Буквально в то же время, в 2013 году, снимался еще один ремейк «Кавказской пленницы», названный «Убежать, догнать, влюбиться», спродюсированный Федором Бондарчуком. Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Природные декорации
- Еще из этой рубрики:
- "Кавказская пленница" съемки в Крыму, места где снимали фильм "Кавказская пленница"
- Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
- В фильме «Кавказская пленница» внимательные зрители заметили киноляп
- Биография Александра Демьяненко
Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
За время существования стены сложились даже некоторые традиции её посещения, ну, как минимум, среди поклонников Цоя. Читайте по теме: Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии С точки зрения обывателя или человека не осведомлённого в творчестве Виктора Цоя, место на Арбате выглядит как минимум неприглядно. Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы. Увы, забор на улице Войковой в Симферополе таким общеизвестным местом не являлся.
Приемной комиссии не понравилось слов «чешут». Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли?
Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова. Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом. А вот найти актрису, которая без колебаний предстанет перед зрителями в 1966 году в купальнике было сложно. Гайдаю в этом вопросе помог Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он пригласил на пробы гимнастку Наталью Варлей из цирка, для которой выступление в купальнике было нормальным.
С похищением Нины кстати, главная героиня получила имя в честь супруги Гайдая было много сложностей. Варианты сценариев с похищением «комсомолки и просто красавицы» в Минкульте просто-напросто заворачивали и запрещали, мотивируя это тем, что показанная схема может «понравиться» и войти в советскую жизнь… После долгих и мучительных изменений было согласованно «легкое похищение», которое и вошло в окончательную версию фильма. Для того, чтобы фильм был более весёлым и динамичным, Гайдай принял достаточно неординарное решение. Он закупил пять ящиков шампанского. Всем артистам и коллективу съёмочной группы пообещал выдавать по две бутылки напитка за каждую придуманную сценку или смешную реплику при условии, что она ему понравится и будет снята. Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга.
В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского.
Изначально фильм состоял из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие». Во второй серии сюжет был следующий — Бывалый, Трус и Балбес скрываются в горах от правосудия. Там, заметая следы, жулики имитируют существование снежного человека, а Шурик и Нина выводят их на чистую воду. В итоге первая часть из киноновеллы выросла в полноценный художественный фильм, поэтому вторую решили не снимать. Еще одна причина отказа от съемок — это распад троицы Моргунов, Вицин и Никулин.
Актеры и раньше особо не дружили, а в ходе съемок Моргунов до конца рассорился и Гайдаем и со своими партнерами по трио. Трудные уговоры Ряд актерских позиций был понятен Гайдаю еще до начала кастинга — Александр Демьяненко автоматически шел на роль Шурика. Гримеры только перекрасили ему волосы, и он стал блондином в очках. Товарища Саахова должен был играть Владимир Этуш, но начал отказываться. Незадолго до этого он сыграл человека «южной национальности» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел, чтобы за ним закрепилось такое амплуа, но в итоге Леонид Иович смог его уговорить. Никулин тоже не горел желанием сниматься в «Кавказской пленнице» — по его мнению, сценарий фильма был глуп, и картина должна была провалиться в прокате.
Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку. Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его. Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы. В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50.
Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме. Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы. Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно. Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда». Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская».
Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева. Песню же про медведей спела Аида Ведищева.
Мы побываем за городом, в Долине Привидений, где снимались натурные съемки. Побываем около орехового дерева, на котором сидел Юрий Никулин. Сегодня он так и называется — Орех Юрия Никулина.
Об этом говорит мемориальная табличка. Орех охраняется — теперь на него залезать запрещено! А еще мы нашли камень, на котором пела Наталья Варлей. Хотя это было непросто! В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками.
Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень.
Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?! Тот большой камень совсем из другого фильма — но тоже Леонида Гайдая — «Спортлото 82». Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино. Специально для Первого канала мы встретимся с Александром Моравским, внуком местного сотрудника Госбанка Павла Моравского. Он расскажет, как его дедушка сыграл в фильме значимый эпизод: точнее, в кадре были только его руки.
Помните, как Трус Георгий Вицин пересчитывал выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста? Сам актер так ловко управляться с купюрами, конечно, не мог.
Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"
Акимова сменился главный режиссёр — пришла Татьяна Казакова , у которой были свои планы и актёр в них не входил. Тогда он перешёл в театр « Приют комедианта », где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни Санкт-Петербурга [7]. Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9]. Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь. Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца.
Большие деньги по тем временам. И это при том, что артистка тогда только начинала карьеру в кино. Ее звездные коллеги по картине заработали еще более внушительные суммы. В СССР существовала четкая система оплаты труда артистов, которая, впрочем, как и сегодня, зависела от наличия звездного статуса.
Так кто же помог картине увидеть свет?
Рассказываем в нашем материале. После грандиозного успеха первой ленты о Шурике — комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» ее создатели решили снять продолжение истории обаятельного студента. Сюжет для следующей картины Гайдаю подкинула пресса. Однажды он увидел в газете заметку о влюбленном парне, который выкрал девушку из родного дома. Дело было в Закавказье, там кража невесты являлась многовековым обычаем.
Тогда режиссеру и пришла идея снять фильм из двух частей, где в первой был бы похожий сюжет. А вторая должна была рассказать об экспедиции, отправившейся на поиски снежного человека на Кавказ. Но редколлегию привлек лишь первый сюжет. Неопытная Варлей обошла Кустинскую Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма В 1966 году Наталья Варлей работала эквилибристкой в цирке, за ее спиной была лишь эпизодическая роль в фильме «Формула радуги». Внезапно ей пришло приглашение из «Мосфильма» на пробы на роль в новом фильме Леонида Гайдая.
К тому моменту режиссер пересмотрел около 500 претенденток, в том числе Наталью Кустинскую , Анастасию Вертинскую и Ларису Голубкину. Варлей Гайдаю понравилась — особенно когда она сама предложила сняться в купальнике. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Какой же фильм о приключениях Шурика без Труса, Балбеса и Бывалого? Но была проблема. Юрий Никулин и Евгений Моргунов , прочитав сценарий, напрочь отказались сниматься.
Многое в материале им показалось неправдоподобным и нелепым. Но Гайдай предложил артистам самостоятельно переработать те моменты, которые их не устраивали. К этому процессу была привлечена вся творческая группа — благо, мотивация была достойная. Гайдай закупил несколько ящиков шампанского и за каждую удачную шутку выдавал автору по бутылке из призового фонда. Поговаривают, что Никулин таким образом заполучил целых 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин лишь одну но даже эту бутылку он отдал, так как являлся заядлым трезвенником.
А разрозненные объекты никакой возможности охранять просто нет», — рассказал ForPost Андрей Скрипцов. Так называемые места памяти возможно сохранить лишь в том случае, если они уже стали достопримечательностями — местами паломничества фанатов. Таким местом, к примеру, является «Стена Цоя» на Арбате в Москве.
За время существования стены сложились даже некоторые традиции её посещения, ну, как минимум, среди поклонников Цоя. Читайте по теме: Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии С точки зрения обывателя или человека не осведомлённого в творчестве Виктора Цоя, место на Арбате выглядит как минимум неприглядно.
Навигация по записям
- «Истинный ленинградец»
- Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика | 03.10.2023 | ИА
- трейлер >>
- Что еще почитать
- 5 интересных фактов о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Комедия 1966 года «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» заняла 1-е место по кассовым сборам в первый год проката.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Демьяненко так и не удалось реализоваться как глубокому разноплановому актеру, что стало для Александра Сергеевича огромной жизненной трагедией. Александр Демьяненко в детстве с мамой Отец был творческим и энергичным человеком, после окончания института несколько лет проработал в московском театральном агитационном коллективе «Синяя блуза», а в конце 20-х перебрался в Свердловск. Здесь он устроился в труппу местного оперного театра, преподавал академический вокал и актерское мастерство в консерватории, занимался организацией культмассовых мероприятий. Демьяненко-старшего можно увидеть в картине Глеба Панфилова «Начало». Сергей Петрович пользовался большим успехом у женщин, и они отвечали ему взаимностью. А вот семьянин из него был никудышний — едва маленькому Саше исполнилось полгода, Демьяненко-старший ушел к другой женщине, с которой создал новую семью.
Во втором браке родились сын Владимир известный пианист, возглавлял Свердловскую филармонию, тридцать лет проработал в коллективе Юрия Башмета и дочь Надежда. Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни. А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней.
Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики.
Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт. В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ. Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт.
Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия.
Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны.
Циркачка-канатоходка Наталья Варлей пришла из любопытства и желания познакомиться с Леонидом Гайдаем — она уже была утверждена на роль французской гимнастки в фильме «Арена». Гайдай спросил актрису, сможет ли она сниматься в купальнике, Варлей тут же переоделась и все подумали, что она очень раскрепощенная и смелая, а на самом деле для цирковых купальник — рабочая одежда. Все трюки в фильме Наталья Варлей исполняла сама, а вот озвучить роль не смогла — говорит за неё Надежда Румянцева, а поёт Аида Ведищева. Сама Наталья Варлей произносит только зловещую фразу: «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью! Никулин обосновал отказ тем, что это «спекуляция на тройке» и не хотел снова играть Балбеса.
Гайдай пообещал актеру, что они вместе переделают сценарий, внесут в него необходимые Никулину правки и разнообразят трюками.
Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей. Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке.
Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске. Сцена, в которой Шурик, лежащий в застёгнутом спальном мешке, падает с обрыва, а затем скатывается в горную речку, была детально распланирована, она делилась на три части, в каждой из которых была подстраховка. Но в тот момент, когда актёр упал в воду, кто-то замешкался — и Шурика понесло вниз по течению бурной реки. Именно эти кадры и вошли в окончательную версию фильма. Конечно, съёмочная группа быстро сориентировалась и вытащила тонущего, но страху натерпеться он успел. Он её сам придумал, сам же и понимал, что бесконечно эксплуатировать Труса, Балбеса и Бывалого не получится.
Какая б не была просвещенная студентка-комсомолка. Строгий дядя Джебраил даже из-за решетки тем более все равно не позволит! Но на самом деле, все немного проще. Гайдаю по сюжету нужна была Нина на Кавказе, и отдельно от Шурика. Ибо затевалось масштабное продолжение «Кавказской пленницы». Во-первых, должна была получиться и вторая новелла, где Шурик и Нина вместе ловили б снежного человека, возможно в исполнении Юрия Никулина или всей троицы. Должен был выйти и вообще второй фильм самой Кавказской пленницы.
Действо должно было стартовать в местах не столь отдаленных, куда угодили Трус, Балбес, Бывалый и сам ох-какой товарищ Саахов. Саахов по сюжету, откинувшись, возвращается домой, а его пост главы района заняла тем временем Нина...
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. Для жителей города "Кавказская пленница" в буквальном смысле народное кино. Комедия 1966 года «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» заняла 1-е место по кассовым сборам в первый год проката. Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией.
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». — Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич».
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
Источник фото: Фото редакции После 20 лет брака Александр бросил жену, чтобы сойтись с сотрудницей «Ленфильма» по имени Людмила. Последним ударом стала жестокая критика со стороны общественности проекта «Клубничка». В 1999 году случился второй инфаркт. А в конце лета Александра не стало. Фильмы эпохи СССР играли важную роль в культурной жизни страны и оказали значительное влияние на развитие кинематографа в мировом масштабе.
В течение этого периода было создано множество выдающихся фильмов, которые до сих пор считаются классикой советского кинематографа.
Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика.
Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя.
И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры.
Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША". На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках. Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек".
Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. На съемках их в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми "очками", задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее - серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах.
Тем не менее фильм не просто приняли, но и, ко всеобщему удивлению, присвоили ему высшую категорию. Как потом выяснилось, на выходных Леонид Брежнев попросил показать ему «что-нибудь новенькое», и генсеку принесли в просмотровый зал «Кавказскую пленницу». Комедия привела главу государства в восторг — это и спасло «Новые приключения Шурика».
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
Ещё один эпизод фильма. Шофёр Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку.
Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц вправо-влево. Зато на Кавказе и в Средней Азии по-прежнему это оставалось нормой. Причины кражи невесты «на Востоке» были самые разные.
Часто, чтобы не платить калым. Иногда, чтобы обойти обычай. Например, было положено выдавать сначала старшую дочку, а потом младшую. Кража невесты давала возможность выйти из этого щекотливого положения. В связи с этим попытка кражи невесты Сааховым выглядит бессмысленной.
Калым уплачен. Никаких национальных обычаев не нарушено. По советским неписанным законам прежде чем съездить в капиталистическую страну нужно было сначала съездить в социалистическую. Самое любопытное, что после распада СССР число случаев похищения невест в «незалежных» республиках возросло в разы. Так, в Киргизии в XXI веке в год похищается от 15 до 20 тысяч!
По сему поводу местные правозащитники предложили объявить 2013 год «Годом борьбы с похищением невест».
После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ приказчика Ильи Сохатых создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг. Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают. Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» — это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река». Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня». Он сокрушался: «Мне уже 60, а я все еще Шурик для всех».
В этот период он занялся озвучиванием иностранных фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Последний даже говорил, что Демьяненко его озвучил лучше, чем он сыграл. Александр Демьяненко попытался найти свое место в новом кинематографе и согласился сняться в первом российском ситкоме «Кафе «Клубничка», чем вызвал шквал критики в свой адрес. Проект называли низкопробным, коллеги по цеху считали сериал дешевкой и пошлятиной. Конечно, это било по самолюбию артиста и еще глубже загоняло в депрессию.
Нашли местную жительницу, которая сказала, что она мастер спорта по плаванию, но в ходе съемки та едва не утонула — оказалось, что о своих способностях она наврала, так как очень сильно хотела покрасоваться в фильме. Александр Демьяненко тоже свои трюки выполнял сам.
А в эпизоде, когда он оказывается плывущим в спальном мешке по горной реке, произошло опасное недоразумение. Ассистенты должны были поймать актера, катящегося с горы, но оплошали, и он на самом деле упал в реку. Камеры в этот момент были включены и успели снять сцену, пока другие участники вылавливали его совершенно по-настоящему. Сочинский след Кстати, сцены со «спасработами» опытной туристки Ниночки снимали в Сочи на реке Мзымта, в окрестностях Красной Поляны. Как потом вспоминала Наталья Варлей, съемки были очень активными и достаточно утомительными — ей пришлось много бегать, прыгать и танцевать. Когда снималась сцена со свалившимся в Мзымту Шуриком, им с Демьяненко пришлось весь день нырять в ледяную воду. И те кадры, где после очередного погружения они дрожат, прижавшись друг к другу, вовсе не постановочные.
Увидев состояние Натальи и Александра, кто-то из гримеров принес им по полстакана чистого спирта. Озябший Демьяненко дозу осилил залпом, а Варлей смогла одолеть спиртное только после уговоров окружающих. Девичий организм развезло почти мгновенно, актриса в тумане добралась до койки и мгновенно уснула. Разбудил ее Юрий Никулин — оказалось, что она перепутала домики и расположилась на кровати будущего великого отечественного комика. После выхода фильма она стала местной знаменитостью. При средней продолжительности жизни ослов в 30-40 лет, Люся в итоге прожила 60, а в возрасте 55 лет тряхнула стариной — снялась в фильме Федора Бондарчука «9 рота». Также при съемках сцены похищения Нины ослица убежала и попала под колеса «Москвича».
Сама она не пострадала, а вот у машины были многочисленные вмятины на кузове, но фотографий и автографов актеров хватило, чтобы хозяева автомобиля отказались от претензий. Кстати, у Люси даже был свой дублер — в сценах, где Шурик едет по шоссе, снимался другой осел, который был более резвым. Кладезь уникальных автомобилей В «Кавказской пленнице» сняли несколько редких и уникальных автомобилей. Он принадлежал Юрию Никулину. На момент участия в съемках практически вся его «начинка» была от «Москвича-407», потому что оригинальные запчасти в СССР не поставлялись. На одном из кадров можно даже разглядеть надпись по-русски на колпаке колеса — «ЗМА». Автомобиль шофера Эдика — это кустарно переделанный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-55.
На момент съемок эта модель была уже музейным экспонатом, на дорогах она встречалась очень редко. Автобус, на котором в самом конце фильма уезжает Нина — уникальный экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом.
Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться. Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян. Попробоваться в знаменитую комедию юмористу предложил сам Леонид Гайдай, однако позже утвердил на эту роль Александра Демьяненко. В принципе, они были недалеко от истины. Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи.
Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей. Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания. Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко. На съемках актеру сильно досталось. В картине его Шурик блондин.
Демьяненко был брюнет, его постоянно, как только отрастали корни, красили. На голове актера то и дело появлялись волдыри — краска для волос в то время была жуткого качества.