Новости трухановская наталья сергеевна

«Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении.

Скандал с мигрантами: за что уволили ректора Института русского языка

В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов). Министерство науки и высшего образования России объявило об увольнении Натальи Трухановской с поста ректора Института русского языка имени Пушкина. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов.

Трухановская Н С

По завершении презентации Ларисы Ивановны Ефремовой возможность для выступления была предоставлена представителям региональных образовательных организаций высшего образования России, в том числе руководителю отдела по международным связям Калмыцкого государственного университета имени Б. Городовикова Хундайи Ансельму, проректору по международным связям Уральского федерального университета Сергею Геннадьевичу Тушину, а также начальнику отдела международных связей Пермского национального исследовательского политехнического университета Юлии Игоревне Сурковой. Представители вузов поделились опытом работы в отношении иностранных обучающихся административного, социально-экономического, информационного и культурно-просветительского характера с учетом региональной специфики. Выступающие сошлись во мнении о том, что национальные ассоциации выпускников сегодня приобретают особую координирующую роль между абитуриентами, студентами и сотрудниками международных служб вузов, а также в условиях ограничения работы некоторых социальных сетей являются одним из основных каналов коммуникации на международном уровне. Наибольший интерес со стороны сотрудников международных служб и иностранных обучающихся вузов России вызвали вопросы, связанные с тонкостями миграционного законодательства в отношении иностранных граждан, приезжающих в страну в образовательных целях, а также проблемы, касающиеся прохождения обязательной для иностранных граждан процедуры дактилоскопии на территории РФ. В заключительной части Круглого стола Лариса Ивановна Ефремова особо подчеркнула необходимость консолидации усилий университетских сообществ для успешного преодоления проблем, стоящих сегодня перед лицом международного высшего образования.

Трухановская заявляла, что у вузов нет механизмов для организации контроля за проведением экзаменов по тем параметрам, что прописаны в нормативах. Сотрудники института рассказали изданию, что также ничего не знают об увольнении Трухановской и еще не видели никакого приказа об этом. Замминистра образования и науки Константин Могилевский с помощником приехал в вуз рано утром 19 апреля, его также сопровождал новый руководитель вуза Никита Гусев, до этого дня занимавший пост проректора МГУ.

Там происходящее назвали «рейдерским захватом» и «атакой» на русский язык и культуру. Могу только посочувствовать сотрудникам: когда такое происходит, начинает лихорадить всех, работать невозможно. В этом институте много хороших лингвистов, которые занимаются наукой. Конечно, их жизни это тоже не улучшит. Им я очень сочувствую, — поделилась с корреспондентом MSK1. В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка. На фигурантов возбудили уголовные дела по части 2 статьи 322.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

В Минобрнауки назвали нового и.о. ректора Института Пушкина

Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты.

Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф?

Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический.

Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп.

Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы.

Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком.

В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями.

В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде».

Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность?

Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой.

Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения?

Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный. Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение.

Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты.

Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы.

Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое.

В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы.

Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения.

Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями.

На совещании 18 апреля Фальков потребовал внести до 1 мая изменения в организацию проведения экзаменов для иностранцев.

Теперь проводить экзамены на знание русского языка не смогут коммерческие организации.

Поэтому, как заключили в учебном заведении, "налицо попытка взять контроль над вузом, причем с неизвестными целями". По мнению сотрудников вуза, подобные чрезвычайные и незаконные действия "способствуют обрушению репутации русского языка". У нас учатся иностранные студенты, и на наше здание, можно сказать, было совершенно незаконное нападение, проникновение с целью захвата власти. Лжеректор не отвечает за порядок в вузе. Если что-то случится со студентами, с сотрудниками, кто будет нести ответственность?

Мы тут, мягко говоря, в панике. Это просто вопиющее нарушение даже режима безопасности", - добавили в институте. В пресс-службе вуза позже также назвали свою версию того, что стало причиной увольнения Трухановской: "Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию. По фактам фиктивных приемов экзаменов в России за эти годы возбуждены уже сотни уголовных дел по нелегальной миграции. Когда ситуация вышла в публичную плоскость и наш ректор это озвучила, Минобрнауки было вынуждено выступить с заявлением об изменении действующих правил".

Площадка РУДН объединила иностранных студентов со всей России!

Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности на основании отсутствия соответствующего приказа. Наталья Трухановская уволена с должности ректора Института русского языка им. Пушкина, исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, сообщает Минобрнауки. В пресс-службе министерства сообщили РИА Новости, что Трухановскую сняли с поста еще 12 апреля "приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства". Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов. Наталью Трухановскую уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19.

Трухановская Н С

Отметим, на этой неделе Министерство образования и науки России сообщило, что намерено заключить договоры с государственными вузами в регионах, чтобы в каждом субъекте конкретный местный университет был ответственен за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев. Коммерческие структуры это право потеряют. Кроме того, для мигрантов собрались ввести устный экзамен по русскому языку.

Его подробности остались за кадром. Только нашей съемочной группе удалось пообщаться с заместителем директора департамента кадровой политики Минобра. Александр Бегунов заявил дежурное: «Министерство разбирается». Была ли Трухановская уведомлена об увольнении, наши журналисты решили узнать в ректорате. Корреспондент показал на видео приемную ректора Института русского языка имени Пушкина, вход в кабинет.

На момент съемок дверь была закрыта. Никого не было на рабочем месте, хотя табличка «Трухановская Наталья Сергеевна» в качестве ректора пока еще была. С Натальей Трухановской нам удалось связаться по телефону и выяснить любопытные детали. Более того, я с воскресенья, с 15 апреля, получается, нахожусь на больничном», — сказала Наталья Трухановская.

Трухановская в интервью РБК заявила, что информация о том, что сотрудники института помогали мигрантам сдавать экзамены на знание языка и истории России и тем самым обеспечили незаконное пребывание в стране 464 иностранцам, не соответствует действительности. Глава ведомства Валерий Фальков заявил, что Институт русского языка должен быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен. Трухановская занимала пост ректора института в течение двух лет - она вступила в должность 20 апреля 2022 года. Ее временный преемник Гусев работал в сфере высшего образования более 10 лет и прошел профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ им.

Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19 апреля в пресс-службе Министерства образования и науки. Также в министерстве сообщили, что увольнение связано с ненадлежащим контролем за процедурой проведения экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства, факт которого выявила проверка в институте имени Пушкина. За день до увольнения глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании с ректорами вузов потребовал усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку для иностранцев, а также по истории России и основам законодательства страны.

Об увольнении узнала из СМИ: экс-ректор Института им.

Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика. Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская после проведенной в учреждении проверки покинула пост. Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика. Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки.

Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности

Наталья Трухановская занимала пост ректора вуза с 2022 года. Ранее она возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. Трухановская неоднократно требовала недопущения коррупции в сфере сдачи языковых экзаменов мигрантами. Читайте также:.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Трухановская заявляла, что у вузов нет механизмов для организации контроля за проведением экзаменов по тем параметрам, что прописаны в нормативах. Сотрудники института рассказали изданию, что также ничего не знают об увольнении Трухановской и еще не видели никакого приказа об этом. Замминистра образования и науки Константин Могилевский с помощником приехал в вуз рано утром 19 апреля, его также сопровождал новый руководитель вуза Никита Гусев, до этого дня занимавший пост проректора МГУ.

Исполняющим обязанности ректора Института им. Пушкина назначен Никита Гусев. С 2016 года он занимал должность проректора МГУ им. В Институте русского языка им. Пушкина сообщили «Газете. Ru», что не получали уведомления о смене ректора, поэтому расценивают происходящие как попытку взять контроль над учебным заведением. Они озвучили на словах приказ министерства о назначении нового ректора. При этом официально информация о смене ректора нигде не была опубликована», — пояснили в вузе. В Институте уточнили, что Трухановская на больничном и никаких уведомлений о своем увольнении не получала. Поэтому, как заключили в учебном заведении, «налицо попытка взять контроль над вузом, причем с неизвестными целями».

В Минобрнауки назвали нового и.о. ректора Института Пушкина

Как сообщают СМИ, в московском Институте русского языка имени Пушкина после этого даже была уволена ректор Наталья Трухановская. Смотрите видео онлайн «Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023 года в 13:00, длительностью 00:20:52, на видеохостинге RUTUBE. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля.

​​В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую

Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. Наталью Трухановскую официально уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина с 12 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий