В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте.
Франко придет, порядок наведет
Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц | Мануэль Асанья. |
Мануэль Асанья | Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор. |
Над всей Испанией безоблачное небо
Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. Мануэль Асанья Диас родился в богатой семье и в очень раннем возрасте осиротел. Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья.
Мануэль Асанья - Manuel Azaña
Соглашение о двойном гражданстве Согласно этим же источникам, стороны подпишут в Монтобане соглашение о признании двойного гражданства. Это позволит испанцам приобретать французское гражданство, а французам - испанское. Французская община в Испании насчитывает около 150 тыс. Как подчеркнули представители французской стороны, Париж и Мадрид заинтересованы в сохранении свободы передвижения в Шенгенской зоне.
Это предполагает, по мнению экспертов, более эффективный контроль на внешних границах ЕС. Стороны рассчитывают обсудить проблемы Шенгенского пространства, в которое входят 26 стран, 22 из которых являются членами ЕС. На саммите предполагается уделить внимание пакту об условиях миграции и предоставления убежища, проект которого готовился последние пять лет.
Париж и Мадрид заинтересованы в этих дискуссиях, поскольку для мигрантов Испания нередко является страной первого въезда в Шенгенскую зону, а Франция - финальной точкой этого маршрута. В 2015 году в ЕС начался острый миграционный кризис.
Солдаты Франко, 1936 год Gettyimages. Общество страдало от имущественного расслоения и полуфеодальных порядков. В 1923 году генерал Мигель Примо де Ривера устроил в Мадриде военный переворот. Он установил диктаторский режим, во многом напоминавший фашистский в Италии. В экономике страны были достигнуты отдельные успехи, но их свёл на нет мировой кризис конца 1920-х.
Де Ривера под давлением короля ушёл в отставку и покинул Испанию. В 1931-м на муниципальных и парламентских выборах победила оппозиция. Король эмигрировал, Испания была объявлена республикой. Руководящие должности заняли либералы, заручившись поддержкой умеренных социалистов. Было провозглашено равенство граждан перед законом, началось изъятие излишков земли и ограничение прав католической церкви. Но реформы были половинчатыми. В 1936 году на парламентских выборах победил блок левых «Народный фронт».
Президент-либерал Нисето Алькала Самора был смещён с должности за нарушения закона, его место занял лидер «Левых республиканцев» Мануэль Асанья, а премьером стал Сантьяго Касарес Кирога. Начало мятежа Несмотря на то что новое правительство было достаточно умеренным, его деятельностью были недовольны консервативные военные круги. В армии заговорили о «красной угрозе». Генералы Хосе Санхурхо и Эмилио Мола занялись подготовкой мятежа. На свою сторону они привлекли членов ультраправых организаций в частности, созданной ещё де Риверой «Испанской фаланги» , монархистов, помещиков и католическое духовенство. Восстание ультраправых началось 16 июля 1936 года в африканских колониях Испании. В Мадриде его не восприняли всерьёз, однако через день мятеж поддержали генералы-либералы в самой метрополии.
Также по теме Опальный диктатор: почему правительство Испании решило бороться с наследием Франко Социалистическое правительство Испании предложило ряд мер, осуждающих режим Франсиско Франко. В частности, руководство страны... Поначалу власти попытались договориться с мятежниками.
Для поддержки своего протеже нацисты создали специальный авиационный легион «Кондор».
Осенью сторонники Франко начали наступление на Мадрид, однако в ноябре оно захлебнулось. Перелом в войне Весной 1937-го националисты развернули масштабное наступление в Стране Басков. Благодаря журналистам всему миру стало известно о варварской бомбардировке легионом «Кондор» баскского исторического центра — города Герники, в ходе которой погибли около 900 человек. Несмотря на явное неравенство сил, баски отчаянно сопротивлялись, но всё же им приходилось отступать.
В июне Страну Басков захватили мятежники, ликвидировав её автономию. Вслед за ней пали Кантабрия и Астурия. Франция перестала поддерживать законное испанское правительство. Сократились и объёмы советской помощи.
Сталин, пытавшийся создать международную антинацистскую коалицию и рассчитывавший в этом смысле на Лондон и Париж, вынужден был вести себя сдержанно и осторожно», — пояснил Платошкин. В начале 1938 года республиканцы смогли взять прифронтовой город Теруэль, и это стало одним из последних успехов. Затем мятежники перешли в контрнаступление — это сражение стало одним из самых кровопролитных: правительственные силы потеряли в нём около 55 тыс. Инициатива прочно перешла в руки мятежников.
Падение республики В конце осени 1938 года франкисты перешли в наступление на один из основных оплотов республиканцев — Каталонию. Москва направила в Испанию крупный груз военной техники, однако подписавшая с Гитлером Мюнхенские соглашения Франция отказалась его пропускать. Республиканцы окончательно пали духом. Мирные жители и верные законному правительству военные массово покинули Барселону, которую 26 января 1939 года заняли франкисты.
Автономия Каталонии была упразднена. Франко, которого официально признали Великобритания и Франция, игнорировал любые попытки Мадрида начать переговоры. В Испании был установлен диктаторский режим Франко, просуществовавший до 1975 года. Наиболее значимую помощь законным испанским властям оказал Советский Союз.
Погибли в боях 127 советских советников и специалистов, умерли от ран — 11, пропали без вести — 32, 19 человек стали жертвами несчастных случаев», — рассказал Суржик.
С 1911 продолжал образование в Париже. В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol.
С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции , в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо. В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro.
В 1920—1924 редактировал журнал Pluma, в 1923—1924 — журнал Espa?
Бои за Мадрид. Мятеж становится войной
После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Полное имя: Мануэль Асанья и Диас Профессиональная деятельность: Президент Испанской Республики. Премьер–министр страны Мануэль Асанья сократил более чем вдвое армию, уменьшил почти на 20 тысяч человек офицерский корпус, отменил повышения в звании за особые боевые. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской.
Асанья, Мануэль
К 80-летию бойни в Касас-Вьехасе | Международная ассоциация трудящихся | В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет. |
Асанья, Мануэль — Википедия. Что такое Асанья, Мануэль | Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. |
Мануэль Асанья – цитаты
Мануэль Асанья - | Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны. |
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ | Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. |
Над всей Испанией безоблачное небо
Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. Военный министр Мануэль Асанья не видел в происходившем ничего плохого и не принимал никаких мер против погромщиков. Президент-либерал Нисето Алькала Самора был смещён с должности за нарушения закона, его место занял лидер «Левых республиканцев» Мануэль Асанья, а премьером стал Сантьяго. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.
Глава 3. Вторая республика
В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. 1 сентября 1936 года в Испании произошёл государственный переворот, который закончился свержением Республиканского правительства и президента Мануэля Асаньи. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана. Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей.
Асанья-и-Диас, Мануэль
Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935. Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее. Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта. Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права. Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами.
Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права. Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, он поэтому, расценил как незаконнорожденного, и также любого и всех монархистов, даже те, кто поддержал парламентарную демократию. Но социалисты и коммунисты, которые были здравомыслящими по этим двум проблемам, были приемлемы, как раз когда они призвали к «bolshevization» и подавлению всех «фашистских» сторон и газет, или говорили открыто о вооруженном восстании. Много историков рассматривают избирательную победу Народного фронта как первое событие в непосредственной цепи событий, которые привели к военному восстанию против республики 17-18 июля 1936. Президентство Когда Кортес встретился в апреле, это удалило Алькалу-Zamora президента из офиса.
Социалисты и коммунисты расширили свои положения в правительстве. Но он не сделал ничего, чтобы проверить растущую мощь радикальных социалистов. Политическое насилие продолжалось: было более чем 200 убийств в феврале в течение начала июля. К июлю военный заговор, чтобы свергнуть республику был хорошо в стадии реализации, но ничто определенное не было запланировано.
Армия и Гражданская гвардия, традиционные силы законности и порядка, по привычке прибегли к насилию, применив легкую артиллерию и «ley de fugas» — стрельбу по заключенным «при попытке к бегству». Потери составили еще 30 убитых и 200 раненых, сотни были арестованы. Испанские трудящиеся, ранее возлагавшие на республику большие надежды, пришли к выводу, что по своей жестокости они ничем не лучше монархии. НКТ объявила республике открытую войну, не скрывая намерения свергнуть ее методом социальной революции. После выборов 28 июня начали заседать кортесы[48]: на первой их сессии 14 июля председательствовал социалист-интеллектуал Хулиан Бестейро. Социалисты из ИСРП — редкий случай! Ларго Кабальеро согласился на участие социалистов в правительстве, считая, что это отвечает интересам ВСТ, о которых он заботился прежде всего. Несмотря на быстрый рост ВСТ, НКТ по-прежнему превосходила его численностью, снова обретя годом раньше легальный статус. В конце августа был вынесен на обсуждение первый проект конституции, один из пунктов которой гласил: «Испания — демократическая республика трудящихся всех классов». В самых спорных разделах — статьях 26 и 27 — говорилось о роспуске религиозных орденов. Это ускорило кризис, разрешенный лишь благодаря умению убеждать, проявленному Мануэлем Асаньей. Запрету и национализации собственности теперь подлежал один орден иезуитов[49]. При этом статья 26 предусматривала прекращение не позднее чем через два года государственного финансирования Церкви. Перед Церковью вставала острейшая проблема. Впервые она столкнулась с администрацией, отвергавшей традиционное представление о синонимичности Церкви и Испании. Тот факт, что посещаемость церквей в Испании было ниже, чем в любой другой христианской стране, не помешал кардиналу Сегуре заявить, что в Испании «ты либо католик, либо никто». К мессе ходило менее 20 процентов всего населения Испании. В большинстве районов южнее Гвадаррамы эта цифра не достигала даже 5 процентов. Но эта статистика не влияла на убеждение церковных иерархов в Испании и в Риме, будто республика взялась их преследовать[50]. Дебаты по 44-й статье об экспроприации земель в «национальных интересах», которой требовали социалисты, привели к новому обострению, и Алькала Самора снова как и из-за 26-й статьи чуть не подал в отставку. Без экспроприации была неосуществима аграрная реформа — и хотя безземельным батракам предполагалось передать только необрабатываемые земли, центристы и правые опасались дальнейших шагов в этом направлении[51]. Наконец, 9 декабря кортесы проголосовали за конституцию. Нисето Алькала Самора был официально избран президентом республики. Мануэль Асанья, виднейший либеральный республиканец, был интеллектуалом, настроенным решительно антиклерикально, человеком блестящего ума — и мрачным пессимистом. Себя самого он считал сильным лидером республики, но был лишен последовательности и силы духа, необходимых для этой роли. Поддержку он черпал главным образом среди прогрессивного среднего класса, врачей и учителей, а также в низшем сегменте среднего класса — у лавочников и клерков. Глава радикальной партии Алехандро Леррус, надеявшийся возглавить правительство вместо Асаньи, был забаллотирован социалистами, которые не без основания считали его партию погрязшей в коррупции. С тех пор Леррус стал искать союзников в правом лагере: в основном его поддерживали консерваторы и бизнесмены, не любившие короля Альфонсо, но не отличавшиеся внутренним неприятием монархии. Противники республиканской реформы, сторонники крупных землевладельцев, духовенства и армии, имели незначительное меньшинство мест в кортесах, что не снижало их пыл в отстаивании ценностей традиционной Испании[53]. Фашизм на этом этапе был совсем незаметен: писали о нем немного, вокруг Хосе Антонио Примо де Риверы, сына покойного диктатора, группировалась всего лишь горстка правых интеллектуалов[54]. После провозглашения республики анархисты раскололись: одни пошли путем синдикализма, или профсоюзов, как «treintistas» Анхеля Пестаньи и Хуана Пейро, другие примкнули к ФАИ Федерации анархистов Иберии. Последних, в том числе Хуана Гарсиа Оливера и Буэнавентуру Дуррути, страстно веривших в борьбу против государства, в стачки и восстания, прозвали «gimnasia revolucionaria», готовившей социальную революцию. Однако первой серьезной угрозой правительству стало незначительное на первый взгляд событие в одной отдаленной деревне. Кастильбланко, селение в провинции Бадахос близ португальской границы, бастовало с конца декабря 1931 года. Для восстановления порядка туда прибыл отряд гражданской гвардии; один из гвардейцев открыл огонь и убил местного жителя. В ответ крестьяне стали жестоко мстить и линчевали четверых гвардейцев: спираль насилия раскрутилась стремительно. В далекой Риохе произошло новое печальное событие: там гражданские гвардейцы, видимо мстя за своих товарищей, погибших в Кастильбланко, убили 11 человек и 30 ранили. Асанья, вызвав Санхурхо, отругал его за действия подчиненных и снял с должности с сильным понижением: теперь Санхурхо стал генеральным инспектором корпуса пограничной стражи carabineros [55]. Генерал, способствовавший в апреле установлению республики тем, что отказал в защите королю, снова счел себя оскорбленным. Он вошел в контакт с другими старшими офицерами с намерением подготовить государственный переворот — однако правительство оказалось в курсе его планов, и августовский путч Санхурхо кончился унизительной неудачей. Лишь в Севилье ненадолго мелькнул призрак успеха, но бездействие самого Санхурхо и незамедлительно объявленная НКТ всеобщая забастовка положили конец мятежу. Санхурхо попытался сбежать в Португалию, но был арестован в Уэльве[56]. Мадридское правительство арестовало и других заговорщиков, включая Хосе Антонио Приму де Риверу и Рамиро де Маэсту; в общей сложности 140 человек были сосланы в Западную Сахару, в Вилья-Сиснерос. Из-за серьезного преобладания «голубой крови» среди заговорщиков правительство объявило о конфискации земель, принадлежавших испанским грандам, — скоропалительная и противозаконная мера, лишь усилившая враждебность последних. Санхурхо приговорили к смертной казни, но приговор был тут же заменен тюремным заключением. Генералу не суждено было долго томиться в застенке: Леррус, лишь только придя к власти, помиловал его, и Санхурхо отправился в изгнание, в Лиссабон, «организовывать национальное движение, которое спасет Испанию от разорения и бесчестья». Непосредственным результатом мятежа Санхурхо стало ускорение законотворчества кортесов; к самым спорным их решениям относилось принятие статуса автономии для Каталонии и земельная реформа[57]. Правые попытались не допустить автономизации Каталонии, но Асанья произнес одну из наиболее блестящих речей за всю свою карьеру и одержал победу. Статус был проголосован 9 сентября, чему помог крах переворота Санхурхо. Начало 1933 года было неудачным для правительства Асаньи: в первых числах января в Андалусии, начиная с Кадиса, поднялась очередная волна насилия, продолжившая прежнюю череду бунтов. В городке Касас-Вьехас[59], имевшем давнюю анархическую традицию, грянул «Судный день»: там был провозглашен либертарный коммунизм. Из Кадиса прибыло подкрепление гражданских и штурмовых гвардейцев и окружило дом, откуда отстреливался старый анархист по прозвищу Seisdedos «шестипалый». Генеральный директор безопасности приказал капитану штурмовой гвардии Мануэлю Рохасу положить конец противостоянию. Рохас поджег дом, двое мужчин, выпрыгнувших из огня, были застрелены. После этого Рохас приказал расстрелять дюжину анархистов, арестованных раньше. Всего в Касас-Вьехасе погибло 22 крестьянина и трое сотрудников сил безопасности[60]. Правые, часто призывавшие к радикальным мерам при восстановлении порядка, теперь набросились на Асанью за жестокость.
В октябре 1931 — сентябре 1933 гг. Во время своей правительственной деятельности проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 г. Был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты. Его правительство провело аграрную и образовательную реформы, провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии. В 1932 г. На муниципальных выборах 1933 г. Во время работы в правительстве продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933 г. В 1934 г.
В 1923 году он выступил против генерала Мигеля Примо де Риверы, совершившего госпереворот и фактически установившего военную диктатуру при короле Альфонсо XIII. В середине 1930-х Унамуно сначала поддержал мятеж националистов, поскольку надеялся, что смена власти поможет преодолеть хаос и разобщенность испанского общества, однако изменил свое мнение, осознав, что ради достижения абсолютного контроля франкисты не остановятся ни перед чем. Философ выступил против государственного террора и милитаристской идеологии. Верность принципам стоила Унамуно должности и, возможно, жизни, а его противостояние с генералом Астраем, приспешником Франко, обросло таким количеством подробностей, что некоторые современные историки склонны видеть в нем скорее величественную легенду, чем реальные факты. В этой запутанной истории попытался разобраться Василий Легейдо. Поделиться Репостнуть Твитнуть К середине осени 1936 года националисты контролировали Саламанку, город на северо-западе Испании, уже четыре месяца. Чтобы символически закрепить свою власть в столице одноименной провинции, фалангисты решили провести торжественное мероприятие в местном университете — одном из четырех старейших высших учебных заведений в Европе. Назначили праздник на 12 октября — годовщину открытия Америки Христофором Колумбом. Роль почетного гостя и оратора отвели недавно восстановленному в должности ректора 72-летнему Мигелю де Унамуно — одному из самых известных сторонников франкистского мятежа среди тех, кто поддерживал его не ради продвижения по службе, достижения власти и удовлетворения личных амбиций. Известный философ, писатель и академик баскского происхождения, годом раньше претендовавший на Нобелевскую премию по литературе, идеально подходил для того, чтобы показать: против республиканского правительства выступают не только воинственные радикалы, но и мечтающие о преодолении разногласий представители интеллектуальной элиты. В университетской аудитории собрались видные представители националистического движения, включая жену Франко Кармен Поло, придерживавшегося монархистских взглядов журналиста и писателя Хосе Марию Пемана и видного путчиста генерала Хосе Мильяна Астрая. Последний прославился среди сослуживцев самоотверженными действиями при подавлении восстаний на Филиппинах и в Марокко, где лишился руки и глаза. Выступивший в поддержку новой власти епископ Саламанки поднялся на кафедру и зачитал пастырское послание. Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма. Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть! От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов. Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления. Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко. Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови.
Улица Серрано (Мадрид)
В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Асанья Мануэль (полн. Мануэль Асанья-и-Диес, Manuel Azana y Diez) (10 января 1880. Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан, Франция) — испанский государственный и. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии.
Continue Reading
- Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
- Гражданская война в Испании — Wiki. Lesta Games
- Гражданская война в Испании — Google Искусство и культура
- Гражданская война в Испании — Google Искусство и культура
- Улица Серрано - Мадрид, Испания
- Мануэль Асанья - Manuel Azaña
Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц
Среди вероятных тем - реализация проектов "самолета будущего" и "танка будущего", а также боевого вертолета Tigre 3 и беспилотной авиационной системы Eurodrone. Будут обновлены соглашения о взаимном признании дипломов, об авторских правах и взаимодействии в профессиональном образовании. Регулярный диалог Монтобан избран местом встречи, поскольку символизирует близкие отношения двух стран. В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет министров правительство королевства. Участники саммита намерены отдать дань его памяти, чтобы напомнить о тесных гуманитарных связях двух государств. Хотя саммит с участием 26 министров проводится впервые за три с лишним года, лидеры двух стран неоднократно проводили в этот период личные встречи. В декабре минувшего года двусторонняя встреча лидеров прошла в Париже.
Поскольку в этот же период у французского президента был диагностирован коронавирус, испанскому премьеру пришлось по возвращении на родину пройти недельный карантин.
При попытке ворваться в хижину, один из штурмовых гвардейцев был ранен выстрело из ружья изнутри. Гвардейцы затолкнули Кихаду в хижину, чтобы тот убедил собравшихся сдаться, но те отказались. Тогда лейтенант Арталь связался с гражданским губернатором Кадиса и запросил о присылке подкрепления с ручными гранатами для штурма хижины. В 2 часа утра в Касас-Вьехас прибыла из Хереса рота штурмовых гвардейцев под командованием печально известного капитана Мануэля Рохаса, который принял командование всеми силами. Очевидно, он получил телеграмму от губернатора с предписанием стереть с лица земли хижину, где укрылись бунтари, основываясь на распоряжении министерства. По приказу Рохаса, гвардейцы подожгли крышу дома, и все засевшие в нем задохнулись от дыма, кроме Марии Сильвы Крус и ее двоюродного брата Мануэля Гарсии, которые с началом пожара сумели выбраться через заднее окно. Еще двое детей, находившихся в доме, постигла общая участь: они погибли от пуль гвардейцев, когда пытались выбраться через дверь. Подавив восстание, штурмовые гвардейцы принялись арестовывать крестьян в их домах, отвели их в еще дымившуюся хижину «Шестипалого», собрали там и открыли огонь на поражение по группе из примерно 14 человек.
По показаниям врача Хоакина Уртадо Нуньеса, который обследовал трупы, все погибшие были убиты спереди. Выстрелы из маузера и пистолета пришлись в голову, грудь и ноги. Не удалось установить, сколько человек стреляли, но все спереди. После этих событий гражданская гвардия произвела многочисленные аресты и подвергла пыткам большинство из задержанных. В протоколах заседаний Учредительных кортесов, где содержится большая часть информации, зафиксирован ряд леденящих душу свидетельств многочисленных очевидцев событий. Он заверил, что ряд расстрелянных крестьян был скован наручниками и что хижина «Шестипалого» была сожжена из огнеметов. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. Он отверг все обвинения, заявив: «В Касас-Вьехасе не произошло, насколько нам известно, ничего кроме того, что должно было произойти…» Поскольку правительство отказалось создать парламентскую комиссию для расследования случившегося, группа депутатов во главе с капитаном Седилесом отправилась в Касас-Вьехас, чтобы получить информацию на месте.
Социалист и anarchosyndicalist радикалы разрослись, подняв руки, формирование неофициальных ополченцев и нападение на любого рассмотрели «фашиста», включая бизнесмена и священников. Большая часть остатка от армии перешла к мятежникам. К 4 сентября силы повстанцев приближались к Мадриду. Giral был заменен лидером -социалистом Франсиско Ларго Кабальеро. С тех пор Асанья был бессильным номинальным главой, пассивно одобряя действия социалистов и коммунистов, которые теперь составили правительство. Негрин отправил его Советскому Союзу, который требовал его в оплате за оружие, поставляемое республике; Асанья ничего не сказал. Когда Барселона упала на мятежников 26 января 1939, Асанья сбежал во Францию. Он прошел через Пиренеи пешком 5 февраля 1939. И и республиканские комментаторы-националисты осудили это решение как «дезертирство». Он умер 3 ноября 1940 в Монтобане. Согласно свидетельствам, он получил последние причастия перед своей смертью. Французские власти Виши отказались позволять его гробу быть покрытым испанским республиканским флагом. Гроб был покрыт вместо этого с флагом Мексики, правительство которой сочувствовало испанской республиканской причине. Письма Асанья во время гражданской войны были ресурсами для исследования учеными работ республиканского правительства во время конфликта. Его речь 18 июля 1938 - один из самых известных из них, в которых он просит своих поддерживающих испанцев, чтобы искать согласование после концов борьбы, подчеркивая потребность в «Мире, Жалости и Прощении». Работая над игрой в течение предыдущих недель, Асанья продиктовал окончательную версию, в то время как поймано в ловушку в Барселоне во время насилия Первого Мая. В игре Асанья использует различные знаки, чтобы поддержать различный идеологический, политический, и социальный перспективный подарок в республике во время войны. Он изобразил и исследовал конкуренцию и конфликты, которые повреждали политическое единство республики.
Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан , Франция — испанский государственный и политический деятель, президент Испанской республики 1936-1939 , глава правительства Испании 1931-1933, февраль-май 1936 , один из лидеров правого крыла Народного фронта. Мануэль Асанья получил известность как литератор и публицист. В 1930 году он участвовал в в подготовке и подписании Сан-Себастьянского пакта, в том же году основал партию Республиканское действие 1930-1934.