Тайчер Алексей Роменович, талантливый управленец, выбрал собственный бизнес, а не госслужбу. Тайчер Алексей. Член Президиума НО БФ "РЕК". Как сообщали СМИ, тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Алексея Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Алексей Роменович известен на рынке как эффективный антикризисный управленец. Главная Новости Обзор прессы Тайчер покинул пост советника главы РЖД после претензий ФАС.
Тайчер Алексей
На момент приобретения предприятие занималось закупкой, транспортировкой и реализацией сжиженных углеводородных газов СУГ. Было принято решение сконцентрироваться на транспортных услугах. Позднее «СГ-Транс» расширил сферу деятельности, увеличил сеть вагоноремонтных предприятий и освоил перевозку наливной химии в танк-контейнерах. Сегодня в распоряжении открытого акционерного общества 10 ремонтно-испытательных пунктов, способных обслужить одновременно до 400 вагонов-цистерн. В отчете агентства отмечено качество управления, прозрачность акционеров и высокий уровень рентабельности бизнеса. За год новые собственники во главе с Тайчером качественно модернизировали структуру активов. В 2021 году лизинговый портфель компании превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал по стандартам РСБУ — 43 млрд рублей.
Появились новые направления деятельности, включая лизинг коммерческой недвижимости, цифровой и экологический лизинг. Помимо этого, были основаны новые дочерние предприятия. В 2019-м создан оператор подвижного состава ООО «Атлант».
Впрочем, не обошлось и без потерь: часть активов пришлось распродать во время пандемии. И тут наконец «попёрло»: и уголь, и ставки, и объёмы, и направления.
Так что, глядя на успех Алексея Тайчера, который выступил, как Ли Якокка с «Крайслером», и явно вовремя уходит, можно только уныло спросить себя: — А чего ты сам добился за прошедшие 6 лет? И позавидовать, потому что к 45-летию Алексей Роменович сделал себе прекрасный подарок и показал пример, достойный подражания юному поколению. Это точка зрения редакции. Trans Lab Мария Никитина. То есть стоимость сделки, по мнению аналитиков, могла составить 20 млрд руб.
А теперь г-н Тайчер продал и «Трансфин-М». Выручка этой компании в 2022 году составила 15,9 млрд рублей, прибыль — 9,6 млрд руб. Продажа состоялась, как было заявлено, по рыночной цене, то есть мы можем говорить о сумме в размере 30—50 млрд руб. В то же время из-за переизбытка парка, дефицита железнодорожной инфраструктуры, отсутствия консолидации операторов растут ставки предоставления вагонов. Версий может быть несколько: Первое: покупка более крупного и существенного игрока на транспортном рынке.
Второе: вход в значимые сырьевые активы, среди которых может быть уголь, удобрения и зерно.
При этом ФАС обещала вернуться к рассмотрению ходатайства структур Тайчера и его партнеров после «подтверждения выхода из группы лиц с РЖД и проведения компанией независимой коммерческой политики». У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании ПГК, 111 тыс. Предполагалось, что в новой компании ВЭБ.
В 2001 году окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения.
Студентом Тайчер начал работать в железнодорожном операторе «Евросиб», а в 2005 году перешел в ОАО " РЖД " на должность советника на тот момент старшего вице-президента монополии Федора Андреева для создания и последующей приватизации Первой грузовой компании.
Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ»
В разработке реформы участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о принятии данной программы правительством РФ стали знаковыми для отрасли. Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет. Тайчер Алексей Роменович родился 20 января 1979 г. в Санкт-Петербурге. российский предприниматель, владелец компании «Трансфин-М», с 2005 стал советником первого вице-президента «РЖД». Вскоре Алексей Тайчер возглавил предприятие, а затем стал его совладельцем. Тайчер Алексей Роменович, талантливый управленец, выбрал собственный бизнес, а не госслужбу.
Каталог персон
Алексею Роменовичу удалось не только улучшить финансовое состояние ФГК, но и вывести ее в абсолютные лидеры рынка грузоперевозок по целому ряду показателей, включая объем грузооборота, погрузки и финансовые результаты. В разработке реформы участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о принятии данной программы правительством РФ стали знаковыми для отрасли. Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. В 2019 году Тайчер Алексей стал совладельцем лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М». Главные новости. В 2005-м Алексей Роменович становится советником первого вице-президента РЖД.
Алексей Тайчер: собственный бизнес и антикризисное управление
Компания оказывает услуги крупным промышленным предприятиям по разработке месторождений. Фирма перестала быть проблемным активом после смены собственника. По прогнозам аналитиков, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ. От спорта до благотворительности В 2015 году в жизни Тайчера появилось новое увлечение, которому он до сих пор уделяет много времени: хоккей и мототуризм. К увлечениям Тайчера относится не только спорт. С товарищем они создали Фонд поддержки и развития современного искусства — MaxArt Foundation. Организация разрабатывает образовательные программы для начинающих коллекционеров и проводит выставки на разных площадках. Также на протяжении уже нескольких лет Тайчер поддерживает Федерацию горнолыжного спорта России. О личной жизни Алексея Тайчера известно немного. Бизнесмен женат, воспитывает четверых детей.
Главные новости.
К тому времени у него уже был внушительный опыт на операторском рынке. Менеджеру предложили подключиться к решению стратегически важной для железнодорожной отрасли задачи — созданию принципиально новой модели рынка грузоперевозок. Результатом этой работы стал документ, одобренный российским Правительством. На его основе была проведена реформа целого сектора экономики. Алексею Тайчеру удалось поучаствовать в крупнейшем проекте железнодорожной отрасли — создании «Первой грузовой компании» ПГК. Она образовалась после выделения из структуры РЖД операторского бизнеса. Алексей Роменович в должности заместителя генерального директора занимался развитием ПГК и подготовкой к ее приватизации.
К моменту продажи в парке ПГК находилось более 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Открытый аукцион состоялся в октябре 2011 года. Еще одной амбициозной задачей, решение которой руководство РЖД возложило на Тайчера, стал вывод из кризисного состояния «Федеральной грузовой компании» ФГК. К тому времени Алексей Роменович уже активно развивал собственный бизнес, однако ему было интересно взяться за такой сложный бизнес-кейс. В 2015 году Тайчер возглавил ФГК.
Впрочем, не обошлось и без потерь: часть активов пришлось распродать во время пандемии. И тут наконец «попёрло»: и уголь, и ставки, и объёмы, и направления.
Так что, глядя на успех Алексея Тайчера, который выступил, как Ли Якокка с «Крайслером», и явно вовремя уходит, можно только уныло спросить себя: — А чего ты сам добился за прошедшие 6 лет? И позавидовать, потому что к 45-летию Алексей Роменович сделал себе прекрасный подарок и показал пример, достойный подражания юному поколению. Это точка зрения редакции. Trans Lab Мария Никитина. То есть стоимость сделки, по мнению аналитиков, могла составить 20 млрд руб. А теперь г-н Тайчер продал и «Трансфин-М». Выручка этой компании в 2022 году составила 15,9 млрд рублей, прибыль — 9,6 млрд руб.
Продажа состоялась, как было заявлено, по рыночной цене, то есть мы можем говорить о сумме в размере 30—50 млрд руб. В то же время из-за переизбытка парка, дефицита железнодорожной инфраструктуры, отсутствия консолидации операторов растут ставки предоставления вагонов. Версий может быть несколько: Первое: покупка более крупного и существенного игрока на транспортном рынке. Второе: вход в значимые сырьевые активы, среди которых может быть уголь, удобрения и зерно.
В 2007-2012 годах работал первым заместителем генерального директора АО «Первая грузовая компания». С 2019 года является соучредителем и совладельцем компании-оператора железнодорожных вагонов "Атлант" его партнером выступает ВЭБ. Президент ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года.
На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер
В 2011 г. В 2012 г. В 2012-2015 гг. Под его управлением "СГ-Транс" сфокусировалась на развитии транспортных услуг, диверсифицировала направления деятельности, расширила сеть вагоноремонтных предприятий и запустила перевозки наливных химических грузов.
В 2015-2018 гг. Алексей Тайчер выступал антикризисным менеджером на посту генерального директора АО "Федеральная грузовая компания" входит в периметр "РЖД". Находившееся на грани банкротства предприятие за три года нарастило выручку, стало одним из наиболее прибыльных активов "РЖД".
В 2019 г.
Алексей Роменович возглавил «СГ-Транс» и за три года вывел на лидирующие позиции в сфере перевозок углеводородных газов и нефтехимии. При Тайчере предприятие избавилось от непрофильных активов, повысило эффективность и увеличило доходы: в 2013 году оно заработало в 3,5 раза больше по сравнению с 2012-м, чистая прибыль составила 1,637 млрд рублей.
Сейчас Тайчер является совладельцем компании. Она признана лидером отрасли с сильной рыночной позицией. При этом организация следит за новыми трендами, ведутся переговоры о запуске цифрового и экологического лизинга.
Предприятие входит в пятерку крупнейших по величине вагонного парка. Горнодобыча Еще один бизнес-проект Тайчера связан с разработкой открытых месторождений: компания «ТФМ-Спецтехника» предоставляет услуги крупным промышленным предприятиям.
Версия для печати Как Алексей Тайчер создал свой бизнес Начав карьеру в раннем возрасте, он достаточно быстро стал успешным управленцем, известным, прежде всего, как эффективный антикризисный топ-менеджер Сегодня Алексей Роменович Тайчер управляет собственным многопрофильным холдингом. История становления бизнесмена — в нашей публикации. Стремление и труд Алексей Тайчер окончил гимназию с углубленным изучением точных наук. Поступил на экономический факультет Петербургского госуниверситета путей сообщения, спустя пять лет получил красный диплом ПГУПС. Учась на третьем курсе, устроился в ЗАО «Евросиб СПб» — сперва помощником, а затем — заместителем финансового директора. Первые два года в столице занимался реорганизацией проблемных и непрофильных активов ООО «Концерн «Союзвнештранс». На базе одного из них разработал девелоперский проект в районе аэропорта «Шереметьево», связанный с логистикой.
Куйбышева, д. Москва, ул.
Предприниматель Алексей Тайчер – биография и бизнес владельца холдинга «ТФМ»
председатель попечительского совета РФГС (решение Президиума РФГС от 17 мая 2022, протокол №2). Алексей Роменович Тайчер стал основным бенефициаром лизинговой компании «ТрансФин-М» и его дочерних обществ в 2019 году. За год новая команда увеличила прибыль предприятия в два раза. Тайчер Алексей Роменович.
Предприниматель Алексей Тайчер – биография и бизнес владельца холдинга «ТФМ»
Почти год ушел на подготовку к сделке. Предложение компании Алексея Роменовича в размере 32,6 млрд рублей оказалось самым привлекательным для фонда, что позволило «Благосостоянию» заработать 7 млрд рублей прибыли на продаже «ТрансФин-М». Покупка была профинансирована ВТБ и прошла в формате Management buyout — часть акций получили топ-менеджеры. После закрытия сделки в 2019 году Тайчер встал во главе совета директоров публичного акционерного общества. Развитие «ТрансФин-М» Ряд экспертов полагали, что лизинговая компания была продана по цене, значительно превышавшей ее действительную стоимость. Новая команда Алексея Тайчера смогла переубедить скептиков — буквально за год они провели масштабную реорганизацию предприятия.
В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей. Предприятие динамично развивается, осваивая новые перспективные направления. В 2021 году на рынок была выведена программа, предоставляющая возможность приобретения объектов коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга. На очереди проекты в сфере лесного комплекса, экологического и цифрового лизинга. Успешной является и деятельность дочерних компаний.
Как пояснил один из собеседников издания, это произошло в рамках расследования сразу нескольких уголовных дел. По слухам, все махинации Зотов мог делать с указания Тайчера, который в тот момент являлся советником главы РЖД. Самому Тайчеру, как и его бывшему начальнику Олегу Белозёрову, недоброжелатели приписывали якобы имевшее место покровительство вполне определённым коммерческим структурам. Среди таких называли, например, «Объединённую Вагоностроительную компанию» Александра Несиса.
Однако потом «резко» стала покупать у Несиса, пусть даже по завышенной цене. Другой скандал с ФГК был связан со Свердловской областью. Ранее ряд депутатов Госдумы предполагал, что ФГК могла нарушить свои обязательства перед правительством этого региона, получив до этого существенные преференции. Например, компания получила серьёзные льготы по налогу на имущества.
Сумма льгот из бюджета области в одном только 2018 году составила порядка 600 млн рублей. В ответ на это предполагалось создание компанией до 300 новых рабочих мест. Однако, вместо этого в компанию стали трудоустраивать работников других предприятий. При этом, по слухам, делалось это без ведома самих этих людей.
В итоге Свердловская область за несколько лет могла потерять до полутора миллиардов рублей налогов. Кроме того, случались и инциденты — как писал ТАСС, на одном из предприятий произошёл сход вагонов с рельс. Виновник аварии якобы даже не подозревал, что официально был трудоустроен в «Федеральной грузовой компании» Тайчера. Чтобы профинансировать своего покупателя, лизинговая компания заложила имущество в ВТБ.
По условиям сделки покупатель должен также погасить облигации компании, которые находятся на балансе прежнего владельца — НПФ «Благосостояние». Эту часть договора покупатель также исполнит за счет «Трансфин-М». Ряд выводов статьи: ФАС уже неоднократно обвиняла Тайчера в попытках ограничения конкуренции на российском лизинговом рынке, а его специфические методы работы, как на посту гендиректора «Федеральной грузовой компании», так и в качестве бенефициара «Трансфин-М», могут вызвать вопросы у сотрудников силовых ведомств. И если в структурах РЖД Тайчер находился «под крылом» некогда влиятельного Салмана Бабаева, то сегодня Игорь Шувалов вряд ли захочет брать на себя аналогичную роль покровителя.
Существует мнение, что своей успешной карьерой в РЖД Алексей Тайчер во многом обязан протекции со стороны бывшего и некогда влиятельного вице-президента компании Салмана Бабаева. Как отмечает «Коммерсант», Тайчер входил в команду топ-менеджера еще в то время, когда Бабаев возглавлял «Первую грузовую компанию». Если это так, то в основе их взаимной симпатии лежит также другой, сугубо коммерческий фактор. Дело в том, что в свое время Тайчер являлся деловым партнером сыновей Бабаева - Тимура и Руслана.
Этот актив Алексей Тайчер приобрел в 2019-м на заемные средства. Ранее он принадлежал НПФ «Благосостояние». В течение года Тайчеру удалось вывести «ТрансФин-М» в лидеры отечественного лизингового сегмента и обеспечить ему место в списке системообразующих предприятий транспортного сектора РФ. Объем лизингового портфеля компании Тайчера на 1 января 2022 года составлял 185,1 млрд рублей. Подконтрольная Алексею Роменовичу структура обладает глубокой отраслевой экспертизой и опытом, позволяющими ей применять гибкие подходы для структурирования лизинговых сделок с учетом сезонных рыночных колебаний, а также особенностей бизнеса клиента. Высокая эффективность бизнес-модели, применение инновационных технологий и решений, а также растущий пул реализованных проектов позволяют компании Алексея Тайчера успешно работать в разных секторах экономики, своевременно реагируя на внутренние и внешние вызовы. В настоящее время этот актив Тайчера обеспечивает перевозки всех видов грузов на различных направлениях «пространства колеи 1520 мм».
Еще одна дочерняя компания холдинга — «ТФМ-Спецтехника» — оказывает операционные услуги на крупнейших российских месторождениях. Диапазон ее работ — от буровзрывных до рекультивационных. Преподавателями регулярно отмечался высокий уровень математических и экономических знаний Тайчера.
В СМИ региона положительно отреагировали на эту новость.
Журналисты отмечают — тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Тайчер Алексей Роменович известен в жд-отрасли как эффективный антикризисный управленец. В частности, под его руководством сразу несколько компаний стали лидерами своей отрасли. На сегодняшний день идет восстановление производственных линий НМЗ, осуществляется подбор персонала что позитивно скажется на социальной обстановке в Новозыбкове. Привлекают и бывших сотрудников завода, именно они обладают необходимой квалификацией и опытом.
Для ПАО «ТрансФин-М» «НовоТехРейл» — это не только еще одно дочернее общество и диверсификация бизнеса, но и возможность обслуживания собственного парка подвижного состава. Первоначально планируется производить 20 тысяч осей в год. В дальнейшем возможно увеличение годового объема продукции до 50 тысяч единиц. А по оценке правительства Брянской области, в перспективе мощность производства на НМЗ составит в год : вагоны — 12 тысяч, формирование колесных пар — 20 тысяч, тележки грузовых вагонов — 7,2 тысячи, производство сварных металлоконструкций — 2 тысячи.
Региональные власти пообещали всяческое содействие инвесторам.
Каталог персон
Всего Тайчер трудился в «Евросибе» 5 лет. За это время ему удалось занять должность заместителя финансового директора. На новом месте Тайчер впервые сталкивается с вопросом монетизации проблемных активов. Ему удается правильно структурировать непрофильные активы и найти покупателей на объекты недвижимости, которые годами тянули компанию вниз. Тут-то и появляется азарт антикризисного менеджера: он понимает, что с помощью грамотного управления можно получить прибыль даже из провального дела. Вызовы времени его не пугают. В 2006 году Тайчера приглашают в РЖД принять участие в реформировании рынка операторских услуг.
Реализуя намеченную стратегию, Алексей Тайчер руководит созданием «Первой грузовой компании». Но вскоре верность этого решения становится очевидной: выделение из РЖД операторского бизнеса способствовало либерализации отрасли и созданию здоровой конкуренции. ПГК была продана в частные руки за рекордные 175 млрд рублей. Эта продажа была и остается крупнейшей приватизационной сделкой в РФ.
Он же и возглавил совет директоров компании. За два года оператор нарастил парк до 60,9 тысяч единиц. По ряду показателей «Атлант» входит в топ-10 крупнейших перевозчиков России. Так, по оперированию крытых вагонов занимает второе место, а по парку в собственности — четвертое. Владельцы намерены и в дальнейшем активно развивать компанию. Об этом свидетельствуют последние новости — в 2021 году уставной капитал ООО «Атлант» был увеличен еще на 10 млрд рублей. Как правило, рост уставного фонда предшествует приобретению новых активов, позволяющих существенно расширить бизнес. Обсудить тему 0.
Через 1,5 года отсутствия он вновь вернулся, но уже в новой должности. Ими стали Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «УГМК-Транс», которая сменила на этой должности предыдущего руководителя компании Владимира Тарасенко, и заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Сергей Гончаров, избранный вместо покинувшего место в президиуме Владимира Сосипаторова.
Окончил вуз с отличием. Вначале он был помощником главы департамента, затем — его заместителем. В 2003 года стал обладателем степени МВА. В этот же период состоялся переезд управленца в Москву. С 2003 года по 2005 год Алексей Тайчер трудился в группе «Концерн «Союзвнештранс». Взяв на себя ответственность за антикризисную политику ГК, он смог выровнять ее финансовое положение и уберечь от банкротства. В 2005 году управленец стал советником первого замглавы РЖД. В то время госкомпания коренным образом перестраивала модель перевозки грузов.