Танк «Абрамс» (Abrams) следующего поколения разрабатывается так, чтобы он был экономичней, тише, легче и с меньшим экипажем, помимо других особенностей, по сравнению с предшествующими моделями. Видимо, планируемые к закупке 50 танков M1A2 SEP v.3 Abrams и должны заменить М60А3 в составе матчасти единственного активного танкового батальона. модифицированной версией немецкой пушки Rh-120.
Чем опасны танки Abrams, доставленные на Украину
США продают свои основные боевые танки ::Первый Севастопольский | Министерство обороны США заключило контракт на 27,1 млн долларов с американской компанией General Dynamics Land Systems на создание танков M1A1 Abrams для Украины. |
Госдеп США одобрил продажу Польше вооружений на $6 млрд, включая танки M1A2 Abrams | ФедералПресс рассказывает о танках Abrams, которые воюют на Украине: где и когда создали танки и какие у них характеристики. |
Эти американские «Абрамсы» гроша ломаного не стоят. | На данный момент выпущено 10 288 танков M1 «Абрамс». |
Эти американские «Абрамсы» гроша ломаного не стоят.
Стильно, модно, молодёжно Что такое танк 4-го поколения, вы можете почитать в статье о К2, а сейчас сделаем первый, пока беглый обзор того, что нам показали в нашумевшем видео. Тот, да не тот В общем, визуально это пока Абрамс, только в стиле, как если бы Xzibit занялся старым танком в «Тачка на прокачку» — получилось очень ладно и футуристично. Опережая дедов-пердунов, не видевших ничего лучше Т-62, напомним — хорошая техника всегда получается красивой. Первое, на что стоит обратить внимание — этот танк на 10 тонн легче последних модификаций, которые плавно приближались к 70 тоннам пора бы было уже завязывать с этим перетяжелением , а значит его масса варьируется в пределах 55-58 тонн. И вот именно в этом «облегчении» и кроятся все главные фишки нового танка — их больше, и они радикальнее, чем вы можете представить. Да потому, что американцы наконец собрали волю в кулак, чтобы исправить ошибки и избавить армию от основных проблем, которыми страдали поздние «абрамы». Уже сказали, но повторим.
В общем, перетяжеление — это глобальная проблема натовских машин последней пары десятков лет. Ответить современным средствам поражения чем-либо, кроме наращивания брони, долго не получалось. А ведь этой бронёй надо окружать боевое отделение — просторное надо заряжающему где-то развернуться и напичканное кучей электроники. За тоннами веса идёт проблема нагрузки на подвеску. Ей тяжело выполнять свои функции в машине, которая аки качок я не жирный, я на массе всё тяжелее и тяжелее. Надёжность и зависимость от ремонтных баз всё выше, из-за чего отпускать танки далеко от мастерских всё опаснее.
Да и повышенный износ элементов требует нагружать логистику запчастями. Логистика не заканчивается на запчастях, есть ещё топливо, его Абрамсы жрут как не в себя, окончательно выбешивая генералов — это не оружие, это избалованная фифа, никаких углеводородов не напасёшься. Один танковый батальон требует такой свиты заправщиков, каких не каждый аэродром видывал, и всё это добро вынуждено следовать за танками на марше. Хорошая бронезащита вредит всем остальным характеристикам современных танков Лобовая проекция и особенно башни нуждаются в уверенной защите от ПТРК Корнет и БОПС российского образца бронебойные подкалиберные оперённые снаряды , что уже в SEP v3 привело к несовершенному распределению нагрузки на многострадальную подвеску и даже сказывалось на стрельбе хотя у этого нет авторитетных подтверждений Наконец, пресловутый заряжающий, споры вокруг которого стоили стёртых в прах клавиатур не одной сотне диванных экспертов. С одной стороны, заряжающий, а конкретно солдат, который вручную заряжает пушку и требует много пространства в башне, не так уж и плох — много чем он лучше автоматических систем заряжания которые используются на всех российских танках сегодня, кроме Т-62, а также на Леклерках и корейских К2 Он может работать сноровистее автомата заряжания даже на ходу. Но всё же, пространство танка — это важный актив.
Чем больше людей занимают пространства, тем больше нужно бронирования и габаритов. Какие проблемы решили в X Во-первых, да — на AbramsX нет заряжающего, там реализован автомат заряжающего. Как именно, мы пока толком не знаем — вполне вероятно, что это ленточная система типа французских Леклерков. Это пока не точно, но вполне логично, так как машина очень свежа и многое секретно: не факт, что мы скоро узнаем, как там всё.
Такой вес затрудняет перемещения по дорогам и мостам, перевозку авиационным, железнодорожным и даже морским транспортом. Снижение расхода топлива также понравится военным, так как при сложностях в логистике такая особенность может выручить. Благодаря уменьшению экипажа и летальности с поддержкой искусственного интеллекта, живучести, мобильности, объединению пилотируемых и беспилотных самолетов MUM-T и автономным возможностям AbramsX может стать ключевым узлом в смертоносных боевых сетях — подчеркивается в пресс-релизе. Причем компания не уточнила, на сколько именно сократится вес танка.
Фото worldmod. В результате Египет все-таки решил закупить и российские Т-90СА. Обратите внимание: А теперь поговорим немного про нарезное и неприхотливое оружие, разберем все его плюсы и минусы. Это все та же экспортная модификация Т-90СА, только с другим буквенным обозначением, и в принципе она практически ничем не отличается от египетской версии.
Возвращаясь к теме Абрамса, на сегодняшний день М1А2 SEPv4, по мнению западных военных экспертов, является самым совершенным танком в мире. Так же хотелось бы отметить, что эта модификация получила и новую систему противодействия минам, новые сервоприводы для башни и новый комплекс связи с закрытыми спутниковыми сайтами. Однако остался все тот же корпус от М1А2, который по бронепробитию был хуже, чем корпус нового российского Т-90М «Прорыв». То есть его можно было пробить старыми советскими боеприпасами типа 3БМ-42 «Манго» с лобовым пробитием 500 мм, не говоря уже об обновленном российском «Манго-М» и «Свинец-2», а тем более 3БМ44 «Лекало» с увеличенным до 740 мм карбида-вольфрамовым сердечником.
Но по фото последней модификации танка М1А2 SEPv4 видно, что корпус все-таки получил дополнительные усиленные экраны и наварные листы из урано-керамики, толщиной 100-150 мм.
Как минимум часть стоящих на вооружении танков уже получила такие системы. Общая стоимость соглашений составляет 3,5 млрд австралийских долл 2,51 млрд долл США. Поставки танков M1A2 SEP v,3 в Австралию должны быть начаты в 2024 году с достижением начальной оперативной готовности в 2025 году. Австралия номинально стала, видимо, первым иностранным заказчиком танков данной модификации М1А2 SEP v. В состав каждого полка входит один танковый эскадрон штатной численностью 14 танков также в составе каждого полка имеются два эскадрона на колесных бронетранспортерах ASLAV, штабной эскадрон и эскадрон поддержки. Остальные танки используются в качестве учебных и резервных в Бронетанковой школе в Пукапуньяле и в Учебном центре тылового обеспечения армии в Бандиане.
Стоимость соглашения составляеет около 4,75 млрд долл около 20 млрд польских злотых. Первые 28 танков должны быть переданы Польше уже в конце 2022 года из наличия армии США и они будут использованы для подготовки польского личного состава из сообщений неясно, будут ли эти танки находиться в США или в Польше, и будут ли эти танки затем возвращены США. Когда начнутся поставки танков собственно Войску Польскому не сообщается, но все поставки по соглашению должны быть завершены в 2026 году. Сейчас оба танковых батальона 1-й Варшавской бронетанковой бригады оснащены танками Leopard 2A5, а единственный танковый батальон новосформированной 19-й Люблинской механизированной бригады — модернизированными танками Т-72М1R. В 2022 году в состав 19-й Люблинской механизированной бригады планируется передать еще один танковый батальон из состава 21-й бригады Подгальских стрелков той же 18-й механизированной дивизии, также сейчас оснащенный танками Т-72М1. Однако поставки танков M1A2 SEP v,3 в Австралию должны быть начаты в 2024 году, так что Польша, видимо, станет первым фактическим зарубежным получателем танков этой модификации. Как ожидается, в октябре впервые представят его радикально обновленную версию.
Подробности пока неизвестны, но некоторые интересные детали можно разглядеть на предварительно обнародованном изображении. Отмечается, что машина получит совершенно новую башню с заниженным профилем. Зарубежные эксперты делают предположения: будет ли она необитаемой или в ней все-таки разместятся командир и наводчик. Предполагается, что орудие будет новым, но его калибр останется 120 мм, и работать ему предстоит в паре с автоматом заряжания. Разумеется, боеприпасы, чтобы избежать фатальных последствий при поражении, поместят в хорошо изолированный отсек. Отмечается, что ствол внешне похож на тот, что использовался у пушки ХМ-360. Ранее ее испытывали для бронированной машины XM-1202 в рамках ныне закрытой программы FCS — боевые системы будущего.
Т-90 против “Абрамса”
В 1989 году проводился обстрел модификации M1A1HA heavy armour с урановой бронёй. Выдержки из приложений Е и С описаний результатов испытаний [43] [44] : Целью обстрела была оценка концентрации урановой «пыли» внутри и снаружи M1A1HA при попадании различных видов снарядов. Оригинальный текст англ. Однако после продолжительного обстрела фрагменты [внешнего] уранового бронирования были разбросаны на дистанцию 76 метров. In all tests the highest fallout levels occurred on the test pad within 5 to 7 metres of the target, but after several tests heavy armour material was blown out more than 76 metres. Air sampling results for test 7, which caused a fire that consumed the vehicle,… Команда экспериментаторов также отметила, что во время испытаний один из снарядов мог быть выброшен из забашенной ниши в боевое отделение, где и сгорел полностью. The report indicated a penetrator might have been ejected from one of the storage compartments into the crew compartment and then completely oxidized during the test. При замере воздуха в последних трёх испытаниях произошёл пробой в боевое отделение.
При предыдущих двух испытаниях было собрано очень незначительное количество информации, так как большинство датчиков замера воздуха отключалось почти сразу после попадания снаряда. А пожар в последнем тесте привёл к их полному уничтожению. Interior air was sampled during three impact tests when breakthrough into the crew compartment occurred. Limited data were collected in the first two of those tests but not for the last test because all the air samplers were destroyed. During the first two tests, most air samplers shut down soon after impact. Однако выводов о защите на основании этого теста сделать невозможно: обстрел был довольно продолжительным и броня была пробита после нескольких предварительных попаданий, не преодолевших, но ослабивших её. Целью обстрела являлось выяснение распространения урановых фрагментов, но не стойкости брони.
Модификации M1 и M1IP вооружены 105-мм нарезной пушкой М68А1 модернизированный вариант британской L7 , стабилизированной в двух плоскостях. В боекомплект входят 55 унитарных снарядов с металлической гильзой 5 видов: бронебойные оперённые подкалиберные с отделяющимся поддоном М735, М774, М833, М900, кумулятивные снаряды М456А1 и М456А2, бронебойно-фугасный М393А2, с готовыми стреловидными поражающими элементами М494 и дымовой М416 на основе белого фосфора. Основная часть боекомплекта к пушке 44 унитарных выстрела из 55 размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Остальные снаряды хранятся в изолированном отсеке в корпусе танка 8 штук и в бронированном контейнере на полике башни перед заряжающим 3 штуки. Начиная с 1985 года на танках «Абрамс» устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка М256 лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall Rh-120 , также стабилизированная в двух плоскостях.
Politico: Киев получит усовершенствованные Abrams, но без секретного оборудования Речь идет о конфигурации М1А2 танков Abrams, которая имеет преимущества перед более старой версией А1. Об этом сообщает Politico со ссылкой на анонимный источник.
Применение гидротрансформатора в данной трансмиссии может быть объяснено тем, что она создавалась для работы с поршневым двигателем той же мощности, а также для уменьшения работы буксования фрикционных элементов при переключении передач.
Ходовая часть Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы. Пробег оригинальных гусениц Т156 с интегрированными несъёмными резиновыми башмаками составлял 1100—1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг.
Гусеницы имеют обрезиненные беговые дорожки и съемные резиновые подушки, предусмотрена возможность установки грунтозацепов. Ведущие колеса — двурядные со съемными венцами, число зубьев венца — 11. Ресурс ходовой части — 2-8 тыс. Нижняя граница ресурса определяется ресурсом траков гусениц. Ресурс 8. Боевое применение Война в Персидском заливе 1991 В этой кампании танки «Абрамс» были впервые задействованы на поле боя. Группировка танков этого типа, задействованная в кампании по освобождению Кувейта от иракской оккупации, насчитывала 594 танка модели M1A1HA и 1178 танков M1A1, ещё около 30 машин относилось к старому типу M1 и в боях участвовали менее активно. Танки «Абрамс» составляли основу американских бронетанковых сил во время конфликта.
Намного более совершенная прицельная система, лучшая подготовка экипажей и использование боеприпасов из обеднённого урана позволяли танкам «Абрамс» поражать иракские машины на дистанции, значительно превосходящих эффективную дальность ведения огня последних снаряды ЗБМ9, снятые с вооружения 73 год за много лет до начала производства М1А1, с производства ЗБМ9 были сняты ещё раньше. Тем самым не эффективные против противников для которых они не предусматривались. Согласно итоговому отчёту министерства обороны США перед американским конгрессом, в ходе войны было потеряно и повреждено 18 танков. Согласно А. Ерохину и В. Личковах, ссылающимся на неуточнённые западные источники, выведены из строя и повреждены 23 танка, причём ни один «Абрамс» не был уничтожен танками противника. Выведение из строя «Абрамсов» иракскими танками подтверждается официальными американскими документами. Более того, потерю нескольких танков M1A1 от огня иракских Т-72, подтверждают американские военные, причём «Абрамсы» первых модификаций с «семьдесятдвойками» в бой не вступали, эта роль отводилась модернизированным машинам с немецкими 120 мм орудиями и английской многослойной броней.
Максимальной целью немодифицированных «Абрамсов» становились Т-55. По некоторым данным из 9 полностью уничтоженных на поле боя танков M1, семь машин погибли от «дружественного огня», и две оставшиеся были, по американским данным, уничтожены экипажами из-за невозможности эвакуации. Большая часть временно или необратимо выведенных из строя машин была подбита минами, противотанковыми ракетами или выстрелами гранатометов с боковых и кормовых проекций. Случаи поражения «Абрамсов» артиллерийским огнём иракских танков были единичными. В ходе инцидентов «дружественного огня» лобовая броня танков M1A1HA продемонстрировала способность выдерживать случайные попадания орудий однотипных танков. К выявившимся проблемам танков относилось отсутствие системы «свой-чужой», недостаточная приспособленность двигателей для действий в пустыне что объяснялось тем, что большая часть «Абрамсов», участвовавших в конфликте, была переправлена из Европы и предназначалась для применения на европейском театре военных действий , несовершенство навигационных систем. Иракская война 2003—2011 В ходе семилетней военной кампании в Ираке, «Абрамсы» применялись достаточно активно, но общий стиль применения танковых сил значительно отличался от предшествующего конфликта. С 23 марта «Абрамсы» 3-й механизированной дивизии участвовали в тяжёлом бою за Насирию, где совместными усилиями с другими войсками, смогли сломить сопротивление нескольких взводов иракской пехоты.
Ещё два танка «Абрамс», попавшие в засаду возле восточного берега реки, получили попадания в двигатели из неизвестного оружия; экипажи успели покинуть танки до того, как у них взорвался боекомплект и они полностью сгорели. Имели место встречи «Абрамсов» с иракскими танками; например, 3 апреля произошёл бой в районе Махмудии возле Багдада, в ходе которого были уничтожены семь иракских Т-72, при этом американская сторона потерь не понесла. В этот же день, также недалеко от Багдада, было потеряно два «Абрамса» по неизвестным причинам. В ходе сражения за Кербалу три «Абрамса» были подбиты из РПГ-7 и захвачены иракцами, один из танков показали по иракскому телевидению. В дальнейшем, танки в основном привлекались для борьбы против нерегулярных сил повстанцев и партизанских формирований как средство огневой поддержки и прикрытия. В течение первого месяца боевых действий с начала войны, 151 танк «Абрамс» получил попадания, в основном из РПГ. До семи танков было захвачено иракцами, причём три из них были в боеспособном состоянии. Согласно приведённым генерал-майором Т.
Из них 80 машин не подлежали восстановлению силами ремонтно-восстановительных подразделений, развёрнутых на театре военных действий и были эвакуированы в США для капитального ремонта, включая 17, оценённых как не подлежащих восстановлению. К концу 2006 года на ремонт назад в США были отправлены более 530 американских танков «Абрамс». Известен случай когда «Абрамс» получил от 14 до 18 попаданий из РПГ в одном бою, но продолжил участвовать в боевых действиях. Применение танков носило эпизодический характер, так как рельеф местности и особенности ведения войны не соответствовали требованиям к эффективному развертыванию бронетехники. В течение года были зафиксированы 19 случаев применения самодельных взрывных устройств противником; 2 машины получили повреждения, которые было невозможно устранить силами подразделения, танки были возвращены в строй; командир одного из танков получил осколочное ранение руки, когда вел наблюдение через открытый люк. Вторжение в Йемен 2015 Саудовская Аравия передала несколько десятков M1A2 Abrams йеменским отрядам, воющим против хуситов.
Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг. Гусеницы имеют обрезиненные беговые дорожки и съемные резиновые подушки, предусмотрена возможность установки грунтозацепов.
Ведущие колеса — двурядные со съемными венцами, число зубьев венца — 11. Ресурс ходовой части — 2-8 тыс. Нижняя граница ресурса определяется ресурсом траков гусениц. Ресурс 8. Боевое применение Война в Персидском заливе 1991 В этой кампании танки «Абрамс» были впервые задействованы на поле боя. Группировка танков этого типа, задействованная в кампании по освобождению Кувейта от иракской оккупации, насчитывала 594 танка модели M1A1HA и 1178 танков M1A1, ещё около 30 машин относилось к старому типу M1 и в боях участвовали менее активно. Танки «Абрамс» составляли основу американских бронетанковых сил во время конфликта. Намного более совершенная прицельная система, лучшая подготовка экипажей и использование боеприпасов из обеднённого урана позволяли танкам «Абрамс» поражать иракские машины на дистанции, значительно превосходящих эффективную дальность ведения огня последних снаряды ЗБМ9, снятые с вооружения 73 год за много лет до начала производства М1А1, с производства ЗБМ9 были сняты ещё раньше. Тем самым не эффективные против противников для которых они не предусматривались.
Согласно итоговому отчёту министерства обороны США перед американским конгрессом, в ходе войны было потеряно и повреждено 18 танков. Согласно А. Ерохину и В. Личковах, ссылающимся на неуточнённые западные источники, выведены из строя и повреждены 23 танка, причём ни один «Абрамс» не был уничтожен танками противника. Выведение из строя «Абрамсов» иракскими танками подтверждается официальными американскими документами. Более того, потерю нескольких танков M1A1 от огня иракских Т-72, подтверждают американские военные, причём «Абрамсы» первых модификаций с «семьдесятдвойками» в бой не вступали, эта роль отводилась модернизированным машинам с немецкими 120 мм орудиями и английской многослойной броней. Максимальной целью немодифицированных «Абрамсов» становились Т-55. По некоторым данным из 9 полностью уничтоженных на поле боя танков M1, семь машин погибли от «дружественного огня», и две оставшиеся были, по американским данным, уничтожены экипажами из-за невозможности эвакуации. Большая часть временно или необратимо выведенных из строя машин была подбита минами, противотанковыми ракетами или выстрелами гранатометов с боковых и кормовых проекций.
Случаи поражения «Абрамсов» артиллерийским огнём иракских танков были единичными. В ходе инцидентов «дружественного огня» лобовая броня танков M1A1HA продемонстрировала способность выдерживать случайные попадания орудий однотипных танков. К выявившимся проблемам танков относилось отсутствие системы «свой-чужой», недостаточная приспособленность двигателей для действий в пустыне что объяснялось тем, что большая часть «Абрамсов», участвовавших в конфликте, была переправлена из Европы и предназначалась для применения на европейском театре военных действий , несовершенство навигационных систем. Иракская война 2003—2011 В ходе семилетней военной кампании в Ираке, «Абрамсы» применялись достаточно активно, но общий стиль применения танковых сил значительно отличался от предшествующего конфликта. С 23 марта «Абрамсы» 3-й механизированной дивизии участвовали в тяжёлом бою за Насирию, где совместными усилиями с другими войсками, смогли сломить сопротивление нескольких взводов иракской пехоты. Ещё два танка «Абрамс», попавшие в засаду возле восточного берега реки, получили попадания в двигатели из неизвестного оружия; экипажи успели покинуть танки до того, как у них взорвался боекомплект и они полностью сгорели. Имели место встречи «Абрамсов» с иракскими танками; например, 3 апреля произошёл бой в районе Махмудии возле Багдада, в ходе которого были уничтожены семь иракских Т-72, при этом американская сторона потерь не понесла. В этот же день, также недалеко от Багдада, было потеряно два «Абрамса» по неизвестным причинам. В ходе сражения за Кербалу три «Абрамса» были подбиты из РПГ-7 и захвачены иракцами, один из танков показали по иракскому телевидению.
В дальнейшем, танки в основном привлекались для борьбы против нерегулярных сил повстанцев и партизанских формирований как средство огневой поддержки и прикрытия. В течение первого месяца боевых действий с начала войны, 151 танк «Абрамс» получил попадания, в основном из РПГ. До семи танков было захвачено иракцами, причём три из них были в боеспособном состоянии. Согласно приведённым генерал-майором Т. Из них 80 машин не подлежали восстановлению силами ремонтно-восстановительных подразделений, развёрнутых на театре военных действий и были эвакуированы в США для капитального ремонта, включая 17, оценённых как не подлежащих восстановлению. К концу 2006 года на ремонт назад в США были отправлены более 530 американских танков «Абрамс». Известен случай когда «Абрамс» получил от 14 до 18 попаданий из РПГ в одном бою, но продолжил участвовать в боевых действиях. Применение танков носило эпизодический характер, так как рельеф местности и особенности ведения войны не соответствовали требованиям к эффективному развертыванию бронетехники. В течение года были зафиксированы 19 случаев применения самодельных взрывных устройств противником; 2 машины получили повреждения, которые было невозможно устранить силами подразделения, танки были возвращены в строй; командир одного из танков получил осколочное ранение руки, когда вел наблюдение через открытый люк.
Вторжение в Йемен 2015 Саудовская Аравия передала несколько десятков M1A2 Abrams йеменским отрядам, воющим против хуситов. О подробностях использования «Абрамсов» йеменцами ничего неизвестно. Остальные были оставленны экипажем при отступлении. В целом, саудиты остались довольны танком. Особенно они отмечали хороший уровень защищенности американских танков М1А2. Инцидент в июле 1991 года В июле 1991 года, после окончания боевых действий, произошёл крупный пожар на складе Кэмп-Доха, в результате которого у трёх стоявших «Абрамсов» сдетонировал боекомплект и ещё один получил повреждения. В танках и грузовиках сгорело 680 единиц 120 мм урановых бронебойно-подкалиберных снарядов. В то же время, закупочная стоимость танка значительно ниже: так, вновь построенные M1A1 SA, поставляемые в ВС Ирака, были оплачены производителю из расчета 1,4 млн долларов за машину; для Австралии M1A1 AIM с более совершенной комплектацией, однако полученные из запасов армии США, обошлись в 1,18 млн долларов за каждый танк.
Поставки Leopard-2A6 и Abrams M1A2S: опасения Стрелкова вполне обоснованны — эксперт
Силовая установка и ходовые качества На танке установлен многотопливный газотурбинный двигатель. AGT-1500 с воздушным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия выполнена с двигателем в едином блоке для упрощения ремонта и замены узла. Достоинства и недостатки — общие для всех машин с ГТД. Но при этом имеет огромный расход топлива и, в условиях пустыни, чувствителен к пыли. А пехота жаловалась на высокотемпературный выхлоп, мешающий следовать за танком в бою. Когда уязвимость такой установки привела к потерям танков, ВСУ демонтировали и заменили дополнительными аккумуляторами. Танк М1А1 способен преодолеть подъём в 31 градус, стенку высотой 1. Корпус и башня танка сварные, из катаной гомогенной брони. Нижняя лобовая деталь корпуса, а также лоб и борта башни защищены комбинированной бронёй. Верхняя лобовая деталь имеет небольшую толщину — 38 мм, но расположена под углом, обеспечивающим крайне высокую вероятность рикошета и сложность прицеливания в эту деталь.
Борта корпуса толщиной 30 мм в районе боевого отделения дополнительно усилены листам в 32 мм. В районе МТО борт тоньше — 27 мм. Борта и детали ходовой части дополнительно закрыты 70 мм композитными экранами и 6мм стальными в хвостовой части. Топливные баки в носу корпуса отделены от боевого отделения бронироваными переборками толщиной 19 мм и работают, как элемент защиты — кумулятивная струя, даже пробив борт, проходя сквозь бак, рассеется. Такая башня перешла и на М1А1. Эквивалентная толщина брони лба башни танка M1A2 SEP оценивается, как 960 мм 1620 мм для кумулятивных снарядов. По результатам иракской кампании 2003 года была собрана информация об эффективности брони. Комбинированная броня башни и корпуса выдерживала попадания из РПГ. Стальные бортовые экраны из ручных гранатомётов пробивались, при том, что попаданий в композитные экраны зафиксировано не было. В одном случае огонь из крупнокалиберного пулемёта поразил внешнюю вспомогательную силовую установку, и возникший пожар уничтожил танк.
Это — выпускавшаяся по лицензии версия британского орудия L7. Орудие было хорошим, популярным, но к началу 80-х годов её возможности по борьбе с лучшими советскими танками уже считались недостаточными.
Но впоследствии из-за нежелания военного руководства страны снимать с боевого дежурства свою бронетехнику было принято решение отказаться от модернизации и капитального ремонта имеющихся 218 «Абрамсов». Правительство Кувейта решило пойти другим путем. Сделка обошлась Кувейту в сумму около 29 миллионов долларов.
Операция «Dragonfly» — операция ВСУ 17 октября 2023 против российских оккупационных войск, которые закрепились в аэропорту Бердянск на юге Украины и аэропорта Луганск на востоке Украины. В результате ракетных ударов российские воздушные силы понесли наибольшие одномоментные потери со времен Второй мировой войны. Аналитики Международного института стратегических исследований оценили российские потери в по меньшей мере 17 уничтоженных и поврежденных вертолетов[5].
Кроме того, сделка позволит укрепить безопасность союзника по НАТО, представляющего важную силу для поддержания политической стабильности в Европе, считают в Пентагоне. Читайте также.
Сколько стоит танк Abrams?
М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счёту программы по замене танков серии «Паттон». Издание Sohu анализирует стоимость танков разных стран. Армия США отказывается от текущих планов модернизации основного боевого танка Abrams, хотя модернизированная с учетом текущей ситуации версия M1А2SEP v.4 (System Enhancement Package 4-й версии) должна была поступить в войска весной 2023 года. Новейший российский Т-14 «Армата» — это минимум $3,7 млн, а за американский М1 «Абрамс» просят от $8,6 млн. М1А2 «Абрамс» оснащён тремя пулемётами, один из которых (М2HB) является крупнокалиберным и зенитным.
Т-90 против “Абрамса”
В 1973 году перспективный танк получил название Leopard-2. По итогам всех испытаний и конструктивных доработок в 1977 году было принято решение о производстве 1 800 единиц Leopard-2 в пяти сериях для нужд бундесвера. В 1979 году танк поступил на вооружение западногерманской армии. Основные тактико-технические характеристики танка Leopard-2: экипаж - 4 человека; боевая масса - 55-64,5 т в зависимости от модификации и комплектации ; двигатель - дизельный MB 873 Ka-501 мощностью 1 500 лошадиных сил; вооружение - гладкоствольная пушка 120-мм Rheinmetall Rh-120. Основные тактико-технические характеристики танка M1 Abrams: экипаж - 4 человека; боевая масса - 54-66,8 т в зависимости от модификации и комплектации ; двигатель - газотурбинный Honeywell AGT-1500 мощностью 1 500 лошадиных сил; вооружение - нарезная пушка 105-мм M68A1 или гладкоствольная пушка 120-мм M256 Rheinmetall Rh-120.
В 1980-1996 годах машины этого типа производились на заводе Chrysler Defence в Детройте штат Мичиган. С 1986 года модификация M1A1 серийно строится на предприятии в городе Лайма штат Огайо. С 1988 года также выпускаются по лицензии на танковом заводе в Каире Египет.
Ранее Лайф писал, что украинские военные прибыли домой из Великобритании, пройдя курсы по управлению танками Challenger 2. Совместной работе на военной технике британцы обучали коллег несколько недель.
Машину отличает от конкурентов огромное внимание, уделенное комфорту экипажа. Это и стало одной из причин непомерной дороговизны машины, фактически убившей ее возможный большой коммерческий успех. И лишь небольшая их часть находится в Европе. Поэтому не стоит ожидать того, что улучшенные «Абрамсы» массово пойдут в атаку в случае крупного конфликта. Американцы замучаются их перевозить через океан. Также неизвестно, какие танки в первую очередь подвергнутся модификации: экспортные или стоящие на вооружении армии США. Если модификации отправятся на продажу, то неизвестно еще, как хорошо они будут покупаться. Статистика показала, что лучше всего продаются старые, более дешевые модели «Абрамса», в то время как новые модели отпугивают покупателей своей ценой. И я сомневаюсь, что планируемая администрацией США модернизация благоприятно отразится на цене и продажах.
А также повреждены восемь Ка-52 и семь Ми-8[6]. Это было как раз в тот момент, когда ВС РФ понадобились Ка-52 на передовой, чтобы остановить украинское наступление.
AT: американские танки Abrams уступили российским дронам "Упырь" на Украине
Базовая модель «Абрамса» М1 стоит на вооружении ВС США с 1980 года. В восьмидесятые компания-производитель M1 General Dynamics оценивала стоимость танка в сумму около 2 миллионов долларов. Конструкция танка Абрамс М1 и вооружение. В разных источниках, стоимость американского танка "M1А1 Abrams", называется разная.
Пентагон заключил контракт на $27 млн на создание танков Abrams для Украины
Издание Sohu анализирует стоимость танков разных стран. Теперь эта техника на базе М1А1 Abrams законный трофей Вооружённых сил России. Американский танк М1 назван в честь генерала Крейтона У. Абрамса — одного из лучших американских танковых командиров времён Второй мировой войны, а позже — командующего войсками США во Вьетнаме.
Сколько стоит танк Abrams?
Было около семи дополнительных модификаций М1А1, отличавшихся бронированием и оборудованием, одна из них была создана в Египте. Первые танки модификации М1А2 появились в 1992 году. Изменения коснулись в основном электроники — машина получила новую боевую информационно-управляющую систему и улучшенные прицелы. Несколько повысились характеристики защищенности, что обеспечивалось урановой броней второго поколения. Кроме того, именно на этих танках впервые появилась неподвижная командирская башенка с двумя дополнительными перископами. Изготовление этих танков началось в 1999 году.
Уровень защищенности машины увеличен благодаря урановой броне третьего поколения, в очередной раз улучшены характеристики электроники и целевого оборудования, но главным стало появление системы FBCB2, благодаря которой танк стал отвечать требованиям концепции «сетецентрической войны». За M1A2 SEP последовали SEP 2 и SEP 3, отличающиеся дополнениями и усовершенствованиями в электронике, плюс появлением осколочно-фугасного трассирующего выстрела с программируемым взрывателем в 2015 году. Одной из составных частей этого комплекта стала динамическая защита ARAT. Её элементы размещаются по бортам танка, предотвращая попадание кумулятивных снарядов и гранат. В комплекс также входит дополнительные щитки и тепловизионные прицелы для пулемётов на крыше башни; также элементы усиления днища.
В целом можно выделить несколько безусловных достоинств и недостатков «Абрамса». К первым относится очень эффективное и производительное электронное оборудование, позволяющее экипажу безошибочно обнаруживать и поражать цели, действуя в тесной координации с другими танками и целыми подразделениями; превосходная оптика и тепловизионное оборудование; комфортабельные условия для каждого из членов экипажа, что повышает эффективность танка как боевой единицы; высочайший уровень защищенности лобовой проекции танка; хорошая пушка, позволяющая поражать все виды целей с высокой точностью; безопасность для экипажа — даже при детонации боекомплекта танкисты чаще всего выживали. Из безусловных минусов «Абрамса» наиболее очевидны следующие: большой вес и габариты; зазор между корпусом и башней — уязвимое место, при попадании в которое может заклинить башню; тонкая бортовая броня, которую можно пробить из любого противотанкового гранатомета недостаток общий для большинства современных ОБТ. Кроме того, некоторые особенности M1 Abrams можно считать как достоинством, так и недостатком, тут всё зависит от точки зрения. В частности, многие эксперты считают, что газотурбинный двигатель — это не лучший вариант силовой установки для танка.
Другие же уверены, что прожорливость и чувствительность к загрязнениям ГТСУ с лихвой компенсируется её огромной мощностью. Использование обедненного урана для изготовления многослойной брони и бронебойных подкалиберных снарядов — также далеко не бесспорное решение. С одной стороны, уран обеспечивает высокую прочность защиты и отличную пробиваемость снаряда, а с другой — это радиоактивный и химически токсичный материал. Отсутствие автомата заряжания принято считать недостатком. Однако танкостроители США не спешат его исправлять.
Такое решение основывается на двух аргументах: во-первых, хорошо тренированный заряжающий в решающие первые секунды боя, пока он еще не устал, действует быстрее автоматики, а во-вторых, карусель, груженая снарядами, крайне опасна для экипажа в случае детонации боекомплекта. Еще один минус — это высокая стоимость «Абрамса», превышающая шесть миллионов долларов. Однако ряд стран Египет, Австралия, Марокко, Кувейт, Саудовская Аравия считают, что танк стоит своих денег и закупают для своих войск именно М1 «Абрамс». Поскольку крупномасштабная война между блоком НАТО и странами Варшавского договора так и не состоялась, танки M1 Abrams не удалось использовать по их прямому назначению. Вместо этого они приняли участие во множестве региональных конфликтов, в которых участвовали Соединенные Штаты Америки.
С учетом этого обстоятельства, оценить реальную боевую эффективность основного американского танка довольно сложно. Танки участвовали в операции «Буря в пустыне», Иракской войне 2003-2011 годов, войне в Афганистане 2001-2014 годов, операциях против ИГИЛ 2014 года и вторжении в Йемен 2015 года со стороны Саудовской Аравии. Везде танк показал себя надёжной боевой машиной.
Нижняя лобовая деталь корпуса, а также лоб и борта башни защищены комбинированной бронёй. Верхняя лобовая деталь имеет небольшую толщину — 38 мм, но расположена под углом, обеспечивающим крайне высокую вероятность рикошета и сложность прицеливания в эту деталь.
Борта корпуса толщиной 30 мм в районе боевого отделения дополнительно усилены листам в 32 мм. В районе МТО борт тоньше — 27 мм. Борта и детали ходовой части дополнительно закрыты 70 мм композитными экранами и 6мм стальными в хвостовой части. Топливные баки в носу корпуса отделены от боевого отделения бронироваными переборками толщиной 19 мм и работают, как элемент защиты — кумулятивная струя, даже пробив борт, проходя сквозь бак, рассеется. Такая башня перешла и на М1А1.
Эквивалентная толщина брони лба башни танка M1A2 SEP оценивается, как 960 мм 1620 мм для кумулятивных снарядов. По результатам иракской кампании 2003 года была собрана информация об эффективности брони. Комбинированная броня башни и корпуса выдерживала попадания из РПГ. Стальные бортовые экраны из ручных гранатомётов пробивались, при том, что попаданий в композитные экраны зафиксировано не было. В одном случае огонь из крупнокалиберного пулемёта поразил внешнюю вспомогательную силовую установку, и возникший пожар уничтожил танк.
Это — выпускавшаяся по лицензии версия британского орудия L7. Орудие было хорошим, популярным, но к началу 80-х годов её возможности по борьбе с лучшими советскими танками уже считались недостаточными. Позже в боекомплекте появились бронебойные снаряды М774 и М833 из обеднённого урана. Проект MBT-70 предполагал установку в качестве дополнительного вооружения 20 мм автоматическую пушку. По задумке, танкисты могли использовать её для поражения легкобронированной техники, не тратя боекомплект главного калибра.
Но опыт арабо-израильской войны 1973 года показал, что танкисты стараются использовать основное орудие в любых случаях. Пулемёт М240 калибра 7. Ещё один М240 устанавливается на турели у люка заряжающего и служит для борьбы с пехотой в слепых зонах. Боекомплект М1 составлял 55 снарядов, 900 патронов калибра 12. В США оно получило индекс М256.
Это может показаться шагом назад, но мотивация для решения была следующей: управляя пулемётом вручную, командир может лучше воспринимать окружающую обстановку.
AGT-1500 является трёхвальным двигателем с двухкаскадным осецентробежным компрессором , индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, свободной силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Редуктор, размещённый внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов в минуту на выводном валу ГТД до 3000. С середины 1990-х годов началось массовое оснащение танков «Абрамс» вспомогательными силовыми установками ВСУ , обеспечивающими электропитание бортовых систем танка без включения основной силовой установки или расхода заряда аккумуляторов на протяжении 7,5—8 часов. На данный момент проект не реализован и танки снабжаются только дополнительной аккумуляторной батареей, позволяющей танку функционировать до 10 часов в «тихом» режиме [54] [55]. Трансмиссия[ править править код ] Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Allison X-1100-3B обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки передач и бесступенчатого гидростатического механизма поворота. Поскольку диапазон планетарной коробки передач при четырёх передачах переднего хода составляет 6,5, то при наличии ГТД, обладающего повышенным коэффициентом приспособляемости, нет принципиальной необходимости в участии гидротрансформатора в формировании тягового усилия на гусеницах при поступательном движении танка.
Применение гидротрансформатора в данной трансмиссии может быть объяснено тем, что она создавалась для работы с поршневым двигателем той же мощности, а также для уменьшения работы буксования фрикционных элементов при переключении передач. Ходовая часть[ править править код ] Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы. Пробег оригинальных гусениц Т156 с несъёмными резиновыми башмаками составлял 1100—1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг.
Гусеницы имеют обрезиненные беговые дорожки и съёмные резиновые башмаки, предусмотрена возможность установки грунтозацепов. Ведущие колёса — двурядные со съёмными венцами, число зубьев венца — 11. Ресурс ходовой части — 2—8 тысяч км.
Танк Абрамс технические характеристики. Танк m1 Abrams характеристики. Танк м1а1 Абрамс внутри. M1 Abrams прицел. Танка Abrams m1a2.
M60 с башней Абрамса. М60 и Абрамс. М60 с башней от Абрамса. Abrams m1a3 броня. Уязвимые места танка Абрамс м1а2. Танк Абрамс м1 уязвимые места. Уязвимые места Абрамса схема. M1a1 Abrams гусеницы.
Абрамс танк 2024. Танк т-72 технические характеристики двигателя. Танк т-90м технические характеристики. Abrams m1a1 и Bradley. Сравнение размеров Абрамса и т90. Абрамс и т 90 сравнение размеров. Танки Абрамс и т 90. Танк Abrams m1a3.
M1a3 Abrams II. M1a5 танк Abrams. M1 Abrams 105mm. Характеристики российских танков таблица. Танк т-90 ТТХ. М1а2 Абрамс экипаж. Танк м1 Абрамс 105 мм. М1 Абрамс характеристики.
Двигатель м1 Абрамс. Двигатель танка Абрамс. Двигатель Абрамса м1. Двигатель танка м60. Сводная таблица поставок новых танков. Таблица характеристик основных боевых танков. Мировой рынок танков. Стоимость танков на мировом рынке.
М1а2 Абрамс чертеж. Т 90 Абрамс леопард. Абрамс леопард Леклерк Меркава. Танк Абрамс и танк Меркава. ТТХ Абрамса м1а2. M1 Abrams 2022. Танк м1а1"Абрамс"в Ираке. Т 72 м1 в Ираке.
Танк Абрамс и т-90. М1 Абрамс и т72. Танк Абрамс м1а5. Конструктор Cobi small Army 2608 Абрамс m1a2. Конструктор Cobi 2236 m113 APC.
Т-90 против “Абрамса”
При этом обычные Абрамсы выпускались с 1980 по 2012, с тех пор их производство на единственном оставшемся танковом заводе США (Ohio's Lima Army Tank Plant) фактически остановилось, просто ремонтируют старые. Абрамс (танк) — Для термина «М1» см. другие значения. M1 Abrams Классификация основной боевой танк Боевая масса, т М1: 54,4[1] М1А1: 61,3[2] М1А2: 62.1[3] M1A2SEP: 63,1[3] Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. Возможно, он не такой совершенный, как у самой новой версии танка М1А2 Abrams SEP v.3, служащей в сухопутных войсках США, но аналогичен тем, что применяется на украинских M1A1 SA или, например, на польских M1A1 FEP. стоимость самой современной модификации M1A2 SEP V3 достигает $8.6 млн.