Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения.
"Царство небесное" - историко-эпический блокбастер
Актеры и актрисы фильма "Царь" Здесь представлены Актеры и актрисы фильма "Царь". По каждой из персон вы сможете найти исчерпывающую биографию. Узнать в каких еще фильмах, сериалах и шоу они играли и какие роли в них исполняли.
Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. В начальной сцене фильма простолюдины мужского пола кланяясь царю не снимают головных уборов, чего по нормам тех лет невозможно.
В фильме царь посещает Филиппа перед смертью в монастыре, после убийства опричники сжигают монастырь. Убийство Малютой Скуратовым Филиппа произошло, по мнению большинства историков, в Отрочем Успенском монастыре в Твери в декабре 1569 года; есть также оспариваемые версии, что тот был сожжён на углях в Александрове. Историки не пришли к единому мнению относительно того, что приказ об убийстве был отдан царём. Да и никакой встречи царя и бывшего митрополита перед убийством не было. Согласно ещё одной версии убийство совершил не сам Малюта, а один из его сподручных.
После убийства Филипп был погребён за алтарём, приказ вырыть ров был отдан Малютой. Отроч-монастырь не был сожжён опричниками — почти все его постройки были уничтожены лишь сталинским режимом в 1930-е гг. В фильме племянник Филиппа говорит: «Нас, Колычевых, всего двое осталось, ты да я», хотя уже после смерти Филиппа были казнены ещё несколько Колычевых. По данным историка Н. Костомарова , голову казнённого племянника Филиппу Колычеву прислали в мешке лишь спустя несколько дней после казни [36] , в фильме казнь происходит на глазах у митрополита, и голову племянника ему вручают сразу же после отсечения.
В действительности конфликт царя и митрополита произошёл 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля , когда Филипп отказался давать благословение пришедшему в черных ризах и монашеских шапках царю и его опричникам, что вызвало гнев царя. Однако после этого Филипп продолжал проводить богослужения, в частности 28 марта, в Новодевичьем монастыре. Решение о суде над Филиппом по предложению царя приняла Боярская дума. В ноябре того же года состоялся церковный суд. Уже после решения суда Филиппа заставили провести службу, и 8 ноября 1568 года любимец царя Фёдор Басманов во время богослужения в Успенском соборе в Кремле объявил митрополиту о лишении его сана, и опричники сорвали с митрополита одеяния.
В фильме же события развиваются на глазах у зрителей в течение пары минут, и в глумлении над Филиппом принимает участие лично царь. В фильме говорится про то, что Полоцк был сдан без боя. В действительности же город был взят после 20-дневной осады. Также один из воевод говорит, что польские войска возглавляет Жигимонт , хотя на момент взятия Полоцка польско-литовскими войсками князь был уже мертв, осадой командовал король Речи Посполитой Стефан Баторий. После приговора Филипп содержался в Успенском монастыре, затем в монастыре Николы Старого в Китай-Городе, после чего был переведён в Тверь.
В фильме показан лишь один монастырь. Принадлежность одного из героев фильма — немецкого авантюриста Генриха фон Штадена к опричнине и его вхожесть во двор русского царя известны по его мемуарам, но оспариваются рядом учёных. В фильме царь приказывает сослать свою супругу Марию Темрюковну в монастырь незадолго до казни Филиппа, и она присутствует при несостоявшейся казни бывшего митрополита. Однако, согласно историческим данным, опале она подверглась несколькими годами ранее: в феврале 1565 года царь переехал в Александрову Слободу, оставив супругу в Москве и приказав не выпускать её из Кремля. Умерла Мария Темрюковна раньше Филиппа на три месяца — 6 сентября 1569 года, — после совместного путешествия с супругом в Вологду на богомолье в Александрову слободу [37].
В фильме говорится, что Филипп является другом детства царя, но митрополит родился в 1507 году, а Иван Грозный в 1530 г. Об этом же писал и князь Андрей Курбский в своей «Истории о великом князе Московском»: Этот Пимен был человеком чистой и строгой жизни, но говорят, что он вместе с клеветниками был гонителем митрополита Филиппа, а немногим позже и сам смертную чашу испил от того мучителя, который, приехав в Новгород Великий, велел его в реке утопить. Пророческими оказались слова Филиппа, сказанные на церковном суде в ответ на обвинения Пимена: «Хочешь чужой престол похитить, но вскоре будешь лишён своего». Архиепископ Пимен, претендовавший на престол митрополитов Московских, был в 1570 году с позором и надругательствами лишён Иваном Грозным сана и сослан в Никольский Веневский монастырь под Тулой, где вскоре скончался. По другой версии, он был казнён по приказу Ивана Грозного.
Бабкин отмечает следующие церковно-исторические несоответствия ошибки при описании обрядов [38] : Неверное наложение крестного знамения игуменом Филиппом в эпизоде со въездом «соловецкого» обоза, митрополитом Новгородским, а также ещё одним духовным лицом в то время как сам царь и опричники в основном крестятся правильно ; Царь молится, стоя на коленях; Царь и народ делают поясные поклоны, а в те времена делали земные ; Выносной деревянный трон государя увенчан четырехконечным крестом; Девочка Маша целует икону в самую середину, тогда как в те времена верующие прикладывались к нижнему краешку иконы и только после двух земных поклонов.
Говорят, перед съёмками актёр ездил даже за благословением к патриарху Алексею II. Это была последняя роль Олега Янковского. Его не стало через три дня, после мировой премьеры фильма на Канском кинофестивале. Сместила понятия добра и зла».
Так говорит об Иоанне «Грозном», об одном из главных героев своего фильма Павел Лунгин. Снять это кино он решил после того, как прочёл исторические романы известного пермского писателя, Алексея Иванова. Лунгин предложил Иванову написать сценарий картины про Грозного. По словам режиссёра, в нашем кино долго никто не решался взяться за образ этого полубезумного и противоречивого царя. Тогда-то все «Грозного» и полюбили.
Он превратился в комического персонажа. У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов. И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин. В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова.
Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя. А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная. Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть.
Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть.
Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов. Куда там!
Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий. Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов.
Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер. Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно.
У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы. С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего.
Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной.
И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет? Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом. Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя.
Все симпатии на его стороне. Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры? Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью. B тоже время фанатичный иррационализм и изуверство исламских фундаменталистов заставил гореть костер их веры с новой силой. Впрочем, хватит о смутных идеологемах фильма, ведь кино — это не только искусство высказывания, но и искусство присутствия. И с «присутствием» благодаря работе оператора Тома Стерна, благодаря художникам и костюмерам в фильме все в порядке. Картинка получилась телесной, меховой, дышащей.
Вот высидев 2 часа их не видно от слова совсем. Разве что режиссер закупал дорогое… за бугром и импортировал его для создания тотальной серости и беспросветности. Если так, то замысел вполне воплощен, вот только для просмотра не обязательно ходить в кино. Что вполне понятно по кассе фильма — видимо простая мысль, что до своей уборной ближе, чем до кинотеатра посетила многих. Непонятно правда, как при такой кассе зрителей почти миллион насчитали. Ну то таке… Персонажи… Кто же сыграл хуже всех… Скажем так, если целью было хорошо сыграть стадо психов, садистов, бомжей и тупиц, то все справились более-менее неплохо. Порадовал только Охлобыстин, да и то скорее по привычке и на уж совсем невнятном фоне игры остальных. Что-то вроде игры заметил от Мамонтова, коий сыграл правда не царя, а юродивого психопата-садиста.
Ну то таке… По эпизодам. Особенно «порадовала» «эпичная» драка на мосту и сцена с ведмедями-людоедами. Истерично хохочущая психопатка и по совместительству жена царя должность царица временами усиливала накал, а изверги опричники создавали соответствующий антураж. Хотя, на удивление, тема педофилии опричников оказалась нераскрыта — явное упущение режиссера. Есть куда стремиться. На всем этом фоне выделяется «интеллигент» святоша. По всему выходит, что предки были психи, быдло и вечно страждущая и крайне малочисленная интеллигенция, а побеждали они безусловно молитвами и верой в Бога есть там пара эпизодов. Правда, если дополнить постоянно мылящие взор несуразности теми ошибками, кои уже указаны в описании к фильму, то закрадывается мысль, что все было «немного» не так, как показал «творец» сего «шедевра».
Ну то таке… Не понятно, откуда такие баллы. Именно на них купился и на то, что вроде как об историческом персонаже кино. Глубину разочарования просто не передать! Не историчное, не эстетичное, нудное! Зато есть аллегории. Если вы захотели посмотреть исторический фильм, то поспешу вас расстроить, Царь практически полностью художественное произведение. Но я бы не торопился плеваться со словами «опять всё переврали». Лунгин не позиционировал своё произведение как историческое повествование.
Вся фишка в аллегориях и иносказаниях которые, между прочим, очень красиво обставлены как с технической, так и с сюжетной точек зрения. Кстати о технике исполнения. Отличное качество картинки, превосходные работа оператора и игра актёров. Звук тоже на уровне. Теперь про сюжет. Он линеен, неожиданностей не будет. Экшн отсутствует если не считать разваливающуюся в пожаре церковь, стычку с ляхами на мосту и эпизод с медведем. Смешного нет вообще ничего.
Ни одной шутейки а вы чего ожидали? Сюжет по большей части оккупирован спорами Ивана с митрополитом и смачными обычно очень жестокими, грязными сценами быта и казней. Выглядит всё это цельно, не мозаично. Качество чувствуется. Главенствующие места занимают конфликты между церковью, государством и народом. Также очень важен внутренний конфликт Грозного. Обыграны они, на мой субъективный взгляд, хорошо. Правда, есть всё-таки два момента, которые напрягают.
Опричники и супруга Ивана проработаны не очень кроме Скуратова. Они просто очень жестокие. Один опричник очень резко осознаёт пакость своих действий и переходит на сторону митрополита если кратко. В целом, фильм очень тяжёлый, свинцовый. Техника проработана так, что жестокость воспринимается гораздо острее, чем в большинстве современных фильмов. Рекомендую к просмотру тем, у кого нет жёстких политических и религиозных позиций. И вот очередной успешной драмой стал фильм «Царь». Фильм про Ивана Грозного, одного из самых противоречивых правителей России, правителя, который захватил Казань, Астрахань, начал завоевание Сибири, построил храм Василия Блаженного, усилил русское государство и который его же и погубил своими репрессиями, опричниной и наконец, убийством сына, что в итоге и стало причиной смутного времени.
Фильм конечно же очень жестокий. Он показывает как раз жестокую пору, когда вконец обезумевший царь, в разгар беспредела опричников, назначает митрополитом своего друга Филиппа, и тот пытается спасти страну от тирании, но всё время опирается на упрямство царя, которого отказывается благословить в «крестовый поход» на Новгород, который в итоге и случился, и жертв, и крови было много, это, так, для тех кто защищает могучего царя. Говорить о том, что фильм лживая фальшивка, поливающая грязью Ивана Грозного, глупо. В начале правления Иван действительно подавал надежды, но под конец он реально превратился в набожного тирана, который целыми днями молился и молился, современники отмечали даже, что у нег она лбу всегда был синяк от постоянных ударов головой о пол, и к тому, же он к этому времени болел, у него гнили внутренние органы, из-за чего в свои 50, он выглядел на 70. Так что царь показанный в фильме, сумасшедший, набожный, беззубый старик это в принципе, правда. Главный плюс, то что фильм идеально показывает атмосферу того времени: разруха, сгоревшие избы, висящие на виселицах труппы, обнаглевшие опричники — убийцы и лизоблюды. В течении фильма действительно чувствовалась атмосфера отчаяния, бездуховности, разрушенности и главное безнадёжности в попытке защититься от тирании царя, которого окружает бедный русский народ, боявшийся и одновременно почитающий его, просто потому что он — царь. Ещё один плюс это, конечно же, жестокие сцены, от которых у меня ёкало сердце, это было три раза.
Итог: Из-за отсутствия вывода, а так же из-за жестокости я не знаю, могу ли я сказать, что нам нужно побольше таких вот фильмов. Фильм очень жестокий, поэтому не мудрено, что он наберёт много ненавистников, считающих, что Грозного опорочили, но лично мне, фильм очень понравился. Грозного я ненавижу, да пишут, что по сравнению с западными правителями того времени, и уж тем более по сравнению со Сталиным и восточными диктаторами, он прямо ангелочек был, но всё равно он устроил массовые репрессии людей, во многом из-за него случилась смута. Но фильм художественно на высшем уровне и прекрасно показывает весь ужас, творящийся во времена опричнины, и вызывает неподдельную жалость и грусть. А говорить, что фильм жестокий и русофобный, и поэтому не надо такие снимать, тоже глупо. История бывает как хорошая, так и жестокая и отталкивающая как, например период Ивана Грозного или Сталина, и не снимать про это фильмы как в Советском союзе это неправильно, надо знать всю историю, а такие отталкивающие периоды помогают оценить наш современный мирный период, в котором мы живём.
Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
Большинство известных его изображений неприжизненные. Киношники изучили практически все документы, относящиеся к тому времени. Их на самом деле немного — большая часть исчезла в московских пожарах. И у каждого историка свой взгляд на вещи. А вы хорошо знаете биографию Грозного? Например, то, что у Ивана Грозного было 8 жен? Но, как ни странно это звучит, скорее всего царь был однолюбом.
И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву.
На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный. Хорошо бы его освятить... Постучал в огромные деревянные ворота. Так же молча выдает облачение, Требник, чашу со святой водой и кропило. Я вычитываю необходимые молитвы, освящаю крест и возвращаюсь обратно в гостиницу.
Понятия не имею, почему монах мне так помог. Словно знал, что я нагряну в полночь. Да и не виделись мы с ним никогда до этого.
Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь.
Я искал лицо благородства. Ведь Колычев был аристократом, родовитым боярином. Я просто заворожен личностью митрополита Филиппа, который посмел противостоять царю и вакханалии опричнины. Мне хотелось, чтобы это был фильм не только об Иване Грозном, но и о вере, смягчающей нравы, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. И святой Филипп — идеальная для этого фигура. Он был человек необыкновенной, утонченной духовности. Кстати, изначально фильм назывался «Царь Иван Грозный и митрополит Филипп». Название режиссер изменил незадолго до окончания монтажа… Олег Янковский перед съемками просил благословения у церкви. Что осталось от этих съемок с последней ролью народного артиста, всенародного любимца Олега Ивановича помимо воплощенного им на экране образа? Совсем немного. Интервью он и всегда давал неохотно, а уж во время съемок — тем более. Остались воспоминания тех, кто с ним работал на съемочной площадке: самого Павла Лунгина, артистов, занятых в этом фильме, людей, с которыми он общался. Трудная задача — собрать все это по крупицам, чтобы понять, о чем он думал, вживаясь в роль. И, главное, чувствовал ли, что «положение во гроб» его героя, который осмелился противостоять самому царю, через год станет для него, Олега Янковского, неотвратимой реальностью… Из интервью Олега Янковского во время съемок фильма: — Это история вечного противостояния власти и личности. Мы хотим с Мамоновым сыграть сильнейший конфликт. Каждый из нас старается глубже узнать и понять характер своего героя. У нас с ним много общих сцен, но на днях Петр Николаевич вдруг мне признался: «Я тебя боюсь... А теперь вроде привык. Сейчас мы пытаемся наши уважительные отношения за пределами площадки как-то перевести в конфликт на съемке. Петр Мамонов свой страх объяснил так: — Для непрофессионального актера оказаться на площадке с легендой российского кино — непростое испытание. И если одному входить в роль мученика очень трудно, то другому благодаря опыту дается это на раз-два… Почему именно Янковскому, как казалось со стороны, все давалось на раз-два? Талант, разумеется. А что такое талант? Данная свыше милость или память бессмертной души? Если принять последнее, то душа великого артиста, который без слов мог говорить глазами, выражением лица гораздо больше, чем словами, помнила муки не одного святого, отдавшего свою жизнь за торжество веры, правды, добра… Совпадения Олег Янковский был из тех личностей, которые всегда стоят как-то особняком — и в обществе, и на любом светском мероприятии, и даже в своей профессии, которая в его жизни была тем единственным, чему он по-настоящему служил. Даже признался как-то: «Иногда мне кажется, что моя профессия — это некая миссия…» Невозможно с ним не согласиться. Как иначе трактовать тот выбор, который сделала судьба в лице режиссера Лунгина, призвав его воплотить на экране образ святого, принявшего мученическую смерть? Совсем не случайно именно эта роль стала завершением и его, Олега Янковского, земного пути, и тоже с мученическим, как и у его героя, уходом… Слишком много было таких вот «неслучайных» совпадений, связанных с последней ролью Олега Ивановича. Митрополит Филипп родился 11 февраля по старому стилю. Значит, по новому стилю — 24 февраля. Олег Янковский родился 23-го. Именно в его день рождения, 23 февраля прошлого года, начались съемки этого фильма в Суздали, где была выстроена Москва образца XVI века. В мае того же года они закончились. В мае 2009 года Олега Янковского не стало. Своего единственного сына, ставшего уже известным кинорежиссером, он назвал Филиппом. Хотя в то время, 40 лет назад, старые русские имена не были столь уж популярными. Его герой по фильму предчувствовал свой трагический уход. Никто не узнает, что предчувствовал сам Олег Иванович… Те, кто был с ним на съемках, ничего не замечали. Его просто обожали. Все — от гримеров до статистов. О его местонахождении узнавали по запаху хорошего табака задолго до появления его самого: он один из съемочной группы курил трубку. Про него никто не говорил — Янковский, только — Олег Иванович. В роли он выглядел внушительно. Костюм митрополита Филиппа — клобук, хламида — придавал ему монументальный вид. Но и в облачении он оставался прежним — внимательным к окружающим, даже заботливым.
Царь-фильм
Фильм Царь с Петром Мамоновым. Жанр. Роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» оказалась для Олега Ивановича Янковского последней. Актеры и роли, съемочная группа Царь (2009). Кто снимался и какую роль играл. На роль Ивана Грозного был утвержден музыкант и актёр Пётр Мамонов.
Царь (фильм, 2009) — Википедия
Там же, в Америке, на них планируется закупить нужные для России товары, а также оплатить работу очередных штатовских консультантов. Про план МИД российская пресса уже писала, но мало кто знает, что он представляет лишь одно из завершающих звеньев гигантского проекта захвата Соединенными Штатами востока России. Проекта, который Америка последовательно воплощает в жизнь уже 150 лет. Об истории американских притязаний в интервью газете "Тихоокеанская звезда" рассказывает советник межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" Юрий Ефименко. В 1848 году на стол президента США легла "Записка о Сибири" члена Верховного суда Палмера, в которой предлагалось заселить низовья Амура американскими колонистами для организации здесь судоходства, фермерства и торговли.
Попросту говоря, взять в свои руки контроль над всем Амурским бассейном. Десять лет спустя к генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву- Амурскому обратился американский предприниматель Дефриз. Он предложил разместить здесь тридцать американских семей для занятия фермерством, судостроением и торговлей с условием выделения им земли в собственность. Но Муравьев- Амурский, прекрасно знавший судьбу Мексики, отказал, заметив при этом: "Сначала фермеры, потом войска.
И Амур будет потерян". Тогда американцы изменили стратегию и сконцентрировали усилия на севере собственного континента. В 1859 году США впервые поставили вопрос о продаже Аляски, и спустя всего восемь лет она была продана. Распространенное мнение, что содержать Аляску было не под силу, давно разоблачено специалистами.
Аляска содержала себя сама и еще давала прибыль. Русско- американская компания, которой Аляска была сдана в аренду и управление, финансировала всю инфраструктуру: систему управления, почту, школы, флот... И, сверх того, приносила большой доход. В конце 50-х годов прошлого века она давала своим акционерам огромные деньги - 142 тысячи рублей серебром ежегодно.
Но когда американцы заговорили о покупке Аляски, российское правительство намеренно подвело Русско- американскую компанию под банкротство, отменив все привилегии, которые она имела раньше, но не сняв при этом расходы на содержание государственных структур. Под бременем непосильных расходов компания тут же разорилась, и продажа Аляски стала выглядеть вполне пристойно. Большую роль в отмене льгот сыграла фигура Великого князя Константина, являвшегося, по сути, американским агентом влияния. Уже тогда американцы взяли на вооружение лоббирование своих интересов на уровне российского правительства.
Но тогда, год назад, это была просто удачная шутка. Жить ролью опасно Из интервью Павла Лунгина: — В нем не было заметно никаких признаков болезни. Он работал сосредоточенно, как всегда, полностью выкладываясь на площадке.
Роль физически была очень тяжелой. Тяжелы были и облачения митрополита, и особенно кандалы, в которые царь приказал его заковать. Это были настоящие кандалы, изготовленные современными мастерами по образцам того времени.
Однажды только выказал возмущение, когда Ваня Охлобыстин в фильме — поп-расстрига , по сценарию фильма накинувший ему на шею веревку, слишком сильно ее затянул. Олег Иванович чуть не задохнулся, оправившись, упрекнул партнера: «Профессионально надо все делать, дорогой». А так он вел себя, как обычно на съемках.
Как только возникала пауза между дублями — отходил в сторону, садился на пластиковый стул и закуривал свою любимую трубку. Он никогда с ней не расставался, прятал ее в широких одеждах митрополита. И еще он постоянно носил холщовую сумку.
Однажды мы пришли в кафе перекусить, он достает из сумки сценарий, который постоянно перечитывал, а там — деньги. Расплатиться за обед. Я, помню, рассмеялась, увидев это.
Он парировал: «Ну не могу же я с собой кошелек носить! Надо все время переодеваться, а карманов нет, деньги положить некуда. Вот и храню их в сценарии».
Он шутил, подтрунивал, для каждого находил доброе слово. Только в глазах не было того блеска, который я привыкла видеть. Ведь я с ним знакома много лет — мы на «Кинотавре» вместе работали, когда он был президентом кинофестиваля.
Была усталость. Я думала — роль его так выматывает… Роль давалась непросто. Со сценарием он не расставался, вчитывался в каждый абзац, замечая: «Н-да.
У людей той эпохи была совсем иная ритмика речи. Ведь можно по-разному сказать простое «Иди! Особенно трудно ему удавалось осенение крестом.
Пальцы все не складывались как нужно — в те времена и крестились по-другому. Но он и это освоил. После съемок очередного дубля никогда не подходил к монитору, чтобы посмотреть, как получилось.
Когда начиналось обсуждение, проговаривались детали, игравший изверга-царя Петр Мамонов все переживал: — Важно не впустить в себя слишком глубоко все дьявольское, что было в Иоанне Васильевиче. Хотя он и каялся, конечно. Олег Иванович вступил с ним в диалог: — Актерство — ремесло.
Артисту жить ролью опасно. Смоктуновский доигрался в «Идиоте» в Мышкина до того, что уже и в жизни был князем Мышкиным. Он, безусловно, гениальный, но актер не имеет права заигрываться… Сам Янковский всегда смотрел и на все происходящее, и на себя словно со стороны.
Умел относиться к себе с иронией, рассказывая что-нибудь забавное: — Зашли мы как-то со звукооператором после съемок в бар — кофе попить. А там стайка девушек, местных красавиц. Не успели мы улыбнуться, животики подтянуть, плечи расправить, как они — хором: «А Домогаров придет?
В этих словах — весь Янковский. Когда-то также охотились за ним самые красивые девушки. Его врожденное чувство собственного достоинства подсказало: не драматизировать смену приоритетов, а поиронизировать над собой.
Он старел достойно, состариться не успел… Когда он уже знал о своей болезни, проходил лечение, работа над монтажом фильма шла полным ходом. Выяснилось — необходимо переозвучить одну молитву митрополита Филиппа. Заменить артиста с его неповторимым голосом не мог никто.
Часть бояр идут на поклон к Ивану Грозному и просят его вернуться, но есть и те, кто готовит переворот. Начинается настоящая закулисная борьба за власть, в которой победителем выходит Иван Грозный. Однако набег Девлет-Гирея вынуждает царя оставить Москву. Город сожжен, тысячи людей уведены в плен, поэтому вскоре перед Иваном Грозным встает новая важная задача - готовиться к настоящей войне. Актеры фильма Все 140 персонажей появляются на экране в разные временные отрезки, поэтому для их воплощения потребовалось значительно больше актеров. Кто исполняет центральные роли? Первую и любимую супругу Ивана Грозного сыграла Татьяна Лялина, украинская актриса. Ей всего 26 лет, но она уже имеет приз за лучшую женскую роль в сериала "Ненастье".
Вторую жену исполнила Милена Радулович, сербка по национальности.
Последняя согласилась на предложение сразу. Певица якобы всегда мечтала попробовать себя в кино. Напомним, что всем участникам вечеринки Ивлеевой после общественного резонанса пришлось извиняться в своих соцсетях.
Российские цари и царицы на экране
Последняя роль выдающегося русского актера Олега Янковского. Фильм снял Павел Лунгин, лауреат Каннского кинофестиваля-2000 в номинации «Специальный приз за лучший подбор актeров» (фильм «Свадьба»). грозное время» Жанр: Драма Студия: "Профит-Синема", "СПЛ-Фильм" Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:03:18 Субтитры: нет Режиссёр: Павел Лунгин В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова. Сами палаты, где восседал вжившийся в роль царя переодетый Бунша, снимали в павильоне «Мосфильма». Интересно, что историческая одежда досталась актерам «по наследству» от съемок фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.
Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн
Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году. Роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» оказалась для Олега Ивановича Янковского последней. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. Царь (2009). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. История одного из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. В ролях.