Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. В полиции рассказали, зачем мошенникам доступ к Госуслугам омичей и какие новые схемы обмана они используют. Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. Одна из распространенных схем мошенников направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах».
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так | предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. |
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах | И, помните, что одной из распространенных схем мошенничества также является та, где мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так | Мошенники, которые получили доступ к профилю на Госуслугах, могут совершить большое количество противоправных действий. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. |
Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества
По его словам, новый вид мошенничества основан на доверчивости и недостаточной осведомленности пользователей. Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов подчеркнул, что человек, получая тревожное сообщение, начинает волноваться, что влияет на его способность оценивать ситуацию и планировать дальнейшие поступки. Как заявила эксперт платформы «Народного фронта» «Мошеловка» Александра Пожарская в беседе с «РИА Новости» , попадающиеся на уловку злоумышленников люди обычно либо сами сообщают данные от аккаунта «для проверки и восстановления доступа», либо получают ссылку на скачивание вредоносного программного обеспечения, которое предоставляет удаленный доступ к устройству жертвы и личному кабинету. Таким образом мошенники собирают логины, пароли, сведения о картах и документах пользователя, указанных в личном кабинете «Госуслуг». Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку», — рассказала Пожарская.
Мобильных операторов могут обязать предварительно уведомлять россиян об изъятии телефонных номеров. Данная инициатива была направлена вице-спикером Госдумы Борисом Чернышовым к министру цифрового развития Максуту Шадаеву. В настоящем SIM-карты блокируются и номера передаются третьим лицам, если абоненты не пользуются услугами связи в течение какого-то времени. Операторы осуществляют эту процедуру без уведомления клиента, в одностороннем порядке, ссылаясь на условия договора, который часто невнимательно читают абоненты.
И мошенники нашли новый способ — стали звонить потенциальным жертвам с чужих номеров через сеть GSM. Откуда же мошенникам становятся известны наши номера? Покупают слитую базу с номерами, к примеру, клиентов банков. Или же просто вводят телефон наугад, проверяя, есть ли аккаунт на госуслугах. Автор активно пользуется ресурсом уже много лет, но звонки начали поступать буквально через пару дней после установки специального приложения «Госуслуги. Простое совпадение или же нет? По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки.
И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу. Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки». Следственная практика Если выяснилось, что на человека оформлен кредит, как ему доказать, что не брал заём? В полиции пояснили, что в ситуации с госуслугами работают те же самые мошенники, которые «заботливо» просят перевести средства на «безопасный счет». Только в этом случае они получают дополнительную информацию, к примеру, еще и о вашей недвижимости, предлагают продать квартиру.
Если у тебя уже головы нет на плечах. И вот теперь новый этап — проходимцы выдают себя за службу поддержки портала «Госуслуги». Некто, позвонив, уверяет доверчивых людей, что их аккаунт взломан, и срочно требуются данные для входа в личный кабинет. С середины лета аналитики начали замечать анонимные жалобы на звонки от возможных мошенников, которые представлялись сотрудниками портала и пытались выманить доступ к личным аккаунтам.
В начале сентября количество подобных жалоб выросло, сообщает среди прочих газета «Известия». Эксперты утверждают, что с начала месяца на наши головы обрушился буквально шквал звонков. Специалист по кибер-безопасности Арсений Кульбицкий считает, что этот новый способ мошенничества — чуть похитрей: — Привычная разводка от имени «службы безопасности» или «полицейских» когда мошенники, меняя телефонные номера «ведут клиента» до самого банкомата, чтобы он своими руками снял свои деньги и отправил им. А потом — хоть в петлю. Читайте также Россияне стали жить лучше французов Власть пытается перед выборами наполнить информационный фон позитивной информацией Для чего это нужно? Узнав пароль от аккаунта на портале можно оформить через него тот же заем. Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам». Конечно, взломы происходят не без помощи методов «старой доброй» социальной инженерии, или говоря по-старому цыганского гипноза. Если на сайтах, занимающихся интернет платежами, как правило, есть привязка к телефону, приходит смс, то на портале — ничего такого пока по умолчанию нет — просто выясняешь логин и пароль и входишь, а потом делай что угодно. И вот теперь звонящий представляется сотрудником «службы поддержки портала «Госуслуги».
Проходимцы сообщают человеку об «утечке данных». Причем, тут они могут не кривить душой, говоря чистую правду, потому, что если свяжешься, то данные — точно утекут. Могут по накатанной сообщить о «взятом на ваше имя кредите». Если человек запаниковал, то на него давят, выпытывая поступающий через sms код сброса пароля к сервису. Давать его никому нельзя.
Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества
Правоохранители возбудили уголовные дела Источник: Алексей Волхонский Жители Волгограда и области сообщили о массовом взломе их аккаунтов на «Госуслугах». Обеспокоенные горожане обратились в полицию и рассказали, что стали жертвами мошенников. Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. Сообщив данные из СМС или письма, вскоре после разговора с незнакомцами, волгоградцы не смогли зайти в свои учетные записи: ни пароль, ни логин не подходили.
Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами.
Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки.
Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру.
Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации.
В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию.
Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант».
Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту.
Что делать, если это случилось с вами? Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль.
Не получается. Пошла в МФЦ. Оказалось, не я одна попалась на удочку мошенников. Только за один день обратились к ним человек десять. И сценарий у всех разный. Так, одну женщину аферисты заставили в различных инстанциях взять справку о том, что у нее нет кредитов. При этом просили об этом никому не говорить. В последнюю очередь она зашла в МФЦ. И тут очередной звонок с инструкциями. Служащие сразу заметили, что с клиентом что-то неладное.
Сидит, молчит, от звонка ее аж затрясло. Она стала у звонивших спрашивать: «Я в тюрьме что-ли, почему никому ничего не должна говорить? А что касается моего случая, мне сменили пароль и восстановили доступ к Личному кабинету. К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. И теперь до сервиса добрались мошенники. Как мы уже знаем, новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Сценарий у них разный. Могут сказать, что ваш личный кабинет атакуют аферисты. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Лжесотрудник портала очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
Сообщив данные из СМС или письма, вскоре после разговора с незнакомцами, волгоградцы не смогли зайти в свои учетные записи: ни пароль, ни логин не подходили. А те, кому удалось восстановить доступ к порталу, установили, что от их имени были запрошены различные справки в государственных учреждениях. Зачем злоумышленники оформляли различные справки в госучреждениях — пока неизвестно. Зато по обращениям горожан возбудили уголовные дела по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации» УК РФ.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Проще всего восстановить доступ через онлайн-приложение банка-партнера например, через Сбербанк. В приложении придется пройти повторную регистрацию на Госуслугах. Новый пароль придет СМС-сообщением на номер телефона, который привязан к приложению. В разделе «Безопасность» на Госуслугах нужно настроить вход по СМС — это повысит безопасность аккаунта. Как обезопасить Госуслуги от мошенников Эффективный способ обезопасить свой аккаунт на Госуслугах — подключить двухфакторную авторизацию. На практике это выглядит так: Вы вводите логин и пароль для входа в аккаунт На телефон приходит смс с одноразовым паролем Вы указываете код из смс, чтобы авторизоваться на Госуслугах Код меняется каждый раз при попытке входа в аккаунт. Чтобы подключить двухфакторную идентификацию, откройте раздел «Безопасность» на Госуслугах и подключите вход по СМС.
Что ещё может обезопасить аккаунт: Никогда не передавайте данные для входа в Госуслуги или онлайн-банк посторонним Не задавайте одинаковый логин и пароль на всех ресурсах. Если мошенники взломают пароль в одном приложении, они попробуют ввести его же и в остальных Сотрудник правоохранительных органов может позвонить вам только по факту вашего обращения, то есть, если мошенники уже взломали аккаунт, оформили займ и вы обратились с заявлением в полицию. И он никогда не будет узнавать логины и пароли для входа в вашу учетную запись. Чаще всего действиям мошенников подвержены люди старшего возраста. Если среди ваших близких есть пожилые люди, расскажите им, как можно обезопасить себя и свои деньги от действий мошенников. Можно ли не платить кредит, взятый мошенниками Кредит, взятый мошенниками, можно не платить только в том случае, если суд вынес решение в пользу должника и признал займ незаконным.
Также задолженность может быть списана самой МФО, если компания пойдет навстречу потерпевшему без решения суда — будем честны, такое происходит крайне редко. В остальных ситуациях должнику придется выплачивать займ. Ведь если суд не признал сделку незаконной, значит, кредит остается за должником. Именно поэтому стоит до последнего отстаивать свою невиновность. На практике много случаев, когда решение суда принималось в пользу должника. Универсального ответа на вопрос «платить или не платить по кредиту, взятому мошенниками» — нет.
Если выиграть суд не удалось, но вы решите не возвращать займ, кредитор может начислять штрафы и пени — увы, это будет законно. Однако долги, которые вы не в силах выплатить, можно списать через банкротство.
Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
В СМС от настоящего портала «Госуслуг» написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить цифры из смс — это мошенники, — советуют полицейские. Для блокировки личного кабинета или восстановления доступа в портал «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги» или обратиться в МФЦ, где специалисты также помогут заказать кредитную историю с целью узнать, какие документы запрашивались мошенниками, был ли взят кредит или микрозайм на гражданина.
Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке.
Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным.
Мошенники оформляют от их имени заявки на займы в микрокредитных организациях и регистрируются для голосования на праймериз. Правоохранительные органы не всегда возбуждают уголовные дела по таким обращениям. А в Министерстве цифрового развития, которое ответственно за безопасность на «Госуслугах», утверждают, что и так делают все возможное, чтобы защитить данные пользователей. Режиссер-постановщик документальных фильмов Первого канала Иван Цыбин рассказал в посте на Facebook о новой схеме мошенничества на «Госуслугах». По его словам, мошенникам удалось изменить привязанные к личному кабинету номер телефона и адрес электронной почты, а после этого отправить заявки на «получение микрозаймов под бешеные проценты». Теперь Иван намерен подать заявление в полицию по факту мошенничества на портале «Госуслуги» и на две микрокредитные организации. Это уже не первый случай — весной с подобной ситуацией столкнулась преподаватель фортепиано в музыкальной школе Анастасия Павлович. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов.
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Жертва видит знакомый логотип, вводит личную информацию — и данные сразу отправляются злоумышленникам. Случайно попасть на такой поддельный сайт через обычный поисковик непросто, потому что сервисы вроде Google и «Яндекса» тщательно отсеивают подозрительные ресурсы. Источник: rozetked. В письмах содержатся ссылки, ведущие на фишинговые сайты. Самые наглые и самоуверенные злоумышленники могут попросить «подтвердить» паспортные данные и информацию о банковской карте. Пример фишингового письма.
Обратите внимание на адрес отправителя: Источник: stupinoadm. Но есть и более изощренные варианты.
На портале «Госуслуги» меняется пароль, новый пользователь заказывает справку о доходах и обращается в микрофинансовые организации. Дальше идут звонки уже якобы от сотрудников Центробанка. Собеседники предлагают защитить аккаунт с помощью специального приложения. Так, Наталья установила на телефон мужа некий «сертификат безопасности». Итог — семья Байбуза в долгах почти на два миллиона рублей. По похожей схеме пытались обмануть и Александра из Москвы. Представились сотрудниками мобильного оператора и предложили срочно приехать в офис на другом конце столицы. Ну я говорю, это же можно сделать в любой точке обслуживания.
Он говорит, нет вам надо к нам подъехать. Назвал адрес — Марксистская 4. Это вообще стало смешно», — вспоминает москвич Александр Ильин. Аферисты надеялись, что жертва согласится сделать это дистанционно, и назовет заветные цифры из СМС-сообщения.
Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента.
К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения.
Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит?
И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2.
Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор.
И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт.
При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы.
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Данная инициатива была направлена вице-спикером Госдумы Борисом Чернышовым к министру цифрового развития Максуту Шадаеву. В настоящем SIM-карты блокируются и номера передаются третьим лицам, если абоненты не пользуются услугами связи в течение какого-то времени. Операторы осуществляют эту процедуру без уведомления клиента, в одностороннем порядке, ссылаясь на условия договора, который часто невнимательно читают абоненты.
Общество Фото: Unsplash Схема телефонного мошенничества по оформлению займов через госуслуги пользуется все большей популярностью в последнее время. Об этом рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. По его словам, этот механизм достаточно прост: человеку звонят и говорят, что заканчивается контракт сотового телефона, который у человека на руках, и для переоформления нужно сообщить код из SMS. И теперь самое важное: у нас сейчас микрофинансовые организации МФО через подтверждение от госуслуг оформляют кредиты.
Я уже поняла, что вы "не такие" и с вами "такого никогда не случится".
По существу вопроса есть что сказать? Они для кредитов что-ли заказывают? Тоже о продлении договора был разговор. Ну вот зачем билайну мой ИНН? Бросили трубку никто конечно же меня не отключил от моего номера Аноним 927 Аноним 201: надо заказать на госуслугах информацию о своей кредитной истории.
Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью.
Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам"
Получив доступ к ней, мошенники смогут подделать документы и выполнить целый ряд действий, которые обернутся для жертвы серьезными проблемами. Зачем мошенникам аккаунты пользователей Госуслуг и как защитить своё. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».