Новости выставки в третьяковской галерее сегодня

"Западное крыло Новой Третьяковки". Сегодня я поделюсь с вами списком выставок, которые пройдут в галерее в 2023 году. Выставки в Третьяковке сейчас и скоро.

В Новой Третьяковке открылась выставка к 150-летию Рериха

Третьяковка откроет шесть масштабных выставок в 2024 году Третьяковская галерея сосредоточилась преимущественно на дореволюционном периоде творчества художника (хотя есть на выставке и более поздние работы), по возможности оставив за скобками мистику.
Первую выставку в филиале Третьяковской галереи в Калининграде планируют открыть летом Хань Юйчэнь в Третьяковской галерее.
Какие выставки планируются в Третьяковке в сезоне 2024-2025? – Недавно я побывал в Третьяковской галерее и хотелось бы сказать пару слов об этом музее.
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее Хань Юйчэнь в Третьяковской галерее.

«Ночь искусств» в Третьяковской галерее 2023

Живопись и скульптура XVII–XXI веков из фондов Третьяковской галереи», являющаяся продолжением выставочного проекта «Моя Третьяковка. 28 марта в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Увидеть неизвестное. новая третьяковка, выставка, фонды, третьяковская галерея Картины, близкие по сюжету, отличаются по пластическому языку и цветовому решению. Выставки в Третьяковке сейчас и скоро.

Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция» в Третьяковке о лучших балетах мира: мой фоторепортаж

Основу коллекции галереи положил Павел Михайлович Третьяков. В 1856 году он купил две первые картины: «Искушение» художника Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Худякова. В дальнейшем Третьяков-старший приобретал живопись русских мастеров, сам заказывал им картины и портреты. Чтобы не конкурировать с братом, он больше внимания уделял зарубежному искусству. Часто путешествуя по империи и за границей, Сергей Третьяков советовал брату, какие именно полотна стоит приобретать, а какие нет. Когда личное собрание картин перевалило за несколько сотен, семейного особняка в Лаврушинском переулке для их размещения хватать перестало. В 1874 году Павел Михайлович на собственные деньги сделал пристройку и открыл коллекцию для обозрения общественностью. В 1882 и 1885 годах появились дополнительные залы.

По смерти Сергея Михайловича в 1892 году Павел Третьяков передал обе коллекции и особняк, в котором они находились, городу. Тогда же была сделана последняя реконструкция под коллекцию Сергея.

Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее. Он совершил несколько легендарных путешествий в Центральную Азию. Его выдвигали на Нобелевскую премию. Наконец, он инициировал первый международный документ по защите культурного наследия — так называемый Пакт Рериха был подписан в 1935 году в Белом доме 20 странами Панамериканского союза.

Цель выставки — показать Рериха не только как мастера сине-фиолетовых горных пейзажей, но и как разностороннего творца. Для этого собрали свыше 140 экспонатов: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, костюмы, книги — из 18 музеев и одного архива, в том числе из Национальной галереи Армении, что придает проекту международный статус. Куратор выставки — Владимир Никишин. Выставку открывает «Гонец. В названии использована строка из «Повести временных лет», но на самой картине ничто об усобицах не напоминает. Темной ночью по реке плывут двое; этнографический интерес представляет их одежда, а также вырубленная из цельного бревна лодка.

В гимназические годы Рерих участвовал в археологических раскопках в окрестностях Петербурга, и воспоминания об этом вдохновили его на создание картины.

Самара В Третьяковской галерее сейчас готовятся к отправке ряда картин в Самару. Из Третьяковки в Самару отправят ряд картин — в этом году там открылся филиал выставки. В регион отвезут около 100 произведений, которые перед этим аккуратно упакуют. Филиал разместился в отреставрированном здании Фабрики-кухни.

Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897. Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы. Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия.

Еда возвращается: из Третьяковки в Самару доставят особые шедевры

Выставка "Неожиданная Третьяковка" расскажет о кинофильмах и мультфильмах, эскизы к которым хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Главная» Новости» Выставки в москве сегодня афиша в третьяковской галерее. В малых музеях Третьяковской галереи к акции «Ночь искусств» подготовлена специальная программа «В поисках вдохновения». В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947).

Архив анонсов

Рассказываем, какой она получилась. Николая Рериха можно назвать космополитом с этим согласится и Нобелевский комитет, который в 1929-м номинировал художника на премию мира. Родился и прожил больше 40 лет в Петербурге, накануне революции по настоянию врача уехал из России в Финляндию и вскоре из-за закрытых границ оказался отрезан от СССР. Работал в Европе и Америке — устраивал персональные выставки в Хельсинки, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Буэнос-Айресе и других городах, параллельно организовал международные культурные сообщества и писал книги. Нашел себя в Индии — долгие годы он изучал Гималаи, искал Шамбалу, основал институт научных исследований "Урусвати", а последние 12 лет жизни провел у подножия гор в индийском поселке Наггар.

Поэтому выставку визуально поделили всего на две части: первая посвящена русскому периоду, вторая — индийскому. Свои первые раскопки он начал проводить еще в родительском имении Извара под Петербургом, его наставником был выдающийся археолог Александр Спицын. Учебу в художественном училище Рерих совмещал с обучением на юридическом факультете Петербургского университета, где особенно его увлекала история. Его интерес всегда был направлен к древности — к курганам и обрядам, эпосу и сакральным мотивам.

Рядом с каменными идолами в Третьяковке расположили "Идолов" живописных — эскиз 1910 года к большой одноименной картине, которая сегодня хранится в Хорватии: на фоне воды и холмов капище, частокол которого усеян лошадиными черепами. Поддерживают хтоническую тему две мрачные картины, расположившиеся друг напротив друга, — "Город. Утро" 1901 и "Зловещие" 1901. Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст.

Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины.

Поездки и путешествия, музыкальные мотивы, сказки и сказания, философские размышления — все это находит отражение в творчестве художников и служит для них источником вдохновения. Живописные образы и увлекательные сюжеты, запечатленные в картинах, позволяют каждому зрителю погрузиться в мир художника, прикоснуться к его истории и возможно найти свой источник вдохновения. Музей Аполлинария Васнецова 18:15 и 19:15 — Тематическая экскурсия для сборных групп по экспозиции «От Вятки до Парижа» Путешествия и поездки по России и Европе были одним из главных источников вдохновения для Аполлинария Васнецова.

Именно в путешествиях художник находил новые идеи для сюжетов картин, совершенствовал свое мастерство, предавался философским размышлениям. В «Ночь искусств» можно будет отправиться в прошлое, проследить путь художника от его родного села Рябово Вятской губернии и первого знакомства с Москвой и Петербургом, до заграничных поездок по Франции, Италии и Германии. Музей Виктора Васнецова 18:00—21:00 — Музыкальные выступления «Мелодии сказочных странствий» Творчество Виктора Васнецова наполнено любовью к русской народной культуре. Вспоминая милую родину, Вятский край, художник вспоминал и ватаги бродячих музыкантов.

Ряд произведений впервые будет покажут в Москве. Специально к выставке будет отреставрирован задник к легендарным "Половецким пляскам", представленным Сергеем Дягилевым в 1909 году в Париже. Открытие выставки запланировано в Новой Третьяковке в октябре 2023 года. Из новых поступлений".

На ней представят около 200 наиболее значимых произведений, поступившие в фонды галереи за последние 20 лет. Также в планах музея вторая часть выставки "Моя Третьяковка. От виртуального к реальному", которая объединит офлайн- и онлайн-площадки музея и познакомит аудиторию с собранием галереи.

Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра. Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Выставки в Третьяковке сейчас и скоро

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Уже весной горожане познакомятся с проектом, который кураторы посвятят Армении: « Москва — Ереван — Москва. Коллекция профессора А. В залах московской галереи разместят предметы, принадлежащие коллекционеру русской живописи — Араму Абрамяну. Он также является одним из основоположников школы советский урологии. Посетители познакомятся с биографией и творческом известного коллекционера. Главным событием следующей осени станет открытие выставки «Передвижники» в корпусе на Кадашевской набережной, который сейчас строится.

В «Ночь искусств» можно будет отправиться в прошлое, проследить путь художника от его родного села Рябово Вятской губернии и первого знакомства с Москвой и Петербургом, до заграничных поездок по Франции, Италии и Германии. Музей Виктора Васнецова 18:00—21:00 — Музыкальные выступления «Мелодии сказочных странствий» Творчество Виктора Васнецова наполнено любовью к русской народной культуре. Вспоминая милую родину, Вятский край, художник вспоминал и ватаги бродячих музыкантов. С детства он любил музыку и полагал, что без «ощущения музыки» не появились бы на свет его картины «Богатыри», «Аленушка», «После побоища» и многие другие. Васнецов наполнил звуками свой цикл «Поэма семи сказок», где гусли, домра, балалайка передают атмосферу народных празднеств и гуляний. В «Ночь искусств» дом-музей Виктора Васнецова наполнится русскими народными напевами под мелодичное звучание гуслей ансамбля «Купина».

Музыкальные выступления по сеансам: 18:30, 19:15, 20:00.

На выставке все экспонаты Третьяковской галереи помещены под специальные антибликовые стёкла. Но ограждений вокруг картин нет, можно подойти близко и рассмотреть все детали. При выборе места проведения выставки учитывались масштабы, количество залов и даже цвет стен в Приморской галерее. Перед входом на экспозицию сделали фотозону: стену с символами выставки — минималистичными изображениями архетипов русского авангарда.

Всё было организовано для того, чтобы посетители как можно больше прониклись атмосферой искусства русского авангарда ХХ века. Выставка «Энергия света. Алеутская, 12. Стоимость билетов: 350 рублей — школьники, 400 рублей — студенты и пенсионеры, 500 рублей — взрослые. Также в Приморской картинной галерее и в Общественном пространстве Третьяковки на Алеутской, 15 будут проходить мастер-классы и лекции.

Предчувствие перемен и слома: в Третьяковке показали Серебряный век

Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея. Недавно я побывал в Третьяковской галерее и хотелось бы сказать пару слов об этом музее. Недавно я побывал в Третьяковской галерее и хотелось бы сказать пару слов об этом музее. А следующий выпуск мы посвятим выставке художника в Третьяковской галерее и расскажем, какие открытия ждут зрителей в экспозиции.

Выставку шедевров Третьяковской галереи показали под открытым небом в Сириусе

Выставка картин Государственной Третьяковской галереи» был запущен 3 октября 2023 года благодаря поддержке Главы Чувашской Республики. Во Владивостоке Государственная Третьяковская галерея 13 апреля представит интерактивную выставку о коллекционерах произведений искусства «Не только Третьяковы». В Третьяковской галерее состоится выставка произведений туркменских художников и скульпторов. В Третьяковской галерее действует система посещения по сеансам — пройти на выставки и экспозиции по купленному билету можно за 30 минут до и 30 минут после времени, указанного в билете. Смотрите видео канала Третьяковская галерея (25592111) на RUTUBE.

Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке

Официально причины такого шага — «технические», однако эксперты предполагают, что на галерею могли надавить — «сбоку» и «сверху». Подробнее — в материале RTVI. Гриша Брускин — представитель отечественного неофициального искусства, почти в одночасье ставший классиком советского и постсоветского соц-арта. Сразу после аукциона Брускин уехал работать в США, однако в последние годы жил на две страны — и в России, и в Америке. Выставка «Смена декораций» открылась 23 марта и должна была действовать до 24 июля. Но теперь в пресс-службе Третьяковской галереи говорят, что экспозиция закрыта для посещения. Страница с анонсом выставки, на которой можно было приобрести билеты, исчезла с сайта Третьяковки, хотя до сих пор индексируется поисковыми системами.

Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии.

Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897. Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы. Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц.

Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое".

Весной 2024 года готовится открытие выставки «Москва — Ереван — Москва.

Коллекция профессора А. Абрамяна», на которой покажут собрание Музея русского искусства в Ереване, бывшую коллекцию профессора Арама Абрамяна 1898-1990 , коллекционера русской живописи, одного из создателей школы советской урологии, который возглавлял урологическую клинику Московского областного клинического института. Одним из главных событий осени 2024 года станет выставочный проект «Передвижники» в корпусе на Кадашевской набережной. В экспозицию войдут как шедевры русского искусства, так и менее известные произведения.

Это удивительная высокопрофессиональная работа. Сами литейщики на заводе не были уверенны, получится ли сделать такой объект, поскольку это очень сложный технологический процесс.

Но всё в итоге получилось! Свое изделие художник назвал «Хрупкость плывущего мира».

Интересные выставки музеев и галерей в Москве: ноябрь 2023

Сегодня я поделюсь с вами списком выставок, которые пройдут в галерее в 2023 году. Третьяковская галерея сегодня — В Третьяковке показали наследие советского абстракциониста. Но первую выставку юбилейного года художника Третьяковская галерея уже открыла в его день рождения 9 октября. Выставка "Неожиданная Третьяковка" расскажет о кинофильмах и мультфильмах, эскизы к которым хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Обзор выставок в Москве: декабрь 2023

«Ночь искусств» в Третьяковской галерее 2023 В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века.
Выставка «Николай Милиоти. Избранное» открылась в Третьяковской галерее Во Владивостоке Государственная Третьяковская галерея 13 апреля представит интерактивную выставку о коллекционерах произведений искусства «Не только Третьяковы».
Третьяковская галерея - РТ на русском Официальный канал главного музея национального сии по выставкам и многое ывайтесь!#TretyakovDOC – документальные фильмы и закули.
Третьяковка объвила о запланированных выставках на 2024 | 16.12.2023 | NVL 28 марта в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Увидеть неизвестное.

Интересные выставки музеев и галерей в Москве: ноябрь 2023

В картине "Все о нем" текст полностью вытесняет изображения, все пространство отдано написанным от руки комментариям участников таинственной "группы", рассуждающих о некоем персонаже, образ которого в процессе прочтения все более ускользает от зрителя, так как "он" оказывается одновременно и человеком, и животным, и предметом, и растением. Лестница в искусстве Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38 Третьяковская галерея совместно с Центром Михаила Шемякина открывает выставочный проект, рассказывающий о "Воображаемом музее Михаила Шемякина" — исследовательском метапроекте, над которым художник работает более 60 лет. Шемякин выявляет множественность параллелей и сквозных тем и таким образом осмысляет историю культуры от древности до наших дней. Проект призван наглядно показать, что практически все, что создается сегодня, имеет взаимосвязь с тем, что было создано в прошлом. Цель выставки — продемонстрировать глубину исследовательского проекта широкой аудитории, показать "Воображаемый музей" на стыке современных информационных технологий и классических методов анализа произведений искусства. В экспозицию войдут более 50 произведений из коллекции Третьяковской галереи. На примере этих работ посетители увидят, как работает "Воображаемый музей Михаила Шемякина", как поиск на заданную тему позволяет обнаружить неожиданные артефакты в наследии известных авторов — Михаила Ларионова, Бориса Кустодиева, Василия Поленова и других, как в процессе собирания и анализа архетипических мотивов выявляются другие архетипы и новые темы.

Произведения представлены вместе с научными материалами из проекта "Воображаемый музей Михаила Шемякина". Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Все желающие смогут ознакомиться с уникальными экспонатами и художественными произведениями на выставках «Драконы Востока», «Васнецовы. Связь поколений. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» и других. Кроме того, у жителей и гостей столицы появится возможность узнать о памятниках деревянного зодчества Русского Севера на экспозиции «Кижи. В Государственном музее им. Пушкина представят работы одной из первых русских художниц, получивших профильное образование, — Елизаветы Бём, а в Третьяковке покажут произведения мариниста Алексея Боголюбова.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Понятно, что такие вещи трудно снимаются. Но здравый смысл возобладал, потому что Третьяковская галерея у нас просит не меньше, а даже больше. Достаточно сказать, что мы предоставили им «Госсовет» «Торжественное заседание Государственного совета» Ильи Репина привозили на ретроспективу в Москву. На всякое «не хочется» и «боязно» есть здравый смысл. Министерство культуры высказало свою позицию, что юбилейная выставка в Русском музее должна быть полноценной. Министерство напомнило, что музейный фонд в Российской Федерации один, картины в наших собраниях, но фонд — общий. Надо делать всё для граждан, чтобы граждане увидели всего Сурикова. Препятствие может быть одно — реставрационное состояние, при котором перевозить работу опасно. С «Боярыней» такого не было». Совсем XVII век». Русская мысль во второй половине XIX столетия часто возвращалась к исторической развилке петровского времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий