авто" автосалон торгует преимущественно авто с пробегом разных брендов. Состояние паники прошло, но люди еще находятся в состоянии полушока, — подтверждает автоблогер Александр Михельсон.
И думаю, эта ситуация продлится довольно долго". Параллельный импорт Сегодня автомобили через юрлиц попадают на рынок фактически двумя основными путями: через официальных дилеров и параллельным импортом. В первом случае — это официальный ввоз через российскую таможню, наличие дилера и гарантийного обслуживания, но более высокая цена на авто. Во втором — более низкая стоимость, но никаких гарантий на пока еще мало показавшие себя на российских дорогах бренды. И появилась лазейка ввоза под красивым названием "параллельный импорт". По ее мнению, государство приоткрыло этот путь, и "все, кто у нас пек булочки, штопал штанишки и занимался производством и прочим, внезапно стали автобизнесменами и повезли машины, не желая платить налоги, сборы, прочие платежи". При этом, напомнила она, каждый пользуется дорогами общего пользования, социальными объектами и всем, что обеспечивается как раз за счет налогов.
Неофициально ввезенных. Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Елена Марисина Фото: Олег Укладов А, например, ее автосалону брать на обслуживание автомобили, ввезенные параллельным импортом, строго запрещено — это мгновенная потеря статуса официального дилера. При этом, по словам Марисиной, уже есть случаи, когда из Новосибирска едут покупатели и просят по системе трейд-ин забрать параллельно импортированный EXEED и продать уже официальный с гарантийным обслуживанием. Однако пока таких немного, уверены другие игроки рынка.
Потому что определяющим фактором остается цена. А она заметно ниже у неофициалов. Он видит, что условную Geely Monjaro можно в одном салоне купить за 3 млн рублей, а у дилера — за 5 млн. Первое, что он видит — экономия, — говорит Станислав Костенко, гендиректор автоцентра M. А он нам отвечает: "Да ладно, разберусь". Но, действительно, ломается такая машина — и человек начинает бегать, не везде ее принимают". Но с 1 апреля ситуация с параллельным импортом и, соответственно, ценой может радикально измениться.
До 1 апреля организовать единую базу и систему контроля за товарами, которые были выпущены таможней в одном государстве — члене Союза, а затем ввезены в другое с возможностью доначисления таможенных пошлин. Сделать так, чтобы товары, ввезенные с применением внутренних тарифных льгот, использовались только в пределах этой территории, а не в других государствах Союза. Что это значит для авторынка? Сейчас те же китайские автомобили российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан, там их растамаживают по льготной таможенной ставке и везут в РФ. Особенно это выгодно для электромобилей и гибридов, пишет pronline. Если с 1 апреля разницу в таможенных платежах Кыргызстана и России будут доначислять, то возможность ввозить и продавать авто по меньшей цене закроется.
Продолжается разработка нового семейства сегмента "В" Lada Iskra ; серийное производство запланировано на начало 2025 года.
Рынок: "российско-китайское" лицо Стремительно растущий китайский автопром удачно воспользовался ситуацией и занимает освободившиеся ниши на российском авторынке. И это только те, кто официально объявили о начале продаж легковых автомобилей в собственных или партнерских автосалонах , приступили к формированию дилерских и сервисных сетей. С учетом китайских брендов, которые официально работали в нашей стране и раньше такие как Chery, Haval, Geely и прочие; всего — 16 , общее число марок из КНР, присутствующих в России, достигает 35. В итоге получится уже порядка 55—60 китайский брендов.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Вот первый пример: на части территории бывшего завода Ford во Всеволожске Ленинградская область уже работают лесопилка и склады… Но зато практически в три смены работают "классические" российские автозаводы. На площадке "Lada-Ижевск" в канун Нового года выпустили опытные партии популярных универсалов Lada Largus и электромобилей Lada e-Largus, а серийное производство планируют начать в мае; план — выпустить и продать не менее 30 тыс. Продолжается разработка нового семейства сегмента "В" Lada Iskra ; серийное производство запланировано на начало 2025 года. Рынок: "российско-китайское" лицо Стремительно растущий китайский автопром удачно воспользовался ситуацией и занимает освободившиеся ниши на российском авторынке. И это только те, кто официально объявили о начале продаж легковых автомобилей в собственных или партнерских автосалонах , приступили к формированию дилерских и сервисных сетей.
Кстати, в прошлом выпуске подкаста мы говорили про уловки, подводные камни и тонкости при перепродаже машин — гостем подкаста стал ведущий Ютуб-канала «Автосалон Синдиката» Михаил и фактически самый известный перекуп России. Михаил рассказал сколько он заработал на первой перепроданной машине, в какие неловкие ситуации попадал и какие темные секреты этого ремесла не видят обычные покупатели. Смотрите этот выпуск по этой ссылке. И продаются по невероятно привлекательным ценам.
Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования. Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать». Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность.
А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей. Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку.
«Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов
В 2024 году российский авторынок рискует пойти по пессимистичному сценарию развития. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны.