Кое–что из рисунков старинных замков сохранилось и от древних персов, ибо самый древний замок был найден при раскопках на территории дворца Саргона II, царя древней Ассирии. Кое–что из рисунков старинных замков сохранилось и от древних персов, ибо самый древний замок был найден при раскопках на территории дворца Саргона II, царя древней Ассирии. Старинные навесные замки, в том числе старинные амбарные замки в полностью рабочем состоянии сегодня, по вполне объяснимым причинам, встречаются не так часто, как хотелось бы. Старинные навесные замки, торг ни кто не отменял) сколько тогда по вашему? Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, багажа с античным бронзовым покрытием, с ключом, замок для чемодана, фурнитура.
Навесной замок старого образца - 80 фото
Что ж, попытаемся разобраться, а поможет нам в этом Топ-10 историй старинных замков. Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Вчені сперечаються, де вперше з'явилися навісні замки. Одні вважають, що першими їх стали застосовувати в II-III столітті н. е. ще в Стародавньому Єгипті, а вже потім вони поширилися у Стародавньому Римі та Китаї.
Доставка и Оплата
- Старинные навесные замки с доставкой, купить навесные замки СССР в интернет-магазине
- Актуальное
- Замок. Начало XX века
- СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Замки и замочных дел мастера
Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С. Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И.
Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди.
Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова».
Данный предмет — навесной замок с ввинчивающимся ключом. В начале XX века это был лучший в своем роде навесной замок с уникальным секретным механизмом.
Посередине замка сделана глубокая проточка металла, и в канале выточена резьба для перемещения ввинчивающегося ключа. Представленный экспонат отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью.
Замок висячий получил, по многим логичным причинам, наибольшее распространение на Руси, уже в двенадцатом веке такие замки изготавливались массово, но наивысший расцвет навесного замка достигается в 18-19 веках, когда они стали не только массовым продуктом, но и самое главное — доступным товаром для самого широкого круга потребителей. Маленькие замочки использовались для запирания сундуков и ларцов, замки покрупнее вешали на двери сараев и домов. Самые большие замки применяли для запирания купеческих лавок, амбаров, складов и церквей. Недаром словосочетание «амбарный замок» даже в нашей современной памяти сразу ассоциируется с чем-то большим, фундаментальным, неприступным. Русские мастера, желая выделить именно свой товар на фоне других, подходили к работе творчески: замки делали самых разных форм, украшали не только сам замок, но и ключи.
Старинные замки России — летопись мастерства, и кроме того — история местного маркетинга, ведь украшательство, а также авторские надписи на замках есть не что иное, как проявления рекламы, направленной на продвижение замков определенных производителей! Красивые старинные замки сегодня рад принять любой музей старинных замков, но таких серьезных экспозиций не так много, хотя, например, Вологодский коллекционер старины Михаил Суров в свое время собрал огромную коллекцию, в которую вошли антикварные замки разных времен, изготовленные в самых разных губерниях имперской России. Известно, например, что в 19 веке существовало несколько крупных производств, которые массово выпускали однотипные запирающие устройства. Такими крупными центрами замочного производства была, например, Тула и село Павлово на Оке. Павловские замки, а точнее говоря, Павловские замочки славились своей миниатюрностью и тем, что их изготавливали в виде забавных человечков или сказочных животных. Особенно ценится сегодня старый навесной замок, изготовленный вручную и имеющий четкие атрибуционные признаки — маркировку мастера и отметку о годе выпуска. Всем известна современная традиция, согласно которой невеста с женихом совершают символический обряд запирания замка с последующим выбрасыванием ключа в воду.
Во всех городах России имеются мосты через реки, по которым жених проносит невесту и в знак верности и крепости будущего брака прикрепляет к перилам и ограждениям навесной замок. Однако оказывается, что этот обряд совсем не современный: в том же 19 веке поступали точно также, с той лишь разницей, что запертый раз и навсегда замок бережно хранился в доме. Именно поэтому на антикварном рынке есть множество запертых замков, к которым нет в комплекте ключа! Старинный ключ же подобрать к замку практически невозможно: при всей кажущейся архаичности старинные замки обладали уникальной системой защиты от взлома путем подбора похожего ключа: секреты старинных замков практически не повторялись, особенно если мы говорим про навесные замки, исполненные в небольших кустарных мастерских.
Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало. Возможно даже, что они ручной сборки.
Старинные и старые навесные замки — обзор
Навесной замок винтовой Российская империя. Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навесной замок с античным бронзовым покрытием | AliExpress. Для любителей и ценителей всего находится в другом городе. Оценка для продажи. Замок старинный навесной огромный с ключом. 3 Навесной замок Александра Акифьева Павлово на Оке "Акифьева Александра" Найден в
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера.
К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок. Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых. Они полностью подчиняли кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя разного рода условия труда и низкие расценки. Кустарь, чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера. За год он получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России.
Объединение кустарей-замочников в артели было единственным выходом из такого положения. Наиболее известными и сильными артелями считались Павловская и Сине-Тулицкая Руднецкий район Тульского уезда. Павловская кустарно-промысловая артель образовалась раньше, на ее опыте сформировалась Сине-Тулицкая, организатор которой Ферюлин в 1911 году приезжал к Штанге, руководителю Павловской артели, советовался с ним по проблеме кредитов. К началу XX века замочные формы уже не столь разнообразны, как раньше, самыми ходовыми типами навесных замков становятся шведский, репчатый, коробчатый. Плоские замки — репчатый и коробчатый — стали разделяться на склепанный и паяный. Торговые прейскуранты того периода помимо павловских и тульских замков предлагали большой ассортимент замков американских и немецких. Столь распространенная в XVII — первой четверти XIX века художественная орнаментация замков, выполненная в техниках гравировки, насечки, просечки, чеканки, в конце XIX века практически исчезла, ее заменили различные гальванические покрытия: цинкование, никелирование, азотирование и другие. Неизменным же — как раньше, так и сегодня — остается лишь назначение замка — быть «немым сторожем» собственности человека. Замок — механическое запорное устройство.
Применяется для запирания дверей, крышек, ёмкостей и пр. В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электрические. В зависимости от крепления различают замки навесные, накладные, врезные встроенные и другие напр. Слово замок заимствовано из польского zamek, которое через чеш. Был он деревянный и очень простой: с зубцами, от штифтового замка. Фараон, конечно, монарх, и ему, как всякому самодержцу, очень даже было что запирать. Но точно такие же ключи и замки находят в слоях множества городов и самых малых поселений, которым по 2—3 тысячи лет. От желтых прибрежных вод Китая до Атлантики. Защищая свою собственность, люди изготавливали запорные устройства множества разновидностей, делали их из камыша, волокна, дерева, металла.
Замки и ключи упоминаются даже в мифах Вавилона и Египта, в Ветхом Завете и книгах пророков. О запирании и отпирании дверей ключом говорится в Книге Судей Израилевых Суд. Ключи и замки, а также их изображения использовались во множестве религиозных обрядов, верований и суеверий по всему миру. Так, например, в некоторых культах считалось, что душа умершего, покидая дом, протаскивается Владыкой через створки всех закрытых дверей. Чтобы облегчить душе умершего путь в Царствие Небесное, до похорон хозяева старались держать открытыми все двери в доме. В некоторых странах похожее суеверие требовало открывать все замки вплоть до замочков на мебели. А в Китае в день смерти человека родственники, не очень полагаясь на открытые замки, для верности пробивали дыру в кровле дома. Церковь не только никогда не возражала против замков, но и активно применяла их в своем обиходе. Двери монастырей, выступающих порой в качестве крепости, запирались на мощные запоры.
Церковное добро надежно хранилось в сундуках и подполах «за семью замками». В книге Нехемии, глава 3, указывается, что при ремонте старых врат Иерусалима — приблизительно в 445 до н. В Индии, в эпоху императора Аннама, сокровища запечатывали в большие деревянные чурбаны, которые помещали на небольшие островки или погружали в пруды, находившиеся на территории внутренних дворов дворца. Здесь они были защищены королевскими «ангелами-хранителями» — крокодилами, которых кормили впроголодь. Зайти в воду означало верную гибель. Сокровища можно было получить только единственным путем — усыпить или убить крокодилов. Многим знакома легенда о Гордиевом узле, который был разрублен Александром Македонским одним ударом меча. Этот пресловутый узел выполняла роль замка на колеснице фригийского царя Гордия. По предсказанию оракулов, тот, кто сможет развязать узел, покорит всю Азию.
Великий полководец не справился с хитрым плетением узла и решил проблему в свойственной ему манере, не забыв впоследствии покорить и Азию. Так, в 333 году до н. А речь сегодня пойдет о них — о замках. Замки: от простого к сложному Замки и ключи — ровесники ранних цивилизаций. Древние запорные устройства имели множество разновидностей. Вообще говоря, замки прежних времен принципиально не отличались от нынешних, конечно, с учетом материалов, имеющихся в наличии у тогдашних мастеров. Древнеегипетские замки изготавливались из твердой древесины и закреплялись на двери с внутренней стороны, блокируя засов. Так запирали гробницы фараонов от посторонних глаз. Интересно, что у египетского замка не было замочной скважины, а открывался он через отверстие в двери.
Причем, через него нужно было просунуть руку с деревянным ключом. Вероятно, деревянные конструкции работали «до первого дождя», спасало только то, что в Египте ливень — нечастный гость.
Нашел ключи — мне они показались необыкновенными, огромными. Купил, разложил на витрине — понравилось. Поехал докупить еще. Так и началась коллекция.
В первый год я собирал только ключи. Но вскоре начал понимать, что ключ без замка — что-то неполноценное. С годами коллекция пополнялась артефактами, будь то замок, ключ, или какой-то документ, или упаковка из-под замка. Все, чтоб было связано с замками и ключами, я покупал: всевозможные открытии, редкие фотографии, вплоть до подарочных значков, которые выпускались в СССР, в виде павловских силуэтных замков. Должен заметить, в СССР государство занималось и изданием каталогов музеев, и популяризацией различных направлений музейной деятельности, в том числе, связанной с замками — выпускало календари, открытки, брошюры. Сейчас ничего подобного нет.
Мой друг, ныне покойный Михаил Суров, был известным вологодским коллекционером, и многие предметы я покупал с его помощью. Он с экспедициями ездил по Вологодской и Архангельской областям. У него имелось примерно десять автомобилей, которые разъезжали по Вологодчине, и скупали старину. Это было его хобби. Очень многое покупалось на вернисаже в Измайлово, в антикварных магазинах Москвы, в местных лавочках городов Золотого кольца, на русском Севере. Всякий раз, когда я приезжал ее инспектировать, заодно проходил по антикварным арбатским магазинчикам.
Как-то перед самым Новым годом я зашел в один из магазинов, и увидел там замок мастера Федора Карягина, выставленный на продажу. Этот мастер жил в селе Павлово, имел небольшую семейную артель, и делал очень качественные, необыкновенные по форме и механизмам замки. Замок, который я увидел и купил, был сделан для Нижегородской промышленной выставки-ярмарки 1896 года, и завоевал на ней серебряную медаль — на замке выгравирована соответствующая надпись. Внешне это крупный замок весом около восьми килограммов. Замок шел с одним-единственным ключом. Механизм замка был настолько серьезным, что сделать дубликат ключа, или подобрать его было невозможно.
В замке имелось 12 сувальд, и на ключе — 12 ответных секретов. Добавлю, что замок был в идеальном состоянии, и работал как часики. Сказать, что я был доволен покупкой — ничего не сказать. Я был счастлив — такой предмет можно выставлять в любом музее мира. В конце недели я поехал на вернисаж в Измайлово. В то время там была еще и барахолка, где люди торговали товаром, разложенным прямо на земле, на газетах.
И вот, на земле, у какой-то старушки, вижу ключ. В очень хорошем состоянии, и формой — бородкой с 12-ю секретами, головкой — поразительно похож на ключ от карягинского замка. Я его, конечно, купил, причем за символические деньги. Мысли, что это на самом деле второй ключ, я отбрасывал: карягинский замок продавался в магазине на Арбате, и всегда был с одним ключом, со слов хозяина антикварного магазина. А здесь — ключ с помойного развала. Но приехал домой, и первым делом стал сравнивать ключи.
Они оказались абсолютно идентичными. Я не без волнения вставил «бабушкин» ключ в замок — и он открылся. Получается, изначально у замка было все-таки два ключа, как у хорошего сейфа. Но только через 100 с лишним лет оба ключа снова оказались вместе с замком — так, как когда-то задумал мастер. Когда я рассказывал эту историю на Арбате, мне не верили.
Как водится, с европейскими государствами в вопросе первоочерёдности появления навесных замков соперничает Китай. Но в Поднебесной даты появления устройств куда более точные: они совпадают с эпохой Цзинь, а это 265—420 годы нашей эры. Скорее всего, в Китай они попали посредством торговых отношений с Ираном и Индией, где к тому времени уже использовались замочные технологии римлян. Но современные китайские учёные не устают оспаривать такие предположения. Китайцы, разумеется, усовершенствовали конструкцию: до наших времён дошли металлические пружинные замки с запорной дужкой, очень схожие с современными.
Замки, как правило, использовались китайскими феодалами и богатыми чиновниками. Вообще, наличие в хозяйстве большого количества замков в те времена всегда свидетельствовало о хорошем достатке и высоком социальном статусе. Ключи от всякого рода замков часто становились украшением одежды или аксессуарами, намеренно выставлялись напоказ — мол, глядите, какой важный человек перед вами, как много у него добра, требующего запирания на надёжный замок! Средневековье: надёжность и красота Эпохой расцвета всяких замков вообще, а навесных — в частности, стало европейское средневековье. Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков. Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные. Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом.
Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений.
Тайны императорских покоев В этом видео: Об этой тайне и без того загадочного Михайловского замка знал далеко не каждый искусствовед и совершенно точно не догадывался ни один турист. Редкий случай, когда досконально изученный и описанный во всех книгах старинный музей вдруг оказывается зданием с секретом. В ходе реставрации удалось обнаружить потайную лестницу Павла. Она служила для свиданий императора с фавориткой Анной Гагариной.
Сейчас в Михайловском замке идут научные споры о том, восстанавливать или нет уникальное сооружение. О потайной лестнице самой загадочной императорской резиденции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. Об этой лестнице знали более 200 лет. Только рассмотреть нишу, где располагались несколько деревянных ступеней, реставраторы смогли лишь сейчас. Первой обнаружила проем в толще стены Тамара Иванова. Тамара Иванова, штукатур-маляр : «Там была снята вытяжка. Мы посмотрели, что там внутри.
Моя коллекция навесных замков
Навесной замок винтовой Российская империя. Маленький старинный навесной замок. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Замок навесной, старинный. Сталь. 3000 р Размеры на фото Станет ценным и в то же время не дорогим подарком. Купить Старинный навесной амбарный замок. за 3 600 руб.
Быстрый заказ
- Навесной замок винтовой 18 век
- Наша рассылка
- Замки и замочных дел мастера №1228 - ANTIQUELAND
- Замки навесные старинные с ключами
«Замочки – стражи шкатулки».
Не могли ещё мастера делать одинаковые ключи, поэтому если ключ теряли, замок приходилось взламывать. Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей. Это связано с традицией после свадьбы запирать замок и хранить дома, это уже в современной версии замок вешали на мост или специальное дерево, а ключи выбрасывали в водоём.
Уважаемые господа коллекционеры и покупатели! Покупая антиквариат в "МирЭлит", Вы можете быть уверены в том, что становитесь владельцами подлинных вещей. В нашем каталоге представлены предметы антиквариата, подлинность которых не вызывает никаких сомнений. Для этого нашей компанией проводится грандиозная работа по оценке каждого предмета, в которой участвуют наши эксперты и ведущие специалисты столицы — сотрудники Государственного Исторического Музея, Музея Первой Медицинской Академии им. Сеченова, музеев Московского Кремля, музея Востока и Библиотеки им.
Почему отдают предпочтение старым дверным замкам, выбирая объект коллекционирования? Обновлено: Максим Кондратьев 6 мин. Комментариев 0 Замки , Фурнитура Издавна люди защищали дом и имущество от преступных посягательств. Первоначально это были примитивные запоры. На смену им пришли сложные механизмы.
Красивые изделия становились настоящим украшением интерьера. Наличие собственности и сегодня заставляет каждого человека задуматься о его сохранности. Благо сделать это можно по-разному. Предлагаемые производителями замки имеют различное оформление, исполнение и принцип работы. Но ценятся изделия, изготовленные много-много лет назад.
Возможностью приобрести уникальную модель пользуются все коллекционеры. Они не имели замочных скважин и использовались как средство блокировки системы. Назвать их проблемой для злоумышленника было сложно, а потому древние греки задумались о необходимости разработки сложных приспособлений, способных предотвратить открытие створки. Один из вариантов Старинный навесной механизм, изготавливаемый в Греции, предполагал наличие специальных узлов, предотвращающих открывание створок. Узлы получались сложными, а потому развязать их мог исключительно хозяин дома.
Их размещали в таких местах, чтобы злоумышленники не перерезали хитрый узел. В то же время злоумышленники часто изыскивали пути, чтобы подобраться и перерезать узел. В таком случае открыть створку и проникнуть внутрь дома просто. Древние римляне предложили более совершенные изделия, используемые для сохранности ценностей во время путешествий. В отличие от греческих моделей римские изготавливались из металла и имели уникальный секретный механизм, состоящий из пружин и штифтов.
Устройство из Древнего Рима Такое изделие позволяло надежно запереть богатство внутри специального ящика или короба.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Старинные и старые навесные замки — обзор
Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. Старинный навесной замок сохранился в идеальном состоянии и в полной комплектности, а благодаря наличию именного клейма и датирующей надписи он становится завидным приобретением для коллекции старинных висячих замков. Замок Навесной с Ключом, 1890 год. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные.