Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Самым известным, самым лучшим творением Грина стала повесть «Алые паруса».
А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс
Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». А его повесть-феерия «Алые Паруса» стала не только вершиной его творчества, но и символом веры в мечту, которую можно сделать своими руками. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Алые паруса, а она Притворяется спящей. «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней.
Читайте также
- Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.
- Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Урок 16: А.С. Грин "Алые паруса" -
- Алые паруса - А. Грин. Анализ произведения – читать онлайн
- Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Зачем подросткам читать «Алые паруса»
Род и жанр Данное произведение относится к эпосу это род литературы. Грин отнёс «Алые паруса» к жанру повести-феерии. Феерия — театральный жанр, для которого характерны роскошные декорации, зрелищные эффекты, фантастические сюжеты. Феерия в литературе — это реалистическое произведение, в котором автор использует волшебные элементы для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения. Признаки феерии в «Алых парусах»: Необычные, почти сказочные события и образы например, встреча Ассоль с собирателем сказок, назвавшим себя «самым главным волшебником» и предсказавшим ей встречу с принцем, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами ; Победа добра над злом красочный, счастливый конец в повести, когда в жизни Ассоль её мечта стала действительностью. Литературное направление Повесть «Алые паруса» можно отнести одновременно к 2 литературным направлениям: символизму и неоромантизму, который прослеживается в описаниях персонажей. К символизму повесть относится потому, что в ней алые паруса являются символом мечты, радости, победы добра над злом. Сюжет События повести происходят в основном в приморской деревне Каперне. Именно там родилась и проживала главная героиня повести Ассоль.
То, что главная героиня встретилась с Греем, доказывает возможность чуда. Главное, иметь мечту и верить в неё. В детстве девочке предсказали, что ее суженый войдет в гавань под алыми парусами, и она всю жизнь верила в это. Над наивной мечтой Ассоль смеялись в деревне, но нашелся человек, который ее исполнил. Капитан Грей, богатый и красивый молодой человек, влюбился в Ассоль. Чтобы завоевать ее сердце, он выкрасил паруса корабля в красный цвет и приплыл на нем за возлюбленной. Символика и композиция повести В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения — кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Автор хотел сказать тем самым, что всегда нужно верить в мечту, какой бы несбыточной она не казалась. Чудеса — неотъемлемая часть жизни. Иногда их не стоит ждать, а вполне можно создать самостоятельно, что и сделал главный герой, капитан Грей. Ассоль — пример человека, который не думает о мнении окружающих, верит только своему сердцу и своим идеалам. Именно поэтому ее заветная мечта исполняется.
Краткий анализ Год написания — 1916 — 1920. История создания — Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г. Тема — В произведении можно выделить несколько главных тем — сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. Композиция — Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы — пейзажи, портреты. Жанр — Повесть-феерия. Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г. Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. Ликование означает знание, почему радуешься».
Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что мечты не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы ещё раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Краткий анализ Год написания — 1916 — 1920. История создания — Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г. Тема — В произведении можно выделить несколько главных тем — сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. Композиция — Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы — пейзажи, портреты. Жанр — Повесть-феерия. Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г.
Смысл произведения Алые паруса — Грина
Ассоль не могла найти себе друзей, все считали ее помешанной. Такое отношение к маленькой девочке вызывает у читателя сострадание. Хочется воскликнуть: «Ассоль, я верю тебе! Встреча с «волшебником» навсегда изменила жизнь Ассоль. Данное событие послужило завязкой произведения. Символ мечты Ассоль-это маленькая игрушечная «яхточка», которую девочка пустила «на воду поплавать немного».
Именно яхта привела Ассоль к ее мечте. Сказка Эгля настолько вдохновила и впечатлила девочку, что даже став взрослой она ждала алые паруса. Остановимся на этой истории. Сказка Эгля не может оставит равнодушной читателя.
Почему «Алые паруса» с нами навсегда?
Александру Грину — 140 лет Иллюстрация: Евгения Белякова Как Октябрьская революция и Гражданская война превратили писателей второго ряда в крупных художников, чем был известен среди литераторов «русский Эдгар По» и почему Андрей Платонов называл финал «Алых парусов» «порочным»? По случаю 140-летия Александра Грина Роман Сенчин вспоминает о его судьбе и самом главном произведении. До недавних пор я не любил «Алые паруса», называл их презрительно сказочкой, утешением для слабых. Сам я как читатель искал и ищу, требую от литературы правды жизни. А в реальности история Ассоль и Грэя практически невозможна, и, значит, она не может быть материалом для настоящей литературы.
Но теоретически, с какой-то там долей вероятности, Грэй мог встретить Ассоль, мог узнать о ней от ее соседей и приплыть к ней на алых парусах. Раньше эту долю я отметал, а в последние годы она почему-то все растет и увеличивается в моем воображении, и, быть может, годам к семидесяти я буду называть «Алые паруса» реализмом. Впрочем, уже и сейчас, почти пятидесятилетним, я чувствую неловкость за себя, рубившего про «сказочку», «утешение»... Хорошо, что жанр статей к юбилеям и памятным датам возродился. В 1990-е с ним жестоко боролись, злобно высмеивали.
Впрочем, была в этом польза: «датские» статьи советского времени получались однообразно хвалебными, сейчас же они — повод вспомнить, взглянуть с одной и с другой стороны. Удивила параллель образов Грина и Бажова. Оба не только как писатели, но и как живые люди не увязываются у меня с Гражданской войной, советской эпохой. Хотя я помню сказы Бажова о Ленине, есть рассказы про революционеров, эпизоды про Гражданскую у Грина. Но оба творили в основном в других измерениях, создавали другие вселенные.
Как, кстати сказать, и Александр Беляев. Грин и Бажов в большей, Беляев в меньшей степени — занимались в юности революционной деятельностью. И все трое, почти ровесники, пошли к эсерам. Есть писатели, чьи биографии ярче и известны больше, чем их произведения; есть те, у кого биографии пресные и тусклые, а произведения — полная им противоположность. У Грина, по-моему, книги конгениальны его судьбе, и в то же время сложно найти в русской литературе автора, так мало использовавшего именно автобиографический материал.
Опыт — да, но переплавка шла серьезная. По сути, жизнь Грина могла бы без всяких модных у нынешних кинематографистов домыслов стать захватывающим байопиком. Родился в городке Слободском неподалеку от «обывательской» Вятки, откуда с детства мечтал вырваться. Матрос на Черном море, рыбак, рабочий в железнодорожных мастерских, золотоискатель, лесоруб, шахтер, солдат-дезертир и царской армии, а затем и Красной, эсеровский пропагандист по кличке Долговязый. Почти два года заключения в Севастопольской тюрьме — позже Грин не захотел посмотреть на нее даже издали: «вспоминать могу, видеть — нет».
Освобожденный в 1905-м по амнистии, он отправился в Петербург к любимой женщине и одновременно товарищу по партии Екатерине Бибергаль. Но прежние отношения возродить не получилось, и он выстрелил в нее из револьвера. Чуть не убил. Врачам и полиции Бибергаль не призналась, как получила пулю в грудь. Но вскоре Грин снова оказался в тюрьме, где его под видом невесты навещала другой товарищ — Вера Абрамова, ставшая позже его женой.
Именно поэтому ее заветная мечта исполняется. Произведение состоит из 7 частей. Каждая из них повествует о важных событиях в жизни главных героев. При этом, помимо описания персонажей и их жизни, присутствуют несюжетные элементы — картины природы, моря.
Проводя краткий анализ «Алых парусов», можно выделить следующие композиционные части: Рассказ о семье Ассоль Предсказание о принце и алых парусах, которое девушка получила от незнакомца Описание истории капитана Грея Счастливая встреча Ассоль и ее возлюбленного, приплывшего на корабле под алыми парусами. Каждая глава в повести является завершенной, помогает придти к конкретным выводам. Главные герои в книге Грина Анализ «Алых парусов» предполагает изучение двух основных персонажей — девушки Ассоль и благородного капитана Грея. Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке.
Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным. Он отправился в море, ища романтики и приключений. Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам. Ассоль описывается, как очаровательная юная девушка.
Первые подписывал псевдонимами, а потом взял, слегка изменив, свое имя: автором дебютной книги «Шапка невидимка» указан «А. Полиции не составило труда установить, что беглый ссыльный Александр Степанович Гриневский и литератор А. Грин — одно и то же лицо. Так он угодил в очередную тюрьму, а оттуда, после года заключения, отправился в Пинегу Архангельской губернии. Так что и на Русском Севере Грину пожить довелось. Важно, что к моменту ареста с революционерами он уже разошелся, стал популярным и обеспеченным автором, водил знакомства с тогдашними литературными звездами первой величины — Куприным, Брюсовым, Леонидом Андреевым.
И, подобно Леониду Андрееву, начав с реализма, Грин быстро перешел к мистике, символизму, некоей готике. Недаром критики и до революции, и после саркастически сравнивали его с Эдгаром По. Вот, например, из статьи Г. Наверное, не напиши он «Алые паруса», мы — «массовый читатель» — не знали бы о таком писателе, как не знаем о сотнях достаточно талантливых его современников. Но «Алые паруса» — произведение уникальное, может быть, и вечное, и оно тянет за собой и «Бегущую по волнам», и «Блистающий мир», и десятки других его произведений... Не случись Октябрьская революция, Грин, скорее всего, остался бы писателем пресловутого второго ряда.
Все они начали печататься в начале века, имели известность и даже популярность, но на прижизненное, а тем более на посмертное восхождение на литературный Олимп ничто не указывало. Революция и Гражданская война не только породили плеяду талантливейших «мальчиков» вроде Гайдара, Платонова, Шолохова, явившихся со своим языком, со своей динамикой, но и «дореволюционным» словно бы дали новое дыхание. И Александр Грин «Алых парусов», литератор со вроде бы давно сложившейся репутацией, — не тот Александр Грин, что написал «Зурбаганского стрелка», «Дьявола оранжевых вод»... Историки литературы говорят, что сюжет «Алых парусов» пришел к нему еще в 1916 году. К счастью, в то время замысел не превратился в произведение — это наверняка получилась бы одна из гриновских повестей. Судьбе угодно было помучить автора, загнать в угол, извести несчастной любовью к юной девушке его, сорокалетнего испитого человека, чтобы получилось настоящее, единственное в своем роде.
Суровый и подчас жестокий критик, автор романа «Восстание мизантропов» Сергей Бобров так отозвался на публикацию «Алых парусов»: «Видно, как автора перемолола революция, — как автор уходит в удивительное подполье, как исчезает красивость, мелкая рябь излишества, как она подменяется глубоким тоном к миру, как описание уходит от эффектов и трюков, — к единственному трюку, забытому нашими точных дел мастерами, — к искусству... По-моему, ни до, ни после Грину не удалось достичь такой лаконичности, точности и остроты слов, поэтичности слога. Вот как начинается написанный в одно время с «Алыми парусами» рассказ «Корабли в Лиссе», который сам Грин считал одним из самых удачных своих произведений: «Есть люди, напоминающие старомодную табакерку. Взяв в руки такую вещь, смотришь на нее с плодотворной задумчивостью. Она — целое поколение, и мы ей чужие. Табакерку помещают среди иных подходящих вещиц и показывают гостям, но редко случится, что ее собственник воспользуется ею как обиходным предметом.
Столетия остановят его? Или формы иного времени, так обманчиво схожие — геометрически — с формами новыми, настолько различны по существу, что видеть их постоянно, постоянно входить с ними в прикосновение — значит незаметно жить прошлым? Может быть, мелкая мысль о сложном несоответствии? Трудно сказать. Раз и навсегда, в детстве ли или в одном из тех жизненных поворотов, когда, складываясь, характер как бы подобен насыщенной минеральным раствором жидкости: легко возмути ее — и вся она в молниеносно возникших кристаллах застыла неизгладимо... Ее требования наивны и поэтичны: цельность, законченность, обаяние привычного, где так ясно и удобно живется грезам, свободным от придирок момента.
Такой человек предпочтет лошадей — вагону; свечу — электрической груше; пушистую косу девушки — ее же хитрой прическе, пахнущей горелым и мускусным; розу — хризантеме; неуклюжий парусник с возвышенной громадой белых парусов, напоминающий лицо с тяжелой челюстью и ясным лбом над синими глазами, предпочтет он игрушечно-красивому пароходу.
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей | «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. |
«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа | Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. |
Анализ «Алые паруса» Грин | Книга Алексанра Грина "Алые паруса" произвела на меня достаточно сильное впечатление. |
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин) | Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. |
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин) | В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса". |
Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать.
Кто написал Алые паруса
- Специально для "Ревизора.ru".
- Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
- Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
- Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
А после этого при содействии Максима Горького ему удалось получить малюсенькую комнатушку в «Доме искусств» на Невском проспекте. Это было чем-то вроде писательского общежития. Здесь, в темном помещении с минимум мебели, и появилась на свет большая часть знаменитой пронизанной светом феерии. К 1920 году произведение было полностью закончено, и еще два года Грин делал стилистические правки, оттачивая каждое слово, каждый оборот до идеала. В 1922 году в газете «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Полностью повесть впервые вышла в 1923 году. Исследователь человеческой души, провидец, создатель духовного моста между земным и вечным. Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Сам основатель психоанализа говорил, что место литератора в одном ряду с Шекспиром, а «его «Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных.
Узнать подробности Почему «Алые-паруса» — повесть-феерия Жанр произведения обозначен как «повесть-феерия», и если с первой частью характеристики все понятно, то вторая призвана сблизить судьбу героев со сказкой, где превалирует фантастический сюжет. Однако классической феерий «Алые паруса» назвать нельзя. По сути, оттенено мистикой там только пророчество, полученное маленькой Ассоль в детстве и ставшее ее жизненным маячком: якобы через много лет за ней на корабле под алыми парусами приплывет прекрасный принц и увезет с собой. А далее — никакого волшебства, сплошная жизнь в самых разных и порой не самых красивых ее проявлениях. Поэтому это и феерия, и романтически-сентиментальная повесть», — отметил историк и литератор Сергей Беляков. Обложка первого издания «Алые паруса». Фото: wikipedia Однако в первоначальном варианте сказочного в этом произведении было чуть больше. Речь идет о двух утраченных героях: рассказчике и летающем человеке Мас-Туэле, сумевшем обрести этот дар благодаря силе собственного желания.
В их диалоге и должна была прозвучать история об Ассоль и Грее. Однако затем автор вычеркнул этих персонажей. Возможно, он хотел сделать повесть чуть более реалистичной, а может, не хотел уводить внимание читателей от основной сюжетной линии. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать.
О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём.
Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке.
Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части: Экспозиция — момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней. Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю. Кульминация — это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами.
Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез. Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор. Характеристика героев Основные герои повести: Ассоль — главная героиня повести, рано лишилась матери, воспитывается отцом, живет в деревушке Каперна, милая, глубоко чувствующая девушка с романтичной душой. Она одинока, отличается от местных жителей. Ассоль любит чтение и природу.
Жители деревни посмеиваются над Ассоль, считают ее чудачкой. Артур Грей — один из главных персонажей феерии, он родился в богатой семье, рос странным и особенным ребёнком, отличается пытливы умом, любит свободу. В 14 лет Грей сбегает из дома и становится моряком, у него очень романтическая душа, он щедр и сострадателен к другим. Лонгрен — отец Ассоль, воспитывает дочь один, так как его жена умерла вскоре после родов, бывший моряк, заботливый отец, Ассоль для него смысл жизни, чтобы прокормить себя и дочь, он занимается изготовлением и продажей детских игрушек, с посторонними он мрачен и угрюм. Эгль — путешественник, собиратель народных песен и легенд.
Он предсказывает маленькой Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Готовые работы на аналогичную тему Курсовая работа Грин А. Перед Вами таблица с характеристиками героев от Многомудрого Литрекона: герои их характеристика ассоль главная героиня повести. Зачем подросткам читать «Алые паруса» Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса » хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. А меж тем история мечтательницы Ассоль и ее избранника капитана Грэя способна стать отличным подспорьем в жизни.
Рассказываем, чему может научить современных подростков повесть Грина. Сказка Александра Грина, напротив, предлагает совершенно иную теорию, согласно которой за чудеса отвечаем мы сами. Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль. По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность.
Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета.
Быть справедливым, идти до конца. Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки. Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение. Очень важно верить в себя. Читательский дневник «Барбос и Жулька» Куприн.
Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку. Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной. Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь. Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез. Жулька столкнулась с больной собакой, стало понятно, что она вскоре умрет.
Грин А. «Алые паруса»
Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях. «Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.