У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей.
Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера
Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове | Повесть «Пикник на обочине» (1971), по которой был написан сценарий фильма «Сталкер», стала самой издаваемой в мире книгой Стругацких. |
Пикник на обочине. Плохие новости | Пикабу | Слово "сталкер" Стругацкие придумали спустя более чем год после первого наброска "Пикника на обочине" — до этого были "старатели" и "трапперы", которые авторам не нравились. |
Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl | Слово «сталкер» ввели Стругацкие и закрепил Тарковский. |
Чем Стругацкие обогатили русский язык
Знает каждого сталкера по имени и прозвищу. Гута Шухарт — жена Рэда Шухарта и объект его постоянной заботы. Сильный и волевой человек. Выдерживает свалившиеся на неё беды. Гуталин — огромный негр [ источник не указан 129 дней ], друг Рэда, координатор общества Воинствующих Ангелов.
Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, когда изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и «хабаром» артефактами , который применял в своей медицине.
Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа. Красивая и циничная, в отличие от своего романтичного и открытого брата, молодая женщина, «ведущая рассеянный образ жизни». Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов Зоны, лауреат Нобелевской премии по физике, якобы первооткрыватель «радианта Пильмана», хотя сам он это отрицает. Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка.
Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Рэдрик винил в его смерти себя и, вероятно, именно после этого бросил работу в Институте. Погиб при неуказанных обстоятельствах через 12 лет после Посещения. На него Кирилл «свалил» информирование о нахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика подозрения в том, что тот является сталкером.
Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института. Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад.
Костлявый Фил — скупщик артефактов. Креон-Мальтиец — сталкер. В начале книги пытался стать учеником Шухарта, но получил отказ. Позднее стал наиболее опытным сталкером из оставшихся в живых, связался со Стервятником Барбриджем и под видом «офицерских пикников» подготавливал новичков-сталкеров.
Ухаживал за Диной Барбридж, но без особого успеха. Мадам — одна из работниц публичного дома судя по всему, «мамаша» , владельцем которого является Нунан. Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта полностью покрыта шерстью.
В раннем детстве вела себя как нормальная девочка, отличаясь от других детей только внешностью. К концу книги она прекращает говорить и общаться с людьми. Мясник считает, что она прекратила быть человеком. Она, очевидно, любит общество восставшего из мёртвых отца Шухарта — одного из порождений Зоны см.
Мосол Катюша наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Мослом его прозвали за чудовищные кулаки, а Катюшей он звал себя сам в полной уверенности, что это имя великих монгольских царей. Остин — лаборант доктора Панова.
Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Сдружился с Рэдриком с целью получения информации. Именно Нунан рассказал Рэдрику о заказчиках, желающих получить образец «ведьмина студня».
Также весьма вероятно, что именно он подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. В пользу этого говорит то, что Нунан назначил Шухарту встречу в «Боржче» именно на то время, когда там его ждала засада во главе с капитаном Квотербладом. Рэдрик Шухарт Рыжий — главный герой произведения. Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью.
Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — Золотого шара.
Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек». Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова.
Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму. Аномалии[ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе.
Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды.
Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской? Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: — досье на официальных сотрудников и сталкеров; — описание экипировки и техники; — каталог аномалий и артефактов всех Зон.
Сюжет будет двигаться так как описывали Стругацкие. За исключением некоторых изменений, которые никак не влияют на главную линию, но позволят мне двигаться фильм и персонажей так как мне нужно. И несколько новых фото.
Они еще будут приводиться в порядок - прогресс можно заметить, если посмотрите другие посты. В общем, есть возможность показать Мартышку, Стервятника Барбиджа и Гуталина так как у меня в голове.
Бродский несколько раз упоминается в переписке Стругацких: Аркадий просит прислать «Пилигримов» Бродского; Борис пишет о несправедливом суде над ним.
Значит, Бродский 60-х годов был для Стругацких героем, противостоящим системе, своеобразным «сталкером», осмелившимся заглянуть по ту сторону «Зоны», а следовательно, мог быть одним из прототипов Рыжего, то есть Рэда Шухарта. Слово «сталкер» вошло в русский язык после выхода одноименного фильма Андрея Тарковского 1979 и стало означать человека, исследующего заброшенные места. В 2007 году была выпущена компьютерная игра, в которой действие происходит в реально существующей с 1986 года зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а сюжет совмещает элементы повести Стругацких и сценария к фильму.
Первый вариант сценария по опубликованной в журнальной версии повести «Пикник…» назывался «Машина желаний» 1976 и, по мнению режиссера, был слишком «пёстрым», насыщенным научно-фантастическими подробностями, и нуждался в «ускучнении». Интересно, что, только начиная работать с Тарковским, писатели уже считали его гением и потому были согласны на любые доработки сценария. Но, даже несмотря на эту готовность, работа над сценарием будущего «Сталкера», по признанию Б.
Стругацкого, была самым изматывающим литературным опытом за всю историю их писательства. В 1977 году, после множества переделок сценария, был снят первый вариант фильма, где Андрей Кайдановский играл супермена Аллана, похожего на Рэда Шухарта из «Пикника…». Ни этот герой, ни весь отснятый материал не устроили режиссера.
Окончательным стал лишь девятый вариант сценария, в котором Аллан превратился в безымянного Сталкера — проводника веры в чудесные свойства Зоны. Вся научно-фантастическая «пестрота» первоначального сюжета «Машины желаний» была изъята. Тарковский пришел к крайнему аскетизму средств художественной выразительности.
В центре сюжета — три символических персонажа: Профессор наука , Писатель искусство и Сталкер вера. Обрамляют сюжет образы любящей Жены и Мартышки — больной дочери Сталкера. Блеклый, обыденный, «выморочный» пейзаж Зоны, по мысли М.
Туровской, становится «пейзажем души после исповеди»3. Неслучайно лицо заснувшего прямо в ручье Сталкера-Кайдановского напоминает портрет умершего Александра Блока с рисунка Юрия Анненского. На нем изображен поэт, расставшийся с символизмом, переживший испытание «страшным миром».
Ясноглазый золотоволосый красавец превратился в почти скелет. Похожего на него Сталкера, пророка и мученика, играет Кайдановский. Сталкер — герой, который хочет поверить в спасение человечества, поэтому выбирает спутников, которые кажутся ему подходящими для этой роли.
Но ученый и писатель оказываются столь же прагматичными, как и остальные обыватели, не понимающие смысла существования тайны. Добравшись до Комнаты аналога Золотого Шара , они приносят в нее свои материалистические желания, свое неверие в высший смысл существования человечества. В монтажном плане фильма была запись, отражающая интерьер таинственной Комнаты: «Холмы в помещении, как пшеница, песок, пустыня в миниатюре».
По замыслу Тарковского, Комната — это пустыня, с возведенными вокруг нее колоннами. Это описание вновь вызывает аллюзию на «Холмы» Бродского, которые тоже представляли собой человеческую цивилизацию «в миниатюре», с пустынными холмами в центре и «колоннами» вокруг: в роли последних выступали «…церковь, сады, тюрьма». В конце фильма Сталкер испытывает апокалиптическое отчаяние от невозможности достучаться до людей.
В повести «Пикник…» Рэд Шухарт, добравшийся до Шара, не придумав ничего лучше, кричит те слова, которые сказал перед смертью Артур: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! Столь же неоднозначен финал фильма «Сталкер»: наука и искусство в лице их символических представителей разочаровали героя. Есть еще беззаветная любовь Жены Сталкера и его трогательное чувство к дочке, которое показано с помощью точного кинематографического приема.
Камера фиксируется на лице больной девочки с костылями, и черно-белое изображение постепенно становится цветным. Кажется, что Мартышка взлетает над землей, а потом оказывается, что ее везет на плечах Сталкер. В финале девочка мысленно произносит стихотворение Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг».
В нем речь идет о любовной страсти, которая зажигает в глазах «угрюмый, тусклый огнь желанья». Маленькая девочка вряд ли способна понять, о каком «желании» идет речь, и прочитывает их буквально: как угрюмое желание управлять предметами материального мира. После прочтения стихотворения она смотрит на стаканы на столе, которые начинают двигаться то ли под ее упорным взглядом, то ли под воздействием шумящего за окном поезда.
Содержание
- Читать книгу: «Сталкер»
- Чем Стругацкие обогатили русский язык
- Похожие на книгу „Сталкер“
- Сталкер. 4. Застава (Аркадий и Борис Стругацкие, 1977)
Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец]
Издательство bitComposer lnteractive, которое по большей части занимается дистрибуцией и разработкой онлайновых и браузерных условно-бесплатных игр, зарегистрировало торговую марку STALKER The Arrival. В 2012 году компания выкупила права на адаптацию романа «Пикник на обочине» у самих братьев Стругацких. С тех пор она не подавала особых признаков жизни, разве что в 2014-м издательство объявило о банкротстве, отметив при этом, что готово к реструктуризации в случае появления сторонних инвесторов. Журналисты польского издания GRYOnline уверены, что bitComposer все-таки нашла инвесторов и потихоньку готовится к разработке.
Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Тарковский Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены.
Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын. Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским. Гринько чаще всех снимался у режиссёра, но и то не мог припомнить, чтобы работа шла так трудно. Алиса Фрейндлих начала терять сознание и впадать в истерику на особо напряжённых сценах. Удивительно, но никто из актёров не отказался от работы!
Тарковский На роль дочери Сталкера Тарковский искал девочку с выразительными глазами, так как роль была почти без слов. Кроме того, зрители должны были верить, что эта девочка может взглядом двигать предметы… На роль Мартышки утвердили юную Наталью Абрамову, которая не соответствовала пожеланиям режиссёра только в одном — у нее была стрижка, а по сценарию Мартышка была длинноволосой. Парики Тарковского не устроили, менять актрису он не хотел категорически, и тогда был придуман новый ход. Девочке выбрили лоб, чтобы он стал широким, как у Кайдановского-Сталкера, и надели платок… Роль Мартышки стала единственной в фильмографии Натальи Абрамовой. Тарковский В одной из сцен фильма видно белую пену, которая плывёт по реке.
Это не было задумкой режиссёра — соседний целлюлозный комбинат регулярно сливал в воду какую-то отраву… Сейчас сложно сказать, было ли это связано с работой около химкомбината, но Тарковский, его жена и Анатолий Солоницын умерли от рака легких.
По двум причинам. Первая, и главная: Стругацкие изначально смирились с ролью авторов сценария, то есть приняли подчиненную по отношению к режиссеру роль. Это случай удивительный, учитывая популярность братьев, их писательский вес. Чего это они будут подчиняться, ведь они могли видеть себя полноправными соавторами творимого, более того, они могли бы видеть себя на первом плане, раз ИХ произведение экранизируется. Но Стругацкие приняли свою подчиненную роль, считая, что им повезло работать с гением.
Вот о чём картина. А всё остальное там от лукавого.
Там есть, конечно, и всякие другие смыслы.
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
Обожаю литературу, сложные фильмы и музыку. Современная - то, что занимает меня страшно. На канале я делюсь своими наблюдениями о книгах, разбираю, как работают популярные и классические авторы, провожу мастер классы для начинающих писателей. Обзоры фильмов, как снимают известные режиссёры и операторы, книжные обзоры и анализ мировых шедевров. А ещё мемы и все вот это.
В Мурманске снимают короткометражку про сталкера 08. Первые две смены прошли в минувшие выходные. Режиссер Александр Стабров написал оригинальный сценарий, который съемочная команда реализует при поддержке меценатов и мастерской группы «ТриС».
Недавно меня озарило… «На четвёртый день зоркий глаз заметил, что у сарая нет стены». Я очень долго думал и понял, что в «Сталкере» фантастики нет вообще, то есть то, что эта Зона что-то там такое делает — это легенда сталкеров. Раньше меня останавливала мысль: у сталкеров же рождаются дети-мутанты. Но дети-мутанты могут рождаться от радиологического фона, а могут рождаться вообще просто так.
Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
Но вот недавно я решил перечитать самый сложный и зашифрованный роман Стругацких — «Град обреченный». Достоинства и недостатки товара — Стругацкий Б.Н. "STALKER. Эти киносценарии должны были вывести героев книг Аркадия и Бориса Стругацких на экраны кино. и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».
Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве
- Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров | Батенька, да вы трансформер
- Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl - Shazoo
- Найден самый первый вариант сценария Сталкера: mrfogagain — LiveJournal
- Характеристики
- Обзор фильма Сталкер 1979 – смысл, сюжет, концовка, оценка, о чем фильм Сталкер Тарковского
О Стругацких и S.T.A.L.K.E.R.
Но вот недавно я решил перечитать самый сложный и зашифрованный роман Стругацких — «Град обреченный». У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей. "STALKER. Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них. 3-pushca >Научили тебя стругацкие, как должен жить образцовый шабес-гой? Астрель выпускает романы под названием "Сталкер" и хотели анулировать договор со Стругацкими и ГСЦ?
Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких
Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl | говорят издатели. |
Зарегистрирована торговая марка STALKER The Arrival. Адаптация романа Стругацких в разработке? | Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть. |
Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl
50 лет назад, в ноябре 1971 года, писатели Аркадий и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых в. Вопрос: Почему-то среди огромного количества почитателей творчества Стругацких распространено мнение, что Тарковский в «Сталкере» «извратил «Пикник на обочине». Только в девятой версии сценария Стругацкие придумали нового персонажа — Сталкера-юродивого. Американский телеканал WGN заказал пилотный эпизод сериала, основанного на повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», сообщает портал Variety. Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир.
Как фильм предсказал историю Чернобыля, а место для съемок стало роковым
- Немецкая компания выкупила права на игровую адаптацию вселенной Сталкер у Бориса Стругацкого
- Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров
- Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких
- Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве