Старт масштабному празднованию 300-летия со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) дали на стенде Северной столицы на. Новости о боте @Spbu4UBot. Эмблема СПБГУ Санкт-Петербургский государственный университет. В логотипе и брендбуке отражены как учебно-научный потенциал Университета, так и основные исторические вехи развития классического образования в нашей стране.
СПбГУ выдал первые дипломы собственного образца
Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице. До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь?
Июл 5, 2023 СПбГУ подтвердил замену универсанта на чиновника-патриота, который был казнокрадом и геем Пресс-служба вуза сообщила, что скульптуру «Крылатый гений» перенесут во двор здания Двенадцати коллегий, а вместо неё у главного здания поставят памятник царскому министру народного просвещения Сергею Уварову. Так руководство СПбГУ и петербургские чиновники задумали в 2024 году отметить 300-летие университета. Авторы идеи ссылаются на заслуги чиновника-патриота, который руководил просвещением при Николае I и придумал триаду «Православие, самодержавие, народность», ставшую основой государственной идеологии в то время. Консервативные взгляды Уварова были противопоставлением тогдашнему девизу Великой французской революции «Свобода, равенство, братство».
В его стенах преподавал общий курс химии великий ученый Дмитрий Иванови ч Менделеев. Здесь он впер вые заявил, что открыл периодический закон химических элементов. Среди выпускников вуза такие писатели и поэты, как Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Л ев Гумилев, ли те ратуровед и историк Дмитрий Лихачев и другие известн ые всему миру личности. В здании Двенадцати коллегий по-прежнему размещаются факультеты университета, а также центральная приемная комиссия, Музей истории университета и Музей-квартира Д. Сегодня СПбГУ — научно-образовательный центр мирового значения. Здесь учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира, работают лауреаты Нобелевской и Филдсовской премий, создано более 55 научных лабораторий, существует не менее 500 образовательных программ, а в фондах Научной библиотеки хранится 7 миллионов книг и рукописей.
Но что или кто конкретно пребывает «в безопасности»? Ответ кроется в деталях. Взгляните на герб университета: римская богиня мудрости Миневра помещена на груди имперского орла, который символизирует покровительство.
СПбГУ выдал первые дипломы собственного образца
Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. Какая, вы думаете, Богиня изображена на гербе СПбГУ? В Роспотребнадзоре начали проверку Санкт-Петербургского государственного университета из-за случаев заражения корью студентами. В Роспотребнадзоре начали проверку Санкт-Петербургского государственного университета из-за случаев заражения корью студентами.
В СПбГУ открыли скульптурный бюст Людмилы Алексеевны Вербицкой
Saint Petersburg State University, СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет. Герб СПбГУ является одним из символов университета и символизирует его богатое историческое наследие. Каталог Новости БП О компании Контакты Рекомендации. Санкт-Петербургский государственный университет герб. эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. Последняя должность: Ректор (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский университет или СПбГУ).
Торжественное посвящение в студенты СПБГУ в Петербурге
You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years.
Напомним, накануне Санкт-Петербургский государственный университет отметил 300-летий юбилей. Алиса Громова, Gazeta.
Что примечательно, вопрос, а действительно ли нужно менять «Крылатого гения» на Уварова, никто не затронул. Член Градсовета, историк и краевед Михаил Мильчик обратил внимание, что для установки памятника придется нарушить закон. Точка для установки находится в границах объекта культурного наследия, а значит, там можно только сохранять, воссоздавать и реставрировать, никакие новые объекты там не могут появиться. Не впечатлил эксперта и сам эскиз. Мне представляется, что вообще наша монументальная скульптура, монументальная политика, если так можно сказать, переживает довольно серьезный кризис.
Скульптура, монументы XXI века не только возможны, но и в целом ряде случаем необходимы. Но они должны быть решены в другой совершенно стилистике», - сказал историк, добавив, что взаимодействие эскиза в его нынешнем виде с 12 коллегиями «неудачное, неуместное». Правда, и памятнику «Крылатому гению» Мильчик комплиментов не делал, отметил, что эта скульптура, «не находка, прямо скажем», добавив, что ангел, по крайней мере, не столь акцентен и более скромен, чем Уваров. Кстати, сам «Крылатый гений», пояснила представитель СПбГУ, переместится во двор исторического и философского факультетов на Менделеевскую линию, 5. Досталось и мантии Уварова, которая «волочится по полу» и «мешает восприятию», это отметил архитектор Владимир Линов, добавив, что этот элемент мешает восприятию с одной из основных точек. Он отметил, что предложенная этажерка — очень бытовой предмет, поэтому такой атрибут — это «чуть-чуть неверно», так как история с книгами из прошлого — более сакральная. Правда, член Градсовета отдал должное и автору: «Вы - мастер, я уверен, что вы сделаете, что угодно», добавив, что только попытался высказать «петербургские мысли». Ректор академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский не согласился про необходимость современной скульптуры, но и предложенному облику графа комплиментов не делал. Как-то даже неловко сделанная.
Мы видим эти ноги, например — как-то неловко. Все-таки шесть лет в академии художеств учат анатомии», - заявил спикер.
Ещё поэт посвящал строки и казнокрадству Уварова, который в начале карьеры спекулировал государственным имуществом — казёнными дровами, которые выдавались для отопления университета. Что на этот счет вы думаете? Ждем ваше мнение в комментариях.
По рекламе пишите в сообщения сообщества.
Не время универсантов.
Фронтальная надпись на основании извещает, что в кресле сидит граф Уваров. Докладчик перешел к рассказу о барельефах. Один — коллаж с видом на университет, с Александром I и Уваровым. Причем обе скульптуры, признался Щербаков, его же собственного авторства — император стоит в Александровском саду недалеко от Кремля, а Уваров — это памятник инженеру фон Герстнеру на Витебском вокзале в Петербурге — они с Уваровым похожи, пояснил скульптор. За спиной у них Исаакиевский собор, корабль, адмиралтейство, там же - юбилейные медали. Вариант временный, предупредил автор. Вторая тема — это студенты и преподаватели, там узнаваемая всеми аудитория с часами, герб университета с четырьмя композициями по тематике факультетов. По сравнению с нынешней скульптурой Уваров университет предложил немного выдвинуть вперед. Драпировку сбоку от Уварова авторы предложили сделать динамической. Что примечательно, вопрос, а действительно ли нужно менять «Крылатого гения» на Уварова, никто не затронул.
Член Градсовета, историк и краевед Михаил Мильчик обратил внимание, что для установки памятника придется нарушить закон. Точка для установки находится в границах объекта культурного наследия, а значит, там можно только сохранять, воссоздавать и реставрировать, никакие новые объекты там не могут появиться. Не впечатлил эксперта и сам эскиз. Мне представляется, что вообще наша монументальная скульптура, монументальная политика, если так можно сказать, переживает довольно серьезный кризис. Скульптура, монументы XXI века не только возможны, но и в целом ряде случаем необходимы. Но они должны быть решены в другой совершенно стилистике», - сказал историк, добавив, что взаимодействие эскиза в его нынешнем виде с 12 коллегиями «неудачное, неуместное».
СПБГУ главное здание. СПБГУ, здание двенадцати коллегий.
Трезини здание 12 коллегий. Здание двенадцати коллегий Доменико Трезини. Здание 12 коллегий Архитектор д Трезини. Санкт-Петербург Петербургский университет. Здание 12 коллегий Санкт-Петербургский университет. СПБГУ 2022. СПБГУ шапка. Санкт-Петербургский гос институт.
Санкт-Петербург, Университетская наб. СПБГУ фото университета. Санкт-Петербургский государственный университет герб. СПБГУ логотип. Premium Solar. Здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет лого.
Согласно решению ученого совета, воплощать эти символы он будет теперь во дворе филологического факультета. А его место займёт граф Уваров — цензор Пушкина, о котором поэт отзывался весьма нелестно. Народное воспитание, по версии Уварова, «должно совершаться в соединённом духе Православия, Самодержавия и Народности». Именно он автор этой формулы. Министру также принадлежит реформа, урезавшая автономию университетов и гимназий. Примечательно, что одновременно с празднованием 300-летия университета в 2024 году закончится контракт нынешнего ректора вуза Николая Кропачева. Собеседники «Фонтанки» предполагают, что возглавляющий последние 15 лет СПбГУ Кропачев может остаться на этом посту, несмотря на 65-летний возраст. Ксения Клочкова, «Фонтанка.
В честь юбилея университета общественный транспорт Петербурга получит соответствующее оформление. На туристических картах появятся объекты СПбГУ. Дворцовый мост украсят флаги университета, а в день основания вуза - 8 февраля - на ростральных колоннах зажгут факелы. Университет примет участие в мероприятиях Дня города на отдельной площадке. Финал чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" проходит в Санкт-Петербурге с 24 по 28 ноября на площадках КВЦ "Экспофорум" и на семи дополнительных площадках города.
В честь юбилея СПбГУ в Петербурге зажгут Ростральные колонны
Кратко об эмблемах факультетов Санкт-Петербургского Государственного Университета. Санкт-Петербург-Москва Отключение электричества АЗС и бензин Алименты Склады Новости Красного Села Новости Крестовского Долгострой в недвижимости Выплаты врачам. Фотографии из репортажа РИА Новости 31.08.2023: Торжественное посвящение в студенты СПБГУ в Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ.
Материалы рубрики
- Петербуржцы недовольны переносом памятника Универсанту СПбГУ
- Новости Академической гимназии СПБГУ
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Новости по теме
СПбГУ - Санкт-Петербургский государственный университет
Досталось и мантии Уварова, которая «волочится по полу» и «мешает восприятию», это отметил архитектор Владимир Линов, добавив, что этот элемент мешает восприятию с одной из основных точек. Он отметил, что предложенная этажерка — очень бытовой предмет, поэтому такой атрибут — это «чуть-чуть неверно», так как история с книгами из прошлого более сакральная. Правда, член Градсовета отдал должное и автору: «Вы — мастер, я уверен, что вы сделаете что угодно», добавив, что только попытался высказать «петербургские мысли». Ректор Академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский не согласился про необходимость современной скульптуры, но и предложенному облику графа комплиментов не делал.
Как-то даже неловко сделанная. Я не верю, что человек Салават ЩербаковЩербакова — коллега приехал в Петербург, другой город, а «тут все злые». Доброжелательные хлебосольные москвичи приехали подарить памятник, а тут все нападают.
Саму скульптуру он назвал «не вдохновляющей», а «большую тряпку» — нелепой. Может, я согласен с коллегой, нужно, чтобы он наконец встал», — сказал Михайловский. Не обсуждаем место, потому что университет хочет поставить скульптуру.
Хочет убрать эту летящую, голую, обнаженную, может, им не нравится женская, и поставить мужскую сидящую.
Можно прийти после учебы, позаниматься, никто не помешает. Это новый кампус в Петергофе. То, что это общежитие, выдает разве что студенческое чувство юмора. Так, в душ "советуют ходить с арбузом", отдыхать видимо, сами томичи — в Томске. По факту это загородный отель, если забыть про учебу. Сейчас как раз каникулы — тут тебе и теннис, и аэрохоккей, и спортзал. А корпуса Высшей школы менеджмента — памятники архитектуры XIX века, старинные усадьбы и даже конюшни, приспособленные под современные нужды. Просто потому, что они оборудовались по технологиям, которые использовались в Мариинском театре-2", — рассказал сотрудник университета.
На прозрачном фоне логотип выглядит элегантно и стильно, подчеркивая современный образ университета. Он состоит из графического элемента, отображающего контуры здания университета, и надписи "СПбГУ".
Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III. Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год.