Уточненные правила по утильсбору в итоге могут оказаться неприятным сюрпризом для покупателей машин на вторичном внутреннем рынке, заметил гендиректор и партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 14:42, длительностью 00:03:56, на видеохостинге RUTUBE. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень неоднозначная. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили.
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24
Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - утилизационный сбор. Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки.
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
Обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722 (от 17.10.2023). После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто.
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор | Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. |
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили (08.12.2023) | Оставалось лишь заплатить утилизационный сбор — обязательный таможенный платеж на ввоз авто из-за границы. |
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
Документ был подписан 17 октября. Новый механизм будет введен для поддержки российских предприятий, которые производят автомобильную продукцию на основе отечественных шасси и базовых транспортных средств например, различные модификации специальной автотехники, созданной на базе УАЗа или на шасси "Автоваза". Таким образом, компания, которая провела модификацию транспортного средства, освобождается "от финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении их конечной продукции, если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси". Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Если при первоначальном ввозе в отношении такого автомобиля был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже до истечения 12 месяцев с момента ввоза покупателю необходимо доплатить недостающую сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Дело в том, что таможенные пошлины ЕАЭС ниже российских, и люди, приобретающие себе автомобиль, часто пытались сэкономить с помощью этой лазейки. Теперь это стало невозможно.
Но жителям ДФО все эти перипетии не слишко близки, поскольку здесь мало кто ввозит машины через страны Евразийского экономического союза. Многие через них поставляли машины из Кореи и Эмиратов, насколько я знаю. Но Дальний Восток эти изменения почти не заметит, у нас все-таки чаще возят напрямую из Японии, Кореи и Китая, - добавил Алексей Смирнов. Напомним, ранее власти РФ утвердили постановление , которое приравнивает размер утильсбора на «последовательные» гибриды к тем ставкам, которые установлены на электромобили.
Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы. Поправки в закон вступили в силу 29 октября без предварительного освещения в прессе. Большинство граждан узнали о новых правилах буквально за несколько дней до вступления их в силу, и не имели возможности своевременно оплатить утилизационный сбор.
Те, кто уже купил автомобили, но еще ждут их прибытия, оказались в еще более сложном положении. Их долгожданное приобретение за время, пока доставляется, подорожает почти вдвое. А в нашей ситуации на раздумья у людей было всего 10 дней. Это несправедливо», — отметили члены инициативной группы. Для решения этой ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы предлагают продлить сроки уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам.
По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс.
На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL. Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга. Как он поменяется после 1 августа, не уточнили — пока таких данных нет.
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки
— Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Как добиться льгот на утильсборе, рассказала автоэксперт, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки.
В Госдуме нашли решение проблемы утильсбора на машины
В субботу 21 октября на официальном портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17. N 1291". Документ был подписан 17 октября. Новый механизм будет введен для поддержки российских предприятий, которые производят автомобильную продукцию на основе отечественных шасси и базовых транспортных средств например, различные модификации специальной автотехники, созданной на базе УАЗа или на шасси "Автоваза". Таким образом, компания, которая провела модификацию транспортного средства, освобождается "от финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении их конечной продукции, если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси".
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность. В августе 2023 года ставку в разы подняли. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил купить машину с большим объемом двигателя. Казалось, что человек, который решил купить малолитражку для личного пользования, пострадать не должен. Но на деле это не так.
Как правило, машины из-за границы покупают с помощью компаний-посредников, то есть юридических лиц. Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. То есть с тех покупателей, чью машину ввезли после 29 октября, стали требовать утильсбор как с юридического лица. В некоторых случаях это более миллиона рублей. Автолюбители по всей стране оказались в ловушке нового утильсбора и даже начали записывать массовые видеообращения к президенту и правительству.
Перед пленарным заседанием Авксентьева заявила журналистам, что «людям не дали возможности подготовиться» к новым правилам и с 29 октября автовладельцы вынуждены платить утильсбор за ввезенные автомобили для личного пользования по коммерческому тарифу, а не по льготной ставке. Они призваны ограничить перепродажу купленных за рубежом машин третьим лицам. Поэтому теперь применение пониженного коэффициента утильсбора доступно физлицу только в том случае, если ввезенный автомобиль остается в его собственности не менее года с даты таможенного оформления.
Также документом уточняются особенности ввоза машин в страны ЕАЭС. Слуцкий писал в своем Telegram-канале, что «информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена». Тарифы по утильсбору в некоторых случаях выросли в 250 раз, это привело к тому, что многие автовладельцы не могут зарегистрировать свои машины.
Если при первоначальном ввозе в отношении такого автомобиля был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже до истечения 12 месяцев с момента ввоза покупателю необходимо доплатить недостающую сумму утилизационного сбора до полной ставки. Постановлением определены сроки уплаты утилизационного сбора для различных ситуаций, а также порядок исчисления и уплаты пеней в отношении несвоевременно уплаченного утилизационного сбора. Кроме того, вновь изменены формулировки сносок 6 и 8, в которых ранее были определены понятие "транспортные средства для личного пользования" и условия применения коэффициентов расчета утильсбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами. Внесены изменения в пункт 31 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Эти изменения коснулись коэффициентов утильсбора в отношении шасси автобусов колесных транспортных средств категории M3 технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн - коэффициент утильсбора повышен с 6,46 до 12,34 для новых шасси, и с 10,17 до 15,84 для шасси старше трех лет.