Клеймо ЗИК может встречаться на различных типах посуды, включая чашки, тарелки, вазы и другие предметы. Как отличить фарфор от фаянса и других керамических изделий. Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина (ЗиК Конаково) занимался лишь изделиями агитационного характера.
Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)?
1. Клеймо «НКМП РСФСР ИМ НА В КОНАКОВЕ» 2. Н.К.П.П. РТФ Ф-КА ИМ М.И. КАЛИНИНА 3. ТВЕРСКАЯ ФАБР. Клеймо ЗИК также свидетельствует о многолетнем опыте и профессионализме компании в производстве посуды. ЗиК. Фарфор. Диаметр: 175 мм.
антиквариат, фарфор, живопись, предметы интерьера, посуда, предметы коллекционирования
- Зик конаково клейма - 89 фото
- Тарелка мелкая. СССР. 60 годы 20 века. Клеймо. ЗиК. Фарфор.
- Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом » КПРФ - Тверское областное отделение. Обком.
- Конаковский фаянс. Каталог клейм по годам ЗиК Конаково. Конаковский фаянсовый завод и его изделия
- Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом » КПРФ - Тверское областное отделение. Обком.
- Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина.
Зик конаково клейма - 89 фото
Руководил им в то далекое время главный бухгалтер фабрики Николай Иванович Тулупов. Представления кружком давались 1-2 раза в месяц. Перед спектаклем, в антрактах и после окончания в фойе устраивались танцы под духовой оркестр, который для этого специально приглашали из Корчевы. Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси. Бывшее здание электротеатра. Фото из блога Михаила Архипова Благодаря всем этим новшествам к 1913 году Кузнецово, заштатное село в мало кому известном Корчевском уезде который, например, писатель Салтыков-Щедрин считал символом провинциальной скуки и захолустья вошел в сотню крупнейших промышленных центров России.
Жизнью и условиями работы фабричных рабочих в селе Кузнецово интересовались специалисты Парижа, Берлина, Лондона. Он не дожил буквально двух лет до настоящего триумфа фабрики, когда численность ее рабочих достигала 2 тысяч, а выпуск фарфоровой, фаянсовой посуды и майолики превысил планку в 7 миллионов изделий. Кто мог знать, что спустя всего четыре года, в 1917 году, все это великолепие, сложнейший бизнес, создававшийся четырьмя поколениями семьи Кузнецовых, рухнет? Первомайский митинг 1917 года в с. Кузнецово После прихода к власти большевиков все частные, коммерческие и акционерные общества были упразднены.
Перестало существовать и «Товарищество М. Его старшего сына, директора фабрики в Дулёво, вызвали в рабочий комитет. Кучер Куприян Архаров запряг лошадей и отвез хозяина на станцию Дрезна, откуда они поездом отбыли в Москву. Больше С. Кузнецова на заводе не видели.
В конце 1917 года в Дулево приехал его сын Борис, но его никто за хозяина не признал. Походил он по заводу и убрался восвояси». Кузнецовы потеряли все свои заводы в России и на Украине. Купеческий род, сколотивший своё состояние на разорении конкурентов вспомним преподавателя Рудакова , сам оказался разорённым. В собственности осталась только рижская фабрика в ставшей независимой Латвии.
Но в 1940 году советская власть пришла и в Прибалтику. К тому времени один из сыновей Матвея Сидоровича, Георгий, был сослан на Колыму и сгинул там без вести. Остальные Кузнецовы после прихода советской власти в Ригу остались трудиться на собственной фабрике рядовыми служащими. Поэтому во время немецкой оккупации они не стали ждать третьего пришествия советской власти и уехали на Запад. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Запаса прочности, заложенного Матвеем Кузнецовым, хватило не на один десяток лет, и к обновлению и расширению производства приступили только в 1930-е годы. А произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках. Так что история кузнецовского фарфора и фаянса продолжалась уже без самих Кузнецовых. Первым ее директором стал Н. Тулупов — тот самый бухгалтер, который создал на фабрике первый театральный кружок.
В том году на заводе работало 1297 человек, выпускалась хозяйственная посуда, кроме того — изоляторы, предметы ухода за ранеными. Разруха, которая охватила страну после гражданской войны, не миновала и Кузнецовскую фабрику: объемов выпуска 1913 года она достигнет только в 1928 году. Клейма Завода им. Калинина за разные годы 8 сентября 1923 г. В ассортименте снова появились знаменитые еще до революции кузнецовские майоликовые изделия: масленки с орехами и грибами на крышке, сухарница с салфеткой, кружка «Напейся — не облейся», пепельница «кленовый лист» и другие.
Только в самом конце 1950-х новая продукция завода окончательно вытеснила эти предметы. С тех пор продукция завода постепенно теряет в своём качестве, а вместе с этим и сдаёт свои позиции не только на мировых рынках, но и внутри страны. Конкурентов у предприятия нет, ассортимент и количество товара определяются планом, а его художественные свойства определяются вкусом неприхотливых жителей рабочего посёлка Конаково. Работницы ЗиК на обложке советского журнала После войны кстати, даже во время боев на московском направлении Конаковский завод не прерывал работу Конаково начинает бурно развиваться. На другой стороне Донховки возникает новый посёлок строителей.
В конце 60-х посёлок обрастает хрущевскими пятиэтажками, строятся детские сады и больницы — посёлок становится постоянным, и главная автобусная остановка в этой части города так и называется — «Постоянный посёлок». В город прибывает большое количество новых людей — часто это освобожденные из сталинских ссылок и лагерей люди, получившие разрешение селиться за так называемый 101-й километр. Бывшее Кузнецово стремительно растёт, среди новосёлов большим спросом пользуется мебель и предметы интерьера. Завод им. Калинина перестраивает своё производство и переходит на выпуск ширпотреба: тарелок, маслёнок, штофов и суповых наборов.
Недорогие, яркие и разнообразные, эти изделия были идеальным подарком, запоминающимся сувениром и важной деталью домашнего интерьера. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5000 человек. Однако именно этот переход на ширпотреб сыграл с заводом злую шутку. В советские годы недорогие и в большинстве своём низкопробные с художественной точки зрения товары обеспечили заводу стабильный спрос.
Однако с началом перестройки в страну хлынул поток дешёвого зарубежного ширпортеба, в том числе китайского. Да и вкусы населения стремительно менялись: на смену «совковому» фаянсу пришли радиотелефоны, видеомагнитофоны и модные в те годы вазы с пластмассовыми китайскими цветами. Продукция ЗиК всё в большей степени становилась невостребованной. Во второй половине 90-х в подземных переходах Москвы можно было встретить работников завода, безуспешно пытавшихся сбыть продукцию своего предприятия, чтобы заработать хоть сколько-то денег: зарплату на ЗиК стали выдавать натурой — тарелками и сервизами. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза.
Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как предприятие градообразующее, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта.
В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». Низкопробная копия статуэтки «Выдра с рыбой» производства ЛФЗ 1961 г с фантазийной надписью «Конаково» на постаменте. ЗиК, 1997 г. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году он стал ОАО «Конаковский фаянсовый завод».
Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, завод приступил к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако смена формы собственности не помогала — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя еще четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково.
Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи. Первой жертвой перестройки стала уже упоминавшаяся нами «дача Готье» — уникальный деревянный дом на стыке рек Донховки и Волги. Дача благополучно пережила революцию и гражданскую войну, сталинскую индустриализацию и массовое жилое строительство времён Хрущева. В послевоенные годы на «даче Готье» некоторое время располагался детский дом, а затем летний детский оздоровительный лагерь.
Однако перестройки «дом Готье» не пережил — он загадочно сгорел в начале 90-х годов. После пожара памятник архитектуры дача «Готье» разрушалась еще в течение нескольких лет при полном безучастии властей. Сейчас на её месте стоят новые строения. К тому времени дом стоял на балансе другого конаковского предприятия — Завода механизированного инструмента, ныне также не работающего. Старинное здание к слову, памятник архитектуры и земля под ним оказались ничьими.
А новая городская буржуазия выбирала себе привлекательные участки под коттеджи… Незаконные постройки на месте сгоревшей дачи Готье выделено кружком Тем временем дела на фаянсовом заводе тоже шли всё хуже и хуже. Суд признал предприятие банкротом. В этом момент общая балансовая стоимость завода была чуть меньше 100 млн рублей, долги по зарплате составляли 21 млн рублей. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческим партнёрством «Межрегиональное правовое управление» и ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Активы оценили и выставили на продажу.
За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам. Достаточно сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей.
Тарелка «60 лет Октября» крейсер «Аврора» Послевоенный период считается расцветом советского Конаковского фаянса. В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок. Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора». Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве. Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи. Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера.
В мае 2007 года здесь было уже 315 сотрудников. А сейчас - лишь несколько человек под заказ занимаются выпуском штучной продукции. Эти люди и их «производство» ютятся в разрушенных помещениях теперь уже бывшего Фаянсового завода. Они изо всех сил пытаются сохранить хоть часть былого производства, забрав себе несколько старых форм, а также не изменившиеся за 200 лет технологии ручного изготовления, росписи и обжига фаянса. Каталог их продукции можно найти на сайте компании «Конаковский фаянс». В 2013 году телекомпания «Мир» посвятила их деятельности специальный сюжет, в котором со свойственным государственному телевидению оптимизмом назвала это возрождением производства Кузнецовского завода. И правда, на немногочисленных изделиях, выполненных из старых форм, нынешние энтузиасты по-прежнему ставят знаменитое клеймо ЗиК… Основные же цеха предприятия разрушены, в них работают «старатели», которые свинчивают всё, что может «пригодиться в хозяйстве». Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, сегодня пустота. Исчезли все конвейеры. В цехе обжига - тьма, мусор, полное отсутствие оборудования. Кое-где умудрились выковырять даже рельсы для вагонеток. Красный уголок с уникальной художественной росписью стен разгромлен. Закрытие завода стало, без сомнений, самой серьезной коллективной травмой для конаковчан. Они до сих пор не оправились от нее. О заводе имени Калинина здесь говорят по сей день так, словно он продолжает работать. Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. В любом разговоре с местными старожилами беседа рано или поздно свернет к судьбе фаянсового завода — эта кровоточащая рана в их сердцах не зарастатает.
Данную информацию можете уточнить у оператора колл-центра. Услуги по доставке доступны для клиентов из города Москва, городов Московской области, а также всех городов и населенных пунктов России и рассчитываются исходя из габаритов упаковки товара, его веса и выбранного способа отправки. Доставка производится зарекомендовавшей себя на рынке компанией Яндекс.
конаковский фаянс клейма по годам зик
Within this captivating image, an exquisite fusion of diverse elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual masterpiece. The interplay of radiant hues, intricate textures, and dynamic shapes forms a universally appealing composition that transcends niche boundaries. Regardless of your interests or passions, be it art, science, or adventure, this image enthralls with its timeless and multifaceted allure, beckoning all to partake in its captivating narrative. A symphony of visual elements in this image creates an all-encompassing appeal that welcomes individuals from various walks of life to appreciate its captivating essence. Its timeless beauty and intricate details make it a masterpiece that transcends specialized interests, resonating with a wide and diverse audience. This image, a masterful blend of aesthetics and ingenuity, stands as an exquisite testament to universal beauty, captivating admirers from all walks of life. Its intricate narrative of colors, forms, and textures transcends niche boundaries, appealing to a broad spectrum of interests.
Обзор Первое, что бросается в глаза — это разнообразие наборных рукоятей.
Согласитесь, что приелись уже «просто наборные рукояти» из бересты или кожи, а также монолитные рукояти из различных сортов древесины. Мастерам «ЗИК» удалось скомпоновать в рукоятях своих клинков такие материалы, как алюминий, латунь, текстолит, бересту, кожу, кориан, монтелли, мореный граб, карельскую березу, наборный плексиглас, а также фибру в различных сочетаниях и вариантах. Еще одна особенность ножей «ЗИК» — это заточка. Перед фотосъемкой нас предупреждали, что ножи, уже в базовом варианте очень острые. Тем не менее фотографу в процессе съемки пришлось лепить пластырь на порезы. По заявлению производителей, ножи ЗИК затачиваются на алмазах. Об этом напишу подробнее и покажу в дальнейшем.
Фрих-Хара, И. Ефимова выполнял в материале на фабрике свои произведения. Однако работы этих замечательных мастеров в деятельности предприятия оставались единичными образцами и практически не меняли ассортимент. В 1930 году на завод приходит выпускница Вхутеина С. В 1934 году на Конаковском заводе организуется художественная лаборатория во главе с И. Г Фрих-Харом.
В работе лаборатории участвуют сложившиеся художники: В. Фаворский выполняет несколько рисунков для декоративных тарелок и мисок , анималист И. Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С. Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И. Чайков создает несколько кувшинов , М. Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера.
Из скульптурных произведений выделяют работы И. Г Фрих-Хара, И. Чайкова, М.
История завода Конаковский фаянсовый завод был основан в 1809 г. Бриннером в поселке Кузнецово Тверская область. Затем, через некоторое время завод купил аптекарь А. Весь начальный период фабрика успешно работала, выпуская изделия высокого качества. Но после смерти Ауэрбаха в 1846 г. В 1870 г. Кузнецова», после чего завод стал процветать, расширил линейку выпускаемых товаров — от сантехники до сервизов, стал производить фарфор, фаянс и майолику.
ЗиК Конаково: клейма по годам
В данной статье мы расскажем подробно о том, что такое клеймо зик и как можно расшифровать его значения. Как правило, клейма зик наносятся на изделие ювелиром или производителем для того, чтобы подтвердить качество и придать статусное значение ювелирному изделию. Клеймо может содержать довольно сложную информацию, которая помогает определить место создания, год выпуска и другие параметры изделия.
Клеймо на топоре "и ц90к 5".
Клеймо на топоре опб2. Клеймо на топоре БТЗ. Клейма советских заводов топор.
Товарные знаки заводов изготовителей силовых трансформаторов. Клеймо стекольных заводов России по годам. Значки заводов изготовителей силовых трансформаторов.
Клейма советских стекольных заводов. Товарные знаки и клейма стекольных заводов. Клеймо стекольных заводов СССР по годам.
Товарные знаки заводов СССР. Клейма заводов СССР производителей сверл. Колун клеймо 78 копеек ОЗЛ.
Клеймо топора Минский. Топор с клеймом т. Клейма фарфоровых заводов DDR 1978.
Клеймо фарфоровых заводов ГДР по годам. Клейма фарфоровых заводов. Украинские клейма на фарфоре.
Клейма инструментальных заводов России. Клейма стекольных заводов дореволюционной России. Клейма заводов СССР металл.
Клейма заводов изготовителей задвижек. Пробы золота клейма таблица клеймо. Пробы серебра таблица клеймо.
Клеймо al 800. Клейма стекольных заводов до 1917. Клеймо завода изготовителя ИЖ-43.
Клеймо знак. Клейма на значках. Старинное клеймо на железе.
Клейма на железе в русском строительстве. Российское пробирное клеймо с 1908 по 1927 гг. Клейма серебряных изделий России 1908-1927г.
Клеймо качества. Шифры именников производителей ювелирных изделий. Клейма именники российских ювелирных изделий.
Ювелирные заводы СССР список. Клеймо 56 на золоте кольцо ИФА. Клейма Мастеров на серебре царской России.
Клеймо пробирного надзора таблица. Таблица государственное пробирное надзора. Клейма заводов СССР.
Клейма на ножах российских производителей. Производители электродвигателей СССР клеймо. Нож клеймо Таремский завод.
Проба и клеймо именник. Золото 585 пробы клеймо изготовителя.
Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве. Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи. Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера.
Встречалось множество вещей, не имевших связи ни с политикой, ни с громкими событиями из жизни СССР. Среди них эта настенная тарелка с нейтральным сюжетом в виде пейзажа. Логотипы ЗиК Конаково Законы экономики неумолимы, и в 2013 году старинный Конаковский завод был признан банкротом. Ныне его изделия можно найти лишь на вторичном рынке. Однако на базе его художественной лаборатории основана компания «Конаковский Фаянс», продолжающая традиции ЗиК Конаково.
Сами ножны украшаются дубовым орнаментом по всей длине.
На самом клинке наградного кортика протравливается орнамент по всей длине клинка, иногда указывали номер приказа о награждении. На черен рукояти крепилась латунная позолоченная табличка на которой указывалась Ф. Вот такие восемь отличительных моментов именно на наградном! А вот на именном этого не было! На именном кортике указывалась только фамилия, инициалы офицера адмирала кому вручался кортик. И как правило это был просто позолоченный кортик.
Я же уже написал Вам, если Вы слабо разбираетесь в кортиках, то не стоит писать комментарии. Просто возьмите тетрадь, авторучку и ведите конспект моих комментов, и тогда со временем, у Вас будет хорошая тетрадь с умными мыслями, или купите себе книги о кортиках, там все подробно расписано, прочитайте эти книги и тогда приходите на мою страницу писать Ваши комментарии, успехов тебе Алексей! Лишь только на юбилейных, то есть когда у награждаемого лица было 50, 55, 60 лет, вот тогда и писали, что в честь 50-летия.... Но это иногда! Как же я теперь в тетрадку-то... Самое интересное, что он все правильно написал.
Ну, почти. И ими никогда никого не награждали.
В осколках былой славы…
Блюдо старинное сухарница клеймо ЗиК, в хорошем состоянии тарелка тарель на стол под пирожки. Клеймо производителя и год изготовления на кортиках выпушенных в 1941 году не ставились. Гистограмма просмотров видео «Идентификация Клейма Зик 1952 Г.в. Замена Топорища» в сравнении с последними загруженными видео. Клеймо ЗИК также свидетельствует о многолетнем опыте и профессионализме компании в производстве посуды.
Клейма Конаковского завода по годам
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- Фарфор вербилки клеймо по годам (77 фото)
- [зик] в категории фарфоровая посуда и изделия
- Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)?
- ЗиК Конаково: клейма по годам
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)
В том же году для Наркомата ВМФ было изготовленно 7722 кортика. В 1946 году кортиков было изготовленно 6471. В самом конце 1946 года кортики стали снова клеймить ЗИК.
Кузнецова», после чего завод стал процветать, расширил линейку выпускаемых товаров — от сантехники до сервизов, стал производить фарфор, фаянс и майолику.
Продукция славилась высоким качеством. После революции завод был национализирован. В 1923 г.
Калинина, а в 1929 г. Период СССР В советский период завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции типичные для того или иного времени художественные течения. Долгое время завод был ведущим предприятием, а его посуда и скульптура занимали почетное место среди советских художественных изделий.
Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени. И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше. Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью...
Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то? До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото. Такое клеймо ставилось с 1974-го года.
А вот посуда в таком декоре меня поразила. Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы! И чтоб оно было такое... И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься!
Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След".
Пиктограмма клеймо. Клейма советских фарфоровых заводов СССР. Клейма фаянсовых заводов СССР. Фирменные знаки фарфоровых заводов СССР. Клеймо Norm на немецких золотых изделиях. Клеймо на золоте царской России.
Клеймо вс на серебре 84 пробы каталог. Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо. Клейма советского стекла. Клеймо на стеклянной посуде. Клейма стекольных заводов. Клейма пластмассовых заводов СССР. Клеймо завода на значке. Советские именники ювелирных заводов СССР. Таблица именников заводов ювелирных изделий. Шифр завода изготовителя ювелирных изделий.
Клейма ювелирных заводов России. Клейма советских стекольных заводов клеймо. Клейма производителей лабораторной посуды. Эмблемы заводов СССР. Советское клеймо завод трансформатор. Эмблемы часовых заводов СССР. Маркировки оружейных заводов СССР. Клейма Ижевского оружейного завода по годам. Клейма советских оружейных заводов. Клейма оружейных заводов России.
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000. Клеймо драгметаллов. Клеймо на изделии драгоценных металлов. Клеймо на драгметалле. Клеймо на статуэтке корона и знак снизу. Советский фарфор клеймо Чайка. Обозначения фарфоровых заводов СССР. Фарфоровый завод Reichenbach клейма по годам. СКС клейма карабин клеймо. Клеймо Ижевского машиностроительного завода.
Обозначение клейма на ружьях. Оружейное Ремонтное клеймо. Клеймо Сумской фарфоровый завод клеймо. Топор б3 Вача клеймо. Топор клеймо б1 65г 1986. Клейма топоров ИТК 1975. Топор клеймо б1 65г 1982. Серебро 84 пробы клеймо мастера таблица. Клейма на серебряных изделиях царской России 84 пробы. Клейма пробы золота в царской России.
Старые клейма серебра 84 пробы таблица. Клеймо в виде w.
Клейма златоустовского холодного оружия советского периода. 1919 – 1955 гг.
Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. По клейму читается год 1967. Клеймо производителя и год изготовления на кортиках выпушенных в 1941 году не ставились. Редкая фаянсовая тарелка Жарптица Ручная подрисовка ЗИК Конаково клеймо 1970-е г. СССР. Краткое определение.