Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. Биография Веры Пашенной, фильмография и спектакли с участием Веры Пашенной. Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей.
Вера Пашенная биография Личная Жизнь
Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Актриса снималась и в кино. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве.
В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку , основала там Народный театр [9]. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора.
Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10]. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина , Некрасова , Короленко , Горького , Полевого , Пановой в её исполнении.
Ее новым супругом стал Николай Кончаловский. Отчим трепетно относился к детям жены, активно участвовал в их воспитании. Детские годы Школу будущая актриса окончила в 1904 году, мечтала стать врачом. Но буквально перед поступлением передумала.
Семья была против ее новой идеи стать актрисой, однако уже было поздно. Девушка подала документы в театральное. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. Некоторые роли блиставшей в то время Марии Ермоловой достались юной актрисе. Спустя некоторое время девушка уже стала ведущей актрисой Малого театра. Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли Наиболее близкими стали образы героинь бытовой драмы, комедии.
Вера Пашенная с большим мастерством изображала девушек и молодых женщин, вышедших из народа, из русской глубинки. Часто у них была непростая судьба, полная тягот и лишений. Критики уже на первом этапе театральной деятельности обратили внимание на многогранность темперамента Пашенной, на ее умение владеть русской речью, на органичность, умение вжиться в роль. Сценическая деятельность в начале 20-х гг.
Провожать Веру Пашенную в последний путь собралось пол-Москвы. Прощание с актрисой состоялось у входа в Малый театр, перед которым был размещен гроб с телом артистки.
Вокруг театра собралась огромная толпа поклонников творчества Веры Николаевны. На протяжении нескольких часов никто никуда не расходился. Мужчины толпились вокруг театра, сняв головные уборы и склонив головы, а женщины не могли остановить слезы. Именно здесь в свое время проживала легендарная театральная актриса. Покушение Различные радикальные группировки неоднократно устраивали покушения на императорскую особу. Александр Второй, несмотря на ряд реформ, среди которых была отмена крепостного права, считался виновником всех бед народа.
Для покушения на Александра был выбран его визит в Санкт-Петербург для участия в различных церемониях. Подготовка велась довольно долго. Заблаговременно революционеры купили лавку, из которой прорыли туннель под мост. Туда планировалась заложить бомбу. Однако во время визита царя его маршрут изменился. Народовольцам пришлось срочно менять план.
В итоге два революционера, Гриневицкий и Рысаков, получили на руки самодельные бомбы и заняли места на улице, по которой должен был проехать Александр. Когда императорская карета подъехала, Рысаков метнул бомбу, но ранил только охрану царя. После этого Александр вышел из кареты, чтобы посмотреть на раненых казаков. Именно в этот момент Гриневицкий взорвал свою бомбу, убив себя и царя. Творчество На театральной сцене Вера Николаевна Пашенная сыграла более 100 ролей.
Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. российская актриса, народная артистка СССР (1937). 1899, эта фамилия - Пашенный). / Фотография Вера Пашенная (photo Vera Pashennaya).
Вера Пашенная: биография и личная жизнь
ВЕРА ПАШЕННАЯ | Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова. |
Вера пашенная: биография и личная жизнь | Сегодня, 7 сентября, 128 лет назад в Москве родилась Вера Пашенная, великая актриса МДТ и МХАТа. |
Пашенная Вера Николаевна — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. |
ВЕРА ПАШЕННАЯ | Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. |
Вера Пашенная биография Личная Жизнь
Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Народная артистка СССР 1937. В 1904-1907 годах училась у А.
Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Народная артистка СССР 1937. Лауреат Ленинской премии 1961. В 1904-1907 годах училась у А. Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — в Малом театре. С 1918 — преподавала на драматичесих курсах при театре.
Тренев, тогда еще начинающий драматург, не видел свое произведение «режиссерским глазом». Исполнители центральных ролей Пашенная, Ольховский, Кузнецов что-то исправляли в тексте, дописывали реплики, по сути став соавторами пьесы. Актриса создала образ глубоким, с богатым внутренним миром, сложными душевными коллизиями. Таким убедительным и ярким, что многие исполнительницы по всей стране эту роль играли «под Пашенную». Вера Николаевна пытается создать новую семью, ее мужем становится Виктор Родионович Ольховский. Но совместная жизнь супругов продлилась лишь год. В день смерти Ольховского Пашенная играла Любовь Яровую. Созданные актрисой комические образы вызывали ту неповторимую смесь осуждения и подспудного восторга перед почти ошарашивающими, но внутренне оправданными красками. Автором инсценировки и постановщиком спектакля был Михаил Нароков. Ее Маланья, с лицом куклы-матрешки, сродни ярмарочному шаржу. Эдакая Венера Растеряевой улицы, будто сошедшая с полотен Рубенса или Кустодиева — пышнотелая, чудовищно неподвижная, чувственная. Актриса уловила этот ленивый ритм жизни с лузганием семечек кстати, которых она терпеть не могла в доме, но для роли виртуозно выучилась щелкать , наглый хохот Маланьи, ее манеру с удовольствием смачно сплетничать. Таких людей, как Пашенная, неофициально называли государственными артистами. Они приглашались в президиумы, представительствовали на собраниях трудящихся, писателей, ученых. Их подписи ставились под письмами во славу или, напротив, в порицание чего-то и кого-нибудь. Сегодня мы понимаем, что постигнуть эти судьбы, в данном случае судьбу Пашенной, по их публичным высказываниям и поступкам нельзя. Вера Николаевна являлась членом художественной коллегии театра и членом художественного совета. Горячо, почти с неистовой, гневной требовательностью, часто нелицеприятно выступала она на заседаниях. Натура властная, она высказывала свои суждения громко и открыто, никого не боясь. Могла себе позволить не угодничать, не предавать своего художественного вкуса, своего понимания мира. И была непредсказуема во всем: в поступках, в оценках. Удивляла, притягивала, органически совмещая в себе множество противоречий. Человек необычайной душевной доброты, она обладала колоссальным женским обаянием, не поддаться которому было невозможно. Весь коллектив Малого театра тех лет а это более 700 человек она знала по именам и отчествам. И когда ее удивленно спрашивали: «Зачем Вам это? И никакими силами ее оттуда невозможно было выманить, пока не смолкали последние раскаты грома. Окружающие смеялись, а она говорила: «Я боюсь, она меня убьет». Это не шутка, а быль. Боялся же руководитель Малого театра князь Сумбатов-Южин — мужчина весьма представительный — мышей! В годы войны, в эвакуации в Челябинске Пашенная выезжает с творческими программами на крупные заводы, в госпитали. Незабываемые впечатления от встреч с героями, наблюдения военном времени глубоко западали в душу, ложились в актерскую копилку. Пригодятся они и Пашенной в роли Талановой в спектакле «Нашествие» Л. Леонова, поставленном в военном 1943 году. Во время Великой Отечественной войны в семью Пашенной пришло горе. Очень скоро вести с фронта от него перестали приходить. Пашенная в своей книге напишет о том, что зять погиб на фронте в 1941 году, Ирина Витольдовна в своих воспоминаниях — пропал без вести. На самом деле Сверчков попал в окружение, был взят в плен. После войны Сверчкова разыскивала советская военная администрация Германии, требуя у американцев его выдачи. В Мюнхене в 53-м году он становится первым диктором радиостанции «Освобождение». Коллеги называли его «Наш ответ Левитану». Любимый зять очень «подпортил» анкету Вере Николаевне. К «проклятым вопросам» «о происхождении» и «есть ли родственники заграницей», прибавилась еще одна статья — «измена Родине». Живым свидетельством необыкновенной актерской работы Пашенной остался кинофильм «Васса Железнова» режиссер Л. И по сей день кто же из зрителей мгновенно рядом с ее именем не поставит имя Вассы Железновой? Хотя видевшие спектакль Малого театра считают, что фильм намного слабее и не следует по нему судить об игре Пашенной в этой роли. Но он запечатлел живую Пашенную! Зубов и Е. Велихов без сомнения, одна из вершин в творческой биографии актрисы. Пашенная хотела быть в этой роли «человеческой женщиной», сыграть жизнь погубленную, похожую в чем-то на свою. Но режиссеры предлагали ей сыграть в первую очередь хозяйку-накопительницу, а уж потом «человеческую женщину». Создателям спектакля важнее было придать социально-политическую окраску образу. Ум и власть — две черты, которые выбрала актриса, создавая свою Вассу. Но Пашенная играла так, что заставляла думать и о трагедии этой женщины. О трагедии ума, направленного на иссушающую, меркантильную цель, и трагедии власти, в своем ослеплении ломающей жизнь дорогих для нее людей. Ее Васса была и хозяйкой, и пленницей владеющих ею страстей. Замечательно играла Пашенная последние минуты жизни Вассы. Падала она «мертвая», как валится срубленное под корень кряжистое и раскидистое дерево, которое еще за секунду перед тем было полно жизни. С внутренним сопротивлением она приступает к работе над ролью Хозяйки Нискавуори в пьесе Х. Вуолийоки «Каменное гнездо» режиссер В. Хохряков , боясь повторить в чем-то «родственную» ей Вассу Железнову. Но в этом удивительном, мягком и в то же самое время масштабном создании Пашенной, в печальном образе старой и одинокой женщины была такая человеческая красота, глубина, сила воли и мысли, что зрительный зал охватывало ощущение светлой радости от встречи с ней. Всем, кто знал Веру Николаевну в эти годы, невдомек было, что эта удивительная женщина — средоточие энергии, воли, оптимизма — уже нездорова. Врачи поставили Пашенной страшный диагноз, но она решительно отказывалась от операции. Столько еще нужно успеть сделать, а если болезнь опасна, тем более! Жить в пол накала Пашенная не умела. И когда врачи запрещали ей играть спектакль, она вопреки всему оставляла дома записку: «В моей смерти прошу никого не винить. Еду играть спектакль по своему желанию». Сама же репетирует роль Кабанихи. На роль Катерины назначается Руфина Нифонтова, актриса, уже полюбившаяся Пашенной по спектаклю «Каменное гнездо». В молодости сама игравшая Катерину, Пашенная старается снять с образа малейшие намеки на декламационность, с какой часто произносились монологи героини. Пытается изменить традиционное представление о героях этой архаической пьесы. Но тех репетиций, которые состоялись, было явно недостаточно, чтобы спектакль прозвучал, в целом стал законченным произведением искусства. И — последняя роль Пашенной: Кабаниха в «Грозе»... Актриса не довела ее до совершенства, не успела.
Знаменитое произведение Островского первым снял режиссер Кай Ганзен в 1912 году. На роль Ларисы Огудаловой пригласил Веру Пашенную, для которой кинолента стала дебютной. Ей едва исполнилось 25 лет. Коварного обольстителя Паратова сыграл Борис Пясецкий, в этом же году актеры снялись вместе ещё в двух картинах: «Тайна дома No5» и «Гроза». У супругов была еще одна дочь — Катерина. Сохранить брак им не удалось, вскоре решили расстаться. Мама Веры вышла второй раз замуж за Николая Кончаловского, именно он и стал девочкам настоящим отцом. Окончив гимназию, Вера решила стать врачом, начала готовиться к экзаменам, а потом передумала. Все-таки, профессия врача не так манила Веру, как сцена. В Московском театральном училище она проучилась три года, после окончания пришла в Малый театр и прослужила в нем до конца своей жизни. Она быстро стала Примой театра, ее Вассу Железнову никто лучше сыграть не смог. В кинематографе прекрасно сыграла генеральшу в картине «Идиот». Кстати, вторую часть Пырьев так и не снял. Юрий Яковлев отказался от съемок из-за душевных переживаний. Другого артиста на роль князя Мышкина режиссер брать не хотел. Молодёжь в театре робела перед Пашенной, боялись присесть, находясь рядом с ней. А уж если кто-то прошёл мимо, и не поздоровался с именитой актрисой — о карьере мог сразу забыть. Вера Николаевна была очень требовательна к себе и другим. Не любила, когда ее роли переходили к актрисам второго плана.
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Впрочем, сам он как раз лучше всего умел осуществлять задачу приобщения Пашенной к мхатовской системе. Его уроки всегда приносили нужный результат. Будучи на 15 лет старше жены, имея ровный, уступчивый характер, Владимир Федорович был во всех жизненных ситуациях — и творческих, и бытовых, и семейных — незаменимым советчиком и для Веры Николаевны, и для падчерицы Ирочки, которую он любил всем сердцем, так же, как и она его. Для всех троих домашняя жизнь была продолжением жизни в театре. Все свободное время они говорили о пьесах и ролях, живо обсуждали все новое, спорили до хрипоты, смеялись шуткам. Это был самый счастливый период в жизни Веры Николаевны; как всякой счастливой поре, ей не суждено было продлиться долго. Но след она оставила очень глубокий, потому что Вера взрослела не одна, а рядом с любимым и родным человеком. Ее счастье было еще и в том, что Владимир Федорович умел понимать жену гораздо лучше, чем она сама себя понимала.
Многое он подсказывал Вере так, что вспыльчивая и гордая Пашенная даже и не догадывалась об этом. В 1925 году Вере Николаевне Пашенной присвоили звание заслуженной артистки республики. Казалось бы, теперь уже до конца сценической жизни сосредоточится внимание актрисы, создающей своеобразную летопись эпохи, на образах передовых женщин, светлых и жизнеутверждающих, которые отмечены сильной и радостной творческой фантазией Пашенной. В них она не знает себе равных. Но Вера Николаевна играет на сцене Малого театра еще многостороннее, еще шире. Она не только прославляет свою страну, свое время, но еще и воюет за них, обличая все помехи и преграды, стоящие на пути нового. При этом она не старается затушевывать приметы зла, а, наоборот, фокусирует на них внимание зрителя.
В шекспировских пьесах Пашенная играла совсем немного. Это было странно, потому что талант Веры Николаевны был создан как раз для воплощения могучих шекспировских характеров. Сценическая жизнь складывалась таким образом, что за все годы только три шекспировские роли стали близки и дороги Пашенной: Паулина, леди Анна, Эмилия в «Отелло». Последняя из них больше всего полюбилась и запомнилась зрителям. К этому времени она уже действительно была народной. Ее знали не только театральные критики, продолжавшие спорить о нюансах трактовки образа Любови Яровой. Ее знала страна.
Во время Второй мировой войны Малый театр поставил много разных пьес, но все они звали народ на борьбу с врагом. После окончания войны на сцене Малого преобладали пьесы мирного характера. В них Пашенная играла женщин из народа. В 1961 году в Малом театре шли репетиции пьесы А. Софронова «Честность». В этой пьесе Пашенная получила роль старой коммунистки Колесовой. Ставил этот спектакль И.
Больше всех волновалась Пашенная. В это лето она вдруг почувствовала себя больной, ей было плохо, как никогда. Каждый день она чувствовала вялость, разбитость и недомогание. Сначала незаметно, а потом уже и открыто дали о себе знать грозные симптомы неизлечимой болезни, которая до поры до времени ничем не напоминала о себе, но, видимо, давно уже таилась в организме. Тогда еще Вера Николаевна долго сопротивлялась. Превозмогая тяжелую усталость, она работала как обычно, т.
В 1904-1907 годах училась у А. Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — в Малом театре. С 1918 — преподавала на драматичесих курсах при театре.
В 1924 с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре.
Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».
В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку , основала там Народный театр [9]. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10].
Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная»
Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова[3]. биография, дата рождения. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз.
Две сестры
ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА | Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов. |
Вера Пашенная. Свет погасшей звезды | Русская актриса театра, педагог, Народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. |
Вера Пашенная биография Личная Жизнь | Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. |
Вера пашенная — биография, новости, личная жизнь
В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. биография, дата рождения. Биография. Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2].
Об актрисе Вера Пашенной
Пашенная воспитала не одно поколение актёров, оставив своим ученикам очень простое и, в то же время, высокое завещание — любить сцену. Вера Николаевна не любила слова «играть», а говорила — «работать». Она призывала работать в полную силу, всего себя отдавать сцене, и только тогда в зале не останется равнодушных. Именно такой была и сама Вера Николаевна.
Грибоедова — обе в 1917. Станиславского участвовала в заграничных гастролях МХАТа.
В 1924 вернулась в Малый театр, где в 1926 сыграла роль Любови Яровой в одноименной пьесе К. Тренёва, ставшей этапной для отечественного театра. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при психологически-бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. Лучшие сценические работы 50-х гг.
Ее излюбленная сфера — натуры сильные, твердые, решительные, женщины, самостоятельно избирающие свой путь, строительницы своей судьбы. Такой была уже ее Мария Стюарт в одноименной трагедии Шиллера, сыгранной в 1910 г. Впервые, однако, мощное дарование Пашенной во всю силу развернулось в советской пьесе, в драме Тренева «Любовь Яровая», где она в 1926 г. Пашенная была первой исполнительницей Любови Яровой, и многие другие актрисы, игравшие эту роль после нее, вслед за Пашенной старались столь же страстно показать героизм женщины, способной во имя революции перешагнуть через любовь, отдать революции все силы своей души. Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра.
Шиллера, 1910 , Катерина «Гроза» А. Грибоедова обе в 1917. С 1918 Пашенная преподавала на драматических курсах при театре. Станиславского участвовала в заграничных гастролях МХАТа. В тот период ее лучшими ролями стали Лариса «Бесприданница» А. Толстого , Лисистрата комедия Аристофана. В 1924 вернулась в Малый театр, совместно с Н.
Вера Пашенная и театр ее имени
Однако, и они признавали, Вера Пашенная – великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства. Вера Пашенная родилась в семье известного актера Николая Рощина-Инсарова (1861—1899, фамилия Пашенный). Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова[3]. ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА (1887–1962), русская актриса. Народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной (1943) и Ленинской (1961) премий. Родилась 7 (19) сентября 1887 в Москве, в семье известного актера -Инсарова, с успехом выступавшего в. Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей. Пашенная Вера Николаевна [7(19) сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1937).
Пашенная, Вера Николаевна
Пашенная, Вера Николаевна — | Пашенный).[1] Ее сестра, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, эмигрировала в 1919 году. |
Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная» | Вера Николаевна Пашенная продолжала играть в театре, сниматься в кино, стала профессором в Щепкинском театральном училище. |
Пашенная Вера Николаевна: 1964l — LiveJournal | Вера Пашенная родилась в семье известного актера Николая Рощина-Инсарова (1861—1899, фамилия Пашенный). |
ПАШЕННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для |