Пьеса Чехова "Три сестры", написанная им специально для МХТ, вышедшая на сцену в 1901 году, с тех самых пор не сходит с театральных подмостков по всему миру. 56 отзывов на спектакль «Три сестры» в МХТ имени Чехова. Пьеса «Три сестры» была написана Антоном Чеховым по заказу Московского Художественного театра.
Апрельские гастроли МХАТа Горького в НОВАТе: «Три сестры»
МХАТ покажет «Три сестры» в рамках премьерных гастролей в Новосибирск | На сцене Московского художественного театра имени состоится музыкальный спектакль «Три сестры» по мотивам драмы Антона Павловича Чехова. |
Музей МХАТ готовит проект к 120-летию «Трёх сестёр» | По мнению Михаила Кабанова, «реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа», ведь спектакль 1940 года является и театральной вершиной, учебным пособием для режиссеров. |
«Три сестры» в Сибири | МосКультУРА | Спектакль «Три сестры» сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов. |
«Три сестры» на сцене МХАТ им. Горького 20 февраля: историческая реконструкция или новое прочтение?
И судя по всему, это получилось. Уже тогда ему задавали вопрос «Как вам то удалось? И несмотря на то, что все с момента начала репетиций в 1939 году понимали, что война рядом, верить хотелось в лучшее, в светлое. Ему хотелось, мне кажется,дать другое понимание реальности, дать надежду, что будет еще возможность быть счастливым. Борис Любимов: я отношусь к проекту с интересом Борис Любимов, заслуженный деятель искусств России, ректор Высшего театрального училища имени М. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС, видел «Трех сестер» в студенческие годы. Я думаю, это был абсолютный шедевр крупнейшего российского театрального художника 1920-1940-х годов. Уровень режиссуры был настолько мощный, и отдельные актерские работы настолько сильны, что этот спектакль еще очень долго держался в репертуаре.
Потом, в 1960-х годах, один из режиссеров спектакля Иосиф Раевский ввел в него молодых исполнительниц: Ирину Мирошниченко, Светлану Коркошко, и спектакль снова помолодел. После разделения труппы я эту постановку уже не видел. Что касается идеи реконструкции «Трех сестер», здесь очень важно понять, что вкладывается в понятие реконструкции. Во многих театрах и с долгой, и с короткой биографией существует понятие «ввода». Когда исполнитель уходит из театра или стареет, и тогда вводят нового актера. Это рабочий момент, хотя иногда он бывает достаточно принципиальным. Бывает, вводят несколько актеров.
Бывает то, что называется «капитальным возобновлением», когда спектакль не идет пять-десять лет. Обновляется целый ряд ролей, а иногда и весь состав. То есть, одно дело — обновление исполнителей. Но что касается реконструкции «Трех сестер», то тут речь идет, явно, не просто о возобновлении. А значит, за реконструкцию должен отвечать человек, режиссер или актер, когда-то игравший в старом спектакле и получивший информацию непосредственно от режиссера, который вводил его в старый спектакль. Несомненно, в руках этого человека должна быть знаменитая книга замечательного театроведа Виталия Яковлевича Виленкина «Немирович-Данченко ведет репетицию». В рамках подготовки к реконструкции «Трех сестер» Немировича-Данченко Светлана Новикова, театровед и журналист, завлит театра «Около Дома Станиславского», перерыла все библиотеки и музейные архивы и собрала все, что возможно.
Скажу так: я отношусь к проекту с интересом. Что касается результатов, то очень важно, кто будет играть. Важно, чтобы это были актеры если не равномасштабные, то хотя бы соотносимые по масштабу с участниками премьеры 1940 года или, по крайней мере, возобновления 1958 года. Это очень существенно, потому что правильно расставить мизансцены — дело простое. А вот сыграть — совсем другое дело.
Художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков на прогоне спектакля подчеркнул, что именно с «Трёх сестёр» началось возвращение драматургии Чехова на советскую сцену после перерыва в полтора десятка лет, вызванного тем, что после премьерной постановки Станиславского 1901 года Чехова считали идеологически чуждым новому советскому зрителю. Горького привлек театроведов и художников, провёл архивные изыскания, изучил стенограммы репетиций, фотографии с премьеры, чтобы не упустить мельчайшие детали костюмов, сценографии и музыкального сопровождения. Сохранение исторического наследия театра художественный руководитель театра Эдуард Бояков рассматривает как одну из приоритетных задач. Ранее в театре создали реконструкцию другого легендарного мхатовского спектакля — «Синей птицы» в постановке Станиславского по пьесе Мориса Метерлинка в 1908 году.
При погружении весь символизм «Трех сестер» уходит, и обнаруживается подробнейшая, тончайшая, абсолютно обоснованная психологическая структура. Именно это мне интересно в пьесе. Интересна эта реальность людей военного провинциального городка, которая связана с очень живыми конкретными, ситуативными проявлениями человеческими: любовью, эмоциями, отношениями. Я надеюсь, в нашем спектакле не будет символизма, не будет абстракции, не будет философствования. Это будет предельно конкретная, предельно бытовая, и в первую очередь бытовая в эмоциональном плане вещь о живых, обычных людях Константин Богомолов Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «Чеховская постановка Богомолова выглядит по его меркам почти диетически. Текст Чехова на сцене звучит полностью, почти без купюр и вставок. На сцене — каркас дома, собранный из светящихся неоновых трубок художник Лариса Ломакина. Всполохи разных цветов освещают интерьер — расставленные по периметру диваны и стулья типового дизайна. Действие разворачивается где-то и когда-то, место и время не имеют значения.
Старшая сестра, Ольга, тоскует об упущенном времени — в замужестве и рождении детей она видит главное женское предназначение. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» — это замечательная возможность для школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет познакомиться с настоящей чеховской классикой в постановке легендарного театра! Спешите занять лучшие места!
«Три сестры» в МХАТ им. Горького или как я ушла с премьеры
Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?
К ним относятся рассматривание в бинокль босых ног, рыжих волос и неплохой фигуры оператора — Надежды Бушевой. Она, кажется, единственно живой обитательницей этого густонаселенного актерского склепа. В стане зрителей точнее — зрительниц случается странное явление — приступ кашля, под этим предлогом они, трое, как три сестры, друг за другом, поочередно покидают зал, чтобы не вернуться.
Остальные исчезают молча. В партере становиться просторнее. Пожар обозначается оранжевым светом светодиодных труб конструкции. Уход военных - песней «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина», в исполнении Тузенбаха, то есть —Мороз, с сигаретой в руках, имитирующей игру на пианино. Спектакль заканчивается, к сцене устремляется Бондарчук со товарищами, спеша поздравить «великую русскую драматическую актрису», одаривая Эрнст цветами. Свою порцию получает и Мороз, скромнее дела обстоят у Виноградовой, но и ей что-то преподает. Ребенок достается единственный букет от дирекции. Цветы мужскому составу распределяются согласно женских зрительских симпатий.
И, кажется, мы, наконец, узнали, что напоили нас не нектаром дорогого сухого вина, а низкокачественной «бормотухой». Причем, я не противник алкоголя как такового. Переизбыток плодов, при урожае яблок, необходимо перерабатывать и реализовывать народу даже в виде плодово-ягодных спиртосодержащих напитков по дешевой цене, так сказать, предоставлять населению широкую ценовую линейку данного вида продукции. Не пропадать же добру я лично, ценой за билет в партер на откидной стул в 18 ряду за 350 р. Быть может, на новой сцене «Табакерки», это театральное брожение смотрелось бы уместно и органично. Вопрос в другом, соответствует ли сцена МХТ им. Чехова уровню недорогой рюмочной, реализующей низкокачественную «бормоту» в пластиковой обертке. Клим Галёров.
Обновляется целый ряд ролей, а иногда и весь состав. То есть, одно дело — обновление исполнителей. Но что касается реконструкции «Трех сестер», то тут речь идет, явно, не просто о возобновлении.
А значит, за реконструкцию должен отвечать человек, режиссер или актер, когда-то игравший в старом спектакле и получивший информацию непосредственно от режиссера, который вводил его в старый спектакль. Несомненно, в руках этого человека должна быть знаменитая книга замечательного театроведа Виталия Яковлевича Виленкина «Немирович-Данченко ведет репетицию». В рамках подготовки к реконструкции «Трех сестер» Немировича-Данченко Светлана Новикова, театровед и журналист, завлит театра «Около Дома Станиславского», перерыла все библиотеки и музейные архивы и собрала все, что возможно.
Скажу так: я отношусь к проекту с интересом. Что касается результатов, то очень важно, кто будет играть. Важно, чтобы это были актеры если не равномасштабные, то хотя бы соотносимые по масштабу с участниками премьеры 1940 года или, по крайней мере, возобновления 1958 года.
Это очень существенно, потому что правильно расставить мизансцены — дело простое. А вот сыграть — совсем другое дело. И второй важный момент — не нужно ждать от спектакля той актуальности, которая была в 1940 году.
Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем Чехова. Мы можем предположить, что сестры, дожив до 1917 года, лишатся не только родового дома, но и всего того, что у них было - кто из них будет расстрелян, кто-то уедет за границу. За прошедшее с 1901 и 1902 годов время накопился огромный исторический пласт, который, мне кажется, должен учитываться в процессе реконструкции, потому что многое воспринимается иначе, а что-то, возможно, будет восприниматься иначе, чем предполагаю я.
Но, повторюсь, сама идея реконструкции мне в любом случае кажется интересной. Режиссеры реконструкции народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев понимают всю ответственность этой работы, цеха — костюмы, реквизит — все задействованы в общем деле. По словам Михаила Кабанова, «Три сестры» Немировича-Данченко были своего рода учебным пособием для режиссеров — по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать мысли и чувства, быть убедительными и органичными в понятиях своего времени.
По этой причине понятно недоверие к планам МХАТ по реконструкции спектакля. Погружаясь в обстоятельства, прописанные Антоном Павловичем, погружаясь в мизансцены, созданные Владимиром Ивановичем, мы пропускаем все это через себя. Пьеса — про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды.
И, мне кажется, это очень созвучно с нашим временем. Когда Эдуард Владиславович Бояков в конце прошлого сезона поставил перед нами с Валентином Клементьевым задачи радикального обновления состава и реконструкции спектакля, было чувство огромной ответственности, но страха не было. У нас большой совместный опыт работы и сложившееся разделение труда.
Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Мы убедились что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание.
Немировича-Данченко в этот раз стал Сергей Десницкий. Несмотря на то, что ещё летом руководство МХАТ имени Горького, где идёт масштабный ремонт, высказывало опасения относительно открытия театра в 2023 году, новый сезон в театре всё же начнётся в конце ноября. Старт ему даст спектакль «Три сестры»: легендарную постановку В. Немировича-Данченко 1940 года восстанавливает режиссёр Сергей Десницкий — актёр Художественного театра с 1964 года, актёр театра «У Никитских ворот», художественный руководитель Мемориального Чеховского Театра в Мелихове, исполнитель роли Тузенбаха в экранизации «Трёх сестёр» 1984 года.
Команда постановщиков смотрит на спектакль В.
В МХАТ имени Горького состоялась премьера исторической постановки "Три сестры"
Премьера возрожденных «Трех сестер» прошла в МХАТ имени М. Горького | Фотографии из репортажа РИА Новости 19.02.2020: Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
МХАТ имени Горького открывает сезон восстановленными «Тремя сёстрами» | | «Театральный журнал» | МХАТ имени Горького является единственным театром, где в репертуаре сохранилась постановка Немировича-Данченко по знаменитой чеховской пьесе. |
Премьера МХТ имени Чехова - "Три сестры" в постановке Константина Богомолова
Последние новости» Культура и общество» 20 февраля МХАТ им. Горького представил реконструированную версию спектакля «Три сестры». Спектакль «Три сестры» в «Московском художественном академическом театре им. М. Горького», безусловно, порадует настоящих ценителей русской литературы. тоже своего рода "второй вариант" после "Идеального мужа", хотя, в отличие от "Чайки", с другими артистами и в других декорациях. На сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера реконструкции известной постановки «Три сестры». Спектакль "Три сестры", поставленный в 1940 году режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в феврале 2020 года можно будет снова увидеть во МХАТе им. Горького. Восстановить спектакль решили в связи с тремя юбилеями: 160-летие. На сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера реконструкции известной постановки «Три сестры».
МХАТ Горького представил реконструкцию спектакля «Три сестры»
Для В. Немировича-Данченко «Три сестры» были знаковым произведением. Он поставил их в 1940 году, когда Чехов, с пьесы которого началась история успеха Художественного театра, уже считался устаревшим автором. Несмотря на все конфликты со властью и бывшими соратниками, 82-летний Немирович-Данченко, взялся за собственную постановку, желая осовременить пьесу.
Театральный критик Вадим Гаевский писал: «Если над первой мхатовской постановкой, в которой тон задавал Станиславский, было пролито немало зрительских слёз, то в новом прочтении Немирович-Данченко «был верен себе и поставил потрясавший, но совершенно бесслёзный спектакль».
Три дивана, два — цвета темной морской волны и желтый, в стиле 60-х, стоят справа, один - бледно оливковый клик-кляк, стоит слева, рядом с ним пианино. Посередине, семь разномастных стульев, круглый стол на одной ноге со стоящими на нем рамочкой и электронными часами, показывающими время, температуру воздуха и еще неизвестно что на 12 предметов мебели приходится 5 ее создателей или закупщиков. Насцене предстает иллюзионистическая картина, неизменяющаяся напротяжении всего действия. Безэмоциональное, призвано открыть истинную суть Чеховского текста.
Можно подумать, что это оригинальная находка режиссера, если не читать «Петербургский театральный журнал» о постановке в декабре 2017 г. Обещанная, близкая к традиционной постановка, в интерпретации Богомолова —это обязательно разговоры, сдержанность и скука, тогда как нетрадиционная — озорство и веселье. Но именно Чехов, как никто другой,умел виртуозно соединять трагизм жизни с ее комическими моментами. Андрей Прозоров Кирилл Трубецкой в спортивном трикотажном костюме, запоминается своими немалыми габаритами чисто по Чехову. Наталья, его невеста, потом жена Светлана Устинова , качеством сценической речи.
Кросс-кастинг экстраполируется исключительно на поручика Николая Тузенбаха Дарья Мороз , который у нее получается совершенно отмороженным. Удивительная метаморфоза — на большой проекции Мороз в мужском кителе,с короткой стрижкой платинового окраса, получается желанной, чарующей своей красотой, а при взгляде на нее в бинокль — маленькой, тщедушной и жутко некрасивой. Я неосведомленным делом, думал, что Тузенбах достанется Павлу Табакову он был бы в ней при данном режиссерском подходе неплох , а Дарья Мороз сыграет Машу, но видно дела в семействе совсем «капут», если муж решил жену «пристрелить» окончательно. Военные одеты в неопределенную военно-гражданскую униформу подполковник, Александр Вершинин — Дмитрий Куличков, штабс-капитан, Василий Соленый — Евгений Перевалов — модельер Т. Эшба: Куличкову, с его природной мужской харизмой, удается создавать образ «вечно влюбленного майора».
Соленый же, Перевалова, выглядит как шмат сала, только вынутый из холодильника. Отстраненность, в силу особых данных — быстро проговаривать текст, более других удается Ребенок. Глядя на Ольгу, веришь в ее рационализм, понимаешь, что эта — в Москву не поедет, всего добьется здесь и непременно станет начальницей. Виноградова ведет роль Маши с видом обреченности — за спиной в очередь стоят еще две конкурентки. Даже в ее «верчении» под Вершининым на бирюзовом диване прочитывается это.
Общее впечатление от спектакля не плохое, но и особого восторга не вызвал. Вот так же года 4 назад в СПБ в Ленсовете посмотрели пьесу "Фальшивая нота" два актера на сцене Артур Ваха и Семен Стругачёв-очень сильный спектакль , не классика конечно но тема в нем на сегодня очень актуальная! Если вы театрал, то при случае посмотрите.
Неожиданно раскрылся для меня Доброван. Абсолютно не тот Кулыгин, которого играет Бабятинский, но очень интересно создан образ. Сначала вообще не узнала его. Работа, заслуживающая уважения. Шварценберг в роли барона очень неплох правда слова о его "некрасивости" выглядят притянутыми за уши - очень симпатичный молодой человек. Бунаков в роли доктора просто восхитителен. Радует, что спектакль всё ещё жив и притягивает зрителей.
«Три сестры» опять на сцене МХАТа им. Горького
Театр восстановил спектакль "Три сестры", созданный Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко в 1940 году, сообщает пресс-служба театра. МХАТ имени Горького является единственным театром, где в репертуаре сохранилась постановка Немировича-Данченко по знаменитой чеховской пьесе. — Возрождение исторической для МХАТа Горького постановки «Трех сестер» осуществил ваш отец. После суда МХАТ выплатит актерам 700 тысяч рублей Пресненский суд Москвы обязал МХАТ имени Горького выплатить актерам театра более 700 тыс. руб., передает РИА "Новости". Театр восстановил спектакль "Три сестры", созданный Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко в 1940 году, сообщает пресс-служба театра.
МХАТ имени Горького ставит «Трёх сестёр»
Новый театральный сезон МХАТа Горького откроет премьера "Трех сестер", рассказала главный режиссер. 8 октября во МХАТ им. Горького состоится премьера постановки «Розовое платье» — продолжения пьесы Чехова «Три сестры» и культового спектакля Немировича-Данченко. 56 отзывов на спектакль «Три сестры» в МХТ имени Чехова.
Чай «Три сестры» выпили на перезапуске спектакля во МХАТе
Вспоминая, какой была Ольга Пашкова в этой роли как оголенный нерв, натянутая струна , невольно начинаются сравнения, хотя я очень старалась от них абстрагироваться. Говоря словами самой героини, "теперь уже не то, к сожалению". Очень холодная, строгая, раздражительная Маша, но как раз-таки "нервов" мне не хватило в её игре. Из-за этого всё взаимодействие с Вершининым, которое и так происходит на полутонах, стало совершенно невыразительным. Из положительного: понравилась Плешкова-Ирина. Очень искренняя игра. Неожиданно раскрылся для меня Доброван.
Музыкальные и декоративные составляющие сохранились, как и традиция игры актеров без микрофонов, что подчеркивает драматургию и человечность происходящего. Ремонт театра добавил залу современного звучания. Интерпретация образов героев претерпела изменения, так, персонаж вершинина раскрылся под новым углом.
Уникальный документ.
Помреж Во время репетиций производил подробнейшие записи. Партитура световая, звуковая, музыкальная. Замечания из тетрадей помрежа Немировича-Данченко вошли в возобновленный Спектакль. То Есть военные уходят, движение оркестра было понятно. Но у Глебова Мы находим удивительную деталь: Что под конец монолога, видимо, оркестр поворачивает на другую улицу, И волна музыки усиливается. Есть еще Вот этот дополнительный нюанс. И Это эмоционально, само собой, Для актрисы, играющей финал, тоже важнейшее подспорье И важнейшая деталь», - сказал режиссёр реставрации спектакля Валентин Клементьев. Декораторы пытаются воссоздать изначальный замысел живописца Дмитриева. За 80 лет Спектакль несколько раз обновляли. В 90-е затянули бархатом павильон 1-го И 2-го акта.
Можно восстановить декорации, костюмы И мизансцены. Но оживит ли Это дух постановки?
Я не знаю более удачной постановки этой пьесы. Хотя видел я девять разных редакций у разных режиссеров, не только в России, но и в мире. Я видел спектакль Петера Штайна, спектакль Милоша Пьетора, но выше, чем у Немировича-Данченко ни у кого почему-то не получилось. И поэтому, думаю, это замечательная основа для того, чтобы опять поговорить о вечном благодаря замечательной пьесе Антона Павловича Чехова». Восстанавливая легендарный мхатовский спектакль, постановщики стремились сохранить его дух и атмосферу, но при этом вступить в живой диалог с современным зрителем, переосмыслив вместе с ним вечно актуальные вопросы и глубинные смыслы чеховской драмы.
МХАТ покажет «Три сестры» в рамках премьерных гастролей в Новосибирск
«С одной стороны, это современная пьеса современного автора, с другой – концептуальный тандем, который наша постановка образует вместе с реконструкцией спектакля «Три сестры» Немировича-Данченко. МХАТ имени Горького всегда был верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера “Трех сестер” — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости. Актеры во время показа премьерной исторической реконструкции постановки спектакля «Три сестры» в МХАТ им. го.